Форматы путешествий: на кемпере (автодоме) по Европе.

Как планируется и осуществляется традиционное путешествие, например, в Европу? Все по накатанной схеме - планирование, оформление документов, покупка билетов, бронь отеля, вылет, заселение. Это стандартный путь путешественника-новичка. Туристы, уже набравшие опыта в поездках, постепенно начинают искать варианты, как сэкономить или сделать поездку более красочной. Все меньше опытные путешественники обращаются в туристические агентства, выбирают дешевые виды транспорта, отказываются от дополнительных услуг. Но активный туризм "дикарём" весьма специфичен - нужно обязательно найти приличную гостиницу, где-то поесть и отдохнуть. Но не всякая еда и временный ночлег вызывают доверие и могут быть безопасными.

Решив, что "дикие" путешествия все-таки рискованны, мы решили поискать другие варианты, но при этом сохранить романтику самостоятельных поездок. Решение было найдено быстро - аренда автодома . Для Европы это идеальный вариант. Благодаря этому передвижному дому, мы могли бы хоть каждый день оказываться в новом европейском государстве, не думая где помыться и зарядить смартфон, приготовить еду и выспаться. Автодом освобождает от многих бытовых заморочек.

Аренда автодома

В Европе с арендой нам помогла компания Polarus . Воспользоваться их услугой было очень удобно, есть русскоязычный сайт, номер телефона, где мы поговорили с консультантом тоже по-русски. Заявку можно заполнить прямо на сайте в электронной форме. Можно также выбрать удобный маршрут, зарезервировать кемпер дистанционно. Все это очень удобно.

Преимущества автодома

Первое, что нам понравилось - это значительная экономия личного времени. Отпуск мучительно короток и не хочется тратить время на налаживание быта. Здесь нам даже не нужно останавливаться на ночевку - просто ехали, не останавливаясь, из одного города в другой по заданному маршруту.

Второе важное преимущество - безусловный комфорт. Проехали не одну тысячу километров и даже не заметили. Особенно, если сравнивать с поездкой на легковом автомобиле, доверху забитом людьми. Автодом напрокат легко вместит в себя весь сплоченный коллектив путешественников - можно запросто усесться на диванах и заниматься своими делами.

Гастрономические радости в кемпере - это отдельная история. Там есть все, что может потребоваться для готовки - посуда, стол, ящики для хранения, холодильник, конфорки. Мы с удовольствием готовили по нескольку раз в день, а продукты покупали в супермаркетах. Все это обходилось в разы дешевле, чем вынужденное питание в общественных местах в прежних наших путешествиях.Туалет и душ здесь имеют свои ограничения по объему воды, но для путешествий это вполне нормально и приемлемо.

Путешествие в автодоме имеет свои недостатки, особенно для тех, кто не любит активный отдых и привыкли к повышенному комфорту. Но весомая доля дорожной романтики все эти минусы превращает в плюсы. Да и значительная экономия на отелях, ресторанной еде и освобождение собственного времени - немаловажные детали, открыто призывающие сделать выбор в пользу путешествий в автодоме.

Сегодня рассмотрим непривычный формат, который пользуется большой популярностью у немецких пенсионеров — отправимся в путешествие на кемпере. Как обычно, обзор включает в себя страшные бытовые подробности, технические моменты и ориентировочный бюджет.

Обычно отчеты о путешествиях состоят из подборки симпатичных картинок и прочих восторгов. Но каждая поездка, особенно с детьми и большим количеством перемещений, включает в себя еще одну неизбежную составляющую, которая не настолько увлекательна и фотогенична – быт.

Даже самые выдрессированные закаленные младшие путешественники обладают уникальной способностью хотеть срочно есть/спать/бегать/в туалет в самые «подходящие» моменты, а кучка вещей для их жизнеобеспечения почему-то оказывается раза в два больше, чем для взрослых.

Автопутешествуя по Европе, мы попробовали разные форматы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Самым неудобным вариантом оказались отели. «Не прыгай, не бегай, не топай, не шуми, не трогай» — количество педагогических усилий во время пребывания в гостинице зашкаливает, при том, что дети умеренно буйные (нормальные подвижные) и местами даже воспитанные. Питаться в Европе, рассчитывая только на общепит, тоже оказалось не слишком удобно – умирают с голоду они всегда не вовремя, наша компания вписывается далеко не в каждое заведение, не во всех случаях есть время на ожидание заказа, да и непривычная еда не всегда воспринимается на ура. Уж молчу о том, что это обходится совсем недешево (фаст-фуд не рассматриваем).

На Западе такое в порядке вещей, а у нас - диковинка. Ещё год назад я сам же писал, что путешествовать по России в автодоме - мука, скука и вообще невозможно. Инфраструктуры же нет.

Тем интереснее получить такой опыт именно в российских условиях. Целую неделю мы с друзьями путешествовали в доме на колёсах по Татарстану, и пришло время рассказать, как там всё устроено.

1. Для путешествия арендовали два кемпера Adria, сделанные на базе грузовичка Fiat Ducato. Каждой машине пять лет, пробег около 150 тысяч километров.

2 Чтобы управлять такой машиной, нужна обычная, “легковая”, категория B. Несмотря на это, желающих рулить было немного. В нашем домике водителями были мы с lovigin по очереди, второй же мужественно вели местные ребята: первый татарский блогер Ринат и Айдар из комитета республики по туризму.

3 Дороги в Татарстане хорошие. Временами вообще хайвеи-двухполоски, но чаще всего обыкновенные, вот такие, с отличным покрытием. Качество дорог тоже повлияло на решение провести нашу экспедицию именно в этой республике.

4 По задумке, автодом позволяет существовать автономно, даже вдали от цивилизации. Есть туалет, душ и бойлер для подогрева, бак на 100 литров воды. Есть мини-кухня с холодильником и плитой (в машине стоят два газовых баллона по 27 л.)

5 Мы этим почти не пользовались: пополнять запасы воды и сливать отработанную было просто негде и некуда. Впрочем, в туалет ходили в домик. А еду не готовили, даже в самом маленьком городке Татарстана найдётся хоть какой, но ресторан.

6 За большим столом работать удобно, машина превращается в передвижной офис. Если подключить инвертор, можно заряжать ноутбуки и технику на ходу.

7 Главное, не делать это при выключенном двигателе. Однажды у нас сел аккумулятор, как раз поэтому, пришлось толкать и “прикуривать”.

8 Двигатель дизельный, 130 лошадей, но очень прыткий, он запросто тянул трёхтонную машину. Бензобак огромный, на 90 литров. Этого хватает на 500 километров хода.

9 С собой у нас было много разных гаджетов, которыми поделились наши партнёры. Например, компания YI Technologies выдала каждому из нас свою новую 4K-камеру. Петя снял на неё видеотур по дому на колёсах.

10 Привыкайте к видео в блоге, скоро все там будем. И подписывайтесь на ютуб-канал Ловыгина!

11 Сначала мы ещё как-то пытались работать в дороге. Но быстро бросили это бесполезное занятие - общаться друг с другом интересней!

12 Татарстан отлично подходит для такого путешествия. Мы проехали чуть больше тысячи километров за неделю, не особо напрягаясь.

13 Ехать же на дальние расстояния утомительно. Путь от Москвы до Казани растянулся на 18 часов. Крейсерская скорость автодома - 80 км/ч, максимальная комфортная - 100. Не погоняешь!

14 Спать на ходу тоже не получится. Только на кровати в “корме”, и то, если пассажир весит меньше 70 килограмм.

15 Зато ночи в кемпере проводить - одно удовольствие! Здесь должно быть тепло даже зимой, есть автономный отопитель. На пороге осени, когда в палатках уже прохладно, дом держит тепло. Мы провели в нём лишь одну ночь, а жаль, мне понравилось.

16 Главное - найти розетку. Это важнее воды. Для питания и освещения дома на колёсах подойдёт любой источник 220, в комплекте к машине идёт удлинитель на 20 метров. Но нам повезло, в Болгаре построили палаточный лагерь, и внезапно подумали о кемперах. Розеток хватает на всех.

17 Один из партнёров путешествия, Ritmix, выдал нам несколько коробок своих продуктов. Они делают и продают доступную портативную электронику: читалки, диктофоны, плееры, держалки, наушники и вот это всё.

18 Машины оснастили по-полной. Радар-детекор вовремя предупреждал о камерах скорости, чем сэкономил кучу денег. В Татарстане нет гаишников на трассах, но скрытые радары встречаются в самых неожиданных местах.

19 Без видеорегистратора в России вообще из двора выезжать нельзя. Он у нас тоже был, на всякий пожарный.

20 А мне больше всего понравился нескользящий коврик для телефона. Идеальная держалка!

21 Плюшевый медведь стал талисманом путешествия и звездой российского Инстаграма. Художественную фотографию Полины с мишкой увидели больше 10 миллионов человек. Но мало кто знает, что это не просто мягкая игрушка, а bluetooth-колонка от Ritmix.

22 Наши дома на колёсах сопровождала машина генерального партнёра экспедиции, компании ЭРА-Глонасс. И благодаря им мы были в безопасности. С виду-то это обычная Lada X-Ray.

23 И внутри - тоже обычная. Но всё дело в системе экстренного реагирования на аварии. Она имеет GSM и ГЛОНАСС модули. При столкновении, если сработают подушки безопасности, машина автоматически передаст сигнал об аварии, вместе с координатами машины, её данными. Это позволит сократить время реагирования на ДТП в разы, а значит, сохранить много жизней.

Такая система уже стоит на всех новых Ладах и некоторых моделях Ниссанов, собираемых в России. А с 2017 такая появится на всех новых авто, собранных на территории страны. Во время поездки нам пришлось "протестировать" работу системы на себе. К счастью, с нами ничего не случилось, но мы стали свидетелями нескольких аварий, и так как полиции на месте не было, связывались через систему ЭРА-Глонасс с оператором и сообщали о том, что произошло.

24 Это очень крутая и полезная штука. Мы записали стрим-видео и даже запустили её в тестовом режиме. Объясняю, как всё работает.

25 Подвожу итоги поездки. Это был отличный опыт, совсем новый формат путешествия. Главные плюсы автодома: не нужно искать отели и тратиться на них, а пассажиры могут общаться, работать и даже танцевать во время поездки.

26 Путешествие по Татарстану было только первой ласточкой. Мы выходили в эфир четыре раза в день, и вели прямые трансляции из Татарстана с помощью сервиса OK Live. Все наши видео можно

Это же было моей мечтой, путешествие в доме на колёсах! Очень популярная штука в Америке и Европе, но совсем не развитая у нас. Теперь я знаю, почему.

Даже не пытайтесь повторить это сами. Намучаетесь.

1 Автодом, кемпер, яхта на колёсах - как только не называют эти машины. Должно быть, невероятно удобная штука для путешественников, вроде меня. Едешь, смотришь вокруг, и возишь всё с собой. Влезет любой багаж. Можно путешествовать всей семьёй. Не нужно искать ночлег, и тратить на него деньги. В реальности, подводных камней очень много.

2 В маленькой комнатке помещается целая квартира: гостиная, со столом и диваном, кухня, санузел, несколько спален. Первый минус обнаружился сразу: не было кондиционера. А окна открываются наружу, на ходу делать это запрещено, и с люками то же самое. Может быть, это недостаток конкретной модели кемпера, я не знаю.

3 Мини-кухня: холодильник, газовая плита и раковина. Очень много полочек, в которые влезает абсолютно вся необходимая утварь. Вон там, сзади, за занавесками, две спальные полки. Сфотографировать не смог, слишком тесно. Но это полноценная одноместная кровать.

4 Туалет с душем. Всегда горячая вода, слив, кра-со-та! Да это же мечта!

5 Да, мечта. Когда есть инфраструктура по пути. Все ресурсы этого микромира на колёсах жёстко ограничены, и путешествие может превратиться в кошмар, если вы не будете вовремя пополнять запасы и сливать отходы. Всё, как у яхты: нужно швартоваться в маринах, подключаться к электричеству, набирать воду…

6 Дороги. Вот это, пожалуй, самая большая проблема. Кемпер едет не быстро, для него “крейсерские" 100 км/ч - предел, машина очень валкая. И хочется ехать, раз уж не быстро, то с комфортом.

7 Забудьте, мы в России. Если на легковушке небольшие кочки ещё “проглатываются” подвеской и задницей, в доме на колёсах всё ещё как чувствуется. А в пассажирском отсеке даже нет ремней безопасности, не предусмотрены: там же удобные диваны!

8 Не просто хреновый асфальт, а так ещё периодически большой трафик из грузовиков: скорость падает ещё больше, приходится плестись за ними.

9 А обгоны на такой машине - вещь и опасная, и неудобная. Другое дело, когда ты встал где-нибудь в Америке на трассу, и пилишь себе с постоянной скоростью.

10 Что же делать с естественными потребностями автодома? С горем пополам, можно пользоваться автомойками, но он банально не на каждую влезет по высоте! И не каждый хозяин согласится принять.

11 Как хорошо на специальных стоянках: в один разъём розетку, в другой - шланг с водой. У нас такого, конечно, нет. Даже на стоянках дальнобойщиков.

12 Сливать водичку тоже лучше на мойке. Это и использованная вода с кухни, и туалет. Всё давно разложилось и очистилось, стоит специальная система.

13 А пополнять запасы воды приходилось таким “колхозным” способом.

14 Наконец, где ночевать? Да, в России можно припарковаться хоть во дворе многоэтажки, чтобы поспать, но это не лучшая идея. Есть ещё вопрос безопасности. Разумный выход, становиться на ночь возле платных автостоянок. Хотя за городом, на природе, встать лагерем намного приятнее.

15 Все эти факторы делают путешествие по России в доме на колёсах медленным, не очень комфортным и безопасным. Я бы сказал, что они теряют смысл. А вот где-нибудь в Австралии я бы так покатался.

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите