Фаркоп можно ли ставить. Всегда ли нужна регистрация фаркопа на легковой автомобиль в гибдд? правила оформления и нюансы

Для того, чтобы использовать легковой автомобиль для перевозки различных грузов, часто используют прицепы. Соединятся прицеп с автомобилем при помощи фаркопа (тягово-сцепное устройство). С 1 июня 2019 года владельцы некоторых моделей автомобилей столкнулись со сложностями при установке такого оборудования.

Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах, и как это сделать.

Когда фаркоп требует регистрации

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 -2020 годах, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

Не на каждый автомобиль можно поставить фаркоп как дополнительное оборудование. Для этого должны быть соблюдены два условия. Они следующие:

  • в заводской документации предусмотрена установка фаркопа. Данная информация, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой новой машине.
  • сам фаркоп предназначен для установки на конкретную модель автомобиля, что подтверждается документами производителя. А также прошёл оценку соответствия.

Если два вышеуказанных условия выполнены, то ответ на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп для легковых автомобилей в ГИБДД, отрицательный. Необходимые документы будут у владельца без прохождения дополнительных процедур. Это:

  • эксплуатационное руководство для транспортного средства;
  • документы на фаркоп, которые случат подтверждением того, что устройство предназначено для конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия на фаркоп.

Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.


Как зарегистрировать?

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году (цена по новым правилам за регистрацию составляет 800 руб.) состоит из нескольких этапов:

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Дополнительная установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД – процедура не из лёгких. Хотя при установке фаркопа на машину отказа от лаборатории не последует, и все действия носят формальный характер. Тем не менее, требуются материальные вложения – необходимо оплатить экспертизу в лаборатории и государственную пошлину за регистрацию. Поэтому желательно перед приобретением новой машины сразу задуматься: будет ли использоваться прицеп для перевозки грузов или нет? Если ответ утвердительный, то нужно рассматривать для приобретения модели машин либо сразу с фаркопом, либо в конструкции которых предусмотрено такое устройство в качестве дополнительного оборудования.

Что делать, если фаркоп установлен, а документов на него нет?

Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля. Если получить документы невозможно (самый распространённый вариант — производитель изначально не предусмотрел его в конструкции машины), то существует два варианта:

  • регистрировать фаркоп как изменение конструкции машины по новым правилам;
  • демонтировать фаркоп (соответственно, либо не пользоваться таким автомобилем для перевозки грузов на прицепе, либо сменить машину на другую модель с фаркопом).


Фаркоп иначе называют тяговым сцепным устройством, предназначенным для присоединения к транспортному средству прицепа. Его установка распространена среди российских автолюбителей. Они зачастую задаются вопросом относительно того, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль, и какой штраф грозит водителю, если соответствующие документы не оформлены.

Дело в том, что, несмотря на то, что фаркоп это простой небольшой крюк, к которому цепляют прицеп, его установка является изменением конструкции автомобиля. Согласно последним поправкам в законе, любое изменение внешней и внутренней структуры машины, без получения соответствующих документов и разрешений, приводит к штрафам. В некоторых ситуациях происходит даже арест транспортного средства и аннулирование регистрационного свидетельства. В связи с этим важно разобраться, что собой представляет фаркоп на легковой автомобиль и нужна ли регистрация в ГИБДД.

Применений у фаркопа достаточно много. Чаще всего его используют для присоединения прицепа, трейлера или транспортировки велосипеда. Также он незаменим в случае необходимости буксировки.

Все виды фаркопов можно подразделить на три группы:

  • торцевые;
  • приваренные;
  • съёмные, которые подразделяются на легко снимаемые и прикрученные.

По правилам дорожного движения ТСУ должно носить съёмный характер, но при этом рекомендуют установку крепления болтами. Так как она более надёжна, и в состоянии выдержать тяжёлый груз.

Лицензированный и грамотно установленный фаркоп не ухудшает внешний вид ТС, сохраняет хороший обзор регистрационных номеров и в целом малозаметен на автомобиле.

Цель фаркопа – прицеплять к автомобилю специальное перевозное оборудование. Все остальные задачи в законе не прописаны, но допустимы. Главное, чтобы перевозимые вещи не мешали другим участникам ДД.

Если на автомобиль разрешено установить фаркоп, то рекомендуется это сделать в специальной организации. При обращении к экспертам можно быть уверенным не только в качестве оборудования, но и в том, насколько надёжно оно монтировано. Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельную установку фаркопа, это экономит средства.

При таком решении важно соблюдение следующих правил:

Самостоятельная установка оборудования возможна, если не требуется проделывание таких операций, как сверление или сварка.

Самый важный вопрос: нужно ли документально оформлять установку и как происходит регистрация нового фаркопа в ГИБДД.

В действительности всё зависит от базовых обстоятельств:

  1. У владельца уже есть документы на ТСУ или право его установки – обращаться в ГИБДД не требуется.
  2. Разрешение отсутствует или документы утеряны – необходимо регистрировать ТСУ, так как его появление на грузовом автомобиле – это изменение конструкции ТС.

Таким образом, если фаркоп был установлен ещё на стадии конструирования автомобиля, то никаких действий для его регистрации предпринимать не нужно. В случае вопросов со стороны сотрудников полиции, достаточно предъявить документацию на машину.

В качестве санкций за использование фаркопа и отсутствие соответствующего разрешения на него предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. Притом, данное нарушение попадает под правила, по которым разрешена оплата со скидкой пятьдесят процентов в течение двадцати дней. То есть данное правонарушение не относится к категории особо тяжких. В дополнение к этому при наличии достойных аргументов, решение сотрудника разрешено опротестовать. Как правило, штраф выписывают только тогда, когда фаркоп либо имеет нестандартную форму, либо установлен в неположенном месте. Оба эти аспекта могут усложнить видимость номера или нанести ущерб другим участникам ДД.

По современному законодательству регистрации в ГИБДД подлежит любая модификация автомобиля. Но ряд конструкционных изменений прописан в руководстве по использованию транспортного средства, как и их регистрация.

Все транспортные средства и оборудования, установленные на них должны соответствовать текущим законодательным стандартам.

В связи с этим, для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при общении с сотрудниками ГИБДД об установленном на автомобиль фаркопе, требуется иметь при себе следующие документы:

  1. Руководство по использованию машины. В нём будет указано либо то, что на автомобиль устройство было установлено на заводе, либо то, что запрета на установку ТСУ не предусмотрено.
  2. Документация, подтверждающая техническое качество фаркопа и то, что он совместим с данной моделью авто.

Несмотря на то, что именно эта документация – гарантия того, что человека не оштрафуют, по закону их возить с собой не требуется. То есть если сотрудник спросит о них, то достаточно на словах подтвердить наличие всех бумаг. Итак, рассмотрено, что такое фаркоп и требования ГИБДД как оформить документы. Сложнее разрешить ситуацию, если сотрудник полиции решит составить протокол, оспорить его легко, предоставив пакет документов. Однако, это займёт дополнительное время.

Если устройство установлено, а требуемых документов нет, то рекомендуется обратиться к производителю и запросить копию. Конечно, этот вариант сработает, если ТСУ было установлено в серьёзной компании. Если запросить документацию не удалось, то целесообразно купить новый фаркоп сразу с полным пакетом бумаг. Любые предложения сторонних лиц, предлагающих приобретение исключительно документов – мошенничество.

Большинство сотрудников госавтоинспекции не обращают внимания на столь незначительный элемент автомобиля. Но вот в случае аварии или какого-либо рейда можно получить штраф.

Когда обязательна регистрация в ГИБДД

Так как в большинстве случаев установка оборудования прописана в руководстве по эксплуатации, то не требуется посещать отделение госавтоинспекции с целью внесения корректировок.

К основным ситуациям, когда оформлять изменение конструкции необходимо, относятся:

  • производителем не предусмотрена транспортировка прицепов данным транспортным средством;
  • фаркоп отличается от стандартов или мешает обзору регистрационного номера.

В целом, регистрация конструкционных изменений не является трудной деятельностью, но занимает существенное время. Во-первых, проводится оценка допустимости установки нового оборудования в госавтоинспекции. Во-вторых, проверяется совместимость ТСУ после его установки. Далее проводится экспертиза безопасности.

На финальном этапе автовладельцу выдаётся свидетельство о внесённых изменениях.

Для получения документации водитель предоставляет следующее:

  • диагностическую карту авто;
  • документы на сам фаркоп, в которых указано, что он может быть установлен на авто и соответствует стандартам безопасности;
  • первое заявление и заключение предварительной экспертизы.

С таким документом, водитель уверенно себя чувствует. В такой ситуации данное свидетельство обязательно иметь при себе. Вероятнее всего сотрудники ГИБДД обратят на него внимание и запросят документацию. Их действия будут носить законный характер, и только предоставление разрешения позволит избежать административного штрафа. Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько будет стоить процедура, зависит от региона и автосервиса.

Если производитель устройства выпустил приспособление специально для определённой модели транспортного средства, то установить требуется именно его. Несоответствие марки и фаркопа – правонарушение.

Как показывает практика, в 2018 году почти у всех автомобилей разрешена установка фаркопа нужно оформлять в ГИБДД? Нет. Таким образом, регистрация не требуется в большинстве случаев, так это не конструкционное изменение машины. К сожалению, существует ряд моделей, на которые не предусмотрена установка тягового оборудования. Изменение конструкции в данном случае будет нарушением правил эксплуатации. О том, как оформить фаркоп на такой автомобиль – описано выше.

Фаркоп – металлическое приспособление, надежно прикрепляющее к автомобилю прицеп. Но этот помощник может стать поводом наказать водителя. Ведь в большинстве случаев он не входит в комплектацию ТС, а присоединяется отдельно по желанию владельца.

Читайте в этой статье

Нужна ли регистрация фаркопа

Тягово-сцепное приспособление не отличается большими размерами. Тем не менее в большинстве случаев установку нужно особым образом оформлять. Ведь устройство является дополнительным оборудованием, которое может не сочетаться с автомобилем.

Возможность безопасного использования фаркопа и транспорта при его наличии должна быть подтверждена проверками и документами.

Автомобиль с этим устройством, если возможность установки не указана в руководстве к ТС, становится видоизмененным. Это должно быть отражено в документах – техническом паспорте и регистрационном свидетельстве. Внесение поправок возможно после прохождения определенной процедуры.

Регистрировать фаркоп не нужно, если он не шел в комплекте с авто, но предприятием-изготовителем наличие и использование приспособления предусмотрено. Это должно быть отражено в руководстве по эксплуатации ТС.

Закон о регистрации

Необходимость регистрировать фаркоп оформлена законом, хотя самого термина в нем нет. Но все автомобили должны соответствовать «Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных ТС». А в документе сказано, что:

Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:

1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню … , указанному в сертификате соответствия или декларации о соответствии;

2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии.

То есть автомобиль, на котором самовольно установлен фаркоп, может быть признан непригодным к использованию, если на устройство нет сертификата, отсутствует подтверждение о технической возможности внесения такого изменения в конструкцию ТС. О том, что это именно оно, свидетельствует определение из того же документа:

внесение изменений в конструкцию ТС» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…

К установке фаркопа это имеет бесспорное отношение. Ведь если устройство не подходит автомобилю, закреплено не так, как следовало бы, прицеп во время движения может отсоединиться. Это способно привести к возникновению беспорядка на дороге и даже к ДТП.

Устройство без прицепа, которое нет возможности отсоединить, повредит врезавшееся в автомобиль другое ТС сильнее, чем если бы его не было. Это тоже особенность, относящаяся к безопасности на дороге.

О регистрации фаркопа в ГИБДД смотрите в этом видео:

Порядок и правила получения документов в ГИБДД

Узаконивание фаркопа при необходимости регистрации происходит поэтапно:

    Если установлен незаконно багажник, и ГИБДД инспектора стоят на дороге, то можно ожидать штраф. Имеет ли право сотрудник проверять багажник? Да, но с ограничениями. Существуют правила, как его регистрировать.


Самостоятельная установка фаркопов на автомобили в РФ достаточно распространённое явление. Многие автовладельцы устанавливают данную не предусмотренную основной конструкцией деталь для буксирования лёгких прицепов и трейлеров. Однако с точки зрения закона данные конструктивные изменения в ТС трактуются неоднозначно. Поэтому во многих случаях водители рискуют получить штраф за фаркоп, если его установка не согласована с ГИБДД.

Что такое фаркоп на машине, как показывает практика, знают не все автомобилисты. Зачастую некоторые из них приобретают подержанное авто, а затем искренне удивляются, если инспектор назначает штраф за наличие этой дополнительной детали.

Фаркоп – это конструктивная деталь, использующаяся для крепления прицепных элементов к кузову. Фаркоп состоит из поперечной балки, прикреплённой к кузову авто сзади, и шарового узла на этой балке, предназначенного для присоединения к автомобилю прицепа или трейлера.

Присоединить дополнительное прицепное оборудование к кузову автомобиля без фаркопа невозможно. Поэтому многие водители, передвигающиеся на большие расстояния за городом монтируют фаркопы к автомобилям самостоятельно.

Виды фаркопов

В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:

  • Съёмный – монтируется на импортные внедорожники. Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.
  • Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
  • Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД

90 процентов современных моделей автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа. Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.

По закону регистрировать фаркоп не нужно если:

  • Он обозначен в руководстве по эксплуатации.
  • Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Другими словами, не нужно регистрировать фаркоп, если его установку производит официальный дилер или специалисты СТО.

Но при установке мастера должны снабдить автомобилиста пакетом документов, который предъявляется инспекторам ГИБДД:

  • Паспорт фаркопа с отметкой о его установке.
  • Копия сертификата.
  • Чеки или накладные, оформленные при покупке.

Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат.

Регистрация в ГИБДД состоит из этапов:

  • Прохождение специальной экспертизы перед установкой и после неё.
  • Выдача акта о безопасности.
  • Получение Свидетельства и протокола экспертизы.

Если установка фаркопа на авто не предусмотрена руководством по эксплуатации, после получения сертификата на СТО нужно будет обратиться в ГИБДД. Наличие фаркопа, после осмотра авто и проверки документов, будет внесено в виде пункта в ПТС и техталон. С этого момента фаркоп будет считаться зарегистрированным, и сотрудники ГИБДД не будут иметь претензий к владельцу автомобиля, на котором он установлен.

Основания для наказания за фаркоп

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп. Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

Не зарегистрированный и не сертифицированный фаркоп признаётся небезопасным. Закон также запрещает устанавливать не предусмотренные конструкцией авто детали, которые выступают за задние габариты кузова. Причина запрета – возможное ухудшений последствий столкновения двух ТС.


Выступающий фаркоп нанесет более значительные повреждения другому автомобилю в случае столкновения.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Размер штрафа за фаркоп

Регламент наложение штрафа за несанкционированную установку фаркопа содержится в статье 12.5 КОАП РФ. В документе перечислены все случаи, когда автомобиль не может использоваться для передвижения. В их число входят нарушение конструкции ТС, негативно отразившиеся на безопасности движения. Фаркоп, не имеющий сертификата, закреплённый подвижными соединениями относится к подобным конструкциям.

В 2018 году установлены следующие виды наказаний:

  • штраф за несанкционированную установку фаркопа равен 500 руб;
  • штраф за фаркоп без прицепа также назначается в размере 500 рублей.

Важно. Если установку фаркопа инспектор квалифицирует как внесение изменений в конструкцию ТС без согласования с органами ГИБДД, размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Как избежать штрафа

В перечне мер наказания за установку фаркопа или использования его без прицепа есть одна достаточно мягкая и практически символическая – предупреждение. Водителю стоит постараться убедить остановившего его инспектора в том, что нарушение будет устранено в кратчайшие сроки. Именно вызывающее поведение владельца автомобиля зачастую приводит к тому, что сотрудник ГИБДД выписывает штраф. Конечно, больше шансов избежать наказания у тех автомобилистов, которые не попадали в поле зрения инспекторов в последние полгода.

Идеальный вариант решения проблемы – съёмный фаркоп. Если данная деталь используется только с прицепом или трейлером, а за ненадобностью удаляется с кузова, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет.

Не последует наказания за фаркоп и в том случае, если он установлен ещё при производстве автомобиля или в авторизованном сервисном центре. Правда в этом случае автовладельцу нужно будет доказать, что деталь установлена на заводе. Но в любом случае такой фаркоп не будет признан внесением изменений в конструкцию ТС, следовательно, выписать штраф в 5 тысяч рублей инспектор не сможет.

Особенности продажи авто с фаркопом

Прежде чем устанавливать фаркоп на собственный автомобиль, его владельцу нужно предусмотреть ситуацию, когда авто понадобится продавать. Если при эксплуатации автомобиля «лишние детали» инспектор может и не заметить, то при перерегистрации во время продажи скрыть фаркоп от эксперта не удастся.

Поэтому если фаркоп не предусмотрен заводом-изготовителем ТС, необходимо пройти процедуру регистрации его в ГИБДД. Разумеется, это будет возможно сделать, если фаркоп сертифицирован и установлен профессиональными мастерами.

Важно. Зарегистрировать «самоделку» кустарного производства не получится. Поэтому такой фаркоп перед продажей автомобиля необходимо будет демонтировать. Иначе перерегистрация Тс на другого владельца будет невозможна.

Перед установкой фаркопа на собственный автомобиль владелец должен заглянуть в Руководство по эксплуатации и убедиться, что данная деталь предусмотрена заводом-изготовителем. Если конструкция авто не допускает установку фаркопа, можно устанавливать исключительно съемную модель и использовать её в комплекте с прицепом или трейлером. За езду с несертифицированным или неправильно установленным фаркопом можно «заработать» штраф в 500 или 5000 рублей.

Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это. Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения. Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

Если конструкция машины не предусматривает заводского способа присоединения прицепа, нужны дополнительные документы.

Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

Почему штрафуют за устройство?

В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов. Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

Как оградить себя от ответственности?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2016 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений? Что сделать для этого?

  • Заводская комплектация;
  • Оформление разрешения.

Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

Заводская комплектация

Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения. Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог. Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

Оформление разрешения

Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям. Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

Размер штрафа

Какой штраф за придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант. Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

Дополнительные трудности

Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам. Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем. В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

Альтернативные варианты

В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

  • Стойки;
  • Специальные прицепы.

Багажник на крышу — отличная альтернатива фаркопу

Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

Стойки

Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах. Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах. Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми. Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

Багажник на крышу

Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи. Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

Специальные прицепы

Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.