Где находится ремень грм на калине. Меняем ремень грм на калине

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель похож на восьмой.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления - по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Проверяем совпадение меток.

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (двигатель 8 клапанов).

Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина

Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов понадобится:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Специальный ключ для натяжки.

Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:

Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.

Выбор ремня и ролика

Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.

Опытные Калиноводы с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Артикул и цена ремня

Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную Ладу Калину.

21126-1006040 это оригинальный артикул ремня ГРМ , который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.

Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ -1117-1119 8 клапанов.

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена по РФ в рублях
Master-Sport 1137-SD-PCS-MS 570
Grand prix JH8025 800
LYNXauto 137FL22 960
Hola TH1372 1000
Contitech CT1137 1280
Finwhale BD137 1550
Dayco 941071 1650
Bosch 1 987 949 662 1860
Gates 5631XS 2150
Luzar LTB0127 2280
Optibelt ZRK1593 3340
Pilenga (ремень+ролик) CT-P1137 4720
Trialli (ремень+ролик) GD770 5060

Новый ремень ГРМ Bosch

Как видно с таблицы выбор неоригинального ремня ГРМ довольно большой. Каждый автолюбитель сможет подобрать на свою 8-клапанную Ладу Калину, тот вариант, который считает для себя максимально приемлемым.

Артикул и цена ролика на Лада Калина

Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:

  • Оригинальный каталожный номер ролика ремня газораспределительного механизма 8-клапанной Лады Калины является: 21126-1006135. Средняя стоимость этой детали на территории РФ составляет 700 рублей.
  • Существует достаточно много аналогов оригинального ролика ГРМ, которые успешно сертифицированные для использования на автомобиле и отличаются разве что качеством и ресурсом. Рассмотрим, какой ролик ГРМ можно устанавливать вместо оригинального, на Калину с 8 клапанами:

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена по РФ в рублях
Master-sport 21126-1006135-ST-PCS-MS 580
QML BT1006 650
Pilenga PT-P1571 670
Torque KR5016 680
Caffaro 320-99 720
Trialli CM172 735
Optimal 0-N2044 750
LYNXauto PB-3012 1080
Gates T42150 1300
Dayco ATB2543 1450
Ina 532060410 1470
SNR GE372.00 1500
Ruville 57207 1550
Coram C834 1850
Autlog RT1663 2000

Это ролик китайский, качество не очень, быстро зашумел

Достаточно большой выбор роликов ГРМ предоставляется владельцу 8-клапанной Лада Калина. Стоит отметить, что большинство изделий с таблицы, обладают высоком качеством изготовления, а также имеют ресурс около 40 000 км.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с 8 клапанами.

Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю

Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
  2. Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
  3. Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ

На 8-ми клапанной Калине двигатель «не втыковый» — на сленге это означает, что поршня не встречаются с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ

Последствия несвоевременной замены ГРМ могут быть как мелочные, так и масштабные, которые ударят по кошельку владельца. На 8-ми клапанном двигателе Лада Калина клапана не гнёт, поэтому в случае, если ремень ГРМ порвётся, то Вам необходимо будет только его заменить и выяснить причину. Либо ремень порвался сам, либо ему помогли, например, заклинившая помпа.

Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:

  • Износ поршневой и вкладышей.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
  • Гнутые клапана головки блока.
  • Деформация шестерни ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.

Видео замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина:

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Если у вас 8-ми клапанный двигатель, то как правило вам не грозит, однако если вам обеспечена точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких неприятных последствий, и все работы можно провести почти в полевых условиях и при минимальных знаниях.

Основные поломки

У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на «10», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Порядок выполнения

  1. Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
  2. Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
  3. Снимаем правое колесо и защиту.
  4. Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.

    Схематично указано расположение всех меток.

  5. Поворачиваем за болт коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве и усик на крышке ГРМ. Метки «С и D».
  6. Смотрим чтобы метки на распределительном вале и защитной крышке также совпали. Метки «A и B».
  7. Снимаем заглушку на верхней части картера сцепления при помощи отвёртки и смотрим, чтобы метки сошлись и там.

    Метки отмечены стрелками.

  8. Фиксируем «коленвал» от проворачивания, вставляем в отверстие между зубьев маховика плоскую отвёртку.

    Отвертку фиксируем там, куда указывает стрелка.

  9. Выворачиваем крепление болта шкива генератора одновременно удерживая отвертку, затем снимаем шкив с места.

    При помощи ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

  10. Следующий шаг будет заключаться в ослаблении гайки натяжного ролика.
  11. Ослабляем гайку так, чтобы ремень был максимально свободен.
  12. Снимаем ремень с посадочного места.

    Ослабленный ремень демонтируем.

  13. Если требуется снять натяжной ролик, выворачиваем болт крепления и снимаем его с посадочного места.

Устанавливаем новый ремень

  1. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
  2. Приступаем к натяжке двух ветвей ремня, сначала фиксируем его на шкиве помпы, потом заводим ее за натяжной ролик.
  3. Затем заводит его на распределительный вал.
  4. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, одновременно фиксируя последний при помощи специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
  5. Следим за тем, чтобы все зубья легли ровно на шестерни.
  6. Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
  7. Следим за тем, чтобы все метки совпали и оставались на местах.

Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины

При выполнении всех работ, не закрывайте капот и запустите двигатель. Если всё установлено верно, то в работе мотора не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и скрипов. На хорошо натянутом приводе двигатель не должен гулять «волнами», т.е независимо от оборотов двигатель не должен отклоняться от стабильной работы. Если же ремень натянут слишком сильно, может наблюдаться своеобразный «гул» от натяжного ролика. Если такое случилось, то ослабьте ролик и зафиксируйте все вновь. По окончании всех работ поставьте на место кожух ремня и двигателя.

Выводы

Не стоит затягивать с заменой ремня и ролика ГРМ, поскольку несвоевременная замена может привести к плачевным последствиям. Как понятно со статьи, заменить ремкомплект ГРМ достаточно легко и можно управиться самому, не прибегая к сторонней помощи. Также, стоит ответственно подходить к подбору запасных частей, поскольку именно от этого зависит работа силового агрегата и ресурс выработки.

Видео о том, как порвался ремень ГРМ на Калине и что делать в такой ситуации?

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления - по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Проверяем совпадение меток.

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине занимает примерно 2 часа работы. За это время владелец может сэкономить порядка полутора тысяч рублей. Основные нюансы, а также непонятные моменты рассмотрены в статье.


Содержание статьи:

Какие двигатели Lada Kalina гнут клапана


На данный момент на Ладу Калину устанавливается три типа силовых агрегатов. Речь идет о первом поколении автомобиля. , согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через 40 или 50 тысяч километров. Однако, в силу особенности конструкции некоторых двигателей, целесообразно проводить эту процедуру немного раньше. Итак, смотрим на двигатели, их преимущества и недостатки.

1,6 литра, 8 клапанов

Другие двигатели Lada Kalina

Конечно, можно было бы более подробно рассмотреть отдельно каждый силовой агрегат, но в этом нет необходимости, потому что именно остальные два двигателя гнут клапана.

Замена ремня ГРМ на 8 клапанном Lada Kalina


Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.

Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.

Затем снимаем заглушку с ручки для метки маховика. Она находится на корзине сцепления. Вообще, эту процедуру необходимо проводить с помощником, но если у вас очень длинные руки, то можно справиться в одиночку. Аккуратно вращаем колесо небольшими рывками, предварительно включив четвертую передачу.

При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.

Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять. В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.

Для этого устанавливаем распределительный вал по метке, после чего снимаем ремень, а затем выставляем коленвал отдельно от распределительного вала. После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Lada Kalina, 1,6 литра, 16 клапанов

Вообще, конструктивное отличие этих силовых агрегатов заключается именно в головке. У данного двигателя два распределительных вала, соответственно 16 клапанов. Именно из-за этого на него устанавливаются так называемые втыковые поршни.

Для замены ремня ГРМ на 16 клапанной Калине необходим тот же набор инструментов, та же процедура установки меток на маховике и распределительных валах. Отличие заключается лишь в том, что здесь устанавливается два вала, соответственно здесь две метки. Они находятся на корпусе головки блока цилиндров. Точно также снимаем ремень генератора, ослабляем натяжной ролик, после этого снимаем ремень, и устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра


Такой двигатель представлен только в 16-клапанном варианте, и он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы данного узла, по заявлениям производителя, составляет порядка 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.

Итак, для замены понадобится набор головок, чтобы открутить шестерню коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распределительных валов. Начинаем с того, что снимаем верхнюю часть кожуха ремня. Далее снимаем ремень генератора. Затем снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, а затем откручиваем гайку, снимает упорную шайбу.

Теперь откручиваем натяжные ролики. Желательно убедиться, что никакой из них не гудит, а помпа не течет. После снимаем ремень, ставим новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры также понадобится съемник стопорных колец. Им надо провернуть натяжной ролик так, чтобы метки на нем совпали, придерживаем метки и затягиваем болт ключом на 15. Во время всей операции важно следить, чтобы валы не провернулись. Вообще заводом устанавливается допуск погрешности в один зуб, однако, это не совсем положительно скажется на работе двигателя.