Ему нужно садиться за руль. Как сесть за руль после долгого перерыва

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Жизнь в городе ритмична, расстояния огромны, забот у автолюбителей столько, что без машины не обойтись. В данной статье поговорим как преодолеть страх вождения автомобиля.

Есть, конечно, среди нас, прирожденные автомобилисты. Но как быть, если ты относишь себя к категории «Боюсь становиться участником движения! НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ не сяду за руль»? Как преодолеть страх вождения автомобиля?

1. Побольше практики вождения! Как советуют многие автолюбители, садитесь за руль всякий раз, когда вам нужно съездить куда-либо. Даже в соседний магазин за хлебом. Пожалуй, ближние знакомые маршруты предпочтительнее, чтобы скорее привыкнуть.

Первые самостоятельные поездки по городу старайтесь делать вместе с опытным водителем, сидящим рядом. Он всегда подскажет, предостережет.

2. Избавиться от нервирующих факторов в лице критикующих пассажиров-инструкторов (мужа, например, который не помогает, а наоборот, заставляет еще больше нервничать). Попросите с вами поездить опытную подругу или друга. Помимо основной цели – поучиться, используя чужой опыт, еще и пообщаетесь лишний раз с подружкой.

Будьте вежливы! На дороге все равны, и неважно кто ты, на чем ездишь - уважай другого водителя, пешехода и соблюдай правила дорожного движения. Не обижайтесь, если вас кто-то “подрезал” - отпустите его миром. Ваша главная задача - доехать без проблем, не испортив настроения ни себе, ни “обидчику”.

3. Не иметь другого выхода, кроме как, сесть за руль! Ваш спутник в гостях принял «на грудь», а ехать домой надо. Никого нет дома, а надо забрать ребенка из художественной школы. Ситуации могут быть разные. Иногда более драматичные, не дай Бог, конечно! Но из них вы выйдете с приобретенным опытом и забудете о страхе.

Простой совет: перед первыми самостоятельными вылазками тщательно продумывайте маршрут, вспоминайте опасные места, где лучше перестраиваться, где снизить скорость, где припарковаться.

4. Психологи утверждают, что страх перед вождением означает низкую самооценку. Перед тем, как сесть за руль, поставить перед собой маленькие цели и попытаться добиться их. Например, избавиться от какой-либо вредной привычки или первой сделать шаг к примирению с человеком, с которым когда-то поссорились. Череда маленьких побед над собой, говорят психологи, поможет вам поверить в свои силы.

Хочу предостеречь тех, кто уже получил права. Как правило, «лихачить» начинают на второй и третий год, когда появляется некоторая уверенность в своих возможностях. Это уверенность обманчива, скорее это самоуверенность. На дороге всегда надо быть собранным, не рисковать без крайней необходимости и всегда совершенствоваться.

Надеюсь, что эти советы помогут преодолеть страх перед вождением. И вы станете полноправным уверенным участником движения. И как говорят опытные автолюбители, ни гвоздя на дороге, ни жезла!

Опыт самого первого вождения может быть чрезвычайно захватывающим и пугающим. Большинство людей, прежде чем сесть за руль, уже ознакомились с правилами дорожного движения, изучили теорию техники вождения. Так что же нужно знать еще, когда первый раз садишься за руль?

Отрегулируйте все в автомобиле так, чтобы вам было удобно. Перед тем как завести машину, убедитесь, что можете видеть из всех зеркал. Отрегулируйте сиденье так, чтобы сидеть в нем было удобно и комфортно, но и так, чтобы до руля и педалей не приходилось дотягиваться с усилием. Откиньте все посторонние мысли, по возможности отключите телефон и магнитолу, чтобы в первый раз от вождения ничего не отвлекало вас. Вождение автомобиля требует от вас работы в многозадачном режиме. Когда вы впервые оказываетесь на месте водителя, кажется, что нужно помнить очень о многом: когда включить сигнал поворота, что означает тот или иной дорожный знак, правила передвижения, кто кому должен уступить дорогу и многое другое. С опытом все это будет вспоминаться и делаться практически на уровне рефлексов – автоматически, но пока, сосредоточьтесь на вашей основной задаче – безопасном вождении.

Некоторые из российских водителей получили свой первый опыт вождения задолго до того, как они отправились в автошколу. Муж, папа или друг настаивают, чтобы за городом или во дворе дома вы попробовали сесть за руль. Очень важно, чтобы рядом с вами на пассажирском сидении был опытный водитель, а пассажирское место – оборудовано дополнительными педалями, так как это бывает в учебном автомобиле. Это наиболее безопасный способ, который окажется гораздо полезнее для начинающего водителя.

Езжайте только по знакомым дорогам в первый раз. Лучше – когда вы будете ориентироваться в пути и использовать только хорошо известные вам маршруты. Также избегайте оживленных магистралей и автострад. На дороге держитесь в крайнем правом ряду, чтобы не мешать остальным участникам движения.

Соблюдение этих принципов позволит сделать первый опыт менее страшным. Вождение – это не то, чего следует бояться, но в то же время это огромная ответственность, ведь автомобиль, по сути, является источником повышенной опасности на дороге. И, садясь за руль, помните, что вы отвечаете за жизни многих, в том числе и за свою. Сохраняйте спокойствие и уверенность, будьте осторожны и внимательны, и все у вас получится.

Валерия Ясюк | 12.11.2015 | 5420

Валерия Ясюк 12.11.2015 5420


Полезные советы, которые пригодятся каждой начинающей автолюбительнице.

Вам предстоит впервые остаться с автомобилем один на один? Чтобы свидание прошло хорошо и не отбило охоту садиться за руль во второй и третий раз, следуйте этим советам. На что нужно обращать внимание, первый раз садясь за руль, и как часто проводить «профосмотр»?

1. Колеса

Перед тем как сесть за руль, необходимо осмотреть автомобиль на наличие царапин, проколов и каких-либо других неприятностей.
Проверяйте состояние колес каждый раз и периодически накачивайте их.

2. Топливный бак

С самых первых дней езды за рулем необходимо четко запомнить, с какой стороны располагается топливный бак, чтобы не попасть в неловкую ситуацию на заправке. И, конечно, запомните вид топлива, которое потребляет ваша машина

Заправлять бензин можно только при заглушенном двигателе автомобиля, если не хотите взлететь на воздух вместе с автомобилем и всей заправкой за компанию. И не забывайте достать пистолет после того, как бак заправлен и вставить его обратно.

3. Уровень масла

Хотя бы раз в неделю необходимо проверять уровень масла в моторе. Делать это необходимо при остывшем двигателе, чтобы не обжечься и увидеть реальный уровень масла.

Измерить уровень достаточно просто. При открытии капота вы сразу же увидите металлический щуп. На каждом щупе указаны минимальный и максимальный допустимые уровни масла. При необходимости можно протереть штырь любой тряпкой или салфеткой, засунуть его обратно в двигатель, затем достать и посмотреть еще раз.

Если уровень находится около минимального значения, можно долить в мотор 1 литр масла.

Масло и масляный фильтр необходимо менять раз в год либо после 10 000 км пробега после замены масла.

4. Уровень антифриза

Также вместе с маслом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриза).

Расширительный бачок с антифризом белого цвета и расположен около радиатора. На баке также нанесены метки с минимальным и максимальным допустимыми уровнями.

Однако охлаждающую жидкость необходимо проверять не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе. Для этого необходимо открутить крышку радиатора сверху и посмотреть, чтобы уровень антифриза находился под самым горлышком.

Эту манипуляцию можно проводить, только когда автомобиль «остыл», так как во время езды антифриз сильно нагревается, и вы можете получить серьезные ожоги.

5. Уровень тормозной жидкости и стеклоомывателя

Не забывайте также проверять уровень тормозной жидкости (бачок находится под капотом и располагается в каждом автомобиле по-разному) и уровень стеклоомывателя (его-то не заметить уж точно невозможно). Зимой необходимо заливать специальную жидкость, которая не будет замерзать при сильных морозах и не «порвет» бачок.

Чтобы избежать неприятностей в пути, возьмите за привычку всегда возить с собой в небольших объемах запасные антифриз, автомобильное масло, тормозную жидкость и стеклоомыватель.

6. Ремень безопасности

После того как вы проверили общее состояние автомобиля и уровни всех жидкостей, усаживайтесь за руль, заводите автомобиль и пристегивайте ремень безопасности.

Понимаю, что не всем комфортно лишнюю минуту быть прикованными к сиденью, но по своему опыту могу сказать, что лучше приучить себя к этому делу и довести это до автоматизма, чтобы не спохватываться уже во время езды. Кому нужны лишние расходы на штрафы, а в худшем случае – травмы при ДТП?

7. Угол обзора

На всякий случай проверьте расположение зеркал заднего вида и установите сиденье автомобиля так, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Некоторые начинающие автоледи усаживаются впритык к самому рулю, думая, что тем самым они будут увереннее чувствовать себя на дороге и угол обзора будет больше. На самом деле, они ошибаются, поскольку при такой посадке вы будете себя чувствовать скованно.

Если вы возьметесь за руль в его средней части, и руки будут несколько согнуты в локтевых суставах – это правильная посадка. Также и ноги должны быть немного согнуты, и вы будете легко выжимать педаль сцепления до упора.

8. Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач нужно запомнить, что педали располагаются так (слева направо): сцепление, тормоз, газ. А в автомобилях с автоматической коробкой передач есть только две педали – это тормоз и газ.

Конечно, вы наизусть выучили это еще со времен автошколы, но, садясь за руль первый раз, неплохо было бы еще раз для уверенности проверить, все ли педали на месте.

9. Кнопки и индикаторы

Необходимо раз и навсегда выучить расположение все кнопок и индикаторов на панели автомобиля, особенно – куда нажать, чтобы включить или выключить дворники и фары.

В дороге не забывайте следить за индикатором уровня бензина. Вряд ли вам понравится перспектива стать посреди трассы с пустым баком.

Также нужно периодически следить за температурой двигателя (этот индикатор располагается около спидометра). Обычно стрелка не должна подниматься выше 1/3. Если вдруг она поднимается выше, значит, где-то протекает антифриз, и продолжать движение нежелательно. Следует остановиться и выявить причину перегрева.

Если у Вас появились какие-либо неисправности, лампочки загорятся красным светом.

10. Неприкасаемый запас

Всегда возите с собой аптечку, необходимые инструменты (пассатижи, отвертки, запасные провода, трос, домкрат, ключ для колес), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет и запасное колесо.

11. Документы

Не забывайте проверять наличие документов на автомобиль и водительского удостоверения, вовремя проходите техосмотр и продлевайте страховку.

И еще, всегда включайте поворотники при осуществлении маневра, не волнуйтесь и держите себя в руках за рулем. Соблюдайте правила поведения на дороге, уважайте других водителей на дороге, и всё у вас получится!

Садится за руль, он проявляет полную безответственность, поскольку наплевательски относится не только к своему здоровью, но и к здоровью других участников дорожного движения.

Именно поэтому согласно КоАП, если водитель сел за руль в нетрезвом состоянии наказание будет одно из наиболее жестоких:

  • 30 тыс. рублей штрафа;
  • отстранение от вождения на полтора-два года;
  • эвакуация авто на штрафплощадку.

Но закон достаточно строг и часто получается так, что человек, выпивший одну баночку пива или рюмку водки, расплачивается за вождение в таком состоянии так же, как и тот водитель, который в буквальном смысле не держится на ногах.

Согласно последним поправкам в закон о БДД (безопасность дорожного движения), максимальное количество алкоголя следующие:

  • 0.16 промилле в выдохе;
  • 0.3 промилле в крови.

Как же определить, что алкоголь выветрился и я могу садиться за руль, не боясь нарушить статью 12.8 ч.1 КоАП?

Способов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, перед тем как сесть за руль, есть несколько:

  • алкотестер;
  • трубочка «Контроль трезвости».

Профессиональный алкотестер, как у сотрудников ГИБДД, стоит довольно дорого - от 15-ти до 40 тысяч. Его погрешность всего лишь несколько процентов, то есть в пределах нормы. Персональные же алкотестеры в виде брелоков дают погрешность до 25%, к тому же пользоваться ими можно не чаще 1-го раза в день.

Трубки продаются поштучно и высокой точностью тоже не обладают.

Еще один неплохой и достаточно показательный способ - калькулятор, который показывает сколько можно выпить. Такие калькуляторы очень легко найти в интернете. Вам нужно ввести:

  • количество выпитого в миллиграммах;
  • содержание спирта (градус) или название напитка;
  • сколько прошло часов;
  • пол, вес, возраст.

Стоит сказать, что такие калькуляторы дают средние значения. И если, например, вы напишете, что 4 часа назад выпили 250 грамм водки и 500 грамм пива, то результат будет примерно следующим:

  • на данный момент промилле в крови - 2.00;
  • до полного выветривания - 9-16 часов.

Здесь не учитываются индивидуальные особенности. Также на скорость выветривания влияет закуска - если вы обильно закусывали, то алкоголь покинет организм быстрее. Если же запивали водку пивом, то ждать придется очень долго.

В сети можно найти множество таблиц, в которых указывается, как быстро выветривается алкоголь после употребления тех или иных спиртных напитков. Все данные приводятся из расчета на среднестатистического мужчину 30-50 лет и весом 75-85 килограмм. Если брать любимый российский напиток - водку, то получаем следующие результаты:

  • 50 гр - 60-90 минут;
  • 100 гр - 3-5 ч.;
  • 250 гр - 8-10 ч.;
  • 500 гр - 15-20 ч.

Если учесть, что 50 грамм водки по крепости равняются 200 граммам вина или полулитровой бутылке пива, то получаем ту же картину: выпив бутылку пива, за руль можно садиться через час-полтора.

Соответственно, если вы выпили 0.7-литровую бутылку вина или шампанского, это равнозначно примерно 200 гр. водки, то есть за руль можно садиться через 7-10 часов.

Стоит отметить, что любители выпить усугубляют ситуацию еще и тем, что употребляют коктейли, в которых намешано много разных напитков. Также сегодня распространены различные слабоалкогольные напитки и энергетики и часто бывает так, что в выдыхаемом воздухе пары алкоголя отсутствуют или находятся в пределах нормы, а в крови же насчитывается не 0.3 промилле, а больше.

В любом случае, если вы выпили немного, ориентируйтесь по своему состоянию. Попросите посторонних оценить, насколько адекватно вы себя ведете, нет ли запаха - если сотрудник ГИБДД не учует запаха и не заметит ничего странного, вряд ли он заставит дышать в трубочку.