Газ или бензин: экономия или проблемы? Что лучше бензин или газ? Выбор между газом и бензином для машины.

Известно, что цены на бензин у нас растут в связи с любыми колебаниями стоимости нефти на мировом рынке: подорожала нефть или подешевела - у нас бензин только дорожает. Любой практичный человек рано или поздно со временем задумывается о переводе автомашины на . Чтобы понять, что лучше: газ или бензин, - следует рассмотреть достоинства и недостатки, свойственные этим видам горючего.

Многие водители сомневаются, стоит ли переходить на газ

Особенности использования бензина в качестве топлива

Бензин настолько привычен для нас в качестве топлива, что большинство воспринимает работающие на нём двигатели как нечто само собой разумеющееся. Между тем бензиновое горючее далеко не идеально.

Достоинства бензина:

  • если при создании мотора предполагалось, что он будет работать на бензине, то это топливо для него - «родное», наиболее естественное. Целые конструкторские бюро трудились, чтобы создать именно такой мотор и поставить его в вашу машину. С ним она успешно прошла разнообразные краш-тесты и прочие виды испытаний. Как поведёт себя автомашина с другим видом горючим, вы сможете узнать только из личного опыта;
  • бензин - жидкость с гораздо большей плотностью, чем газ. Следовательно, объём расходуемого бензинового горючего на 100 км пути меньше, чем в случае заправки автомашины газом;
  • из-за большей плотности бензина, в камере сгорания помещается гораздо больше бензиново-воздушной смеси, чем газа. Вследствие этого мощность двигателей, работающих на бензине, значительно выше.
  • до воспламенения бензин, пребывающий в жидком состоянии, успевает смазать цилиндры, смывая часть осевшего на них нагара;
  • бензин – наиболее распространённое горючее, которое есть на каждой АЗС, поэтому проблемы с заправкой возникают крайне редко.

Недостатки бензина:

  • бензин постоянно дорожает;
  • многие автомобили достаточно «капризны», их моторы хорошо работают только на высокооктановом бензине. Между тем недобросовестные за 98-й бензин часто выдают 95-й, смешанный с присадками. Некоторые присадки попросту вредны для мотора и могут серьёзно уменьшить срок его службы;
  • вред, наносимый сгоранием бензина окружающей среде, просто огромен. Большие города буквально задыхаются от выхлопов, содержащих углекислый газ, свинец и серу.

Цены на бензин дорожают постоянно

Особенности использования газа

Газовое топливо бывает двух видов:

  • пропан-бутан, смесь газов, получаемая при добыче и переработке нефти;
  • метан - газ, добываемый из угольных пластов.

По своим характеристикам пропан-бутан является гораздо лучшим горючим, чем метан. Между прочим, первые газовые моторы появились ещё в XIX веке, причём даже раньше бензиновых. Однако развитие техники пошло в сторону усовершенствования бензиновых моторов, и о газе стали вспоминать только в последние десятилетия.

Достоинства газового топлива:

  • газовое горючее намного дешевле бензинового. Экономия составляет от 100 до 150 рублей на 100 км пробега;
  • октановое число газового топлива - 105. Октановое число отражает антидетонационную способность топлива, и здесь бензину с газом не сравнится. Концентрацию газа, влияющую на , можно менять в достаточно больших диапазонах;
  • двигатель на газовом топливе способен работать без ремонта в полтора раза дольше, чем на бензиновом. При использовании газового горючего свечи нужно менять в полтора раза реже;
  • двигатель, работающий на газовом топливе, меньше нагревается, что снижает опасность возгорания.

Недостатки газового топлива:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • из-за низкой плотности газа двигатель теряет до 20% мощности. Примерно на 10% падает максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч увеличивается. Правда, ГБО (газобаллонное оборудование) четвёртого поколения позволяет регулировать концентрацию газа и уменьшать потери мощности;
  • для того чтобы завести автомобиль, всё равно нужен бензин;
  • установка ГБО на авто - очень дорогое удовольствие. Стоимость ГБО окупается только на тех автомобилях, пробег которых составляет не менее 20 000 км в год;
  • ГБО занимает очень много места как под капотом, так и в багажнике. Даже замена свеч в автомобиле с ГБО представляет сложность;
  • газ есть газ, для обнаружения утечек в него подмешивают дурнопахнущие примеси, и этот запах иногда чувствуется в салоне, особенно во время и непосредственно после заправки;
  • если на авто установлено некачественное ГБО, возможно возгорание. Причём загоревшийся автомобиль, заправленный газом, потушить нельзя, пока не выгорит всё топливо;
  • по правилам техники безопасности, во избежание возгорания, газовые АЗС выносят за город, и если вы живёте в центре, то заправка автомобиля может обернуться серьёзной потерей времени;
  • на установку ГБО требуются разрешительные документы;
  • машину с ГБО . Как правило, продавцу не удаётся в полном размере вернуть себе деньги, вложенные в ГБО.

Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на , который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Использование газа

Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.

