Экскаватор универсальный твэкс ек 12.

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный:

ЕК-12-10 12,9 т, ковш 0,65 м 3 , моноблок, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

ЕК-12-40 12,89 т, ковш 0,65 м 3 , моноблок, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth, двигатель Perkins

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,9 т, ковш 0,65 м 3 , моноблок.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Ковш объёмом 0,65 м 3 может быть заменён на:

  • Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
  • Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
  • Ковш (0,32 м 3 , 0,5 м 3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

Двигатели фирмы "Perkins " полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор»,

Модель Твэкс ЕК-12 - одна из самых компактных машин в линейке производителя, в комплектации которой максимально уменьшено присутствие электроники, что, в свою очередь, увеличило надежность и простоту модели

Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса

Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу. Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч. Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.

Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.

Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.

Габариты

Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.

Двигатель

В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.

4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.

Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12

Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.

Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).


Источник фото: baitekmachinery.ru

Модификации

На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.

На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб. м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth. Еще одна модель ЕК-40 - единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).

Управление, кабина

Предприятие "Тверской экскаватор" изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 - с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.

В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.

В настоящее время российский рынок содержит довольно много разнообразной специальной техники, но среди отечественных производителей лидирующую позицию по продажам занимает пневмоколесный экскаватор тверского производства – ЕК-12. За год успешно продается около 160 экскаваторов. Это объясняется неприхотливостью машины и простой конструкцией.

Сам же производитель «Тверской экскаватор» специализируется на выпуске машин среднего и нижнего ценового сегмента, чем, кстати, и объясняется распространенность всей продукции. Практически все элементы конструкции и сама конструкция на 90 процентов изготавливаются компанией, что обеспечивает высокое качество.

Экскаватор ЕК-12 оснащается четырехцилиндровым дизельным агрегатом Д-243 мощностью в 60 киловатт или же в 81 лошадиную силу.

Навигация по статье

Назначение

Область применения данного экскаватора довольно широкая, зачастую он используется в строительстве каких-либо объектов, на месторождениях, промышленных отраслях, а также и в коммунальных хозяйствах.

ЕК-12 выполняет разгрузку и погрузку различных сыпучих материалов, копание траншей и котлованов, разработку карьеров и колодцев, разрыхление твердых пород и грунта, а также демонтажные работы бетонных и железобетонных построек.

Навесное оборудование

Колесный экскаватор ЕК-12 обладает не таким уж и большим набором навесного оборудования, а именно имеется разновидность землеройных ковшей, отличающихся друг от друга своим объемом, фронтальный отвал и гидравлический молот. Большего внимания по праву заслуживает последний агрегат, поэтому рассмотрим его подробно:

Гидравлический молот. Данное оборудование предназначено для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления твердого грунта и горных пород.

Агрегат обладает несколькими видами сменных инструментов:

  • Клин. Основным предназначением является как раз разрыхление твердых грунтов и разрушение асфальтированных дорожных участков.
  • Зубило. Предназначено для раздробления негабаритов твердых и скальных пород.
  • Трамбовочный инструмент. Используется исключительно в уплотнении рыхлых грунтов.
    Все выше перечисленные инструменты, конечно кроме трамбовочного, можно использовать и при демонтаже.

Характеристики данного оборудования имеют следующие значения:
Каждый удар обладает энергией в 3000 джоулей.
За одну минуту может быть произведено около 270 ударов.
Рабочее давление при средних нагрузках не превышает 16 мегапаскаль.
Расходует в минуту 240 литров рабочей жидкости.
Масса гидравлического молота может варьироваться от 900 килограмм и до 1000 килограмм, в зависимости от установленного сменного инструмента.

Модификации

Экскаватор ЕК-12 выпускается в следующих модифицированных версиях:

  1. Модификация ЕК-12-10. Экскаватор данной модели не имеет особых изменений, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида. Но все же была немного усовершенствована гидравлическая система, а именно был добавлен гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода.
  2. Модификация ЕК-12-20. Первыми отличиями, сразу бросающимися в глаза, являются видоизмененная стрела и установленный фронтальный отвал. Но помимо этого были также добавлены землеройный ковш, объемом в 500 кубических миллиметров, стабилизаторы, ну и гидравлика ПСМ. По технической части данная модифицированная версия полностью идентична с базовой моделью ЕК-12.
  3. Модификация ЕК-12-24. Данная модель является небольшим усовершенствованием предыдущей модификации, а именно были также добавлены гидравлический мотор хода и гидравлический насос Bosch-Rexroth. Внешне обе модификации полностью схожи.
  4. Модификация ЕК-12-40. Является последней модифицированной версией, в которой был установлен землеройный ковш объемом в 650 кубических миллиметров, гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода. Стоит отметить, что именно в этой модели используется силовой агрегат от производителя Perkins, когда все остальные версии, включая и базовую, используют отечественный двигатель Д-243.


Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Длина – 8000 миллиметров.
  • Ширина – 2500 миллиметров.
  • Высота по кабине – 3150 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 400 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Длина рукояти – 1900 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания – 8250 миллиметров.
  • Максимальный угол поворота ковша – 173 градуса.
  • Максимальная емкость базового ковша – 650 кубических миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки – 6400 миллиметров.
  • Кинематическая глубина копания – 8060 миллиметров.
  • Продолжительность полного рабочего цикла – 15 секунд.
  • Тип стрелы – моноблочная.
  • Эксплуатационная масса экскаватора – 12900 килограмм.
  • Тип двигателя – дизельный
  • Модель двигателя – Д-243
  • Максимальная мощность – 60 киловатт/81 лошадиная сила.
  • Система впрыска топлива – электронная.
  • Система охлаждения – жидкостная.
  • Расход топлива за один рабочий час – 229 грамм на один киловатт.
  • Максимальная скорость передвижения машины – 22.5 километра в час.

Гидравлическая система:

  • Рабочее давление в гидравлической системе – 32 мегапаскаля.
  • Гидравлический насос – Bosch-Rexroth.
  • Гидравлический мотор хода – опционально.


Особенности

Экскаватор ЕК-12 отличается от своих импортных аналогов благодаря одной ключевой особенности, а именно это пневматическая система. Данная система отвечает за работу барабанных тормозов машины, отключение стояночных тормозов, которые пребывают в постоянно замкнутом положении, включение и выключение переднего привода, а также способствует переключению передач двух скоростной КПП. Для введения этой системы в экскаватор не потребовалась установка дополнительного оборудования, так как все осуществляется с помощью компрессора силового агрегата.

Машина вышла простой в обслуживании и является бюджетным вариантом специальной техники. Но это не значит, что есть какие-то недоработки по сравнению с импортными машинами, а объясняется тем, что составляющие элементы ходовой части экскаватора, производитель изготавливает самостоятельно. Для дополнительного удобства при эксплуатации ЕК-12 был оснащен механизмом быстрой смены навесных агрегатов с гидравлическим управлением.

У данной модели кабина унифицированная с приятным дизайном и дополнительным оснащением, что является стандартом всей продукции производителя «Тверской экскаватор». Установлено удобное кресло с регулировкой по всем необходимым параметрам. При необходимости лобовое стекло может быть поднято под крышу кабины. Сама же крыша обладает люком, который также может быть открыт. Рулевая колонка настраивается по наклону, но стоит отметить, что для регулировки имеется довольно большой диапазон. Для того чтобы оператор мог без особых затруднений забраться в кабину, производитель расположил ступеньки на небольшой высоте от земли, также опционально можно заказать и специальные поручни.

Для совершения поворота нет необходимости применять большую силу, так как в рулевом управлении имеется гидравлический усилитель, позволяющий «пальцем» совершить несколько оборотов руля. Органы управления рабочего оборудования выполнены в виде джойстиков, которые обладают сервоприводами. Для понижения стоимости новой машины, да и просто чтобы экскаватор был в обслуживании простым, производитель отказался от излишней электроники, оставив при этом лишь необходимые приборы.

