Фары Ауди А6 С5. История культовой модели Audi A6 Ценовая политика и мнение пользователей

Очередная Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Она получила новую платформу С5. Ее стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 С5 вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе - BMW 5 и Mercedes E-класса.

Кузов Ауди был спроектирован с учетом действовавших требований пассивной безопасности, что позволило получить A6 С5 достаточно высокий балл за безопасность. Четыре "звезды" из максимальных пяти - оценка, заработанная при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.

В мае 2001 года "шестерка" была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой "щеголяли" только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.

Первая "заряженная" версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Двигатели

Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами. Бензиновые были представлены рядной четверкой объемом 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. и 180 л.с.) и без него (125 л.с.), а также V-образными шестерками 2,4 (165 л.с и 170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.) с 5-ю клапанами на цилиндр. Самый мощный силовой агрегат 2,7 литра с турбонаддувом развивал 230 л.с.

В 1999 году заряженную Audi S6 оснастили 4,2 литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр и 300 л.с. на выходе. Позже, с помощью двух турбонагнетателей мощность 4,2-х литрового агрегата Audi RS 6 подняли сначала до 450, а затем и до 480 л.с.

В 2001 году вместо атмосферного 1,8 литра стали устанавливать 2-х литровый мощностью 130 л.с., а турбовый 1,8 отдачей 180 л.с. сняли с производства. Вместе с тем мощность 2,4-х литрового мотора подняли до 170 л.с., а 2,7 литрового - до 250 л.с. На смену 2,8 литровому агрегату пришел 3-х литровый, развивающий 220 л.с.

Дизельные 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 2,5 TDI 150 л.с. после рестайлинга форсировали до 130 и 180 л.с. соответственно. 2,5 литровый дизель имел также версии мощностью 155 и 163 л.с.

Кузовная линейка была представлена седаном С5 и универсалом Avant 4B.

Двигатели Audi A6 C5 в целом вполне надежны. Но, как и любой агрегат не лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом и неизбежным старением, а также неоправданно завышенными ценами на сервисное обслуживание в молодые годы, что заставляло владельцев прибегать к экономии.

Качественное топливо - любимое «лакомство» бензинового немецкого мотора, предпочитающего 95 или 98 бензин. Агрегаты, заправляемые 92-м чаще остальных страдают перебоями в работе.

Ресурс цепного привода не менее 180 000 км, но порой цепь приходилось менять уже и через 120 000 км. После 200 000 км начинал «умирать» гидронатяжитель цепи. После прогрева на холостых появлялся шум цепи распредвалов (стук), затихающий при увеличении оборотов свыше 1500 об/мин.

Немало проблем доставляет электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, который часто «глючит», выхаживая от 20 до 150 тыс. км. Многие владельцы Ауди А6 С5 сталкивались с его заменой. Стоит он не дорого. Проявляет себя завышенными показаниями температуры, могут возникнуть и проблемы с запуском.

После 200 000 км требовал замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начинал способствовать увеличению расхода топлива и съедал часть мощности двигателя (из-за повышения давления перед собой). Так же нередко он становился виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу.

Спустя 200 000 км появлялся ряд специфических болезней. В списке потеря герметичности уплотнительного кольца форсунок в сильный мороз, выдающая себя появлением запаха бензина. Теряли герметичность и вакуумные шланги - в результате появлялась заметная вибрация. Отказывали катушки зажигания, требовали замены датчик Холла (положения распредвала) и датчик температуры масла. Последний нередко перед своей кончиной давал течь.

Вскоре иссякал ресурс подушек двигателя. Стоило следить и за состоянием вискомуфты вентилятора системы охлаждения (от 1500 рублей).

В список расходников могли попасть «водяной» насос и датчик уровня топлива. Со временем теряли эластичность и дубели шланги систем и питания двигателя. Они становились хрупкими, что требовало аккуратности при их демонтаже.

Через 250 000 км некоторые владельцы сталкивались с проблемой запуска горячего двигателя. Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос (5-6 тысяч рублей).

Нередко при большом пробеге начинает «сопливить» из-под клапанной крышки. Причин может быть несколько: ослабленные болты крышки (что бывает очень редко), забитая система вентиляции картерных газов – клапан или патрубки (основная причина) или перегрев двигателя, вызвавший деформацию крышки. Забитую вентиляцию картерных газов можно определить простым способом. Если ладонь, приложенную к открытой маслозаливной горловине двигателя, «выталкивает», значит, система требует прочистки.

Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 000 км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. А капитальный ремонт бензиновых двигателей (свыше 100 000 рублей) практически неизбежен после 400-500 тыс. км из-за непомерного расхода масла.

Двигатели Ауди А6 С5, при отказе маслонасоса, что бывало при большом пробеге и частичном масляном голодании, показывали чудеса надежности, стерпев «сухую» до автосервиса, так и не заклинив и даже не провернув вкладыши. О снижении давления в маслосистеме сообщит «масленка» на панели приборов.

Версии 1,8 и 2,7 л с турбонаддувом потребуют дополнительного внимания, в первую очередь, из-за самой турбины. Ресурс ее около 150 000 км. Далее - либо ремонт, что продлит ее жизнь не менее чем на 20-30 тыс.км, либо замена, которая заставит вас за 25-35 тыс. руб. для 1,8 л и 60-70 тыс. руб. для 2,7 л забыть о ней еще на 120-150 тыс. км.

Со временем лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины, и начинается течь сальника коленвала (чаще при запуске непрогретого двигателя).

Бензонасос, старея, тоже потребует замены, не позволяя двигателю выжать "максимум". Слабое место – уплотнительное кольцо у теплообменника, которое в сильный мороз может лопнуть, освободив место для масла.

2-литровый атмосферник отдачей 131 л.с. нередко страдал повышенным расходом масла еще на ранних этапах производства.

Двигатель 2,4 литра - самый массовый среди Ауди А6, колесящих по просторам России. Среди распространенных неисправностей можно выделить текущую клапанную крышку, и попадание масла в свечные колодцы, что далеко неблаготворно влияет на работоспособность свечей зажигания.

2,8 литра выделяются повышенным расходом масла. Возможно появление течи масла через крышку гидронатяжителя цепи. На моделях старше 1998 года выпуска гидронатяжитель цепи распредвала имел малый ресурс.

3-х литровый агрегат при большом пробеге потребует замены прокладки впускного коллектора. Кроме того, версия BBJ получила алюминиевый блок с напылением на цилиндрах, которое с возрастом осыпается. Версия ASN иногда огорчает появлением трещин на гильзах.

Дизельные моторы, как и все сородичи, требуют более частого ухода и хорошей солярки.

1.9 TDI не столь динамичен, но зато экономичный и редко ломается. До 2001 года он имел непосредственный впрыск и распределительный насос, а позже получил насос-форсунки. Среди слабых мест можно отметить расходомер воздуха и гофру, соединяющую выпускной коллектор с глушителем.

После 200-250 тыс. км приходится обновлять распылители форсунок. Насос-форсунки доезжают до 400-450 тыс. км.

2.5 TDI гораздо затратнее в содержании. Например, чтобы заменить ремень привода ГРМ необходимо разобрать всю "морду" (25-27 тыс. рублей). До 2002 года он имел проблемы с распредвалами, коромыслами и направляющими клапанов. В результате, двигатель начинал шуметь, вибрировать и терять мощность.

После 220-250 тыс. км может потребовать замены ТНВД (изнашивается роторная пара, либо сгорает управляющий транзистор клапана дозатора). Двигатель беспокоили и утечки масла.

После 400 000 км, скорей всего, потребуется капитальный ремонт TDI V6 с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала.

Трансмиссия

На автомобили устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а так же пятискоростной "автомат" с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление.

В 2000 году параллельно начали использовать вариатор Multitronic, не отличающийся высокой надежностью. Он мог достаться только переднеприводным версиям.

Четырехступенчатый "автомат" полагался 1,9 TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась исключительно механическая коробка передач.

Из коробок передач, устанавливаемых на Ауди А6 С5, самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 000 км. Обычно изнашивались синхронизаторы, а при больших пробегах - дифференциал. Затраты на замену сцепления составят в районе 13 000 рублей.

Автоматическая коробка немного капризнее, а самая ненадежная - вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора - ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требовала замены уже через 100 000 км. Впрочем, иногда вариатор без проблем доезжал и до 200 000 км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП - около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше - около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появлялись рывки и толчки при переключении. За переборку коробки придется заплатить не меньше 100 000 рублей. Контрактный узел (т.е. б/у с символичной гарантией) обойдется в 40-60 тыс. рублей.

Особых нареканий система полного привода не вызывает. Однако, при осмотре полноприводной версии «Кваттро» особое внимание следует обратить внимание на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Редуктор может загудеть после 300-400 тыс. км (подшипники). Вскоре настает черед задних приводных валов и карданного вала (изнашиваются крестовины и подвесной подшипник).

Ходовая

Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое - алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.

Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.

Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).

На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Дизайн автомобиля, даже не смотря на свой солидный возраст, достоин самых лестных отзывов. Не меньше достоинств и у лакокрасочного покрытия, особенно не тронутого ДТП. Но с возрастом начинают цвести арки колес, иногда вздувается краска вокруг дверных петель. Очаги коррозии могут появиться под уплотнительной резинкой в нижней части дверей и на порогах. Пятая дверь универсала Avant иногда «болеет» под стеклом. А забившиеся водоотводы и прохудившиеся уплотнители способствуют попаданию влаги под напольное покрытие, что способствует коррозии пола.

