Hyundai Santa Fe третьего поколения. Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) Слабые места санта фе 2

28.10.2017

Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – среднеразмерный кроссовер, разработанный корейской компанией Hyundai. На сегодняшний день главными игроками в сегменте среднеразмерных кроссоверов считаются японцы и европейцы. А вот корейские производители держатся немного в стороне, заявляя, что так было задумано изначально. Их продукция, дескать, рассчитана на клиентов, которые не гонятся за изысками в дизайне и новыми технологическими решениями, а выбирают авто за его надежность и практичность. А вот насколько надежным, на самом деле, оказался Хендай Санта Фе 2, и, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном состоянии, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Хендай Санта Фе был представлен на обозрение публики в начале 2000-го года на автошоу в Детройте. В конце этого же года на американском рынке стартовали продажи данной модели. Автомобиль был назван в честь столицы американского штата Нью-Мексико. В переводе с испанского «Санта-Фе» обозначает «Святая вера». Хендай Санта Фе был первым кроссовером выпущенным корейской компанией Hyundai. Автомобиль имеет общую платформу с HYUNDAI Sonata. За все время было проведено несколько фейслифтов, в ходе которых были изменены: решетка радиатора, передняя и задняя оптика, дизайн бамперов и колесных дисков. Авто собирали в трех странах – Южной Корее, России и Турции. Официально, производство первого поколения модели завершилось в 2006 году, несмотря на это, данную модель продолжили выпускать на Таганрогском автозаводе под именем Санта Фе Классик до 2012 года.

Дебют Хендай Санта Фе 2 состоялся в 2006 году на Североамериканском автошоу. В апреле этого же года началась серийная сборка автомобиля. В отличие от предшественника, новинка стала заметно крупнее и уже не имела вычурных кузовных линий и лупоглазых фар головного света – у автомобиля появились более привычные, как для кроссоверов, формы кузова и более современная оптика. Также, изменения коснулись и внутреннего убранства – изменилась передняя панель, щиток приборов и руль. Как и предыдущая модель, Хендай Санта Фе 2 построен на общей платформе с Соната. В 2010 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были изменены решетка радиатора, оптика, дизайн литых колесных дисков. Также, изменения коснулись и интерьера – появился мультируль, беспроводная гарнитура Bluetooth, отделка салона под дерево, сенсорный экран навигационной системы с задней резервной камерой, приборы получили новый шрифт и иной цвет подсветки (синий).

Оригинальные свечи накала способны прослужить до 100 тыс. км. Для замены свечей лучше обратится в специализированный сервис, так как, по статистике, почти в 50% случаев, при попытке замены свечей их обламывают. Для извлечения остатков обломанной свечи придется снимать головку блока двигателя. После 150000 км приходит в негодность реле свечей накала. Еще одним проблемным местом является шкив коленвала с демпферной муфтой, может выйти из строя даже на авто с небольшим пробегом, после 80-100 тыс. км. При пробеге свыше 120000 км может начать подклинивать шток вакуумного регулятора положения лопаток в турбине. Симптомы – слетает патрубок наддува на входе в интеркуллер. Турбина при этом достаточно вынослива и способна прослужить до 200000 км. После 180 тыс. км на многих экземплярах появляется утечка масла, причина – пробивает прокладку головки блока цилиндров.

Трансмиссия

Хендай Санта Фе 2 оснащался двумя типами коробок передач – механикой и автоматом. Обе трансмиссии достаточно надежны, но небезупречны. Так, например, в механике, устанавливаемой в паре с турбодизелем, нередко, после 80-100 км выходит из строя двухмассовый маховик. Также, к недостаткам механики можно отнести течи сальников полуосей. Одна из самых распространенных проблем автомата – толчки (рывки) при переключении передач. Особенность данного недуга в том, что устранить его техническим путем практически невозможно. Единственное, что сможет на время улучшить работу коробки, это замена масла в АКПП. На некоторых экземплярах после 50-70 тыс. км пробега приходилось менять переключатель положений рычага. Характерная проблема, которая встречается на обеих коробках передач – преждевременный износ подшипника правой полуоси (как правило, недуг проявляется на пробеге 100-120 км). Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем ускорится износ шлицевого соединения внутренней и наружной части полуоси.

Более 50% представителей этой модели, представленных на вторичном рынке, оснащены подключаемым полным приводом. Система полного привода реализована с помощью многодисковой фрикционной муфты, которая управляется электроникой. Муфта, в принципе, надежна, но боится перегрева (следует избегать частых пробуксовок ). Одно из достоинств муфты в том, что она ремонтопригодна, и, в случае ее отказа, Вам не придется платить за новую более 1000 долларов. Как правило, за восстановление муфти просят 100-200 у.е. Основными симптомами неисправности узла послужат – пинки, толчки и удары во время движения с полностью вывернутыми колесами. В системе полного привода чаще всего выходят из строя: крышка заднего редуктора (начинает течь после 80000 км пробега), сальник заднего редуктора, подвесной подшипник карданного вала (служат 120-150 тыс. км), эластичные муфты карданного вала (требуется замена после 150000 км).

Надежность ходовой Хендай Санта Фе 2

Автомобиль оснащен независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска у Санта Фе 2 жестковата, из-за этого во время движения по неровной дороге машину немного трясет. В передней подвеске чаще всего докучают опорные подшипники, могут заскрипеть после 40-60 тыс. км. Амортизаторы начинали течь после 30-50 тыс. км, в 2010 году производитель доработал деталь, там самым, увеличив срок службы до 80-100 тыс. км. На автомобилях первых годов выпуска не славятся своей надежностью и ступичные подшипники, в большинстве случаев их ресурс составляет 50-70 тыс. км (меняются в сборе со ступицей). Если, при начале движения слышны щелчки, виновником, чаще всего, служит ступичная гайка. Требуется замена гайки, так как подтяжка устраняет проблему ненадолго.

Стойки переднего стабилизатора ходят до 50000 км, заднего – до 70000 км. Втулки служат 50-80 тыс. км, для того, чтобы их заменить, необходимо опускать подрамник. В 7-ми местной версии устанавливали задние амортизаторы с возможностью изменения жесткости, сдаются после 70-80 тыс. км, но стоят в несколько раз больше, чем обычные, поэтому, многие собственники их меняли на обычные амортизаторы в паре с более жесткими пружинами. Остальные элементы подвески ходят более 100000 км: шаровые опоры – 100-120 тыс. км, сайлент-блоки – 120-150 тыс. км, элементы «многорычажки» – до 150000 км.

В системе рулевого оснащения слабым местом является рулевая рейка, в большинстве случаев стук в рейке появляется ближе к 100000 км, но бывали случаи, когда ремонт ей требовался после 20-30 тыс. км. Как правило, рейка выходит из строя из-за износа правой втулки, также, причиной досрочного ремонта может стать течь сальников. Тормозная система в целом надежна, но, на некоторых экземплярах, со временем, выходил из строя концевик включения/выключения стоп-сигнала. В большинстве случаев проблема устранялась по гарантии. Многие владельцы Хендай Санта Фе 2 отмечают появление стука в задних суппортах, чтобы избежать проблем, необходимо периодически смазывать направляющие суппортов.

Салон

Качество отделочных материалов неплохое, несмотря на это, пара слабых мест здесь, все же, есть. Рулевое колесо – достаточно быстро вытирается краска с кожаной отделки. Проблема решается повторной покраской или . Пластик – легко царапается и скрипит в холодное время года. Есть нарекания и на надежность электрооборудования салона. Больше всего критики получила фирменная аудио система – появляются «глюки» (самопроизвольно отключается дисплей, перезагружается и т.д.). На авто с пробегом более 150000 км нередко выходит из строя моторчик привода заслонок климатической установки, отвечающий за распределение потоков.

Итог:

Хендай Санта Фе 2 большой и вместительный автомобиль для простых людей, у которых нет потребности в роскоши и других «понтах». Опыт эксплуатации показал, что это надежный и недорогой в обслуживании автомобиль, который уверенно себя чувствует не только на трассе, но, и, далеко за ее пределами. Как и большинство машин, Хендай Санта Фе 2 не лишен мелких недочетов, но в отличие от многих конкурентов, для их устранения не требуются большие капиталовложения.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

От Hyundai? Сегодня в этом нет ничего удивительного. А вот в 2001-м презентованный широкой публике Santa Fe наделал немало шороху. Первый блин оказался отнюдь не комом - пусть не самый драйверский, но неплохо сбалансированный паркетник пришелся по вкусу очень многим.

