Головка блока цилиндров на Ниве Шевроле: назначение, конструкция, снятие и установка. Гбц нивы и нивы шевроле Детальная инструкция по замене

Обновлено 01.06.2018

Замена прокладки ГБЦ Нивы и Шевроле Нивы необходима, если:

- машина начинает кипеть при исправной системе охлаждения, причина - прорыв газов из камеры сгорания в систему охлаждения;

- появилась эмульсия в масле, причина - попадания антифриза в масло;

- появилось масло в расширительном бачке, причина - попадание масла в антифриз;

Все это свидетельствует о повреждении (прогаре) прокладки головки блока цилиндров. Прокладка ГБЦ никогда не прогораает без причнины, и самая частая - перегрев двигателя. В результате, головку блока "ведет", она перестает плотно прилегать к блоку цилиндров, и прокладка прогорает.

Именно поэтому, мы настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ менять прокладку ГБЦ без ремонта самой головки. Вероятнее всего, через очень короткое время после замены дефект появится вновь. Возможно, что проблемы появятся сразу после сборки и запуска мотора, если в ГБЦ есть микротрещины.

Если настаиваете, поменяем без ремонта ГБЦ, но гарантии не дадим. Если ГБЦ окажется с трещиной, вам придется еще раз оплатить разборку и сборку, а также все одноразовые запчасти. Такая операция стоит 5.000р, но повторим: мы настоятельно Не рекомендуем так делать.

Страница 1 из 3

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2)) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки Нива Шевролет »).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет »).

3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива Нива Шевролет »).

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет »).

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

9. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

Сложность

Яма / Эстакада

3 - 6 ч

Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Отвёртка крестовая
  • Отвёртка плоская
  • Пассатижи
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 17 2шт
  • Накидной ключ на 17
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 8
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 13 E-Torx
  • Храповичный ключ
    Шабер

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока двс
  • Прокладка клапанной крышки двс
  • Прокладка натяжителя цепи
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость на долив
  • Стопорная шайба распределительного вала
    Наждачная шкурка на 180-240

Примечание:
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

Недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2)) в одном или нескольких цилиндрах;

Прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла - особенно заметно в прозрачной емкости);

Попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано .

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано .

3. Снизьте давление в системе питания, как описано .

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано .


Храповичный ключ.

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

8. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.

9. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.

10. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.

21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.

22. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.

24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.

25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера.

Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка.

26. Отведите щиток в сторону.

27. Снимите натяжитель цепи.

28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом.

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.

30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.

Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса. Лучше всего перевязать цепь проволокой.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».

32. Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. Снимите расположенную под головкой прокладку.

34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.

35. между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения.

36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.

37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

Полезный совет:
Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.


После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой на 180-240, пока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок.

38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии). На фото показано извлечение старого герметика.

39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):

Предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);

- "11" болт окончательно дотяните моментом 31,36-39,1 Н·м (3,2-3,99 кгс·м)

Остальные дотяните моментом 69,4-85,7 Н·м (7,1-8,7 кгс·м);

Доверните на угол 90°;

Окончательно доверните на угол 90°.

Примечание:
Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Показать телефон

Тип детали двигателя: двигатель в сборе
Эксперты на рынке автозапчастей.Магазин.Выкуп битых автомобилей.Срочный выкуп авто в любом состоянии.

Ваш надежный партнер - на avito с 2012 года.

Работаем по всей России и СНГ.

Быстрая доставка.Договор.Гарантия.

В комплектацию бу двигателя A9 входит: " гбц, распредвал, блок цилиндров, картер, турбина, коленвал, коллектор, картер, теплообменник, компрессор кондиционера, тнвд, маховик, масленный насос, насос ГУР, стартер, генератор, акпп, мкпп, вариатор, кардан, привод, раздатка, редуктор "

Контрактный двигатель A9 может быть совместим с: Volkswaqen: Golf, Jetta, Passat CC, Polo, Tuareg, Tiguan, Touran Audi: A3, A4, A5, A6, A7, A8, RS, Q 3, Q5, Q7 KIA: Cerato, Rio, Ceed, Sportage, Sorento, Spectra Hyundai: Solaris, Elantra, Santa Fe, Porter, i40, i30, i20, Getz, Matrix. Nissan: Almera, Juke, Teana, Murano. Premiera, Pathfinder, Qashqai , X-Trail Honda: Accord, Acty, Civic, CR-V, City, Jazz, Partner, Odissey, H-RV Peugeot: 208, 3008, 308 407, 4007, 4008. 5008, partner, expert,boxer.Renault: Clio, Duster, Sandero, Scenic, Simbol, Kangoo Logan, Megane Citroen: Berlingo, C3, C4, C5, C6, C8, DS3, DS4, DS5 Porshe: macan, cayenne, cayman, panamere Volvo: S60, S70, S40, V60 V50, V70, XC60, XC70, XC90 Ford: Mondeo, Focus. C-max, S-max, Fusion, Explorer, Kuga, Fiesta. Land Rover: Range Rover, Evouqe, Freelander, Discovery, Defender Chevrolet: Cruz, Captiva, Epica, lacettii, Aveo, Cobalt, Blazer Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, SuperB Opel: Astra, Corsa, Мокка, Antara, Zafira, Vectra, Frontera, Insignia, Mersedes: B, C, CLK, CLS, E, GL, GLK, M, S, SPRINTER, Vita BMW: 1, 3, 4, 5, 6, 7, М5, X1, X3, X5, X6,

Suzuki: Ignis, Grand Vitara, Jimny, Liana, SX4 Subaru: Impreza, Outback, Legacy, Forestor Sang Young: Action, Kyron, Rexton Mitsubishi: Lancer, Pajero, L200, Galant, Colt Toyota: Camry, Corolla, Avensis, Auris, Yaris, VITZ, ESTIMA, HIACE, HIGHLANDER. LAND CRUISER PRADO, TUNDRA RAV Ваз: гранта, приора, калина, веста, Нива, Ларгус, лада,Уаз: Умз,Змз,Газель,х-рей Chery Amulet A15 Arrizo 7 Bonus 3 - A19 Bonus A13 CrossEastar B14 indiS Kimo A1 M11 QQ Tiggo Tiggo 2 Tiggo 3 Tiggo 5 Very A13 Mazda:2 3 323 3 MPS 5 6 626 6 MPS Atenza Axela Biante BongoBT-50 Capella CX-5 CX-7 CX-9 Demio Familia Millenia MPV Premacy Protege RX-8 Tribute Verisa Xedos Hyundai: Accent Avante Creta Elantra Equus Genesis Getz Grace Grand Santa Fe Grand Starex Grandeur H1 i20 i30 i40 ix35 ix55 Matrix Porter Santa Fe Santa Fe Classic Solaris Sonata Starex Terracan Tiburon Tucson Veloster Verna Geely Vortex: Corda Estina Tingo Lifan Daewoo Cadillac Chrysler Jeep Jaguar Isuzu BYD Infiniti Saab SEAT

Ознакомьтесь со всем ассортиментом магазина перейдя по синей ссылке справа вверху или внизу

➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡➡

ТОЛЬКО ДО КОНЦА НЕДЕЛИ ПРИ ЗАКАЗЕ ЗАПЧАСТЕЙ НА СУММУ БОЛЕЕ 14500р СКИДКА 10%

ПОЗВОНИТЕ нам и мы обязательно поможем вам,подберем любые качественные запчасти по приемлемой стоимости.

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Как заменить прокладку крышки ГБЦ Niva Chevrolet »).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости »).

3. Снизьте давление в системе питания.

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. « »).

Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов ») и...

Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки,...

Регулятора холостого хода,..

Датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

Отведите моторный жгут в сторону

Отсоедините провода от свечей зажигания

Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Открутите четыре гайки крепления приемной трубы к головке блока цилиндров

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров

Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата

Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.

Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону

Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера

Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка

Отведите щиток в сторону.

Снимите натяжитель цепи (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала »).

Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала ») и отведите его в сторону вместе с насосом.

Снимите цепь со звездочки распределительного вала

Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.

Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Лучше всего перевязать цепь проволокой.

Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.

Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13»

Снимите головку блока.

Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Снимите расположенную под головкой прокладку.

Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее.

На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров

между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения

или между камерой сгорания и каналом системы смазки.

Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).

На фото показано извлечение старого герметика.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):

– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);

– дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

– доверните на угол 90°;

– окончательно доверните на угол 90°.