По данным статистики, машины, работающие , ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.

Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.

Виды и способы

Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные - внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.

Всё ли так хорошо?

Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника - газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.

Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.

Серьёзная проблема

Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум - разорванный воздушный фильтр).

Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только .

Сегодня нет определённой позиции - продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.

Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.

На чем ездить: ? При необходимости, вы можете легко установить на свой автомобиль, который работает на бензине, газобаллонное оборудование, которое позволит Вам ежедневно экономить деньги на топливе.

Стоит правда отметить, что и газ и бензин имеют свои собственные плюсы и минусы и эти факторы следует учитывать, в зависимости от необходимости. Очевидным плюсом газа, как топлива, является его низкая цена. Особенно сильно можно почувствовать разницу, когда для вашего авто просто необходим дорогой, высококачественный бензин, который тратится в большом количестве.

Разумеется, если в данной ситуации установить газовое оборудование это значительно снизит затраты. Следует помнить, что на переход с бензина на газ также необходимо будет выделить средства и важно брать во внимание, что экономить на этом, устанавливая дешёвые, малонадёжные устройства это опасно.

Хорошее газовое оборудование стоит не дёшево. Собственно говоря, его установка имеет смысл, если вы очень часто ездите и планируете, чтобы его покупка окупилась со временем. Кроме того, газ это куда более экологичный вид топлива, чем бензин.

Автомобиль, работающий на газу, производит намного меньше вредных веществ, по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. Большим плюсом для вас станет и то, что такие авто способны ездит без ремонта в среднем на 1,5-2 раза дольше, чем другие машины.

Однако, не стоит забывать, что такое оборудование требует аккуратного обращения и своевременной замены газового фильтра. В результате использования газа, автомобиль медленнее набирает скорость и теряет часть своей мощности, но зато мотор работает куда тише, поэтому выбирая, что лучше бензин или газ именно для Вас следует учитывать данный момент.

Так что, если вам необходима машина для частых и долгих поездок, предположительно в теплые времена года и при этом вы способны обращаться с ней достаточно бережно и аккуратно, то автомобиль на газовом оборудовании это однозначно ваш выбор.

Кнопка переключения «газ-бензин»

Собственно, это единственный орган управления газовой установкой который появляется в салоне вашего автомобиля и то требующий внимания только тогда, когда в автомобиле заканчивается ГАЗ. В этом случае кнопка подается сигналы о том, что не мешало бы заправиться и автоматически производит переключение с газа на бензин. Переключение с газа на бензин Как видите, не доставляет Вам абсолютно ни каких неудобств. (см.фото.).

При выборе транспортного средства автолюбители стараются учитывать разные факторы: мощность, грузоподъемность, комфорт. Однако существует еще одна немаловажная особенность — вид топлива, который потребляет автомобиль. От данной характеристики зависит стоимость дальнейшего обслуживания и его виды, а также способы эксплуатации автомобиля и характер его поведения. Большинство транспортных средств выходят с конвейеров автоконцернов с дизельными либо бензиновыми двигателями. Не многие современные изготовители ставят газовые установки в качестве штатной топливной системы. В данной статье мы рассмотрим недостатки и преимущества ГБО (то есть газобалонного оборудования) и постараемся выяснить, что лучше для силового агрегата: газ или бензин.

В основе принципа действия любого бензинового ДВС лежит воспламенение высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве.

Рассмотрим основные составляющие инжекторного силового агрегата:

  1. Блок цилиндров.
  2. Поршни.
  3. Коленвал.
  4. Головка блока цилиндров.
  5. Распредвалы.
  6. Навесное оборудование.

Блок цилиндров является самой массивной частью. На большинстве двигателей он выполнен из чугуна. По сути он является основой всего устройства бензинового силового агрегата. Сверху на блок цилиндров устанавливается ГБЦ, а снизу он закрывается т. н. блоком коренных крышек.

Четыре отверстия в блоке — это и есть цилиндры. Их здесь четыре. Существуют бензиновые двигатели, которые содержат восемь, шесть или три цилиндра. В цилиндрах расположены поршни, которые с большой скоростью перемещаются по цилиндрам вниз и вверх, поэтому при изготовлении элементов необходимо точное соблюдение размеров и их тщательная подгонка.

В цилиндре поршень перемещается благодаря энергии, которая получается при сгорании воздушно-топливной смеси. Сам поршень прикреплен к шатуну, который крепится на коленчатом валу. Данные соединения являются скользящими, то есть не жесткими, и позволяют элементам вращаться по отношению друг к другу.

Чтобы при трении частей не происходило перегрева, применяется система смазки. На валу посажен маховик. Именно он применяется для первичного запуска. К маховику прикреплена корзина сцепления, через которую передается крутящий момент от двигателя на КПП.

топливная система бензинового двигателя

Рассмотрим топливную систему инжекторного бензинового силового агрегата:

  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Подающий и сливной бензопроводы.
  • Шланг для отвода паров бензина и абсорбер.
  • Топливный фильтр.
  • Бензонасос.
  • Бензобак.

Топливный бак предназначен для хранения топлива. Как правило, его объем обеспечивает ТС примерно 500 км пробега без дозаправок. При включении зажигания топливо с помощью электробензонасоса посредством фильтра грубой очистки, который являет собой капроновую сетку, поступает в подающий топливопровод. Далее горючее проходит через фильтр, где очищается от механических примесей, и поступает в рампу, а затем посредством форсунок в цилиндры.

Плюсы бензинового двигателя

Преимущества применения бензина может назвать практически каждый опытный автолюбитель. Ведь многие из нас отлично знают конструкцию своего двигателя и часто могут самостоятельно починить многие неполадки. В качестве положительного фактора следует отметить большое количество заправок, предлагающих любому автомобилисту приобрести и залить бензин разных марок хоть в бак, хоть в канистру.

Даже если в двигателе что-то сломается, очень просто найти ближайший сервис, обслуживающий бензиновые силовые агрегаты. Большинство мастеров на крупных станциях отличаются узкой специализацией и большим опытом работы с различными моделями автомобилей. Поэтому ремонт, как правило, быстрый и качественный.

Считается, что автомобили с бензиновыми двигателями являются более безопасными, нежели те, которые применяют сжиженный газ в качестве топлива. Хотя данные проблемы, как правило, возникают при установке газобалонного оборудования у непрофессионалов.

Кроме того, водители отдают предпочтение бензиновым моторам в результате их широкого распространения. Однако европейские концерны выпускают автомобили с газовым оснащением под капотом. Для них не актуален вопрос: бензин или газ.

Итак, основными преимуществами бензиновых ДВС являются:

  1. Тихая работа.
  2. Простота ремонта и техобслуживания.
  3. Невысокая стоимость.
  4. Относительно небольшой вес.
  5. Возможность развивать большие обороты.

Минусы бензинового двигателя

  1. Острая потребность в применении исключительно качественных масел.
  2. Высокая взрыво- и пожароопасность, которая обусловлена спецификой топлива.
  3. Повышенный расход топлива в условиях высоких нагрузок.
  4. Слабый крутящий момент и слабая тяга на низких оборотах.

Газ на бензиновом двигателе

Современные системы существенно отличаются от устройств 5 или 10-летней давности. За последние годы сменилось несколько поколений газобалонного оборудования. Общим можно выделить отсутствие топливного насоса, так как газ в баллоне уже находится под давлением восемь атмосфер. Этого вполне достаточно для самостоятельной подачи горючего.

Как установить газовую систему на бензиновый двигатель

При монтаже нового четвертого поколения газобалонного оборудования, подсоединение редуктора выполняется в разрыв систем охлаждения, а во впускном коллекторе проводится врезка газовых форсунок. Стоит отметить, что в старых ГБО с целью блокировки подачи топлива монтировался дополнительный электромагнитный клапан.

Больше никаких конструкционных изменений с транспортным средством не происходит. Поэтому автомобиль может успешно пользоваться как газовым топливом, так и бензиновым. При желании надстройку можно безболезненно демонтировать и вернуть применение монотопливного режима.

Где можно установить газовую систему на автомобиль

Не следует пытаться экономить на установке газовой системы на автомобиль. Обращаться необходимо в специализированные сервисные центры, где газ на автомобиль устанавливают квалифицированные специалисты, во избежание проблем в будущем.

Плюсы и минусы установки газового оборудования на автомобиль

Преимущества перехода на газ:

  1. Финансовая экономичность.
  2. Увеличение пробега без дозаправки почти в два раза.
  3. Более чистые выхлопные газы, нежели у бензина.
  4. Меньшее количество нагара.
  5. Масло сохраняет свои качества более долгое время.
  6. Уменьшение износа поршневой группы благодаря качественному перемешиванию смеси и равномерному горению.
  7. Отсутствие детонации.

Недостатки перехода на газ:

  1. Автомобиль лишается гарантийных обязательств (если он новый).
  2. Опасность возгорания. Если установка выполнялась лицензированными специалистами и при помощи фирменных комплектующих, риск сводится к минимуму, но не к нулю.
  3. Занимает свободное место в багажном отсеке.
  4. Изменяется заводская развесовка автомобиля.

Таким образом, учитывая все перечисленные выше факторы, можно сделать объективный вывод, что и бензин, и газ имеют как свои недостатки, так и преимущества, разграничивающие целесообразные сферы их использования. Нельзя определенно сказать, что лучше: бензин или газ. Безусловно, если ваше авто «прожорливо» на бензин и имеет при этом высокий среднегодовой пробег, переход на газ будет отличным выходом из ситуации для сокращения финансовых затрат.

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира , в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше - газ или бензин - мы и постараемся выяснить.

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: , заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин - это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин , снижая таким образом его качество.

Ещё одна обратная сторона медали - цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода , что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) - это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное - дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа - это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его приблизительно на семь - восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» - явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора . Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».