Где заливная пробка акпп на хендай ix35. Как заменить масло в коробке акпп hyundai ix35

Озадачены проблемой замены масла в Hyundai ix35? Не беда! Коробка передач – автоматическая (или АКПП). Сам производитель делает довольно громкое заявление о том, что «залитое масло рассчитано на полный срок службы автомобиля». Очевидно, что под такой фразой скрыт иной смысл: «Срок службы тождественно равен гарантийному сроку». На саму коробку передач, установленную в Hyundai ix35, гарантия выставлена документально в 120 тысяч километров.Однако, стоит ознакомиться с мнениями специалистов и просто ответственных водителей, как тут же выяснится очень интересный момент – замена масла не просто рекомендуется, но и обязательна каждые, максимум, 70 тысяч километров.

Самыми часто встречающимися причинами замены масла водителями обозначенной марки и производителя являются:

  • Достаточная любовь к транспортному средству, хозяйское отношение. И, как результат, мнение, что после пробегов в десятки тысяч километров в АКПП скорее находится «отработка», чем масло, пригодное к дальнейшей эксплуатации;
  • Динамичная манера езды, частая тяга к разгонам, скоростной режим на трассах в районе 150 километров в час, порою больше;
  • Нежелание эксплуатировать автомобиль сотни тысяч пробега. Нежелание к концу гарантийного срока услышать от покупателей фразу: «Что-то дергает». Мнение, что лучше отдать небольшую сумму в настоящем, чем в будущем платить её же, но помноженную на 10.


Варианты процесса по замене масла

Заменить масло на Hyundai ix35 можно несколькими путями.Первый, который предложат относительно большинство автомастерских для обозначенной модели «Хендай», будет заключаться в следующем: замена производится путем слива «отработки», затем заполнения системы объемами нового масла приблизительно в объеме 5 литров. Далее процедура повторяется по истечении получаса. По цене такой вариант может варьироваться, в зависимости от регионов, от 3 до 5 тысяч.Если давать оценку такому методу, то это не самый популярный и рекомендуемый вариант.Второй же предполагает наличие в мастерской, куда вы привезли свою машину, специального аппарата, осуществляющего замену масел в трансмиссии и двигателе. Процесс замены в таком случае осуществляется следующим образом:

  • подбор масла в зависимости от рекомендаций производителя, которые определяются путем обращения к специальным каталогам;
  • замена масляного фильтра;
  • даление «отработки» посредством особого зонда с трубкой и щупом (такое приспособление позволяет удалить все лишние примеси и осадки, объясняется это тем, что прибор работает посредством создания вакуума в устройстве вытяжки);
  • применение специальных жидкостей для промывки;
  • когда отработанное масло удалено целиком, залив свежего, а так же сопутствующая проверка работоспособности автомобиля.


Хотелось бы подчеркнуть, что некоторые этапы аппаратной замены определенные мастерские предлагают на усмотрение водителя. Так, замена фильтра и применение очистительных составов – не обязательные этапы.Важно разобраться и с тем, какое масло применяется в трансмиссиях ряда «Hyundai ix35». К тому же следует понимать, что цена аппаратной замены при использовании дополнительных услуг, которые предлагают автомобильные мастерские, возрастает пропорционально перечню проводимых работ.Существует так же третий способ, который принято называть «заменой через пробки», он заключается в следующем: машину предварительно заводят, параллельно этому происходит слив старого масла и моментальный долив свежего. Коробка при этом «гоняется» на подвешенных колесах. Стоит отметить, что такой способ замены подойдет лишь моделям, приобретенным «с нуля» и имеющим пробег не более 40 тысяч километров. Причина в том, что свежее масло с высоким щелочным числом мгновенно начнет контактировать с коробкой, что чревато неблагоприятными последствиями.

Какое масло в АКПП хендай ix35 залить лучше

Важным моментом будет залив правильно подобранного масла, идеально подходящего именно для моделей с автоматической коробкой передач. Особенно если по каким-то причинам владелец решает производить замену самостоятельно, ведь в автомастерских часто есть в наличии специальные каталоги, которыми руководствуются мастера при замене масле в двигателях и трансмиссиях тех или иных автомобилей.Конкретно для замены масла «Хендай» ix35 рекомендуется приобретать один из предложенных видов.

Завод изготовитель заявляет, что трансмиссионное масло в АКПП Hyundai ix35 залито на весь ресурс эксплуатации автомобиля и замене не подлежит. Однако как показывает практика, к 100 тыс км пробега, масло в АКПП уже желательно поменять. Именно потому срок замены масла в акпп ix35 90-100 тыс. км пробега. Помимо этого, специалисты советуют проводить проверку уровня и качества масла в коробке передач каждые 30-50 тыс. км пробега.

Объем масла в АКПП Hyundai ix35

Существует три вида замены масла в акпп: частичная, условно полная и полная замена.

При частичной замене масла, оно сливается только с поддона, а так же производится замена масляного фильтра и уплотнительной прокладки. При этом сливается из поддона лишь 50% масла, поэтому замена называется частичной.

Условно частичная замена подразумевает слив масла, замену фильтра и проверку магнита и заливку нового масла.

Полная замена выполняется на специальном аппарате, который путем замещения заменяет старое масло АКПП на новое. При этом так же можно произвести замена фильтра.

Для полной замены потребуется 10 литров масла. Для частичной соответственно половина.

Какое масло выбрать для АКПП Hyundai ix35

В автоматическую коробку передач заливается ATF SP-IV MOBIS 0450000115 . Цена 1 литра такого масла от 500 руб.

Для механической КПП необходимо приобрести другое масло — 75W/85W GL-4 MOBIS 0430000110. Цена за 1 литр масла от 380 руб.

Аналоги масла для АКПП

  • 132646 ZIC АTF SP 4 1л от 400 руб
  • RAVENOL ATF SP-IV 4014835714014 от 800 руб за 1 литр
  • TOTACHI 002321904 Totachi atf sp-iv 1л

Перед покупкой масла для АКПП необходимо проконсультироваться с продавцом или специалистом по замене масла, и только после этого покупать.

Для замены масла вам потребуется фильтр АКПП. Его артикул Hyundai/KIA 46321-3B000 цена от 600 руб.

Как проверить уровень масла в АКПП

На 6-ступенчатых коробках отсутствует щуп, поэтому единственный способ для проверки — через заливное отверстие. Оно располагается на передней стенке коробки (авто необходимо поддомкратить для удобства), нормальный уровень — по нижнюю кромку данного отверстия.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже..

Автоматическая коробка переключения передач служит для изменения крутящего момента в ходе движения автомобиля. Долговечность, надежность и качество автомобиля в процессе эксплуатации, во многом зависят от работы системы смазки. АКПП работает в условиях высоких динамических нагрузок, но, при сравнительно низкой температуре, так же, масло неплохо защищено от воздействия воды и атмосферного кислорода. Поэтому главными критериями износа масла в АКПП является накопление продуктов терния, и деструкция молекул масла при высоких механических нагрузках.

Все современные синтетические масла имеют хорошую стойкость к механическим нагрузкам, что позволяет маслу АКПП длительное время сохранять свои свойства. Для предотвращения негативного влияния механических примесей (продуктов износа трущихся поверхностей), все АКПП имеют магнитный элемент в поддоне, служащий для сбора мелких стальных опилок. В ряде случаев, магнит монтируют на дне поддона, в АКПП Хёндай ix35 магнит для сбора продуктов трения установлен в сливной пробке.

Масло для смазки подвижных деталей АКПП производится как принудительная, так и методом разбрызгивания. Для увеличения продолжительности эксплуатации коробки переключения передач, она оснащена встроенным полнопроточным фильтром. Замена масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 может производиться только в специализированном автосервисе, при разборке АКПП. Без необходимости этого делать не следует, тем более, на относительно новой машине.

Дискуссии по поводу периодичности замены масла в АКПП того или иного автомобиля, не состоятельны по одной простой причине – все масла для АКПП имеют одинаковый принцип работы, и все АКПП проектируются с примерно одинаковой точностью подгонки деталей. Из этого следует, что замену масла в АКПП Хёндай ix35 необходимо производить каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля. При тяжелых условиях эксплуатации (крайний север, жаркая пустыня, резкие перепады температуры, частое движение по бездорожью, неаккуратная езда на высоких скоростях, и др.) масло в АКПП рекомендуется заменять каждые 30-40 тыс. км.

Проверку качества масла производят по цветы и запаху. Цвет стандартного отработанного масла должен быть красновато-коричневый, то есть, исходный цвет, но, намного темнее. Если цвет масла черный или имеет посторонние оттенки, то это указывает на очень ильный износ масла, и/или на неполадки в АКПП. Запах горелого масла может появиться только в трех случаях: если было залито масло очень низкого качества, если АКПП неисправна (присутствуют области сильного трения), или масло эксплуатировалось очень долго (более 90-100 тыс. км).

О неисправности АКПП, и/или необходимости замены масла, можно судить по наличию на магните в сливной пробке большого количества стальных опилок (или малого количества, но, крупных).

Замена масла в автоматической коробке Hyundai ix35

Для замены масла в АКПП необходима эстакада или смотровая яма, кроме того, силиконовая или гибкая фторопластовая трубка с внешним диаметром не более 1 см (длинной около полуметра), воронка из металла или полиэтилена.

  1. Замену масла в АКПП лучше всего проводить сразу после пробега автомобиля на 5-8 км.
  2. Отработанное масло сливается после выкручивания заливной и сливной пробок. Избегайте попадания отработанного масла на кожу, оно токсично. Измерьте объем слитого масла, лучше сделать это после остывания масла, так как, оно немного изменяется в объеме. Наиболее быстро и просто это можно сделать по мерной шкале, предварительно нанесенной на емкость из прозрачного полимера, в которую Вы слили масло.
  3. Пробку протираем чистой тканью, с целью удаления металлических продуктов трения. После слива масла также протираем сливное отверстие, так как, в резьбе может остаться немного опилок. Следует заранее запастись запасной прокладкой на сливную пробку, так как, ее целостность очень важна.
  4. Ввинчиваем пробку на место, заливаем новое масло, важно точно соблюсти объем масла, которое было слито. Для заливки масла используется верхняя заливная горловина, закрытая резьбовой пробкой. Так как, при сливе масла, оно остается на стенках и в застойных зонах АКПП. Точное количество оставшегося масла зависит от его марки, степени износа масла, АКПП конкретного автомобиля, температуры АКПП, продолжительности пробега перед сливом, и др. Обычно из АКПП Hyundai ix35 сливается около 3,5-4,0 литров масла.
  5. После заливки свежего масла необходимо проверить его уровень, затем прокатиться несколько километров, и снова замерить уровень масла. Проверка уровня масла в АКПП производится через боковую полимерную пробку. Если цвет и запах масла изменился после небольшого пробега, тогда необходимо обратиться в автосервис. В случае если изначально, отработанное масло, слитое после 30-60 тыс. км пробега, имеет черный цвет и/или горелый запах, тогда лучше залить его обратно и сразу ехать в автосервис. Скорее всего, в этом случае может потребоваться ремонт АКПП.

Бытует мнение, что в коробку Хендай ix35 заливают автол раз и навсегда, но это касается только синтетического масла. этого автомобиля всё же не теряет актуальности из-за сильной нагрузки на коробку во время эксплуатации. Эффективность работы машины напрямую зависит от исправности и обеспечения правильных условий для АКПП. Масло продлевает срок работы устройства, защищает от тепла, снижает механическую нагрузку на отдельные детали, убирает частички, появившиеся вследствие коррозии и износа деталей, нивелирует трение во время работы.

Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai ix35.

Причины и периодичность замены масла

У каждого автомобиля есть рекомендации производителя по поводу замены масла для коробки передач. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации машины, чаще всего автомобиль должен иметь пробег в диапазоне 50 – 60 тысяч километров, но условия сильных морозов, критично жаркой погоды, условия пустыни, поездки по бездорожью приводят к тому, что этот показатель меняется до 30 – 40 тысяч километров.

Кроме рекомендованных показателей, могут возникнуть и другие причины для смены масла. Если сальники износились, повреждена герметизация поддона, ослабли болты или возник зазор между валом и уплотнительным элементом, масло может вытекать из АКПП. Производители позаботились и сделали – в коробку заливают красное, в двигатель льют жёлтое, а антифриз обычно зелёного цвета. Поэтому если под машиной появляются масляные пятна, будет легко понять, откуда произошла утечка. Кроме того, эксплуатация автомобиля приводит к износу масла. Когда происходит такое, водитель сразу замечает изменения в поведении коробки передач – автомат при переключении провоцирует толчки или переключает передачу на повышенных оборотах.

Какое масло лучше залить в АКПП

Когда появляется необходимость провести смену автола, автовладельцы вправе самостоятельно решать, какая жидкость подойдёт для их автомобиля. Раз уж речь идёт о Хендай ix35, то особо широкого выбора владелец не имеет. Дело в том, что производитель категорически настаивает на том, что самым подходящим компонентом будет Hyundai ATF SP-IV. Учитывая чувствительность любой автоматической коробки, а коробок родом из Кореи тем более, можно смело заявить, что к такой рекомендации следует отнестись очень серьёзно. Несовпадение компонентов, густоты, присадок, помимо негативного влияния на само устройство, провоцирует также потерю свойств масла, а, следовательно, и своих функций оно выполнять не будет. В темах автомобильных форумов иногда рекомендуют приобретать для замены . Этот автол является самым близким аналогом Hyundai ATF SP-IV. Но такой вариант можно рассмотреть, если найти родное масло никак не удаётся.

Объём масла в АКПП

При подготовке к смене масла имеет значение также и количество новой жидкости, которую нужно будет залить вовнутрь устройства. В руководстве по эксплуатации указан объём в 8 литров. По факту эта цифра колеблется от двух до двух с половиной раз больше заявленной. Если замена частичная, то необходимо просто определиться, на сколько литров владелец хочет обновить имеющийся автол. Такая смена жидкости происходит в несколько подходов и требует от 5 до 9 литров автола. Полностью обновить содержимое коробки обойдётся по объёму от 12 до 14 литров. Всё зависит от пробега и частоты предыдущих обслуживаний машины.

Варианты процесса по замене масла

Смена жидкости в АКПП происходит в разных вариантах. Всё зависит от общего состояния автомобиля и уверенности, что в автоматической коробке до вас никто это масло неправильно не поменял (речь идёт о перекупленной машине, конечно же). Описывать весь процесс нет смысла – он достаточно стандартен для любого автомобиля. В итоге можно получить многократную/однократную замену частично или же полную смену автола.

Частичную замену применяют, когда беспокоиться об исправности устройства нет причин – машина без пробега и пришла к вам прямиком от изготовителя. Для этого случая можно просто слить часть имеющейся жидкости, примерно 4 – 5 литров, заблаговременно оценив цвет (он должен быть совсем немного потемневшим в этом случае), затем долить , равное по объёму слитому, и проверить цвет. Старое должно смешаться с новым и продлить работу коробки ещё на 30 тысяч пробега.

Эффективней будет замена в несколько подходов. После прогрева авто в коробке переключения откручивается сливная пробка, сквозь отверстие сливают отработанное масло (2 – 3 литра), затем пробку закручивают назад, через заливное отверстие доливают свежее масло (объём должен быть равен слитому), проезжают до десяти километров и повторяют процедуру. Таким образом, количество хорошего масла достигнет 70 – 80 процентов и принесёт больше пользы.

  • Нужно аккуратно вести себя с маслом, оно горячее и токсично;
  • перед каждым вкручиванием пробок на их законное место протирать их от продуктов трения;
  • запастись прокладками для сливной пробки: её целостность может сыграть очень плохую шутку с уровнем масла – оно будет просачиваться;
  • после каждого долива , в этом поможет боковая пробка.

Естественно, основным и самым рекомендуемым вариантом смены всегда будет полное замещение компонента. Это безопасно для владельца, для автомобиля и для коробки передач. Потрачено материала будет, конечно, больше, но и результат тоже намного лучше. По крайней мере, можно быть полностью уверенным, что результата этого процесса хватит ещё на 50 – 60 тысяч километров.