Габариты молоко цистерны. Пищевые цистерны, молоковозы

Для перевозки различных видов веществ, предназначены определённые виды автотехники, которые отвечают установленным стандартам. Существуют различные виды специализированных машин одни из которых оборудованы для перевозки химических веществ, другие для строительных материалов, а третьи для скоропортящихся продуктов (в том числе и молоковозы). О последней категории автотранспорта в этой статье и пойдёт речь.

Как правило, оборудование техники предназначенной для , зависит от того какие именно продукты предстоит ему перевозить. И здесь мы вплотную рассмотрим функциональность молоковоза. Итак, что же представляет собой молоковоз и, каким образом он должен быть оборудован для того, чтобы соответствовать условиям перевозки такого деликатного в обращении продукта, как молоко.

Молоковоз в первую очередь представляет собой . Такая цистерна предназначена для перевозки одного из самых скоропортящихся продуктов, которым является молоко. Но помимо этого, молоковозы часто могут использоваться и в других целях, то есть для перевозки различных пищевых масел или воды.

Материалы цистерны молоковоза

Как было упомянуто выше, к подобной технике применяются свои требования. Отдельные требования и у молоковоза. Для того, чтобы перевозить молоко, необходимо соблюдать определённые условия. В первую очередь, водитель молоковоза должен работать оперативно и доставлять продукт в точный срок, для того, чтобы он имел возможность дальнейшей обработки. Далее, для самой цистерны нужна хорошая теплоизоляция, а для этого нужно использовать только высококачественные материалы. В этом случае, такими материалами могут считаться только те, что не станут вступать в химическую реакцию с перевозимыми продуктами.

Помимо автомобильного шасси, цистерна может быть оборудованная на шасси железнодорожного вагона, но в любом случае, чтобы довозить скоропортящийся продукт до места назначения материал цистерны должен быть сделан из нержавеющей стали. Именно такую сталь чаще используют в пищевой промышленности, поскольку она не вступает в реакции окисления, как это может происходить с железом.
Поверхность цистерны должна быть очень гладкой и ровной, так как это в значительной мере влияет на качество молока, потому как очень важно, насколько хорошо была очищена цистерна после транспортировки предыдущей партии.

Оборудование молоковоза

Благодаря тому, что на молоковозе устанавливается качественная теплоизоляция, внутри цистерны может создаваться только та температура, которая требуется для транспортировки. Это позволяет сохранять молоко достаточно свежим до десяти часов и и даже в том случае, когда температура уличного воздуха достигает тридцати пять градусов по Цельсию.

У молоковозов есть и свои особенности. Если учесть, что такая техника применяется для того, чтобы доставить молоко к месту назначения, где его переработают, но и к местам непосредственного сбыта, в неё монтируется специальный датчик для отслеживания уровня жидкости, что делает более удобным выдачу товара покупателям.

У некоторых цистерн молоковозов есть и другие особенности. Например, цистерна может быть разделена внутри специальными отсеками и молоко благодаря этому может быть залито через отдельные люки в огороженные перегородками.

Используя более точные технические характеристики можно сказать, что сталь для автоцистерн применяется антикоррозийная, с хорошими теплоизоляционными стенками и зачастую такие цистерны оборудуются датчиками, которые помогают осуществлять контроль транспортируемых субстанций.

Существуют различные цистерны для перевозки молока и скоропортящихся продуктов. Обычно это молоковозы, рассчитанные на большую вместимость, либо цистерны, оснащённые несколькими секциями, что позволяет транспортировать одновременно несколько различных субстанций.

Наполнение цистерны, как правило, происходит двумя способами - через крышку люка или же . Слив осуществляется примерно также.

В комплект молоковоза также входят специальные напорно-всасывающие рукава. Помимо этого, молоковоз оснащается расходометрами с данными, которые выводятся на дисплей, специальными запорными элементами, которые присутствуют на каждом люке и пневмоуправляемыми задвижками, при помощи которых можно контролировать каждый отсек. Сами люки обычно хорошо теплоизолированны и оснащены обогревом, а также автономным накопителем. Таким образом, профессионально подготовленная цистерна и на самом деле способна сохранить молоко или же другие продукты.

Количество вариантов транспортировки жидких грузов пищевого назначения весьма ограничено. Один из самых популярных и востребованных – перевозка автомобильным транспортом. Но приобретать большую автоцистерну целесообразно только, если речь идет о перевозке соответствующих объемов. Этот способ оправдан для достаточно крупных предприятий. Но если бизнес не настолько масштабен, объемы перевозок не столь значительны и/или нерегулярны, то крупная автоцистерна превращается из необходимости в проблему. Её требуется хранить, ей необходимо надлежащее обслуживание, все это влечет дополнительные расходы, да и сама автоцистерна солидных размеров стоит недешево. Именно для таких случаев выпускаются прицепы-бочки сравнительно небольших объемов.

Прицеп-цистерны для кваса и молока небольших объемов пользуются широкой популярностью, благодаря целому ряду преимуществ, среди которых можно выделить:

— Возможность использования не только для транспортировки пищевой продукции, но и для её кратковременного хранения.

— Возможность розничной реализации продукции непосредственно из бочки.

— Компактность и маневренность, а также, относительно небольшой вес позволят прицеплять такие бочки к автомобилям любых типов, в том числе, и к легковым, и доставлять продукцию непосредственно в точку назначения.

— Габариты прицеп-цистерны позволяют хранить её в обычном гараже.

К жидким грузам пищевого назначения относятся:

  • Пиво.
  • Квас.
  • Сжиженные пищевые добавки.
  • Молоко и жидкие продукты его переработки.
  • Соки растительного происхождения.
  • Патока.
  • Сиропы.
  • Растительные пищевые масла.
  • Вина и виноматериалы.
  • Вода: обычная питьевая, минеральная и т.д.
  • Любые другие жидкие вещества пищевого назначения.

Требования к пищевым прицеп-цистернам для кваса и молока

Прежде всего, пищевые прицепные бочки должны соответствовать санитарным нормам. Поэтому, материалы, из которых они производятся, как и сам процесс изготовления регламентирован соответствующими нормами.

Не менее важно соблюдать и правила эксплуатации прицеп-цистерн для кваса и молока. Так, перед тем как заполнять бочку соответствующей продукцией, необходимо произвести обеззараживание её внутренней поверхности с использованием специальных антибактериальных средств. Так же необходимо тщательно следить, чтобы при заполнении бочки в неё не попали какие-либо посторонние предметы или вещества. Для сохранения качества продукции при транспортировке, в прицеп-цистерне для кваса и молока должна поддерживаться постоянная температура. Все первичные качества продукции (густота, консистенция, вкусовые качества) после перевозки должны остаться неизменными. Недопустимо, чтобы при транспортировке продукт впитал какой-либо несвойственный ему запах.

Крайне важно, чтобы устройство бочки позволяло легко мыть её внутренние поверхности.

В подавляющем большинстве случаев материалом изготовления для прицеп-цистерн пищевого назначения является нержавеющая сталь (пищевая), которая не поддается коррозии и не окисляется на воздухе или в водной среде. Кроме того, такие бочки могут изготавливаться из сплавов на основе алюминия и углеродистых сталей. В последнем случае, поверхности бочки покрываются слоем антикоррозионной защиты.

Несколько советов по выбору прицеп-цистерн для кваса и молока

Основным критерием при подборе прицепной бочки для транспортировки жидкой пищевой продукции является планируемый объем перевозок. Практика показывает, что среди частных предпринимателей наибольшей популярностью пользуются бочки объемом 300-400 л. Как правило, подобные модели оснащаются одной осью с рессорами, либо упругой подвеской из резины. Кроме того, такие прицеп-цистерны для кваса и молока обычно оборудуются осветительными приборами для обозначения габаритов.

Крайне не рекомендуется приобретать бочки-прицепы уже бывшие в употреблении. Даже если такая бочка выглядит «как новая», покупателю неизвестно, каким именно нагрузкам она подвергалась. Нельзя гарантировать отсутствие малозаметных повреждений (микротрещин), которые крайне трудно выявить при поверхностном визуальном осмотре. А ведь такие микротрещины могут очень быстро развиться в уже отнюдь не микроскопические щели, в результате чего емкость даст течь и перевозимая продукция просто выльется на дорогу.

Также следует помнить, что после приобретения прицеп-цистерны для кваса и молока, её необходимо поставить на учет в ГИБДД, поскольку эксплуатация легковых бочек-прицепов без номера государственной регистрации и техпаспорта запрещена и наказывается штрафом.

  • Объём
  • Снаряженный вес
  • Мощность
  • Колёсная формула
  • Производитель
  • Шасси

Автоцистерна для перевозки молока к транспортным самоходным средствам с емкостью-надстройкой, которая используется для перевозки пищевых жидкостей - молока, питьевой воды, и любых других жидкостей используемых для жизнедеятельности человека, когда требуется выполнение высоких санитарных стандартов и требований по температурному режиму перевозимой жидкости. Поэтому автомобильная цистерна на шасси внедорожного автомобиля MAN 48.430 8x8 имеет специальное оборудование для перевозки молока и молочных продуктов. Автомобиль МАН с емкостью имеет в комплектации изотермическую цистерну, способную поддерживать температуру во время перевозки молока. Термоизоляционные свойства изотермических автоцистерн, изготовленных из высоколегированной нержавеющей стали, способствуют тому, что, несмотря на погодные условия, молоко останется холодным и не скиснет. Объем цистерны составляет 32 м.куб (тридцать два метра кубических).

Используемое автомобильное шасси производства MAN серии SX имеет четырех мостовую архитектуру осевых агрегатов и полный привод восьми колёс по схеме 8х8. Подобная схема привода позволяет реализовать возможность доставки молока и пищевых жидкостей в отдалённые селения, включая движения грузовика в экстремальных условиях Севера, с движением в составе колон на дорогах типа зимник. Внедорожный автомобиль с цистерной типа «емкость для пищевых продуктов» это по-настоящему мобильный транспортёр молока с гарантированной доставкой жизненно важных продуктов. Автомобиль МАН 8х8 имеет вагонную компоновку с палубным среднемоторным размещением силового агрегата, с использованием мощной балочной рамы для защиты цистерны от скручивающих нагрузок. В состав базового оборудования автоцистерны входит зимний пакет со сдвоенными стеклами и подогревом всех узлов машины с помощью специальных воздушных обогревателей. Для эвакуации используется штатная гидравлическая лебёдка с канатным барабаном.

Машиностроительный завод Бецема предлагает широкий модельный ряд пищевых автоцистерн для транспортировки спирта и спиртосодержащих жидкостей, виноматериалов и молока (молоковозы). Нашими клиентами являются как крупные производители, так и небольшие предприятия. Номинальная полезная вместимость пищевых цистерн БЦМ составляет от 32 000 до 1 000 литров, что позволяет каждому заказчику подобрать технику, оптимальную по объему и функциональности.

Пищевые автоцистерны: особенности конструкции

Мы используем для производства сосудов и трубопроводов пищевых автоцистерн коррозионностойкую сталь 304 INOX или ее аналоги. Теплоизоляцию обеспечивает 70 мм слой минеральной ваты. Большинство моделей комплектуется люками в теплоизолированном исполнении, а также оборудованием для контроля температуры перевозимой жидкости.

В модельном ряду представлены как специализированные молоковозы большой вместимости, так и многосекционные пищевые цистерны позволяющие одновременно перевозить несколько видов груза.

Оборудование для наполнения сосуда и слива:

  • Наполнение: молоко поступает в цистерну через верхние люки либо подается низу насосом через счетчик.
  • Слив: гравитационный через общий коллектор либо через насос.

Сливные напорно-всасывающие рукава поставляются в комплекте. При наличии специфических требований цистерна под молоко, спирт и другие пищевые жидкости может быть поставлена заказчику с расширенным перечнем оборудования.

Молоковозы

Молоковоз отличается от цистерн для перевозки непищевых продуктов наличием теплоизоляции и характеристиками материалов, применяемых для изготовления сосуда. Внутренняя емкость производится из нержавеющей пищевой стали. Для внешнего покрытия цистерн-молоковозов используется:

  • оцинкованный лист с окраской полиуретановыми химически стойкими эмалями, толщиной 1,2мм;
  • пластик белого цвета PVC;
  • зеркально-полированная коррозионностойкая сталь толщиной 0,6мм

Все материалы безопасны для здоровья человека, не выделяют вредных веществ и не изменяют вкусовые свойства перевозимых пищевых жидкостей.

Молоковозы производства завода Бецема оснащаются

  • расходомерами с выводом данных на дисплей;
  • Ду50 с запорной арматурой на каждом отсеке по верху цистерны;
  • пневмоуправляемыми поворотными затворами в каждом отсеке;
  • теплоизолированными люками с обогревом воздуховодами автономного отопителя.

Благодаря эффективным технологиям теплоизоляции, молоковоз способен в течение длительного времени обеспечивать сохранность перевозимого продукта. Максимально допустимое повышение температуры груза составляет не более 2°C за 10 часов при разности температур жидкости и окружающей среды 30°C.

Молоковоз: модификации цистерн