Как выглядит машина старые копейки. Блог › Почему "копейка" — хорошая машина.

19 апреля - день рождения ВАЗ 2101, поздавте свои машинки)


История

За основу был взят FIAT 124, на первых партиях ВАЗ были FIAT-овские штампы.

Конструкция автомобиля была существенно доработана с учётом советских условий.

Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов - как показала практика эксплуатации - всё же недостаточно, подробнее об этом рассказано ниже.

Задние дисковые тормоза были заменены на барабанные, как более стойкие к загрязнению и долговечные. По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500-600 км пробега. Задние дисковые тормоза из-за своего расположения принимают на себя всю грязь и пыль, отбрасываемую назад передними колёсами, плохо самоочищаются, как результат износ их колодок идёт намного интенсивнее, хотя в сравнении с передними они и играют меньшую роль при торможении автомобиля. Да и по сравнению с другими Советскими машинами тормоза были очень даже ничего.

Была существенно изменена конструкция двигателя: распредвал перенесён в головку цилиндров (у оригинального Fiat 124 был нижневальный двигатель, как у «Волги» или «Москвича-408»), увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Был добавлен «кривой стартер» (пусковая рукоятка двигателя) для "завода" двигателя без аккума.

Сцепление - увеличена размерность (со 180 до 200 мм).

Коробка передач - доработана конструкция синхронизаторов.

Карданная передача - полностью другая (из-за исключения реактивной трубы).

Ведущий задний мост - по сути новый. Архаичная задняя подвеска с реактивной трубой уступила место современной (по тем временам) пятиштанговой конструкции.

Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали травмобезопасными утопленными.

Масса автомобиля увеличилась в итоге на 90 кг. Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Основная масса работ по проекту, по признанию специалистов ВАЗ-а, всё же была произведена итальянцами.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.

Кроме того, часть деталей была произведена не в СССР, а в других странах Соцлагеря в рамках экономической взаимопомощи внутри СЭВ, например - Польше, где с 1967 года уже выпускался очень близкий конструктивно автомобиль, причём с полным сохранением обозначения FIAT - Polski Fiat 125p, и соответственно также могла нести латинскую символику, что, возможно, и послужило причиной появления легенды о первых «итальянских копейках». Впоследствии, уже на польских «Фиатах» появились детали, произведённые в СССР - например, утопленые ручки дверей.


Наше время

До сих пор на дорогах нашей Родины можно увидеть эти симпотичные машинки. Несмотря на возраст, многие выглядят "как новые", благодаря любви своих хозяев. Увы, многие из них уже погибли в программе утилизации… Но не будем о грустном. Чем может быть хороша "копейка"?
Во первых, "Копейкой" ВАЗ 2101 стали называть в 90-е ("что жалеть эту мыльницу"). В СССР никто, повторяюсь - НИКТО не называл столь хорошую машину "Копейкой". "Еденицей, "Еденичкой" - пожалуйста.
Во-вторых, салон авто был относительно широк (шире "Москвичёвского", но уже "Волговского") и удобен.
В-третьих, на первых ВАЗах в стоке шли карбюратоы Solex, за что люди страны Советов так же любили эту машину.
В-четвёртых, эта была САМАЯ ТИХАЯ МАШИНА! Как по громкости работы двигателя, так и в салоне!
В-пятых, по тем временам, относительно лёгкий руль.

Ну а для тех, кто говорит, что всё это - бред, мой ответ:
Да, нет ЭСП, но на машинах такого класса их и не было! Да и стекла в любой момент открыть можно!

Да, руль по сравнению с своременными авто тяжеловат, так крути его, тренируй мышцы рук!

Да, иногда что-то ломается, но если ты не делаеш машину, ты водитель, а не Шофер!

И ищё кое что: в этой машине нет электронных "мозгов", поэтому можно "прикуривать" от неё, для ней, можно снимать аккумулятор и не боятся, с электрикой ничего не случится! Да и обзор в машине лучше некоторых современных авто, в том числе и иномарок! Вот так вот)