Экономия в правильном направлении: выбираем Ford Mondeo IV с пробегом. Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы? Выбираем форд мондео 4

Ford Mondeo 4 является небезызвестным американским автомобилем, который пользуется довольно большой популярностью. Его предоставили вниманию публики не так уж и давно - в 2010 году. По сути, эта машина - модель 2006 года, над которой провели очень глубокие работы, касающиеся рестайлинга.

Вкратце о модели

Ford Mondeo 4 как был крупным автомобилем, так и остался. В длину его габариты составляют 4850 мм. А в ширину - 1886. Высота равняется отметке ровно в полтора метра. И дорожный просвет довольно неплохой - 13 сантиметров. Столь солидные габариты интригуют - что же там внутри? А салон встречает свободным пространством и просто морем места. Это - одно из преимуществ, которым отличается данный “американец”.

Так что можно рассказать касательно дизайна? Его отличает характерная “фордовская раздутость”. Но кое-какие изменения автомобиль претерпел. В основном они коснулись передней части машины. Округлился капот, а выше противотуманной оптики поместили светодиоды. Больше стали и задние фары. Их тоже дополнили светодиодами и “габаритками”. Чтобы машина стала выглядеть более спортивно, увеличили и радиаторную решетку. Визуально модель начала смахивать на “тяжеловесов”. Что и говорить, даже колесные арки “раздулись”. Но в целом дизайн у Ford Mondeo 4 получился интересным и достойным.

Интерьер и салон

Мало изменений можно заметить в салоне автомобиля. Во всяком случае, меньше, чем во внешности машины. Преобразилась центральная консоль - теперь она выглядит более элегантно благодаря плавным линиям. Приборы также могут похвастаться хорошим графическим оформлением. Да и отделочные материалы стали заметно лучше в плане качества. К слову, с 2010 года в качестве опции предлагается кожаный салон. Также появились новенькие функции и электронные системы. стал оценивать экономичность машины по пятибалльной шкале. Также машину оснастили системой контроля что является очень предусмотрительным. Есть контроль усталости водителя. Даже за дорожной разметкой разработчики встроили в базовый опционал.

Ну а во всем остальном салон Ford Mondeo 4 остался таким же привлекательным, каким он и был раньше. В интерьере можно видеть привычные металлические ставки, приятную глазу синюю подсветку, удобство и простоту.

Комплектации

Теперь следует рассказать про то, какие имеет Mondeo характеристики. Что ж, в этом плане у “Форда” как всегда всё прекрасно. Изначально стоит отметить, что потенциальным покупателям предлагается пять комплектаций на выбор. Все они суммарно дают 13 различных модификаций, отличающихся техническим оснащением. Стоимость на момент выпуска стартовала от 1 119 000 рублей и заканчивалась в районе 1 760 000 р. Также данная модель имеет комплектации бизнес-класса.

Но и базовая комплектация потомка Ford Mondeo 3 выглядит неплохо. Автомобили в стандартном исполнении имеют ESP и ABS, подушки безопасности (как для пассажира, так и для водителя) и шторки, а также блокировку замков (но только задних дверей). Плюс к этому модель может похвастаться бортовым компьютером, кондиционером, усилителем рулевого управления и регулировкой колонки, прикуривателем и тонированными стеклами. Даже пепельница там есть. Модели Ford Mondeo 3 имели более бедное оснащение, так что новинка пришлась по душе любителям комфорта и многофункциональности.

Технические особенности

Теперь более подробно о других комплектациях. В максимальной версии есть всё то, что имеется и в базовой, только к этому еще и прибавляются системы контроля слепых зон и функция “старт-стоп” (помощь при трогании на подъёме). Также имеется парктроник, климат-контроль и запуск двигателя без ключа. Еще максимальная комплектация может похвастаться ксеноновой и биксеноновой оптикой, электроскладывающимися зеркалами, и форсунок… в общем, всё, что только можно представить, в этом автомобиле есть. Даже навигационная система с вентиляцией передних сидений.

Под капотом базовой модели установлен 1.6-литровый МТ двигатель на 120 “лошадей”. Его максимальная скорость составляет 195 км/ч, а расход - 9.2 литра по городу и 5.4 - по трассе. В комплектации Trend под капот Ford Mondeo 4 двигатели устанавливают 2-литровые, 145-сильные. Скоростной максимум - 210 км/ч, расход - 11.2 и 6 литров по городу и трассе соответственно. Также есть модель Titanium и Anniversary 20. Под их капотами стояли изначально абсолютно идентичные двигатели. 2.0 АТ на 140 “коней”, дизельные! Максимум составляет 205 км/ч. А расход - всего 9.7 и 5.5 литров топлива по городу и трассе.

Варианты силовых агрегатов

Итак, выше было сказано, что изначально под капоты некоторых версий ставили только один вариант двигателя. Да, но очень быстро появились и другие. Например, модели в комплектации Trend могли быть оснащены как 145-, так и 161-сильным мотором. У версий Titanium было и вовсе пять различных моторов. На 145 л. с. (МТ, 2 литра), 161 (2.3 АТ), 2.0 АМТ на 200 “лошадей” и тоже 2.0 АМТ, но только на 240 “коней”. И, конечно, вышеупомянутый 140-сильный.

У моделей юбилейной серии тоже было четыре двигателя. На 161, 140, 200 и 240 лошадиных сил соответственно. Самой дорогой является версия с 2.0 АМТ - его стоимость составляет примерно 1 760 000 рублей. Хотя в подержанном состоянии обойдется намного дешевле.

Что еще нужно знать об автомобиле

Плюсом этого “Форда” является отличная управляемость. Сидеть за рулем данного автомобиля - сплошное удовольствие. К минусам люди, являющиеся обладателями этой машины, относят плохую проходимость. Желательно на данной модели “покорять” только ровные дороги. Зато расход топлива отличный. Очень экономичная машина - это не может не радовать. Максимум топлива потребляет только версия с 240-сильным двигателем. По городу - почти 11 литров, по трассе - 6. А в смешанном режиме - 7.7. Но из-за того, что в России не так много качественного бензина, расход может увеличиться, так как замерялся он в тех местах, где “Форд” и создавался.

Многие люди желают провести тюнинг Ford Mondeo 4. В принципе, это неплохая идея - усовершенствовать внешность своего автомобиля. У многих получается очень даже оригинально и интересно. Кто-то преображает переднюю часть, другие - заднюю. Некоторые делают себе более роскошный салон. Вообще, неважно, что хочется изменить, самое главное - обратиться к профессионалам. Не нужно на этом экономить. Лучше переплатить за работу специалистов, но зато получить отличный результат высокого качества, чем сэкономить, а в результате испортить машину.

В этом, 2014 году, в продаже появится новое, пятое, поколение Ford Mondeo. И потому, сейчас самое время покупать машину, которая, с одной стороны, ещё морально не устарела, а с другой – уже уменьшилась в цене. И потому, как мне кажется, обзор Форд Мондео 4 сейчас — как раз кстати.

Модель уже давно находится на рынке и пользуется заслуженной популярностью. Форд Мондео выпускается в кузове седан, хэтчбек и универсал. Давайте посмотрим, чем это вызвано и какими основными характеристиками обладает данный автомобиль.

Мы каждый день видим Форд Мондео 4 на дорогах, но интересно то, что находится он там в самых разных качествах. Это может быть и авто корпоративного парка крупных компаний, использующееся для перевозки клиентов. Также, встречается эта машина по пути на дачный участок, с багажником и салоном, наполненным рассадой и прочим дачным скарбом. Но не редко можно увидеть Форд Мондео с несколькими детьми на заднем сидении, что говорит об ещё одной его ипостаси – в качестве семейного авто.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что машина получилась, пусть и не ярко выраженной, но крайне универсальной, и наверно, именно в этом кроется секрет её успеха.

Экстерьер внушающий доверие

Внешность машины не вызывает бурю эмоций, но тут всё говорит о добротном и надежном автомобиле. Рестайлинг, проведённый в 2010 году не сильно изменил экстерьер, обновилась решетка радиатора, появился новый передний бампер, да стали немного другими фары. Кроме того, добавилось немного хрома по бокам.

Внешний вид на авто темно-синего цвета

Кстати, если посмотреть на историю изменений Ford Mondeo, то можно заметить постоянство одной дизайнерской линии. Вот и сейчас, общий вид авто остался прежним. И даже следующее поколение осталось узнаваемым.

В задней части машины, находится двойная выхлопная труба, это добавляет автомобилю внешней мощности и говорит о солидном статусе.

Если судить по габаритам, то машину можно отнести к бизнес классу:

  • Длина – 4850 мм
  • Ширина – 1886 мм
  • Высота – 1500 мм

Ford Mondeo 4 является самым широким и высоким автомобилем среди конкурентов.

Однако из комплектаций Форда Мондео, только самая дорогая соответствует этому статусу:

  • Ambiente
  • Trend
  • Titanium
  • Anniversary 20

Цветовая гамма Форд Мондео 4

Топовая комплектация впечатляет – остальные не очень

Конечно для того что бы стать частью премиум сегмента недостаточно только лишь больших размеров кузова. Но для такого случая это авто может порадовать максимальной комплектацией, где есть всё, что нужно для полного комфорта пассажиров и для гордости за авто – водителя.

Качественные материалы салона, удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, прошитые белой строчкой, отлично смотрятся и создают образ качественного автомобиля.

Кожаный салон: передние кресла и панель управления

Хорошая обзорность обеспечивается относительно большими зеркалами заднего вида и удачной посадкой.

Приборная панель оснащена цветным экраном, показывающим данные бортового компьютера. Навигация по этому дисплею производится с руля и имеет небольшое неудобство. Для того что бы добраться до нужной функции, иногда приходится делать по 5-6 нажатий. Но, в общем-то, это мелочь.

Центр передней панели занимает большой экран диаметром 7 дюймов, аудио система и двузонный климат контроль. Экран показывает данные с камеры заднего вида, навигатора и всего прочего оборудования салона.

Навигация довольно не плохо переведена на русский язык, хотя присутствует много сокращений, к которым нужно привыкнуть.

Кресла имею подогрев и вентиляцию. Также обогреваются лобовое и боковые стекла.

И хотя сидения отформованы для двух человек, третьему там будет не менее комфортно.

Как спереди, так и сзади много свободного места

Багажник имеет очень неплохой объём – 493 литра, если вам нужно больше, то сложив спинки задних сидений, багажное отделение увеличится почти в три раза.

Багажное отделение

Несмотря на довольно большой объём багажника, складывать в него габаритные вещи не удобно из-за узкого проёма.

Шумоизоляция практически не вызывает нареканий, с каждым новым поколением или рестайлингом, акустический комфорт улучшался, и к этому, 4-му поколению достиг весьма неплохих результатов. По отзывам владельцев Форд Мондео, в салоне можно говорить в пол голоса даже на скоростях за 200 км/ч.

Хорошая управляемость, но слабая динамика

До рестайлинговая модель имела на вооружении всего один мотор, который бы показывал хорошую динамику, но теперь инженеры американской компании снабдили машину ещё одним мощным двигателем. Однако, доступен он, только в максимальной комплектации.

Седан белого цвета

Остальные силовые агрегаты, как и раньше, не способны слишком быстро разгонять тяжелую машину. Вес Форд Мондео 4 составляет 2.2 тонны, так что такое поведение вполне оправдано.

Для большинства комплектаций, среднее время разгона до 100 км/ч, составляет порядка 10-ти секунд.

