Хэтчбек – это какой тип кузова автомобиля? Отличие хэтчбэка от универсала Чем отличается двери седан от универсала фольксваген.

Автомобиль должен быть комфортабельным, практичным и презентабельным. Однако по этой причине вовсе не обязательно покупать 3 разных автомобиля, ведь современные авто в большинстве случаев соответствуют всем перечисленным параметрам. Но несмотря на это до сих пор не утихают споры о том, какой кузов лучше: седан, хэтчбек или универсал. Давайте попробуем разобраться!

Итак, чтобы понять, автомобиль в каком кузове предпочтительнее для горожанина, нужно определиться, что каждый из них собой представляет. Седан – это закрытый тип кузова легковых автомобилей. Особенность конструкции заключается в том, что багажник конструкционно отделен от салона авто. Яркие представители семейства седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta и другие.

Достоинства и недостатки седанов:

  • привлекательная внешность;
  • подвеска несколько мягче, если сравнивать их с хэтчбеками и универсалами, что объясняется особенностями развесовки массы автомобиля по осям;
  • заднее стекло, в сравнении автомобилями в других кузовных исполнениях, пылится намного меньше; – багажники не отличаются большим объемом. В салоне место для крупногабаритного груза тоже вряд ли найдется.

Хэтчбеки по популярности среди российских автолюбителей уверенно занимают вторую позицию, дыша в бампер седанам. Отличительной особенностью этого типа кузова считается багажник, который выполнен в виде дверцы со стеклом, открывающейся вверх вместе, что позволяет, в случае необходимости, загрузить более габаритные вещи. Багажник является неотъемлемой частью салона. Помимо этого хэтчбек характеризуется укороченным задним свесом. Из встречающихся на дорогах в подобном кузовном исполнении авто можно выделить Daewoo Matiz, Volkswagen Golf, BMW первой серии.

Достоинства и недостатки хэтчбеков:

  • вместительный багажник и трансформируемые задние сиденья;
  • небольшие габариты, что в условиях жуткой нехватки парковочных мест, просто бесценно; – при транспортировке в багажнике пахнущего груза, его запах будет проникать в салон. Помимо этого вам придется постоянно слушать шумы, доносящиеся от стеклянных и/или железных вещей, находящихся в багажнике; – в зимнее время на прогрев салона автомобиля требуется больше времени, в сравнении с седанами. Летом климатической установке также придется трудиться интенсивнее.

Универсалы внешне схожи с хэтчбеками. Однако багажник в автомобилях в подобном кузовном исполнении несколько больше. Крыша в универсале продлена до заднего габарита. Отличается этот тип кузова от хэтчбека еще и длиной заднего свеса, у универсалов она больше. Основное достоинство универсалов – возможность перевозки крупногабаритных грузов. Недостатки у автомобилей в этом кузовном исполнении аналогичные тем, что мы перечислили, когда говорили о хэтчбеках.

Какой кузов предпочтительнее для горожанина, решать только вам исходя из своих потребностей. Так, если вам нет нужды перевозить крупногабаритные грузы, то не жертвуйте комфортом и покупайте седаны. В случае если периодически вам приходится заниматься транспортировкой багажа или у Вас есть маленький ребёнок и нужно перевозить коляску, то разумнее будет приобрести хэтчбек. Ну а если ваш автомобиль нередко выполняет функции мини-грузовика для перевозки груза, то выбирайте универсал.

С уважением,Илья.

Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание не только на объем двигателя, тип коробки передач и его комплектацию. Немаловажен выбор типа кузова. Многие выбирают из хэтчбека, универсала или седана по принципу «мне нравятся такие», но не стоит забывать, что каждый тип кузова разрабатывался для определенных целей. Также у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы.

Хетчбек

Этот тип кузова – идеальный вариант для поездок по городу. Короткая база несколько снижает радиус поворота и позволяет удобно маневрировать среди других машин. Также хетчбек занимает мало места на парковке, что немаловажно в большом городе. Заднее стекло, как правило, довольно большое, дает хороший обзор в зеркало заднего вида и имеет свою щетку стеклоочистителя.

Но хетчбек имеет и свои минусы. В первую очередь – небольшой объем багажника. Конечно, если в машине едет один или два человека, то можно сложить или снять спинку заднего сидения, но вчетвером на такой машине на природу не съездишь.

Еще одна отрицательная сторона – багажник совмещен с салоном. Так как днище багажника почти у всех моделей плохо шумоизолировано, то уровень шума в салоне довольно высок. К тому же, хетчбеки редко комплектуются двигателями большого объема, поэтому он не слишком удобен для загородных поездок.

Универсал

По сути, универсал – это удлиненный хетчбек с большей колесной базой. За счет своей длины он менее маневренный, но имеет багажник внушительных размеров. Как правило, этот тип автомобилей используется для перевозок, поэтому универсалы часто оснащаются двигателями большого объема и дизельными моторами. На этом, пожалуй, плюсы и закончились.

В салоне универсала довольно шумно, по той же причине, что и в салоне хетчбека. Заднее стекло находится довольно далеко от водителя, поэтому уменьшен обзор в зеркало заднего вида. За счет того, что задняя часть высокая, при сдавании задним ходом она постоянно царапается низкими ветками деревьев. Да и парковаться в таком автомобиле не очень удобно. Такая машина подойдет для тех, кто редко бывает в большом городе, скорее она удобна для загородных поездок.

Седан

База у седана длиннее, чем у хетчбека, у некоторых моделей она такая же, как у универсала. Багажник довольно вместительный, а с учетом того, что можно сложить или снять спинки задних сидений, то он вполне приемлем для перевозки крупногабаритных предметов.

Еще один положительный момент – багажник отделен от салона, поэтому в салоне низкий уровень шума. Как правило, именно седаны оснащаются самой широкой линейкой двигателей, начиная от малообъемных бензиновых моторов, заканчивая дизелями большого объема.

Один плохой момент – на заднем стекле у седана нет щетки стеклоочистителя. Также к отрицательным сторонам такого типа кузова можно отнести объем салона. Как правило, расстояние между задними и передними сиденьями у него несколько меньше, чем у хетчбека или универсала. В принципе, седан – это автомобиль, на котором можно ездить как по городу, так и за городом, в своем роде, он универсален.

Статья о седанах и хэтчбеках - какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи - видео о том, что лучше - седан или хэтчбек.


Содержание статьи:

Ответом на этот вопрос будет следующий вопрос – «Для кого интересуетесь?», потому что спор отечественных водителей о том, что лучше, седан или хэтчбек, начался с момента выхода на дороги первой комплектации ВАЗ 2108.

В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны - именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.

Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте - это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.

Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.

Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.


Седан - это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.

Главной чертой седана 21 века остается наличие центральной стойки (которая отсутствует в кузове купе) и соотношение размеров. Длина багажного отсека должна быть приблизительно равной длине моторного. Именно по длине кузова и определяют принадлежность авто к определенному классу.


Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.

В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:

  1. Хардтоп. Отличительная черта - отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
  2. Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
  3. Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
  4. Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация - в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.
Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком - это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.

Преимущества седанов

Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:

  1. Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость - им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
  2. Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
  3. Салон полностью изолирован от багажника - это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
  4. Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
  5. Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается - это приводит к экономии топлива.
Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?

Недостатки седана

  1. 70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.
  2. Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.
  3. Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.
  4. Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).
Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.


Хэтчбеком (дословно «задний люк») называют автомобиль с укороченным задним свесом, дверью, чаще с двумя, реже с одним рядом кресел. Главной отличительной чертой комплектации остается длина задней части, которая всегда меньше длины передней. Если она равна передней, формально автомобиль не может быть отнесен к классу хэтчбек, даже если имеет схожие формы.

Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего - комплектация относится к классу Hatchback.

Преимущества хэтчбеков

Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:

  1. Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.
  2. Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз - если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.
  3. Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.
Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.

Недостатки хэтчбеков

Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?

  1. Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.
  2. Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.
  3. Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.
  4. Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.
Седан и хэтчбек - это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.

Не стоит забывать и о режиме эксплуатации. Седаны более презентабельны и выбираются как основной транспорт для города и редких выездов на дачу.


Хэтчбеки - это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек - например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.

Видео о том, что лучше - седан или хэтчбек: