Форд скорпио руководство по ремонту эксплуатации. Противоугонная система и единый замок

В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью - SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект - Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио.
Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы.

В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.
Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.

Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения.
В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.

В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.

//fordscorpio.ee

1. Идентификация автомобиля

1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Знаки предупреждения
1.3 Панель приборов и комбинация приборов
1.4 Рычаги управления на рулевой колонке
1.5 Ключи
1.6 Двери
1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
1.8 Ручная коробка передач
1.9 Автоматическая коробка передач
1.10 Стеклоподъемники с электроприводом
1.11 Регулировка положения рулевого колеса
1.12 Передние сидения
1.13 Освещение салона
1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
1.15 Увеличение объема...

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год
2.3 Каждые 40 000 км
2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года
2.5 Проверка уровня моторного масла
2.6 Замена моторного масла и фильтра
2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение
2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
2.9 Проверка герметичности системы охлаждения
2.10 Свечи зажигания
2.11 Замена воздушного фильтра
2.12 Замена топливного фильтра
2.13 Замена клапана вентиляции картера...

3. Двигатели

3.0 Двигатели
3.1. Обслуживание и ремонт
3.2. Двигатель DOHC
3.3. Двигатель V6
3.4. Системы зажигания и управления двигателем
3.5. Дизельные двигатели
3.6. Топливная система
3.7. Головка блока цилиндров
3.8 Турбокомпрессор
3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
...

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения
4.3 Снятие и установка радиатора
4.4 Снятие и установка термостата
4.5. Вентилятор
4.6 Насос системы охлаждения
4.7 Датчик температуры
4.8 Приводной ремень двигателя DOHC
4.9 Механизм натяжения приводного ремня
...

5. Топливная система

5.0 Топливная система
5.1 Техническая характеристика
5.2 Топливо
5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3
5.4. Система подачи воздуха
5.5. Карбюратор PIERBURG
5.6. Карбюратор WEBER 2V
5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD
5.8. Система впрыска топлива
5.9 Снятие и установка впускного коллектора
...

с бензиновыми двигателями NSD/N9D/N9B 2.0 (1998 см³) DOHC 8V 115 л.с./85 кВт, N3A 2.0 (1998 см³) DOHC 16V 136 л.с./100 кВт, Y5A 2.3 л 16V DOHC (2295 см³) 147 л.с./108 кВт, BRD/BRE/BRC Cologne 2.9 (2936 см³) OHV 12V 150 л.с./110 кВт, BOB Cosworth 2.9 (2935 см³) DOHC 24V 207-208 л.с./152-153 кВт и турбодизельными SCB/SCD 2.5-литровыми OHV TD мощностью - 115 л.с./85 кВт, рабочим объемом - 2498 см³. Инструкция пользователя Форд Скорпио с кузовами универсал и седан второго поколения выпуска с 1994 по 1998 год читать онлайн, скачать

Видео Ford Scorpio Mark II 94-98 снятие радиатора, замена задних пружин с универсала на хэтчбек (Форд Скорпио 2)

Ford Scorpio mk II 1994-1998 общая информация (Форд Скорпио 2)



Поздравляем Вас с приобретением нового Scorpio. Советуем вам не пожалеть времени, чтобы хорошо с ним познакомиться, прочитав прежде это Руководство. Чем больше Вы знаете о Scorpio, тем больше Вы будете уверены в своей безопасности, тем более экономичным и приятным будет его вождение.
Это Руководство по эксплуатации познакомит Вас с оборудованием и управляющими устройствами. Оно содержит также краткие советы по ежедневному вождению и общему уходу. Это руководство описывает все возможные варианты моделей, так что некоторые пункты могут не относиться конкретно к Вашей машине.
Руководство по работе с аудиосистемами содержит инструкции для аудио-оборудования производства компании Ford.
В Сервисной книжке компании Ford приводятся условия гарантии и план обслуживания для Вашей машины. Эта книжка будет также помогать документировать ее обслуживание. Регулярное обслуживание Вашей машины поможет поддерживать ее в хорошем состоянии. Вашим услугам предлагается сеть из 10.000 Сервисных центров Ford по всей Европе с опытными экспертами, которые всегда Вам помогут. Вашу машину будет обслуживать специально обученный квалифицированный персонал. Более того, Сервисные центры оборудованы различными специальными инструментами и оборудованием для компании Ford. Сервисный центр компании Ford, дома или за границей, это гарантия приобретения деталей и дополнений производства действительно компании Ford и Motorcraft. Мы желаем Вам безопасного и приятного вождения Вашего Scorpio.

Обкатка
Для обкатки Вашей машины нет каких- либо специальных правил. Просто избегайте слишком быстрой езды первые 1500 км. Чаще переключайте скорость и своевременно переходите на более высокую передачу. Это необходимо для того, чтобы «притерлись» все движущиеся части. Если можно, постарайтесь не тормозить резко первые 150 км в городе и 1500 км на шоссе. Начиная с 1500 км можно постепенно наращивать скорость, доводя ее до допустимого максимума.

В данной публикации описаны опции и варианты дополнений для всех машин Scorpio, поэтому не все сведения относятся именно к Вашей машине. Если у Вас возникли сомнения по поводу опции или варианта дополнений, без колебаний обращайтесь к своему дилеру компании Ford для получения самой свежей информации. Иллюстрации и техническая информация, содержащиеся в данной публикации, были действительны на момент отправки в издательство. Мы сохраняем за собой право изменять цены, спецификации и инструкции в любое время без уведомления, что является частью нашей политики постоянного развития и совершенствования.

Никакая часть данного Руководства не может быть сфотографирована, ксерокопирована, переведена или воспроизведена каким-либо другим образом без разрешения на то компании Ford-Werke Aktiengesellschaft. Мы не несем ответственности за какие-либо неточности или упущения в данном Руководстве, хотя мы сделали все возможное, чтобы сделать его максимально полным и точным. Обратите внимание: Запчасти и принадлежности, выпускаемые компаниями FORD и Motorcraft, предназначены специально для автомобилей компании FORD. Запчасти и оборудование производства других фирм не прошли проверку в компании FORD, поэтому мы не можем ручаться за их пригодность или безопасность при использовании на наших машинах. Компания FORD не несет никакой ответственности за использование запчастей и принадлежностей производства других фирм.


Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Scorpio Mark II 1998 с мотором 2.9 литра с кузовами универсал и седан

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4826 (универсал)/4825 (седан)
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1760/1874
3 Высота(загружен/пустой) / Height 1442 (универсал)/1388 (седан)
4 Колёсная база / Wheelbase 2770
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140-146
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight
1487-1782 (универсал)/1433-1743 (седан)
Полная масса / Gross (max.) weight 2125-2235 (универсал)/1990-2125 (седан)

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, BOB, Cosworth
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, 24V, V-образный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 93.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 72.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2935 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива EEC V
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.7:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 153 кВт (208 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 281 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор
17 КПП / Transmission type A4LDE АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая

О Книге

  • Название: Ford Scorpio 1994 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
  • Бензиновые двигатели: NSD/N9D/N9B 2.0 (1998 см³) DOHC 8V 115 л.с./85 кВт, N3A 2.0 (1998 см³) DOHC 16V 136 л.с./100 кВт, Y5A 2.3 л 16V DOHC (2295 см³) 147 л.с./108 кВт, BRD/BRE/BRC Cologne 2.9 (2936 см³) OHV 12V 150 л.с./110 кВт, BOB Cosworth 2.9 (2935 см³) DOHC 24V 207 л.с./152 кВт и турбодизельными SCB/SCD 2.5-литровыми OHV TD мощностью - 115 л.с./85 кВт, рабочим объемом - 2498 см³
  • Выпуск с 1994 года
  • Серия: «Owner Guide»
  • Год издания: 1998
  • Издательство: «Ford-Werke Aktiengesellschaft»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 145
  • Размер:
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0

Ford Scorpio общая информация (Форд Скорпио 1985-1998)

На автомобили FORD SCORPIO устанавливаются однорядные 4-цилиндровые или V-образные 6-цилиндровые двигатели. Силовой агрегат в моторном отсеке расположен вдоль направления движения автомобиля. Он может сниматься только с использованием подходящего крана движением вверх. Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блок-картере. При большом износе или рисках на стенках цилиндров они могут хонинговаться на СТО После хонингования в цилиндры должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра.

В нижней части блок-картера находится установленный в подшипниках коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, установлены на коленчатом вале с подшипниками скольжения Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором находится необходимое для смазки и охлаждения моторное масло Сверху к блок-картеру крепится болтами головка цилиндров В зависимости от двигателя головка цилиндров изготовлена из серого чугуна или из легкого (алюминиевого) сплава. Головки цилиндров бензиновых двигателей выполнены по так называемому принципу организации поперечного движения заряда. Это значит, что свежая топливовоздушная смесь подводится к головке цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы отводятся от нее с другой стороны. Благодаря поперечному движению газового потока через впускные и выпускные клапаны осуществляется быстрая смена заряда в цилиндрах У 4-х цилиндрового двигателя ОНС (Over Head Camshaft) распределительный вал имеет верхнее расположение (находится в головке цилиндров).

Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется зубчатым ремнем Распределительный вал осуществляет привод клапанов через нажимные рычаги. У 4-цилиндрового двигателя DOHC (Double Over Head Camshaft) в головке цилиндров имеется 2 распределительных вала. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой - выпускными. Приводимые от коленчатого вала общей цепью распределительные валы воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели. У 6-цилиндрового V-образного двигателя имеется один центральный распределительный вал, который приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью, а у двигателя с рабочим объемом 2,8 л - через шестерни. 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 2.9 л имеет 4 распределительных вала В каждом блоке цилиндров один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой выпускными клапанами. Привод распределительных валов осуществляется цепью. У дизельных двигателей распределительный вал находится сбоку в блоке цилиндров. Он приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла.

Привод распределительного вала осуществляется цепью Из-за недостатка места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки цилиндров Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который расположен в масляном поддоне и приводится от распределительного вала через вспомогательный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по сверлениям и каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блок-картере и приводится клиновым или соответственно поликлиновым ремнем, которым приводится также и генератор. У некоторых моделей на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор системы охлаждения, который при определенной температуре охлаждающей жидкости включается через вязкостную муфту. Необходимо обеспечить, чтобы система охлаждения круглогодично была заполнена смесью мягкой воды с антифризом и с антикоррозионными добавками.
Для приготовления и воспламенения топливовоздушной смеси на бензиновых двигателях установлен карбюратор или не требующая обслуживания система впрыскивания топлива с электронным управлением. Искра зажигания в бензиновом двигателе производится не требующей обслуживания электронной системой зажигания. Указание по технике безопасности: Перед работами в моторном отсеке зажигание выключить. Вентилятор системы охлаждения может включаться автоматически. что вызвано подпором тепла в моторном отсеке. Опасность травмирования клиновым ремнем и лопастями вентилятор!