Именно с 2001-го и стоит отсчитывать историю успеха Santa Fe. В 2006-м на смену типично корейскому по дизайну кроссоверу пришла новая модель, более стильная, нацеленная на европейского покупателя. Впрочем, первое поколение лишь перекочевало на конвейер ТагАЗа, получило приставку Classiс и некоторое время продавалось параллельно с новинкой. Но сегодня не о нем. Вторая версия Santa Fe пользовалась не меньшей популярностью, одной из причин этого стало наличие в скромной линейке двигателей дизеля 2,2 л. Другим мотором был 2,7-литровый бензиновый агрегат, развивавший 190 л.с. Оба «движка» предлагали как с механической, так и с автоматической трансмиссией, правда, с бензиновым агрегатировали четырехдиапазонную АКП, а с дизелем - пятидиапазонную. После рестайлинга 2006 года выбор двигателей стал больше: к серьезно модернизированному 2,2-литровому дизелю добавился и 2,0-литровый, а V6 объемом 2,7 л уступил место под капотом новому 2,4-литровому мотору. Сменились и коробки: оба типа трансмиссии получили по 6 передач. Hyundai минимизировала затраты владельца на обслуживание кроссовера - по крайней мере такой вывод напрашивается после сопоставления перечня операций при ТО. Ремень в приводе ГРМ первых двигателей сменила более надежная и «живучая» цепь, масло в редукторе и коробках передач перестало нуждаться в замене. Это еще раз подчеркивает намерение конкурировать на равных с европейскими производителями, которые уже давно всячески ограничивают аппетиты дилеров, устанавливая свои (довольно низкие) тарифы на ТО.


Агрегаты-долгожители

Двигатели в целом достаточно надежные - при аккуратной эксплуатации и правильном уходе они вполне выдерживают более 300 тыс. км без капремонта. Конечно, проблемы случаются: так, ближе к 50 тыс. км приходится менять (или промывать) форсунки дизелей, качество распыления которых падает из-за плохого качества топлива. Примерно к этому пробегу, случалось, перегорали свечи накаливания. На первых моделях с бензиновым V6 быстро выходили из строя каталитические нейтрализаторы (больше 60 тыс. км не выдерживали), но очень скоро эта проблема исчезла. Владельцам Santa Fe с 2,7-литровым двигателем и пробегом более 150 тыс. км стоит почаще следить за уровнем масла - его расход возрастает.


Трансмиссия? Без проблем!

Слабое место передней подвески - амортизаторы. То ли качество деталей не самое лучшее, то ли тяжелые силовые агрегаты создают большую нагрузку - так или иначе стойки выдерживают 40–60 тыс. км. Вдвое меньше служат втулки и стойки стабилизаторов, но в России этим никого не удивишь. При пробеге 20–40 тыс. км могут потребовать замены опорные подшипники, после 60 тыс. км скорее всего придется заменить сайлентблоки передних рычагов.

С задней подвеской ситуация похожа: втулки и стойки стабилизатора также требуют замены через 20–30 тыс. км, амортизаторы вновь не демонстрируют чудеса живучести. А вот узлы трансмиссии вмешательства требуют нечасто. На автомобилях с «механикой» ближе к 120 тыс. км требуется замена сцепления, причем нередко с двухмассовым маховиком. Поскольку операция подразумевает демонтаж подрамника, она довольно трудоемка и, стало быть, затратна (около 11 тыс. руб. стоит только работа). Сами коробки передач без проблем выдерживают более 150 тыс. км эксплуатации. Довольно редко выходят из строя вискомуфта, подвесной подшипник и приводные валы (появляется люфт в шлицевых соединениях).

Передних тормозных колодок обычно хватает на 30–40 тыс. км, задних - на 40–60 тыс. Диски приходится менять уже после второй замены колодок. Встречаются проблемы с тормозной системой - течет (причем в салон) главный цилиндр.

Мнение эксперта

Сергей Ашневич , технический эксперт, www.blockmotors.ru

Надежность Hyundai Santa Fe и, соответственно, состояние автомобилей на вторичном рынке сильно зависит от специфики их эксплуатации. Если предыдущий владелец не считал необходимым тормозить перед ямами и «лежачими полицейскими», готовьтесь к скорой замене амортизаторов. Возомнил себя джипером и любил полазить по грязи - возможно, муфта уже неисправна и кроссовер из полноприводного превратился в переднеприводной. В целом автомобиль я назову надежным, тем более что относительная доступность запчастей и большой срок гарантии позволяют не так сильно переживать по поводу каждой поломки. Каких-либо серьезных технических проблем у Santa Fe не замечено, кузов хорошо защищен от коррозии, «глюки» электрики встречаются очень редко

Рискую показаться банальным, но считаю необходимым лишний раз напомнить владельцам Santa Fe, что у них всего лишь кроссовер , не предназначенный для серьезного бездорожья. Хотите форсировать болота - купите соответствующий автомобиль, настоящий внедорожник. А вот если ваш «офф-роуд» - грунтовка до дачи, «Санта» действительно будет превосходным выбором.

Мнение владельца

Алексей Ильин , Hyundai Santa Fe 2010 г.в., 2,2 дизель + АКП, 104 тыс. км

От автомобиля я просто в восторге: надежный, комфортабельный, вместительный… Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться, - некачественные амортизаторы. Они гремели с первых километров, за первую сотню тысяч километров устанавливал новые трижды (по гарантии). Дизель успешно пережил три зимы, заводился всегда, в любой мороз. Антигелевые присадки использовал только при сильном минусе, в основном в баке было стандартное дизтопливо.

Не раз ездил на своем Santa Fe на дальние расстояния - вот уж где оценишь удобные кресла и прекрасные настройки ходовой. Пару раз ночевал прямо в автомобиле: если сложить задние сиденья, получается отсек с ровным полом, в который идеально умещается полутораспальный надувной матрас. Словом, прекрасный кроссовер как для водителя, так и для пассажиров.


Технические характеристики
Модификации 2,2 CRDi 2,4 2,7 V6
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4675/1890/1795
Колесная база, мм 2700
Колея спереди/сзади, мм 1615/1620
Дорожный просвет, мм 190
Диаметр разворота, м 11,3
Объем багажника, л 775-1580
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 215/65 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1915 (1990*) Н.д. (1780*) 1740 (1920*)
Полная масса, кг 2520 2325 2240
Рабочий объем двигателя, см 3 2188 2349 2656
Распол. и кол-во цилиндров R4 R4 V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 155 (114) при 4000 174 (128) при 6000 190 (139) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 343 при 1800-2500 226 при 3750 248 при 4500
Коробка передач 5МТ/5АТ 6МТ/6АТ 5МТ/4АТ
Максим. скорость, км/ч 179 (178*) 190 (186*) 190 (176*)
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,6 (12,9*) Н.д. (11,7*) 10,0 (11,7*)
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,6/6,0 (11,2/6,6*) Н.д. (11,7/7,2*) 13,8/8,0 (14,4/8,4*)
Топливо/емкость бака, л ДТ/75 АИ-95/75 АИ-95/75
* Для модификации с автоматической коробкой передач.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Santa Fe
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость Замена раз в год
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Свечи зажигания . .
Жидкость в тормозной системе Замена раз в три года
Масло в раздат. коробке и редукторах
Масло в механической коробке передач Замена не предусмотрена регламентом*
Масло в автоматической коробке передач Замена не предусмотрена регламентом*
* Для российской эксплуатации рекомендована замена при интервале пробега 90 000–100 000 км.

У подержанного Hyundai Santa Fe третьего поколения почти нет проблем, но те, что есть, могут сильно огорчить владельца. Секрет безотказной эксплуатации - в своевременном обслуживании

В2002 году по пути на Московский автосалон я разговорился с человеком, который специально приехал за Hyundai Santa Fe из Уфы. Признаться, меня удивил его выбор. Покупать для Урала кроссовер, когда рынок полон настоящих внедорожников, когда LR Defender ещё стоит 29 000 USD, а «Нива» - 4 000? Кому может понадобиться Hyundai Santa Fe по цене Mitsubishi Pajero? Ответ был ошеломляюще прост: он надёжен, нужен на каждый день, а бездорожье у нас всё равно такое, что не всякий ЗИЛ с «Уралом» успевают вернуться домой засветло… Это наглядное торжество здравого смысла немного поколебало мою безусловную веру в раму, мосты и атмосферные дизеля, заставив под другим углом взглянуть на множащиеся ряды кроссоверов. С того времени сменилось уже три поколения Santa Fe (нынешнее выпускается с 2012). Очередная смена произойдёт в этом году, а продажи Santa Fe New начнутся весной 2018-го. Сохранилось ли его былое качество? Именно об этом мы и поговорим, взяв для примера последнее, третье, поколение кроссовера.

КОРМИТЬ ХОРОШО

На российском рынке Hyundai Santa Fe продавались с двумя моторами: 2.4-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизелем. Оба мотора очень надёжны, и их популярность примерно одинаковая, но сильно зависит от региона. В обеих столицах и западной части страны предпочитают экономичный и тяговитый дизель, но чем дальше на север и восток, тем популярнее комфортный и «тёплый» бензиновый мотор. Мощность дизеля 197 л.с., его индекс D4HP, он цепной, шестнадцатиклапанный, оснащён турбиной и системой прямого впрыска топлива.


Santa Fe 3 - это Hyundai нового поколения: комфортный, элегантный и дорогой

У дизеля две основные проблемы, и обе связаны с системой подачи топлива. Примерно к 150–200 тысячам пробега начинают изнашиваться детали многоплунжерного насоса высокого давления. Его особенность в том, что вращающиеся детали сделаны из более твёрдого сплава, чем корпус, и со временем неподвижные части начинают интенсивно изнашиваться. Трудно однозначно сказать, от чего это зависит… От повышенной ли зольности некачественного топлива, от неправильных ли присадок, но факт остаётся фактом: примерно каждая пятая машина, приезжающая в сервис с горящим «check engine», попадает на замену ТНВД. Удовольствие это дорогое - вместе с работой неисправность обойдётся минимум в 50 000 рублей, а ещё ведь и форсунки страдают, поскольку стружка забивает и их. Причём плунжерную пару менять бессмысленно, дело не только в ней. Форсунки ‑ следующая по стоимости, но не по частоте появления проблема. Они пьезоэлектрические, очень быстрые и точные, но не терпящие грязного топлива. Даже если с ТНВД всё в порядке, можно попасть на замену форсунок, воспользовавшись услугами недобросовестных заправщиков. Каждая стоит около 30 000 за ОЕМ и примерно 15 000 у «упаковщиков». Ремонту такие инжекторы не подлежат. Привод ГРМ очень надёжный и на большинстве продающихся на вторичном рынке дизельных машин только подходит к моменту замены. А повышенный шум говорит об элементарном механическом износе успокоителей и роликов. Комплект недорог, можно найти и за 12 000 рублей. Редко, но бывает, что пробивает прокладку головки блока. Стоимость ремонта крайне индивидуальна, но меньше чем на 30 000 рублей рассчитывать не стоит. Если же придётся менять головку, то за оригинал в сборе попросят 130 000 рублей. Турбина исправно выхаживает свой ресурс в 250 000 км только у тех владельцев, которые не торопились глушить мотор после высоких оборотов и не жали педаль в пол на непрогретом моторе. Если же экономить на масле, то следует готовить минимум 25 000 рублей за восстановленный турбокомпрессор. Чаще закисает шток, поворачивающий лопатки статора турбины. Признаком служит слетающий при перегазовке патрубок. Говорят, в восьми случаях из десяти помогает обычная «вэдэшка»…

Существует пяти- и семиместные версии кроссовера. Третий ряд для подростков

Бензиновый мотор почти не доставляет проблем владельцу, спокойно выхаживая по 300–350 тысяч без серьёзных вмешательств, а при регулярных ТО и хорошем масле ничто не мешает ему работать дальше. Он неплохо тянет с самого низа, несмотря на шестнадцатиклапанную технологию. Этот двигатель ставился на очень многие автомобили Hyundai и KIA, включая главного донора платформы - седан Sonata. Некоторую головную боль могут создать отказы катушек зажигания. Понятно, что происходит это в самый неподходящий момент и чаще с деталями, купленными где попало. Оригинальные ходят долго, но не любят попадания воды, так что лужи надо проезжать аккуратно. К счастью, стоят они относительно недорого - по 800–1000 рублей за штуку. Остальные беды стандартны для любого современного двигателя: форсунки боятся грязи и воды в топливе, дроссельный узел - шлака из системы вентиляции, навесное оборудование - растянувшихся ремней, а топливный бак - отказа перекачивающего насоса. Словом, хороший, надёжный мотор.