Давайте посмотрим, какие двигатели нам предлагают с Форд Мондео 4.

Два мощных бензиновых двигателя, агрегатируются с коробкой автомат, с двумя сцеплениями – Powershift. Кстати отзывы о ней весьма положительны. Так вот эти два силовых агрегата довольно бодро разгоняют авто до сотни, примерно за 7.5 секунды.

Есть ещё турбо дизель, основным преимуществом которого должна была бы быть экономичность, но, по отзывам владельцев Форд Мондео 4 с таким мотором, реальный расход составляет в полтора раза больше заявленного.

Но, в общем-то, автомобиль не гоночный, и для него гораздо важнее возможности управляемости, а как раз тут полный порядок.

Настройки подвески позволяют с лёгкостью входить в любые повороты, не ощущая каких-либо кренов. Автомобиль отлично слушается руля, и управлять им одно удовольствие. Таки образом, технические характеристики отлично соответствуют той нише на рынке, которую занимает эта машина.

Однако платой за такую подвеску является её повышенная жесткость. А это приводит к тому, что вы будете хорошо ощущать все дорожные трещинки.

Ещё одно небольшой проблемой является не очень высокий клиренс, всего 130 мм. Этот дорожный просвет не позволит взбираться на бордюры или форсить по гравийке. Скорее всего, в компании Ford рассчитывали на применение их детища исключительно на ровном асфальте.

Форд Мондео 4 тест драйв видео

Надежен и безопасен

Как и положено автомобилю, стремящемуся в бизнес класс, Ford Mondeo 4 оснащён большим количеством активных и пассивных систем следящих за тем, что бы с водителем и пассажирами ничего не случилось.

  • 6 подушек безопасности
  • Шторки безопасности
  • Подушка для коленей водителя
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR – антипробуксовочная система
  • Контроль давления в колёсах
  • Контроль слепых зон
  • Круиз контроль
  • Передние и задние датчики парковки

Как видите, оснащение приличное, правда, часть из этого доступно либо в топовых комплектациях, либо за дополнительную плату.

Чего боится Форд Мондео после нескольких лет эксплуатации? Что больше всего раздражает его владельцев и чего стоит опасаться тем, кто покупает такой автомобиль с серьёзным пробегом?

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь. Конечно, это вам не , для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы. Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться. А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы. В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Ах, да. Ещё один «сюрприз», знакомый владельцам «Фокусов» — у Мондео после сотни тысяч запросто может накрыться бензонасос в баке. А он стоит в среднем 450 евро. И это не всё. Ещё может быть перегрев, потому что датчики температуры, или вентилятор за 400 евро, вдруг решили взять отпуск. Также перегрев могут вызывать соты радиатора охлаждения и кондесатора кондиционера, которые расположены рядом и вечно забиваются.

Двигатели подержанных Форд Мондео

По движкам тоже бывают проблемы. И меньше всего их с непопулярными Duratec 1,6, которые ставились на 14% авто. Их спроектировали ещё в далёкие девяностые. Это был совместный с Yamaha проект. Были там мелкие проблемки, вроде ненадёжной муфты распредвала. Стоила она в районе 90 евро.

С Duratec 2.0 и 2,3, которые разрабатывались Mazda и имели маркировку MZR, тоже были проблемки. Последние – почти 40% всех авто.У них может накрыться катушка, провода зажигания, или клапан в впускном коллекторе. Да и дроссельная заслонка тоже запросто может подвести.

Дальше – больше. Примерно к 100 тысячам начинает постукивать двухмассовый маховик. Его выход из строя грозит серьёзными затратами. Если же обратить внимание вовремя, то ремонт выльется в 500 евро. Кстати, на Дюратеке 2,3 расход масла на угар может быть очень большим. Следите за уровнем. Иначе бывает всякое, даже обрыв шатуна.

Около 2% машин комплектовались вольвовскими турбированными моторами на 2,5 литра. В системе вентиляции картера может запросто зарасти отложениями маслоотделитель. Немного поездите в таком состоянии, и вас ждет сюрприз в виде выдавленных сальников. Если на улице мороз – шансы ещё выше. А вот для катушек зажигания злейший враг – жара. А ещё очень «радует» термостат, который запросто может заклинить закрытым. В итоге антифриз идёт мимо радиатора.

Ещё больше непредвиденных ситуаций возникает с турбированным Эко Бустом 2.0. Он хоть и появился после рестайлинга, но имеет немало слабых мест. И главное – привередливость к качеству топлива. Залили гадость один раз – всё. У вас включается сигнал «check engine» и машина никуда не едет. А могут и вовсе треснуть поршни после детонации.

А бывают «глюки», что движок даже на приличном топливе не тянет. Это проблемы с байпасным клапаном турбокомпрессора.

Не лучше дела и с Duratorq на 2 и 2,2 литра. Их разрабатывали вместе с французами из Пежо-Ситроен. И долгое время не могли избавиться от проблем с топливными форсунками и ТНВД от Бош. Первые стоили до 400 евро, насос – до 1000. После того, как эти детали переработали, они стали выдерживать до 200 тысяч км.

На дизелях, уже на 70 тыс. км запросто может полететь клапан в системе рециркуляции отработанных газов. Как результат, движок может запросто заглохнуть. Как вам такая перспектива?

Но даже владельцы самого надёжного и простого Дюратека 1,6 получили массу проблем. Не с движком, а с механической коробкой, которая ставилась не только на Мондео, но и на Фиесты и Фокусы. Износ у неё весьма быстрый.

Головную боль вызывали и проблемы масштабные. К примеру, если не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале. Итог такого происшествия – в картер попадает масло, а вам придётся выложить в среднем 2 тысячи евро за ремонт. Если подшипник первичного вала издаёт неприятный воющий звук, лучше сразу ехать в сервис. Иначе с вас ещё пара тысяч.

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км .

Идём дальше. Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести.

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo. Не упустите ни одной детали, это очень важно:

Автомобиль относится к классу D и ведет свою историю с 1992 года. Сейчас концерн уже выпускает 5-е поколение, но четверка, которую начали выпускать серийно в 2007 году, остается все еще актуальной для многих автолюбителей.

Обратим внимание на наиболее слабые стороны Мондео, и начнем с шумоизоляции. Здесь она представлена не в лучшем своем варианте. При движении в салоне достаточно шумно. Но, это все дело привычки, и никоим образом данный фактор не отображается на надежности машины в целом.

Что касается двигателей, то на рынке России превалируют бензиновые разновидности (от 1,6 до 2,5 литра). Среди них наибольшую популярность приобрел 2-литровый с 4-мя отдельными модулями зажигания. Именно они могут преждевременно выходить из строя, создавая при этом троение двигателя. Проблема решается банальной заменой.

Не лишним будет упомянуть и о генераторах, которые не отличаются своей благонадежностью, и часто приходят в негодность, не выработав свой ресурс.

На заметку: для подбора оригинальных запчастей на Ford Mondeo 4 советуем посетить магазин Detalika.ru, где по каталогу можно подобрать точные детали и различные узлы для своего автомобиля.

Что касается трансмиссии, то наибольших нареканий вызывает автоматическая разновидность, которая достаточно ощутимо осуществляет переключение передач, то есть могут присутствовать рывки. К этому стоит добавить необходимость регулярной замены трансмиссионного масла через каждые 60 тыс. км.

Проблемными местами в рулевом управлении является гидроусилитель руля, который нередко выходит из строя. Проявляется это первоначально повышенным гулом, появляющемся при выполнении маневров. В таком случае необходимо сразу проверить уровень масла в бачке ГУР, и если уровень такового в норме, то, скорее всего, придется прибегать к замене силового агрегата. К слову, стоимость оригинального блока весьма высока.

Сама по себе система подвески достаточно практичная, если для езды использовать исключительно ровные дороги. В условиях России часто могут выходить из строя: опорные подшипники, стойки стабилизатора, амортизаторы (в большинстве случаев передние). К этому можно добавить рулевой наконечник.

В целом же автомобиль считается одним из надежных, который характеризуется отличной управляемостью, безопасностью и стойкостью к коррозии. Но все это при условии своевременного ухода за ним.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Наиболее верным решением выбора определенных автомобилей, внешнего вида, определенного места жительства, является полное погружения в определенные детали, тонкости разнообразных характеристик.

Случилось неприятное - удалось стать участником дорожно-транспортного происшествия. Причем в качестве пострадавшей стороны. Если виновник успел застраховать машину до аварии, то можно не сомневаться, что компенсацию на восстановление авто удастся получить в короткие сроки.

В жизни бывают разные ситуации! Иногда происходит так, что деньги нужны «здесь и сейчас». В этот момент перед человеком возникает дилемма: обратиться в банк и столкнуться с неповоротливостью бюрократической машины или искать более простой способ. И тут даже не возникает сомнений, что большинство выберет удобную для себя альтернативу.

Надоел автомобиль? Нет времени и нервов продавать, искать покупателей, отвечать на сотни бесполезных звонков и сообщений? И каждый покупатель захочет сбить цену, даже мысли об этом вызывают головную боль? А так хочется новенькую машину, ощутить запах салона, почувствовать мощь мотора, удивить друзей и знакомых.

Основная функция фаркопа сводится к тому, чтобы дать возможность владельцу легкового автомобиля перевезти груз большой массы или объема, который не помещается в багажник. Фаркоп позволяет или буксировать прицеп, или обеспечить грузу вертикальную фиксацию снаружи багажника.

Картридж турбины - основная деталь турбокомпрессора. Её конструкция представлена центральным корпусом с подшипниками и валом, на концах которого фиксируются роторы (турбинное, компрессорное колёса, крыльчатка).

Форд Мондео 4 – среднеразмерный автомобиль D-класса, производится компанией Форд с 1992 года. Название марки происходит от латинского Mundus , на русский язык переводится как «мир». За всю историю существования Мондео создано пять поколений этой модели, для североамериканского рынка до 2000 года авто выпускался под названиями Mercury Mystique и Ford Contour, а после 2013-го он называется Форд Фьюжн.

Четвертое поколение

Форд Mondeo Автомобиль Мондео 4-го поколения компанией Форд официально представлен в конце 2006 года, серийный выпуск машины начался в 2007-ом. Сборка Mondeo производится в нескольких странах

Бельгии;

России (город Всеволожск под Санкт-Петербургом).

В сентябре 2010-го на модели был произведен фейслифтинг , незначительные изменения коснулись задней и передней части кузова, также был несколько изменен внутренний интерьер авто.

Ford Mondeo MK4 производится в трех кузовах:

Хэтчбек;

Универсал.

Mondeo-4 в кузове седан построен на той же платформе , что и минивэны Форд Си-Макс и Galaxy. При достаточно умеренной цене авто имеет вполне симпатичный дизайн, и выглядит он ничуть не хуже, чем Volkswagen Passat B6, хотя при этом стоит еще и дешевле.

Салон и багажник

Салон Mondeo-4 седан вполне просторный, отделан качественными материалами. Имеющаяся на борту аудиосистема радует весьма неплохим звучанием, между передними сиденьями установлен удобный подлокотник. Магнитола Sony не оборудована разъемом USB, зато у нее имеются чейнджер на 6 компакт-дисков.

На многофункциональном руле установлены кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой, бортовым компьютером. Почти все регулировки водительского сиденья механические, с помощью электропривода регулируется только высота положения кресла. Лобовое стекло машины оборудовано обогревом.

