Электросхема мотора стиральной машины indesit. Мистер электрик сергиев посад


Здравствуйте дорогие мои читатели. Вы, наверное, заметили, что многим «сомоделкиным» начали часто встречаться коллекторные электродвигатели от стиральных машин автомат. Но ставить такие двигатели на свои устройства не спешат, не потому что не знают как подключить, а потому что не все знают как ведут такие двигатели под нагрузкой, можно ли регулировать обороты двигатели. Если можно регулировать обороты то как, и падает ли при этом мощность коллекторного электродвигателя. А если падает, то, как добиться, чтобы сохранить мощность электродвигателя во время регулировки оборотов и т. д. Так вот сегодня и поговорим, как правильно подключить коллекторные электродвигатели от стиральных машин, и рассмотрим, как ведут себя такие двигатели под нагрузкой и как регулируются обороты такого двигателя.

Прежде всего, это однофазный коллекторный электродвигатель с последовательным возбуждением обмоток. Для работы такого типа двигателя можно использовать как переменный, так и постоянный ток – и поэтому их можно считать универсальными. Не смотря на разный внешний вид устройство у них одинаковое. Состоят они из статора с обмоткой возбуждения, якоря, щеток, корпуса и тахогенератора. Для вывода всех проводов служит клеммная колодка.

В основе работы данного вида электродвигателя лежит взаимодействие магнитных полей статора и якоря при прохождении через них электрического тока.

Сделать простейшее подключение, можно лишь зная выходы обмоток статора и якоря. Но как узнать где какие выходы на клеммной колодке, если их количество может достигать 10. Для этого берем обычный тестер,

Ручку регулятора ставим в положение наименьшего сопротивления, и начинаем вызванивать обмотки тахогенератора (таходатчика), статора и якоря (Сопротивление обмоток от 3 до 200 Ом). У меня под рукой оказался двигатель с 6 выводами на клеммной колодки с сопротивлениями 2 Ом (статор); 4,4 Ом (якорь); 165 Ом (тахогенератор).

Теперь нужно определить, где находиться выводы тахогенератора для этого нужно взять всё тот же тестер, повернуть его ручку в положение переменного напряжения и подключать к клеммам которые звонятся между собой, проворачивая рукой якорь, на клеммах тахогенератора при проворачивании якоря тестер покажет наличие напряжения.

Будьте внимательны, на двигателях вместо тахогенератора (два выхода) иногда используют датчик Холла (три вывода, определяется тестером при положении наименьшего сопротивления, тестер сначала показывает какое-то сопротивление, а потом оно пропадает). Выводы якоря определяются, путем прозвони между самим коллектором и клеммами на колодке. Статор путём исключения. Схема подключения с использованием клеммой колодки выглядит так: ставим перемычку между одной из клемм статора и якоря, а к оставшимся двум клеммам подводим напряжение. Если вы уверены что электродвигатель со стеральной машины в полном порядке можете подключать его прямо в сеть, а если же не уверены в происхождении электродвигателя, то соедините последовательно двигатель с самым простым электроутюгом.

Если во время подключения коллекторный электродвигатель плавно набирает обороты, и отсутствует потрескиваний во время работы, на щетках отсутствует сильное искрение – это означает что коллекторный электродвигатель полностью готов к работе и его можно подключать к сети 220 Вольт.
И так подключив напрямую двигатель к сети тахометром проверяем обороты (у меня показало более 12000 об/мин.), после чего пробуем дать ему нагрузку (для нагрузки применял кусок доски которой надавливал на вал двигателя).

У меня не получилось задавить такой двигатель (доска начала гореть), а обороты при этом упали вдвое.

Способов регулировки обороты на коллекторных электродвигателях есть множество, обороты можно регулировать с помощью ЛАТРа, плат регулировки оборотов с бытовой техники (пылесосов, миксеров и т.д.), кнопок с электроинструмента, тимера освещения (регулятор освещения) в общем, всеми устройствами которые регулируют напряжение.




Видим что обороты легко регулируются при изменении напряжения такими устройствами. При таком подключении появляется существенный недостаток как большое падение мощности двигателя (при оборотах в 600 об/мин. вал легко останавливается рукой).

Такая регулировка оборотов не всегда подходит (для вентиляторов и насосов пойдет и так) для широкого применения для самодельных станков и разных устройств. В таком случае нам на помощь придет тахогенератор, который установлен на двигателе от стиральной машины. Который будет сообщать количество оборотов якоря, и передавать их микросхеме, а та в свою очередь будет регулировать мощность и обороты двигателя через симистор. Вот пример схемы которую в домашних условиях легко можно повторить (более подробно о схеме здесь http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_8.html):


Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.



Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка - автомат - провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке - переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 - 3 и 3 - 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.


Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети напряжением 220 вольт?

Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.

Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:

  • Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
  • Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
  • Коричневый идет на вторую обмотку.
  • Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?

Подключение нового двигателя

Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:

Подключение двигателя старого образца

Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.


Почему я об этом говорю?



Теперь к делу!

активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

4 раздельных вывода пуско-защитное

Фото 1 Пусковая кнопка.

получить возможность реверса

в средине корпуса

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип центрифуги

конденсатор.

только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы

Но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Она может перегореть ,


должна быть отключена

Но если перепутать двигатель также запустится

Но в этом случае он также будет гудеть, греться



замыкание на корпус

не должна гореть.

греться крышки горячим будет корпус (магнитопровод).

рабочей и на пусковой обмотке.


Подключив питание к рабочей обмотке , нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак . Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.



На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.



Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.



Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели .

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины


1. Статор
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель - это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)


Рис.3
Ротор (якорь) - вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3) . На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали . В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе , индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.
Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца)

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.


2.3 Щётка

Рис.5

Щётка - это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки - графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

(от др.-греч. τάχος - быстрота, скорость и генератор) - измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

Рис.6

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла . Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).


Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7) .

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.



Рис.7

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.


Рис.9 Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже, на (Рис.10) представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC) .
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY) ,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 ,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10 Изменение направления вращения двигателя

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне - от ноля до номинального значения - изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

6. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Двигатели от стиральных машин, вышедших из употребления, могут стать основой новых приспособлений, работа которых построена на вращении. К примеру, можно сделать наждак для заточки ножей, функционирующий от электричества, а также миксер и многое другое. Об этом и пойдет речь в статье.

Виды двигателей

Вращение вала стиральной машины осуществляется двигателем. Ему присущи различные конструктивные особенности. Мотор может быть коллекторного, асинхронного или электронного типа.

Двигатели от стиральных машин снимаются по-разному. В первую очередь следует отключить стиральную машину от электрического питания, канализационной сети и водопровода. В таком состоянии агрегат должен находиться не менее 10 часов. За это время конденсатор сможет разрядиться. Только после этого можно приступать к съему мотора.

Как снять асинхронный двигатель?

Провода, соединяющие асинхронный мотор и конденсатор, обрезать не следует. Батарея вытаскивается вместе с двигателем. Видов батарей множество. Она может выглядеть как металлическая или пластмассовая коробка. Как правило, батарея представляет герметичную конструкцию. В ней находится один или несколько конденсаторов, соединение между которыми параллельное.

Схема подключения агрегата также отличается. Обмотка может быть подключена напрямую в сеть. Другая модификация предполагает прохождение тока через конденсатор. Существующую схему менять нельзя. Ее нужно подключить к электропитанию, и асинхронный мотор начнет свое вращение.

Не следует прикасаться к деталям двигателя до тех пор, пока конденсатор не будет разряжен.

Как демонтировать коллекторный тип мотора?

Двигатель от стиральной машины коллекторной схемы относится к разряду низковольтных модификаций. На статоре находятся магниты постоянного действия, подключенные к постоянному напряжению.

На моторе присутствует наклейка, на которой указано нужное для работы напряжение. Подключение двигателя от стиральной машины коллекторной конфигурации предполагает подачу именно этого показателя.

Электронный мотор

Электронная схема достается из стиральной машины вместе с блоком управления. На корпусе блока указан показатель напряжения, к которому следует подключать мотор. Очень важно соблюдать полярность, так как этот вид мотора не предполагает реверс.

Бывает, что подключение двигателя от стиральной машины осуществляется не сразу. В этом случае рекомендуется найти другие выводы, на которые подается нулевая фаза или логическая единица. После этого агрегат начнет вращаться.

Как подключать электродвигатель современной стиральной машины?

Если вы решили, что делать со старым мотором, то вас наверняка заинтересует, как подключить электродвигатель к напряжению в

Перед тем как приступить к непосредственному подключению, советуется ознакомиться с электрической схемой. В первую очередь обратите внимание на провода, идущие от двигателя. На первый взгляд их довольно много, но на самом деле не все они будут нужны. Для работы понадобятся только роторные и статорные провода.

Как разобраться с проводами?

Если рассмотреть переднюю часть колодки, то, как правило, первые два провода, расположенные слева, относятся к таходатчику. Они отвечают за двигателя стиральной машины. Эти провода для работы не понадобятся.

В разных модификациях стиральных машин провода будут отличаться по цвету, но принцип их подключения остается неизменным. Просто следует найти нужные, прозвонив их мультиметром. С этой целью следует переключить аппарат на измерение силы сопротивления. Одним щупом следует касаться первого провода, а вторым искать его пару.

У тахогенеретора, находящегося в рабочем состоянии, показатель сопротивления равен 70 Ом. Эти провода заметны, но они не нужны.

Стиральная машина автомат

Как подключить двигатель от стиральной машины? После того как нужные провода будут найдены, надо осуществить их подсоединение.

С этой целью следует соединить один конец обмотки статора с щеткой ротора. Будет лучше сделать перемычку и изолировать ее. После этого остается конец роторной обмотки и провод, который ведет на щетку. Эти два конца и подключаются к сети. Как только на эти провода поступит напряжение, мотор начнет вращаться.

Двигатели от стиральных машин отличаются высоким уровнем мощности, поэтому следует быть осторожными, чтобы не травмировать себя. Советуется осуществить крепление мотора на ровной поверхности.

Если вы желаете, чтобы направление вращения двигателя поменялось, то следует перекинуть перемычку на другие контакты и поменять провода роторных щеток местами.

Если все сделано правильно, то мотор начнет свое вращение. Если же этого не произошло, то следует проверить рабочее состояние двигателя и только после этого делать какие-либо выводы.

Осуществить подключение мотора современной стиральной машины несложно, чего нельзя сказать о старых моделях. Схема их отличается.

Как подключить мотор старого агрегата?

Двигатели от стиральных машин, которые прослужили много лет, подключать труднее. Для нахождения проводов следует прозвонить все обмотки двигателя. Так вы найдете пары.

Мультиметр находится в режиме Одним концом следует коснуться первого провода, а вторым по очереди искать его пару. Показатели сопротивления обмотки советуется записать. Они понадобятся.

Далее аналогичным методом отыскивается вторая пара проводов и фиксируется показатель сопротивления. В наличии оказывается две обмотки с разными показателями сопротивления. Следует определить, которая из них является рабочей обмоткой, а которая - пусковой. Подсказкой является показатель сопротивления. Обмотка, у которой он меньше, является рабочей.

Многие полагают, что запуск такого двигателя осуществляется посредством конденсатора. Это неправильное мнение, так как конденсатор используется в двигателях другой модификации, в которой отсутствует пусковая обмотка. В этом случае он может способствовать сжиганию мотора во время его работы.

Чтобы запустить двигатель такого типа, вам нужна кнопка или реле для пуска. Кнопка должна быть оснащена не подлежащим фиксации контактом. Можно использовать кнопку от дверного звонка.

От стиральной машины выглядит так: на обмотку возбуждения (ОВ) подается 220 В. На пусковую схему (ПО) подается такое же напряжение, только с целью запуска двигателя на короткий промежуток времени. Для ее отключения пользуются кнопкой (SB).

После всех манипуляций достаточно осуществить запуск двигателя. С этой целью нажимается кнопка SB и, как только мотор начнет вращение, отпускается.

Для обеспечения реверса (вращения двигателя в другую сторону) следует поменять местами контакты обмотки.

Можно ли подарить мотору старой стиральной машины вторую жизнь?

Многие задаются вопросом о том, что сделать из двигателя от стиральной машины. Рабочий мотор коллекторной схемы подойдет для конструкции разнообразных приборов. Некоторые из них будут рассмотрены в этой статье.

Точильный станок

Его может сделать любой мужчина, если у него имеется мотор от стиральной машины автомат «Индезит», «Аристон» и любой другой модели.

При креплении камня для заточки к двигателю изготовитель может столкнуться с проблемой: диаметр отверстия камня не соответствует диметру вала двигателя. Советуется применить дополнительную деталь, которая вытачивается на токарном станке. Изготовление такого переходника не является сложным. Главное - знать показатель диаметра вала. В наличии должен быть не только переходник. Также надо подготовить гайку, шайбу и специальный болт.

Резьба на гайке нарезается в зависимости от того, в какую сторону будет направлено вращение двигателя. Для вращения по часовой стрелке делается левосторонняя резьба, а против часовой стрелки — правосторонняя. Если не придерживаться этого правила, то камень начнет слетать, так как процесс пойдет на раскручивание.

Если имеется гайка с резьбой, не подходящей по направлению, то можно поменять направление вращения. С этой целью провода обмотки меняются местами.

Можно задать двигателю противоположное вращение, не применяя конденсатор. После того как рабочая обмотка подключается к напряжению в 220 В, камень резко прокручивается в нужную сторону.

Показатель частоты оборотов не должен превышать 3000 в минуту. В противном случае камень разорвется.

При применении подобного агрегата в домашних условиях специалисты советуют использовать мотор, частота которого равна 1000 оборотов в минуту.

Сделанный своими руками, необходимо оснастить дополнительными элементами. Они будут служить защитой от пыли и осколков камня при работе.

Кусок металла толщиной около 2 мм можно использовать как кожух.

Как сделать вибростол?

Используя двигатель от стиральной машины автомат фирмы «Аристон», «Ардо» и др., можно сделать вибростол. Он нужен для производства плитки для выкладывания садовых дорожек.

Конструкция вибростола не отличается сложностью. Она включает ровную плиту, скрепленную с основанием подвижными соединениями. Работа коллекторного мотора приводит плиту в движение. В результате из бетона выкачивается воздух, что делает качество плитки выше.

Положение коллекторного двигателя задается в соответствии со схемой. Если его установить не на то место, то стол не сможет правильно функционировать, и производство качественной плитки не получится.

Как сделать бетономешалку?

Двигатель от старой стиральной машины можно использовать и для создания бетономешалки. Это изделие не предназначено для промышленных объемов, но для хозяйственных нужд вполне пригодно.

Чтобы сделать бетономешалку из старой стиральной машины, понадобится не только мотор, но и бак. В емкость бака с активатором вставляется пара лопастей, которые похожи на букву «П». Из бака стандартный активатор следует предварительно убрать. Сделать детали несложно. С этой целью берется полоса из стали толщиной около 5 мм. От нее отрезается нужное количество материала, который сгибается. Две лопасти располагаются с тем учетом, чтобы они составляли прямой угол. Они подсоединяются к баку через отверстие, где находился активатор.

Отверстие в баке, через которое осуществляется слив воды, нужно закрыть. При правильной сборке конструкции можно подключать двигатель.

В зависимости от того, сколько бетона вы собираетесь замешивать, подбирается показатель мощности двигателя. При небольшом объеме можно монтировать мотор с одной фазой. Если предполагается замешивание бетона больших объемов, то устанавливается более мощный агрегат

Следует помнить и о временной передаче. Ее надо заменить редуктором. Он снизит количество оборотов двигателя.

Отправим материал вам на e-mail

Сборщики металлолома будут просто счастливы забрать у вас старую стиральную машинку. Но не торопитесь их радовать. Денег за лом вы выручите немного, но если с умом подойти к этому вопросу, вы можете обзавестись множеством полезных вещей для домашнего хозяйства. Самоделки из двигателя от стиральной машины помогут быстро почистить птицу от пера, нарезать корм для домашних животных, подстричь газон, закоптить рыбу и мясо. И это далеко не полный перечень того, что можно сделать из стиралки. Сегодня в обзоре редакции сайт подробные инструкции, как подарить «железному сердцу» от стиральной машины новую жизнь.

Детали от стиральной машины – материал для многих полезных самоделок

Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:

  • Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.
  • Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.


  • Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.


Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины.

Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины

Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.

Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины

Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.


Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

Иллюстрация Описание действия
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд

Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.

Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:

Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.

И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.

Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора

Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление . Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром.

Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями.

Совет! Чтобы на ножи не наматывалась трава, нужно слегка загнуть их режущие кромки вниз.

Видео: как сделать газонокосилку

Корморезка для животных

Для сельского жителя корморезка – очень важный в хозяйстве аппарат. И этот агрегат несложно сделать из .Что можно использовать: барабан и мотор.

Для корморезки потребуется изготовить корпус, в котором будет крепиться барабан с заточенными для резки отверстиями и крышкой для прижимания. Соединение вращающегося барабана и двигателя осуществляется через привод. Готовая модель выглядит так:

Как собрать генератор из старой стиральной машины

Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов.

Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале:

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила

Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства:

Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой.

Важно! При работе с самодельной циркуляркой берегите руки. Все детали конструкции должны быть прочно закреплены.

Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка:

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Делаем мангал из барабана от стиральной машины, фотопримеры

– изделие временное. Рано или поздно он прогорает и требует замены. Можно каждый раз покупать новый или использовать подручный материал, например, барабан от стиралки. Сделать эту поделку из барабана от стиральной машины – пара минут. Вся прелесть в том, что в перфорированную ёмкость легко поступает кислород, из-за чего происходит активное горение.

Металл барабана сможет выдержать пару сезонов. Сделайте для него удобную подставку, чтобы можно было не наклоняться, и всё готово. Шампуры стандартной длины удобно расположатся на небольшой жаровне. При необходимости можно слегка прихватить сваркой пару направляющих.

Как сделать хорошую коптильню из барабана стиральной машины

Вишенка на торте в нашем вопросе – . Ароматное копчёное мясо, сало и рыбка – что может быть лучше к столу? Если у вас в сарае или гараже завалялся бак от машины с вертикальной загрузкой – считайте, дело в шляпе.

В днище бака необходимо вырезать отверстие для топки, внутри приварить крепления для подвеса продуктов. Остаётся только установить бак на очаг, подвесить рыбу или сало, накрыть бак сверху крышкой и запалить опилки.

Важно, чтобы топливо под коптильней тлело, а не горело. Такой прибор лучше расположить вдали от дома.

Важно! За такой коптильней придётся присматривать. Её нельзя оставлять надолго, огонь может разгореться, и вместо копчёного вы получите пригоревший продукт.