Фары Ауди А6 С5. Audi A6 C5: продолжение начатого Комплектации и салон Ауди А6 С5

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2002 г.

Отзыв Audi A6 3.0 5V quattro 5-tiptroniс (Ауди А6) 2002 г.

Всем привет.

Подведу некоторые итоги 2-летней эксплуатации любимого авто Audi А6 3.0 quattro. Приобретен в январе-2010, эксплуатируется ежедневно в большей степени по праздно-хозяйственным вопросам, реже – по рабочим (в Москве автомобиль – антоним пунктуальности, поэтому для поездок на работу и, тем более, по работе используется нерегулярно, скорее сезонно). Пробеги зачастую не превышают 6-50 км в день, до дачи – 70 км, межгород редок. Это, с одной стороны, определяет небольшие годовые пробеги (17000-18000), с другой стороны, подразумевает неблагоприятный режим для мотора и коробки. Дороги Москвы и области в целом оцениваю на «4» с огромным плюсом по меркам регионов. Останавливаюсь на этом всем подробно, так как условия во многом предопределили саму возможность покупки такого авто в таком возрасте, ибо каждому авто свои условия: пробеги, дороги, заправки, сервис. Это очевидно.

«Черепашка» или, как ее еще называют, «капля» выпускалась с 1997 по 2004 год и за без малого 15 лет снискала любовь и уважение у многих автомобилистов в России и Белоруссии. Все вопросы о ней миллион раз заданы, все ответы миллион раз отвечены людьми, прикипевшими к автомобилям Ауди и эксплуатирующими их десятилетиями. На какие-то новости или открытия не претендую, но рассказать о своих ощущениях, восприятии, опыте эксплуатации хочется. Просто потому что… хочется, и потому, что для меня именно этот авто – не просто железяка.

Сильные стороны:

  • Немецкий авто: надежный, собран в Германии, европейская философия
  • Могучее вечное, в общем-то (при условии качественных ГСМ), «сердце» 3.0 ASN
  • Легендарный, с большими спортивными традициями, постоянный полный привод quattro
  • Роскошная (другого слово не подберу) подвеска – надежная, великолепно настроенная (обеспечивающая достойнейшее соотношение управляемости/комфорта)
  • Дизайн – вне времени
  • Кузов (как говорится, «ничто не вечно под луной кроме оцинкованного кузова Ауди»)
  • Салон просторный (для всех участников, в т.ч. на заднем ряду), эталонный по сборке и качеству/износостойкости отделочных материалов
  • Вместительный, с хорошей геометрией багажник; сиденья складываются 40/60; полноразмерная запаска
  • Рестайлинг
  • Хорошая комплектация
  • Общий высочайший уровень (класс) авто (шумоизоляция, качество работы оптики, музыки, климатики, работа электроники по салону, все зеркала с автозатемением, все кнопки/ящички/рычажки/колесики с соответствующим качеством исполнения/ходов, подсветкой и т.д. («нюансов» таких – масса)). В общем, «переплата за шильдик» во всей красе
  • Высокий уровень безопасности, как активной (полный привод, приемистость мотора, зверские электронные помощники, отличные тормоза, свойства подвески и рулевого, шильдик Ауди), так и пассивной (вес, 6 полноценных подушек + система sideguard (шторки), многослойные стекла)
  • Популярный авто (ликвидный; накоплен богатый опыт эксплуатации в ауди-сообществах; хорошо изучен в сервисах; магазины Ауди-ФВ-СЕАТ-Шкода – в любой подворотне)
  • «Зимний» авто (полный привод; атомная печь; подогревы руля, всех сидений, зеркал, форсунок, зоны дворников; уровень теплоизоляции)
  • Система самодиагностики: с низким уровнем масла, антифриза, тормозухи, изношенными колодками, негорящими лампочками – не уедешь
  • Имеет общие расходники/запчасти с автомобилями более низкого класса (Ауди А4, Пассат, Суперб) и, как следствие, отчасти более дешевое (нежели можно ожидать) обслуживание
  • Невысокая рыночная стоимость (не превышает 500k) – владеть таким авто морально комфортно: спишь спокойно, оставив под окном; мысли об амортизации не будоражат; при желании недорого страхуется по КАСКО
  • Получается, что не интересен хулиганам-наркоманам и индейцам из племени гайя

Слабые стороны:

  • Авто в возрасте: все узлы и агрегаты частично изношены, требуют честного к себе отношения и своевременных работ по ним
  • Сложный организм (даже в сравнении с более простыми комплектациями того же кузова), что потенциально может давать особенно интересный эффект в сочетании с предыдущим пунктом (здесь и в некоторых других пунктах – скорее объективные особенности, нежели недостатки, как таковые)
  • Тяжелый (масса 1650 кг), несколько инерционный по характеру авто (свой вклад также вносит трансмиссия (гидромеханика + полный привод)) – вялотекущие московские пробки с постоянными страгиваниями/торможениями – не его стихия
  • Велик радиус разворота, что в сочетании с требовательностью «типтроника» к аккуратным переключениям D-R -D -R замедлит развороты в узком месте
  • Особенности развесовки: ощущение «тяжелой морды» (мотор целиком находится перед передней осью)
  • Плотно упакован моторный отсек, что повлияет на стоимость работ по навесному и т.д.
  • Дорогущий (даже в сравнении с другими аудюшными V6 и V8) масляный насос – частный случай моторов 3.0 ASN/BBJ/AVK
  • Не всегда информативный масляный щуп
  • Таинственный бачок тормозухи
  • Не совсем удобно расположен бачок стеклоочистителя, кроме того объем его (4.7 литра) требует покупать только 4л-тару, иначе возишь остатки в багажнике
  • Несколько бесхарактерное, легковатое, рулевое на скоростях до 60 км/ч; это удобно на парковках, в пробках, но, имхо, сервотроник мог бы начинать «наливать» руль чуть пораньше
  • 5-ступенчатый «типтроник» в режиме D можно назвать несколько неторопливым (на фоне современных технологий), справедливости ради он адаптивен и его медлительность во многом определяется городскими пробочными реалиями
  • Некоторые придирки к водительскому месту: расположение кнопок на руле; недостаточное количество нужных ниш; некрупный центральный подлокотник; отсутствие очечника; 1 нормальный подстаканник; климат на кнопках, а не на крутилках; управление подогревом сидений несколько старомодное; переключатель света и подрулевые на предыдущем авто (Мазде 3) выглядели чуть более «легкими» в обращении; так же поставлю только «4+» узлу педалей
  • Бардачок невелик
  • Зеркала не складываются при выключенном зажигании. Стекла доводятся, руль «паркуется», а зеркала – нет. Странно
  • «Густая» тонировка снижает боковую обзорность в темное время суток: паркуешься к бордюрам – опускай стекло
  • Штатные колеса 235/45 R17 требовательны к дорогам и стилю вождения
  • Опционально отключена сигнализация непристегнутых ремней (это расхолаживает и приходится контролировать, пристегнулся ли пассажир)
  • Руководство по эксплуатации, часть табличек по кузову, тематические книжечки (по управлению навигацией, телефоном и т.д.) – все на немецком языке

Отзыв Audi A6 3.0 5V Quattro (Ауди А6) 2005 г.

Здравствуйте, уважаемые водители и любители ауди! Вот езжу я на ней и думаю, за что это меня так Господь наказал! Ну, начну!

Ранее владел Ниссаном санни, после — Камри 1996г! Ну ездил я на тайоте ездил и горя не знал! Годы идут, машина стареет (морально), а так огурцом!

В общем, продал я тайоту, добавил бабок и поехал за красавицей ауди в Е-бург, уж очень мне она понравилась. Подогнали к ауди центру, дав тамашнему парнишке 500р, осмотрели на толщину краски, т.к дело было к вечеру, комп подсоединить не представлялось возможным! Движок работает ровно. Дыма никакого нет, трубы не лохматые, и вообще без всякого нагара. Сторговался только на 10ку (790 обошлась). Забрал зимнюю резину, сел и поехал!

Сильные стороны:

  • Внешний вид

Слабые стороны:

  • Электроника

Отзыв Audi A6 3.0 5V Quattro (Ауди А6) 2003 г.

Доброго времени суток, уважаемые автоводы.

Начну с истории покупки. Продав Вольво VX70 в основном из-за «нечестного» полного привода захотелось что-то с настоящим полным приводом (в основном для собственной безопасности). Поразмыслив решил, что наконец надо осуществить свою детскую мечту. Еще где-то в 1999 году отец присматривал себе А6 С5, но так и не купил. Ну а у меня, как говорится, осадочек в душе остался. Я так балдел от т.н. зада «слива», что не одну «пятилетку» провожал их завистливым взглядом. Всё в жизни надо попробовать, и в основном для эксперимента я решил заказать машину из США.

Решил брать через знакомого знакомого, о чем впоследствии жалел. Именно после этого человека я даже любую мелочь прописываю двухсторонним соглашением на бумаге. Созвонились, я описал требования (только темный цвет, только светлая кожа, только АКПП, только седан и только кватро). Как оказалось, на аукцион я смог заходить и сам (тестовый вход на 72 часа, впоследствии меняешь e-mail и получаешь «вечный» доступ) и просматривал описание авто и фото, машины без фото даже не рассматривал. В общем, недели три все понравившиеся мне варианты уходили по слишком высокой для меня цене. В один из вечеров звонит мне «знакомый знакомого»:) и быстро говорит, мол: «вот сейчас под камеру въехала машина, черный цвет, едет сама, будем торговать?». Я согласился, аукцион выиграли и я с довольной улыбкой ходил целый вечер. Больше улыбок от общения со «знакомым знакомого» (в дальнейшем буду называть его Х…) у меня не было:)

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2000 г.

Ну, что сказать… теперь я фанат Audi. Автомобиль стоит этих денег, и я понимаю почему. Материалы, сборка, инжиниринг — всё поражает.

За три года эксплуатации 10-летнего автомобиля чинил только рулевую рейку (ремонт обошёлся в 12 000 руб. с запчастями и работой, можно было бы ещё дешевле сделать). Подвеску алюминиевую не менял уже три года, хоть и первые полтора года жил за городом (жуткие колдобины и ямы, зимой вообще ппц), но не застревал там, где некоторые паркетники не проезжали… мне это до сих пор непонятно.

Audi — автомобиль для тех, кто понимает и чувствует его скрытые возможности и потенциал. 8 подушек безопасности, климат контроль и куча всего электрического — работает безотказно (ну, подушки не проверял, конечно, компьютер только подключали для этих целей)))! Динамика, управляемость, комфорт и вроде как престижный бизнес-седан. Продавать вообще не хочу.

Сильные стороны:

  • Ремонтопригодность
  • Комфорт
  • Динамичность
  • Управляемость
  • Надёжность
  • Престижность
  • Безопасность

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 Avant 1.9 TDI (Ауди А6) 2004 г. Часть 2

Отзыв Audi A6 (Ауди А6) 2000 г. Часть 2

Всем Вечер добрый! С Наступающим 2011г.!

Вот сижу за час до Нового года и строчу строчки… сам удивляюсь, всё сознательное человечество готовится, шампусик охлаждает… а я тут…

… а знаете почему???

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • По машине как живому организму нареканий нет, но вот по дизайну с каждым годом, с каждым выходом нового кузова разница всё заметнее… Но это уже, как говорится, издержки времени… тут никуда не деться, если только…:)

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2002 г. Часть 3

Вот и продал я свою единственно по-настоящему любимую машинку, и логично было бы подвести какой-то итог.

А теперь обо всем по порядку!

Лежу я на диване, смотрю вечером телевизор и думаю, что уж больно жизнь спокойная, надо бы чем-то заняться, что приносило бы неплохой доход. Давно думаю по этому поводу, просчитал все за, все против. Чтобы что-то начать, естественно понадобились средства, и немалые, причем чем быстрее — тем лучше! Сразу скажу, машину продавать не хотелось вовсе, решил продать свободную и бездейственную недвижимость… продажа шла плохо, и как-то собираясь утром по делам мне пришла гениальная идея! А ну её.. дайка выкину объяву на сайт да подожду… авось и купят! Честно говоря, сам рассчитывал, что город не сильно уж и большой, денег у народа не так уж и много… думаю, что к весне продам. Но не тут-то было! На следующий день первый звонок и затем осмотр, человеку всё понравилось… потом сказал, что позвонит, поедем к мастеру, но только при условии, что ему дадут кредит на недостающую сумму. Кредита так и не дали, в итоге покупатель пропал. Следующий звонок через ещё пару дней… человек спросил цену, после чего сказал: «СКОЛЬКО?… спасибо, до свиданья!». Я улыбнулся и подумал, что звонил банальный перекуп, т.к. цена/состояние, не побоюсь это утвердить, было самое лучшее из того, что на тот момент предоставлялось!

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2001 г.

Об этой машине написано много… очень много… да что там написано — посмотрите, сколько их ездит по дорогам нашей страны (не говоря уже про Европу)! Надежный, безопасный автомобиль, который выглядит настолько респектабельно, что даже решение немного изменить его дизайн (что до меня — так эта решетка радиатора вполне подходит для Q5 и тем более на Q7, но никак не на легковую машину… мне гораздо больше нравится так называемая «переходная» модификация, которой я сейчас и владею).

Кому-то может показаться, что 2.4 — маловатый объем для такой достаточно большой и тяжелой машины, но в условиях московских пробок это не играет никакой роли. Сейчас у меня 3.0 — и что?! Где испытать преимущества быстрой езды? Круг почета по МКАДу ночью среди грузовиков или под утро по Садовому? Разве что со светофора иногда потягаться с ещё более респектабельными X5, ML или Lexus"ами)))

Особенно радует салон из светлой кожи — за 4 года эксплуатации вообще никаких проблем и химчисток!!! С прежней машиной (такой же, но 1998 года) тоже не было проблем. В новой слон не бежевый, и мне нравится меньше — не такой «праздничный»…))) Эргономичность всех систем управления — на высоте! Никуда не нужно тянуться, что включить-выключить какую-нибудь кнопочку — всё под руками и интуитивно понятно.

Сильные стороны:

  • Солидный, внешне — дорогой и динамичный
  • Отлично укомплектован системами управления и безопасности

Слабые стороны:

Кому-то может показаться обслуживание дорогим, но это не так… главное вовремя ездить на сервис! И хороший сервис!

Отзыв Audi A6 3.0 5V Quattro (Ауди А6) 2002 г.

Описываемый автомобиль был пригнан из Германии (Хорьх, в это время правда уже не делали)))) на заказ. Надо сказать, что немецкий хозяин авто, заказывая в свое время опции на машину, не поскупился и, как следствие, в машине было много полезного и приятного – штатный ксенон, «электрический» люк с фотоэлементами (при стоянке с заглушенным двигателем от фотоэлементов работала приточная вентиляция салона, что предотвращало нагрев салона, запотевание стекол), отсутствие (именно отсутствие – это опция) сигнализации о непристегнутом ремне и обозначений модели авто и объема двигателя на крышке багажника, отличного качества кожаный салон, передние сиденья – спортивные электрические и с памятью положений (и на зеркала), подсветка улицы при открывании дверей, все атермальные стекла двойной толщины (этакий стеклопакет из двух склеенных стекол и прослойки из полимера), краска кузова – перламутр (меняла цвет от черного до синего или фиолетового, в зависимости от освещенности), штатная музыка Bose с навигацией и цветным экраном (которую правда я все равно сменил) с усилителем и сабом, фирменный полный привод Quattro, полноценный и умный автомат Tiptronic, 3 литра и 220 л.с. под капотом, «сервотроник» руля (с переменным усилием), спортивная подвеска, заказные патрубки выхлопной системы, круиз-контроль и прочее.