Сзади в салоне места для пассажиров много, и здесь достаточно комфортно можно разместиться даже втроем. Объем багажника автомобиля в кузове седан равен 493 л, багажный отсек легко увеличить за счет складывания спинок задних сидений. По бокам в багажнике имеются ниши, в которых умещается множество различных некрупных вещей.

Шумоизоляция Ford Mondeo-4 не слишком хорошая, при движении автомобиля в салоне шумно. Конечно, Мондео не является бюджетным авто, но и к премиум-классу его отнести сложно.

Двигатели и их слабые стороны

Ford Mondeo MK4 оснащается различными двигателями:

Бензиновыми – объемом от 1,6 до 2,5 л;

Дизельными – объемом от 1,6 до 2,2 л.

На российском рынке автомобили представлены с бензиновыми движками 1,6/ 2,0/ 2,3/ 2,5 л, дизель на российские машины устанавливается только одного типа – это двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 140 лошадиных сил.

Наиболее распространенным на Ford Mondeo российской сборки является 2-литровый бензиновый ДВС Duratec HE, этот силовой агрегат отличается высокой надежностью, его ресурс составляет в среднем 350-400 тыс. км до капитального ремонта.

Но проблемы чаще происходят не с самим мотором, а с навесным оборудованием. Двухлитровый двигатель имеет четыре модуля зажигания (отдельный на каждом цилиндре), и если катушка выходит из строя, ДВС начинает троить. Устраняется неисправность замена модуля. Также не отличаются долговечностью генераторы, их приходится ремонтировать достаточно часто.

Болячки двигателей 1.6 литра

Выход из строя муфт изменения фаз газораспределения VCT. Как следствие, сбой в работе ГРМ двигателя и в запущенных случаях масленое голодание распредвалов.

Не большой ресурс эксплуатации

Течь прокладки клапанной крышки

Слабые места атмосферников объемом 2,0 и 2,3 л.

Среди всей линейки моторов Форд Мондео, именно этим двум агрегатам, автолюбители больше всего отдают предпочтение. Можно сказать однозначно, что выбор их оправдан,- ресурс и надежность у двигателей оптимальны, тяговитость и мощность соответствует классу машины. Установленная в приводе ГРМ цепь , вполне отслуживает свой срок в 250-300 т.км. Главным аргументом и залогом долгой службы цепи, служит своевременное и качественное техническое обслуживание с заменой всех необходимых ГСМ.

Трансмиссия автомобиля

Мондео-4 комплектуется 5-ти и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатыми АКПП, а также роботизированными коробками передач (6 ступеней). Какая трансмиссия устанавливается на автомобиль, зависит от типа силового агрегата, например, РКПП шла только в комплектации с моторами Ecoboost.

«Пятиступка» механика, идущая в паре с бензиновым движком 2.0 л, нареканий не вызывает, а вот с 6-ст. АКПП автомобиль может дергаться при переключении передач. Чтобы коробка-автомат ходила как можно дольше, смену масла в ней рекомендуется производить через 60 тыс. км пробега.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска Ford Mondeo-4 достаточно энергоемкая, но на российских неровных дорогах ее нередко пробивает. Детали, наиболее часто нуждающиеся в замене ходовой части – это втулки и стойки стабилизатора, передние амортизаторы и опорные подшипники стоек.

Слабое место в рулевом управлении – гидроусилитель, если при повороте руля появился вой в районе ГУР, следует в первую очередь проверить уровень масла в бачке усилителя. Если масло не вытекло, а шум не пропадает, нужно готовиться к замене насоса ГУР, а стоит этот узел очень недешево.

Рулевые тяги и наконечники могут «сдаться» после 60-70 тыс . км пробега, если начала стучать сама рулевая рейка, ее можно попробовать аккуратно подтянуть. К исправному рулевому управлению Мондео-4 никаких вопросов нет – автомобиль дорогу держит четко, реагирует на малейший поворот руля.