СЛЕДИ ЗА ДОРОГОЙ

Состояние ходовой части и подвески любого кроссовера на три четверти зависит от манеры вождения и на четверть от качества обслуживания и конструктивных особенностей. Частая проблема всех современных автомобилей на наших дорогах - быстрый износ втулок и стоек стабилизаторов - типичен и для Santa Fe. Стоимость деталей и их замены невелика. Передняя подвеска - Макферсон, в ней могут появиться стуки опорных подшипников по 3 000 рублей и шаровых опор, которые можно выпрессовать в специализированных сервисах и поменять отдельно от рычагов тысяч за шесть. Резинометаллические блоки рычага очень массивные (особенно передний), и ходят они долго. Характерную проблему Santa Fe второго поколения - стучащую рулевую рейку и частый выход из строя правого наконечника в третьем поколении исправили, и если проблема появилась,значит, порван пыльник или есть течь жидкости насоса гидроусилителя. И того и другого несложно избежать, если не пропускать плановые ТО. Самая затратная проблема передней подвески - преждевременный износ ступичного подшипника, который меняется со ступицей в сборе, кстати, так же как и задний, но там это случается крайне редко. Стоит ступица дорого, менять надо сразу две, а для замены придётся разобрать всю подвеску. В результате ваш бюджет потеряет тысяч двадцать. А причиной может быть неаккуратная езда по плохим дорогам, слишком глубокие лужи и пренебрежение мойкой после грязевых маршрутов.

В задней подвеске тоже первыми «умирают» стабилизаторы по 600 рублей, потом амортизаторы по 3 500 и, главное, наглухо закисают болты, которые регулируют развал и которыми крепятся нижние рычаги. На машинах с автоматической коробкой, а таких большинство, корродирует и теряет подвижность стояночный тормоз, который работает отдельно от основной тормозной системы. Им непременно следует пользоваться, не ограничиваясь режимом «Паркинг». Обе подвески установлены на подрамник, что увеличивает прочность этих узлов и снижает шумы с вибрациями, передающиеся на кузов от дорожного покрытия.

В 2005 году среднеразмерному южнокорейскому кроссоверу Хюндай Санта Фе, серийно производимому с 2000 года, провели фейслифтинг. Изменения были внесены в геометрию радиаторной решетки, форму блока задних фонарей, задний бампер. Внутри салона переработали комбинацию основных приборов. Спидометр получил шкалу, регистрирующую скорость более 140 миль/час, которая до фейслифтинга была ограничена 130 милями/в час. Водительский и пассажирский солнцезащитные козырьки обзавелись обстрочкой и карманами. В моделях Hyundai Santa Fe 2006 модельного ряда стали окрашивать в цвет кузова бампера. В качестве базового двигателя был заявлен 2,7 литровый бензиновый V6. В числе опций появилась возможность блокировки передней подушки безопасности со стороны пассажирского сиденья в случае, если переднее место не занято, или на нем сидит человек невысокого роста (ребенок). В базу добавили 3-х точечные ремни безопасности.

В 2006 году Хундай Санта Фе получил очередную порцию изменений. Из цветовой гаммы изъяли цвета Мерло (Merlot) и Красный каньон (Canyon Red), и добавили новый цвет – темно-изумрудный (Dark Emerald Green), доступный только по предзаказу. Комплектация LX была переименована в Limited (ограниченная серия) и получила соответствующие шильдики на задней дверце. В Европе Santa Fe 2006 модельного года предлагался с новым 2,2-литровым дизельным мотором и модернизированным бензиновым V6 объемом 2,7-литра.

В 2007 года на Североамериканском автосалоне в Детройте дебютировало второе поколение Hyundai Santa Fe, серийное производство которого началось 18 апреля 2006 года на заводе Hyundai в США (штат Алабама, город Монтгомери). От предшествующей генерации Hyundai Santa Fe 2007 модельного ряда отличал новый, современный экстерьер. Производство первого поколения было прекращено и заменено на модель второй генерации. В России производство базовой модели Hyundai Santa Fe было продолжено на Таганрогском автозаводе, где автомобиль выпускается по сей день под брендом Hyundai Santa Fe Classic.

Внутри салона Хендай Санта Фе 2 первым из моделей компании Hyundai Motor получил панель управления с подсветкой голубого цвета (традиционной для Hyundai является зеленая подсветка) и подсвечиваемые подстаканники. Топовая комплектация Limited стала доступной в кожаном варианте отделки. Крупные задние подголовники, перекрывающие обзор изнутри, получили новую форму «shingled», не мешающую обзорности. Задний ряд сидений оборудовали индивидуальными трехточечными ремнями безопасности и креплениями детских кресел.

В Hyundai Santa Fe 2008 модельного ряда была существенно переработана система полного привода (Borg-Warner Torque Management). Изменения касались передачи большего крутящего момента на те колеса, которые имели лучшее сцепление с дорожным покрытием. В Хюндай Санта Фе второй генерации была решена проблема кузовных кренов при поворотах на высоких скоростях. В 2008 году Hyundai Santa Fe получил новую навигационную систему производства компании LG.

Второе поколение Хундай Санта Фе по версии Consumer Reports в 2008 вошло в топ-10 лучших автомобилей мира. Этот ежегодный рейтинг, считающийся одним из самых престижных и популярных, оценивает автомобили по баллам дорожных испытаний, безопасности и надежности.

В июне 2012 года в производство было запущено третье поколение кроссовера Hyundai Santa Fe.

Санта Фе 2019 модельного года отличается аэродинамическим профилем с вытянутой поясной линией и мускулистыми колесными арками. Благодаря увеличенной колесной базе задний и передний свесы стали короче, сделав машину практичнее.

Также в обновленном экстерьере модели стоит отметить такие элементы, как:

  • Головная оптика . Переднюю часть Hyundai Santa Fe украшают двухъярусные ксеноновые фары с омывателями и автокорректорами.
  • Решетка радиатора . Внедорожник четвертого поколения получил новую фирменную каскадную решетку радиатора с хромированной отделкой.
  • Задняя оптика . Трехмерные задние фонари комбинированного типа имеют светодиодное наполнение.
  • Дверь багажника . Задняя дверь с поперечной кромкой получила более вертикальное расположение, что добавило пространства в багажнике.
  • Колесные диски . Эффектный образ Hyundai Santa Fe завершают 17, 18 или 19” (в зависимости от комплектации) легкосплавные колесные диски с оригинальным дизайном.

Интерьер

Hyundai Santa Fe New 2019 модельного года получил новый салон с кожаной отделкой, расширенным спектром инновационного функционального оснащения, а также улучшенной обзорностью, полученной благодаря увеличению площади остекления.

Безупречный уровень комфорта водителю и пассажирам обеспечивают следующие элементы интерьера:

  • Эргономичные передние сиденья . Обогреваемые передние сиденья оснащены электрорегулировкой и интегрированной системой памяти положения. Кресло водителя регулируется в 12 направлениях.
  • Панель приборов . Цифровая информативная панель приборов отображает всю необходимую водителю информацию: навигационные данные, расход топлива, температуру воздуха снаружи и прочее. Цвет подсветки приборной панели изменяется в зависимости от выбранного режима езды - Comfort, Smart, Eco или Sport.
  • Центральная консоль . Новую форму получили торпедо и центральная консоль, над которой установлен «плавающий» мультимедийный дисплей и беспроводная зарядка для смартфонов.
  • Мультимедиа-система . Информационно-развлекательный комплекс с функцией распознавания голоса оснащена 8” сенсорным экраном, навигацией и акустической системой Krell премиум-класса с 8 динамиками.
  • Проекционный дисплей . Проекционный дисплей HeadUp отображает всю необходимую для водителя информацию непосредственно на лобовое стекло.
  • Второй ряд кресел . Сиденья второго ряда с увеличенным пространством для ног задних пассажиров оснащены подогревом.
  • Климат-контроль . Двузонный климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.
  • Багажное отделение . Благодаря увеличенным габаритным размерам объем багажника вырос с 585 до 625 литров.