Электромобили Renault — будущее становится реальностью. Самый доступный электрокар Более подробно — модель ZOE PREVIEW

На российском рынке. Тогда речь шла только о корпоративных сделках, поэтому точные цены не указывались (чем больше заказанная партия, тем ниже цена одного электромобиля), а для оформления заказов был сертифицирован только один московский дилер. С тех пор удалось реализовать менее десятка крошечных электрокаров Renault Twizy и развозных «каблучков» Kangoo Z.E. Теперь же приобрести эти машины может любой желающий.

Базовый Renault Twizy

До сих пор единственным «официальным» электромобилем на российском рынке оставался хэтчбек Mitsubishi i-MiEV за 999 тысяч рублей — маленький, но полноценный автомобиль с АБС, кондиционером и «музыкой». На этом фоне микрокар кажется сильно переоцененным: за базовую версию Urban с электромотором мощностью 11 л.с., двухместным салоном и водительской подушкой безопасности, однако даже без дверей, просят 799 тысяч рублей! Доплата за дверцы — 27 тысяч, а за простенькую аудиосистему — 28 тысяч. Версия Trend за 919 тысяч отличается только легкосплавными колесами, декором и наличием магнитолы. А еще есть Twizy Cargo — с багажным отделением вместо заднего сиденья: оно вмещает 200 литров поклажи и имеет запираемую дверцу в корме машины. При этом стоит такой развозной электромобильчик дороже Газели — 959 тысяч рублей.

Renault Twizy Cargo

На одной зарядке литий-ионного аккумулятора Twizy может проехать около 100 км. Время перезарядки от бытовой розетки — 3,5 часа, а максимальная скорость — 80 км/ч.

Электрический Renault Kangoo Z.E. имеет 60-сильный электромотор и батарею емкостью 22 кВт·ч. Паспортный пробег на одной зарядке — до 170 км, хотя показали, что реально в городских условиях получается 80—120 км. На восполнение запаса энергии от розетки потребуется 11 часов, максимальная скорость — 130 км/ч. А цены… Базовый фургон Kangoo Z.E. грузоподъемностью 625 кг стоит минимум 2 млн 289 тысяч рублей, хотя стандартное оснащение уже включает одну подушку безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему и подогрев сидений. Длиннобазная версия Maxi может взять на борт 595 кг и стоит от 2 млн 359 тысяч. А еще есть пассажирская модификация с длинной базой, остекленным кузовом и пятиместным салоном по цене от 2 млн 419 тысяч рублей.

Renault Kangoo Z.E.

Обычные бензиновые Kangoo в России уже не продаются, но, скажем, аналогичные «каблучки» Peugeot Partner обойдутся почти вдвое дешевле! Как показал эксперимент Авторевю четырехлетней давности, чтобы Kangoo Z.E. в российских условиях окупился хотя бы за три года, ему необходимо проезжать ежедневно по 140 км. То есть емкость батареи должна быть в полтора раза больше, но тогда и заряжаться она будет в полтора раза дольше! К тому же в московских реалиях проехать 140 км можно либо в две смены (тогда уж точно не останется времени за зарядку), либо ночью, однако в таком случае машину придется заряжать днем, а это вчетверо дороже.

Грузопассажирский Renault Kangoo Z.E. Maxi

Впрочем, на большой объем продаж в Renault не рассчитывают, а главными покупателями видятся службы каршеринга и электротакси. Сбытом и обслуживанием электромобилей займутся дилеры в четырех городах России: это Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. Прием заявок уже открыт.

Начинает свое существование в 1898 году, когда под руководством Луи Рено был выпущен первый полноценный автомобиль под названием Voiturette . Талантливый инженер сумел переделать трехколесное транспортное средство в четырехколесную машину. Новое изобретение было оснащено первой в мире коробкой передач. Уже в следующем году Луи вместе со своими братьями организовал компанию "Братья Рено", которая в последующем и стала брендом Renault. Важнейшим событием в истории компании является создание союза с японским концерном Nissan, который был заключен в 1999 году. Благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству удалось увеличить мощность производства и снизить расходы на проектирование новых моделей. В результате альянс стал одним из ведущих мировых производителей. Благодаря этому компания стала заниматься разработкой экологически чистых автомобилей будущего на электрической тяге.

Безопасность

Базовая комплектация электромобиля включает в себя все необходимые средства безопасности для езды в современных условиях. В частности, здесь присутствуют системы ABS + EBD, механизм контроля стабильности ESC, а также продвинутая антипробуксовочная система. Кроме того, французские разработчики предусмотрели помощник старта при подъеме и четыре подушки безопасности. Базовая комплектация также включает традиционную для электромобилей систему предупреждения пешеходов на небольшой скорости движения ZE Voice, которая препятствует авариям. В целом, по рейтингу безопасности Euro NCAP этот электромобиль получил пять звезд.

Таким образом, является удобным и комфортным электромобилем, который подходит для движения по дорогам мегаполиса. Он оснащен всеми современными системами управления и безопасности. Кроме того, этот пятидверный хэтчбек на электрическом ходу отличается высоким уровнем комфорта и оригинальным дизайном. Окончательная стоимость новинки на сегодняшний день пока неизвестна, однако по предварительным оценкам она будет не слишком высокой. В частности, уже сейчас на территории Франции стартовая цена этого электромобиля не превышает 23 тысяч евро. Впрочем, учитывая действующие в Европе льготы на владение экотранспортом, цена может упасть до 16 тысяч евро.

В нашей стране пока нет серьезных перспектив для Zoe, поскольку на данный момент у нас нет развитой инфраструктуры. Однако учитывая постоянный рост стоимости бензина, выход электромобилей на ведущие позиции является лишь вопросом времени. В этих условиях окажется на пике популярности.

Электромобили Renault с конца 2011 года начали уверенно завоёвывать западноевропейский автомобильный рынок. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь любая автомобильная компания, которая старается идти в ногу со временем понимает, что за электромобилями будущее.

И именно поэтому уже сейчас многие автомобильные компании стараются направить большую часть своих финансовых потоков в развитие передовых технологий, и созданию новых высокотехнологичных транспортных средств, которые передвигаются на альтернативных, экологически чистых источниках энергии.

Не исключением является и французская компания Renault, которая уже с 2011 года начала производить электромобили Renault, а в 2012 году представила уже четыре модели, чем не могут даже похвастаться многие лидирующие мировые автогиганты.

Хотя не правильно было бы говорить, что и другие автомобильные корпорации стоят на месте в электромобиле строении.

Конечно же, нет. Но мы сейчас говорим про электромобили Renault, а поэтому давайте рассмотрим эту тему поподробнее.

Итак, электромобили Renault на рынке представлены четырьмя моделями Twizy, Kangoo Express Z.E., ZOE PREVIEW, Fluence Z.E.

Начнем с модели Twizy

Электрическая зарядка.

Зарядка электромобиля происходит от стационарной электрической розетки на 220 В и 10 А на протяжении 3,5 часов. Данной зарядки хватит проехать 100 км по городу.

Для облегчения процесса зарядки в электромобиле Twizy предусмотрено зарядное устройство и встроенный кабель длиною 3 метра. Все это находится пол специальным люком в передней части электромобиля.

Манёвренность.

Можно смело сказать, что Twizy очень компактный двух местный городской электромобиль. Благодаря этому его размеры практически не превышают размеры обыкновенного скутера, а радиус поворота равен 3,4 метра. Twizy легко найдет себе место для парковки в любом густонаселенном городе, и при этом легко протиснется через затор.

В электромобиле предусмотрена дополнительная защита от непогоды и холода. Защитная плотная ткань полностью охватывает ноги водителя от щиколотки до пояса.

Отделение багажника.

В электромобиле предусмотрено багажное отделение объемом на 65 литров. Данное отделение расположено под задним сиденьем. Так же предусмотрено два дополнительных отделения для рукавичек.

Хранение.

В электромобиле предусмотрена гибкая универсальная сумка, которая имеет объем в 50 л. Так же эту сумку можно легко переделать в рюкзак.

Доступ на заднее сиденье.

Доступ на заднее сиденье осуществляется за счет перемещения вперед переднего сиденья. Все происходит быстро и удобно.

Отдельно хотелось бы остановиться на двигателе электромобиля Twizy.

На электромобиле Renault Twizy могут устанавливаться два типа электро двигателей, мощностью 4 и 15 кВт.

Двигатель мощностью 4 кВт позволяет развить скорость электромобиля до 45 км/час. Двигатель мощностью 15 кВт позволяет развивать скорость до 75 км/час, что вполне достаточно для городского цикла эксплуатации.

Безопасность.

В электромобиле предусмотрена воздушная подушка водителя.

Ремни безопасности, при этом у водителя он крепится в четырех местах, а у пассажира в трех.

Заднее сиденье может складываться для установки детского кресла.

Технические характеристики электромобиля Renault Twizy.

Поездка на электромобиле Renault Twizy по Берлину.

Электромобиль Renault Kangoo Express Z.E.

Система зарядки.

Полная зарядка батареи происходит за 6-8 часов от обычной розетки на 220 В и 16 А.

Двигатель.

Благодаря электрическому двигателю мощностью в 44 кВт Kangoo Express Z.E. очень приёмистый в управлении и набору скорости в сравнении с бензиновой версией автомобиля. Он отличается тихой работой, мягким ходом без переключения скоростей и максимальным ускорением сразу после запуска.

Система обогрева.

Практичная и ручная система обогрева и вентиляции во время зарядки батареи позволяет экономить электроэнергию во время движения. Кроме этого литиево-ионные батареи оборудованы системой регенерации энергии во время торможения.

Панель приборов Kangoo Express Z.E. позволяет постоянно иметь перед собою всю нужную информацию, такую, как уровень зарядки, указатель уровня экономной работы двигателя та уровня потребления энергии.

Кузов Kangoo Express Z.E.

Данная модель электромобиля Renault собирается на заводе MCA во Франции (Мобеж Каросри Автомобиль) на тех же самых линиях, что и с двигателем внутреннего сгорания.

Это и есть гарантия того, что кузов Kangoo Express Z.E. выполнен качественно и надежно.

Благодаря тому, что батарея размещена под полом, электромобиль Kangoo Express Z.E. имеет такой же самый полезный объем грузового отделения, что и бензиновая версия автомобиля, а это 350 литров. Грузоподъемность данного электромобиля Renault 650 кг.

Технические характеристики электромобиля Renault Kangoo Express Z.E.

Основное оборудования электромобиля.

Специфическое оборудование электромобиля.

Электромобиль Renault Fluence Z.E.

Электромобиль Renault Fluence Z.E. имеет увеличенное пространство в салоне, где комфорт и безопасность пассажиров продуманы до наименьших деталей.

Электромобиль Renault Fluence Z.E. в стандартной комплектации имеет интеллектуальную навигационную систему, которая подсчитывает уровень заряда батареи и помогает планировать маршрут с учетом ближайшей станции зарядки батареи. Данная система так же может транслировать на Ваш мобильный телефон уровень зарядки батареи и предупреждать про его понижение.

Зарядка электромобиля Renault Fluence Z.E.

Литиево-ионная батарея Fluence Z.E. гарантирует высокую надежность и мощность. Ходовая часть оснащена системой регенерации энергии во время торможения, что позволяет экономить энергию.

Технические характеристики электромобиля Renault Fluence Z.E.

Стандартное оборудование электромобиля Renault Fluence Z.E., доступно для заказа: Fluence Z.E Prime Time.

Безопасность электромобиля Renault Fluence Z.E.

Электромобиль Renault ZOE PREVIEW

Зарядка электромобиля.

Электромобиль ZOE PREVIEW имеет три режима зарядки:

  • стандартный – 6 – 8 часов в зависимости от напряжения в сети;
  • скоростной режим – 30 минут;
  • система QUICKDROP, которая позволяет за 3 минуты заменить разряженную батарею на заряженную на автоматической станции.

Зарядка батареи рассчитана на 160 км. пути.

Биотерм это инновационная технология, которая была разработана и внедрена в электромобиль Renault ZOE PREVIEW в сотрудничестве с компанией Biotherm.

Биотерм представляет из себя специальный кокон, который оснащен огромным количеством датчиков.

Благодаря биотерму теперь стало возможным следить за влажностью кожи. Система климат-контроля, теперь не пересушивает кожу. Так же происходит защита салона электромобиля за счет датчика токсичности та фильтра воздуха в салоне. Распространение активных запахов по салону: специальная электрическая система наполняет воздух в салоне ароматами, которые придают бодрости или расслабляют.

Навигация электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

В электромобиле предусмотренная интеллектуальная навигация.

Навигационная система ZOE PREVIEW не просто ведет Вас от одного пункта к другому. Она так же указывает на расположение зарядных станций.

Тест электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

Датчики электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

Благодаря встроенным датчикам водитель получает все данные по управлению автомобилем, навигации, зарядки батареи та условий в салоне автомобиля. На панели приборов установлены два интерактивных цветных дисплея.

Люминотерапия.

Разработанная совместно с компанией Phillips программа люминотерапии ZOE PREVIEW способствует большей внимательности водителя та улучшения его общего состояния.

Технические характеристики электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

Более подробно — модель ZOE PREVIEW

Стандартный режим зарядки.

Зарядка осуществляется путем подключения электромобиля к зарядной станции (к примеру, на паркинге), или к бытовой электросети, и занимает она 6-8 часов в зависимости от напряжения в сети.

От какой розетки можно заряжать электромобиль Renault при стандартном режиме зарядки?

Заряжать можно от стандартной бытовой розетки на 220 В – 16 А или 20 А для электромобиля TWIZY.

Или с помощью безопасного зарядного прибора Wall-Box – для всех других электромобилей Renault Z.E.. Теперь заряжать электромобили Renault можно даже в гараже.

  • Для автомобиля Twizy – 3,5 часов для полной зарядки.
  • Для других моделей – 6 – 8 часов.

Когда можно заряжать?

Обычно ночью на стоянке или в гараже, или на работе возле офиса. Система замыкания на ключ защитит розетку от вандалов.

Цифровая подпись.

Компания Renault та компания французские электрические линии (EDF) подписали договор про то, что между зарядной станцией и электромобилем будет осуществляться обмен данными. Таким образом, станция сможет инфицировать электромобиль та выставить счет на оплату.

Зарядка с помощью зарядного прибора Wall-Box.

Wall-Box это домашняя зарядная станция, которая позволит зарядить батарею за 6-8 часов в автоматическом режиме, пока вы спите.

Скоростная зарядка.

Это наиболее скоростной режим зарядки. Он применяется, если необходимо срочно зарядить батарею. Для этого достаточно подключить электромобиль Renault к зарядной станции «скоростная зарядка», чтобы за 10 минут получить заряд на 50 км пробега, или зарядить полностью батарею за 30 минут.

От какой электросети возможна такая зарядка?

— от специальных зарядных станций высокого напряжения – 400В – 36 А.

Сколько времени уходит на зарядку?

За десять минут можно получить заряд на 50 км.

Для того, чтобы обеспечить будущее электромобилей, 20 компаний, в том числе и Renault разрабатывают специальный европейский стандарт розетки высокого напряжения. Это позволит создать инфраструктуру зарядных станций с единым стандартом. Станция, которая будет оборудованная такой розеткой, сможет быть использована для зарядки электромобилей Renault Z.E.

Система скоростной замены батареи Quickdrop.

Уже сейчас в некоторых странах запланировано создание автоматических станций замены батарей.

Клиент сможет, не выходя из машины, заменить разряженную батарею на заряженную всего за 3 минуты. На данный момент пока такие станции планируется создать в Израиле и в Дании в сотрудничестве с компанией Better Place.

Альянс Renault-Nissan та компания Better Place уже разработали станции замены батарей, которые уже появились в Израиле и Дании.

Безусловно, электромобили Renault сделали прорыв в мировом электро автомобиле строении. Новые модели электромобилей Renault по своим характеристикам очень близко подошли к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, и даже нет сомнения, в том, что в каждой новой модели электромобиля этот разрыв будет сокращаться.

В странах Западной Европы, особенно во Франции и Дании, а также в Израиле электромобили Renault уже приобрели заслуженную популярность. Тем более, прежде чем наладить выпуск данных электромобилей в этих станах в первую очередь была создана минимально необходимая инфраструктура для зарядки электромобилей, которая постоянно усовершенствуется и расширяется.

К сожалению, для России, Украины и других стран СНГ многие описанные выше вещи пока еще сравнимы только с научной фантастикой, так как в наших странах ни соответствующей инфраструктуры, ни нужных стандартов еще не создано.

Более-менее комфортно владельцы электромобилей Renault могут себя чувствовать в Москве, так как там уже сейчас создано не значительное количество зарядных станций. В Киеве существует пока еще только одна зарядная станция, которая работает в тестовом бесплатном режиме.

Про причины не популярности электромобилей Renault и других и электромобилей в России и других странах СНГ можно почитать в статье — , нужны ли они сейчас.

Но насколько бы небыли не популярны электромобили Renault в наших странах, все же нужно понимать, что все, что зарождается в странах Западной Европы, рано или поздно придет и к нам.

Настанет время, когда и мы будем свободно ездить на электромобилях Renault, но, к сожалению, с нашим консерватизмом этот момент настанет еще не скоро.

Обновленный Renault Zoe 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Рено Зое, французского электрокара, получившего мощную аккумуляторную тяговую батарею ZE 40 (емкость 41 кВтч), которая позволяет в реальных условиях эксплуатации преодолевать расстояние в 300 км, и более широкий список опций. Мировая премьера модернизированного Рено Зоя состоялась на домашнем для компании Renault в начале октября 2016 года. Выставочные экземпляры Renault Zoe красовались с многообещающей надписью 400 км, но, увы, такой пробег электромобилю доступен лишь на стенде по циклу NEDC (New European Driving Cycle). Прием заказов на обновленный Renault Zoe в Европе стартовал 1 октября 2016 года, цена составляет от 22100 евро за версию с батареей 22 кВтч и от 24900 евро за электрокар с более мощной батарейкой емкостью 41 кВтч.

Стоимость электрокара может показаться высокой, но она не окончательная. В зависимости от страны, в которой приобретен электромобиль, существует бонус от государства за использование автомобиля не загрязняющего окружающую среду. Во Франции это 6300 евро, в Германии 5000 евро, а в Великобритании более 4000 фунтов. Однако тяговая батарея доступна покупателю исключительно на правах лизинга. При пробеге до 5000 км в год от 49 до 69 евро в месяц (договор на более, чем 36 месяце или же на 12 месяцев), при пробеге до 12500 км 79-99 евро соответственно, а при пробеге до 30000 км 142-162 евро в месяц. Вот такая получается арифметика.

Такие хитрые и запутанные расчеты с производителем не мешают Renault Zoe входить в 10 самых продаваемых электрокаров в мире. Выпускаемый, к слову, с 2012 года, французский электромобиль Рено Зоя в 2015 году удостоен звания самого продаваемого электрокара в Европе, а по итогам июня 2016 года машина разошлась в разных уголках мира тиражом превышающем 50000 экземпляров.


Что же так привлекает современных автолюбителей в электрической модели Renault с оригинальным именем ZOE? Стильный и привлекательный дизайн кузова пятидверного хэтчбека со спортивными нотками: идеальный в плане аэродинамики кузов с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Добавим в актив модели 9 степенных цветов эмали: Arctic White, Glacier White, Calico Grey, Neptune Grey, Iceberg Blue, Lightning Blue, Diamond Black, Intense Red и Titanium Grey (два последних новые), стальные 15-дюймовые диски со стильными колпаками и 16-17 дюймовые легкосплавные диски с оригинальным дизайном рисунка.

  • Внешние габаритные размеры кузова Renault Zoe 2017-2018 года составляют 4004 мм в длину, 1730 мм (с учетом внешних зеркал 1945 мм) в ширину, 1562 мм в высоту, с 2588 мм колесной базы и 120 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес- 1511 мм, колея задних колес – 1510 мм.

Компактный пятидверный электрокар-хэтчбек несмотря на скромные внешние габаритные размеры кузова обладает весьма вместительным салоном, способным с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров, а также багажником, рассчитанным на 338 литров грузового объема при стандартном положении спинок задних сидений. При сложении раздельной спинки второго ряда багажное отделение готово принять до 1225 литров груза при условии загрузки под крышу.

Аккуратный интерьер электрокара производит весьма приятное впечатление благодаря качественным материалам отделки (в качестве опции предлагается синий салон и даже комплектация Edition One с кожаной отделкой), лаконичному оформлению передней панели и центральной консоли, удобным креслам первого ряда и уютным задним местам. В наличии цифровая панель приборов, крупное рулевое колесо, мультимедийный комплекс R-Link с цветным сенсорным 7-ми дюймовым экраном (музыка, телефон, навигация TomTom и R-Link Store), удобный с интуитивно понятным управлением блок климатической установки. В качестве опций камера заднего вида и датчики парковки, аудиосистемы Arkamys и Bose (3D Sound), датчики дождя и света, внешние зеркала с функцией автоматического складывания. В салоне нет ничего лишнего, и оборудование установлено в правильных и доступных местах.

Технические характеристики Renault Zoe 2017-2018 года. В движение электрокар приводит электродвигатель (92 лс 220 Нм), автоматическая коробка передач и тяговая аккумуляторная батарея ZE 40 (емкость 41 кВтч) от компании LG. В течении гола электромобиль можно будет приобрести и со старой 22 кВтч аккумуляторной батареей.
Новая батарея в реальных условиях движения позволяет проезжать до 300 км, а старая менее емкая всего 160 км.
Время восполнения запаса электрического топлива напрямую зависит от мощности зарядного устройства и составляет от 30 минут до 9 часов. К слову, дозаправить авто можно как в домашних условиях от бытовой розетки, так и на улицах европейских городов, где есть масса электрических заправок (долгая зарядка от маломощной зарядной станции бесплатная, экспресс-зарядка стоит денег, около 10-15 евро).

Renault Zoe 2017-2018 видео тест


Чтобы отмыть свою совесть перед мамкой-природой, спокойно спать и при этом ездить на среднестатистическом дизельном автомобиле, достаточно посадить всего одно лиственное дерево. Расчёт очень прост. Двухлитровый современный дизельный двигатель выплевывает в атмосферу около 2000 кг отработанных вредных элементов из таблицы Менделеева. Именно такой шлейф каждый автомобилист оставляет после себя за год. В то же время любое лиственное дерево в Москве за лето перерабатывает около двух тонн вредных газов. Поэтому разговоры о спасительной роли электромобилей в эволюции человечества сильно преувеличены. Но жизнь продолжается, а по-гречески «жизнь» звучит не иначе как zoe.

Новый Renault Zoe в России: едет дольше, стоит дороже

С 2012 года люди купили около 50 тысяч электромобилей Renault Zoe и это не самая популярная машина на электротяге, хоть и входит в десятку самых покупаемых. Основная претензия к ней - цена и небольшой запас хода. Стоит Зое в пределах 33 тысяч евро в зависимости от комплектации (без учёта государственной программы лояльности, размер которой в разных странах разный), а расстояние между розетками, которое способен покрыть электрокар, не более 240 км согласно техническим характеристикам. В жизни же ещё никому не удавалось переступить 170-километровый барьер, поскольку идеальные условия бывают только в расчётах инженеров. Тем не менее в сентябре 2016 года в рамках автошоу в Париже была показана модернизированная и улучшенная машина. Основным предметом доработок стала аккумуляторная батарея ёмкостью 40, а по некоторым данным, 42 квт/ч. Эта батарейка может обеспечить запас хода в реальных условиях не менее 300 км, а по утопическому циклу NEDC, так и все 400.

Это, конечно, не все изменения, которые получил электрокар. Рено добавили в гамму два новых цвета кузова, ярко-красный и интенсивный серый, машинка получила в виде опции новые колёсные диски с двухцветным оформлением диаметром 16 дюймов. Также за доплату можно заказать уже не только снежно-белый, но и нежно-синий салон. Появилась и новая комплектация Edition1, которая отличается более дорогим интерьером, полностью кожаной отделкой и премиальной аудиосистемой от Bose. С технической стороны машина также стала лучше - она получила не только новый аккумулятор от LG, но и усовершенствованный электрический мотор. Он стал легче и производительнее. Режимы работы кондиционера стали ещё экономичнее, а в режимах рекуперации батарея стала подзаряжаться ещё активнее.

Да и вообще, на экономию электричества было направлено более десятка доработок, даже светодиодная головная оптика получила новые LED-элементы, которые расходуют меньше электричества. Батарея по-прежнему не продаётся, а выдаётся компанией в аренду, но если так уж хочется сэкономить, то можно взять не новую 40-киловаттную АКБ, а старую, на 22 квт/ч. Новый электрокар уже в продаже с первого октября в Европе и он стоит дороже на 2,5 тысячи евро. О старте продаж в России официалы пока не говорят, но совсем недавно для частников стали доступны два самых ходовых реношных электромобиля - Твизи и электрический Кangoo.

Renault Zoe 2016-2017 модельного года: технические характеристики, фото


«Рентгеновский» фотоснимок Рено Зое дает представление об устройстве электромобиля

Зое задумывался не как футуристический концепт или дорогая игрушка (как тот же Твизи), а как полноценное наземное транспортное средство, адаптированное к реальной жизни среднестатистического европейца. В 2008 году проект назывался Х10, но пионером ему стать было не суждено. Первым всё-таки стал спорный, но более популярный Ниссан Лиф. Только Ниссан не блещет дизайном, а Renault Zoe по-настоящему красивый. Точнее, он более соответствует представлениям публики об электромобиле. Машинку нарисовал автор проекта Меган RS и фургона Мастер, Жан Семерива, а окончательные штрихи во внешность электрокара вносил лично шеф-дизайнер Рено Лоренс ван ден Акер. У дизайнеров получилось максимально дистанционировать Renault Zoe от Клио и во многом этого добились благодаря внедрению «экофилософии», немножко киношному представлению о том, какой должен быть электромобиль изнутри и снаружи. Хотя, матрицы передней панели, в принципе, не отличаются от того же Клио, в салоне будет много деталей, которые напомнят о нем.

Как ни странно, Renault Zoe и Leaf имеют гораздо меньше общего, чем можно подумать. Компоновка у них, действительно, очень похожа, но в электромобиле с огромной батарейкой по-другому выстроить архитектуру узлов и агрегатов было бы сложно. Хорошо это,плохо ли, но Ниссан производительнее Зои. Аккумулятор Рено состоит из дюжины модулей, в каждом из которых находится по 16 элементов, а у Ниссана батарея была больше и до обновления, а после обновления около года назад стала показывать 30 кВт/ч. Синхронный электродвигатель Ниссана имеет отдачу 110 лошадей, в то время, как у Рено всего 88 сил. В остальном же несложно догадаться, что Рено Зое построено на модернизированной платформе Рено Клио. Отличия только в подвеске и они связаны с тем, что тележка стала тяжелее на 250 кг из-за аккумулятора. Поэтому переднюю подвеску на стойках МакФерсон пришлось устанавливать на подрамник от Мегана, а заднюю торсионную балку - усиливать.

Зато при 120-миллиметровом клиренсе центр тяжести у электрокара стал ниже на 30 с небольшим миллиметров, колея шире, а значит, автомобиль стал устойчивее. Тем не менее электродвигатель в сборе с инвертором и зарядным устройством весят не меньше стандартного бензинового или дизельного мотора с АКПП. Ложку дегтя, оказывается, внесло зарядное устройство, от которого можно было избавиться, если бы способ зарядки для всех электрокаров был стандартизирован.

Жизнь между двух розеток. Тест-драйв Renault Zoe


Простяцкий салон минимальных размеров

Электромобиль получил очень простяцкий салон, вместе с тем достаточно просторный и эргономичный. Особенности компоновки и расположение батареи сказались на удобстве посадки задних пассажиров - в отличие от Клио они не смогут вытянуть ноги под передние сиденья, там теперь просто нет места. Да и передний ряд кресел также изменился. Профили сидений нельзя назвать очень удобными, хотя кресло с интегрированными подголовниками мягкое и регулируется и так, и сяк. Баранка - точно такая же, как на Клио, а вот дисплеи даже по закону жанра в эко-автомобилях должны быть другими. Цветные, яркие, с насыщенной графикой, кучей спецэффектов. Дисплеев два - один перед водителем выполняет роль приборной панели. Второй - на центральной консоли. Фирменная мультимедийная система R-link работает быстро и приятно, цвета насыщенные и радуют глаз весенне-зелеными экологически чистыми тонами.

Только даже продвинутая мультимедийка не сможет отвлечь от заведомо дешёвой пластмассы, из которой сделана передняя панель в Renault Zoe недорогих комплектаций. В состав мультимедийки втиснули ионизатор воздуха в салоне, ароматизатор, фирменную систему навигации.

О маниакальной экологичности расскажет и один из скринов мультимедийки - он покажет уровень загрязнённости воздуха, которым приходится дышать людям за бортом машины. Но датчик токсичности здесь установлен не зря - как только воздух становится недопустимо грязным, вентиляционные каналы и воздуховоды автоматически перекрываются. Дышать придётся чистым воздухом.


Задний ряд Renault Zoe

Кроме того, совершенно по-другому здесь работает кондиционер вместе с отопителем. Его называют тепловым насосом, но на самом деле, это обычная система кондиционирования, которая установлена в каждом офисе, стандартная сплит-система. Говорят, что она куда эффективнее обычного ТЭНа и вдобавок экономит электричество. Правда, по настройкам она сложнее и куда более чувствительно реагирует на изменения погоды за бортом. Однако основная задача каждого электрического гаджета и системы на борту Renault Zoe - продлить время движения, увеличить запас хода, экономить по максимуму. Тут даже резина стоит особенная, специально разработанная для Renault Zoe компанией Мишлен. Шины модели EnergyEV должны увеличивать пробег от зарядки до зарядки аж на 6%. Этого удалось добиться за счёт более мягких боковин и меньшему сопротивлению качению, причём сцепные свойства при этом не пострадали.

По отзывам владельцев, расход энергии составил около 15-16 кВт/ч на сотню километров в городском цикле, что на 6-7 кВт/ч меньше, чем у Ниссан Лиф. Правда, пока что это теоретически и не совсем понятно неподготовленному к электричеству автомобилисту. К примеру, каждый понимает, как заправлять бензиновую или дизельную машину. А вот как быть с электрокаром? Тут есть несколько вариантов:

  • батарея может заряжаться около восьми часов до 100% ёмкости, для этого можно использовать либо обычную бытовую розетку, либо специальную настенную реношную зарядку;
  • режим ускоренного заряда - в этом случае необходимо пользоваться услугами специальной заправочной станции, зарядка займёт от 10 до 30 минут до полной ёмкости батареи;
  • самый экстремальный вариант, но и самый быстрый - замена батареи, правда, такое возможно только в специальных сервисных центрах, которых и в Европе-то не сильно много.


Под капотом мало что радует взгляд рядового автолюбителя

Конечно, определённые неудобства, даже существенные, есть. К примеру, на Renault Zoe не отъедешь от розетки дальше 200 км, иначе придётся добираться до электричества на буксире, а второй немаловажный фактор - цена. Дело в том, что на заре электромобилизма производители вовсю рассказывали о том, что оптимизируют стоимость диспрозия (металла для изготовления электромоторов), а на деле его цена выросла почти в 18 раз. Это, естественно, сказывается и на цене электромобиля. К тому же в Европе каждый из владельцев электрокаров платит ежемесячную аренду порядка 80 евро за АКБ, так что с учётом цены на бензин и солярку эксплуатационная стоимость машины с ДВС и на электротяге практически идентична. А учесть стоимость электричества…

Видео: тест-драйв Renault Zoe

Так что борьба за выживание электромобиля будет продолжаться до тех пор, пока их цена расходы на содержание не станут меньше привычных машин с ДВС, а пока из скважин ещё льется, а не капает, нефть, едва ли ближайшее время можно ждать более лояльных цен.

  • Новости
  • Практикум

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте