Гул при движении автомобиля – почему такое происходит и что делать? Посторонние шумы в машине - самостоятельная диагностика неисправностей Шумы автомобиля на которые нужно обратить внимание.

Подозрительные шумы в автомобиле, которые не стоит игнорировать

Появление новых странных звуков при движении автомобиля или при включении зажигания всегда очень сильно нас напрягает, потому что, как правило, свидетельствует о какой-то неисправности. Мы сразу выключаем радио, просим всех присутствующих в машине замолчать и начинаем старательно прислушиваться, о чем нам говорит машина. И если мы не понимаем этих сигналов, то начинаем нервничать, т.к. все непонятное и неизвестное пугает, особенно когда нет возможности сразу завернуть в автосервис на диагностику.


  1. Щелчки или гул, исходящие от колес во время движения


Если вы слышите постоянный гул, усиливающийся с набором скорости, исходящий со стороны колеса, то это, скорее всего, указывает на сломанный подшипник колеса или оси. Обычно, уровень этого шума изменяется в зависимости от скорости движения транспортного средства и может, как исчезать, так и появляться вновь на различных скоростях. Этот шум, как вы уже догадались, не следует игнорировать, т.к. если подшипник выходит из строя, то это может привести к блокировке или потере колеса на дороге.

Не путайте шум подшипников со звуками, исходящими от тормозов. В дождливую погоду, из-за влажности, тормозные колодки могут, как бы, набухать, что является причиной появления подобных звуков со стороны тормозов. Если причина звуков в тормозных колодках, то при нагревании и высыхании колодок звуки исчезнут.

Звуки, похожие на щелчки или щелканье при трогании машины с места, исходящие от переднего колеса и появляющиеся, как правило, на поворотах, указывают на неполадки ШРУСа (шарнира равных скоростей).

2. Звуки, возникающие при торможении

Если иногда при торможении вы слышите скрип или визг, то, вероятнее всего, у автомобиля влажные колодки, а некоторые типы колодок (особенно полу-металлические) могут издавать подобные звуки, когда им холодно. Но, в любом случае, эти звуки должны прекратиться, когда колодки нагреются или высохнут. Как правило, тормоза должны работать относительно тихо.

Если же вы слышите при торможении металлический скрежет, то, вероятнее всего, ваши тормозные колодки изношены, и вашему автомобилю требуется срочный ремонт тормозов.

Изношенные колодки

Не откладывайте замену колодок. В противном случае изношенные тормоза не могут обеспечить качественное торможение.

3. Шипящий звук из моторного отсека во время движения автомобиля и после.

Если вы услышите шипение из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и / или происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Проверьте датчик температуры или сигнальную лампочку температуры, чтобы убедиться, что машина действительно перегрелась. Немедленно припаркуйтесь, не продолжайте движение в таком состоянии автомобиля (особенно, если вы видите пар), т.к. перегрев может серьезно повредить двигатель.

Итак, ваши действия в такой ситуации:

— остановите автомобиль;

— включите печку на тепло и включите вентилятор, чтобы дать возможность радиатору быстрее остыть;

— заглушите машину и осторожно откройте капот;

— поищите какие-либо доказательства утечки охлаждающей жидкости из двигателя, радиатора или обогревательных шлангов. Если вы видите пар или чувствуете сладковатый запах, то это указывает на утечку антифриза из системы охлаждения;

— НЕ открывайте радиатор или крышку бачка охлаждающей жидкости, пока двигатель не остынет;

— НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель не остынет;

— после того, как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и езжайте в автосервис или вызовите эвакуатор. Иначе, проблема вскоре появится вновь (когда жидкость снова вытечет). Излучающая часть должна быть заменена, только тогда проблема исчезнет.

4. Щелкающие звуки или постукивание, исходящие от двигателя

Двигатели могут производить много шума, но металлическое постукивание или щелкающие звуки могут сигналить о недостаточном уровне масла в двигателе или недостаточном давлении масла. Щелкающие звуки исходят от клапана. Если давление масла низкое из-за низкого уровня масла или из-за проблемы с масляным насосом, то гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут выйти из строя и увеличить зазор в клапанах. Вот это зазор и порождает тот самый щелкающий звук, исходящий от клапанов, находящихся в верхней части двигателя.

Ваши действия:

— остановите работу двигателя и подождите несколько минут;

— затем проверьте уровень масла и долейте, при необходимости, масло до максимального уровня (только не перелейте!);

— проверьте двигатель на предмет утечки масла. Старая клапанная крышка или прокладки, а также негерметичное уплотнение коленчатого вала могут стать причиной утечки масла из двигателя.

Если шум не исчезает и / или датчик давления масла или сигнальная лампа указывает на низкое давление масла, это не очень хороший показатель, который может стать помехой при управлении автомобилем. Снижение давления масла может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Другие звуки двигателя могут также сигналить о серьезных неисправностях. Глубокий металлический постукивающий звук может быть вызван изношенными шатунными подшипниками, и может указывать на то, что ваш двигатель исчерпал свой срок эксплуатации (или скоро исчерпает).

Если вы слышите металлический стук или гремящий шум, который возникает только при ускорении, или при движении по крутому холму, или при другой повышенной нагрузке, ваш двигатель, скорее всего, испытывает детонацию, поврежденную форму неустойчивого горения. Детонация может быть вызвана накоплением углерода в камерах сгорания, низкооктановым топливом, перегревом двигателя, в неисправных EGR системах, нарушением опережения зажигания или неисправностью датчика детонации.

5. Шум выхлопной трубы при движении автомобиля

Если выхлопная система вашего автомобиля имеет утечку, то вы услышите шум выхлопа исходящего из-под вашего автомобиля, который достигает самого высокого уровня громкости при ускорении. Шум сам по себе не опасен, но он означает, что ваша выхлопная система нуждается в ремонте (вероятнее всего, требуется замена глушителя или трубы). Опасность существует только в том случае, если имеет место утечка выхлопных газов, которые содержат окись углерода и могут попасть внутрь салона. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. Требуется совсем небольшое количество этого газа в салоне, чтобы водитель потерял бдительность, способность к концентрации и реагированию на изменяющиеся условия движения. Всего-навсего 0,08 процента окиси углерода может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать ступор через два часа. 1% концентрации окиси углерода в воздухе может убить человека менее чем за три минуты!

В такой ситуации необходимо срочно провести осмотр и ремонт выхлопной системы вашего автомобиля, особенно в холодную погоду, когда вы включаете отопление внутри салона. Что же является причиной утечки выхлопных газов? Это может быть трещина в выпускном коллекторе, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, негерметичное соединение выхлопной трубы, ржавая выхлопная труба или ржавые глушители.

Относитесь внимательно к своему автомобилю, прислушивайтесь к его работе и вовремя устраняйте неисправности, тогда вы избежите многих проблем, сэкономите время и деньги, и убережете себя от возможных серьезных последствий.

У новенького автомобиля посторонние шумы можно обнаружить очень редко. Но пройдет какое-то время, и вроде где-то что-то постукивает, в другом месте скрипит, в третьем гудит, а в четвертом творится вообще какая-то какофония из всего выше перечисленного, приправленная гулом и бряканьем. Неопытному водителю сложно определить источник беды, а уж тем более устранить его.

Самым простым подходом к самостоятельной диагностике неисправности будет услышать , либо увидеть ее. Звук работающего мотора своего авто, как правило, быстро запоминается.

Неисправности трансмиссии, либо рулевого управления, поломка двигателя, как правило, начинают проявляться посторонними звуками. В большинстве случаев стуки возникают в результате повышения зазоров во взаимодействующих деталях. При увеличении оборотов интенсивность стуков, естественно, усиливается. Еще одним важным моментом является температура двигателя в момент движения. Если стук и при рабочей температуре остается прежним, тогда можно думать об износе детали из твердых материалов.

Стук при равномерной частоте вращения коленвала, может говорить о том, что в ряде сопряженных деталей увеличены зазоры. Следует осмотреть коленвал, распредвал, блок цилиндров, поршни. По ходу движения, а также при нагрузке, увеличение интенсивности звука может свидетельствовать о повреждении коленчатого вала.

Стук, происходящий не в такт коленвала, может навести на мысль о неисправности распределительного механизма. Более громкие удары с глухим тоном могут быть следствием повреждения приводного диска АКПП.

Если в масляный поддон или в систему выпуска попадут посторонние предметы, это проявится стуком с даже большей частотой, чем у коленвала. Неравномерность стука намекает на ослабление посадки, изношенности подшипников отвечающих за опору приводных валов. Неотрегулированный клапанный механизм «звучит» ритмичными постукиваниями, возрастающими с увеличением оборотов.

Звуки, напоминающие цоканье, могут являться признаком износа ремня привода навесных агрегатов (генератора, кондиционера), либо ремня газораспределяющего механизма. Звук в виде свиста, чаще всего, укажет на проскальзывание или ослабление натяжения ремня генератора либо гидроусилителя руля.

Перерастание гулкого звука в гудение может наводить на мысль о неисправностях генератора. Повреждения либо неисправности в поршневой системе выглядят как пронзительный лязг металла, который хорошо слышен под блоками цилиндров. Более громкий лязг из верхних частей блоков цилиндров является признаком истощения ресурсов кулачков распредвала. Звук в виде шипения чаще всего говорит о разгерметизации, либо прорыве шланга или ослабления хомутов. Неисправность цилиндров будет выглядеть как ритм «три через один». Схожая ситуация будет при увеличении расхода топлива, снижения мощности.

Равномерность стука в такт с коленвалом, как правило, при более детальной диагностике выявляет серьезную поломку двигателя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля может потребоваться капитальный ремонт двигателя, либо его замена. Следует учитывать, что в данной ситуации необходимо прекратить движение, остановиться и добираться до станции техобслуживания только на эвакуаторе.

Неисправности также можно определить по внешним признакам.

Для того чтобы осуществить внешний осмотр необходимо заглянуть под автомобиль с разных сторон, обратить внимание на наличие, отсутствие жидкостей в области моторного отсека. Также необходимо оценить уровень таких технических жидкостей как масло, антифриз (тосол), тормозная жидкость. Обратить внимание на целостность патрубков и проводки.

Если вы все же обнаружили следы масла под автомобилем, это является следствием поломки. Не стоит принимать лужу воды за неисправность, она появляется после использования кондиционера. Коррозия на штоке амортизатора говорит об износе его сальника. Следы масла на амортизаторе могут являться причиной разгерметизации. Исправность амортизатора можно проверить, раскачав машину. Если амортизатор исправен, то колебания должны пропадать за 2 возврата в исходное положение. Неисправность проявится резким возвращением автомобиля после покачивания. Исправность автомобиля также можно проверить, если поднести к выхлопной трубе лист бумаги. Периодическая вибрация листа будет свидетельствовать о неправильной работе цилиндров (либо двигатель работает с неполной мощностью). Это также может говорить о неравномерном впрыске топлива, либо о неполадках в системе зажигания. Признаком исправного автомобиля будет застывшей лист бумаги.

Всегда нужно помнить, что раннее устранение мелкой неисправности всегда обойдется вам дешевле, чем полная диагностика автомобиля либо серьезный капитальный ремонт. Если вы все-таки нашли вышеперечисленные признаки, обратитесь к специалисту.

Приведем еще несколько возможных причин возникновения постороннего шума в автомобиле:

1. Шумят подшипники ступицы колес.

Одной из версий возникших проблем могут стать подшипники ступицы колес. Например, вы что-то где-то не дотянули или, наоборот, затянули от души, и пожалуйста, гул, шум и завывания в вашей машине появятся незамедлительно. Но стоит сделать все как следует и неприятные звуки исчезнут. Опять же, к сожалению, это будет только в том случае, если у вас стоят качественные детали. Зачастую недобросовестные автомобильные компании не брезгуют подшипниками китайского производства, которые, дай бог, без большой нагрузки проедут 8000-10000 километров, что, безусловно, очень мало. Во избежание таких казусов не жалейте денег на покупку качественных деталей российского или зарубежного производства, которые прослужат вам довольно таки долго. Но тут возникает вопрос: как, же отличить хороший подшипник от, мягко говоря, не очень хорошего?
Решить данный вопрос проще простого. Для этого берем толстую, желательно чугунную сковородку и кладем на нее подшипники разных производителей. Если подшипник отвратительного качества, то он треснет даже при небольшом нагреве, детали же хорошего качества раскаляются докрасна и не трескаются. И страшно представить, что может случиться, если некачественная деталь треснет, когда ваша машина на полном ходу. Так что к выбору запчастей подходим с большой ответственностью.

2. Гудит редуктор заднего моста.

Существуют водители, которые предпочитают ездить на классике вазовского автопрома. У таких автомобилей зачастую гул издает редуктор заднего моста. Поэтому стоит задуматься перед покупкой подержанного авто, так как новый мост стоит дороговато, а старый зачастую ремонту не подлежит.
Но не все так плохо, и порой с источником шума можно справиться самостоятельно при условии, если вы знаете, что именно накрылось медным тазом. Не редко причиной гула становится раскрошившийся подшипник шестерни или даже дифференциала. В такой ситуации замена подшипника устранит неприятные звуки, и задний мост перестанет гудеть. Если вы сделали замену, но все равно что-то гудит, а шум является приближенным к высокочастотному, в данной ситуации без колебаний можно сказать, что в вашем мосту образуется дефицит нигрола, и его необходимо устранить. Обязательно обратите внимание на отверстие, из которого и выливается нигрол. Если крышку закрутить не достаточно, то утечка масла вам будет обеспечена на все 100%. В другом случае утечка масла появляется из-под полуосей колес. У такой ситуации тоже есть решение: меняем старые прохудившиеся сальники, и проблемы как не бывало.

3. Подогнуты полуоси.

К сожалению, все вышеперечисленное будет абсолютно бесполезно, если подогнуты полуоси. Что же может привести к данной проблеме? Например, вы переоценили грузоподъемность вашей машинки или наехали на дороге на что-то жесткое, а на наших дорогах это не редкость. Безусловно, чтобы погнуть полуось, нужен «талант», но у нынешних водителей это не редкость. Дело в том, что большинство водителей хотят выделиться и используют литые диски, которые напрочь убивают ходовую, если ездить по плохим дорогам. Штампованный диск из простого железа можно вернуть в первоначальное положение в автосервисе на специальном оборудовании, а с литыми дисками такой финт не сделаешь.
Если получилось так, что именно из-за навороченных красивых литых дисков полуось погнулась, то достаем спрятанную на черный день заначку и меняем старую полуось на новую.

4. Шум в районе приводных ремней.

Появился шум в районе приводных ремней? Причин его возникновения может быть несколько. Могут шуметь и ролики натяжения ремня ГРМ , и подшипник генератора, насоса гидроусилителя или копрессора кондиционера. Для более детального осмотра желательно как можно быстрей посетить станцию техобслуживания, так как выход из строя этих запчастей может привести к весьма плачевным для автомобиля последствиям, вплоть до отказа двигателя, что чревато затратами на вызов эвакуатора и последующий дорогостоящий ремонт.

Если вы дорожите своим автомобилем, то не забывайте следить за уровнем масла в ходовой, своевременно меняйте старые детали на новые (обязательно качественные) и тогда ваша машина будет служить вам дольше.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав , Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные


К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные .

1. Шипение.


Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.


Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же , тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.


Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя . Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.


Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.


Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.


Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине , то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.


Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная . Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация - это большая . Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.


Если ваш двигатель издаёт похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа "тук-тук-тук" или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует . Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач.


Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных .

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в для передачи в дальнейшем необходимого на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.


Если ваша машина оборудована и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Каждый водитель и пассажир мечтает о тихом, комфортном автомобиле, чтобы наслаждаться негромкой музыкой или разговором во время поездки. Уровень шума в салоне является своего рода показателем уровня комфортности автомобиля.

В действительности мы имеем другую картину. Автомобиль, который представляет собой совокупность множества узлов и деталей, какой бы марки и модели он не был, во время движения создает шум, гул и вибрации.

Естественные причины возникновения шума

Все шумы и гулы, создающиеся при движении автомобиля, можно разделить на естественные шумы и шумы, связанные с неисправностью автомобиля.

Естественные шумы создаются протектором шин при движении по асфальтовому, бетонному или любому другому покрытию. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее шум от колес проникает в автомобиль. При движении по некачественному покрытию шум от колес превращается в настоящий гул и создает определенный дискомфорт при поездке, особенно на дальние расстояния. Производители автомобильных шин стараются максимально снизить шумы от качения резины, но свести его к нулю не возможно.

Естественными шумами являются также аэродинамические шумы, возникающие от кузова автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления находится в центре внимания всех автодизайнеров и конструкторов и у большинства современных автомобилей он имеет неплохие показатели. Но при сильном встречном или боковом ветре аэродинамический шум может возникать в районе выступающих частей кузова автомобиля (зеркал заднего вида, антенны, багажника на крыше автомобиля). Нормальным является также характерный шум работающего двигателя и системы отвода выхлопных газов, если конечно он не превышает допустимого уровня.

Возникновение шума по причине неисправности автомобиля

Другая категория шумов и гулов связанна с неисправностью узлов и деталей автомобиля. Неисправные ступичные подшипники, например, создают своеобразный, выделяющийся над другими шумами, гул, который усиливается при нагрузке на колесо.

Подвывать могут и подшипники водяного насоса, генератора в подкапотном пространстве двигателя. При полностью развалившемся подшипнике гул превращается в хруст. Неисправность подвески автомобиля (сайлентблоки, вертикальные стойки стабилизаторов, рычаги, тормозные колодки, суппорта и пр.) характеризуется металлическим стуком при движении по неровной дороге. Неисправность трансмиссии (коробка передач, карданная передача, шарниры равных угловых скоростей) автомобиля также характеризуется своеобразным характерным гулом и воем. Вибрация автомобиля появляется, когда выходят из строя опоры двигателя или приходит в неисправность резина (биение колес). Реже, в основном при езде по пересеченной местности, возникают шум от случайно застрявших предметов в самых разных частях автомобиля. Это может быть камушек, попавший между тормозным диском и диском колеса, намотавшаяся на колесо или зацепившаяся снизу автомобиля проволока и другие предметы.

Необходимо ли производить полную шумоизоляцию

Каждый автолюбитель должен отличать естественные шумы от шумов, связанных с неисправностью автомобиля. Снизить естественные шумы можно с помощью процедуры обесшумливания салона автомобиля. Однако следует понимать, что водитель должен при небольшой громкости магнитолы (радио) или негромкого разговора внутри автомобиля четко и отчетливо слышать звуковые сигналы других автомобилей, а также сирены специальных автомобилей, чтобы своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Ошибочное мнение некоторых водителей, которые хотят превратить салон автомобиля в своего рода глухой аквариум. Тем самым они лишают себя такого органа осязания человека как слух. Шумоизоляция автомобиля должна также обеспечить водителю безопасность, нужно также своевременно услышать и идентифицировать шумы связанные с неисправностью автомобиля. Тем более, что многие из них требуют немедленного обращения в сервис для устранения неисправностей.

Шумы от посторонних предметов можно определить и устранить после визуального осмотра автомобиля. Остальные шумы, связанные с неисправностью автомобиля, можно обнаружить только на специализированных станциях технического обслуживания.


То как зверь она завоет...

Движение автомобиля неизменно сопровождают различные звуки. Часть из них вполне естественна, над происхождением других стоит задуматься

Шум, вибрация, стуки - все это хорошо знакомо любому автомобилисту. «Бывалые» мигом определят источник звука и его «криминальное» происхождение. Попытаемся разобраться п мы. ведь на сервисе, задрав машину на подъемник, могут легко «слупить» лишнюю сотню-другую за диагностику.

Ищем источник

Чтобы сузить круг поиска. необходимо определить, на каком из режимов эксплуатации проявляется эта аномалия. Только при движении - значит, налицо проблемы с ходовой частью. Здесь неугомонные лидеры известны: это коробка передач, раздаточная коробка и задний мост, если таковые имеются. Причины могут быть тривиальны (низкий уровень масла, его плохое качество). но чаше всего вынести диагноз без разборки не удается. Если гул пропадает при выжиме сцепления. вероятно, источник - именно КП.

На второй ступени пьедестала - ступичные подшипники. Их гул низкого тона («самолетный», как его называют автослесари). Сократить срок службы подшипника могут дисбаланс колеса, плохие дороги, недостаток смазки либо просто его невысокое качество. Если изношен подшипник одной из ступиц, звук может менять тональность в зависимости от положения передних колес (иногда пропадая совсем). Продиагностировать его легко: достаточно поддомкратить машину и прокрутить колесо вручную или двигателем. Если износ достаточно велик, знакомый гул раздастся уже на небольших оборотах (при вращении от руки), в менее трагичных случаях подшипник выдает себя лишь при хорошей «раскрутке».

Шумная «обувь»

Многие почему-то забывают, что покрышки тоже могут стать источником ненужных звуков. К примеру. те, кто переобул свою «Ниву», заменив зубастую Вл-5 импортной резиной, наверняка заметили разницу в звуковом сопровождении. Излишний шум могут издавать покрышки передних колес при значительном отклонении углов их установки от нормы. Как правило, он сопровождается вибрацией на руле в узком диапазоне скоростей (обычно с 70 до 100 км/ч). Отличить ее от проявления дисбаланса просто: баранка норовит переместиться влевовправо. тогда как при дисбалансе вибрирует вся рулевая колонка.

Гул низкого тона часто издают изношенные ступичные подшипники.
Точный диагноз можно вынести, прокрутив вывешенное переднее колесо вручную или двигателем

Определить источник шума под капотом можно с помощью обычной сухой деревянной палки

Берите палку

Если же посторонний звук донимает постоянно (и в движении, и при работе на холостых оборотах), скорее всего его источник - подшипники одного из агрегатов под капотом. Банальный стук клапанов или ненатянутой цепи зафиксировать легко. Если же звук - из незнакомых, придется напрячь слух. В арсенале специалистов на станциях техобслуживания есть специальные приборы, похожие на медицинский стетоскоп, в «гаражных» же условиях их может заменить обычная сухая деревянная палка длиной около 50 см. Прикладывая ее к различным узлам, на которые пало ваше подозрение, можно быстро найти источник. Главное - не задеть палкой движущиеся части (в первую очередь приводные ремни). Отметим, что из «подкапотных» узлов чаще всего гудят подшипники помпы охлаждения (водяного насоса) и генератора.

Иногда установить причину шумов можно, внимательно изучив инструкцию по ремонту автомобиля. В таких изданиях часто указан примерный ресурс многих механизмов и даны рекомендации по их профилактической замене (часто они «разложены» но ТО). Кстати, на дилерских станциях обычно рекомендуют заменять узлы заблаговременно, не дожидаясь, пока они окончательно выйдут из строя.