Габариты парковочного места при параллельной парковке. Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов? Парковочные места для инвалидов

Определение площади при проектирование автомобильных стоянок. Организация автомобильных стоянок. Стоянки на улицах. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Стоянки вне улиц. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.

Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:

1. По числу жителей .

Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 - 1% общей численности населения города.

2. По числу автомобилей в городе .

В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 - 8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе.

3. По транспортным потокам .

Одна стоянка на 7 - 9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

Площадь для стоянки одного автомобиля 20 - 25 м2.

Стоянки на улицах

1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 - 3 и 5).

2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников - до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10 м (рис, 1 - 4).

Полосы для стоянки легковых автомобилей:

Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.

2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.

3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)

6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.

2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.

3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м.

4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.

6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.

Стоянки вне улиц

Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 - 15):

при поперечной расстановке - около 20 м2;

при расстановке под углом - около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различия в габаритах автомобилей.

Постоянная нехватка парковочных зон – проблема множества городов стран СНГ. Удобство и безопасность парковок зависит от используемых материалов и правильности нанесения красками зон, соблюдая установленные правила и нормы.

Используемые краски для разметки парковочных мест

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров. Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок. Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Стандарты нанесения краски на дорожное полотно

Существует несколько распространенных способов нанесения разметки на парковочные зоны:

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Правила нанесения разметки на парковках

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров. Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Размеры парковочных мест для легковых автомобилей

Рассмотрим правильное проектирование парковочных мест возле проезжей части. Отметим, размеры на рисунках ниже указаны в метрах.





Не обязательно выбирать исключительно один вариант размещения автомобилей. В разных ситуациях на одной стоянке используются смешанные типы расположения. Например:


Проектируя парковочные места косого типа, специалисты берут во внимание стандарты размеров каждого такого места, отличающиеся в зависимости от выбранного угла расположения. Существует следующая таблица расстановки транспорта, в зависимости от угла.

Выбирая поперечную расстановку автомобильного транспорта, рекомендуем особое внимание уделять безопасному въезду и выезду транспорта. Существует высокий риск столкновений автомобилей, стоящих на парковочном месте, с теми, кто движется по дороге. Для предотвращения подобного исхода, устанавливают защитную полуметровую полосу между полосами автомобильной стоянки и проезжей частью.

Размеры парковочных мест для грузовиков и автобусов

Парковочные места для автобусов и грузовых автомобилей должны создаваться с соблюдением правил и размеров. Отметим, что ошибочным подходом будет считаться соблюдение минимальных параметров. Габариты транспорта бывают разными, следовательно, важно изначально определиться с типом транспорта, стоящим в будущем на вашей парковке. Более того, помните о возможном транспорте с прицепами, для которого необходимо сделать сквозной проезд. Подобные тонкости желательно отдавать на проектирование специалистам, дабы избежать в будущем неожиданных проблем.


Стоянка без использования знака для инвалидов

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями. Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков. Иногда бывают обратные ситуации, когда знак есть, а разметки нет. В таких случаях водитель должен сам определить подобное место с примерными размерами 6 на 3.6 метра.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

1.1

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

1.2.1

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Запрещающая дорожная разметка для стоянок

На автомобильных стоянках необходимо оставлять места, на которых останавливать транспорт строго запрещено. Для этих целей используют следующую разметку.


1.10 – автомобильному транспорту запрещается останавливаться.
1.17 – останавливаться может только транспорт общественного назначения, осуществляющий высадку пассажиров.

Для нанесения подобной разметки применяют желтый или оранжевый цвет краски, где последний обозначает временное ограничение. Наноситься могут на сам бордюр или вдоль.

Полосы параллельной парковки

Подобные полосы наносятся сплошной горизонтальной линией возле границ дороги, где двигается транспорт, или вдоль тротуаров. Расстояние от тротуара до линии должно быть не меньше двух метров. На 500 метров дороги можно будет расположить порядка 70 автомобилей, учитывая, что расстояние между машинами составит не меньше полуметра.

Ниже на фото представлено, каким образом должны выглядеть параллельные полосы по краям дороги для парковки.

Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Рассматривая статью о том, можно убедиться в необходимости дополнительных элементов в виде барьеров, разметок, освещения, ограждений и т.д.

Нанесенная разметка вертикальным образом – изображения с разным цветом полос, имеющие 45 градусный попеременный вид. Отметим, цвета используются любые, главное – контраст на фоне друг друга.

Подобная разметка наносится на следующие поверхности, в зависимости от исполняемых функций:

  • бордюры;
  • стены;
  • колоны;
  • разные инженерные коммуникации с допуском подобного рода нанесения.

Применение полукруга на парковке

В процессе оформления автомобильных стоянок можно применять полукруглую разметку в следующих ситуациях:

  • указание мест автомобильного разворота на платных стоянках;
  • указание мест разворота в жилых массивах;
  • указание заезда к любым территориям и строениям (АЗС, жилые и нежилые дома, паркинги, прочее).

В этой статье постараемся рассмотреть вопрос о выборе размера парковочного места, как с точки зрения обычного гражданина, так и предпринимателя, который пожелал обустроить парковку возле своего предприятия. Конечно, ситуации могут отличаться от вышеперечисленных, однако принципы и подход могут оказаться полезными и в других случаях.

Неопытный в этом вопросе строитель может резонно (как ему кажется) заявить: «Да чего тут мудрить, берешь длину автомобиля плюс метр, ширину плюс метр, рисуешь на земле прямоугольники и готово!»

А потом — поцарапанные двери, отдавленные ноги и испорченные отношения.

Для принятия взвешенного решения необходимо учесть ряд основных и второстепенных факторов.

Основные.

— парковка для легковых, грузовых или автомобилей всех типов,

— зазоры между открытыми дверями, в которые свободно пройдет человек (и не запачкается),

— будут ли на парковке останавливаться машины, за рулем которых женщины – водители. Да – да, не смейтесь, а попробуйте на парковке, рассчитанной на 6 машин, припарковать хотя бы 5, за рулем которых очаровательные существа, приехавшие за парфумом или модным бельем. У них свой выбор размера парковочного места, причем абсолютно не такой, как на разметке.

— небольшой запас для свободы маневра при парковке.

Второстепенные.

— парковаться будут в длину или в ширину,

— наличие и толщина разметки,

— наличие ограждений (общих и индивидуальных),

— внешняя привлекательность парковки и наличие декора или зеленых насаждений.

А ведь это далеко не все факторы, которые следует учесть при выборе размера парковочного места, существенно влияющие на окончательное решение.

Как разместить парковочные места? Принято принимать несколько наиболее оптимальных разметок на парковке, чтобы добиться более удобного и одновременно более вместительного паркинга. Так, если от дороги у вас есть возможность углубиться лишь на 2-3 метра, то разметка парковки перпендикулярно дороге будет не удобным. Будет сложно припарковаться правильно, машины будут торчать, мешая проезду, и завести машину на такое место будет сложно даже бывалому водителю. В данном случае используют наклонную или параллельную разметку парковки. Наклонная разметка парковки подразумевает наклон примерно 45 градусов к парковке. Этот угол может быть другим, особенно, когда расстояние до дороги позволяет, но угол в 45 градусов дает наибольшее экономе места.

При варианте, когда глубина парковки может уходить на 4 — 5 метнов, то парковка может быть перпендикулярной дороге. Этого расстояния в притык хватает на то, чтобы въехать на заполненную парковку, а так же комфортно выехать с неё.

Если же у вас планируется действительно большая парковка, по краям её используют наклонную разметку, а в центре рисуют «елочку». То есть, разметка одной парковки смотрит дном стакана в нижнюю часть стенки следующей парковки, а та, в свою очередь, смотрит своим дном в стенку следующей парковки, параллельной первой.

Стандартом для выбора размеров парковочного места, в большинстве случаев, принимаются следующие: 2,5 м в ширину и 4,5 м в длину. Исходя из этого, хотя в разных странах эти цифры и могут несколько отличаться (сантиметров на 20 в ту, или иную сторону), для парковки легковых автомобилей именно такие размеры, и не меньше, позволят оптимально использовать имеющуюся площадь для удобного паркинга. Хотя, если у Вас будут работать парковщики — профессионалы, можно будет достичь значительной экономии на площади и избежать проблем с поврежденными транспортными средствами. Иногда это оправданные расходы.

Для тех, кому будут интересны нормативные акты о размерах парковочных мест, сообщаем, где можно найти полезную информацию.

СН и П (21-02-99) » СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ » пункт 5. 25 и ГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ». (Пункт 6.2 — Горизонтальная разметка и подпункт 6.2.3).

Если вы владелец огромного паркинга, дома или другого объекта, то вам обязательно нужно сделать правильную разметку для парковки автомобилей, а как это сделать, вы не знаете. Чтобы размеры парковочного места для легкового автомобиля были правильные, следует знать нормативы разметок и требуемые к ним стандарты.

Зачем нужно соблюдать правила разметок?

Каждый владелец автомобиля обязан соблюдать требования, предъявляемые к правилам разметки, иначе за их нарушение грозит административная ответственность в виде штрафа. Важно знать, что:

  1. Если на стоянке есть соответствующие знаки, то парковка автомобиля разрешается.
  2. Дополнительные знаки указывают, как должна располагаться машина по отношению к краю дороги.

Главные и дополнительные правила разметки

Не только владельцы автомобилей должны придерживаться главных правил разметки, но также и лица, которые эти самые разметки делают.

Площадь парковочного места на одну легковую машину

Российское министерство экономического развития подготовило план проекта с допустимыми нормами, которые положены на 1 машину. В проекте указывается что :

  • Максимально допустимый размер составляет 6,2 на 3,6 м , рассчитан он с учетом максимальной длины и ширины автомобиля, установленных на парковке.
  • Минимальный размер соответствует 5,3 на 2,5 м , к которым относят минимально возможные зазоры и безопасное расстояние на парковочных местах между автомобилями, а также с близлежащими зданий.

В отношении одного парковочного места будут вести кадастровый учет «О государственной регистрации недвижимости», так как с 1 января 2017 года оно числится как отдельный объект недвижимости. Данные о площади объекта недвижимости также будут включены в кадастр (п. 9 ч. 4 ст. 8 закона о госрегистрации недвижимости).

Согласно закону «О госрегистрации недвижимости» ст. 24 ч.6.2.размеры указанной площади должны отвечать минимально и максимально допустимым нормам на 1 парковочное место. А также указано, что в соответствии с проектной документацией здания определяются границы одной парковки. Лицо, осуществлявшее строительство здания или владелец парковочного участка, должно с помощью краски или наклеек обозначить границы машино-мест .

Размещение парковочных мест по ГОСТу

Правильно организованный участок для парковки по ГОСТ размерам максимально обезопасит автомобиль от аварийных ситуаций. По государственному стандарту ширина места составляет 2,3 метра, а для инвалидов этот размер увеличен до 3,5 метра. Главные правила при нанесении разметки:

  1. Ширина должна быть более 6 метров. Этот размер подходит для различного габарита транспорта с учетом маневра.
  2. По ГОСТу ширина линий должна быть до 10 см.
  3. Нельзя планируемые линии делать больше 5 см.
  4. Все работы проводятся в летнее время с температурой выше 20 градусов.
  5. Старых линий не должно быть видно.
  6. Вблизи огнетушителей и пожарных кранов, а также в темных местах, таких как подземные парковки, для нанесения линий используют светоотражающий материал.
  7. Каждые шесть месяцев необходимо обновлять лакокрасочные материалы. Если это сделать невозможно, тогда вместо краски используют холодный пластик. Его срок службы в несколько раз больше.

Вне зависимости от того, общая или личная парковка, все требования, предъявляемые к ПДД должны учитываться.

Размеры и способы расположения мест

Придерживаясь тротуара, выбирается подходящий размер и расположение парковки. Расположение бывает перпендикулярное, параллельное, под углом в 45 и 60 градусов.

  • Параллельное расположение . При таком расположении, автомобили занимают небольшую территорию, поэтому разметку можно сделать минимальной. Ширину делают больше, если две параллельные полосы движения транспорта расположены между парковками.
  • Перпендикулярное размещение . Для одного парковочного места с перпендикулярным размещением требуется – 13 кв. м. Ширина – минимальная, длина – 5 метров. Такая расстановка машин считается самой экономной. От проезжей части рекомендуется оставлять расстояние от 50 см и больше. Чтобы защитить стоящие на парковке автомобили от проезжающих мимо, нужно предусмотреть устройство полос.
  • Размещение под углом в 45 градусов . Парковка занимает 18 кв. метров. Ее длина 5 метров.
  • Размещение под углом в 60 градусов . Размер одного места составляет 16 кв. метров. Длина около 5,4 м.

Размер места для инвалидов

Чтобы сэкономить пространство на парковке, участок для инвалидов принято размещать около въезда на стоянку .

На автостоянках положено выделять от 10 до 20% мест для транспорта инвалидов.

Площадь парковочного места для крупногабаритного транспорта

Для парковки большого транспорта (грузового) создаются отдельные стоянки , так как выделять для них места на парковочных территориях легковых автомобилей просто неуместно. При разметке места для грузового и другого большого транспорта нужно учитывать следующие моменты: