Где находится реле стартера фокус 2. Реле вынимаем из блока рукой…

Бортовая сеть - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» - кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора.

Генератор

Генератор :
1 - контактный болт;
2 - разъем генератора;
3 - кожух;
4 - стяжная шпилька;
5 - задняя крышка;
6 - передняя крышка;
7 - шкив

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена стартерная аккумуляторная батарея емкостью 60 А ч.
Генератор - синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя шпильками. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) - трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения - неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а плюс - к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер

Стартер :
1 - тяговое реле;
2 - передняя крышка;
3 - стяжной болт;
4 - корпус;
5 - задняя крышка;
6 - управляющий вывод тягового реле;
7 - контактные болты

Стартер - четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение III питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение II удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение - контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Система освещения и сигнализации

Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны ос- вещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.


Блок-фара :
1 - защитный чехол лампы габаритного света;
2 - защитный чехол лампы дальнего света;
3 - винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
4 - защитный чехол лампы ближнего света;
5 - винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
6 - защитный чехол лампы указателя поворота;
7 - электрический разъем

В блок-фарах установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов, установленных в фарах, и соединительных проводов.


Противотуманная фара :
1 - регулировочный винт;
2 - лампа фары

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.

Боковые указатели поворотов установлены в наружных зеркалах заднего вида.
На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари.


Задний фонарь автомобиля с кузовом седан :
1 - лампа противотуманного и габаритного света;
2 - держатель ламп;
3 - лампа указателя поворота;
4 - лампа света заднего хода;
5 - лампа сигнала торможения;
6 - корпус фонаря с рассеивателем в сборе

В заднем фонаре седана установлены лампы: указателя поворота, двухнитевая габаритного и противотуманного света, сигнала торможения, света заднего хода.


Расположение лапм в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек :
1 - противотуманного и габаритного света;
2 - указателя поворота

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: указателя поворота и двухнитевая сигнала торможения и габаритного света. Хэтчбек может комплектоваться задними фонарями, в которых вместо ламп габаритного света установлены светодиоды. В этом случае вместо двухнитевой лампы сигнала торможения и габаритного света применяется лампа сигнала торможения.
В заднем бампере хэтчбека установлены фонари противотуманного света (с левой стороны) и света заднего хода (с правой стороны).

Автомобиль может быть укомплектован одним или двумя звуковыми сигналами . Звуковые сигналы закреплены на кронштейне за передним бампером с правой стороны.

Подушки безопасности

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.
Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира - в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, ра- ботающее по принципу рулетки.


Барабанное устройство со спиральным кабелем :
1 - корпус барабанного устройства;
2 - поводок барабанного устройства;
3 - провода с колодкой подушки безопасности;
4 - разъем для подсоединения колодки проводов выключателя звукового сигнала;
5 - разъем для подсоединения колодки жгута проводов панели приборов

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом панели приборов. Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала. Поводки барабана входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводки поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом петля ленты должна появиться в окне, закрытом прозрачной пленкой.
В монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне автомобиля, установлен многофункциональный блок управления (блок управления электропакетом).
Блок управляет центральным замком, автоматическим включением наружного освещения, включением плафонов освещения салона, автоматическим режимом работы очистителя ветрового стекла, очистителем стекла двери багажного отделения, обогревом ветрового стекла, стекла двери багажного отделения и наружных зеркал заднего вида, работой круиз-контроля и системой защиты аккумуляторной батареи.
Замки всех дверей и крышки багажника блокируются электроприводами, встроенными в замки.

Электростеклоподъемники


Электростеклоподъемник передней двери :
1 - внутренняя панель двери;
2 - рычаг;
3 - зубчатый сектор;
4 - ползун;
5 - держатель стекла

Автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками только передних дверей или всех дверей. Снятие электростеклоподъемников показано в главе «Кузов» .
Электростеклоподъемники закреплены на внутренних съемных панелях дверей.


Мотор-редуктор электростеклоподъемника :
1 - электродвигатель;
2 - корпус редуктора;
3 - шестерня

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым сектором. На секторе установлены два рычага (один рычаг жестко соединен с сектором), соединенные с держателем стекла через два пластмассовых ползуна. При повороте зубчатого сектора рычаги также поворачиваются, поднимая или опуская стекло.

Очиститель ветрового стекла


Очиститель ветрового стекла :
1 - кронштейн;
2 - мотор-редуктор;
3 - кривошип;
4 - вал рычага щетки;
5 - тяга;
6 - рычаг вала

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя - трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен предохранитель.
Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал оборудованы очистителем стекла двери багажного отделения. Мотор-редуктор очистителя установлен на кронштейне под обивкой двери.
Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя установлен под правым передним крылом. Насос омывателя на хэтчбеке и универсале реверсивный, при вращении вала электродвигателя насоса в одну сторону жидкость из бачка подается на ветровое стекло, а при вращении в другую сторону жидкость подается на стекло двери багажного отделения.

Предохранители

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и другие) подключаются через реле.


Предохранитель, защищающий силовые цепи стартера и генератора

Предохранители и реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева, в моторном отсеке, а второй - под вещевым ящиком панели приборов. На клемме проводов, подсоединяемой к «плюсовому» выводу аккумуляторной батареи, установлен предохранитель (150 А), защищающий силовые цепи стартера и генератора.

Монтажный блок в моторном отсеке


Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Блоки предохранителей для Форд фокус 2 и 2 рестайлинг различны и соответсвенно для каждого из них будет приведена своя фотография с расположением установленных в них предохранителей, их номиналом и назначением.

Рис. 1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне Ford focus 2

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 1.

Таблица 1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне Ford focus 2

*При их наличии.

Рис. 2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Ford focus 2

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 2), крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Таблица 2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве Ford focus 2

*При их наличии.

1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…

2. …и опустите монтажный блок вниз.

3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.

4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Предупреждение
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.

6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.

8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Форд Фокус 2 (рестайлинг) расположение и обозначение предохранителей

Форд Фокус 2 (рестайлинг) получил другой блок соединений и предохранителей, а именно такой, какой показан на рисунке ниже...

В автомобиле многие цепи электропитания оборудования защищены плавкими предохранителями (ПП). Мощные потребители подключены к бортовой сети через реле. Если возникают проблемы с электрооборудованием, сначала проверяются ПП и реле. В статье рассматриваются предохранители Форд Фокус 2: назначение, расположение, дается инструкция по замене монтажного блока и каждого элемента.

[ Скрыть ]

Место расположения, назначение и электросхема

ПП и реле находятся в специальных блоках, называемых монтажными. На Форд Фокус их два. Один расположен в кабине автомобиля. Для удобства его расположили под ящиком для перчаток, а второй — в подкапотном пространстве недалеко от АКБ (автор видео — Eduard Kantsurov).

Блоки в Форд Фокус 2 дорестайлинг и 2 рестайлинг имеют отличия, поэтому разбирать их назначение нужно отдельно. В Форде Фокус 2 дорестайл используются плоские предохранители среднего размера штекерного типа, их еще называют ножевыми. На торце указывается номинал предохранителя – возможный максимальный ток.

Если ток превышает допустимый, внутри расплавляется металлическая пластина. Таким образом, предохранитель размыкает цепь, в которой он используется.

Цвет ПП определяет номинал.

Расшифровка ПП от F1 до F36:

Номер Номинал, А Назначение
1 40 Вентилятор, охлаждающий силовой агрегат
2 80 ГУР
3 60 Салонный блок ПП и реле
4 60 Салонный блок ПП и реле
5 80 Кондиционер, вспомогательный обогреватель
6 60 Свечи для дизелей
7 30 Насос АБС в гидравлическом блоке
8 20 Клапаны АБС в гидравлическом блоке
9 20 Узел для управления силовым агрегатом
10 30 Электромотор вентилятора печки
11 20 Стартерный выключатель
12 40 Электрическое реле системы зажигания
13 20 Обмотка на пусковом механизме
14 40 Правый обогрев лобового стекла
15 30 Реле электровентилятора охлаждающей системы
16 40 Левый обогрев лобового стекла
17 30 Управление складывающейся крышей
18 30 Устройство для усиления мощности
19 10 Управление системой АБС
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Резервный обогреватель
22 10 Управление ГУРом
23 30 Электронасос омывателя фар
24 15 Дополнительный отопитель для авто с дизелем
25 10 Реле зажигания
26 10 АКПП
27 10 Муфта компрессора кондика
28 10 Свеча для дизеля
29 10 Управление климат-контролем
30 30 АКПП
31 10 Зарядка АКБ
32 10 АКПП
33 10 Датчики кислорода для моторов на бензине
34 10 Модуль зажигания, форсунки
35 10 РСМ, клапаны
36 10 РМС

Описание назначения реле Форд Фокус 2:

Обозначение Назначение
R1 Включение запрета запуска (для некоторых моделей)
R2 Звуковой сигнал
R3 Фонари заднего хода (для некоторых моделей)
R5 Система рециркуляции ОГ (для двигателей на бензине), нагреватель топлива (для дизелей)
R6 Основное
R7 Обогреватель лобового стекла
R8 Зажигание
R9 Омыватели фар
R10 Вентилятор обогревателя
R11 Компрессор кондиционера
R12 Свечи накаливания (дизель), электродвигатель вентилятора охлаждающей системы
R13 Стартер
R14 Вентилятора и электродвигатель вентилятора

Расшифровка БП в салоне для Форд Фокус 2 дорестайлинг:

Номер Номинал, А Назначение
37 10 Левая лампа дальнего света
38 10 Правая лампа дальнего света
39 20 Предохранитель прикуривателя
40 20 Электродвигатель люка
41 20 Управление электрооборудованием пассажирской передней двери
42 7,5 Электрообогрев зеркал заднего обзора
43 10 Электромодули
44 10 Колодка канала связи
45 10 ДХО, габаритные огни
46 10 Приборная панель, центральный блок ПП
47 15 Насос, жиклеры омывателя стекла
48 20 Ближний свет, наружные осветительные приборы для передвижения в светлое время суток
49 15
50 20 Очиститель лобового стекла
51 15 Бензонасос
52 25 Электрообогрев стекла сзади
53 7,5 Стоп-сигнал, габариты с левой стороны
54 7,5 Стоп-сигнал, габариты с правой стороны
55 20 Управление электрооборудованием водительской двери, система центрального замка
56 20 Система Кеу Fгее
57 10 Привод для складывания внешних зеркал или датчик для контроля заряда АКБ
58 15 Управление музыкальной системой
59 20 Управляющий блок электрическим оборудованием прицепа
60 15 Левая лампа ближнего света
61 15 Правая лампа ближнего света
62 20 Электропривод регулирования водительского сиденья
63 25 Электрические подъемники стекла
64 - -
65 10 Управление подушками безопасности
66 7,5 Выключатель осветительных приборов
67 10 Приборная панель
68 7,5 Дополнительные компоненты приборки
69 20 Противотуманки
70 10 Электромодули
71 10 Внешнее освещение при движении днем
72 - -
73 7,5 Подсветка номера
74 15 Фонари стопов
75 10 Управление двигателем
76 - -
77 25 Центральный замок
78 15 Задний стеклоочиститель
79 15 Электророзетка в багажнике
80 10 Таймер, отключающий подсветку салона
81 20 Управление правой задней дверью
82 20 Управление левой задней дверью
83 10 Управление аудиосистемой
84 10 Питание , фонари заднего хода
85 10 Модуль электрооборудования охлаждающей ситсемы
86 20 Электрический обогрев передних сидений

Схема ПП Форд Фокус 2 рестайлинг

Расшифровка назначения ПП в салоне Форд Фокус:

Номер Номинал, А Назначение
100 10 Электромодули
101 20 Управляющий блок электроприводом люка вентиляции, водительским сиденьем, приводом крыши
102 10 Регулятор обогревателя, приемник для системы дистанционного управления, рулевая колонка, фильтр для твердых продуктов после сгорания дизтоплива
103 10 Питание управляющих элементов наружного освещения от АКБ
104 10 Система экономии электрической ­энергии, подсветка освещения салона
105 25 Управление обогреванием стекла сзади
6 20 Система безключевого управления
107 10 Питание от батарей щитка приборов, диагностика бортовой сети
108 7,5 Дополнительные элементы щитка приборов
109 20 Прикуриватель
110 10 Электропитание переключателя внешнего освещения
111 15 Бензонасос
112 15 Управляющий блок аудиосистемы
113 10 Лампы дневного внешнего освещения (подфар­ники)
114 10 Питание щитка приборов от генераторной силового агрегата
115 7,5 Питание управляющих элементов наружного освещения от генераторной установки
116 20 Противотуманки, фонари
117 7,5 Подсветка номер­а
118 20 Управление задней левой дверью
119 15 Гнездо для дополнительного электропитания в багажнике
119 25 Гнездо для дополнительного электропитания в багажнике (машины с управлением буксировкой прицепа)
120 20 Управление задней правой дверью
121 20 Обогреватель сидений спереди
122 10 Управление подушками безопас­ности
123 7,5 Обогрев внешних зеркал заднего обозрения
124 7,5 Фонари габа­ритов, стоп-сигналы с левого борта машины
125 7,5 Габариты, стоп-сигналы с правого борта машины
126 20 Безключевая система управления
127 25 Электроподъем­ники стекла
128 - Резерв
129 20 Очиститель лобового стекла
130 - Резерв
131 15 Очиститель стекла сзади
132 15 Стоп-сигналы
133 25 Управление пассажирской дверью, реле, управляющее системой блокировки
134 20 Система блокирования дверных замков, управляющий блок электрооборудования водительской двери
135 20 Подсветка при передвижении днем
136 15 Жиклеры, насос омывателя стекла
137 10 Динамик, включающий аварий­ное питание от батареи
138 10 Управляющий блок двигателем, педаль газа, АКПП
139 10 Правый осветительный прибор дальнего света
140 10 Левый осветительный прибор дальнего света
141 10 Электрический привод зеркал заднего вида, фонарь заднего хода
142 15 Правый осветительный прибор ближнего света
143 15 Левый осветительный прибор ближнего света

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП выполняется редко, востребована замена отдельных предохранителей или реле, которые могут перегореть. При неполадках с электрооборудованием, в первую очередь, проверяются ПП и реле. Перегоревшие элементы заменяются новыми.

Инструменты и материалы

Для замены ПП не требуется никаких специальных инструментов, на крышке монтажного блока находится пинцет, с помощью которого извлекаются элементы. Если пинцет отсутствует, можно вынимать детали руками.

Подбирая предохранители для замены, следует обращать внимание на их номинал. Устанавливать новые элементы нужно с такими же характеристиками. Если ПП не будет соответствовать по номиналу, он будет перегорать и размыкать постоянно цепь. В худшем случае, сгорит электроприбор, входящий в сеть, или произойдет возгорание.

Нельзя устанавливать вместо ПП перемычки, это может вывести из строя электрооборудования или даже пожару.

Этапы

Процесс снятия и замены ПП несложный и отличается расположением БП.

Если он расположен под капотом, то выполняются следующие действия:

  1. Для доступа к монтажному блоку, нужно поднять капот. БП находится справа от мотора и представляет собой черный пластиковый ящик небольшого размера.
  2. Крышка легко снимается с помощью, например, плоской отвертки. Нужно всего лишь поддеть крышку с одной из сторон.
  3. С внутренней стороны крышки есть пинцет и схема расположения ПП.
  4. С помощью пинцета предохранитель вынимается из гнезда. На его место устанавливается новый элемент.
  5. Далее закрывается крышка блока и капот.

Фотогалерея

Фото 1. Расположение БП в подкапотном отсеке Фото 2. Расположение БП в салоне

Для замены ПП в салонном БП необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала демонтировать защитную полку. Для этого нужно потянуть ее вниз.
  2. Затем нужно открутить два фиксатора БП, поворачивая их против часовой стрелки, и тянем его вниз.
  3. Чтобы было удобнее менять ПП, блок можно немного вытянуть вперед и передвинуть его на другие пазы в кронштейнах, на которых он держится.
  4. Замена ПП делается аналогично, как и в БП под капотом.

Если есть желание осуществить рестайлинг своими руками, в монтажном блоке есть свободные разъемы.

Заключение

Плавкие предохранители и реле предназначены защищать электрооборудование от перепадов напряжения. Каждый элемент отвечает за определенный участок цепи. Поэтому если возникают проблемы, связанные с электроникой в бортовой сети, диагностику следует начинать с блока предохранителей.

Заменить ПП сможет любой автолюбитель. Чаще всего в автомобиле перегорает предохранитель прикуривателя. Для устранения проблемы достаточно знать, где находятся ПП на Форд Фокус 2, и проблем не будет с тем, как поменять предохранитель прикуривателя или бензонасоса.

В этой заметке написано, где находятся предохранители в автомобиле Форд Фокус 2, схема и номера предохранителей. Какие используются предохранители.

В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) устанавливаются плоские штекерные предохранители среднего размера, также такие предохранители называют ножевые. Рис.1 Автомобильные предохранители среднего размера

На торце предохранителя можно видеть число, соответствующее максимальному току, который может течь через предохранитель (номинал предохранителя).

Также, номинал предохранителя можно определить по цвету изолятора:

1A – чёрный
2A - серый
3A – фиолетовый
4A - розовый
5A - оранжевый-жёлтый
7,5A - коричневый

10A - красный
15A - голубой
20A - жёлтый
25A - белый
30A - зелёный
35A - светло-фиолетовый

40A - оранжевый
60A - голубой
70A - коричневый
80A - светло-жёлтый
100A - сиреневый

Превышение током номинала предохранителя вызывает сгорание (расплавления) металлической пластины расположенной внутри предохранителя. Сгоревший предохранитель размыкает электрическую цепь, в которой он установлен. Это предохраняет электрические приборы от выхода из строя, а машину от возгорания. Рис.2 Рабочий предохранитель и сгоревший

В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) предохранители находятся в двух колодках, одна из которых располагается под капотом автомобиля, а другая под приборной панелью со стороны пассажирского места (под отсеком для перчаток, именуемым в народе "бардачком").

Блок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве находится с левой стороны, недалеко от аккумуляторной батареи.

Открывать крышку блока предохранителей удобно с помощью небольшой плоской отвертки, которую нужно вставить в замок крышки и слегка наклонить в сторону радиатора автомобиля. После чего снимать крышку. Рис.3 Отвертка вставлена в замок крышки

На крышке с внутренней стороны хранится пинцет, который применятся для извлечения и замены предохранителей. В блоке предохранителей под "бардачком" такого пинцета нет! Рис.4 Приспособа для извлечения предохранителей

Схема предохранителей в блоке, который установлен в подкапотном пространстве показана на фотографии. Эта схема соответствует машинам Форд Фокус 2 выпуска до конца 2007 года, то есть Форд Фокус 2 дорестайл. Рис.5 Схема предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Рис.6 Номера предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2

В салоне автомобиля блок предохранителей подвешен под перчаточным отсеком и крепится двумя замками похожими на саморезы. Замки нужно повернуть против часовой стрелки, после чего передняя часть блока откидывается вниз. Блок можно чуть приподнять и выдвинуть назад, тогда он откинется шире и доступ к предохранителям будет удобнее.
Рис.7 Расположение предохранителей в салоне Форд Фокус 2

Номера предохранителей нанесены на колодку. На фотографии их плохо видно. На схеме они расположены так:
Рис.8 Схема блока предохранителей расположенного в салоне Форд Фокус 2

В таблице ниже показано соответствие номеров предохранителей их номиналам, а также электрическим цепям, в которых они установлены.

Таблица 1. Номера предохранителей Форд Фокус 2 2004-2007 (дорестайл)
A Цепь A Цепь
37 10 Дальний свет фар, левая сторона 62 20 Электропривод регулировки сиденья водителя
38 10 Дальний свет фар, правая сторона 63 25 Электропривод стеклоподъемников
39 20 Прикуриватель, задняя электрическая розетка 64 - Не используется
40 20 Электропривод вентиляционного люка 65 10 Модуль подушек безопасности
41 20 Модуль электрооборудования двери переднего пассажира 66 7,5 Выключатель освещения (питание от замка зажигания)
42 7,5 Электрообогреватель зеркал 67 10 Панель приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
43 10 Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) 68 7,5 Дополнительные элементы на панели приборов
44 10 Колодка канала информационной связи 69 20 Противотуманные фары/фонари
45 10 Наружное освещение для движения в дневное время (стояночные фонари) 70 10 Электронные модули (питание от замка зажигания)
46 10 Панель приборов (питание от аккумулятора), центральный блок плавк. предохранителей 71 10 Наружное освещение для движения в дневное время
47 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя 72 - Не используется
48 20 Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время 73 7,5 Фонарь освещения гос. регистрационного знака
49 15 Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) 74 15 Фонари стоп-сигналов
50 20 Очиститель ветрового стекла 75 10 Блок управления силовым агрегатом
51 15 Топливный насос 76 - Не используется
52 25 Электрообогреватель заднего стекла 77 25 Реле системы централизованной блокировки замков
53 7,5 Стояночные/габаритные фонари, левая сторона кузова 78 15 Очиститель заднего стекла
54 7,5 Стояночные/габаритные фонари, правая сторона кузова 79 15 Электрическая розетка в багажном отделении
55 20 Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя 80 10 Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
56 20 Система Кеу Егее 81 20 Модуль электрооборудования двери (правой задней)
57 10 Электропривод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи 82 20 Модуль электрооборудования двери (левой задней)
58 15 Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) 83 10 Модули аудиосистемы (“Высокого класса”)
59 20 Модуль управления электрооборудованием буксируемого прицепа 84 10 Фонари задн. хода, питание эл/оборудования прицепа от замка зажигания
60 15 Ближний свет фар (правая сторона) 85 10 Блок электрооборудования системы охлаждения
61 15 Ближний свет фар (левая сторона) 86 20 Электрообогрев передних сидений