Система микроклимата экскаватора ЕК-12 состоит из отопителя Zenit 8000, который расположен под сидением. Устроен данный отопитель точно так же, как и на легковых автомобилях, а именно он использует тепло двигателя. Также опционально в машину может быть добавлен и кондиционер. Стоит отметить, что ЕК-12 отлично подходит для работы в различных погодных условиях, так как кабина использует различные теплопоглащающие материалы, что в паре с системами микроклимата обеспечивает благоприятные условия.


Видео

Двигатель

Под капотом ЕК-12 располагается силовой агрегат отечественного производства – ММЗ Д-243. Данный мотор работает на дизельном топливе и обладает четырьмя цилиндрами диаметром в 110 миллиметров. Цилиндры имеют рядное вертикальное расположение, а их суммарный объем составляет 4750 кубических миллилитров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Степень сжатия в камерах сгорания достигает 16. Максимальная мощность на выходе составляет 60 киловатт или же 81 лошадиную силу. Удельный расход топлива за один рабочий час составляет около 229 грамм дизельного топлива на один киловатт. Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала не превышает 2200 оборотов в минуту. В сухом виде данный двигатель обладает массой в 430 килограмм.


Цена нового и б/у

В базовой комплектации новый пневмоколесный экскаватор ЕК-12 может обойтись по стоимости от 2.9 миллионов и до 3.1 миллионов российских рублей. При приобретении модифицированных версий или же при добавлении в комплектацию каких-либо оснащений стоимость может повыситься до 3.5 миллионов российских рублей.

Поддержанная машина стоит значительно ниже: от 700 тысяч и до 1.2 миллиона российских рублей.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-12-10 ТВЭКС представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов при величине кусков не более 200 мм.

Рабочее оборудование экскаватора - с моноблочной стрелой. Для экскаватора имеется большой набор сменного рабочего оборудования: копающие ковши различной емкости и формы, грейфер, гидромолот, рыхлитель. Экскаватор оснащается гидравликой "Bosch-Rexroth".

Сменное оборудование экскаватора ЕК -12:

  • грейфер ГК-221 предназначен для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера;
  • гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой) и МГ-150 предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта;
  • рыхлитель 314-03-40.17.300 предназначен для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.;
  • ковш (0,32 м 3 , 0,5 м 3) предназначен для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

  • Модификации экскаватора ЕК-12-10 ТВЭКС

    Модель Вес, т Ковш, м 3 /рук, м Глубина копания, м Стрела Двигатель Мощность, кВт/л.с. Дополнительное оборудование
    ЕК-12-10 12,9 0,65/1,9 4,80 моноблок Д-243 59/81 Гидравлика Bosch-Rexroth
    ЕК-12-12 12,9 0,65/1,9 4,80 моноблок Д-243 59/81 Гидравлика Bosch-Rexroth, унифицированный х/р с опорой-отвалом и аутригерами, подогреватель "Гидроник", гидроразводка под гидромолот МГ-300

    Компактность экскаватора помогает легко вписываться в городской транспортный поток, увеличена скорость передвижения экскаватора. Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-12-10 обеспечивает потребности строительных, дорожных, ремонтных и коммунальных организаций.

    Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.

    Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.

    Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.

    ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

    Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

    Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

    • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
    • повышенную скорость передвижения;
    • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
    • возможность выполнения прецизионных операций.

    Модификации

    ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:

    • классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
    • ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
    • ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
    • ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
    • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).

    Технические характеристики

    В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.

    Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.

    Расход Топлива

    Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.

    Двигатель

    ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку. Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей. Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.

    Параметры агрегата «Д-243»:

    1. рабочий объем – 4,75 л;
    2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
    3. максимальный крутящий момент – 258 Нм;
    4. частота вращения – 1600 об/мин;
    5. диаметр цилиндра – 110 мм.

    Устройство

    Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система. Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП. Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.

    Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.

    Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе. Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону. Подняться в кабину ЕК-12 не составит особого труда, поскольку ступеньки здесь расположены невысоко от земли (дополнительно есть поручни).

    Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.

    Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.

    Фото

    Цена нового и б/у

    Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.

    Аналоги

    Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.