Габаритные размеры газель соболь. «Соболь» (машина): технические характеристики, фото и отзывы


Грузопассажирский автомобиль ГАЗ Соболь 2752 - универсальный коммерческий автотранспорт фургонного типа, отличающийся высокими техническими характеристиками (выносливостью, маневренностью и ремонтопригодностью). В условиях города небольшие габариты и высокие технические характеристики ГАЗ Соболь 2752 просто незаменимы.

Этот компактный перевозчик является уменьшенной копией «ГАЗели»: модель сконструирована на базе данного авто, но в отличие от своего габаритного «собрата» ее вес, длина и грузоподъемность значительно меньше.

В серийное производство ГАЗ Соболь был запущен в 1998 году, через 4 года после старта выпуска первой модели «ГАЗель», что позволило заранее избежать многих технических недочетов при его конструировании.

Модель имеет несколько модификаций, отличающихся конструкцией фургона, техническими параметрами, общей грузоподъемностью и числом пассажирских мест. Имеется сдвижная боковая дверь на рельсах и задние распахивающиеся дверцы. Грузовой фургон Соболь на 3 пассажирских места обладает багажным отсеком объемом 6,86 м. куб., в варианте микроавтобуса на 7 мест («Комби») - 3,7 м. куб.

Все семейство автомобиля Соболь 2752 сделано на базе рамы «ГАЗели», уменьшенной на 66 см, а также с переходом на колесную базу диаметром 2760 мм вместо 2900 мм. Грузоподъемность общей сложностью менее 1 тонны позволила отнести машину ГАЗ 2752 к категории малотоннажников, а также обеспечить ему несколько другие сферы применения в сравнении с «ГАЗелью».

Устройство модели

Из общих элементов моделей линейки можно назвать:

  • цельный металлический корпус;
  • однотипность кабины;
  • КПП, сцепление и ДВС;
  • внешняя схожесть в дизайне (фары, зеркала, стекла).

К отличительным характеристикам Соболя стоит отнести:

  • уменьшенные габариты;
  • независимую переднюю пружинную подвеску;
  • односкатную ошиновку заднего моста.

В 2003 и 2010 годах фургон ГАЗ 2752 получил новый облик - под рестайлинг попали внешние элементы и кабина авто, в частности:

  • интерьер салона стал эргономичнее;
  • блок-фары приобрели каплевидную форму;
  • оперение и приборная панель обновлены.

Было обновлено порядка 150 элементов. Многие из них были заимствованы у мировых лидеров - BOSCH, Sachs, Anvis Group, ZF, что повысило технические характеристики Соболь 2752, добавило баллы ходовым возможностям, качеству и удобству автотранспорта.

Технически усовершенствованная версия получила название - «Соболь-Бизнес». Оно полностью отразило назначение данного авто, которое с успехом используется как в малом бизнесе, так и под некоммерческие поездки большими семьями.

Основные технические характеристики грузо-пассажирского автомобиля ГАЗ 2752

Параметры кузова (Д/Ш/В), мм 4810/2030/2200
Колесная база, мм 2760
Колея задняя / передняя, мм 1720/1700
Дорожный просвет, мм 150
Диаметр разворота, м 11
Масса снаряженная / полная 1880/2800
Грузоподъемность, т 0,63-0,91
Расход топлива на 100 км (бензин/ДТ), л 11,7/9,2
Тип ДВС бензиновый мотор 2.9 / турбодизель 2.8
Мощность ДВС, л. с. /об. 120/3200 и 107/4000
Макс. крутящий момент, Нм 205
Объем бака, л 70
КПП механика, 5-ти ступенчатая
Тип подвески передняя - независимая, многорычажная;

задняя - зависимая, рессорного типа.

Система тормозов передние - дисковые;

задние - барабанные

Скорость разгона до 100 км/ч., сек. 25
Максимальная скорость, км/ч. 120/35
Соответствие международным эконстандартам Euro 3, Euro 4

Кроме отечественных моторов, на «Соболь» ставится импортный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L с многоточечным впрыском. Его основные технические характеристики: 4 цилидра, 133 л. с. (98 кВт), 204 Нм, 5000 об./мин.

Трансмиссия ГАЗ 2752

На транспортном средстве данной линейки устанавливают ДВС двух типов:

  • рядные бензиновые (4 цилиндра, 16 клапанов) – 2.3 и 2.4 л;
  • дизельные силовые агрегаты (турбо, 4 цилиндра) – 2.1 л.

Все они работают на 5-ти ступенчатой механической КПП с двухпозиционной раздаточной коробкой (с пониженной и повышенной передачей). Коробка переключения передач полностью синхронизирована, за исключением задней передачи.

Кабина «Соболя»

С начала запуска в производство горьковские «ГАЗель» и автомобиль ГАЗ «Соболь» стали первопроходцами в вопросе улучшения комфорта и благоустройства кабины в целом, их салон, в сравнении с оснащением кабин грузовиков, считался люксовым. Так, если в отечественных грузовиках приборная панель была из металла, то в новых фургонах ГАЗ 2752 - из прочного пластика объемной формы. В «ГАЗели» же на приборной панели имелся тахометр, хотя в то время он встречался далеко не в каждом легковом авто.

После нескольких серий рестайлинга, автомобиль Соболь 2752 стал еще совершеннее в технологическом плане, удобнее для водителя и пассажиров: были устранены многие недочеты в расположении элементов оснащения салона, заметно повышен уровень комфорта, в том числе за счет качества материалов, освежен дизайн приборной панели, перенесены аудиодинамики.

Бардачок остался столь же вместительным, не потеряв в объеме - важный момент, поскольку для ТС такого класса и назначения необходимо наличие места для хранения документов. Отопление в салоне работает максимально эффективно за счет правильно расположенных дефлекторов воздуховодов.

К моментам, которые стоит пересмотреть в конструкции, можно отнести:

  • выбор другого материала для обивки (ворс плох в чистке);
  • амортизацию в водительском кресле (в импортных аналогах это давно учтено);
  • длинный и неудобный в эксплуатации рычаг переключения передач, задевающий пассажира.

Также хочется обратить внимание конструкторов на уровень шума в автомобиле - в таких узлах и деталях, как накладка на рычаге переключения передач, моторный щиток у отверстия для педалей, рулевой вал необходимо применить звукоизоляцию.

Цельнометаллический

Двухрядная кабина

Количество мест 1+6

Стандартная база

Задний привод

Бензиновый двигатель

ГАЗ-2752–764 - это цельнометаллический грузопассажирский фургон Соболь-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216, задним приводом и семиместной кабиной. Длина грузового отсека 1330 мм, ширина 1830 мм, высота 1430 мм, объём 3,4 м 3 .

Цельнометаллическая конструкция

Жёсткий кузов выполняет сразу несколько функций - он защищает груз от повреждений и кражи, равномерно перераспределяет приходящиеся на автомобиль нагрузки, а также может служить основой для крепления полок или установки специализированного оборудования внутри. При этом он делает Соболь подходящим для выполнения самых разных работ - общая вместимость достигает 3,4 кубометров, грузоподъёмность - 755 кг, а длина перевозимых предметов - 1,3 м.

Двухрядная кабина

Соболь может стать полноценной заменой минивену или пикапу со вторым рядом посадочных мест. В его салоне разместятся семь человек, в широкой кабине каждому из них будет обеспечен простор и комфорт. За поддержание оптимального микроклимата внутри отвечают дополнительный отопитель и люк в крыше. Водителю также не придётся жаловаться на усталость после продолжительной поездки - его рабочее место представлено регулируемым креслом, травмобезопасной рулевой колонкой с гидроусилителем и эргономичной комбинацией приборов.

Бензиновый двигатель

Мотор производства Ульяновского завода - это превосходное сочетание проверенных временем технических решений и новейших технологий. Взаимозаменяемость запчастей с другими силовыми агрегатами делает его обслуживание простым и позволяет обходиться минимальными затратами, а применение микропроцессорной системы управления впрыском добавило мощности и экономичности.

Задний привод

Автомобиль построен на надёжной технической платформе. В её состав входит заднеприводная трансмиссия, которая способна длительное время выдерживать большие нагрузки. Кроме того, она помогает сохранять управляемость под нагрузкой и уменьшает радиус разворота.

ГАЗ-2752–764 - автомобиль на каждый день. Семиместный салон делает его удобным как для семейных поездок, так и для доставки бригады специалистов к месту работ. А в закрытый грузовой отсек можно положить багаж для выезда на природу, инструменты или оборудование.

Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая двухрычажная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-2752–764 входят: гидроусилитель руля, подогрев зеркал, дополнительный отопитель салона, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: заднеприводную семиместную, с двигателем Evotech 2,7l, без учета доставки.

Сервис

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО - 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.

ГАЗ 2752 на российском рынке более известен под названием «Соболь». Небольшой коммерческий автомобиль по праву считается одной из наиболее надежных и практичных моделей, созданных отечественными автопроизводителями. Вместе с эксплуатационной выносливостью ГАЗ 2752 выделяется недорогим техническим обслуживанием. Высокое качество деталей гарантирует длительный период изнашивания, увеличивая межремонтные периоды.

«Соболь» особенно популярен в сегменте среднего и малого бизнеса. Большой спрос на модель достигается за счет высокой маневренности и легкости в движении, уникальных особенностей конструкции и небольшого потребления топлива. Автомобиль используется для перевозок различных грузов на большие и малые расстояния.

Фургон ГАЗ 2752 имеет специальный багажный отсек с вместимостью до 7 кубов. Двери кузова, расположенные сзади, открываются на роспашь, что облегчает загрузку в багажник. Наличие боковой двери позволяет ставить в машину небольшие грузы.

Видео

ГАЗ 2752 предлагается в нескольких модификациях. «Соболь-Бизнес» является последним поколением коммерческого транспорта, выпускаемым с 2010-го года на Горьковском автозаводе. Специалисты в данной версии попытались исключить отдельные недостатки, свойственные для более ранних модификаций. В конструкции фургона ГАЗ 2752 автомейкер использовал элементы от известных европейских брендов: ZF, BOSCH, Anvis Group и Sachs. Это позволило увеличить надежность модели. В последней модификации «Соболя» увеличено внутреннее пространство и улучшена эргономика. Автомобиль обзавелся ABS и ГУРом.
ГАЗ 2752 выпускается в нескольких версиях. Среди них модели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе.

Горьковский автозавод производит не только автомобили ГАЗ 2752, но и комплектующие к ним. Детали производятся под тщательным контролем, что обеспечивает высокое качество. Запчасти к модели имеются практически во всех магазинах, а замена вышедших из строя элементов осуществляется предельно просто.
На новый ГАЗ 2752 предоставляется гарантийное обслуживание в течение 80000 км или 2 лет.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

Расход Топлива ГАЗ 2752

Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:

  • модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
  • бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
  • модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей.
Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:

  • рабочий объем – 2,42 л;
  • номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.

Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.

Устройство

Одним из главных преимуществ ГАЗ 2752 является просторная водительская кабина, вмещающая трех человек (водителя и двух пассажиров). Интерьер данного элемента тщательно продуман с учетом эргономики. Приборная панель легко читается и включает последние дизайнерские разработки.

Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников.
Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.

«Соболь» укомплектован двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводным приспособлением и усилительной системой вакуумного действия. В купе с мощным мотором это позволяет максимально снизить потребление топлива.

ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.

Среди достоинств собственники выделяют:

  1. высокорасположенное сидение, с которого все отлично просматривается;
  2. проходимость;
  3. отличное чувство дороги. На 80 км/час машина не теряет управляемость;
  4. огромную вместительность;
  5. хорошую обзорность.

Основным минусом автомобиля считается российское изготовление. Также среди недостатков названы:

  1. непродуманная конструкция рулевой тяги. Число «винтошариков» увеличено, но на движении это не сказывается. На скорости свыше 100 км/час «Соболь» начинает «гулять по дороге»;
  2. заводской окраски хватает на 3-5 лет, после чего автомобиль начинает «цвести»;
  3. отсутствие комфорта в салоне. В жару водитель испытывает колоссальные нагрузки.

Ситуация усугубляется тем, что глушитель проходит прямо под водительским креслом, сильно нагревая пол;

  • большой шум и вибрация;
  • отсутствие нормальной регулировки кресел и руля.

Цена нового и б/у

Средняя стоимость ГАЗ 2752 начинается от 650000 рублей. При этом большой популярностью пользуются б/у варианты. Здесь диапазон цен весьма широк – от 150000 до 600000 рублей.
Аренда «Соболя» обойдется в 300-400 рублей/час.

Аналоги

Главным конкурентом ГАЗ 2752 на автомобильном рынке считается модель Hyundai Porter H100.

Фургон «Соболь» – это компактный грузовой или грузопассажирский (версия «комби») развозной автомобиль, имеющий меньшую, чем у фургонов «ГАЗель», грузоподъемность, что делает его выгодным приобретением для малого частного бизнеса.

Выпуск фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения стартовал в 1998 году, а в 2003 году автомобиль подвергся рестайлингу, заметно обновившему его внешность и интерьер.

Контуры цельнометаллического кузова фургона «Соболь» перекликаются с контурами фургонов «ГАЗель», так как производитель использовал большинство кузовных элементов последних для снижения стоимости производства.

Изначально фургоны имели скромную внешность с классическими прямоугольными фарами и простеньким дизайном «морды», но в рамках рестайлинга получили более современную каплевидную оптику, улучшенную решетку радиатора и новый бампер из ударопрочного пластика.

Фургон/комби «Соболь» оснащается дополнительной сдвижной боковой дверью, расположенной по правому борту автомобиля, а также задней распашной двухстворчатой дверью, раскрывающейся на 180 градусов.

Как уже было отмечено, данная модель имеет две варианта компоновки салона: классический грузовой фургон с тремя посадочными местами и вместительным грузовым отсеком (объем которого достигает 6,86 м³).
А также 7-местная грузопассажирская версия «комби» с двумя рядами кресел, отгороженными от грузового отсека жесткой металлической перегородкой (в таком исполнении «багажник» обладает полезным объемом 3,7 м³). В версии «комби» посадка на второй ряд кресел осуществляется через боковую сдвижную дверь, при этом в некоторых комплектациях автомобиль дополнительно оснащается потолочным вентиляционным люком.

Длина фургона ГАЗ-2752 составляет 4840 мм. Колесная база равна 2760 мм. Ширина фургона достигает отметки 2075 мм без учета зеркал, а габаритная высота равна 2200 мм для заднеприводных версий и 2300 мм для полноприводных. Дорожный просвет фургона – 150 мм (у заднеприводных модификаций) или 205 мм (у полноприводных исполнений).

Снаряженная масса фургона варьируется в диапазоне от 1880 до 2190 кг, полная масса в свою очередь равна 2800 – 3000 кг, а максимальная грузоподъемность достигает отметки 800 кг.
Что касается грузового отсека, то во всех случаях его ширина составляет 1830 мм, а высота равна 1530 мм. Длина отсека в 3-местном грузовом фургоне достигает отметки 2460 мм, а в 7-местном грузопассажирском исполнении – 1330 мм.

Грузовые и грузопассажирские фургоны «Соболь» ГАЗ-2752/27527 комплектовались различными модификациями бензиновых моторов линеек ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также турбодизельным агрегатом ГАЗ-5601, но с 2008 года все они уступили место новым силовым установкам.

  • Самым массовым был бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель ЗМЗ-40524 рядной компоновки, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-3 и оснащенный распределенным впрыском топлива. Его рабочий объем составлял 2,46 литра, максимальная мощность достигала отметки 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равнялся 214 Нм при 4000 об/минуту.
  • Чуть менее массовым был бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, также имевший рядную компоновку с 4 цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, оснащенный распределенным впрыском топлива и вписывающийся в рамки стандарта Евро-3. В своей последней модификации двигатель Chrysler мог развивать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.
  • В последние годы выпуска первого поколения фургонов «Соболь» использовался также и бензиновый двигатель линейки УМЗ-4216, имевший рабочий объем 2,89 литра и отдачу до 115 л.с.
  • Среди дизельных силовых установок наибольшей популярностью пользовался двигатель линейки ГАЗ-5602, разработанный на базе импортного двигателя STEYR M14. Имея 4 цилиндра с общим рабочим объемом 2,13 литра, а также систему турбонаддува, данный мотор развивал до 95 л.с. максимальной мощности при 3800 об/минуту, а также 204 Нм крутящего момента уже при 2300 об/минуту.

Все моторы фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной МКПП, подключаемой к двигателю через стандартное фрикционное однодисковое сухое сцепление, снабженное гидравлическим приводом управления. При этом полноприводные модификации фургона (ГАЗ-27527 «Соболь 4х4») дополнительно оснащались блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Фургоны «Соболь» первого поколения созданы на базе рамного шасси и получили независимую пружинную подвеску спереди и зависимую рессорную подвеску сзади, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости.
На передних колесах производитель устанавливал дисковые тормозные механизмы, на задних колесах предпочтение было отдано простым барабанным тормозам.
Рулевой механизм фургона ГАЗ-2752 функционирует по схеме «винт – шариковая гайка» и уже в базе дополнен гидроусилителем.

«Соболь» ГАЗ-2752 в стартовой комплектации оснащался: 16-дюймовыми стальными колесными дисками, галогеновой оптикой, аудиоподготовкой и отопителем салона.

Производство фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения было прекращено в 2010 году, в связи с появлением на рынке автомобилей следующего поколения – «Соболь-Бизнес».

Цены на фургоны и комби ГАЗ-2752 в 2017 году (конечно же, в контексте вторичного рынка) составляют порядка 200~300 тыс. рублей.

663 Views

ГАЗ-27527 Соболь является фургоном, имеющим компактные габаритные размеры. Модель выпускается в двух основных исполнениях, а именно это грузовое и грузопассажирское. За основу для данного автомобиля была выбрана платформа от Газели. Но она была немного изменена, в результате чего ГАЗ-27527 обладает меньшей длиной, массой, а также и меньшей максимальной грузоподъемностью. Все это в совокупности с компактными габаритами позволяет использовать модель в условиях ограниченного свободного пространства, что является частым явлением в больших городах.

Стоит отметить, что ГАЗ-27527 является модифицированной версией ГАЗ-2752. Однако в отличие от второго она обладает полным приводом и колесной формулой 4х4. К слову, ГАЗ-2752 является первым автомобилем семейства Соболей, и именно он послужил основой для создания множества различных модификаций.

ГАЗ-27527 имеет сдвижную боковую дверь, расположенную с правой стороны, и распашные задние. Объем грузового отделения в данном автомобиле составляет 6.8 метров кубических, если рассматривать версию с трехместной кабиной, а также 3.7 метра кубических для 7-ми местной модификации.

История

Серийное производство ГАЗелей, начатое в 1994 году показало, что данная категория автомобилей очень востребована в стране. Модели пользовались действительно огромной популярностью среди грузоперевозчиков.

В 1998 году Горьковский автомобильный завод решил повторить свой успех, запустив в серийное производство новое семейство, обладающее подобными качествами, но немного иным предназначением. Первой модели присвоили заводской индекс ГАЗ-2752, а само семейство получило наименование «Соболь».

Как и ожидалось, новые автомобили довольно быстро завоевали популярность среди потребителей. В связи с этим инженеры начали дальше развивать данное семейство, добавляя в него различные модифицированные версии и комплектации.

Основой для Соболей послужила популярная ГАЗель. Однако для нового семейства в эту платформу внесли некоторые изменения. Например, длина колесной базы была уменьшена с 2900 до 2760 миллиметров. Уменьшили и сам кузов на 660 миллиметров. Стоит отметить, что ГАЗ-2752 обладает тем же цельнометаллическим фургоном, что и классическая ГАЗель.

Одновременно с ГАЗ-2752 стартовало производство основной ее модификации, получившей заводской индекс ГАЗ-27527. Эта версия отличается от базового автомобиля колесной формулой, которая в данном случае 4х4, полным приводом и немного увеличенным дорожным просветом. Именно за счет более высокого дорожного просвета эту модификацию и можно зрительно отличить от базовой версии.

Рестайлинг 1

В 2003 году был проведен рестайлинг всех выпускаемых моделей, как ГАЗелевского, так и Соболевского семейства. Начиная с этого года, автомобили выпускались с измененным внешним видом. Изменилось оперение и головная оптика. Кстати, о последней. Вместо прямоугольных фар модели начали оснащать современными блок-фарами, имеющими каплевидную форму и интегрированные указатели поворотов. Кроме внешнего вида изменения коснулись также и интерьера, где появилась кардинально обновленная и измененная панель приборов.

Рестайлинг 2

Очередной рестайлинг был проведен в 2010 году. Тогда на Горьковском автомобильном заводе решили отказаться от прежних индексов в наименовании. В результате рестайлинговые представители семейства Соболей стали выпускаться, как «Соболь-Бизнес». Аналогичная ситуация случилась и с ГАЗелями, которые теперь известны, как «ГАЗель-Бизнес».

Для потребителей автомобили выпускаются в нескольких вариантах исполнения. Модификации могут быть представлены в виде цельнометаллического фургона, микроавтобуса, бортового грузовика и универсального шасси, на которое могут быть установлены самые разнообразные надстройки и специализированное оборудование.

Модификации

Автомобиль ГАЗ-27527 Соболь имеет два базовых варианта, доступных для потребителей. Это грузопассажирская и грузовая версия.

На грузовой вариации в салоне установлено только три сидения. Максимальная грузоподъемность такой модели составляет 770 килограмм. Грузовое отделение обладает вместимостью в 6.86 кубометров.

В грузопассажирской версии присутствует шесть дополнительных сидений, предназначенных для пассажиров. Грузовое отделение обладает вместимостью в 3.7 кубометра. Что касается максимальной грузоподъемности, то в данной модификации она составляет 305 килограмм. В салоне присутствует глухая перегородка, отделяющая пассажирское отделение от грузового. Она обеспечивает не только комфорт для пассажиров, но также и дополнительную защиту для перевозимого груза.

Помимо этого модельный ряд Соболей включает в себя довольно много модифицированных версий, отличающихся теми или иными параметрами. Одними из таких являются:

  1. Модификация ГАЗ-2310. Представляет собой грузовик, оснащенный бортовой грузовой платформой. Кузов модели может дополнительно оснащаться каркасом с тентом. Кроме стандартной платформы ГАЗ-2310 может комплектоваться промтоварным или же специализированным фургоном.
  2. Модификация ГАЗ-2752. Представляет собой цельнометаллический фургон, выпускаемый как в грузовом, так и в грузопассажирском варианте. Эта модель является наиболее популярной среди всего семейства. С правой стороны установлена сдвижная дверь, а сзади присутствуют распашные. Что касается двигателей, то для данной модификации предлагаются бензиновые и дизельные моторы;
  3. Модификация ГАЗ-2752 «Комби». Является аналогом предыдущей модели. Выпускается в грузопассажирском исполнении. Имеет двухрядную кабину, в которой могут разместиться до семи человек. В связи с увеличением пассажирского пространства, объем грузового отделения был уменьшен до 3.7 кубометров;
  4. Модификация ГАЗ-2217 «Баргузин». По большей степени такая модель является пассажирской. Здесь предусмотрено шесть сидений в основном отделении и еще два возле водителя. Отличительной чертой данного автомобиля является уменьшенная на 100 миллиметров высота;
  5. Модификация ГАЗ-22171. Представляет собой расширенную версию предыдущей модели. Салон ГАЗ-22171 рассчитан либо на шестерых, либо на десятерых человек. Имеет полную высоту в 2200 миллиметров;
  6. Модификация ГАЗ-22173. Представляет собой микроавтобус, рассчитанный на перевозку до 10 пассажиров. Внутри присутствует несколько рядов сидений. Стоит отметить, что данный автомобиль выпускается только по заказу;
  7. Модификация ГАЗ-27527. Является цельнометаллическим фургоном. Для потребителей такая версия доступна в двух вариантах исполнения, а именно это грузовое и грузопассажирское. ГАЗ-27527 отличается уменьшенными габаритными размерами, повышенной проходимостью и улучшенной маневренностью. Также имеет полный привод и колесную формулу 4х4.

Салон

Салон данного автомобиля получился вполне комфортным и эргономичным. На приборной панели разместились все необходимые датчики и приборы. Водительское сидение обладает несколькими параметрами регулировки, что позволяет водителю практически любого телосложения и роста разместиться довольно удобно. Для хранения каких-либо вещей и документов присутствует много небольших ящичков и отделений.

В грузовой модификации салон имеет только три сидения, а именно это водительское и два пассажирских. Все остальное пространство выделено под груз. Между отделениями присутствует глухая перегородка.

Комбинированная версия, она же грузопассажирская, располагает двухрядной кабиной. В районе водителя все осталось без каких-либо изменений. Что касается пассажировместимости, то внутри могут расположиться до 6 человек. Багажное отделение находится за последним рядом сидений. Оно также ограждено от пассажирского отсека глухой перегородкой, обеспечивающей, как дополнительный комфорт для пассажиров, так и защиту для перевозимых грузов. Но стоит отметить, что большие объемы в данной модификации перевозить невозможно, поскольку кабина была увеличена, а габаритные размеры остались прежними.

После рестайлинга модель получила улучшенный салон, отличающийся повышенным уровнем комфорта и более продуманной эргономикой.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

ГАЗ-27527 Соболь комплектуется теми же силовыми агрегатами, что и ГАЗели. До 2006 года линейка устанавливаемых двигателей выглядела следующим образом:

ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровым бензиновым двигателем, оснащенным карбюраторной системой питания. Имеет по два клапана на цилиндр.

Характеристики ЗМЗ-402:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 100 л.с. (при 4500 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 8.2:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 182.4 Нм (при 2400-2600 об/мин);
  7. Вес двигателя – 180 кг.

ЗМЗ-406.3. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. Имеет также карбюраторную систему питания. Газораспределительный механизм данного агрегата обладает 16 клапанами.

Характеристики ЗМЗ-406.3:

  1. Рабочий объем – 2.3 л;
  2. Номинальная мощность – 110 л.с. (при 4500 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 86 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 186 Нм (при 3500 об/мин);
  6. Вес двигателя – 185 кг.

ЗМЗ-406. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, обладающий 16-клапанным газораспределительным механизмом и инжекторной топливной системой.

Характеристики ЗМЗ-406:

  1. Рабочий объем – 2.3 л;
  2. Номинальная мощность – 145 л.с. (при 5200 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 86 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.1:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 200 Нм (при 4500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 185 кг.

В 2003 году в результате рестайлинга была обновлена гамма двигателей. С этого времени для автомобиля стал доступным четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель марки ЗМЗ-40522.10. Этот силовой агрегат оснащен инжекторной топливной системой и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Также стоит отметить, что ЗМЗ-40522.10 имеет соответствие с экологическим стандартом Евро-2.


Характеристики ЗМЗ-40522.10:

  1. Рабочий объем – 2.46 л;
  2. Номинальная мощность – 152 л.с. (при 5200 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 86 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 211 Нм (при 4500 об/мин);
  6. Вес двигателя – 193 кг.

В 2008 году для автомобиля ГАЗ-27527 стали доступны новые моторы:

ЗМЗ-40524.10. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, оснащенным инжекторной топливной системой. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики ЗМЗ-40524.10:

  1. Рабочий объем – 2.46 л;
  2. Номинальная мощность – 140 л.с. (при 5000 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 86 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин);
  7. Вес двигателя – 190 кг.

Chrysler 2.4L-DOHC. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Данный силовой агрегат имеет также 16-клапанный газораспределительный механизм. Что касается экологии, то он соответствует требованиями Евро-3.

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

  1. Рабочий объем – 2.43 л;
  2. Номинальная мощность – 137 л.с. (при 5200 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 87.5 мм;
  4. Ход поршня – 101 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин);
  7. Вес двигателя – 179 кг.

В период с 2009 по 2010 год гамма двигателей была пересмотрена, и в результате было добавлено несколько новых вариантов, среди которых:

УМЗ-4216.10. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. За основу для этого мотора был взят агрегат ЗМЗ-405. Среди оснащения следует выделить комплексную микропроцессорную систему управления подачи топлива и ряд компонентов, предоставленных такими иностранными производителями, как Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.


Характеристики УМЗ-4216:

  1. Рабочий объем – 2.89 л;
  2. Номинальная мощность – 106 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 8.8:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 235.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 170 кг.

Cummins ISF 2.8L. Представляет собой четырехцилиндровый рядный мотор, работающий на дизельном топливе. Имеет систему турбонаддува и охладитель наддувочного воздуха.

Характеристики Cummins ISF 2.8L:

  1. Рабочий объем – 2.78 л;
  2. Номинальная мощность – 120 л.с. (при 3200 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 94 мм;
  4. Ход поршня – 100 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 297 Нм (при 1600-2700 об/мин);
  7. Вес двигателя – 214 кг.

КПП

Как и все семейство Соболь, данный автомобиль имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. КПП имеет фрикционное однодисковое сухое сцепление, в которой присутствует гидравлический привод.

Поскольку ГАЗ-27527 является полноприводной версией, здесь применена двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая понижающую передачу и блокируемый межосевой дифференциал.

Тормозная система

Модель использует гидравлическую систему тормозов, имеющую два контура и вакуумный усилитель. Помимо этого в данной системе присутствует регулятор давления и датчик уровня тормозной жидкости.

Передние колеса укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние используют традиционно барабанные.

Ходовая часть

ГАЗ-27527 имеет независимую переднюю подвеску. В ее конструкции присутствует два рычага с каждой стороны, пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструкция задней зависимой подвески обладает двумя продольными полуэллиптическими рессорами. Помимо этого здесь также присутствует пара гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного хода и стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из шариковой гайки, винта и рейки. Для дополнительного удобства при управлении производитель оснастил данный механизм гидравлическим усилителем.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 4810 мм;
  2. Полная ширина – 2030 мм;
  3. Полная высота – 2300 мм;
  4. Длина колесной базы – 2760 мм;
  5. Ширина передней коли – 1700 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1720 мм;
  7. Дорожный просвет – 205 мм.

Особенности

ГАЗ-27527 Соболь обладает компактными габаритными размерами, односкатной ошиновкой заднего моста, ну и гидравлическим усилителем рулевого управления. Все это в совокупности приближает данный автомобиль к легковым моделям в плане маневренности и управления в целом.

Довольно большое количество положительных отзывов адресовано грузопассажирскому фургону. Как отмечают владельцы, такая модификация очень просторная и способна заменить минивэн. При этом она будет обладать явным преимуществом в виде вместительности багажного отделения, которая составляет здесь 3.5 метра кубических. Стоит отметить, что хоть в паспорте автомобиля и указана максимальная грузоподъемность в 305 килограмм, многие владельцы умудрялись грузить и все 800, и при этом автомобиль довольно легко справлялся с поставленной задачей.

Также такая модель действительно является универсальной, поскольку она может перевозить, как грузы, так и пассажиров. Благодаря этому она пользуется наибольшей популярностью в малых компаниях и коммунальных службах, где служит, как сервисный или же аварийно-ремонтный автомобиль.

Среди недостатков отмечается низкая надежность дверных замков. Причем подобная проблема встречается и на ГАЗелях.

Используемый в кузове металл имеет довольно низкое качество. Такого же уровня здесь и покраска. Из-за этого металлические элементы уже в первые годы эксплуатации начинают ржаветь.

Что касается качества сборки, то здесь довольно много споров. Однако этот фактор напрямую зависит от года производства модели. Например, первые образцы, выпускаемые с 1998 года, имеют достаточно плохую сборку. Но это обусловлено тогдашней экономической ситуацией в стране. После рестайлинга и до настоящего времени к качеству сборки уже не возникает каких-либо вопросов. Конечно, иногда попадаются заводские косяки, но уже не в таких количествах, как это было ранее.

Цена

Средняя стоимость на новую модель сейчас начинается от 750 тысяч рублей для бензиновых модификаций и от одного миллиона рублей для дизельных.

Цена подержанных экземпляров довольно сильно рознится. Самый минимальный ценник, за который можно приобрести ГАЗ-27527 составляет 100 тысяч рублей, а самый максимальный достигает 500 тысяч. Стоимость такого варианта зависит от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, ну и пробег.