Хендай санта фе история. Технические характеристики

(2006-н.в.);

Hyundai Santa Fe
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4690 мм
ширина 1880 мм
высота 1675 мм
колесная база 2700 мм
колея передняя 1633 мм
колея задняя 1644 мм
дорожный просвет 185 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2359 см 3
Мощность 175/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 227/3750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 8,9 л/100 км
максимальная скорость 190 км/час
годы производства 2012-н.в.
тип привода полный
снаряженная масса 1737 кг
разгон 0-100 км/ч 11,4 сек

Предыдущий Santa Fe отличался неплохим соотношением потребительстких качеств и цены, но был напрочь лишен ярких черт. Зато третье поколение кроссовера, напротив, получилось весьма эффектным. И вроде бы экстерьер выполнен в знакомом по другим моделям фирмы стиле «струящейся скульптуры», но при этом он вполне самобытен и не вызывает ощущения, что его просто «клонировали». В салоне теперь присутствуют более дорогие отделочные материалы и оригинально решенная передняя панель с расходящимися «крыльями» V-образной формы. Та же литера «V» просматривается и в форме центральной консоли, и в двойной нижней спице рулевого колеса. Но если дизайн нового Hyundai Santa Fe теперь более ди­на­мичный, то в настройке ез­до­вых качеств акцент был сделан на повышение комфорта. В основе третьего поколения «корейца» лежит существенно модернизированная платформа прародителя. Новые передняя и задняя подвес­ки получили иные подрамники, более мягкие пружины и амортизаторы, существенно увеличена податливость шарниров и подушек крепления – все ради улучшения плавности хода и подавления приходящих на кузов вибраций. В полном приводе – новая усиленная многодисковая муфта с электрогидравлическим механизмом блокировки. По уверениям производителя она менее склонна к перегреву при езде по бездорожью. К плюсам для офф-роуда относится чуть увеличившийся (на 5 мм) дорожный просвет, а к минусам – низкие бамперы, ухудшившие геометрическую проходимость. Интересно, что смещение настроек шасси в сторону комфорта не испортило управляемость. Да, Santa Fe стал чуть более вальяжен, но в поворотах он ведет себя понятно и надежно. Разве что обратная связь на руле отдает некоей искусственностью. Но это беда многих современных электроусилителей рулевого управления. На Hyundai Santa Fe он, кстати, трехрежимный, а степень усиления задается кнопкой на правой спице баранки. Честно говоря, режим Sport особого взаимопонимания с машиной не добавляет, зато самый мягкий вариант – Comfort – удобен при парковке. Надо только не забывать включать и выключать его. Ускорение, которое обеспечивает дизель, работающий в паре с АКП, воображения не поражает, но его можно считать вполне достаточным. Во всяком случае, нехватки динамики мы ни разу не ощутили, даже в напряженных ситуациях. Единственное, к чему можно придраться, – излишне чувствительная педаль тормоза, которая требует деликатного обращения, иначе вслед за нажатием на нее следует резкий клевок носом. Но по большому счету это лишь дело привычки: стоит немного приноровиться, и проблема исчезает. А в целом Santa Fe оказался очень неплохо сбалансированным и приятным в управлении.

В 1999-м году была продемонстрирована модель Хендай Santa Fe. Год спустя модель стала выпускаться серийно.

До этого момента концерн Хендай не располагал джипами собственной разработки.

Santa Fe является первым паркетным внедорожником, который был самостоятельно разработан Хендай. Отличительными чертами служат габаритные размеры авто (4505ммх1820ммх1675мм) и высокая степень комфорта и безопасности.

Противотуманные фары, 2 ряда воздухозаборников, огромный бампер, бугристый капот, мускулистые крылья создают крайне агрессивный образ.

Вначале в гамму двигателей входили лишь два поперечно расположенных бензиновых агрегата: 2-литровый 136-сильный 4-цилиндровый мотор и 2.7-литровый 179-сильный V6. Первый силовой агрегат комплектовался лишь механической трансмиссией и ставился только на модели с передним приводом. Более мощный мотор устанавливался на модификации с полным приводом и комплектовался автоматической коробкой передач. Затем линейка двигателей пополнилась бензиновым четырех цилиндровым шестнадцати клапанным 2.4-литровым 150-сильным мотором.

Салон весьма просторный. Если сложить спинки всех кресел, то получится отменная широкая поверхность. Панель приборов в себя включает: одометр, электронные часы, топливный и температурный датчики, тахометр.

Багажник вместительных размеров и оснащен особой сеткой для опоры груза. Содержимое багажника закрывается шторкой. 5-я дверь выполнена в американском стиле. Чтобы погрузить-выгрузить небольшие вещи можно использовать окно, а при необходимости перевозки больших грузов, целиком открыть дверь.

В 2001-м году выходит модификация с двух литровым дизелем мощностью 113 л.с. Данный силовой агрегат разгоняет обновленный Santa Fe до сотни за 13.3 с. Предел скорости - 172 км/ч. Мотор комплектуется четырех ступенчатым «автоматом» или механической трансмиссией.

Практически сразу после выхода Хендай Santa Fe стал любимым авто американцев. Дизайн модели разрабатывался специалистами концерна Хендай из филиала Калифорнии. Название внедорожника тоже обладает американскими корнями. Santa Fe - город штата Нью-Мексико.

Новыми расцветками пополнилась цветовая гамма. Передняя часть оснащена обновленной радиаторной решеткой. Задняя часть стала оборудоваться новой светотехникой, дверью и бампером. Изменениям подверглись задние и боковые защитные накладки и дизайн шестнадцати дюймовых литых дисков колес. Образ стал более агрессивным и динамичным.

Интерьер сделали 2-цветным. Слегка была доработана панель приборов.

За безопасность пассажиров тоже не забыли. Все кресла 2-го ряда оборудованы 3-точечными ремнями, а также стали устанавливаться подушки безопасности усовершенствованной конструкции. Количество опций стало больше. Автомобиль теперь можно оборудовать бортовым компьютером, подогревом лобового стекла, климат-контролем и системой скоростного контроля. Данные опции являются стандартными для всех модификаций с полным приводом.

К 2006-му году Хендай Santa Fe полностью был модифицирован. Большая часть элементов конструкции и дизайн разрабатывались с нуля. Концерн потратил более 2-х лет и 150 млн. долларов на обновление внедорожника. Автомобиль стал комфортнее, мощнее и крупнее своего предшественника.

Обновленная версия оснащается 3-мя типами двигателей - 2.2-литровым 150-сильным турбо дизелем, 3.3-литровым 235-сильным бензиновым V6 и 2.7-литровым 189-сильным бензиновым двигателем V6. На выбор можно было установить пяти ступенчатую «механику», либо 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

2.7-литровый двигатель - полностью алюминиевый, оборудован системами CVVT и VIS, за счет которых обеспечивается большой крутящий момент и улучшенные характеристики расхода топлива.

Спереди устанавливается подвеска McPherson, сзади - многорычажная. Благодаря этому обеспечивается повышенная плавность хода, четкая управляемость и повышается стабильность поведения на поворотах.

Внедорожник сходит с конвейера в 3-х версиях. Базовая Санта Фе GLS оснащается шестнадцати дюймовыми колесами, стеклами и зеркалами с электроприводом и подогревом, круиз-контролем и CD-плеером.

Модификация SE имеет более крупный силовой агрегат, литые диски размерностью 18 дюймов, автоматические фары, бортовой компьютер.

Версия Limited имеет все, что в комплектации SE и дополнительно кожаные кресла, электропривод водительского кресла и 2-ой автоматический климат-контроль. Все Хендай Santa Fe могут оборудоваться спутниковым радио XM.

Хендай Санта Фе можно опционально оборудовать панорамным люком и 3-им рядом сидений, а также системой DVD (лишь для Limited и SE). На модификацию SE можно будет установить усовершенствованную стереосистему, Limited можно оснастить системой Infinity с функцией «звук вокруг».

Эти все модификации оснащены полным или передним приводом.

Элементы безопасности являются стандартными. Ими являются дисковые тормоза всех колес, контроль устойчивости, контроль тяги, боковые подушки, передние активные подголовники, датчик давления воздуха в шинах.

Конкурентоспособная цена, инновационные технологии, современные решения в дизайне, позволили Хендай Санта Фе стать лучшим авто в его классе.

Впервые широкая общественность познакомилась с Hyundai Santa Fe на AW тосалоне в Детройте. Через год компанией был выпущен первый серийный AW томобиль.

До этого компания Hyundai не имела в своём арсенале джипов собственной разработки, так как Galloper представляет собой копию ранней версии Mitsubishi Pajero.

Santa Fe – это паркетный внедорожник, самостоятельно разработанный Hyundai. Его отличают внушительные габариты 4505х1820х1675 мм и высокий уровень оснащения в плане безопасности и комфорта.

Мускулистые крылья, бугристый капот, огромный бампер, два ряда воздухозаборников и противотуманные фары создают весьма агрессивный образ.

Изначально линейка силовых агрегатов была представлена двумя бензиновыми двигателями поперечного положения: 2-литровой рядной "четверкой" мощностью 136 л.с. и 179-сильным V6 объемом 2,7 л. Первый двигатель работал в паре исключительно с механической коробкой передач и устанавливался на переднеприводные модели. Более мощный двигатель ставили на полноприводные модификации в паре с АКПП. Затем гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 2,4 л мощностью 150 л.

Салон довольно просторный, что особенно важно, пассажиры задних рядов явно не будут чувствовать недостатка пространства. Если опустить спинки всех сидений, получится отличная широкая поверхность. Приборная панель включает в себя: тахометр, температурный и топливный датчики, электронные часы и одометр.

Багажное отделение вместительных размеров со специальной сеткой для упора грузов. От посторонних глаз содержимое багажника можно закрыть шторкой. Пятая дверь устроена по американскому принципу. Для погрузки-выгрузки небольших вещей можно воспользоваться окном, а если есть необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, открыть дверь целиком.

Система безопасности состоит из: энергопоглощающих материалов использованных в конструкции бамперов, стальных балок в дверях и подушках безопасности. На Santa Fe устанавливается четыре подушки (две - спереди, по одной по бокам). Та, которая справа от водителя, оборудована специальным детектором, который включается в случае, если пассажир присутствует, и отключается, если его нет.

Santa Fe имеет несущий кузов, полностью независимую подвеску (спереди MacPherson, сзади многорычажная конструкция) и полноприводную трансмиссию без понижающего ряда. Полный привод на Santa Fe, что не слишком характерно для этого класса, включен постоянно, а крутящий момент делится между передним и задним мостом в соотношении 40:60, что должно обеспечить максимально эффективную реализацию тяговых возможностей двигателя и хорошую управляемость.

В 2001 году выходит версия с 2-литровым 113-сильный дизелем с турбонагнетателем. С этим двигателем обновленный Santa Fe разгоняется до 100 км/ч за 13,3 секунды и развивает максимальную скорость в 172 км/ч. В пару к нему предлагаются 4-ступенчатый "AW томат" или механическая коробка передач.

В этом же году Santa Fe возглавил рейтинг безопасности, составленный Институтом Страхования и Дорожной Безопасности США. Оставив позади Jeep Wrangler и Cherokee, Toyota RAV 4, Honda CRV и Ford Escape. Специалистами высоко были оценены структурная арматура кузова, подголовники и другие элементы пассивной безопасности, отмечена низкая вероятность получения травм груди и ног.

Коробка передач AW томатическая, с возможностью ручного переключения, привод передний, задний мост подключается в случае необходимости через вискомуфту, подвески независимые. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Почти сразу после выхода Santa Fe стал любимчиком американцев. К слову, дизайн AW томобиля был разработан специалистами Hyundai из калифорнийского филиала. Название AW томобиля также имеет американские корни. Santa Fe - название города в штате Нью-Мексико.

Об удачно выбранной стилевой и технической концепции Santa Fe свидетельствует тот факт, что рестайлинг провели только спустя четыре года после выпуска модели. Его основной целью было немного изменить облик AW томобиля, который уже стал привычным. Экстерьер и интерьер получили много новых и усовершенствованных деталей.

Цветовая гамма пополнилась новыми расцветками. Спереди AW томобиль венчает обновлённая решётка радиатора с поперечной линией. Задняя часть получила новую светотехнику, бампер и дверь. Изменили форму боковых и задних защитных накладок, а также дизайн 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Образ получился более динамичным и агрессивным.

Интерьер было решено делать двухцветным. Немного доработали приборную панель.

Не забыли и о безопасности пассажиров. В обновлённой версии все сиденья второго ряда оснастили трёхточечными ремнями и стали устанавливать подушки безопасности улучшенной конструкции. Пополнили ряд дополнительных опций. Теперь при желании можно оснастить свой AW томобиль бортовым компьютером, климат-контролем, системой контроля скорости и подогревом нижней части ветрового стекла. Эти опции являются базовыми для всех версий, оснащенных полным приводом.

Hyundai Santa Fe 2006 года вырос в размерах и стал выглядеть гораздо солиднее предшественника. Длина кроссовера выросла на 15 см, ширина и высота на 5 см, а колесная база на 8 см. Вместо прежней двухрычажной подвески используется новая многорычажная конструкция, а в базовую комплектацию входит система поддержания кузова в горизонтальном положении вне зависимости от нагрузки.

В обычных условиях движения Hyundai Santa Fe переднеприводной AW томобиль, при пробуксовке передних колес часть крутящего момента передается на заднюю ось. Однако благодаря небольшим переднему и заднему свесам и 20 сантиметровому дорожному просвету кроссовер обладает неплохой геометрической проходимостью, позволяющей ему преодолевать разбитые и заснеженные участки дорог или легкое бездорожье.

Обновленный 2,7 литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с изменяемой геометрией впускного коллектора и системой изменения фаз газораспределения развивает мощность 188 л.с. и может агрегатироваться как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным AW томатом. Турбодизель D-2.2 оснащен турбиной с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail. Максимальная мощность двигателя - 153 л.с., а крутящий момент 343 Нм.

В зависимости от уровня оснащения базовая комплектация Hyundai Santa Fe может включать систему стабилизации ESP, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, до 6-ти подушек безопасности, включая надувные занавески, круиз-контроль, датчик дождя, люк в крыше и много других опций.

Отличительными чертами обновленного Hyundai Santa Fe 2009 модельного года стала новая решетка радиатора, измененная форма бамперов с новыми фарами, также была модернизирована комбинация задних фонарей, добавлены новые рейлинги на крыше.

На рестайлинговый Hyundai Santa Fe устанавливаются новые двигатели: 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 197 л.с. и бензиновый двигатель объемом 2,4 литра мощностью 174 л.с.

Все обновленные модели Hyundai Santa Fe оснащены шестиступенчатой трансмиссией, позволяющей экономить топливо на высоких скоростях. Модели с механической коробкой передач имеют индикатор «подсказки переключения передачи» для более экономичного использования топлива во время движения. Модели с AW томатической коробкой передач оснащены индикатором экономичного режима движения ECO, который загорается красным, белым или зеленым цветом в зависимости от поведения водителя, помогая ему добиться наибольшей эффективности и экономии.

Еще два новшества, позволяющих расходовать топливо более экономно – задний спойлер в базовой комплектации, снижающий аэродинамическое сопротивление, и шины с пониженным сопротивлением качению.

Наиболее видимые изменения в интерьере относятся к элементам дополнительного оборудования – новая оптитронная панель приборов и самозатемняющееся зеркало заднего вида. В базовую комплектацию AW томобиля входят 6 подушек безопасности, активные подголовники передних сидений, двухзонный климат-контроль, магнитола с возможностью прослушивания MP3 с управлением на руле, разъемы USB и AUX, а также 17-дюймовые легкосплавные диски.

Существенно расширен список доступного оборудования. Более дорогие комплектации включают в себя также ксеноновые фары, задний парктроник, камеру заднего вида, возможность запуска двигателя при помощи кнопки, доступ в салон без ключа, люк с электроприводом, аудиосистему с сабвуфером и усилителем, датчик давления в шинах и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Hyundai Santa Fe приобрел улучшенные системы безопасности. Активные подголовки на передних сиденьях доступны во всех комплектациях, а система стабилизации ESP доступна в комплектациях с полным приводом. Во всех комплектациях доступен новый датчик опрокидывания, который отслеживает ситуации, когда возможен переворот, и при необходимости активирует боковые подушки и шторки безопасности, а также преднатяжители ремней безопасности.

Парктроник и камера заднего вида уменьшают риск столкновения во время движения задним ходом. Камера заднего вида, установленная в заднюю дверь, срабатывает при включении задней передачи, передавая изображение на цветной ЖК-монитор, вмонтированный во внутреннее зеркало заднего вида.

ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: Hyundai Santa Fe
Анатолий Фомин
За рулем №4 2004

« Хёндэ Санта Фе» был представлен в Детройте в 2000 году. Выпускается с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 л, 100 кВт/136 л.с.; 2,4 л, 110 кВт/150 л.с.; V6 2,7 л, 125 кВт/170 л.с., а также турбодизелем 2 л, 82 кВт/112 л.с., в полноприводном и переднеприводном вариантах.

Вы знаете, где находится штат Нью-Мексико? Нетрудно догадаться, что близ границы с Мексикой. « Хёндэ Санта Фе» разработан специально для рынка США. «Мускулистый» внешний вид, мощная V-образная «шестерка», «AW томат», кожаная отделка – все в американском вкусе. У нас « Хёндэ Санта Фе» не стал бестселлером, но и без внимания не остался – из всех «паркетников» именно он первым похвастался «шестеркой» под капотом.

Еще из географии, теперь нашей: вы знаете, где расположен Сольвычегодск? Нет, совсем не там, где Соликамск и весьма далеко от Солигалича. Это на самом юге Архангельской области, на берегу реки Вычегды. Чем знаменит сей городок с населением одного столичного квартала?

Слава местных соляных варниц осталась в далеком прошлом. Из недавней истории вспоминается, пожалуй, только сосланный сюда Иосиф Сталин… При нем неугодных загоняли еще подальше – впрочем, довольно о печальном. Слыхали про фестиваль юмора имени Козьмы Пруткова в Сольвычегодске? Ручаемся, нет. Правда, праздник бывает в июле, а на календаре февраль. Ну да ничего, ведь и персонаж этот вымышленный – а известен куда больше своих «отцов»-литераторов. Так что не забудем сослаться на Козьму Пруткова…

ГДЕ НАЧАЛО ТОГО КОНЦА…

…которым оканчивается начало? Исходная точка любого нашего путешествия лежит в редакции – в Селиверстовом переулке, что всего в паре сотен метров от начала дороги на Ярославль. Оттого путь на север нам удобнее. Рассчитывали выехать в середине дня, но немного задержались, а под вечер путь из центра до окраины столицы занял более двух часов. Когда освещенные магистрали и пробки на них остались позади, а стрелка спидометра заняла, наконец, вертикальное положение, на часах было уже восемь – мысль о досрочной ночевке пришла сама собой. Вместо Вологды выбрали более близкий Ярославль.

ПИТАЙТЕСЬ ЖЕЛАНИЯМИ – ВСЕГДА БУДЕТЕ СЫТЫ

Гостиницу мы не заказывали, а вот адреса записали – на всякий случай. Первая, вторая, третья… Ответ один – мест нет. Лишь в «Юбилейной» сразу предложили заполнить анкеты. Три тысячи за ночь – с каждого? Нет, такой комфорт не по карману. Впрочем, неофициальный сервис наготове: за 100 рублей нам обещан единственный (!) номер в ведомственной гостинице, а также выдана секретная карта с ее расположением. Увы, ралли-рейд по ночному Ярославлю мы проиграли. Когда « Хёндэ Санта Фе» подкатил к указанному строению, там уже две минуты как «отметился» « Форд Скорпио» победителей, а его экипаж невозмутимо заполнял бланки регистрации. Не повезло! Провалив еще две попытки, решили все-таки ехать до Вологды.

БЫВАЕТ, ЧТО УСЕРДИЕ ПРЕВОЗМОГАЕТ И РАССУДОК

Без малого две сотни километров пролетели незаметно: редкие встречные машины при почти полном отсутствии попутных. Вымороженная до белизны дорога прекрасно видна в свете фар. Для пущей важности добавляем к ближнему свету противотуманки – теперь снежные обочины просматриваются на всю ширину. Дальний свет неплох, но у таких крупных фар мог быть и лучше. Впрочем, на седьмом часу работы за рулем больше претензий к сиденью. Даже у водителя небольшого роста устают ноги и спина. Коллега более внушительной комплекции вынужден отодвинуться до упора, и хотя подушка опущена насколько возможно, глаза почти на уровне верхней кромки стекла. В общем, тем, чей рост превышает 185 см, особенно в сочетании с полнотой, в большом на вид « Хёндэ Санта Фе» будет неудобно.

Вологда, «Ищем гостиницу-2». Результат – сорок минут с четвертой попытки без карты. Цена – 210 рублей, удобства в коридоре, зато роскошная парковка. Спать! Уже четвертый час…

Утро встречает двадцатиградусным морозом, ледяной водой в кране и бодрящей атмосферой в комнате. Холодно, однако! «Хёндэ» оживает со второй попытки – при первой мотор пускается и глохнет. Нет уж, лучше «недолив», чем «перелив» – при хорошем аккумуляторе заведется…

Осмотр AW томобиля приводит в уныние. Надо ж было так… испачкаться. На заправке «Славнефти» моют долго, недорого и небрежно. На мокрой машине разводов не видать, а когда подсохла, пришлось самим вспомнить навыки экстремальной мойки из ведра на морозе. Это как ездить на велосипеде – не забывается.

Честно, от местных достопримечательностей ждали большего. Фотографу вечно что-нибудь мешает: солнца нет – плохо, солнце есть – не туда светит. А городская архитектура ну никак не хочет позировать…

Снова дорога, еще час – и поворот на Тотьму. С большого рекламного щита улыбается Дед Мороз: приглашает в гости в Великий Устюг, до которого 377 км. Мороз крепчает, темнеет. После ужина устраиваем себе небольшое приключение: сворачиваем с основной трассы на Никольск – от него к Великому Устюгу ведет еще одна дорога. Лед под колесами окончательно побеждает асфальт, поземка скрадывает края полотна – надо быть повнимательнее. К дорожным знакам – тоже. Местные AW тоинспекторы поведали нам о своих проблемах, не забыв выписать постановление об административном правонарушении. Разогнались – 72 км/ч в населенном пункте! Виноват, не спорю.

«Автономность» AW томобиля зависит не только от размера бензобака и экономичности двигателя. Настала пора остановиться по иной насущной необходимости. Встроенный термометр «Санта Фе» показывает уже -25°С, над головой великолепное звездное небо, какого не увидеть в освещенной огнями столице. Красота-то какая! И правда – всего в нескольких метрах от нас указатель с названием населенного пункта: «Красота». Не так легко ее найти…

Снова дорога, лед под колесами и тишина на километры вокруг. От Никольска до Великого Устюга 160 км, которые пролетают за полтора часа – даже на голом льду «Санта Фе» устойчив, как паровоз на рельсах. Но злоупотреблять этим не стоит. За гранью «рельсового режима» резкий и непросто контролируемый занос, так что при входе в поворот лучше перестраховаться. На спуске перед мостом ушла в канаву «Газель», вокруг нее приседает мужичок в тулупе. От нашей помощи отказывается, хотя, если честно, нам по льду не вытянуть груженую «Газель». Подвезти до поселка? Нет, собрался ждать лесовоза. Одет тепло, в валенках, из местных – этот не замерзнет. Мост через Сухону, пост ДПС, справа Великий Устюг, слева резиденция Деда Мороза. Снова вокруг только снег, лес и звезды. Но мобильный телефон больше не показывает пустой экран – цивилизация близко. Несколько минут – и оживает FM-диапазон приемника. До Котласа всего полсотни километров. Еще полчаса, и впереди оранжевая цепочка фонарей: мост через Северную Двину. А еще через час – заслуженный сон в теплом номере коряжемской «Вычегды».

ИМЕЯ В ВИДУ КАКОЕ-ЛИБО ПРЕДПРИЯТИЕ…

…помысли, точно ли оно тебе удастся. Ого, а тут с утра все тридцать! Для москвичей мороз редкий. Вспоминается теплолюбивый « Хёндэ Акцент», который наотрез отказался заводиться ниже –25°С. Наш «Санта Фе» покрыт инеем, словно елочный шарик. Ключ на старт! Вначале неохотно, но потом все быстрее стартер прокручивает мотор: первые вспышки, пауза на отдых, уверенный пуск – заглох… Пауза, еще попытка – мотор оживает и бодро бормочет на повышенных оборотах. Поскорее слезть с сиденья! Промороженные за ночь кожаные кресла чувствуются даже через теплое белье. Лучше включить подогрев сидений и подождать на улице – через пару минут можно занимать места.

Молотим на месте еще минут пять и трогаемся в близлежащий Сольвычегодск. Указатель обещает переправу, и мы были абсолютно уверены, что встретим намороженную ледяную дорогу на правый берег. Представьте наше удивление при виде незамерзшей Вычегды и действующего парома! Правда, последний, похоже, решил сделать перерыв. А мы отправились на понтонную переправу в Коряжму – это ближайший путь на другой берег.

Воздух в салоне прогрелся, но от промороженной передней панели так и веет ледяным холодом. Требуется несколько часов небыстрой езды, чтобы «Санта Фе» стал по-настоящему теплым – с морозом не шутят.

НИКТО НЕ ОБНИМЕТ НЕОБЪЯТНОГО

Позади 2811 км и четыре дня пути. Через горловину бака прошло 328 л бензина АИ-92 – в среднем 11,7 л/100 км.

Способен ли « Хёндэ Санта Фе» изменить подход к выбору маршрута? Наезженных дорог мы не покидали. Метровой толщины снежная целина остановит любую колесную машину, а колея от «Урала» или трактора-трелевочника стреножит неподготовленный к экстриму вседорожник любой марки. А вот повышенная по сравнению с легковыми AW томобилями энергоемкость подвески радует, когда неожиданно попадаешь на волнистый асфальт или ледяные наплывы. Въезды-съезды на понтоны и паромы для импортной легковушки – серьезная проблема. Мы же за всю поездку ни разу не чиркнули брюхом. И еще: полный привод и шипованные покрышки позволяют одолеть любой, даже самый обледенелый подъем.

Нью-Мексико, говорите? « Хёндэ Санта Фе» успешно проявил себя и на родине Деда Мороза, и даже немного севернее. Так что не обращайте внимания на южное название – проверили, не замерзнет.

Комфортная и энергоемкая подвеска, низкий уровень шума, просторный салон, большой трансформируемый багажник, хороший пуск на морозе.
- Неудобные сиденья с малым диапазоном регулировки, резкость в критических режимах, умеренная разгонная динамика.

Hyundai Santa Fe. Потребительская корзина
Сергей Воскресенский
За рулем №5 2006

Конечно, можно «уцепиться» за изгиб крыла, фирменную облицовку радиатора с крупной эмблемой, характерный вырез в переднем бампере. Разглядеть знакомую крупную рукоятку на задней двери. Пожалуй, ею и закончим – все остальное в дизайне сказано на AW томобильном эсперанто.

Фирма не скрывает своего намерения представить публике большой, вместительный и практичный AW томобиль. И с этих позиций «Hyundai Santa Fe» весьма привлекателен. Полный привод с электронной муфтой, AW томатически подключающей заднюю ось, новые двигатели – бензиновый и дизельный. Просторный, хорошо оснащенный салон, причем в отдельных версиях появился третий ряд сидений. Согласитесь, потребителя уже есть чем соблазнить. А создатели тем временем нажимают на комфортность многорычажной задней подвески, отмечают улучшившуюся управляемость, тормоза, активную и пассивную безопасность. И вот новинка прямо на глазах набирает очки.

УМЕРЕННЫЙ МАРШРУТ

Данные производителя Hyundai Santa FeНа презентации журналисты из Европы встают в очередь за дизелями. Нам легче, в Россию такие моторы не повезут; кстати, и семиместная машина появится у нас чуть позже. Поэтому, как бы ни была внушительна шеренга новеньких AW то, выбор очевиден: пятиместный «Hyundai Santa Fe» с бензиновой «шестеркой».

В продуманном и взвешенном интерьере вы не найдете оригинальных стилистических черточек. Возможно, таким и должен быть современный среднестатистический AW томобиль? Просторным, кожано-солидным, по максимуму оснащенным благами цивилизации. В общем, сел и поехал, вернее, мягко покатил в нужном направлении – под приглушенное бормотание небедной стереосистемы, под ненавязчивой опекой раздельной климатической установки. А вышел и… забыл.

Интерьер «Хёнде Санта Фе» – сама добротность. Для бездорожья предусмотрен режим постоянного полного привода, включаемый тумблером.Ведь не важно, что взгляд, надолго не задерживаясь, скользит по плавным обводам добротной передней панели. Как старых знакомых воспринимает комбинацию приборов, тумблеры, рычажки. Скорее, «Hyundai Santa Fe» надо оценивать по-другому: с точки зрения практичности. Заглянул в багажный отсек – и восхитился грандиозностью открывшегося пространства. Уселся на заднее сиденье – и ощутил те самые «лишние» сантиметры, ради которых перекраивался AW томобиль. А еще лучше притормозить где-нибудь рядом с собратом-предшественником, и тот вдруг покажется маленьким, скромным, даже неказистым. Вот она – эволюция!

Cреди устройств, создающих комфорт, – раздельный климат-контроль, система для проверки качества воздуха.В дополнение к двойным фронтальным подушкам безопасности появились боковые подушки и шторки, для защиты от боковых ударов.Подчиняясь все той же «потребительской» идеологии, на ходу новичок выглядит очень сбалансированным. Великолепная плавность хода, хороший акустический комфорт, спокойные и в то же время уверенные реакции. Сделать что-то против ожиданий водителя? Упаси бог. Нажал на акселератор – коробка плавно выбрала нужную передачу, двигатель немного изменил тональность, и машина полетела, будто не касаясь дороги. Глядишь, так незаметно, потихонечку стрелка спидометра перевалила все разрешенные отметки. Приотпустил педаль, и вновь наслаждаешься идиллией размеренного перемещения в пространстве.

А вот «гоночные» амбиции определенно чужды этому AW томобилю. Стоит по-настоящему пришпорить почти двести «лошадей», что-то неумолимо меняется. «Автомат» становится задумчивым, возможности мотора кажутся невыразительными. Новичок словно прибавляет в весе, с ленцой реагируя на движения рулем в быстрых поворотах. Нет, ничего неординарного не происходит, «Hyundai Santa Fe» по-прежнему добротно держится за дорогу. Но при этом дает понять – пора снизить темп, подобный стиль езды не годится.

Зато на ухабистой гравийной дорожке AW томобиль вновь на высоте. Ямы, рытвины почти беззвучно исчезают под колесами, вызывая лишь небольшие покачивания кузова.

СЕМЬЯ БУДЕТ ДОВОЛЬНА

Не буду кривить душой – знакомство с новинкой не вызвало бури эмоций. Да, « Хёндэ Санта Фе» стал заметно больше, просторнее, вместительнее. В сравнении с предшественником внешне и внутри он выглядит куда основательнее. А вот изюминки не хватает. Без нее это просто универсальный AW томобиль для семейного отдыха, дальних путешествий или корпоративной службы.

Hyundai Santa Fe – МАЛОВАТО ЯРКИХ, ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ РЕШЕНИЙ, ЗАТО ПРАКТИЧНОСТИ И ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ. ВСЕ ЭТО ПОДКРЕПЛЕНО САМЫМИ ДОБРОТНЫМИ ЕЗДОВЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ И КОМФОРТОМ.

Грузовой отсек или, если хотите, спальное место – впечатляет.Hyundai Santa Fe
+ Просторные салон и багажник, хорошие плавность хода, тормоза, сбалансированная управляемость.
- Низкая по отношению к полу подушка заднего сиденья, подвеска жестковата на мелких неровностях.

Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем"

Hyundai Santa Fe II. Южнорусский классик
Игорь Моржаретто
За рулем №6 2007

ТагАЗ освоил производство «Хёндай-Санта Фе Классик». На одной из первых машин Игорь Моржаретто проехал из Ростова в Таганрог. Дизельный «Санта Фе» в комплектации АТ3 стоит 769 тыс. руб. ($29 700). Автомобиль российской сборки отличается от корейского прародителя двумя штрихами – окрашенными в цвет кузова пластмассовыми накладками (в «родном» варианте они были серыми) и шильдиком Classic на задней двери. Ссылка понятна: в Корее уже производят новую модель, так что наша, таганрогская, нет, не старая – классическая. У нас собственное видение вариантов оснащения. Так, уже в базе – гидроусилитель руля, две подушки безопасности, АВS, полный электропакет, центральный замок, кондиционер и даже подогрев лобового стекла.

В богатых комплектациях – кожаный салон, климат-контроль и «AW томат» с возможностью ручного переключения. А вот переключателей режимов трансмиссии нет в принципе. А вот полный привод появляется только в комплектации МТ2; в начальном варианте – только передний. На ТагАЗе предполагают, что бюджетную версию выберут некие молодые горожане, которым важнее просторный салон и высокий клиренс, чем реальная возможность прохватить по бездорожью. Сомневаюсь, что такая комплектация будет востребована – в России вседорожник должен быть полноприводным; остальные варианты не рассматриваются. Впрочем, по оборудованию салона невозможно определить систему привода – никаких ручек и переключателей режимов работы трансмиссии нет (этим в любом случае ведает электроника). Так что про передний привод можно и промолчать…

Багажник среднего размера во всех российских комплектациях снабжен крепежной сеткой. В Корее AW томобиль выпускали с четырьмя вариантами двигателей, у нас доступны два. Это дизель объемом 2 литра мощностью 112 л.с. в паре с механической и AW томатической коробкой передач и бензиновая «шестерка» мощностью 173 л.с. (только с «AW томатом»). Мне досталась комплектация АТ3 – постоянный полный привод, 2-литровый дизель и AW томатическая 4-ступенчатая коробка с режимом ручного переключения. И все признаки «красивой жизни» тут были в наличии – литые 16-дюймовые диски, металлические вставки в центральной консоли, климат-контроль и кожаный салон.

Устроиться на водительском кресле – никаких проблем; впрочем, и на заднем сиденье даже нашему фотографу (ростом 190 см) было вполне комфортно. Что приятно – двигатель в салоне практически не слышен. Отличить дизельную комплектацию от бензиновой можно только снаружи – по характерному звуку и шильдикам на передних крыльях и задней двери. И по динамике, конечно. Потому что в сочетании с «AW томатом» двухлитровый дизель вполне самодостаточен для города, а вот на трассе не впечатлил. Он спокойно и мощно набирает скорость (заводские испытатели уверяют, что на прямых участках трека разгоняли «Классика» до 160 км/ч), но резкие ускорения и обгоны – явно не его стихия. Неширокое 70-километровое федеральное шоссе между Ростовом и Таганрогом в будние дни забито грузовиками, которые тащатся со скоростью 60–70 км/ч, режим движения тут рваный: разогнался-притормозил и так все время. Лично я для такой дороги подобрал бы лучше пару дизель-механика.

А вот где хорош дизельный двигатель в сочетании с постоянным полным приводом и клиренсом 210 мм, так это на легком, но впечатляющем бездорожье! Я испытал «Классика» на крутых холмах в районе археологического заповедника «Танаис». Двигатель, кажется, даже не напрягается, все четыре колеса уверенно цепляются за грунт – и AW томобиль эффектно лезет вверх по крутому склону или спускается в овраг. Правда, после дождя я по этим холмам на «Санта Фе» даже не пытался бы проехать. Ведь ни о каких блокировках тут и речи не идет, а вискомуфта способна лишь перераспределить усилия между двумя осями и «вытащить» AW томобиль на скользкой, грязной, неровной, но все же дороге. С другой стороны, часто ли современный преуспевающий горожанин (а кто еще может себе позволить кроссовер за 25–30 тыс. долл.) «ползает» по разбитым лесным тропам и болотам? Если уж доведется, то не на «Санта Фе», RAV4 или «Туссане». Для этого есть специальная техника…

А «Классик» полностью соответствует своему русскому названию. Пусть он с сегодняшней точки зрения может кому-то показаться скучноватым, но у себя в библиотеке иметь классику нужно, причем в хорошем издании. И знать тоже надо, чтобы в случае чего к месту процитировать. Ведь у каждого из нас есть про запас цитата уроженцев Таганрога – Чехова, скажем, Фаины Раневской или, на худой конец, «про зайцев» – от пана Зюзи.

«Хёндай-Санта Фе Классик» – AW томобиль для успешного горожанина, со спокойным характером и легкой тягой к природе, который во всем ценит классический стиль.
Глазами владельца.

Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем"

Hyundai Santa Fe.
Первые впечатления, первый опыт эксплуатации.

2.4 GSL 2005 г.в. стандартной комплектации я приобрел в ноябре 2005 года.
Кажется срок покупки небольшой, но за этот период эксплуатации были и дождь, и слякоть, и снежно - песчаносолевая каша наших Российских дорог, и снегопад, и мороз под минус 30 0С. Первые впечатления самые запоминающиеся. Автомобиль стоит того, чтобы о нем были отзывы в основном о достоинствах, чем о недостатках. Поездка на «Santa» дает ощущение комфорта, удовольствия.

Немного предыстории покупки. Мой водительский стаж более 25 лет, с 1985 года. За этот период пришлось поездить практически на всех отечественных AW томобилях, легковых и грузовых, начиная с «Москвича» и заканчивая ВАЗ 2112. Из импортных AW томобилей наиболее значим, для сравнения, БМВ – пятерка. Но согласитесь, что сравнивать данные марки не совсем корректно. И дело вовсе не в том, что у Hyundai Santa Fe не такой «именитый» производитель, а в том, что это AW томобили немного разных классов. Hyundai Santa Fe принадлежит к новому классу SUV, и по моему, занимает в нем свою достойную нишу. И все же на основании первых впечатлений он не уступает по комфортности и «именитому» БМВ.

Выбор нового AW томобиля был достаточно трудным. Первоначально взгляды были ориентированы на «Тойоту», «Nissan Primera», «Ford С-Max», но позднее предпочтение было отдано «паркетным» внедорожникам. В качестве приоритетных рассматривались «KIA Sportage» «Suzuki», «RAV-4», «Nissan Х- Trale», «Honda C-RV, H- RV». Но намерения круто изменились после посещения салона «Hyundai», в сторону AW томобилей Hyundai. Первым вариантом был «Tucsоn», но после того, как почти случайно увидел в салоне в Hyundai Santa Fe сразу закралось сомнение, а правильно ли мое решение?. Hyundai Santa Fe был для меня приятной неожиданностью, из-за его оригинального дизайна. Вот после данной встречи я более тщательно проанализировал, что же мне все-таки больше для меня подходит!? Сразу по другому предстали по сравнению с просторным салоном Santa Fe тесноватый салон «Suzuki», для любителей центральное расположение панели приборов «Nissan Х- Trale», «пустая» комплектация «RAV-4» за большие деньги, или «KIA Sportage» примерно за такие же. Сравнения «Tucsоn» и «Santa Fe» - подключаемый или постоянный привод (60 х 40), был решен в сторону«Santa Fe». Машина стабильная, у нее хорошая управляемость. В зимний период, на стандартных шинах, «Santa» по снегу и льду отлично держит дорогу, конечно, если не злоупотреблять различными маневрами при движении. В сильные морозы (около минус 30) проблем с пуском двигателя не было. Климатическая установка обеспечивает заданный температурный режим и зимой и летом. Адаптированный под А-91 двигатель работает без замечаний и на А-92 и А-95, но расход бензина при работе на 95-м по показаниям маршрутного компьютера на 0,5 литра меньше чем на 92-м. В целом расход топлива колеблется по шоссе от 9,9 до 11 л на 100 км (в зависимости максимальной от скорости), по городу от 10,9 до 11,2, а зимой до 12,5 л на 100 км.

Немного о минусах. Облицовка радиатора с большими ячейками защитной сетки в воздухозаборниках не защищает двигатель и радиатор от грязи и насекомых и при поездке по нашим дорогам, особенно при длительных поездках в период «снежно - солевой каши», грязь до самого капота. Но это решаемый вопрос. Я просто закрыл на зимний период воздухозаборники экраном (полотно, дермантин и т.п.), а летом сеткой с более мелкой ячейкой. Температурный режим двигателя находится в норме. На моем «Santa Fe» велюровый салон светлых тонов, который имел гармоничный цвет с отделкой других элементов салона. Пришлось установить чехлы более темного цвета, т.к. все-таки светлый пачкается, а не всегда есть время и возможность для его чистки, хотя, наверное, при современных моющих средствах с этим не должно быть проблем. На моей модификации не стоит корректор света фар, который, я думаю, не помещал бы и в стандартной комплектации.

Вопросов по техническому обслуживанию не возникало. Автосалон имеет собственную СТО, стоимость нормо-часа приемлемая. Первое ТО обошлось около 2,5 тыс. руб. (было проведено как при тяжелом режиме эксплуатации при пробеге несколько раньше нормы).
Аудио подготовка в принципе достаточна для обычного слушателя, хотя меломану, наверное, потребуются более качественные динамики. Встроенная антенна обеспечивает уверенный прием. За небольшой период эксплуатации могу определенно сделать вывод: «Santa Fe» достойно представляет свой класс.

Новую модель «Santa Fe» еще не видел, поэтому и оценить нет возможности, хотя ценовая планка поднята прилично и я думаю привлекательность модели частично потеряна. Будущим владельцам AW то, кто остановит свой выбор на «Santa Fe», говорю, приобретайте смело, не пожалеете!

Hyundai Santa Fe:

Автомобиль модели Hyundai Santa Fe является внедорожником, мировой дебют которого в первый раз состоялся в 1999 году. Презентация второго поколения этой модели состоялась в 2007 году.

Название этого автомобиля было позаимствовано у одного их горнолыжных курортов США. Главным предназначением авто Хендэ Санта Фе называют путешествия вместе с большой семьей. Кузов данной модели автомобиля является пятидверным, а вместимость может быть в количестве пяти или же семи пассажиров. Если верить разработчикам, то все модификации такого авто идеально сочетают в себе различные свойства, взятые у трех различных классов машин. К первому относится внедорожник классического типа, в котором с помощью только одного нажатия кнопки можно активировать режим полного привода. А вот показатели комфорта и управляемости сходны с легковым автомобилем.

Основными достоинствами модели, которая прошла рестайлинг, считается наличие регулируемого клиренса, плавности хода, уменьшенного уровня шума и вибрации. Кроме того, как утверждают специалисты от компании Hyundai Motors, модель Хендэ Санта Фе можно использовать и как минивэн, потому как при необходимости в багажнике устанавливается пара дополнительных сидений. Объем кузова практически не отличается от вместимости модели Hyundai Santamo. Объем основного мотора составляет 2,7 литров, разогнаться до 100 км/ч эта машина может за 10,3 секунды. Таким образом, все технические характеристики, присущие этому автомобилю находятся на достойном уровне не только как для внедорожника, но для легкового автомобиля.