Хромированные вставки со временем темнеют, а на молдинге - под фарой - начинает облазить хром. Часто края нижних молдингов дверей отходят из-за ослабления крепления – металлических вставок, которые поддаются коррозии.

С возрастом слепнет штатная оптика - выгорают отражатели. Новый комплект фар доступен за 25-30 тысяч рублей.

Салон автомобиля обладает хорошей шумоизоляцией и очень качественными материалами отделки, которые не станут донимать своим скрипом. Единственная скрипучая деталь - заднее двойное сидение, замолкающее при наличии пассажира. Исправить ситуацию можно проклейкой пластика по бокам сиденья.

Еще одно слабое место – пластиковые направляющие стекол в дверях. Чаще всего в водительской двери из-за его частого использования. При этом стекла не закрываются до конца, возвращаясь вниз. Иногда помогает силиконовая смазка, если причина – банальное закисание.

Электроника - беда великовозрастных Audi A6 C5. Например, стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы начинают жить своей жизнью или слишком безмолвны. Выход только один – полная замена приборной панели. Особенно часто этим страдают мореллевские доски 2000-2001 годов выпуска. Кроме простой замены приборной доски нередко требует перепрошивки блок управления.

С возрастом сдается дисплей приборной панели. На китайской интернет-площадке аналог можно приобрести всего за 500 рублей.

Дают сбой в работе ЭБУ ABS и Air Bags - часто причина в окислении контактов и уставшей пайке блока.

Неудачное расположение блока комфорта приводит к потере управления стеклами и светом в салоне. Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода.

Часто «глючат» или полностью отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Недуг лечится только заменой - замки неразборные. Недолговечно и реле управления "поворотниками" и аварийной сигнализацией - встроено в кнопку «аварийки».

Спустя 300-400 тыс. км приходится ремонтировать либо менять генератор (от 8000 рублей) и стартер. А по прошествии 350-450 тыс. км теряет эффективность забившийся радиатор отопителя (4-14 тыс. рублей).

Заключение

Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана - с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.

Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составлял не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 000 км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 не полагайтесь на счетчик пробега. Почти все С5, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с небольшим пробегом и возрастом около 20 лет.


Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. - автомобиль в лучших традициях бизнес-класса. Достойный, солидный, респектабельный. Нет излишней агрессии, как у BMW 5-series, и нет напыщенности и снобизма Mercedes E-Klasse. Масса достоинств. Мало недостатков. И все равно - большинство покупателей пройдут мимо и не обернутся. А почему? Дорого. Очень дорого. И дело даже не в стоимости самого автомобиля.

Краткая вводная

Audi A6 второго поколения выпускалась с двумя типами кузова: седан и универсал (Avant). На белорусском рынке больше предложений о продаже универсалов, но и седанов немало, так что есть из чего выбрать.
Выбирать можно и исходя из уровня комплектаций. Как и положено автомобилю такого класса, список даже базового оборудования Audi A6 впечатляет: четыре подушки безопасности, гидроусилитель руля, передний электропакет (стекла + зеркала), ABS, центральный замок, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, раздельный климат-контроль. Нередки и экземпляры, в которых есть антипробуксовочная система ASR, система стабилизации движения ESP, обогрев сидений, бортовой компьютер и круиз-контроль. Максимально оснащенные модификации можно узнать по ксеноновым фарам, кожаному салону и деревянным вставкам на дверях и центральной консоли. В таком автомобиле помимо всего вышеперечисленного присутствуют такие дорогие опции как навигационная система GPS с TV-тюнером, электропривод кресел с памятью положения, обогрев рулевого колеса и прочие «радости жизни».

Кузов и электрооборудование

Полностью оцинкованный кузов является надежным и не поддается коррозии.
Из «электрических» проблем чаще всего встречаются неполадки со стеклоподъемниками (особенно в водительской двери) и проблемы с тягами дверных замков. Они характерны для машин, выпущенных до 1999 г. Иногда загорается лампочка неисправности подушки безопасности. Чаще всего, причина в окислившимся контакте на штекере под водительским сидением. Те же проблемы с окислением контактов встречаются в поворотниках и стеклоочистителях.

Двигатели и трансмиссии

На Audi А6 (С5) устанавливались бензиновые двигатели V6 и V8. Конструктивного отличия между ними нет, разница только в объеме и количестве цилиндров.

Двигатель объемом 1,8 литра (125 л.с. , устанавливался на автомобили до 1999 г.в.) отличается проблемами с запуском в сырую погоду. «Заболевание» лечится перепрограммированием блока управления. Турбированный 1,8-литровый агрегат мощностью 150 или 180 л.с. опасен для потенциального покупателя вышедшей из строя турбиной (срок ее службы - около 150 тысяч км пробега). В двухлитровом моторе (130 л.с.) частенько разрушаются пластиковые элементы системы вентиляции картера.

Самыми популярными на нашем рынке являются модели агрегатированные двигателем 2,4 литра - и не зря. Они являются наиболее надежными.Титул «самой неудачной модификации» сервисмены отдали версии 2,7 Bi-Turbo. Неравномерная работа двигателя, малый ресурс, низкая ремонтопригодность - серьезные аргументы против покупки Audi A6 с этим мотором.

Автомобили с двигателями 4,2 литра попадаются у нас редко, и их единственный и главный недостаток, помимо расхода топлива - дороговизна обслуживания.

На белорусском рынке подержанных автомобилей представлена вся гамма дизельных моторов объемом 1,9 литра (110, 115, 130 л.с), а так же объемом 2,5 литра (150, 155, 163, 180 л.с.). Стоит помнить, что дизельные модификации Audi очень чувствительны к качеству топлива и масла. У моторов 2,5 TDI нередки течи сальников валов и прокладок, что свидетельствует о засорении системы вентиляции картера. Также следует помнить, что неквалифицированное обслуживание топливной системы может привести к выходу из строя насоса ТНВД, который ремонту не подлежит (а его стоимость сопоставима с ценой подержанного автомобиля - от 2500 у.е.) .

Все двигатели А6 отличаются завидным масляным аппетитом. Это свойственно моторам этой модели, и если двигатель «выпивает» до полулитра масла на 1000 км, а для V8 и весь литр, то заезжать на сервис не обязательно.

Залог долгой и надежной работы двигателей Audi - своевременное ТО. Масло и масляный фильтр на бензиновых версиях положено менять через каждые 15 тысяч км, на дизельных - через каждые 10 тысяч пробега. Воздушный фильтр меняется через каждые 40 тысяч км. Свечи в бензиновых двигателях выхаживают 30 - 60 тысяч км. Кроме вышеперечисленных операций нужно не забывать и про замену антифриза - каждые 60 тысяч км пробега или каждые 3 года. В некоторых автосервисах рекомендуют во время замены ремня ГРМ (по инструкции это следует делать раз в 90 тысяч км) поменять и водяной насос. Такая мера не обязательна и замена помпы происходит исключительно по желанию владельца. После 100 тысяч км пробега выходит «от старости» дроссельная заслонка. Блок восстановлению не подлежит, только замене.

И переднеприводные, и полноприводные трансмиссии quattro достаточно надежны. Каких-либо нареканий к работе 5- или 6-ступенчатой «механике» нет, так же как и к обычной 5-ступенчатой АКПП. А вот от покупки адаптивного Tiptronic и вариатора Multitronic с возможностью ручного переключения сотрудники специализированной СТО рекомендуют отказаться - у Tiptronic ресурс фрикционов составляет порядка 160 - 180 тысяч км, а у Multitronic случались отказы ЭБУ.

Подвеска и тормозная система

Различия между моноприводной А6 и А6 quattro - в задней подвеске. У переднеприводных сзади стоит полузависимая балка, у полноприводных - независимая двухрычажная. И та, и другая версия надежны, но дороги в обслуживании. Достаточно лишь сказать, что шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами (по четыре рычага на колесо), и менять их, в зависимости от стиля вождения, приходится каждые 40 - 80 тысяч км. Передние амортизаторы «выхаживают» 80 - 100 тысяч км, задние - 110 - 120 тысяч км пробега.
Тормозная система Audi A6 в целом надежна. Единственный недостаток - подтекание жидкости в местах крепления задних тормозных шлангов к суппортам. Замена передних колодок требуется в среднем через каждые 30 - 40 тысяч км, задних - через 50 - 70 тысяч км. Передние тормозные диски выдерживают 60 - 80 тысяч, задние - 120 - 140 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. автомобиль хороший, но не дешевый. Поэтому при покупке стоит учитывать не только цену самого автомобиля, но и стоимость его обслуживания и ремонта. Также стоит помнить о том, что A6 (впрочем, как и другие автомобили этой марки) требовательна к качеству топлива, масел и нуждается в квалифицированном сервисе. Однако справедливости ради отметим, что это присуще всем автомобилям бизнес-класса.

Достоинства

Великолепное противостояние коррозии
+ Богатые комплектации
+ Широкий выбор двигателей
+ Много предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Полный привод quattro (у некоторых модификаций)

Недостатки

Высокая стоимость автомобилей, обслуживания и з/ч
- Требовательность к своевременному и качественному обслуживанию
- Привередливые к качеству масла и топлива двигатели
- Повышенный масляный «аппетит»

История модели

03.1997: На автосалоне в Женеве представлено второе поколение Audi A6 (платформа С5).
09.1997: В производство запущена модификация Audi A6 2,5 V6 TDI (150 л.с.).
12.1997: Начало производства универсала Audi A6 Avant.
01.1999: Появление новых двигателей объемом 2,7 Bi-Turbo (230 л.с.) и 4,2 quattro (300 л.с.).
07.1999: Дебют «заряженной» версии Audi S6 с двигателем 4,2 quattro (340 л.с.)
10.1999: Модификация Audi A6 1,8T агрегатируется вариатором с бесступенчатым переключением передач Multitronic.
12.1999: Новый двигатель 2,5 V6 TDI развивает 180 л.с.
05.2001: Рестайлинг модели.
07.2002: Начало производства «горячей» версии Audi RS 6 с 4,2-литровым двигателем мощностью 450 л.с.
04.2004: Седан Audi A6 (С5) снят с производства.
05.2005: В производство запущено третье поколение Audi A6 Avant (С6).

Двигатели Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в.*

Модификация**

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

AEB, ANB, APU, ARK, AWL, AWT

AGA, ALF, AML, APS, ARJ

ACK, ALG, AMX, APR, AQD

AKE, BAU, BDH, BND

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с МКПП (за исключением модификации 4.2 - эта версия агрегатировалась КПП Tiptronic)
** В таблицу не включены характеристики модификаций S6 и RS6

Краткие технические характеристики Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в.

Тип кузова

универсал (Avant)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4796х1810х1452

4796х1810х1479

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2760/1540 - 1569/120

2760/1540 - 1569/120

Объем багажника, л

Тип привода

передний или полный (quattro)

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая или независимая/независимая

205/55 R16, 215/55 R16

Стоимость Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. на белорусском авторынке*

1997 г .в.

1998 г .в.

1999 г .в.

2000 г .в.

2001 г .в.

2002 г .в.

2003 г .в.

2004 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на.21.05.2010

Стоимость з/ч* для Audi A6 Quattro 2.5 TDI (150 л.с.), седан, 2001 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Диск тормозной задний

Фильтр воздушный

Подшипник ступичный передний

Фильтр топливный

Стойка переднего стабилизатора

Фильтр салонный

Рычаг передней подвески нижний

Водяной насос

Амортизатор передний

Термостат

Амортизатор задний

Ремень ГРМ

Наконечник рулевой тяги

Свеча накаливания

Рулевая тяга

Комплект сцепления

Тормозные колодки передние

Бампер передний

Тормозные колодки задние

Крыло переднее

Диск тормозной передний

Фара передняя

Диск тормозной задний

Противотуманная фара

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 21.05.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

Оценка состояния Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Интересности

Несмотря на свою высокую репутацию, Audi A6 (C5) неоднократно подвергались отзывам. К примеру, в феврале 2007 года в Европе прошла массовая сервисная кампания затронувшая боле 870 тысяч автомобилей Volkswagen Passat, Audi A4, Audi A8, и Audi A6 1997 - 1999 гг.в. Причиной отзыва послужил быстрый износ защитного резинового кожуха переднего моста, что могло привести к ускоренному износу некоторых узлов передней подвески и потенциальной поломке несущих конструкций.

А в США отзыву подлежали порядка 74 тысяч Volkswagen Passat, Audi A4, и Audi A6 2003 гг.в. с двигателями V6 1,8, 2,8 и 3,0 литра. Обнаруженные неполадки имели характер критических, поскольку могут вызвать внезапное выключение двигателя из-за дефекта в электропроводке топливной системы.

Ауди А6 2004 –2011 годов выпуска более всего импонирует нашему покупателю. Почему? Оказывается, многие любители этой модели утверждают, что выпущенные сегодня модификации этого автомобиля стали напоминать больше компьютер на колесах, чем машину. Конечно же, это сказалось на их надежности, но этого мало.

История модели

Ауди А6 в кузове C5 всегда выпускался в двух модификациях: седан и универсал. Если раньше это считалось общепринятой нормой , то сегодня это не так. «Шестерка», как любители называют Ауди А6, всегда отличалась от своих вечных конкурентов из немецкой троицы хорошей передне- и полноприводной компоновкой. Как раз именно то, что нужно для российских дорог.

Ауди А6 прочно обосновалась в люксовом сегменте автомобилей, не уступая ни в чем своим оппонентам. К тому же «шестерка» всегда могла похвалиться крутыми версиями S и RS .

Итак, дебютировала Ауди А6 осенью 1997 года, уже тогда поразившая экспертов своим дизайном. Но Ауди А6 такую популярность, как в странах Европы и Америки, не заслужила. Нашу страну эта модель завоевывала постепенно.

Ауди А6 всегда традиционно выпускалась в версиях седан и универсал.

Модификации

На коробке передач после 100-тысячного пробега меняется толкающая цепь, цена которой 11 тысяч рублей. Выйти из строя по истечении этого времени может также БУ, стоящий 35 тысяч рублей. Каждые 60 тысяч пробега надо менять масло в блоке управления, литр которого стоит 850 рублей.

Позаимствованная у Ауди А8 независимая подвеска долговечна. А вот пружинная подвеска потребует серьезного вмешательства после 200 тысяч км пробега. Меняются за это время обязательно стойки и втулки стабилизатора включая также . На «Шестерках» с пневматикой баллоны способны держаться до 120 тысяч километров и надо помнить, что передние меняются только в сборе.

Что тут скажешь? Огромные расходы, если Ауди А6, которые никак не окупятся. Но любителей это не останавливает и они по-прежнему отдают дань отличным ходовым качествам, мощным и экономичным двигателям, богатому оснащению и хорошей шумоизоляции, хоть и дорогой в ремонте и обслуживании, но любимой всеми Ауди А6 или просто «Шестерки».

Технические данные

Модель двигателя 1,8 1,8 Т 2,0 2,4 2,4 2,7 T qu
Код двигателя AJP/ARH/ADR/AQE АЕВ/AP/ANB/AWT ALT AGA/ALF/APS/ARJ BDV AJK
Период изготовления 11/97 - 1/01 4/97 - 9/01 - 4/97 - 8/01 9/01 - 6/98 - 8/00
Рабочий объем, см3 1781 1781 1984 2393 2393 2671
Мощность: кВт при об/мин 92/5700 110/5700 96/5700 121/6000 125/6000 169/5800
Мощность: л.с. при об/мин 125/5700 150/5700 130/5700 130/5700 170/5700 230/5800
168/3500 210/1750 195/3300 230/3200 230/3200 310/1700
Диаметр цилиндра, мм 81,0 81,0 82,5 81,0 81,0 81,0
Ход поршня, мм 86,4 86,4 92,8 77,4 77,4 86,4/td>
Степень сжатия 10,3 9,5 10,3 10,5 10,5 9,3
Топливо, ROZ Super 95 Super 95 Super 95 Super 95 Super 95 Super 98
Заправочные объемы
Моторное масло, л 4,0 3,7 4,2 6,0 6,0 6,9
Охлаждающая жидкость, л 6,5 6,0 6,5 6,0 6,0 6,0
Модель двигателя 2,7 T qu 2,8 3,0 4,2 qu S6
Код двигателя ARE АСК/ALG/APR/AQD ASN ARS/ASG AQJ/ANK
Период изготовления 9/00 - 4/97 - 8/01 9/01 - 3/00 - 3/00 -
Рабочий объем, см3 2671 2771 2976 4172 4172
Мощность: кВт при об/мин 184/5800 142/5000 162/6300 220/6200 250/7000
Мощность: л.с. при об/мин 250/5800 193/6000 220/6300 300/6200 340/7000
Крутящий момент, Нм при об/мин 350/1800 280/3200 300/3200 400/3000 420/3400
Диаметр цилиндра, мм 81,0 82,5 82,5 84,5 84,5
Ход поршня, мм 86,4 86,4 92,8 93,0 93,0
Степень сжатия 9,5 10,6 10,5 11,0 11,0
Топливо, ROZ Super 98 Super 98 Super 98 Super 98 Super 98
Заправочные объемы
Моторное масло, л 6,9 6,5 6,5 7,5 7,5
Охлаждающая жидкость, л 6,0 6,0 6,0 11,0 11,0
Модель двигателя 1,9 TDI 1,9 TDI 1,9 TDI 2,5 TDI 2,5 TDI 2.5 TDI qu
Код двигателя AFN/AVG AJM AWX/AVF AFB/AKN AYM/ BCZ/ BDG АКЕ/ ВDA/ BDH
Период изготовления 4/97-1/01 2/01-8/01 9/01- 9/97-8/01 9/01- 1/00-
Рабочий объем, см3 1896 1896 1896 2496 2496 2496
Мощность: кВт при об/мин 81/4150 85/4000 96/4000 110/4000 114/4000 132/4000
Мощность: л.с. при об/мин 110/4150 115/4000 130/4000 150/4000 155/4000 180/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 235/1900 285/1900 285/1750 285/1750 310/1500 370/1500
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5 79,5 78,3 78,3 78,3
Ход поршня, мм 95,5 95,5 95,5 86,4 86,4 86,4
Степень сжатия 19,5 18,0 19,0 19,5 18,5 19,5
Топливо, ROZ Diesel Diesel Diesel Diesel Diesel Diesel
Заправочные объемы
Моторное масло, л 3,5 3,5 3,5 6,0 6,0 6,0
Охлаждающая жидкость, л 7,0 7,0 7,0 6,0 6,0 6,0

Двигатель 1,8-I

1 - распределительный вал, управляющий выпускными клапанами,
2 - распределительный вал, управляющий впускными клапанами,
3 - гидравлический толкатель,
4 - зубчатый ремень,
5 - ролик механизма натяжения зубчатого ремня.
Ролик механизма натяжения с пневматической амортизацией.
6 - гаситель колебаний,
7 - ступица виско-муфты,
8 - насос усилителя рулевого управления,
9 - шкив генератора, 10- поршень,
11 - всасывающий трубопровод,

12 - щуп для измерения уровня масла,
13 - регулятор давления топлива,
14 - топливная форсунка,
15 - цепь.

Бензиновый двигатель V6 2,4-I / 2,8-I

1 - распределительный вал, управляющий впускными клапанами,
2 - гидравлический толкатель,
3 - цепь,
С гидравлическим натяжителем и механизмом относительного поворота распределительных валов.
4 - распределительный вал, управляющий выпускными клапанами,
5 - щуп для измерения уровня масла,
6 - маховик,
7 - стартер,
8 - генератор,
9 - масляный поддон,
10 - цепь привода масляного насоса,
11 - демпфер (гаситель колебаний),
12 - масляный фильтр,
13 - шкив компрессора кондиционера,
14 - вентилятор радиатора с виско-муфтой,
15 - поликлиновой ремень,
16 - зубчатый ремень,
17 - шкив насоса усилителя рулевого управления,
18 - катушка зажигания,
19 - всасывающий трубопровод,
С клапаном переключения длины трубопровода.

Общие сведения

На автомобили AUDI А6 устанавливаются четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели. На четырехцилидровых двигателях цилиндры расположены последовательно в ряд, а на шестицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух блоках по три цилиндра, под углом 90° друг к другу.

Поэтому эти двигатели также называют 6V. Охлаждение двигателей производится охлаждающей жидкостью. Двигатели располагаются в моторном отсеке вдоль оси автомобиля.

Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминиевого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. Только блок цилиндров двигателя 125 л.с. изготовлен из алюминиевого сплава. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

В бензиновых двигателях и дизельном двигателе 2,5-I-TDI используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы выпускаются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров и более эффективный газообмен, так что энергия топливовоздушной смеси используется наиболее эффективно.

Дизельный двигатель 1,9 TDI

1 - форсунка,
2 - распределительный вал,
3 - пробка маслоналивной горловины,
4 - зубчатый ремень,
5 - шкив топливного насоса,
6 - поршень,
7 - поликлиновой ремень,
8 - коленчатый вал,
9 - насос усилителя рулевого управления, 10- радиатор,
11 - масляный насос,
12 - масляный фильтр,
13 - щуп для измерения уровня масла

Двигатель 1,8-1. На каждом цилиндре двигателя установлено по три впускных и два выпускных клапана. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал - выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Дизельный двигатель 1,9-l-TDI. Распределительный вал установленный в головке блока цилиндров приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Для подачи топлива в цилиндры двигателя используется топливный насос высокого давления, прикрепленный фланцем сбоку блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем.

Дизельный двигатель 2,5-l-TDI. Это двигатель разработанный AUDI и впервые установленный на автомобиль А6. На каждом цилиндре двигателя установлено по два впускных и два выпускных клапана. На каждой секции блока цилиндров установлено по два распределительных вала. Распределительный вал, управляющий впускными клапанами приводится в действие «зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Распределительный вал, управляющий выпускными клапанами, приводится в действие шестеренчатым зацеплением от распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Топливный насос приводится в действие отдельным зубчатым ремнем.

Двигатели 2,4- и 2,8-1. На бензиновом двигателе V6, также как и двигателе 1,8-1 на каждом цилиндре установлено по три впускных и два выпускных клапана. На каждой секции "блока цилиндров установлено по два распределительных вала. Распределительный вал, управляющий выпускными клапанами, приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Распределительный вал, управляющий впускными клапанами, приводится в действие цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Все двигатели. Впускные и выпускные клапана управляются распределительным валом через гидравлические толкатели. Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических толкателей и не требуется ручная регулировка.

Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос, который расположен в масляном поддоне. На бензиновом двигателе V6 масляный насос закреплен на передней стороне блока цилиндров. На двигателе V6 TDI цепь привода масляного насоса также осуществляет привод балансировочного вала, который уменьшает нежелательные вибрации двигателя.

Водяной насос на двигателях 150 л.с. крепится сбоку блока цилиндров двигателя.

Привод водяного насоса осуществляется-отдельным ремнем. Также широкий поликлиновой ремень приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и, при наличии, компрессор кондиционера. На двигателях 125 л.с. и V6 водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести:
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем.

Информация предназначена для моделей Ауди А6 С5 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

В 1997 году пришла весна и Ауди выпустила новый кузов для Audi A6 C5, они уже продавались в кузове седан и универсал (Avant). В новой версии конечно же изменили дизайн, но сам силуэт и стиль «морды» автомобиля остался похожим на все остальные модели ауди, например, . Дизайн переделали еще таким образом, что улучшилась аэродинамика автомобиля и в итоге модель стала серьезным конкурентом для Mercedes-Benz E и BMW 5. Спустя несколько лет один из автомобильных журналов включил этот седан в список 10-ти лучших авто в 2000 году.

Начиная с этой модели появилась знаменитая спортивная ее версия, которая называлась .

По поводу кузова компания решила сделать все в идеале и оцинковала его, благодаря чему он не ржавел, производитель, прекрасно понимая это давал покупателю 10-ти летнюю гарантию на кузов.

Экстерьер


Спереди седан получил крупную оптику с линзой внутри, но в общем с галогенной начинкой. Присутствует длинный капот с достаточно сильными рельефностями шириной с решетку радиатора. Радиаторная решетка в свою очередь имеет хромированную окантовку вокруг. Массивный бампер модели также обладает хромированной окантовкой в некоторых местах, а также круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть авто имеет действительно мускулистые формы арок и небольшую аэродинамическую линию в верхней части. Изменилась также форма кузова, она стала более плавной.


Задняя часть также имеет плавную форму, применена оптика другой формы с неплохим дизайном. Плавная большая крышка багажника по сути ничего не имеет интересного кроме хромированной вставки внизу. Задний бампер обладает огромной пластиковой вставкой и по сути больше ничем.

Габариты:

  • длина – 4.796 м;
  • ширина – 1.810 м;
  • высота – 1.453 м;
  • колесная база – 2.760 м;
  • клиренс – 0.120 м.

Технические характеристики Ауди А6 С5

Так же как и в обзоре на прошлое поколение мы не будем подробно описывать каждый TFSI двигатель, так как их просто огромное количество. Их характеристики вы можете узнать их таблиц ниже.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 9,7 сек. 216 км/ч 4
Бензин 2.0 л 130 л.с. 195 H*m 10,5 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 9,3 сек. 224 км/ч V6
Бензин 2.7 л 250 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 248 км/ч V6
Бензин 3.0 л 220 л.с. 300 H*m 7,5 сек. 243 км/ч V6
Бензин 4.2 л 300 л.с. 400 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8

Эта таблица позволит вам ознакомиться с дизельными моторами TDI.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.9 л 130 л.с. 285 H*m 10,5 сек. 203 км/ч 4
Дизель 2.5 л 155 л.с. 310 H*m 9,7 сек. 219 км/ч V6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 310 H*m 9,3 сек. 222 км/ч V6
Дизель 2.5 л 180 л.с. 370 H*m 8,9 сек. 223 км/ч V6

Подвеска автомобиля полностью сделана из алюминия, что немного снижает надежность, но уменьшает вес автомобиля. Модель имеет полностью независимую систему, спереди установленамногорычажная система, это стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага на каждое колесо. Сзади также примененамногорычажная система.

Коробки передач Audi A6 C5 (1997-2004) производитель предлагал разные, есть как механика с 5-ю или 6-ю ступенями, так и 5-ступенчатый автомат, а еще встречались вариаторы на некоторых версиях. Автомобиль имеет передний привод в большинстве комплектаций, но существовали еще и полноприводные версии quattro.

Салон


К сожалению интерьер автомобиля изменился не сильно, но все же некоторые отличия присутствуют. Спереди расположены неплохие кожаные кресла с подогревом и небольшой боковой поддержкой. Задний ряд получил диван для троих пассажиров. Посередине внизу находятся выдвижные подстаканники. Также присутствует подлокотник с нишами для мелочей. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.

Рулевая колонка представляет собой 4-х спицевый руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. Приборная панель – 4 маленьких аналоговых датчика и два больших спидометра и тахометра. Также присутствует бортовой компьютер с небольшой информацией об авто.


Центральная консоль в верхней части имеет кнопку аварийной сигнализации и один подстаканник, который выдвигается нажатием кнопки. Ниже расположена штатная магнитола, работающая на кассетах, эти магнитолы давно заменены на более современные. Блок управления 2-х зонным климат-контролем имеет крутилки подогрева сидений, три монитора и множество кнопок для настройки.

Тоннель по сути своей проста, но зато ее большая часть выполнена из дерева. Там находится ниша для мелочей, большой селектор коробки передач. Далее дерево заканчивается и начинается пластик, на котором расположен селектор регулировки зеркал заднего вида. В той же области есть ручник стояночного тормоза и подлокотник. Багажник практически не изменился, его объем равен 551-му литру.

Цена


Данный автомобиль можно без проблем приобрести на вторичном рынке, где средняя цена равна 300 000 рублей , есть варианты дороже, есть дешевле, как вы понимаете, все зависит от состояния и комплектации.

Приобретать данную модель или нет, дело ваше. В принципе Ауди А6 C5 это хороший седан, но он уже староват и несмотря на то, что надежный, все равно из-за возраста начинает по чуть-чуть ломаться.

Видео