Я всегда питал слабость к марке Ауди, эту машину я любил, но постараюсь писАть объективно, хотя, конечно, понятно, что этот автомобиль представительского класса одного из ведущих производителей и от него многое принимаешь как должное)))

Расскажу сначала о минусах этого автомобиля:

Сильные стороны:

  • Полный привод Кваттро
  • Мощный двигатель
  • «Умный» и резвый Типтроник
  • Внешний и внутренний мир авто))
  • «Цепкость» на дороге

Слабые стороны:

  • НЕмолодость))
  • Стоимость обслуживания и содержания
  • Ненадежность (может только конкретного экземпляра)
  • Жестковата подвеска

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2002 г. Часть 2

Здравствуйте, Уважаемые форумчане.

Вот нашел времечко, чтобы написать продолжение отзыва про замечательный автомобиль Audi A6 C5 2002 г.в., на котором я проехал с момента покупки уже 15000 км. за 7 месяцев владения, из которых в связи с частыми так называемыми командировками она стояла в сумме месяца так 3 точно. Оговорюсь, что буду писать всё по мере воспоминания, так что обессудьте, если получиться не слишком связно и логично. Иногда могу быть предвзятым, так как в машину просто влюбился!

Итак, начнем.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Подвеска
  • Комфорт
  • Динамика
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • И т.д.

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 Avant 1.9 TDI (Ауди А6) 2004 г.

Владею экземпляром Audi A6 C5 Avant 2004 г в 1.9TDi AVF Вариатор.

Одни положительные эмоции.

Коробка попалась уже с «правильной» гидравликой CD, что означает гораздо больший ресурс по сравнению со старыми АКПП. Двигатель на вариаторе убить практически нереально. У меня пробег 300 000 тыс км, двигатель работает как новый, масло не уходит вообще. «Усатые» мотористы на первой диагностике открутив крышку маслозаливной горловины и достав щуп показывали на дымок и говорили, что капут поршневой и я «попал на бабки». Позже подробнее изучив особенности двигателей типа насос-форсунки понял, что дымок — это вполне допустимо.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Надежность
  • Экономичность

Слабые стороны:

  • Частая замена масла в мультитронике
  • Дорогая процедура замены ремня ГРМ

Отзыв Audi A6 3.0 5V (Ауди А6) 2003 г.

Давно уже собирался написать, да всё руки не доходили. Проехав уже 3 года на данном Аппарате, а именно Audi A 6 3.0 Multitronik 2003г., есть что рассказать.

Итак, эта уже 3 моя Audi , первая была 1988, вторая 1993, обе с двигателем 2.3 Отличные были машины, я бы сказал, что неубиваемые. Но в 2007 году конечно захотелось купить что-нибудь более новое и плане технологий, и по годам. Выбор был предопределён: эта должна была быть только Audi . Сколько я на других не рассматривал, так достойную замену найти и не смог. Лично для себя считаю лучшими машинами Немецкие. Извините, господа японоводцы, ничего против Вас не имею, но не идут в сравнения ни по качеству отделки, ни по комфорту езды, ни по качеству железа и т.д. эти машины, «IMXO ». Вообще хочется сказать один самый главный и большой минус Audi — очень трудно после неё пересесть на какой-нибудь другой автомобиль.

Для себя распределил большую немецкую тройку следующем образом:

Сильные стороны:

  • Ходовые качества
  • Расход топлива для данного литража
  • Управляемость и устойчивость на дороге
  • Тишина в салоне
  • Качество отделки и кожи
  • Нержавеющий кузов

Слабые стороны:

  • Автоматическая коробка Мультитроник Вариатор
  • Стоимость некоторых деталей

Отзыв Audi A6 2.5 TDI (Ауди А6) 2002 г.

Авто супер. Изначально выбиралась по критериям:

  • дизель
  • полный привод
  • комфорт в салоне и на трассе, т.к. большие пробеги, порядка 200-300 км. в день

Хотел Олроуд, но отговорили ребята из оф.сервиса.


Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. - автомобиль в лучших традициях бизнес-класса. Достойный, солидный, респектабельный. Нет излишней агрессии, как у BMW 5-series, и нет напыщенности и снобизма Mercedes E-Klasse. Масса достоинств. Мало недостатков. И все равно - большинство покупателей пройдут мимо и не обернутся. А почему? Дорого. Очень дорого. И дело даже не в стоимости самого автомобиля.

Краткая вводная

Audi A6 второго поколения выпускалась с двумя типами кузова: седан и универсал (Avant). На белорусском рынке больше предложений о продаже универсалов, но и седанов немало, так что есть из чего выбрать.
Выбирать можно и исходя из уровня комплектаций. Как и положено автомобилю такого класса, список даже базового оборудования Audi A6 впечатляет: четыре подушки безопасности, гидроусилитель руля, передний электропакет (стекла + зеркала), ABS, центральный замок, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, раздельный климат-контроль. Нередки и экземпляры, в которых есть антипробуксовочная система ASR, система стабилизации движения ESP, обогрев сидений, бортовой компьютер и круиз-контроль. Максимально оснащенные модификации можно узнать по ксеноновым фарам, кожаному салону и деревянным вставкам на дверях и центральной консоли. В таком автомобиле помимо всего вышеперечисленного присутствуют такие дорогие опции как навигационная система GPS с TV-тюнером, электропривод кресел с памятью положения, обогрев рулевого колеса и прочие «радости жизни».

Кузов и электрооборудование

Полностью оцинкованный кузов является надежным и не поддается коррозии.
Из «электрических» проблем чаще всего встречаются неполадки со стеклоподъемниками (особенно в водительской двери) и проблемы с тягами дверных замков. Они характерны для машин, выпущенных до 1999 г. Иногда загорается лампочка неисправности подушки безопасности. Чаще всего, причина в окислившимся контакте на штекере под водительским сидением. Те же проблемы с окислением контактов встречаются в поворотниках и стеклоочистителях.

Двигатели и трансмиссии

На Audi А6 (С5) устанавливались бензиновые двигатели V6 и V8. Конструктивного отличия между ними нет, разница только в объеме и количестве цилиндров.

Двигатель объемом 1,8 литра (125 л.с. , устанавливался на автомобили до 1999 г.в.) отличается проблемами с запуском в сырую погоду. «Заболевание» лечится перепрограммированием блока управления. Турбированный 1,8-литровый агрегат мощностью 150 или 180 л.с. опасен для потенциального покупателя вышедшей из строя турбиной (срок ее службы - около 150 тысяч км пробега). В двухлитровом моторе (130 л.с.) частенько разрушаются пластиковые элементы системы вентиляции картера.

Самыми популярными на нашем рынке являются модели агрегатированные двигателем 2,4 литра - и не зря. Они являются наиболее надежными.Титул «самой неудачной модификации» сервисмены отдали версии 2,7 Bi-Turbo. Неравномерная работа двигателя, малый ресурс, низкая ремонтопригодность - серьезные аргументы против покупки Audi A6 с этим мотором.

Автомобили с двигателями 4,2 литра попадаются у нас редко, и их единственный и главный недостаток, помимо расхода топлива - дороговизна обслуживания.

На белорусском рынке подержанных автомобилей представлена вся гамма дизельных моторов объемом 1,9 литра (110, 115, 130 л.с), а так же объемом 2,5 литра (150, 155, 163, 180 л.с.). Стоит помнить, что дизельные модификации Audi очень чувствительны к качеству топлива и масла. У моторов 2,5 TDI нередки течи сальников валов и прокладок, что свидетельствует о засорении системы вентиляции картера. Также следует помнить, что неквалифицированное обслуживание топливной системы может привести к выходу из строя насоса ТНВД, который ремонту не подлежит (а его стоимость сопоставима с ценой подержанного автомобиля - от 2500 у.е.) .

Все двигатели А6 отличаются завидным масляным аппетитом. Это свойственно моторам этой модели, и если двигатель «выпивает» до полулитра масла на 1000 км, а для V8 и весь литр, то заезжать на сервис не обязательно.

Залог долгой и надежной работы двигателей Audi - своевременное ТО. Масло и масляный фильтр на бензиновых версиях положено менять через каждые 15 тысяч км, на дизельных - через каждые 10 тысяч пробега. Воздушный фильтр меняется через каждые 40 тысяч км. Свечи в бензиновых двигателях выхаживают 30 - 60 тысяч км. Кроме вышеперечисленных операций нужно не забывать и про замену антифриза - каждые 60 тысяч км пробега или каждые 3 года. В некоторых автосервисах рекомендуют во время замены ремня ГРМ (по инструкции это следует делать раз в 90 тысяч км) поменять и водяной насос. Такая мера не обязательна и замена помпы происходит исключительно по желанию владельца. После 100 тысяч км пробега выходит «от старости» дроссельная заслонка. Блок восстановлению не подлежит, только замене.

И переднеприводные, и полноприводные трансмиссии quattro достаточно надежны. Каких-либо нареканий к работе 5- или 6-ступенчатой «механике» нет, так же как и к обычной 5-ступенчатой АКПП. А вот от покупки адаптивного Tiptronic и вариатора Multitronic с возможностью ручного переключения сотрудники специализированной СТО рекомендуют отказаться - у Tiptronic ресурс фрикционов составляет порядка 160 - 180 тысяч км, а у Multitronic случались отказы ЭБУ.

Подвеска и тормозная система

Различия между моноприводной А6 и А6 quattro - в задней подвеске. У переднеприводных сзади стоит полузависимая балка, у полноприводных - независимая двухрычажная. И та, и другая версия надежны, но дороги в обслуживании. Достаточно лишь сказать, что шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами (по четыре рычага на колесо), и менять их, в зависимости от стиля вождения, приходится каждые 40 - 80 тысяч км. Передние амортизаторы «выхаживают» 80 - 100 тысяч км, задние - 110 - 120 тысяч км пробега.
Тормозная система Audi A6 в целом надежна. Единственный недостаток - подтекание жидкости в местах крепления задних тормозных шлангов к суппортам. Замена передних колодок требуется в среднем через каждые 30 - 40 тысяч км, задних - через 50 - 70 тысяч км. Передние тормозные диски выдерживают 60 - 80 тысяч, задние - 120 - 140 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. автомобиль хороший, но не дешевый. Поэтому при покупке стоит учитывать не только цену самого автомобиля, но и стоимость его обслуживания и ремонта. Также стоит помнить о том, что A6 (впрочем, как и другие автомобили этой марки) требовательна к качеству топлива, масел и нуждается в квалифицированном сервисе. Однако справедливости ради отметим, что это присуще всем автомобилям бизнес-класса.

Достоинства

Великолепное противостояние коррозии
+ Богатые комплектации
+ Широкий выбор двигателей
+ Много предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Полный привод quattro (у некоторых модификаций)

Недостатки

Высокая стоимость автомобилей, обслуживания и з/ч
- Требовательность к своевременному и качественному обслуживанию
- Привередливые к качеству масла и топлива двигатели
- Повышенный масляный «аппетит»

История модели

03.1997: На автосалоне в Женеве представлено второе поколение Audi A6 (платформа С5).
09.1997: В производство запущена модификация Audi A6 2,5 V6 TDI (150 л.с.).
12.1997: Начало производства универсала Audi A6 Avant.
01.1999: Появление новых двигателей объемом 2,7 Bi-Turbo (230 л.с.) и 4,2 quattro (300 л.с.).
07.1999: Дебют «заряженной» версии Audi S6 с двигателем 4,2 quattro (340 л.с.)
10.1999: Модификация Audi A6 1,8T агрегатируется вариатором с бесступенчатым переключением передач Multitronic.
12.1999: Новый двигатель 2,5 V6 TDI развивает 180 л.с.
05.2001: Рестайлинг модели.
07.2002: Начало производства «горячей» версии Audi RS 6 с 4,2-литровым двигателем мощностью 450 л.с.
04.2004: Седан Audi A6 (С5) снят с производства.
05.2005: В производство запущено третье поколение Audi A6 Avant (С6).

Двигатели Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в.*

Модификация**

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

AEB, ANB, APU, ARK, AWL, AWT

AGA, ALF, AML, APS, ARJ

ACK, ALG, AMX, APR, AQD

AKE, BAU, BDH, BND

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с МКПП (за исключением модификации 4.2 - эта версия агрегатировалась КПП Tiptronic)
** В таблицу не включены характеристики модификаций S6 и RS6

Краткие технические характеристики Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в.

Тип кузова

универсал (Avant)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4796х1810х1452

4796х1810х1479

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2760/1540 - 1569/120

2760/1540 - 1569/120

Объем багажника, л

Тип привода

передний или полный (quattro)

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая или независимая/независимая

205/55 R16, 215/55 R16

Стоимость Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. на белорусском авторынке*

1997 г .в.

1998 г .в.

1999 г .в.

2000 г .в.

2001 г .в.

2002 г .в.

2003 г .в.

2004 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на.21.05.2010

Стоимость з/ч* для Audi A6 Quattro 2.5 TDI (150 л.с.), седан, 2001 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Диск тормозной задний

Фильтр воздушный

Подшипник ступичный передний

Фильтр топливный

Стойка переднего стабилизатора

Фильтр салонный

Рычаг передней подвески нижний

Водяной насос

Амортизатор передний

Термостат

Амортизатор задний

Ремень ГРМ

Наконечник рулевой тяги

Свеча накаливания

Рулевая тяга

Комплект сцепления

Тормозные колодки передние

Бампер передний

Тормозные колодки задние

Крыло переднее

Диск тормозной передний

Фара передняя

Диск тормозной задний

Противотуманная фара

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 21.05.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

Оценка состояния Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Интересности

Несмотря на свою высокую репутацию, Audi A6 (C5) неоднократно подвергались отзывам. К примеру, в феврале 2007 года в Европе прошла массовая сервисная кампания затронувшая боле 870 тысяч автомобилей Volkswagen Passat, Audi A4, Audi A8, и Audi A6 1997 - 1999 гг.в. Причиной отзыва послужил быстрый износ защитного резинового кожуха переднего моста, что могло привести к ускоренному износу некоторых узлов передней подвески и потенциальной поломке несущих конструкций.

А в США отзыву подлежали порядка 74 тысяч Volkswagen Passat, Audi A4, и Audi A6 2003 гг.в. с двигателями V6 1,8, 2,8 и 3,0 литра. Обнаруженные неполадки имели характер критических, поскольку могут вызвать внезапное выключение двигателя из-за дефекта в электропроводке топливной системы.

Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D), Allroad 1997-2006.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Электронная форсунка Audi A6 (4B) 2.5 TDI V6 двиг. AKN, диагностика и ремонт форсунки (rus.) Подробнейший фотоотчет.

Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI - AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет!
Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC.

Ремонт датчика ДМРВ AFH60-10B. Двигатель 1.8T (AWT), впрыск Motronic ME 7.5 (rus.) Фотоотчет

Расходомер воздуха дизельного двигателя (ДМРВ) - Pierburg, вставка в корпус расходомера LMM 7.22684.08 (rus.) Фотоотчет

Motronic injection and ignition system (1.8L engine ADR, AEB) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADR, AEB . Редакция 01.1997
Содержание:
01 Самодиагностика: Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, коды неисправностей 00515 ... 01262, Таблица неисправностей, коды неисправностей 16486 ... 18020, Блоки измеряемых величин, Оценка блоков измеряемых величин, Оценка зоны отображения 8, зоны отображения 2 и 3 - лямбда-запоминание значений
24 - Приготовление смеси, впрыск, Обзор мест установки, Снятие и установка деталей системы впрыска, Разборка и сборка топливной рампы с форсунками, Снятие и установка узла управления дроссельной заслонкой, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонки, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка форсунок, Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух), Проверка холостого хода, Адаптация скорости холостого хода, Проверка лямбда-контроля, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключения впускного коллектора, Проверка характеристик после холодного старта, Проверка блока управления напряжением питания, Порядок действий после подачи напряжения разомкнутой цепи, Замена блока управления двигателем, Кодирование блока управления двигателем, Варианты кодирования блока управления двигателем, Адаптация блока управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонки, Адаптация блока управления двигателем к электронному иммобилайзеру, Проверка дополнительных сигналов, Проверка сигнала скорости, Проверка сигнала компрессора кондиционера, Проверка замедления зажигания во время выбора передачи.
28 - Система зажигания, Обслуживание системы зажигания, Снятие и установка деталей системы зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушек зажигания с выходным каскадом, Проверка датчика детонации.
160 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания

Топливная система
(Fuel System)

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 - 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается - поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит - значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант - повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант - дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно - тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов...

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена ступичного подшипника на Ауди А4, (Ауди А6, VW Пассат Б5) (rus.) Фотоотчет

Замена передних рычагов Фольксваген Пассат Б5, Ауди А4, Ауди А6, Шкода Суперб (rus.) Отчет

Замена сайлентблоков задней балки (rus.) Фотоотчет

Audi A6 2005 модельного года - Ходовая часть (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования 324 VW/Audi.
В базовой комплектации Audi A6 2005 оснащен ходовой частью со стальными пружинами. Имеется три следующих варианта: Нормальная ходовая часть: обозначается 1BA, Спортивная ходовая часть: обозначается 1BE, клиренс на 20 мм ниже, чем у автомобилей с обычной ходовой частью, Ходовая часть для плохих дорог: обозначается 1BR, клиренс на 13 мм выше, чем у автомобилей с обычной ходовой частью.
Содержание: Передняя ось - Kомпоненты системы, Задняя ось - Kомпоненты системы, Измерение / регулировка подвески, Регулировка передней оси, Регулировка задней оси, Тормозная система, Kолесные тормоза, Электромеханический стояночный тормоз - EPB, ESP, Система рулевого управления, Kомпоненты системы, Kолесные диски, Kонтроль давления в шинах, Система контроля давления в шинах - для СШA.

Системы пневмоподвесок, часть 1. Регулирование дорожного просвета Audi A6 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 242 VW/Audi.
Содержание: Основные положения, Подвеска автомобиля, Система подрессоривания, Колебания, Параметры упругих элементов, Обычная ходовая часть без регулирования дорожного просвета, Основы теории пневматической подвескиПневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета 16Параметры пневматических упругих элементов, Гашение колебаний, Амортизатор (гаситель колебаний), Амортизатор с пневматическим регулированием демпфирования 33Описание системы, Пневматические упругие элементы,Модуль подачи воздуха, Схема пневматической системы, Компрессор, Осушитель воздуха, Выпускной клапан N111, Клапаны амортизационных стоек N150 и N151, Датчик для регулирования дорожного просвета G84, Блок управления системы регулированиядорожного просвета J197, Контрольная лампа системы регулированиядорожного просвета К134, Функциональная схема, Интерфейсы, Принципы регулирования, Особенности регулирования.

Системы пневмоподвесок, часть 2. 4-х уровневая пневмоподвеска Audi allroad quattro (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 243 VW/Audi.
Содержание: Описание системы, Управление и индикация, Логика регулирования, блок управления 4Z7 907 553 A, блок управления 4Z7 907 553 B, Включение ESP в работу для обеспечения безопасности, Компоненты системы, Пневматические упругие элементы, Снабжение сжатым воздухом, Схема пневматической системы, Электромагнитные клапаны, Датчик температуры G290 (для защиты от перегрева), Датчик давления G291, Датчики дорожного просвета G76, G77, G78, G289, Контрольная лампа K134, Панель управления для регулированиядорожного просвета E281, Интерфейсы, Обмен данными по шине CAN, Другие интерфейсы, Функциональная схема, Принципы регулирования, Блок управления системы регулирования дорожного просвета J197, Режимы работы, Оборудование и специнструмент, Базовая установка системы, Самодиагностика, Общая схема логики регулирования.

Замена балонов пневмоподвески на Audi A6 Allroad C5 (4B) 2.5 TDI (rus.) Фотоотчет

Ремонт компрессора Audi A6 C5 Allroad, пневмоподвеска, замена кольца (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Автоматическая кoрoбкa пeрeдaч 01V (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 01V.
Автоматическая коробка передач 01V, с буквенными обозначениеми коробки передач: EZY, FNL, FAD, EYF, FEV устанавливалась на автомобили:
Audi A6 C5 / Ауди А6 С5 (код модели: 4B2),
Audi A6 Avant C5 / Ауди А6 Авант С5 (код модели: 4B5),
Содержание (группы ремонта): 00 - Технические данные, 32 - Преобразователь крутящего момента, 37 - Управление, картер коробки передач, 38 - Шестерни, регулирование, 39 - Главная передача, дифференциал. 142 страницы. 21 Mb.

Servicing automatic gearbox 01V, front-wheel drive and four-wheel drive (eng.) Workshop Manual. Редакция 12.2005
Audi A4 с 1995 года выпуска, Audi A4 с 2001 года выпуска, Audi A4 Cabriolet с 2003 года выпуска, Audi A6 с 1998 года выпуска, Audi A8 с 1994 года выпуска. Руководство по ремонту автоматической коробки передач типа 01V
буквенное обозначение АКПП 01V для переднего привода (front-wheel drive gearbox code letters):
CJQ, CJU, CJV, CJW, CJX, CJY, CJZ, DCS, DDS, DDT, DEQ, DES, DEU, DPS, DRD, DRF, DSS, DUL, DUM , EBU, EBV, EBW, EBX, EBY, EBZ, ECJ, EDC, EDE, EFP, EFR, EKC, EMA, ERY, ETK, ETL, ETU, ETV, ETW, ETZ, EYF, EZP, EZR, EZS, EZV, EZW, EZX, EZY, EZZ, FAB, FAC, FAD, FAE, FAH, FAJ, FAK, FATF, FED, FEE, FEV, FHV, FNL, FRT, GDE, GML.
буквенное обозначение АКПП 01V для полного привода (four-wheel drive gearbox code letters):
CJP, CJR, CJS, CJT, DEV, DEW, DEX, DEY, DKB, DPT, DRK, DRN, DST, DTU, DTV, ECB, ECC, ECD, ECG, ECH, EDF, EFQ, EKD, EKX, EMM, EMP, ETM, ETN, ETX, ETY, EUA, EYJ, EYK, EZB, FAL, FAM, FAN, FAP, FAQ, FAR, FAS, FAU, FAV, FAW, FAX, FAZ, FBA, FBB, FEF, FEG, FEJ, FEP, FEQ, FHD, FHF, FHG, FHH, FLC, FLV, FNM, FRU, FVE, FXL, GAK, GBF, GBG, GBH, GBJ.
Эти коробки передач устанавливались на автомобили: Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2, 4B5, 4BH) 1997 - 2005
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 32 - Torque converter, 37 - Controls, housing, 38 - Gears, control, 39 - Final drive - front differential.
00 - Технические данные, 32 - Гидротрансформатор, 37 - Органы управления, корпус, 38 - Шестерни, управление, 39 - Главная передача - передний дифференциал.
170 страниц. 4 Mb.

Multitronic 01J, front-wheel drive (eng.) Руководство по ремонту АКПП / вариатора CVT 01J Multitronic
Буквенные обозначения коробок передач: GVN, GXU, HCQ, HJA, HRZ, HVA, JLN, JSP, KEN, KEP, KFT, KRH, KRV, KRW, KTE, KTF. Вариатор CVT Мультитроник 01J устанавливался на автомобили: Audi A4 B6 (8E), Audi A6 C5 (4B), Audi A8 D3 (4E).
Содержание: 00 - Technical data, 13 - Crankshaft group, 37 - Controls, housing, 38 - Gears, control, 39 - Final drive - differential. 128 страниц.

Servicing multitronic 01J and 0AN (eng.) Workshop Manual. Редакция 12.2009
Audi A4 2001 ➤, Audi A4 Cabriolet 2003 ➤, Audi A6 1998 ➤, Audi A6 2005 ➤, Audi A8 2003 ➤
Руководство по ремонту вариаторов 01J и 0AN.
Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300) устанавливался на автомобили:
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 435 VW/Audi. Представляем Вам новое поколение лучшей системы на рынке – Характеристики еще лучше, еще выше удобство пользования. Помимо пульта управления, вторым важным интерфейсом между системой и человеком является монитор. В новом MMI Audi сделала ставку на большой TFT-дисплей с диагональю 7 дюймов; он эргономично разместился наверху в центральной консоли. Очень высокое разрешение 800 x 480 точек и светодиодная фоновая подсветка делают изображение на мониторе необычайно четким и контрастным - даже при ярком освещении цвета выглядят насыщенными на черном фоне. Новый центральный компьютер, блок управления электронной информационной системы 1 J794, выполняет функции, ранее распределенные между шестью отдельными блоками управления. Дополнительные функции, такие как устройство считывания карт SD и жесткий диск, установленный в MMI Navigation plus, превращают блок управления в настоящий хайтек-продукт. Второе новое устройство - блок управления Radio R. Он объединяет функции тюнера и аудиосистемы, которые прежде были поделены между тремя блоками управления. Таким образом, общее число блоков управления в системе MOST сократилось. Хотя MMI 3-го поколения предлагает больше функций и возможностей оснащения, системе требуется меньше места, а в полной комплектации она даже сэкономит 4 кг веса.
Содержание: Топология блоков управления, Варианты оснащения, Варианты системы, Блок управления электронной информационной системы 1 J794, Магнитола, Аудиосистемы, Прочие компоненты, Обслуживание, Словарь специальных терминов.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Audi allroad quattro с понижающей передачей (rus.) Конструктивные особенности и описание работы. Пособие по программе самообразования 241 VW/Audi. Audi allroad quattro представляет собой гибрид из классического универсала и традиционного внедорожника. Он сочетает в себе впечатляющую динамику Audi A6 и проходимость внедорожников и является воплощением нового класса автомобилей, так называемых "вседорожников".
Содержание: Особенности дизайна / концепция автомобиля, Двигатель (буквенные обозначения: ARE, AKE), Коробка передач (буквенные обозначения: 01E, 01V), Технические характеристики и размеры, Ходовая часть, Кузов и электрооборудование, Защита для езды по бездорожью, Схема трансмиссии, Постоянный полный привод Quattro, Привод сцепления, Демультипликатор, Схема системы, Управление, Конструкция демультипликатора, Передача крутящего момента, Электро-гидравлическое управление, Схема гидросистемы, Исполнительный гидропривод, Положения клапана / процесс включения, Сбои в работе, Электронное управление, Система отслеживания положения муфты включения, Датчики, Обмен информацией по шине CAN, Интерфейсы, ESP в Audi allroad quattro, Функциональная схема, Сервис, Самодиагностика демультипликатора, Оборудование и специнструмент.

Audi A6 (4B) Allroad с 2000 г.в. бензин / дизель. Руководство по ремонту и эксплуатации (rus.) Книга по ремонту Audi A6 Allroad с 2000 г. выпуска, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей оборудованных бензиновыми двигателями 2.7 и 4.2 л., а также дизельными двигателями 2.5 л. Рассмотрены бензиновые двигатели: AJK / AZA, ARE / BES, BAS. Дизельные двигатели: AFB, AKE, AKN, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. 352 страницы, 75 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi A6 C5, модель второго поколения "шестерки" на новой платформе появилось весной 1997-го. Автомобиль выпускался в кузове Avant-универсал и четырехдверного седана. Впоследствии на базе платформы С5 был разработан Audi А6 Allroad.

Высокая конкурентоспособность машины

Новый стиль Audi A6 C5 стал "фирменным" для всего модельного ряда "Ауди". Кузов 4В не производит впечатление устаревшего, и сегодня его дизайн по-прежнему привлекателен. Автомобиль Audi A6 C5 успешно конкурирует на рынке с такими моделями, как Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series. Уровень продаж машины стабильно высокий. В 2001 году Audi A6 C5 вошел в первую десятку рейтинга "Лучший автомобиль года" по версии журнала Car & Driver.

Кузов

Корпус машины - это стальная несущая конструкция, полностью оцинкованная, что позволяет производителю гарантировать отсутствие коррозии в течение 10 лет. Капот автомобиля сделан из качественного алюминиевого сплава, причем для всех модификаций "Ауди" без исключения, независимо от величины моторного отсека.

Силовая установка

Двигатели Audi A6 C5 широко представлены как в бензиновом ассортименте, так и в дизельном. В линейку входят четырехцилиндровые моторы, рядного расположения, объемом 1,8 и 2,0 куб/см, V-образные восьмицилиндровые, 4,2 куб/см, V-образные шестицилиндровые, объемом 2,4 и 2,7. Эти двигатели работают в режиме "битурбо". Все бензиновые моторы оснащаются электронным впрыском и зажиганием системы Motronic. Самым популярным является двигатель Audi A6 C5 2 5 TDI, который выпускается в четырех вариантах мощностных показателей: 150, 155, 163 и 190 л.с.

Трансмиссия

На машины "Ауди A6" второго поколения устанавливаются коробки передач с секвентальным переключением. Впервые была применена пятидиапазонная КП Tiptronic. Опционально доступно клавишное переключение скоростей в ручном варианте. Начиная с 1999 года, на переднеприводные модификации устанавливали вариаторную трансмиссию, работающую в режиме DPR - динамическое программное регулирование. Из механических коробок передач использовались 5-ти или 6-ти скоростные.

Для модели Audi A6 C5 АКПП является нормой, на большинство машин серийного производства устанавливаются автоматы. Малыми партиями с конвейера сходят экземпляры с механическими КП.

Приводная схема

Автомобиль "Ауди С5" выпускался в полноприводном варианте Quattro, с межосевым дифференциалом системы Torsen, с равномерным распределением крутящего момента, 50 на 50 процентов, между передней и задней осями. В момент пробуксовки соотношение нагрузок менялось, в зависимости от ситуации. Torsen достаточно надежен и отличается стабильностью, в то время как многие аналогичные устройства на электронной основе часто дают сбои и не блокируют вовремя межосевой дифференциал.

Однако для системы Torsen недопустимо наличие на автомашине разных по диаметру колес. Автомат работает в соответствии со своими параметрами, и любые конструктивные изменения, которые он "не может понять", приводят к поломке дифференциала.

Ходовая часть

Автомобиль "Ауди" второго поколения, созданный на платформе С5, отличается от своих предшественников "Ауди А4" и "Ауди А8" более совершенными рычагами передней подвески из композитного алюминиевого сплава, которые намного легче стальных кованых или штампованных.

Стойки газонаполненных амортизаторов также модернизированы и усилены витыми пружинами. Стабилизатор поперечной устойчивости не связан напрямую с рычажным блоком, но взаимодействует с ним посредством промежуточной соединительной тяги.

Задняя подвеска полунезависимая, многорычажная, также со стабилизатором поперечного равновесия, но связанным с маятниковыми рычагами напрямую. Мягкий ход машины обеспечивают спиральные пружины с гидравлическими амортизаторами.

Отдельные машины Audi A6 C5 оснащались в экспериментальном порядке подвеской на пневматике, с автоматической регулировкой дорожного просвета, по типу Audi A6 Allroad quattro.

Рулевое управление

Поворотный механизм автомобиля реечного типа, с программным усилением действия, в зависимости от скорости машины. На высоких скоростях рулевой механизм становится жестче, он как бы "тупеет", чтобы водитель лучше чувствовал усилие, необходимое для маневра или поворота.

Колонка руля регулируется по наклону и высоте и является травмобезопасной. Все изменения в положении рулевой стойки осуществляет электрический сервопривод с памятью на три последних позиции. Кроме того, в колонке руля есть электронная привязка к нескольким конфигурациям ключей зажигания. В случае утери одного ключа, владелец автомобиля может пользоваться запасным, не опасаясь того, что потерянным ключом могут воспользоваться злоумышленники, поскольку автоматика перестраивает замок зажигания под новый ключ, а прежние настройки она уничтожает.

Тормозная система

Усилие гидравлических двухконтурных приводов распределяется по диагональной схеме. Тормозные механизмы модели Audi A6 C5 состоят из передних вентилируемых дисков и неперфорированных задних. Суппорты на всех колесах сдвоенной конструкции с автоматическим возвратом поршней на исходную позицию за счет ваккумного разрежения.

На балке заднего моста установлен регулятор давления в тормозной системе, который отсекает часть действия гидравлики, если загрузка машины неполная. Пустой багажник и отсутствие пассажиров на заднем сиденьи, становятся поводом для закрытия клапана. Задние тормоза в этом случае начинают работать с меньшей интенсивностью.

Audi A6 C5, характеристики

Основные параметры автомобиля выдержаны в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Компоновка переднеприводная или полноприводная, переднемоторная.

Габаритно-весовые данные:

  • длина автомобиля - 4795 мм;
  • высота - 1484 мм;
  • ширина - 1983 мм;
  • колесная база - 2760 мм;
  • масса полная снаряженная - 1765 кг;

Характеристики машины отражаются в ее позитивной аэродинамике и относительно небольшом весе, что дает возможность добиться снижения расхода топлива и существенного улучшения скоростных показателей.

Автомобиль также характеризуется многочисленными опциями, ориентированными на удобство водителя и пассажиров. В салоне есть специальная информационная система, которая оповещает водителя о расходе топлива на текущий момент, количество километров, которое машина может пройти на остатке горючего. На компьютерном дисплее отражается время в пути, температура снаружи, специальная погодная опция предупреждает о надвигающейся грозе, сильном ливне, других проявлениях стихии.

Безопасность

Базовая комплектация автомобиля состоит из целого ряда принадлежностей и устройств. Пассивная и активная безопасность обеспечивается десятью аварийными подушками, расположенными по всему периметру салона, антипробуксовочной системой ASR, стабилизирующей движение на высоких скоростях - ESP. Моторный отсек оборудован антиаварийной подмоторной рамой, исключающей попадание двигателя в салон в момент лобового столкновения.

Интерьер

Внутреннее пространство машины обустроено с расчетом на максимальный комфорт, как водителя, так и пассажиров. Кондиционер, работающий в режиме Klimatronic, позволяющем очистку воздуха с одновременным его охлаждением, регулируемый подогрев всех сидений, электроподогрев наружных зеркал заднего вида и жиклеров омывателя лобового стекла.

В салоне установлена двухканальная аудиосистема Symphony и Concert, с кассетным проигрывателем и плейером DVD. Восемь колонок с формате "квадро" с сабвуфером обеспечивают идеальное звучание. Подача дисков автоматическая, посредством чейнджера. Все комплектации автомобиля, в том числе и базовая стандартная, предусматривают наличие в салоне телевизора.

В машине постоянно включена система навигации, ее данные отображаются на большом жидко-кристаллическом дисплее, установленном в верхней части центральной консоли.

Автомобиль оснащен эффективной системой противоугонной сигнализации с датчиками, размещенными по всему салону, отслеживающими перемещение незнакомых лиц внутри машины.

Мнение покупателей

Модель Audi A6 C5, отзывы о которой с самого начала серийного выпуска носили только положительный характер, и сегодня по-прежнему востребована. Мнение покупателей единодушно - автомобиль высокого класса, надежный и комфортабельный.

Поскольку первое поколение А6 фактически было просто «соткой в другой обертке», то действительно новая А6 была представлена только в 1997-году, на выставке в Женеве. Собран автомобиль был на абсолютно новой платформе С5 (кузов 4В), и стал современнее и сложнее.

Модель получилась удачной, и не раз попадала в ТОП 10 автомобильных рейтингов. На территории СНГ эта машина тоже отлично «прижилась», всем своим видом символизируя статус владельца. Особенно в первые годы продаж, в глазах общественности (да и в реальности часто так и было), владелец А6 становился депутатом или бизнесменом. На сегодняшний день приобрести Ауди А6 С5 может и «простой смертный», а свои премиальные корни модель еще не потеряла. В связи с этим у многих сложилась стойкая ассоциация, что содержание такого автомобиля обходится очень дорого. Ниже мы рассмотрим все «за» и «против», чтобы облегчить Вам муки выбора б/у автомобиля.

Кузов

Кузов у Ауди А6 изготовлен согласно лучших немецких технологий и «традиций», полностью оцинкован и проблем с коррозией не доставляет. В новом кузове улучшились аэродинамические качества автомобиля, пассивная безопасность тоже на хорошем уровне (прочная секция салона и спроектированная деформация). Правда в EuroNCAP пять звезд набрать не получилось, один бал убрали по причине опасности травмирования коленей водителя при лобовом столкновении. Зато даже в базе Audi устанавливала четыре подушки безопасности, с возможностью «размножения» до 10 штук.

К особенностям кузова можно отнести алюминиевый капот и крышку багажника. Сделано это для облегчения автомобиля, и проблемы могут возникнуть только в случае ДТП, поскольку алюминий не рихтуется (если рихтуют, то очень дорого). Но в нынешний век повсеместных «разборок» и «автомобилей-доноров», это не такая уже и проблема. Капот в хорошем состоянии на «разборке» можно купить за 300$, а крышку багажника за 80$, а если повезет с цветом, то вообще сплошная экономия.

В феврале 1998-го начали выпускать кузов «универсал», или как Ауди называет такой тип кузова Avant. Такой кузов получил широкое распространение благодаря своему гармоничному дизайну и практичности. Хотя объём багажника не сильно выдающийся (455/1590 литров, а в седане багажник 550 литров), но поехать на море с соседями хватит вполне (можно даже с палатками). Есть даже комплектации с третьим рядом сидений (правда рассчитаны они на детей).

Рестайлинг модели состоялся в мае 2001-го. Тогда увеличили фары и правое зеркало заднего вида (до рестайлинга правое зеркало было меньше чем левое, если в автомобиле до 2001 г.в. зеркала одинаковые, есть вероятность, что его переоборудовали с правого на левый руль), поменяли задние фонари и появилась хромированная окантовка воздухозаборника в переднем бампере. Не пропустили и техническую часть, изменения коснулись подвески, которую модернизировали для увеличения надежности. Изменилась и линейка двигателей.

Комплектации и салон Ауди А6 С5

5 человек в салоне Audi A6 будут чувствовать себя вполне комфортно (если это не борцы сумо, конечно). Салон один из самых просторных в классе, и что главнее, один из самых качественных. Сборка и качество материалов на самом высоком уровне, даже через 10-15 лет «человеческой» эксплуатации, Вы не услышите никаких скрипов или стуков во время движения автомобиля. Тем более шумоизоляция также не подкачала.
Уже в базовой комплектации Ауди А6 порадует кондиционером, автоматическим подогревом зеркал заднего вида, передними стеклоподъемниками с функцией «не защеми», противотуманками, центральным замком (хотя сейчас и ВАЗ, попробуй найди, без центрального замка), а также должны присутствовать 4 подушки безопасности. А поскольку Ауди А6 часто покупалась в максимальной комплектации, то несложно найти и купить Ауди с дополнительным набором опций. А опций существует огромное количество: антибукс, система курсовой устойчивости, подогревы сидений, замка двери водителя и форсунок стеклоомывателя, электропривод регулировок передних сидений, привязка положения сидений и зеркал заднего вида к разным ключам зажигания, кожаный салон, стеклянный люк, заводской ксенон и еще много чего. Что особенно приятно при покупке б/у автомобиля, что все эти приятные мелочи кардинально на цену не влияют.

Двигатели Audi A6 C5

Разнообразие линейки двигателей Audi A6 впечатляет: 10 бензиновых и 3 дизельных мотора. Все эти моторы объединяет одно — дорогой ремонт. Поэтому при покупке подержанного автомобиля не стоит скупится на диагностику двигателя (да и на любую диагностику). Особенно дизельные двигатели, на которых пока не начнут отключаться цилиндры, очень сложно понять, что мотор «присмерти». Начнем по порядку возрастания:

1,8 (ADR, 125 л.с.) — достался в наследство от предыдущей модели С4. Неприхотливый 4-х цилиндровый мотор, для любителей спокойной и размеренной езды, так как если этот мотор «ездить», то надолго его не хватит. Ресурс двигателя ниже чем у V6, при нормальной эксплуатации, ходит, в среднем, 300 000 км.

1,8Т (ADR, 150 л.с.) — тот же мотор, только с турбиной. Турбина добавляет 25 лошадиных сил и 3-4 проблемы. В основном проблемы возникают по причине неправильной эксплуатации турбированного двигателя: некачественное масло, несвоевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушение двигателя, до того, как остыла турбина (30 секунд-2 минуты после остановки, в зависимости от интенсивности движения, проще поставить турботаймер!).

2,0 (ALT, 130 л.с.) — появился после рестайлинга, судя по отзывам владельцев Ауди А6, то лучше взять проверенный временем 1,8 ADR или перескочить на шесть цилиндров.

2,4 (AGA, 165-170 л.с.) — многие считают этот мотор «золотой серединой». Ресурс шестицилиндровых двигателей от Ауди, при хорошем обслуживании, 500 000 км. Хотя бы раз в 100 тыс.км необходимо чистить радиатор и не забывать менять охлаждающую жидкость, если проигнорировать, то возможен перегрев двигателя (последствия съедают как минимум 800$ из семейного бюджета). 5 лошадиных сил добавилось после рестайлинга в 2001 году.

2,8 (ACK, 193 л.с.) – такой же V6, как и предыдущий, только мощность и расход топлива выше. Хотя расход больше всего на 5-10%, а если машина будет нагружена, то 2,4 может «скушать» даже больше чем 2,8.

3,0 (ASN, 220 л.с.) –30-клапанный V6 с алюминиевым блоком (если дойдет дело до капитального ремонта, обходится на порядок дороже чем у двигателей 2,4 и 2,8), который стали устанавливать после рестайлинга, взамен 2,8 ACK.

2,7 + 2 турбины (ASN – 230, ARE, BES — 250 л.с.) – почти легендарный двигатель, с разгоном 7,6 и 6,8 секунд до сотни (в зависимости от табуна под капотом). Поскольку берут машину с таким мотором не для «пенсионерской» езды, то и услышать про расход по городу ниже 16 литров – редкость, чаще 18-20 литров. Особенности обслуживания такие же, как и у предыдущих V6 двигателей, только не забывайте про 2 турбины. Неосознанно, по типу «а вдруг повезет», машину с этим двигателем брать не стоит.

4,2 (AS G , 300 л.с.) – пожиратель бензина и масла (литр масла на 1 000 км, почти норма) с неремонтопригодным алюминиевым блоком, и разгоном до сотни 6,9 секунд (что сравнимо с 250 сильным двигателем 2,7 битурбо). Мотор для «фанатиков».

Объем дизельного двигателя может быть только 1,9 или 2,5 литра, зато в модификациях легко запутаться. Если Вам нужен надежный и экономичный двигатель, а скоростные характеристики не имеют особого значения, то выбирайте Ауди А6C5 с дизельным мотором 1,9 TDI (110 л.с.) . Модификация с насос-форсунками может быть 115 или 130 сильной, но за повышенную мощность придется дополнительно платить в случае ремонта. При должном обслуживании дизельные двигатели 1,9 литра ходят по 400 000 км без ремонта.

А если хотите помощнее и дизель, то в случае с AUDI A6 C5, эти два понятия лучше не совмещать, так как 2,5 литровый TDI (AFB , 150 л.с.) прославился своей ненадежностью и дороговизной ремонта (двигатель 2,5 AKE , 180 л.с. , который появился в 1999 году, кроме мощности практически ничем не отличается от предшественника AFB ). В основном крупные проблемы с этим двигателем начинаются после 200 000 км пробега (а таких на сегодняшний день большинство). Одна из основных причин капитального ремонта – недоработанная система ГРМ. Проблему удалось устранить только в 2003 году, и двигатели с модернизированным приводом ГРМ получили маркировку — BAU, BDG, BDH . Тщательная диагностика перед покупкой – обязательна, хотя оценить состояние системы ГРМ, без снятия клапанных крышек, невозможно.

Залог здоровья любого двигателя: своевременное обслуживание (ГРМ, фильтра, масла, патрубок турбины), качественное масло и топливо, регулярная замена антифриза и чистка радиатора. К сожалению, на территории СНГ, владельцы авто редко соблюдают хотя бы одно из этих условий, поэтому не пожалейте денег на качественную диагностику, перед покупкой Ауди А6, она поможет Вам существенно сэкономить в будущем.

Коробки передач

Механика бывает 5-ти или 6-ти ступенчатой, и проблем не доставляет совершенно. Единственная рекомендация – поменять масло раз в 150 тысяч пробега (хотя многие этого не делают, свято веря, что коробка необслуживаемая).

С «автоматами» дело чуть посложнее. Обычно проблемы возникают с электроникой у вариатора Multitronic, но это «редкий гость» в наших краях, а также с блоком управления у адаптивной коробки с Tiptronic (хотя, в общем, коробка довольно надежная). Обычный автомат проблем не доставляет, при должной эксплуатации, конечно. Регламент обслуживания у всех АКПП одинаков – каждые 50 000 км необходимо заменить масло и фильтр.

Ходовая часть

Передняя подвеска Ауди А6 C5 овеяна множеством легенд, в основном, негативных. На самом деле долговечность подвески зависит от трех факторов:

  1. Качество запасных частей. Оригинальный комплект рычагов обычно ходит 100 000 км и стоит 1 000$, аналог от немецкого производителя LEMFÖRDER – 50-60 000 км, и цена за комплект 600$, а заводской китай за свои 300$ проедет 25-30 000 км.
  2. Правильная замена рычагов. Если зажать болты на ненагруженной (машина опускается на упоры) подвеске, то даже оригинальные запчасти проходят только пол срока.
  3. Стиль езды и качество дорожного покрытия. Тут нечего комментировать, с нашими дорогами, «убить» подвеску на любой машине, можно, чуть ли не за один день.

Менять целый комплект рычагов передней подвески необязательно, можно, по мере необходимости, менять отдельные рычаги. Народные «кулибины» научились восстанавливать шаровые опоры (правда хорошую гарантию вряд ли дадут) и перепресовывать сайлентблоки (есть свободно в продаже).

Зато задняя полузависимая подвеска проблем не доставит, средний период обслуживания задней ходовой на моноприводе – 200 000 км. Придется поменять 2 сайлентблока и амортизаторы. В случае с полным приводом «Quattro», к перечню обслуживания добавляется «кучка» сайлентблоков, хотя оно того стоит. Особенно в зимний период, Вы почувствуете все преимущества четырех ведущих. Полный привод у Ауди один из самых надежный узлов, самоблокирующийся дифференциал Torsen проверен с 80-х годов.

Итог

Audi A6 C5 – это автомобиль достойный Вашего внимания, но стоит учитывать прошлое определенного экземпляра. Если машина качественно и вовремя обслуживалась, то её хозяин станет «властелином колец», получит комфорт и удовольствие от вождения. В обратном случае приобретенная А6 станет «властелином» Вашего кошелька. Поэтому качественная диагностика перед покупкой необходима в любом случае. А моменты, на которые стоит обратить особое внимание, написаны выше.

Удачи на дорогах!