Ford Kuga после рестайлинга — первый тест-драйв. Новый Форд Куга: оптимизированный рестайлинг

Под номером один новый Форд Куга сошел с конвейера в Елабуге. Рестайлинговая версия нацелена к 2018 году на 60% принять российское «гражданство» (степень локализации Ford-Sollers в целом).

Репортаж из Елабуги Романа Харитонова.

Новый Форд Куга уже на автовозах

С наступлением кризиса в Елабуге больше не выпускают минивэны S-Max и Galaxy, сейчас в производственной матрице завода на территории ОЭЗ «Алабуга», не считая Transit, остались только Explorer и Kuga.

После рестайлинга новый Форд Куга стал несколько проще для производства. В линейке больше не будет машин с «механикой». Уровень спроса на такие модификации был слишком мал для того, чтобы налаживать процессы внедрения, адаптации и логистики, усложняя жизнь производству. Аналогичный расклад с двухлитровым турбодизелем, который предлагался на дореформенном варианте. Его тоже больше не будет в России, и уж тем более, не предвидится нишевых версий ST-Line и Vignale, доступных в Европе.

Производство двигателей, которые делают в отдельном цеху на территории ОЭЗ «Алабуга» сегодня локализовано на 45%

Зато специально для нашего рынка в строю осталась версия с 2,5 литровым атмосферником, «автоматом» и приводом на переднюю ось.

Ford-Kuga обзавелся расширенным зимнем пакетом и, конечно, системой экстренной связи «Эра-Глонасс».

В богатых комплектациях кроссовер готов предложить продвинутый мультимедиа комплекс Sync третьего поколения с модными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto и восьмидюймовым экраном.

Готовые автомобили уже грузят на автовозы и отправляют по стране. Будут ли они востребованы рынком? До рестайлинга Kuga заметно уступала в популярности «Тигуану», «Икс-трейлу», не говоря уже о RAV4. Кстати, все перечисленные автомобили тоже выпускают в России. Да и вообще, в последние несколько лет в структуре российского рынка новых автомобилей, иностранных моделей, сделанных на территории РФ более половины.

До конца года завод планирует сделать 2000 экземпляров обновленных кроссоверов.

На днях Ford объявил цены: с учетом всех маркетинговых программ, начальная Kuga предлагается за 1 149 тысяч рублей, хотя если считать без скидок, то ценник на такую же машину остановится на отметке 1 379 000 рублей. Версия до рейстайлинга стоила столько же. А это значит, что значимый перелом в спросе вряд ли случится, хотя небольшой всплеск продаж возможно даст эффект новизны. Но этого мало, чтобы наращивать производство до максимальных мощностей.

Не повредила бы и полноприводная версия с проверенным и более доступным атмосферником 2,5, ибо полуторалитровый турбомотор недешев и высоконагружен, что вызывает опасения за ресурс.

Если в 2012 завод работал в несколько смен, то сейчас для производства объемов, нужных российскому рынку, хватает одной. На часах 16 часов, а цех сварки уже остановлен. Максимальные производственные мощности 85000 автомобилей в год. Это не та цифра, при которой выгодно глобально автоматизировать производство, поэтому доля ручного труда высока. Тем более, что реальный объем выпуска на сегодня заметно меньше, и это со скидкой на экспорт в соседние государства и госзакупки.

Как известно, «Фокусы» и «Мондео» часто работают на службе в ГАИ, а в Татарстане нашли служебное применение Kuga и даже Explorer. Первый работает в ГИБДД, второй обслуживает чиновников средней руки.

Само собой, обновленная Kuga ещё пробудет в модельной линейке компании, как минимум несколько лет. Но практически завтра на рынок выходит более современный Tiguan нового поколения. В рынке и прочие конкуренты. Поэтому на коренной перелом в судьбе в ближайшее время надеется не приходиться. EcoSport и Fiesta отстают по объему продаж от соперников. Остается уповать на светлое будущее и играть долгосрочно. Значит, курс на локализацию и снижение себестоимости, формирование конкурентной цены.

Завод в России

Въезд на предприятие Ford Sollers, построенное на территории ОЭЗ Алабуга, через КПП и таможню. Это не отдельно стоящий завод, а целый производственный кластер. Наряду с «Фордом» здесь выпускают автомобильные стекла Аутоматив Гласс и штампуют металлопрокат Джошкуноз и Coskunoz. В отличие от Тольятти, где склад с готовой продукцией упирается в горизонт, в «Алабуге» замечаешь лишь небольшую площадку с занесенными снегом автомобилями Ford.

Ford Sollers работает сегодня в одну смену, согласуя производство с требованиями рынка.

Поводом для живого знакомства с предприятием послужил официальный конвейерный старт модернизированной Ford Kuga, о котором мы рассказали выше. Дорестайлинговую машину выпускали в тех же цехах и на том же оборудовании с 2013 года. Продолжение конвейерной истории Куги подает сигнал для оптимизма.

Среди иностранных автопроизводителей, имеющих производство в России, абсолютный рекордсмен - Ford. На сегодняшний день у бренда три полноценных завода в РФ: во Всеволожске, Челнах и Елабуге. И это не считая отдельного производства двигателей, организованного на территории той же ОЭЗ. Все легковые автомобили в модельном ряду для России выпускаются внутри страны, причём исключительно по полному циклу - со штамповкой, окраской и сваркой.

Строительство и запуск больших производств - это гигантские инвестиции. Только в Елабужскую площадку за прошедшие пять лет (с 2011 года) вложено в районе одного миллиарда долларов! А ещё есть завод в Набережных Челнах, который потребовал освоить 400 миллионов в американской валюте. По официальным данным, совокупные траты на модернизацию российских производств и модельного ряда Ford Sollers составили 1,5 млрд долларов. На падающем на протяжении четырех лет рынке, это заметно осложняет ситуацию для автопроизводителя. Впрочем, инвестиции других крупных концернов сопоставимы. К примеру, общий объем вложений Volkswagen в калужский кластер составил 1,18 млрд. евро.

После девальвации рубля производство в России частично позволяет снизить розничную цену (хотя на деле ощутимой выгоды для клиента нет) и теоретически сделать продукт конкурентоспособнее за счет более дешевой рабочей силы и использования менее дорогих отечественных комплектующих, например, шин.

Российская «Куга» будет комплектоваться нижнекамской резиной Viatti.

Глубокая локализация открывает экспортные возможности (сделанные в России «Форды» сейчас экспортируют в Белоруссию, Казахстан и Армению), но главное, конечно, - льготы от государства, доступные при условии широкого применения российских комплектующих, ведь согласно поздней редакции 166-го постановления «О промсборке», к 2018 году автопроизводители должны довести этот показатель до 60%. В противном случае таможенный сбор на привозные детали возрастет до 15% с льготных 0-5%. Исключение - продукция, сделанная внутри ЕАЭС (Евразийского экономического союза), но количество таковой незначительно.

Впрочем, в случае с «Фордом», как минимум одна из площадок находится на территории Особой экономической зоны, по умолчанию предусматривающей экономические преференции. Резиденты ОЭЗ освобождены от имущественного, транспортного и земельного налогов на срок до десяти лет. Дополнительно предусмотрено снижение отчислений во внебюджетные фонды, (т.е. платежи в пенсионный и страховые фонды) с 30 до 14% (для персонала, занятого в научно-исследовательской деятельности и инжиниринге). Кроме того, на территории ОЭЗ работает режим свободной таможенной зоны, что позволяет ввозить на территорию ОЭЗ технологическое оборудование, транспорт, строительные материалы для создания производства без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

Режим свободной таможенной зоны подразумевает отсутствие экспортных пошлин на продукцию, поставляемую за пределы Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия).

На данный момент у Ford Sollers 70 партнеров и более 300 локализованных компонентов. Штампованный металлические детали (сам металл поставляют Северсталь и ММК) на производство подвозят из соседних цехов Сoskunoz, сидения делает Magna, изоляционные материалы - Autoneum, замки и педали - Brano, электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива Bosch, резинотехнические изделия, изоляция, уплотнители Saargummi. Как видите, большинство российских поставщиков - известные мировые имена: Bosch, Magna, Lear Faurecia и др., продукция которых во многом тоже нередко состоит из зарубежных материалов комплектующих. С точки зрения качества и соответствия технологиям это очевидно неплохо, но с точки зрения экономики и реальной степени локализации обнажает проблему локализации первого и второго порядков.

Хотелось бы надеяться, что российские поставщики деталей будут даже лучше иностранных.

Степень использования российских деталей для каждой модели Ford держит в секрете, обнародуя только общий показатель альянса Ford Sollers. На начало 2015-го он составлял 40%, к 2016-му должен был вырасти до 45%, а сегодня уже превышает 50%. Производство двигателей, которые делают в отдельном цеху на территории ОЭЗ «Алабуга» сегодня локализовано на 45% . Очевидно, что если и не по факту, то хотя бы формально, к 2018 Ford Sollers достигнет целевых 60%. А значит мы покупатели автомобилей Форд не будем переплачивать, поддерживая российского производителя.

Ни для кого не секрет, что Ford Kuga (название только для стран СНГ) для остальных Ford Escape, пользуется огромной популярностью на мировых автомобильных рынках.

Новая модель Форд Куга 2016-2017 модельного года

Чтобы удержать спрос на столь высоком уровне, американские производители приняли решение представить слегка обновленную модель. Многие эксперты сегодня попросту не знают, чего ждать от новой машины, однако мы попробуем ответить на этот вопрос.

Внешний вид Ford Kuga 2016-2017

Если говорить об изменениях в дизайне обновленного Ford Kuga, то следует отметить, что значительно преобразилась радиаторная решетка, которая отлично сочетается со стильными фонарями. Безусловно, отдельного внимания заслуживает передний бампер, получивший хромированную отделку.

обновленный Kuga 2016-2017, вид спереди

По мнению американских инженеров, именно наличие хрома является залогом изысканности автомобиля.
Кроме всего прочего, новый Ford Kuga может похвастаться большим количеством алюминиевых деталей, что, несомненно, сказывается на общем весе машины.

Если смотреть на обновленный кроссовер сбоку, то можно заметить габаритные колесные арки и стильный багажник на крыше, который достался по наследству от предшественников.

новый Куга, вид сзади

Экстерьер Форд Куга (Эскейп) в новом кузове 2016-2017

Салон обновленного Ford Kuga полностью соответствует тому дизайнерскому стилю, который был выбран производителями несколько лет назад. Впрочем, невзирая на это, сразу можно заметить, что салон автомобиля стал просторнее и эргономичнее, по сравнению с предыдущими моделями.

салон обновленного Ford Kuga 2016-2017

Кроме этого, американские инженеры позаботились о функциональных возможностях машины. В частности, рестайлинг Ford Kuga может похвастаться современной приборной панелью и многофункциональным рулем.
Несомненно, несколько слов нужно сказать и об отделке кресел, поскольку она просто поражает воображение. Все кресла обладают максимальным уровнем комфорта, а также имеют различные регулировки.

Как видите, салон автомобиля действительно кардинально изменился, но, невзирая на это, многие элементы управления оставляют желать лучшего. К примеру, чтобы добраться до системы климат-контроля, водитель будет вынужден сильно нагнуться вперед, а интерфейс мультимедийной системы и вовсе практически незаметен на небольшом дисплее.


Если говорить о хороших моментах, то нужно отметить, что уже в базовой модификации нового Ford Kuga будут доступны: кондиционер, 6-канальная звуковая система, камера заднего вида, современный руль, ассистент парковки и розетка. В целом, водитель может осуществлять контроль за всеми процессами с помощью центральной консоли, поэтому ему не придется отвлекаться во время движения.

Размеры нового кузова Ford Kuga 2016-2017

По словам производителей, обновленный Ford Kuga практически не прибавил в размерах, если сравнивать его с предшественниками. Чтобы удостовериться в этом, достаточно взглянуть на «сухие» цифры:

  • Длина автомобиля составляет — 4,6 м;
  • Ширина американского кроссовера – 1,84 м;
  • Высота нового Ford Kuga – 1,71 м;
  • Длина колесной базы – 2,7 м.

Кроме всего прочего, новая машина сможет похвастаться вместительным багажным отделением, объем которого составляет 440 литров.

В данном сегменте кроссовер Форд Куга 2016-2017 будет главным конкурентом уже обновившимся , .

багажник нового Форд Куга 2017

Технические характеристики Форд Куга 2016-2017

Американские инженеры приняли решения не менять ту линейку двигателей, которая отлично зарекомендовала себя в былые годы:

Объём 1.5л (модернизированный 1.6л), мощностью 182 лошадей (250 Нм);
- объём 2.0л, мощностью 245 лошадиных сил (374 Нм);

предположительно, на новом Ford Kuga будет установлен бензиновый мотор, объем которого 2,5 литра, а мощность – 150 лошадиных сил. Также, в качестве альтернативы может быть использован турбированный силовой агрегат, мощностью 240 лошадиных сил, который предназначен для «топовых» модификаций.


Разумеется, технические возможности автомобиля не ограничиваются только хорошими силовыми установками, поскольку новый Ford Kuga может похвастаться передним приводом. Кроме этого, за дополнительную плату станут доступны такие функциональные возможности: система контроля слепых зон, предпусковой прогрев и датчик давления в шинах. Все это будет дополнено 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Для российского рынка сборка авто налажена на мощностях предприятия в Елабуге.

Рестайлинг Ford Kuga 2016-2017 цена

Видео новый Ford Kuga (Escape) 2016-2017 года :

Новая модель Ford Kuga 2016-2017 фото :

Ford Kuga всегда ассоциировался у меня с чуть приподнятым универсалом Focus. Тому причиной - выполненный в общей стилистике дизайн. И если для Фокуса зализанные формы были уместны, то Куге они не очень-то шли. Облику кроссовера явно недоставало брутальности, характерности, мужского начала. И проведенный несколько месяцев назад рестайлинг исправил положение. Вместо тоненькой прорези радиаторной решетки - массивный гриль, добавивший внешности внушительную порцию агрессивности и нахрапа. Заодно поменялись бамперы, капот и фары, получившие яркую и эффективную биксеноновую начинку. Сзади скорректировали фонари и дверь багажника - но эти новшества можно распознать лишь на фоне дорестайлинговой Куги .

Прыгаю в салон и понимаю: обошлись точечными улучшениями. Здесь новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом и опциональным обогревом. Вместо механического ручника появилась клавиша стояночного тормоза, позволившая освободить место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой.

Главный же повод для гордости фордовцев - усовершенствованная мультимедийная система с голосовым управлением SYNС-3. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и возможность взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS тоже дорогого стоит - без этого сейчас никуда. Плюс вместо маленького дисплея на центральной консоли теперь красуется солидный 8-дюймовый тачскрин. А навигатор теперь научен прокладывать маршрут с учетом пробок. Что ж, можно констатировать, что отставание от конкурентов по мультимедийной части успешно ликвидировано.

Есть прогресс и по остальной электронике. В частности, система автоматического торможения Active City Stop теперь работает на скоростях до 50 км/ч (раньше - до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки - для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом более безопасным - она предупредит водителя звуковым и световым сигналом, если тот выкатывает на траекторию приближающегося автомобиля.

Хорошо оказаться в группе европейских автожурналистов - пока те, воюя друг с другом, бойко расхватывают ключи от дизельных модификаций, я преспокойно сажусь в бензиновую Кугу - только они у нас и будут продаваться. Если дореформенная машина оснащалась 1,6-литровыми турбомоторами, то теперь их место заняли еще более скромные по объему 1,5-литровые агрегаты. При той же мощности у них снижен вес и расход топлива. Но это в теории, которую мне предстоит проверить на практике.

В моем распоряжении - переднеприводная 150-сильная модификация с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Едет она бойко. Моторчик уверенно тянет с самого низа и не скисает наверху. А оружейной четкости фордовской механики я готов и вовсе петь осанну. Поэтому в обещанные 9,7 секунды разгона до сотни верю безоговорочно. Кстати, если прежний мотор при разгоне в пол верещал что есть мочи, то 1,5-литровый агрегат более интеллигентен - на крик не срывается.

Ходовая часть Куги трансформаций не претерпела. И это правильно: что-что, а управляемость нареканий не пробудила. Напротив - ездовые свойства фордовского кроссовера вызывали и продолжают вызывать исключительно положительные эмоции. По искренности усилий на руле, стабильности на траектории, деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan .

А вот и пересменка. Теперь пришел черед знакомства с флагманской версией. При том же рабочем объеме ее двигатель выдает уже 182 л.с. К тому же эта машина не простая, а в спортивном обвесе ST-Line, который подразумевает аэродинамические элементы на кузове, а также затемненную радиаторную решетку и светотехнику. Смотрится интригующе, но едет не так бойко, как ожидаешь. Ускорение до сотни занимает более 10 секунд. Многовато для флагмана. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полноприводной трансмиссии и 6-ступенчатого автомата 6F35. Кстати, коробка эта перешла на более удобный принцип ручного переключения. Теперь передачи меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, как было раньше.

Как бы то ни было, доплачивать за мощную модификацию я не стал бы. 150-сильная Kuga с автоматом поедет не особо медленней, а стоить будет меньше. Насколько? Пока не ясно. Цены объявят ближе к Новому году - когда машины начнут поступать к дилерам. Но судя по тому, что фордовцы настроены нарастить продажи Куги и повысить долю в сегменте (сейчас она составляет 4,5%), ее стоимость вряд ли увеличится. Благо, наметившееся укрепление рубля позволяет сделать это без особых проблем.

Ford Kuga 1.5 TDCi

Ford Kuga 2.0 TDCi

Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Длина×ширина×высота×база 4531/1838/1694/2690 мм

Объем багажника (VDA) 456–1603 л

Снаряженная масса

1591(1605)* кг

1702 (1716) кг

Двигатель

дизельный, Р4/16, 1499 см³,
88 кВт/120 л.с.
при 3600 об/мин, 270 Н м при 1500–2000 об/мин

дизельный, Р4/16, 1997 см³,
132 кВт/180 л.с.
при 3500 об/мин, 400 Н м при 2000–2500 об/мин

бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
110 кВт/150 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н м при 1600–4000 об/мин

бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
134 кВт/182 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н м при 1600–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

173 (171) км/ч

202 (200) км/ч

Топливо/запас топлива

Средний расход топлива

4,4 (4,8) л/100 км

Трансмиссия

передний привод, М6 (Р6)

полный привод, М6 (Р6)

передний привод, М6

полный привод, А6

*В скобках - данные для версии с роботизированной коробкой передач.