Ford Kuga после рестайлинга — первый тест-драйв. Новый Форд Куга уже на автовозах

Ни для кого не секрет, что Ford Kuga (название только для стран СНГ) для остальных Ford Escape, пользуется огромной популярностью на мировых автомобильных рынках.

Новая модель Форд Куга 2016-2017 модельного года

Чтобы удержать спрос на столь высоком уровне, американские производители приняли решение представить слегка обновленную модель. Многие эксперты сегодня попросту не знают, чего ждать от новой машины, однако мы попробуем ответить на этот вопрос.

Внешний вид Ford Kuga 2016-2017

Если говорить об изменениях в дизайне обновленного Ford Kuga, то следует отметить, что значительно преобразилась радиаторная решетка, которая отлично сочетается со стильными фонарями. Безусловно, отдельного внимания заслуживает передний бампер, получивший хромированную отделку.

обновленный Kuga 2016-2017, вид спереди

По мнению американских инженеров, именно наличие хрома является залогом изысканности автомобиля.
Кроме всего прочего, новый Ford Kuga может похвастаться большим количеством алюминиевых деталей, что, несомненно, сказывается на общем весе машины.

Если смотреть на обновленный кроссовер сбоку, то можно заметить габаритные колесные арки и стильный багажник на крыше, который достался по наследству от предшественников.

новый Куга, вид сзади

Экстерьер Форд Куга (Эскейп) в новом кузове 2016-2017

Салон обновленного Ford Kuga полностью соответствует тому дизайнерскому стилю, который был выбран производителями несколько лет назад. Впрочем, невзирая на это, сразу можно заметить, что салон автомобиля стал просторнее и эргономичнее, по сравнению с предыдущими моделями.

салон обновленного Ford Kuga 2016-2017

Кроме этого, американские инженеры позаботились о функциональных возможностях машины. В частности, рестайлинг Ford Kuga может похвастаться современной приборной панелью и многофункциональным рулем.
Несомненно, несколько слов нужно сказать и об отделке кресел, поскольку она просто поражает воображение. Все кресла обладают максимальным уровнем комфорта, а также имеют различные регулировки.

Как видите, салон автомобиля действительно кардинально изменился, но, невзирая на это, многие элементы управления оставляют желать лучшего. К примеру, чтобы добраться до системы климат-контроля, водитель будет вынужден сильно нагнуться вперед, а интерфейс мультимедийной системы и вовсе практически незаметен на небольшом дисплее.


Если говорить о хороших моментах, то нужно отметить, что уже в базовой модификации нового Ford Kuga будут доступны: кондиционер, 6-канальная звуковая система, камера заднего вида, современный руль, ассистент парковки и розетка. В целом, водитель может осуществлять контроль за всеми процессами с помощью центральной консоли, поэтому ему не придется отвлекаться во время движения.

Размеры нового кузова Ford Kuga 2016-2017

По словам производителей, обновленный Ford Kuga практически не прибавил в размерах, если сравнивать его с предшественниками. Чтобы удостовериться в этом, достаточно взглянуть на «сухие» цифры:

  • Длина автомобиля составляет — 4,6 м;
  • Ширина американского кроссовера – 1,84 м;
  • Высота нового Ford Kuga – 1,71 м;
  • Длина колесной базы – 2,7 м.

Кроме всего прочего, новая машина сможет похвастаться вместительным багажным отделением, объем которого составляет 440 литров.

В данном сегменте кроссовер Форд Куга 2016-2017 будет главным конкурентом уже обновившимся , .

багажник нового Форд Куга 2017

Технические характеристики Форд Куга 2016-2017

Американские инженеры приняли решения не менять ту линейку двигателей, которая отлично зарекомендовала себя в былые годы:

Объём 1.5л (модернизированный 1.6л), мощностью 182 лошадей (250 Нм);
- объём 2.0л, мощностью 245 лошадиных сил (374 Нм);

предположительно, на новом Ford Kuga будет установлен бензиновый мотор, объем которого 2,5 литра, а мощность – 150 лошадиных сил. Также, в качестве альтернативы может быть использован турбированный силовой агрегат, мощностью 240 лошадиных сил, который предназначен для «топовых» модификаций.


Разумеется, технические возможности автомобиля не ограничиваются только хорошими силовыми установками, поскольку новый Ford Kuga может похвастаться передним приводом. Кроме этого, за дополнительную плату станут доступны такие функциональные возможности: система контроля слепых зон, предпусковой прогрев и датчик давления в шинах. Все это будет дополнено 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Для российского рынка сборка авто налажена на мощностях предприятия в Елабуге.

Рестайлинг Ford Kuga 2016-2017 цена

Видео новый Ford Kuga (Escape) 2016-2017 года :

Новая модель Ford Kuga 2016-2017 фото :

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение кроссовера Ford Kuga было запущено в производство в 2012 году. Четырьмя годами позже компания Ford представила обновленную европейскую версию Ford Kuga. Автомобиль получил полностью измененную переднюю часть с новым бампером, решеткой радиатора, биксеноновыми фарами и светодиодными дневными ходовыми огнями; новые задний бампер и фонари. В салоне машины появилась новая мультимедийная система SYNC3 с восьмидюймовым сенсорным экраном, электронный стояночный тормоз, новое трехспицевое рулевое колесо с опциональной функцией подогрева, а также измененная архитектура кнопок на передней панели. Линейка двигателей для российского покупателя включает только бензиновые агрегаты: новый турбированный EcoBoost объемом 1,5 литра в двух вариантах мощности 150 и 182 л.с., а также прежний атмосферный мотор объемом 2,5 л мощностью 150 л.с. Обновленный Ford Kuga доступен в четырех фиксированных комплектациях: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus.


В базовой комплектации Trend кроссовер оснащен передними «противотуманками», светодиодными ходовыми огнями, боковыми электрозеркалами с подогревом и повторителями поворотов, рулевой колонкой с регулировкой в двух плоскостях, мультифункциональным рулевым колесом в кожаной оплетке, кнопкой запуска двигателя, центральным замком с ДУ, электростеклоподъемниками спереди и сзади, кондиционером и CD-плеером с 6 динамиками. Опционально для базовой комплектации клиентам доступен пакет «Комфорт», включающий обогрев рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также форсунки стеклоомывателя с обогревом, двухзонный климат-контроль и электронный стояночный тормоз. Все это, а также легкосплавные диски и рейлинги, включено в версию Trend Plus, а за доплату — мультимедийная система, 9 динамиков и USB, бесключевой доступ, электропривод багажника, многофункциональный цветной дисплей в приборной панели. К перечисленному комплектация Titanium добавляет комбинированную обивку салона, задний разделительный подлокотник, заводскую тонировку. В опциях — ксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари, кожаная обивка, электропривод водительского кресла. Все это включено в топовую комплектацию Titanium Plus, которая также предложит 18-дюймовые диски, больше регулировок для сиденья водителя, систему навигации, панорамную крышу с электролюком в передней части.

В переднеприводном варианте Ford Kuga можно приобрести с 2,5-литровым бензиновым двигателем Duratec мощностью 150 л.с. с технологией переменного регулирования закрывания выпускных клапановIVCT, оптимизирующей сгорание при полной нагрузке и обеспечивающей повышенную мощность и крутящий момент на низких оборотах. В этой модификации максимальная скорость составляет 185 км/ч, до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,7 секунды, средний расход бензина 8,1 л/100 км. На смену прежним 1,6-литровым EcoBoost пришли 1,5-литровые моторы в тех же вариантах отдачи — 150 и 182 л.с., оба предлагаются только в полноприводных модификациях. Они обеспечивают максимальную скорость 212 км/ч и разгон до 100 км/ч за 10,7 сек. и 9,7 сек. Средний расход — 8 л/100 км. Все двигатели работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Независимая передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя по-прежнему остаются неизменной особенностью Ford Kuga и в этом поколении. Ходовая часть вкупе с оптимизированной жесткостью подвески обеспечивает автомобилю неплохие спортивные задатки. Kuga оснащен системой рулевого управления с электроусилителем (EPAS), которая позволяет не только экономить топливо, но и меняет реакцию на руль в зависимости от скорости движения: на парковке потребуется меньше усилий, при движении на большой скорости система обеспечит более острое рулевое управление. Заявленный в характеристиках клиренс 200 мм позволит водителю уверенно чувствовать себя условиях легкого бездорожья. Интеллектуальная система полного привода (AWD) включается только в момент необходимости и перераспределяет тяговое усилие между колесами таким образом, что передает на каждое колесо именно тот момент, который необходим для обеспечения максимального сцепления с дорогой.

Из систем безопасности Ford Kuga в базовой комплектации Trend оснащен ABS, ESP, системами помощи при трогании на подъеме, предотвращения опрокидывания, контроля тяги в поворотах, датчиком «ЭРА-ГЛОНАСС». Также комплектация Trend включает 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Топовая комплектация Titanium Plus, помимо привычных систем, включает адаптивные биксеноновые фары, ассистент парковки с функцией перпендикулярной парковки, навигационную систему с отображением пробок, камеру заднего вида. Опционально для серии Titanium Plus клиентам доступен пакет «Помощь водителю», включающий усовершенствованную систему автоматического торможения (Active City Stop), диапазон срабатывания которой был увеличен до 50 км/ч; ассистент движения по полосе, а также усовершенствованную систему мониторинга «слепых» зон с системой предупреждения при выезде с парковки Cross-Traffic Alert и датчики давления в шинах.

Читать полностью

Мартовский переход через "ноль" навстречу весне - не самое выигрышное время года, если говорить о поездках по изможденным глубокими ссадинами российским дорогам. Обновленный Ford Kuga берет бодрый старт из Уфы, хотя грядущий бросок по витиеватому и неочевидному маршруту до Челябинска через Стерлитамак, Абзаково, Верхнеуральск и Чебаркуль впоследствии окажется нескончаемым "подвесочным" испытанием.

"Куге" такие условия вроде бы совсем не чужды - до завода Ford Sollers в Елабуге, где кроссовер давно выпускается методом полного цикла, отсюда немногим более 300 километров по федеральной трассе М7. Рожден в России - значит, адаптирован?

В профиль сложнее всего отличить обновленный Ford Kuga от дорестайлинга - пластика боковин осталась нетронутой.

На одном из грунтовых отрезков маршрута то и дело проступают вымощенные камнями фрагменты Сибирского тракта. Обустройство сухопутного торгового маршрута между европейской частью Российской империи и Китаем началось еще при Петре I в 1727 году и фактически завершилось лишь к середине XIX века. Хотите верьте, хотите нет, но даже спустя два столетия булыжник некогда судьбоносного для двух великих держав транспортного коридора на южноуральском участке сохранился лучше, чем разлагающееся на молекулы грязи асфальтное покрытие близлежащих артерий федерального значения.

  1. Весенние дороги Башкортостана и Челябинской обсласти ничем не лучше, чем те, что выкладывали еще 200 лет назад при Петре.
  2. Турбированные "Куги" визуально отличаются от атмоферных только маленьким шильдиком на крышке багажника, да табличкой AWD.
  3. Метровые сугробы в башкирском приуралье явно растают еще не скоро.

Да и вообще, чем дальше уезжаешь от благоустроенных дорог, тем больше позитива вокруг. Небольшие башкирские деревушки в заснеженных и живописных предгорьях Южного Урала оказались на удивление ухоженными и уютными. Хотя местные жители, похоже, немного удивлены появлением целой колонны новеньких Ford Kuga - на фоне здешних "буханок", вазовской классики и "Камазов" еще советского происхождения кроссовер выглядит несколько чужеродно.

По итогам 2016 года Kuga разошелся по России тиражом 8,4 тысячи машин - прибавка к предшествующему 2015-му составила 20%, что весьма недурно на фоне летаргического сна на рынке в целом. Хотя на каждую "Кугу" у нас все еще приходится плюс-минус по четыре RAV4 или, например, еще по три Sportage и X-Trail.

Аборигенов, конечно, не особо интересуют отличия обновленной "Куги" от дореформенной, зато у читателей и подписчиков АвтоВестей вопросов накопилось - хоть отбавляй. Итак, поехали!

Достаточно ли динамики Kuga c двигателем 2,5 л?

Достаточно - это как раз именно то слово, которым можно охарактеризовать скоростной потенциал начальной модификации с двигателем 2,5 л и передним приводом. Бензиновая атмосферная "четверка" Duratec предлагалась и раньше, однако часть потенциальных покупателей по-прежнему поглядывает на нее с опаской. Все потому, что литраж - отнюдь не "базовый", а вот заявленная отдача не впечатляет - у конкурентов такую мощность выдают простенькие двухлитровые версии. Почему же Ford пожадничал? На самом деле, не пожадничал, а подумал об экономии. Ведь по факту Kuga 2,5 л едет заметно бодрее заявленных цифр, а паспортные 150 л.с. - просто удобная цифра по налоговым ставкам.

Объем багажника

Объем бензобака

В конце концов, везет автомобиль не мощность, а крутящий момент, и присутствующих здесь 230 Нм вполне хватает, чтобы поддержать бодрый разгон на городских скоростях до 80 км/ч. Ускорения с ходу даются сложнее - для более-менее адекватной отдачи слегка престарелую "четверку" приходится крутить, загоняя стрелку тахометра ближе к отметкам 4500-5000 об/мин. Любителям активной езды базовый Duratec покажется флегматиком, но свою работу он выполняет добросовестно. При отсутствии сверхзадач по динамике такого агрегата должно хватить за глаза.

Что однозначно греет душу, так это проверенная конструкция. Под "фордовскими" индексами Kuga донашивает проверенный временем алюминиевый агрегат семейства Mazda MZR японского происхождения, разработанный лет эдак 12 назад в эпоху тесного сотрудничества между двумя автобрендами. Разумеется, двигатель с цепным приводом ГРМ помалу дорабатывается, но в целом конструктив остается неизменным: фазовращатели здесь только на впуске, а впрыск топлива - распределенный. Апологетам простых и понятных в обслуживании моторов, которым снятся по ночам ужасы о проблемах с турбо, такое должно понравиться.

У капота "Куги" по-прежнему нет копеечного газового упора, а горловина бачка омывателя расположена жутко неудобно - не особо меткий владелец рискует вылить разбрызгать жижу на приводной ремень навесных агрегатов и генератор.

Зачем уменьшили объем турбодвигателя? Каков расход топлива у 1,5 л EcoBoost?

Ответ простой и логичный - ради экономии топлива. Владельцы Kuga со старыми двигатели 1,6 л возмущались расходом на чем свет стоит, а тут заявленный профит относительно прежнего агрегата составляет вроде как около 7%. Честно говоря, в технических спецификациях опознать изменения под капотом обновленного Ford Kuga с первого взгляда почти невозможно. Несмотря на потерю 100 куб.см. рабочего объема за счет уменьшения хода поршней, новые агрегаты 1,5 л EcoBoost сохранили прежние показатели мощности - 150 л.с. и 182 л.с. в зависимости от степени форсировки. Крутящий момент у двух "турбочетверок" тоже равнозначен и составляет 240 Нм, хотя у младшей версии полка максимального момента чуть уже.

От малообъемного турбомотора ждешь экономичности, но аппетит у EcoBoost просто отменный. Старый атмосферник в плане расхода оказался выигрышнее.

На деле вообще никакой разницы между двумя вариантами одно и того же "турбо" нет. Самая мощная 182-сильная "Куга" не то что дефорсированную версию - даже простой 2,5-литровый атмосферник толком стряхнуть с хвоста не может, как не топчи по педали газа. Если оба порошка стирают одинаково, зачем платить больше? Конечно, на высоких скоростях после 140 км/ч, когда атмосферная "четверка" уже перестает подавать признаки жизни и засыпает, наддувные кроссоверы c EcoBoost по-прежнему тянут вперед уверенно, словно под силой попутного ветра.

В числе новых "зимних опций" входят электрообогрев руля, зоны покоя "дворников" и подогреваевые форсунки, которые переехали под крышку капота.

С другой стороны, новые малолитражные "экобусты" не столько динамичнее, сколько прожорливее базового двигателя 2,5 л, так что хорошими новостями любителей сэкономить на бензине мы не обрадуем. Реальный расход топлива в условиях рваного ритма - а на нашем маршруте были и затяжные подъемы вперемешку с легким оффроадом, и участки по шоссе - на кроссоверах с 1,5 л турбо составил около 13 л. Как ни странно, более объемный атмосферник оказался не в пример экономичнее - его показатели в районе 11,8 л на 100 км в аналогичном темпе. Благо, Ford Kuga с "турбочетверками" оказались заметно тише варианта с 2,5 л, который слегка напрягает своим монотонным воем во всем диапазоне оборотов.

Массивные передние стойки вкупе с широкой неочищаемой зоной ветрового стекла явно не способствуют хорошей обзорности.

Каков ресурс турбированных моторов EcoBoost?

Очевидно, что наличие двух вариантов EcoBoost по мощности - это не более, чем иллюзия выбора, но такой виртуальный ассортимент помогает компании Ford продвигать свои турбомоторы среди российских покупателей. По большому счету, "экобусты" не успели заработать имидж капризных двигателей, а все технические косяки - на уровне мелочей из разряда детских болезней.

Двигатели для российских Kuga, включая турбированные EcoBoost, адаптированы под бензин АИ-92. Горловина топливного бака Ford Easy Fuel - без крышки.

На вопрос о ресурсе представители Ford отвечают, что 200-250 тысяч километров такие моторы даже на российском топливе должны проезжать без какой-либо ревизии. А чтобы клиенты не сидели, как на иголках, в период владения автомобилем, производитель увеличил гарантийный пробег для двигателей "Экобуст" до 5 лет или 100 000 километров.

Появится ли в России турбомотор 2,0 л?

Бензиновый 2,0-турбо EcoBoost вместе с дизелями семейства Duratorq останутся прерогативой других рынков. Сами "фордовцы" искренне верят, что потребности российского покупателя в мощном моторе сполна перекрываются 182-сильной "Кугой". А спрос на дорогие дизельные версии в случае с дорестайлинговой машиной и без того был минимальным, так что этот вариант похоронили вообще без угрызения совести. Выходит, нынешняя моторная гамма для российского рынка - скорее, окончательная.

Общая архитектура салона осталось прежней. Новые здесь - знакомый по "Фокусам" руль с лепестками переключения АКП, экран мультимедийной системы SYNC 3 с другими органами управления и блок климат-контроля, который благополучно перекрывается рычагом автомата в положении P.

Какая у Kuga коробка передач? Автомат или робот?

Можете выдохнуть - никаких "роботов" Powershift, здорово подпортивших "Форду" репутацию, на российских кроссоверах Ford Kuga больше не будет. Абсолютно все версии отныне оснащаются классическим 6-ступенчатым автоматом 6F35, уходящим корнями в начало 2000-х. Надежность трансмиссии остается на высоте - это плюс, а вот характер полностью соответствует духу своего времени - это минус. Коробка передач переключается сравнительно плавно, но отнюдь не бесшовно, как это делают самые современные автоматы. При равномерном ускорении смена передач происходит вовремя, зато когда тягу приходится поочередно то убавлять, то, наоборот, увеличивать, трансмиссия начинает путаться и подтыкает нужную ступень с ощутимой заминкой.

Трансмиссия 6F35 - это совместная разработка Ford и General Motors. Она держит тягу до 350Нм и является практически полным аналогом "гидраматиков" 6t40/6t45 для Opel и Chevrolet.

Кстати, коробка имеет систему механической смазки трущихся деталей, так что заглушенный автомобиль можно свободно буксировать на тросе, не прибегая к частичной погрузке или эвакуатору.

Чуть более мягко и предсказуемо коробка работает на версиях с EcoBoost, чуть более нервно - в паре с обычным атмосферником 2,5 л. Спортивный режим трансмиссии в обоих случаях предпочтительнее с точки зрения управления тягой, поэтому и на узких заснеженных грейдерах, и на шоссе селектор Kuga почти всегда удобнее держать в положении S. А главное, на рычаге больше нет совершенно бессмысленных, в каком-то смысле вредительских кнопок ручного переключения передач - теперь за это отвечают привычные лепестки. Они расположены на руле, поэтому перещелкивать ступени вручную удобно в любом положении баранки.

В меру плотные передние кресла с хорошей боковой поддержкой, наверное, не понравятся тучным водителям, зато спину в дальних поездках они берегут неплохо. Кстати, спинка пассажирского кресла по-прежнему имеет узкий диапазон регулировки по наклону.

А вот механической трансмиссии в конфигураторе Ford Kuga вы больше не найдете, уже в базе предлагается автомат. Как и дизель, ручную коробку убил мизерный спрос - ежегодный счет продаж таких машин шел даже не на сотни - на десятки экземпляров.

На спинках передних сидений расположены удобные столики. Для ланча с чашкой кофе подходят, но тяжелые предметы лучше не ставить.

Как обстоят дела с проходимостью у переднеприводной версии?

Желание сразу же заполучить в свое распоряжение автомобиль с двигателем 2,5 л (а только такие версии "Куги" сочетаются с передним приводом, и все эти машины были нарасхват) все-таки взяло верх над осторожностью. Впереди нас ждали сотни километров узкого заснеженного и местами обледенелого грейдера с большими перепадами высоты, где стоит быть повнимательнее с выбором направления и при разъездах с местными лесовозами. Слишком близко прижался к краю дороги - считай, провалился в глубокий снежный отвал. Закопаешься так, что лопата не поможет.

  1. Электронными помощниками при спуске с горы Kuga пока не обзавелся.
  2. Механическая "кочерга" стояночного тормоза уступила место клавише с электроприводом.
  3. С весенней распутицей кроссовер расправляется играючи, даже в переднеприводной модификации.

Удивительно, но моноприводный Kuga практически не отставал от машин со всеми ведущими. Да, на проблемных участках лучше набирать больше ходу, а на затяжных подъемах следует внимательнее дозировать тягу, не провоцируя на вмешательство трекш-контроль. Кстати, алгоритм его отключения совершенно нелепый, поскольку антипробуксовочная система деактивируется только в дебрях бортового компьютера - и включается точно так же. В остальном - никаких проблем!

Опциональный "автопарковщик" обновленного Ford Kuga умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Ассистент при выезде задним ходом предупредит о помехах в слепых зонах сзади.

Дорожный просвет в 200 мм, адекватная артикуляция подвесок и слегка усеченная губа переднего бампера позволяют даже "недоприводному" кроссоверу, обутому в качественные шипованные шины, относительно беззаботно скакать по рытвинам и уверенно держаться маршрута. Если использовать автомобиль преимущественно в окологородской местности, то переднего привода должно хватить с головой.

Минеральная вода - ни пользы, ни вреда. Примерно так можно охарактеризовать неочевидную разницу в мощности между 182-сильной "Кугой" и чуть более дешевой версией на 150 л.с.

Пересаживаюсь в самую мощную полноприводную "Кугу" и облегчения не чувствую. Понятно, что такому паркетнику увереннее даются проезды по снегу и скользким дорожкам, но крутящий момент на заднюю ось передается резковато и с задержкой. Хотя, по обещаниям производителя, должна срабатывать превентивно, учитывая угол поворота руля, на основе показаний акселерометров, датчиков ABS и еще кучи параметров. В самой трансмиссии нет ни принудительной блокировки многодисковой муфты Dana (Kuga еще до рестайлинга перешла к муфтам Dana), ни выбора режимов езды в зависимости от типа покрытия, как у некоторых конкурентов. Короче говоря, полный привод реализован по принципу необходимого минимума.

В списке доступных электронных помощников - система автоматического торможения на скоростях до 50 км/ч и мониторинга слепых зон. В стандартном оснащении числятся сразу 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Изменились ли настройки подвески по сравнению с дорестайлом?

Вмешиваться в работу подвески обновленного Ford Kuga производитель не стал, но и оснований проехаться по ее работе у нас не возникает. В целом кроссовер приятно и собрано стелет по ровному шоссе, передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние и крупные выбоины обволакивает упруго, с приятной вязкостью. Энергоемкости не хватает, пожалуй, лишь глубоких рытвинах критической величины - пару раз подвеску все-таки удалось приложить до пробоя, хотя по среднестатистической разбитой дороге можно мчать, не сбавляя ходу. На высоких скоростях Kuga почти не требует корректировки направления, курсовая устойчивость - на высоте.

Задняя оптика стала короче и шире, крышка багажника обзавелась парой резких граней. Открывается и закрывается багажник по взмаху ноги под задним бампером - главное, чтобы ключ-брелок был при себе.

У нескольких вариантов колесных дисков - новый дизайн.

Управляемость "Куги" если и не дотягивает до статуса образцовой среди кроссоверов, то только из-за не совсем удачной настройки электроусилителя, который генерирует слишком синтетики усилие в околонулевой зоне. При более весомых отклонениях руля появляется приятное "живое" усилие, а Kuga откликается на команды быстро и точно. Баланс между азартной управляемостью и комфортом в "фордовском" шасси - на высоте.

Панорамная крыша со сдвижной передней секцией - привилегия самых дорогих комплектаций. На верхнем блоке управления салонным светом расположена кнопка системы оповещения экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".

Есть ли смысл переплачивать за новый адаптивный "свет"?

Если есть возможность приобрести комплектацию побогаче и подороже, то однозначно смысл есть. В отличие от Ford Mondeo, продвинутая оптика которого целиком построена на LED-источниках, светодиодными у Kuga могут быть только дневные ходовые огни, а основной свет реализован на базе традиционного биксенона. Интеллектуальная оптика умеет работать по одному из нескольких сценарий освещения дороги в зависимости от условий - расширяя световой пучок при плохой видимости и выстреливая вперед узким тоннелем "магистрального" света на высоких скоростях. Как и положено современной системе освещения, передние фары умеют "заглядывать" за поворот синхронно с изменением положения руля - причем, как за счет изменения направления света основных источников, так и статичным способом - благодаря включению дополнительной лампы.

Вся фронтальная часть и форма новой решетки радиатора отсылают к стилистике старшей модели Ford Edge (на российском рынке больше не присутствует). Светодиодные ДХО полагаются даже базовой комплектации Trend, но фары у простых машин - на галогенках.

На практике динамический головной свет адаптируется под разные сценарии почти мгновенно - проверено неосвещенными южноуральскими дорогами, где в ночное время суток темно, хоть глаз выколи. Но есть и пара серьезных замечаний - яркий световой пучок почему-то формируется пятнами, а его светотеневая граница всегда немного размыта. Вдобавок на неровных дорогах была замечена склонность к микроподергиваниям источников света. Так или иначе, биксенон гораздо эффективнее базовых линзованых галогенок. При этом стоит помнить, что адаптивный свет - опциональная возможность комплектаций только верхнего уровня Titanium и Titanium Plus.

Торчащие напоказ оранжевые лампочки поворотников не очень-то вписываются в современную графику задней оптики.

Насколько удобно пользоваться новой медиасистемой?

Все зависит от точки отсчета. Если прежде доводилось сталкиваться со предыдущим поколением мультимедийной системы, то на его фоне новый комплекс SYNC 3 покажется образцом логики и взаимодействия с водителем. Часть физических кнопок вместе с основным контроллером исчезли, а возложенный на них функционал перекочевал прямиком на 8-дюймовый тачскрин. Кому не хочется постоянно тыкать пальцами в экран, воспользуются расширенными возможностями голосового управления - "железо" обеспечивает системе по-настоящему классное быстродействие.

На данной фотографии хорошо видно, как неудачно дисплей утоплен внутрь громоздкой надстройки. Пользоваться нижним рядом кнопок неудобно, да и вообще к экрану приходится тянуться. Из очевидных плюсов SYNC 3: быстрый отклик, пролистывание и масштабирование, как у смартфона, простая навигация между разделами.

Впрочем, с мультмедией, в основе которой лежит операционная система QNX, разработчики все же кое-где напартачили. Во-первых, графика интерфейса мало того что совершенно простецкая, так еще и отличается от одного раздела к другому. Тема оформления может быть то светлой, то темно-серой, то еще бог весть какой. О том, как органично вписать стиль графики в автомобильный интерьер, создатели думали в самую последнюю очередь.

Во-вторых, не обошлось без глюков. Классно, что мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Но почему сразу на двух машинах после подключения смартфона система постоянно "слетала"? Один Kuga отказался работать с "яблочной" оболочкой, другой постоянно выбрасывал из "гугловской". Потом выяснилось, что при отключении телефона из USB-разъема постоянно сбивается навигация, и этот просчет, похоже, заложен во все кроссоверы с "Синком". Хотя сама навигация работает просто прекрасно и строит маршруты с учетом пробок и интенсивности движения.

2,062 млн руб

К ак тут не вспомнить события почти десятилетней давности, когда первые Kuga, собранные на платформе С1, появились в российских салонах... Цифры «от 950 тысяч рублей» тогда вызывали охи и вздохи. Ведь за эти деньги можно было купить именитых «японцев», не говоря уже о «корейцах», а не малоизвестную «Кугу в мешке». С весьма скромным дизайном, если уж говорить начистоту.

В 2012 году появилась вторая генерация паркетника, стилистически копирующая Focus 3. Бурю эмоций этот автомобиль не вызвал, а вот продажи через пару лет . Что ж, локализация производства в Елабуге и минимальное, насколько возможно, повышение цен, дали о себе знать. Только за первое полугодие 2016 года Kuga разошлась в России тиражом более 4 500 экземпляров. Неплохо для кризисных времен!

Но даже при достойной эргономике салона, приличных моторах и трансмиссиях, Куге все равно не хватало того блестящего крючка, который заглотнет разинувший от восторга рот покупатель… Понятно, что не только ей, но и большинству остальных – современных и утилитарных до зубовного скрежета кроссоверов. Влюбиться в такой? Да помилуйте, попользовал три года и на вторичку, с глаз долой….

О пользе пластической хирургии

Сказать что я удивился, оказавшись на парковке близ белградского аэропорта «Никола Тесла» – не сказать ничего. Если на картинке обновленная Kuga просто свежа, то вживую она произвела впечатление совершенно иного автомобиля. Как будто не рестайлинг, а целая смена поколений.

Ох уж эта шестигранная, глянцево-черная решетка радиатора, совершенно иной капот, новая, биксеноновая оптика со светодиодными вкраплениями ДХО и бампер с изящными противотуманками!..

1 / 2

2 / 2

О дорестайлинговом экстерьере и вспоминать не хочется: на фоне нынешнего Edge это был каменный век. Даже во всех оттенках серого, выставленных для российских журналистов, новый Ford Kuga все равно праздник.

«Пластику», меняющую внешность до неузнаваемости, делают лишь в рамках программы защиты свидетелей, а тут она досталась автомобилю. Причем выполненная с почти идеальной чистотой. Конечно же, производители пустились на небольшую хитрость. Все представленные автомобили «упакованы» в стиле ST-Line. С тонированными стеклами, легким пластиковым обвесом, чернеными колесными дисками и заниженным до 190 мм (против 200 мм в стандарте) дорожным просветом. Такие машины полюбятся в самом невыигрышном колере.


Мой любимый цвет Куги – однозначно алый, но такой экземпляр вероломно выкрал из-под носа один из европейских коллег. Что ж, насыщенный серый металлик с синеватым отливом тоже неплох – начнем с него, благо он дизельный.

Созерцай и властвуй

Но есть уютный салон, изменений в котором не так и много, зато ни одно из них не пропустишь. Главное – центральная консоль с новым, восьмидюймовым дисплеем мультимедийно-управляющего комплекса SYNC 3. Помимо навигации и традиционных мультимедийных возможностей, его можно подключать к Wi-Fi и Bluetooth мобильных устройств, а также соединяться с ними по кабелю, через USB-порт. Без всяких конфликтов между беспроводными протоколами.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Весь необходимый софт заранее вшит в систему и даже русифицирован. Для «яблочников» – Apple CarPlay, для поклонников Android – Android Auto. Если кратко – все это необходимо для синхронизации ваших девайсов с автомобильной системой. Хочешь Google или Facebook на большом дисплее – получи! Хочешь залезть в Apple Store – пожалуйста. Есть и специальная папка для особых приложений, например, Glympse, которое расшарит ваше местоположение в реальном времени для подтвержденных контактов, или Spotify, для доступа к великолепному музыкальному архиву. Впрочем, папка оказалась пуста, а вот голосовую команду «Славонски-Брод» навигация распознала с первого раза, быстро просчитав маршрут.


Среди остальных новшеств – измененные дефлекторы воздуховодов, чуть иная конфигурация кресел и кнопка электронного «ручника». Особо отмечаю классный подголовник, настроить который по высоте можно, не прибегая к помощи рук. Достаточно плотно прижать к нему затылок и сделать движение головой вверх или вниз. Вуаля, сконфигурировано! Эта мелочь вызывает не меньшее удовлетворение, чем отделочные материалы. Все приятно-мягкое, от передней панели до обшивок дверей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Несмотря на версию ST-line, никаких электроприводов кресел не обнаруживается – традиционные скобы, лапки и крутилка поясничного подпора вам в помощь. Но с учетом почти идеальных по жесткости и профилю подушки и спинки это совершенно не напрягает. Не вызывает вопросов и простор в салоне. Он такой, как и был, вполне достаточный для пятерых взрослых, учитывая почти не изменившиеся в рамках платформы габариты Куги.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Складывающиеся спинки задних кресел увеличивают объем багажника с 456 до 1 603 литров, если грузить автомобиль до потолка. Но пока там затерялась лишь пара журналистских рюкзаков… Удобно, что крышку можно открыть тремя способами: с пульта, с маха ногой под бампером и традиционным нажатием на обрезиненную кнопку под бампером.

1 / 2

2 / 2

Дизель, который мы потеряли

Но самое интересное кроется под капотом. 2,0-литровый турбодизель с индексом 10 DY 1F, раскачанный до 180 л. с. – не что иное, как пересмотренный Фордом мотор из семейства DW 10 от совместной с французским концерном PSA давнишней разработки. 16-клапанник Common Rail со степенью сжатия 16:1, максимумом крутящего момента в 400 Нм уже при 2 000 об/мин снабжен управляющим блоком Delphi, непременным сажевым фильтром и EGR с водяным охлаждением. Это все признаки адаптации к Евро-6, который нас пока что не вполне касаются. Традиционно для Старого света в довесок к мотору предлагается шестиступенчатая «механика».


Кнопочный старт, мотор оживает и ведет себя на удивление тихо. Зная по десяткам других машин с дизелями DW 10, насколько это семейство громогласно, нетрудно заметить, как хорошо здесь поработали с шумоизоляцией. Мотор почти не слышно даже на первой передаче, которая в общем-то без большой загрузки машине не нужна – можно смело трогаться со второй.

Ford Kuga шестиступенчатая, механическая (шестиступенчатая, автоматическая)
Расход топлива на 100 км

Объем топливного бака

Динамика «9,2 до сотни» вкупе с эластичностью настолько впечатляют, что ни о каких бензиновых «турбо» и думать не хочешь. Набор крейсерских дозволенных 130 км/ч – и вот оно, удовольствие от жизни. На тахометре 1 400 об/мин – большего в таком режиме и не надо. При обгонах голубая стрелка едва переваливает за 2 500 об/минуту, не ревя натужно и не сотрясая салон вибрациями.

С каждой минутой за рулем я все больше убеждаюсь в том, что о вкусах надо не только спорить. Их нужно прививать. Да, этот двигатель не пойдет в Россию лишь потому, что наш потребитель шарахается от солярки, как от паленой водки, хотя проблемы плохого топлива в крупных городах давно уже не стоит остро, а сложности с зимним пуском остались где-то в начале 2000-х. Эх, если бы только апологеты бензиновых двигателей знали, какие ощущения они теряют, какие возможности...


У нас (это уже известно) Куга пойдет с простым 2,5-литровым 150-сильным атмосферником, берущим начало у «маздовского» MZR. Европейцам он не положен, так что мы расскажем об этой версии на полноценном российском тест-драйве. Равно как и о работе интеллектуальной системы полного привода, имеющегося в нашей версии кроссовера, но не выдающего себя никоим образом на трассе без малейших поворотов.

Моторная гамма Kuga для Европы более чем обширна. Три 1,5-литровых бензиновых мотора EcoBoost 120, 150 и 182 л. с., три турбодизеля TDCi, один из которых объемом 1,5-литра и мощностью 120 л. с., а два 2,0-литровых по 150 и 180 л. с. На шесть агрегатов приходится три типа коробки передач: робот PowerShift 6, шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный гидротромеханический «автомат» 6F35. Версии со 120-сильными моторами и 150-сильными бензиновыми предлагаются только с передним приводом, 150-сильные турбодизели с передним и полным приводом, самые мощные 180 и 182-сильные двигатели лишь с AWD.

Что такое «вкусно»

Несмотря на краткую программу европейского теста, имитировать хоть на несколько секунд «вкусное» вождение все же удается. Поначалу я не могу поверить, что столь жесткий и при этом отзывчивый руль может быть с электроусилителем. Практический любой, даже умышленно резкий маневр по обгону или объезду выполняется максимально чисто и с минимумом движений. Вот вам и кроссовер с ходом «баранки» всего в 2,6 оборота.


Колесная база

Не поскуплюсь на дифирамбы и в адрес подвески. В нашем ST-Line она с более жесткими амортизаторами и низкопрофильными 19-дюймовыми шинами, так что раскачка и крены минимальны – автомобиль получился очень драйверским. Учитывая, что на «обычных» Кугах конструктивно подвеска такая же (Макферсон спереди и многорычажка сзади), глобально машины для России должны быть такими же «острыми».

Попытка сравнить поведение Kuga с опробованными ранее конкурентами вывела меня разве что на Mazda CX-5. Общая собранность и цельность автомобиля – очень похожи, но «фордовский» турбодизель – лучше, чем любой мотор Мазды.

Если бы не характер

А вот 182-сильная бензиновая турбированная «полторашка» FJ5G – не понравилась. Именно с ним (1,6-литровый EcoBoost остался в прошлом) и шестиступенчатой АКП оказалась заполученная всеми правдами и неправдами огненно-красная красотка.


Влюбленность в экстерьер быстро сменилась легкой досадой от характера. «Да что ж ты ревешь, будто из последних сил…» – только и осталось сказать мне, пока автомобиль набирал необходимую стайерской дистанции скорость.