Фольксваген Пассат (B6) — отзывы. Volkswagen Passat B6 – серый кардинал Подвеска и ходовая Пассат Б6

Фольксваген Пассат Б6 был впервые показан в Женеве в 2005 году. Новинка обрела более спортивный экстерьер, плавные линии кузовных панелей Фольксваген Пассат В6 придали машине более стильный дизайн и улучшенную аэродинамику.

Платформа, на которой строился новый Пассат – B6 – подверглась серьёзной модернизации. Теперь в ней совершенно иная компоновка основных элементов конструкции, таких как кузов, ходовая часть и силовая установка.

Интерьер VW Passat B6 был переделан кардинально. Теперь отделочные материалы отличаются высочайшим качеством, а стандартный список опций WV Passat B6 охватывает широчайший ряд оборудования.

Весной 2007 года свет увидел Фольксваген Пассат Б6 на дизеле. Новый дизельный мотор BlueMotion мощностью 105 лошадиных сил демонстрирует потрясающие характеристики в плане экономии топлива. Volkswagen Passat B6 на дизеле расходует всего пять литров топлива при смешанном цикле.

В том же году в модельной линейке бренда появилась спортивная версия Фольксваген Пассат 6 поколения под индексом R36. VW Passat 2007 обладал заниженным клиренсом. Двери, концевики выхлопной системы и фальшрадиаторная решётка Фольксваген Пассат 2007 отделаны хромом. Бампера машины также изменены. Среди особенностей интерьера – рулевое колесо, усечённое снизу, специальные накладки на педалях, алюминиевые вставки в передней панели, а также сиденья Recaro. Помимо этого, у модели доработаны тормозная система и подвеска.

Если для вас определяющий фактор при выборе Passat B6 – цена, то лучше обратить внимание на модель «постарше», к примеру, 2005 Passat. Известно, что купить Фольксваген Пассат 2005 года в подержанном состоянии можно всего за полмиллиона рублей. Обычно комплектация старенького Volkswagen Passat 2005 включает такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, различные системы курсовой стабилизации.

Чуть подороже обойдётся Фольксваген Пассат 2006 года. Такая машина может оснащаться двумя вариантами климатических установок: Climatic или Climatronic. Две зоны регулирования температуры способствуют индивидуальной настройке микроклимата в правой и левой частях салона. Более того, кондиционер Volkswagen Passat 2006 модельного года имеет режим рассеянного обдува и работает без сквозняков.

Относительно новые автомобили Volkswagen Passat 2008-2009 генерации B6 можно приобрести в идеальном состоянии у официальных дилеров. Однако следует помнить о негативных отзывах владельцев Фольксваген Пассат 2008-2009.

Так, например, многие с неудовольствием отмечают плохой уровень шумоизоляции на VW Passat 2009 года, особенно по сравнению с «ровесницей» . Недовольство вызывают хвалёные сиденья из замшевой алькантары, которые устанавливаются в некоторые версии Фольксваген Пассат 2009: в летнее время от этой замши потеет спина, а также появляются катышки, что наводит на мысль о затёртости кресел.

Также отмечается убогость интерьера, раздражающую глаза подсветку панели приборов, будто это какой-то .

Всем привет. Нашел на просторах интернета перечень не очевидных особенностей пассата в б6 кузове.

Прочитав данную статью я понял, что она не так уж и полна, не совсем подходит к именно моей комплектации, да и некоторые функции явно "высосаны из пальца". Причем некоторые пункты дублируются в разных формулировках, а еще встречаются пункты про откровенные глупости типа наличия ГУР на пассате. А еще у автора все пункты очень "рамазаны". То есть то, что можно уместить в один пункт - размазалось на 2-3.

Я так понял, что человек просто брал вырезки из сервисной книжки и иных источников и постепенно составлял список.

Ну ладно, хватит критики, человек тоже ведь старался, правда весьма неакурутно…

По этому принято решение взять самому уже прочитанную от корки до корки сервисную книжку и написать статью заново, подробно, с объяснениями.

А там, что не найду в книге - дополню пунктами из статьи найденной на drive2.

Небольшая ремарка: Нужны ли фотографии к некоторым пунктам? Если нужны, пишите номера пунктов и я всё сфоткаю и выложу.

Открываем краткое руководство по эксплуатации Passat:

1. При пристегнутых ремнях безопасности и закрытой водительской двери парковочный тормоз снимается автоматически при начале движения.

2. Клавиша "Auto Hold" включает функцию "автоматического затормаживания автомобиля". При пристегнутых ремнях безопасности и закрытой водительской двери при активации функции автомобиль будет автоматически "вставать\сниматься" с ручника. Например, в пробке, проехали какое то расстояние, остановились и можно убрать ногу с тормоза - машина автоматически встает на ручник. При начале движения - ручник так же автоматически снимется. Женщинам на заметку: "Auto Hold" особенно полезен при движении в пробке в "крутую" горку. Не надо делать лишних движений для того, чтобы тронуться не откатившись назад, стоим на ручнике и, не обращая на него внимания, начинаем движение вперед!

3. Ключ выполнен в виде "Smart Key". Есть три кнопки: открыть двери, закрыть двери, открыть багажник. Если нажать клавишу открытия дверей один раз - разблокируется только водительская дверь, если нажать два раза - разблокируются все двери. Причем, не обязательно сначала нажать один раз для открытия вод.двери. Можно сразу, подойдя к машине, нажать два раза для открытия всех дверей. Для меня лично это был не очевидный факт. Сначала нажимал один раз, потом еще два.

Для разблокировки багажника надо нажать и удерживать кнопку открытия багажника (среднюю).

Если нажать и удерживать кнопку открытия дверей на брелоке - начнут опускаться все боковые стекла до тех пор, пока нажата кнопка. И наоборот, удерживая кнопку закрывания - стекла начнут закрываться.

Таким образом можно добиться нужного положения окон. Например, находясь неподалеку от машины, в жаркий день можно открыть окна для проветривания. Ну или наоборот - выйдя из машины, закрыть одно или несколько "забытых" окон.

Если есть необходимость открыть окна при севшей батарейке в брелоке, вставьте сервисный ключ в скрытый замок водительской двери и поверните в одну из сторон и держите - стекла либо опустятся либо поднимутся.

Надеюсь никому не надо рассказывать про сервисный ключ?;) Эта та "штуковина", которая вытаскивается из брелока.

Сервисная книжка:

Безопасность:

1. В комплектации Comfortline установлено 6 подушек безопасности:

для водителя и переднего пассажира,

боковые подушки в левом и правом переднем сиденьях,

левая и правая оконные подушки (шторки).

Ремни безопасности имеют преднатяжители (при ударе ремни автоматически натянутся, прижав человека к сиденью на 1-2 секунды). Система преднатяжения - пиропатрон.

Так же для детских кресел есть система фиксации "ISOFIX".

Органы управления и оборудование:

1. Внутри багажника на самой крышке есть ручка для отпирания изнутри. Теперь уже не получится отвезти обидчика в лес… а некоторых так хотело бы закопать+)))

2. Автоматика стеклоподъемников предусматривает защиту от нападения. Устроена она таким образом, что если при закрытии окна на пути встречается препятствие (рука нападающего человека, животного), стекло остановится. Но если попробовать еще раз закрыть окно, то автоматика попытается, несмотря на препятствие, закрыть окно с двойным усилием. Если и в этот раз препятствие не удастся преодолеть, то после третьей попытки закрыть окно автоматика попытается закрыть с максимальным усилием блокируя механизм закрытия в максимально высокой точке, блокируя препятствующий предмет между стеклом и рамой двери. Можно смело вызывать полицию - преступник не убежит;)

Данная защита не действует при запирании окон снаружи с брелока.

3. Если вы забудете включенными фары или габариты - машина будет постоянно пищать, напоминая о необходимости выключить.

4. При включенной "аварийке" и начале движения, просто включите поворотник, и аварийка на время работы поворотника выключится, дав тем самым понять другим участникам движения о вашем намереньи.

На скорости свыше 60км\ч при экстренном торможении "аварийка" включится автоматически. Но, если экстренное торможение было "ложным", при начале движения "аварийка" сама выключится.

5. Система помощи при смене полосы движения. Стоит немного наклонить ручку поворотника в нужную сторону и отпустить и поворотник, сработав три раза, сам отключится. Теперь не надо отвлекать внимание на выключение поворотника после перестроения.

6. В перчаточном ящике и в подлокотнике есть лампы освещения а так же переключатели охлаждения\нагрева внутреннего пространства ящиков. Летом - прохладные напитки, зимой подогрев замерзшей минералки, по ошибке оставленной в салоне;) Мелочь, а приятно.

7. Стеклоочистители ("дворники"). Куча режимов работы, быстро, медленно и так далее. Но что интересно: когда вы брызгаете на лобовое незамерзайкой - кондиционер на некоторое время переходит в режим рециркуляции воздуха, препятствуя тем самым попаданию воздуха с "противными" парами метилового спирта в салон. Незамерзайка больше "не воняет". Ура, товарищи!

Постановка дворников в вертикальное положение (сервисное или зимнее положение). После остановки двигателя нажмите переключатель дворников один раз - дворники перейдут в вертикальное положение. При начале движения дворники сами опустятся на своё место.

Дворники после каждого использования паркуются поочередно то выше то ниже на расстоянии примерно 1 см. Официально это сделано для уменьшения деформации резинки. А так же эта функция сделана для того, чтоб резинки не примерзали на скопившемся под парковой зоной дворников наледи. Очень полезная функция. Я уже оценил. При мокром снегопаде в пробке пользуясь дворниками рано или поздно под ними образуется "наледь". На этой "наледи" и залипают дворники, если оставить машину на ночь, не подняв их. А тут, в пассате, дворники расчистили стекло, опустились на "наледь" и через секунду поднялись над ней на 1 см., тем самым не касаясь наледи и, как следствие, не примерзая.

Форсунки стеклоомывателя обогреваемые!

При открытом (плохо закрытом) капоте ни дворники ни форсунки не работают. Зачем - не знаю.

8. Датчик дождя имеет плавную регулировку интенсивности. Обратите внимание на верхнее колесико на переключателе "дворников". Левое положение - слабая интенсивность, правее - усиление активности датчика дождя.

9. Все стекла автомобиля имеют атермальное покрытие и заводскую тонировку.

10. Зеркало заднего вида имеет специальную антибликовую прослойку.

11. В заднем подлокотнике есть люк для длинногабаритных предметов. Открывается он сервисным ключем, который находится внутри основного брелока.

12. Пепельницу для передних пассажиров в центральной консоли можно легко вынуть и использовать освободившуюся ёмкость для других предметов (телефон, кошелек).

13. В багажнике есть розетка 12V. Под дефлекторами для обдува задних пассажиров есть розетка 220V. Потребляемая мощность 150 Вт. Пиковая не более 300 Вт.

Для справки:

Телевизор 21" - 180 Вт.

Мини-холодильник - 170 Вт.

Компьютер (блок питания) - 120 Вт.

Лампа накаливания - 100 Вт.

Портативный вентилятор - 100 Вт.

Стационарный миксер - 100 Вт.

Плойка для завивки волос - 90 Вт.

Ноутбук - 50 Вт.

Лампа дневного освещения - 23 Вт.

DVD-плеер - 17 Вт.

Беспроводной роутер Wi-Fi - 7 Вт.

Зарядка для мобильного телефона - 4 Вт.

В общем, раздать на природе интернет через роутер с USB-модемом всем отдыхающим на озере и сыграть на ноутбуке в любимую компьютерную игру можно. Хотя какой тогда отдых на природе после этого…

14. Функция аварийного торможения. При отказе основной системы торможения необходимо нажать и удерживать кнопку стояночного тормоза в течении 2-х и более секунд. Автомобиль автомотически примет меры для скорейшей остановки тормозя всеми четырьмя колесами, причем задействуется так же система курсовой устойчивости для предотвращения сноса\заноса машины.

От себя добавлю, что данную систему я так же применяю на скользкой дороге, если самостоятельно не могу справиться с управлением и машину начинает "болтать" из стороны в сторону.

Проверено на льду. Специально ввожу машину в занос и пытаюсь сам же из него выйти, не продолжить его и перейти в другой спортивный элемент вождения, а именно, как и в обычной жизни, просто пытаюсь стабилизировать машину. Затем тот же эксперимент, но с использованием кнопки стояносного тормоза - результат всегда получается лучше. Правда после нажатия на кнопку, чтоб прекратить экстренное торможение, необходимо нажать на газ, что не всем под силу в момент паники.

ВНИМАНИЕ: данный способ выхода из сноса\заноса не является официальным и задокументированным! Я лишь описываю один из способов, как его можно применить при работающей основной системе торможения!

Не повторяйте это дома, короче;)

Вождение и обслуживание:

1. Указатель износа колодок всегда подскажет специальным значком, когда их пора менять.

2. Система Дотормаживатель (BAS). В экстренной ситуации большинство людей начинает тормозить своевременно, но зачастую с недостаточным усилием на педаль тормоза. В этот момент приходит на помощь BAS и при резком торможении создает в тормозной системе максимальное давление, тем самым обеспечивая наилучшую работу системы ABS.

Дотормаживатель действует до тех пор, пока хоть сколько нибудь нажата педаль тормоза. Как только тормоз отпущен - BAS прекращает свою работу.

Фактически, если в экстренный момент, вам хотя бы раз удалось выжать педаль тормоза, дальше вступает в игру BAS и все сделает за вас. Вам остается лишь оставить небольшое давление ноги на педаль тормоза.

3. Пробуксовочная система EDS позволит вам легко тронуться с места даже на льду, блокируя электронный дифференциал.

4. Система стабилизации ESP уменьшает вероятность сноса или заноса автомобиля.

5. В отличие от других марок, в частности, в пассате, самим заводом предусмотрена процедура "прикуривания" авто от другой машины. Плюс к плюсу, минус заряженного "аккума" к уху двигателя авто с разряженным "аккумом". Электроника снабжена защитой от перепадов. "Мозги" не сгорят.

По аналогии можно помочь попавшему в беду автолюбителю.

Технические данные:

1. Двигатель FSI 2.0 литра разгоняется до сотни за 10,2 секунды. Я уверен, что если компьютер высчитал 10,2, то живой водитель может выжать и 9 секунд. Однако я лично из 10,6 не могу выйти… Видимо зимняя резина и 17" диски мешают. Лето все расставит на свои места.

CD-ресивер RCD 300:

1. При увеличении скорости автомобиля громкость магнитолы автоматически прибавляется. Настраивается это функцией "GALA". Нажимаем на магнитоле "MENU", затем пункт "SETUP", затем заходим в функцию "GALA" слева сверху. Далее стрелочками настраиваем больше или меньше увеличивать громкость при наборе скорости. Там же можно отрегулировать функцию "ON VOL". Это уровень громкости магнитолы, при включении зажигания. Чтоб не оглохнуть, если перед парковкой был включен "рамштайн" "на полную".

Вот и вся сервисная книжка. Точнее самое интересное из нее. Точнее то, чего я раньше не знал и никогда не владел авто с одной из таких функций.

Ну и из непроверенного мною из чужой статьи остались следующие пункты:

32. Если закрыть машину с брелока, то человек изнутри не сможет выйти через дверь, даже с двукратной оттяжкой ручки открывания дверей. Вариант только выбраться через окно, если открыто, или через багажник.

Чуть-чуть юмора

40. Не хлопайте дверями и они не будут скрипеть. Да ладно?

43. Электро-усилитель руля снабжен функцией уменьшения вибрации на неровной дороге.

44. При скорости больше 3 км/ч не открывается лючок бензобака.

55. Если ломается реле вентилятора машина находясь в пробке начинает перегреваться. В этом случае включите кондиционер в результате чего включится другая "обводная цепь" и вентилятор заработает пока будет включен кондиционер.

Ну вот и все. Пишите, какие пункты дополнить, какие снабдить фотографиями. Ну и остальные ваши пожелания.

Автомобили немецкого концерна Volkswagen длительное время остаются популярными на вторичном рынке. До сегодняшнего дня определенным рейтингом в нашей стране пользуется транспорт с большим возрастом. Шестое поколение Пассат не успело сильно состариться, машинка выглядит довольно привлекательно и обладает вполне современной техникой. Конечно, это далеко не идеальный автомобиль, и сегодня мы расскажем обо всех сюрпризах и возможных неприятностях, которые ожидают владельца данного авто. Тем не менее, это немецкий автомобиль, в котором реализован прекрасный кузов, отлично спроектирована техническая часть, а также предоставлен невероятный комфорт поездки на автомобиле. Пассат B6 - это мечта многих потенциальных автовладельцев, которые хотят приобрести надежный европейский автомобиль с хорошими данными по всем параметрам. Но не стоит забывать о том, что эта машина уже в возрасте, и выбирать ее нужно очень осторожно.

Ходит множество легенда, как положительных, так и отрицательных, про данное поколение Passat. Некоторые эксперты говорят, что это одна из лучших генераций корпорации, а другие утверждают, что покупка этого авто не принесет радости будущему владельцу. Основания и доказательства есть как у одной стороны, так и у другой. Подержанный седан оказывается довольно противоречивой покупкой, особенно, если вы не слишком хорошо присматриваетесь к машине во время выбора. Довольно часто на рынке можно найти некачественно восстановленные после аварий или просто сильно изношенные варианты техники. Такое авто не принесет вам положительных эмоций и вряд ли станет любимым транспортом в семье. Поэтому важно правильно выбрать машину, чтобы в будущем не получить неприятности в ее эксплуатации. Давайте рассмотрим некоторые важные моменты покупки именно данной генерации Пассат.

Главные преимущества автомобиля - коротко о важном

Внешность можно было отнести к преимуществам несколько лет назад. Сегодня поколение B6 выглядит уже довольно взрослым, вряд ли понравится молодежи и не вызывает особого восторга при встрече на дороге. Тем не менее, классические черты останутся достойными еще длительный период времени, так что такая покупка не станет неприятным вложением денежных средств. Преимущества скрыты внутри автомобиля, где водитель и пассажиры смогут найти такие важные особенности:

  • сидения с невероятным комфортом, которого нет во многих новых автомобилях, очень хорошо продуманная форма спинки и подушки, удобный размер и хороший спектр настроек;
  • отличное расположение органов управления, за рулем не составит труда устроиться удобно, можно расположиться так, чтобы видеть дорогу идеально и не уставать при этом в длинной поездке;
  • пластики дорогие, все материалы мягкие и долговечные, ничего не затирается и не портится раньше времени, есть дорогая отделка и декоративные вставки с хорошей надежностью;
  • комплектации в автомобиле прекрасные, даже базовые версии оказываются вполне адекватными по оснащению, в салоне есть все, чтобы вы чувствовали себя в полном комфорте;
  • это седан D-класса, и комфорт его передвижения оставит только положительные эмоции, стоит вспомнить о неубиваемой подвеске, отличной системе рулевого управления и высокой выносливости.

Все детали подвески служат долгие годы, нет необходимости постоянно ездить на сервис. Из ремонта до 200 000 км пробега может быть замена сайлентблоков и некоторые работы с пыльниками рулевых механизмов. В остальном подвеска и управление машины не требуют внимания. Но в самых важных технических агрегатах все не так красочно, как хотелось бы. Вопрос недостаточно высокого качества остается актуальным для многих версий данного авто. Давайте рассмотрим это подробнее.

Двигатели - какой мотор выбрать на Passat B6?

Линейка моторов на данной модели просто невероятно широкая. Перечислять все двигатели не имеет смысла, сегодня мы поговорим только о самых привлекательных и самых проблематичных вариантах. Популярными стали бензиновые агрегаты, а дизели были лишены внимания российских покупателей, и очень зря. Пусть они чувствительны к качеству топлива, но зато без проблем служат до 300 000 км пробега без ремонтов. В остальном с агрегатами могут быть такие проблемы:

  • базовый атмосферный мотор на 1.6 литра и 102 лошадиные силы прекрасен во всем, кроме разгона 12.9 секунд до 100 км/ч, именно этот двигатель стоит брать, если вам нужна немецкая надежность;
  • турбированный мотор 1.8 TSI имел несколько версий на данном авто, двигатель отличается проблематичными деталями ГРМ и вопросами к турбине, а также очень чувствителен к бензину;
  • 2-литровые турбированные агрегаты редкие, так как стоили довольно дорого, но они демонстрируют вполне боевую выносливость в российских условиях, несмотря на турбины;
  • на поздние версии также устанавливали 1.4 TSI со 122 лошадками, который не зарекомендовал себя хорошо на Пассат, покупать его стоит только с пробегом до 100 000 км;
  • дизельные агрегаты 2.0 прекрасно справляются со своими обязанностями, но очень активно ломаются, если вы зальете в них некачественное топливо, так что стоит быть осторожным.

Самые популярные моторы - 1.8 TSI. Именно с ними владельцы натерпелись немало проблем. После 100 000 км начинаются проблемы с ГРМ, нужно менять цепь, а если она соскочит, то замене подлежит вся головка блока цилиндров. Помпа выходит из строя раньше срока замены, сама турбина служит около 100 000 км, что невероятно мало для такого дорогого элемента системы двигателя. Это были не самые удачные моторы, но они оказались самыми массовыми в своем сегменте.

Коробки передач и прочая техника - на что смотреть в Пассате?

Конечно, для автомобилей 2006-2010 лет выпуска стоит выбирать только механическую коробку передач. В истории машины были и традиционные автоматы с гидротрансформатором, которые неплохо себя зарекомендовали. Но их меньшинство. В основном с двигателями TSI устанавливались роботизированные коробки DSG, которые на данном поколении автомобилей служат ну очень плохо. Большинство владельцев хотя бы 1 раз за срок владения сталкивались с дорогостоящим ремонтом такой коробки. Обратите внимание на такие особенности:

  • роботизированная коробка DSG экономит ваши деньги на топливе, с ней мотор потребляет даже меньше топлива, чем при эксплуатации на механическом КПП с экономичным вождением;
  • конструкция робота во времена выпуска Passat B6 менялась несколько раз, и в более поздних версиях она была более или менее нормальной, но изначально присутствовала масса проблем;
  • ремонту данный узел подлежит только в некоторых случаях, чаще всего потребуется агрегатная замена, а новый робот стоит просто невероятно дорого, так что это ощутимая проблема;
  • требования к обслуживанию высокие, но даже постоянное соблюдение регламента не застрахует вас от агрегатных поломок, эксплуатация должна быть максимально осторожной;
  • проблемы есть и в других автоматах, так что лучшим решением при покупке подержанного VW Passat станет именно механическая КПП, с ней никаких проблем не возникает вообще.

Немало неприятностей доставляет автоматика в системе КПП. Но больше всего затрат придется потерпеть в том случае, если сломается агрегатная часть. Перед покупкой рекомендуется выполнить полноценную диагностику машины, выяснить ее слабые места и требовать с владельца значительную скидку в качестве страховки от поломки коробки передач. Люди с пониманием специфики роботизированных КПП никогда не будут покупать робот DSG со значительным пробегом и с 8-10 годами опыта работы в российских условиях.

На что еще обратить внимание при покупке Пассат?

Этот автомобиль поможет вам получить вполне адекватное качество передвижения. Но на рынке встречается очень много предложений с огромным пробегом. Машины покупали в свое время для коммерческих целей, для ежедневных загородных поездок. Поэтому многие владельцы для более выгодной продажи скручивают пробег. Обратите на это внимание, отвезите машину на компьютерную диагностику и выясните реальные показатели пробега. Также важны следующие детали подбора:

  • при наличии сервисной книжки обязательно прочтите ее, посмотрите на типы заливаемых технических жидкостей, оцените состояние этих жидкостей на щупах, чтобы убедиться в качестве ТО;
  • подвеску стоит обсмотреть внимательно, так как даже замена сайлентблока станет большой неприятностью для вашего кармана, на эти мелочи стоит взять скидку у продавца автомобиля;
  • кузов практически всегда целый и без ржавчины, если машина обошлась без ДТП, а вот при кустарном ремонте кузовные детали начинают быстро демонстрировать проблемы с коррозией;
  • большой пробег обязательно скажется на ЛКП - к 200 000 км появляются многочисленные сколы краски, поверхность затирается и уже не выглядит привлекательно, как в автосалоне;
  • состояние деталей интерьера может показать вам все нужные особенности эксплуатации автомобиля, а также рассказать о реальном пробеге, так что обязательно стоит взглянуть внимательно на детали.

К примеру, если кожаная оплетка руля сильно потерта, это говорит о значительном пробеге машины. Также изнашивается ручка КПП только после 200 000 км пробега. Царапины и потертости на пластике могут говорить о не самой аккуратной эксплуатации машины. Нюансов достаточно много, и их обязательно стоит учесть. Если вы обратите внимание на такие мелочи, то сможете сохранить ваш бюджет при покупке данного автомобиля.

Предлагаем посмотреть видео с особенностями выбораVolkswagen Passat B6 на вторичном рынке:

Подводим итоги

Авто с хорошим качеством и значительными преимуществами в плане техники не всегда попадаются на рынке б/у автомобилей. VW Passat - признанный лидер сегмента D, это отличный бизнес-седан, который предлагает комфортную поездку и весьма качественное оснащение. Но в нем есть масса мелких неприятностей, которые становятся очевидными уже с возрастом. Поэтому при покупке такого автомобиля следует очень внимательно относиться к важным техническим деталям. Выбор не самого лучшего двигателя может стать причиной очень больших расходов на машину в будущем.

Обратите особое внимание именно на двигатель и коробку. Чем проще они будут, тем больше шансом, что вам не придется делать дорогой ремонт. 1.6 MPI и коробка 6MT - лучшее, что вы можете выбрать для данного автомобиля. Впрочем, можно рискнуть и купить машину с турбированным двигателем, получив еще больше преимуществ в виде динамики, прекрасного расхода топлива, удивительных скоростных режимов. Опасаться следует автоматических коробок DSG с большим пробегом, а также машин, на которых скручен счетчик километров. А что вы думаете о немецком легендарном автомобилей Passat B6?

Фольксваген Пассат Б6 был впервые показан в Женеве в 2005 году. Новинка обрела более спортивный экстерьер, плавные линии кузовных панелей Фольксваген Пассат В6 придали машине более стильный дизайн и улучшенную аэродинамику.

Платформа, на которой строился новый Пассат – B6 – подверглась серьёзной модернизации. Теперь в ней совершенно иная компоновка основных элементов конструкции, таких как кузов, ходовая часть и силовая установка.

Интерьер VW Passat B6 был переделан кардинально. Теперь отделочные материалы отличаются высочайшим качеством, а стандартный список опций WV Passat B6 охватывает широчайший ряд оборудования.

Весной 2007 года свет увидел Фольксваген Пассат Б6 на дизеле. Новый дизельный мотор BlueMotion мощностью 105 лошадиных сил демонстрирует потрясающие характеристики в плане экономии топлива. Volkswagen Passat B6 на дизеле расходует всего пять литров топлива при смешанном цикле.

В том же году в модельной линейке бренда появилась спортивная версия Фольксваген Пассат 6 поколения под индексом R36. VW Passat 2007 обладал заниженным клиренсом. Двери, концевики выхлопной системы и фальшрадиаторная решётка Фольксваген Пассат 2007 отделаны хромом. Бампера машины также изменены. Среди особенностей интерьера – рулевое колесо, усечённое снизу, специальные накладки на педалях, алюминиевые вставки в передней панели, а также сиденья Recaro. Помимо этого, у модели доработаны тормозная система и подвеска.

Если для вас определяющий фактор при выборе Passat B6 – цена, то лучше обратить внимание на модель «постарше», к примеру, 2005 Passat. Известно, что купить Фольксваген Пассат 2005 года в подержанном состоянии можно всего за полмиллиона рублей. Обычно комплектация старенького Volkswagen Passat 2005 включает такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, различные системы курсовой стабилизации.

Чуть подороже обойдётся Фольксваген Пассат 2006 года. Такая машина может оснащаться двумя вариантами климатических установок: Climatic или Climatronic. Две зоны регулирования температуры способствуют индивидуальной настройке микроклимата в правой и левой частях салона. Более того, кондиционер Volkswagen Passat 2006 модельного года имеет режим рассеянного обдува и работает без сквозняков.

Относительно новые автомобили Volkswagen Passat 2008-2009 генерации B6 можно приобрести в идеальном состоянии у официальных дилеров. Однако следует помнить о негативных отзывах владельцев Фольксваген Пассат 2008-2009.

Так, например, многие с неудовольствием отмечают плохой уровень шумоизоляции на VW Passat 2009 года, особенно по сравнению с «ровесницей» . Недовольство вызывают хвалёные сиденья из замшевой алькантары, которые устанавливаются в некоторые версии Фольксваген Пассат 2009: в летнее время от этой замши потеет спина, а также появляются катышки, что наводит на мысль о затёртости кресел.

Также отмечается убогость интерьера, раздражающую глаза подсветку панели приборов, будто это какой-то .

Во все времена автомобили Volkswagen были одними из самых лучших и популярных в мире. Самое их главное достоинство – высокая надежность и настоящее немецкое качество сборки. Однако позволить себе купить новенький Passat может далеко не каждый. Именно поэтому автолюбители в России, и наверняка еще очень во многих странах мира, проявляют ощутимый интерес к рынку автомобилей б/у, на котором седаны и универсалы (бензиновый и дизель) Volkswagen Passat B6 с пробегом котируются весьма не плохо, как в прочем и предшественник Volkswagen Passat B5.

Краткая история

Наиболее ярко новшества, которые ввели в конструкцию производители, можно увидеть при сравнении шестой версии с пятой. Новая модель Passat B6 была представлена широкой публике в начале 2005 года. Она сменила уже устаревшую пятую серию популярной марки. Изготовители нового автомобиля представили своим потребителям возможности новой модели. По сравнению с предыдущей версией, у кузова Passat B6 появились новые, более современные очертания. Производители порадовали широкой гаммой двигателей и комфортабельным салоном. Шестая серия модели выпускалась вплоть до 2010 года.

Новый Volkswagen Passat B6 не подвел и на этот раз своих поклонников, вслед за пятой серией машина побила рекорды по продажам во всем миру. Более двух миллионов автомобилей были выпущены на заводах Volkswagen всего за пять лет. Это говорит о большой популярности модели WV Passat B6 у автолюбителей. Но эти цифры и понятны. Ведь продукция немецкого концерна отличается высоким качеством. Автомобили рассчитаны на широкую массу потребителей и поэтому не только удовлетворяют все основные потребности автолюбителей, но и отвечают всем установленным требованиям относительно безопасности. Несомненно, покупателей привлекает и внешний вид машины. Четкость и точность линий — вот что отличает экстерьер моделей «Пассат»

Новшества

В 2009 году производители решили обновить свою модель, применив легкий косметический рестайлинг. В том же году была выпущена новая спортивная модель Passat B6 R36. Вот список модификаций: заниженный дорожный просвет; спортивный тюнинг; двигатель, который имеет мощность 300 л. с.; дополнительная коробка передач двойного сцепления.

Надежный кузов

Особенностью Фольксвагена Пассата является то, что кузов, что старых поколений, что более новых, долговечен и обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Еще бы, здесь используется оцинковка. Ржавчину на кузове редко встретишь, это говорит о том, что лакокрасочное покрытие тоже очень крепкое. Единственное, что может со временем выдать возраст – решетка радиатора, выполненная из хрома, а также молдинги, они особенно стареют, если машина часто ездила зимой по соленым дорогам.

На рынке есть много машин в кузове седан и универсал. Универсалов около 40%, они удобны в плане перевозок благодаря большому багажнику на 1731 литров, если опустить задний ряд сидений. Цена на универсалы примерно такая же, как и на седаны.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар , отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Двигатели Passat B6

Выбор моторов для В6 прекрасен и широк . Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.

Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ. Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы .

Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой. А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.6 с восемью клапанами.

Более надежные моторы для Passat B 6

«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI . Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.

Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.

Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.

Особенности трансмиссии B 6

Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами . Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.

Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.

Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.

Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.

Интерьер.

Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.

Багажник просто огромный — 565 литров.

Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.

Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладания Пассатом B6 влияет и цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.

НЕДОСТАТКИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б6 С ПРОБЕГОМ, ОТЗЫВЫ:

  • Первый и самый основной минус – в среднем по рынку завышенная цена, как для б/у машины. Да, это бизнес-класс, да это настоящий немец, но все-таки не новый…
  • Проблемы с электроникой (магнитола, пуск двигателя кнопкой, электроручник, регуляторы кондиционирования и т.п.).
  • Небольшая ржавчина в местах сколов.
  • Слегка завышенная корма усложняет парковку, особенно если вам ранее не приходилось водить громоздкие седаны или универсалы.
  • Проблемы с ГРМ, гидронатяжителями и гофрами впускной системы.
  • Дорогие кузовные и внутренние запчасти.
  • Скорый выход из строя сайлент-блоков (особенно спереди).
  • Поломки насоса высокого давления.

ДОСТОИНСТВА АВТОМОБИЛЯ:

  • Машина практически не подвержена коррозии, кузовные детали меняются только после сложнейших условий эксплуатации седана.
  • Безопасность на уровне. В своё время она получила 5/5 звезд Euro NCAP.
  • Материалы отделки – на высоте, ведь это немецкий бизнес-класс.
  • Удобные кресла, отличная боковая поддержка, обширный диапазон регулирования.
  • Огромный выбор силовых установок, от дизелей, до турбированных атмосферников.
  • Большим плюсом можно назвать наличие моделей с полным приводом.
  • Высокая управляемость и устойчивость на дороге.
  • Богатое оснащение.
  • Долговечная задняя подвеска.

Сколько стоит шестая модель?

В России автомобиль Passat B6 комплектации Trendline с силовым агрегатом объемом в 1,4 литра можно приобрести за 400 000 рублей. Полная сборка с мощнейшим двигателем и полноприводным вариантом на российском рынке обойдется в районе 1 300 000 р. Это цены на 2013 год. Разница в цене между седаном и универсалом Passat B6 — около 15 000 долларов. То есть базовая модель с необходимым минимумом будет стоить 26 000 долларов, а самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 33 000 долларов. Очень неплохая цена для хорошего и качественного универсала. Наряду с техническими характеристиками именно стоимость делает модель такой популярной у автовладельцев.

Заключение.

Одна вещь несомненно объединяет В5 и В6 – огромное количество предложений на рынке, что, тем не менее, не облегчает выбор стоящего экземпляра. В случае с В6 дела обстоят еще хуже. Приобретая более дешевый В5, никто и не рассчитывает на его превосходное состояние. Покупая дорогой В6, автолюбители считают, что приобретают более молодой автомобиль, а значит и хлопот он доставлять не должен. Но нередки случаи, когда в реальности В6 уже прошел более 200-300 тыс. км, а продавец его просто очень хорошо подготовил к реализации. В особенности это касается автомобилей из Европы: многие из них работали в дешевых такси, но после целого арсенала методов волшебного омолаживания стали похожи на свежие экземпляры.

Тест драйв: Видео