Игра викторина «Знатоки ПДД». Старшая - подготовительная группа

Викторина по правилам дорожного движения

в старшей группе .

Цель : формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание : научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Предварительная работа : экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она и будет оценить знания команд. Итак, начнем.

Ведущий : Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.

Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.

Загадки для команды «Светофор»:

Конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)

Поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)

Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).

Загадки для команды «Жезл»:

Я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),

Чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)

Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.

Задание 3. «Вопрос-ответ». Гости задают вопросы командам по очереди.

Вопросы к команде «Светофор»:

Где нужно ждать автобус?

Какие специальные машины вы знаете?

Для чего нужен жезл?

Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

Какое транспортное средство называется маршрутным?

Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)

Вопрос к команде «Жезл»:

Что такое тротуар?

Какое движение транспорта установлено в РФ?

Какие виды транспорта вы знаете?

Где должны двигаться пешеходы?

Когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)

Что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?

Кого перевозит автобус? (пассажиров)

Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)

Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

Задание 4. «Дорожные знаки»

Ведущий :

Вдоль дороги,

Строго справа,

Все они стоят,

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!

На столах разложены дорожные знаки, дети читают загадки о дорожных знаках, гости угадывают, дети показывают знак.

Загадки команды «Жезл»:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт …(питания)

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)

Загадки команды «Светофор»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо

Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход

Тут …(подземный переход)

Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»

Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)

Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание 8. «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)

Ребята :

Мы, Королева, Вас не подведем

И знания с честью пронесем

Для всех ребят опорой будем

И правила мы не забудем

Ведь без правил без дорожных

Прожить на свете не возможно!

Ведущий : А сейчас дети исполнят песенку «про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко)

МАДОО детский сад № 36, город Верхняя Пышма Свердловская область

Асташкина Л.Н., Зырянова Е.Е. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120115.html (дата обращения: 24.02.2019).

Задачи.

  1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  2. закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.
  3. Уточнить представление о транспорте.
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь
  5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра "Собери дорожный знак", флажки (зелёный и красный) по количеству участников.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Содержание викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда "Пешеходы", Команда "Водители" Участников викторины прошу занять свои места. (рассадка команд). № 2

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.

  1. Разминка
  2. Сигналы светофора, дорожная разметка
  3. Дорожные знаки
  4. Физ.минутка (Игра)
  5. Музыкальное "автомульти"
  6. Дидактическая "Собери дорожный знак"

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал №3
1. Д. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она - не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Д. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
4. Р. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Внимание на экран!
Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? №4
На чём летал старик Хоттабыч? №5
На чём отправилась Золушка на бал во дворец? №6
На чём Емеля приехал во дворец к царю? №7
А теперь внимание. Загадки №8

Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (Яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал №9
Внимание!
. Р. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? № 10
Как выглядит пешеходный светофор? № 10
2. Д. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? № 11
3. Д. Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему? № 12
4. Р. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? № 13
5. вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала. №14
Обе команды, Внимание на слайд!
Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова "Дядя Стёпа милиционер".
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный )

Блок №3
Игра "Бегущий светофор" № 15
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал № 16

  1. Р. На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,)
  2. Д. Внимание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания) № 17
  3. Д. Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы) № 18
  4. Расставьте знаки правильно! № 19

Блок № 5 "Мульти-Автопульти". Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям. № 20

Пешеходы Водители
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции? Разные вопросы команде.

1. "Кот Леопольд" (Кручу педали) № 21

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)

2. "Паровозик из Ромашково"
№ 22

Кто главный герой? (паровозик)

3. "Бременские музыканты" (Песня друзей) № 23

На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

4. "Ну погоди" (Светофор) № 24

О чем поет главный герой? (о светофоре)

5. "Приключения Фунтика" (Хорошо бродить по свету) № 25

Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)

Блок №6 Дидактическая игра "Собери дорожный знак". № 26
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда "Пешеходы" собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда "Водители" собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.

Задачи.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.
Разминка
Сигналы светофора, дорожная разметка
Дорожные знаки
Физ.минутка (Игра)
Музыкальное «автомульти»
Дидактическая «Собери дорожный знак

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)

3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
На чём летал старик Хоттабыч?
На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
На чём Емеля приехал во дворец к царю?

А теперь внимание. Загадки
Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал
Внимание!
1 . Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 . Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 . Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.

Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный)

Блок №3
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,)
Вн имание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно!

Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.


Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.

Знание правил дорожного движения очень важны для взрослых и детей. Чем грамотнее родители, тем лучше на личном примере они смогут своим детям передать знания ПДД. Поэтому приходится постоянно проводить разноообразную деятельность с детьми по ПДД, привлекать родителей, что очень актуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога с сообщением « Улица полна неожиданностей» :

– Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание.

Реакция у ребёнка замедленная, чем у взрослого, и времени нет на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.

Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя.

Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Разговаривать с детьми следует серьёзно, как с взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода .

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром.

В старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Наблюдения за дорогой проводите в разные состояния погоды. Например, в пасмурный день повышается опасность из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям.

Поэтому, пешеход не видит, стоит машина или движется, водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень видны огни светофора.

Зимой нужно обратить внимание на скользкую дорогу: поскользнёшься и упадёшь, а водителю трудно остановить машину.

Это поможет детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам предложите детям рассказать, как они будут играть во дворе: где опасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры.

Расскажите и о том, где запрещено играть: стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, разные строения. Это всё быстрее дисциплинирует детей, они лучше понимают и запоминают то, что можно, а что нельзя.

Ребёнок учится законам дороги на примере родителей.

Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.

Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Ситуации для анализа:

  1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
    Вопрос. Как надо поступить маме?
  2. Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
    Вопрос. Как надо было поступить маме?
  3. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
    Вопрос. Как нужно поступить маме?
  4. Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает и катится к дороге. Ребёнок бежит за ним.
    Вопрос. Как поступит папа? (ответы родителей)

– Уважаемые папы и мамы!

Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

по правилам дорожного движения

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

в старшей группе

Родители с детьми

Цель:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепление знаний детей и взрослых о ПДД, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

Беседы, игры, обсуждение, чтение художественной литературы

Материал : фишки, знаки, стойки, разрезные знаки, обручи, музыка.

Дети и родители делятся на две команды: команда родителей - "Знайки", команда детей - "Почемучки"
Воспитатель:
Посёлок, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц и разных дорог
Посёлок все время дает нам урок.
Дорожную азбуку помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды "Знайка":
Мы команде "Почемучек"
Шлем наш пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ,
Знать правила движенья -
Большое достижение.

Капитан команды "Почемучек":
"Знайкам" мы говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возражения.
Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишки.

Разминка: «Отвечай, не зевай»

Вопросы поочередно родителям и детям:

1.Р. Что помогает регулировать движение на улицах?
(светофор, регулировщик, дорожные знаки)
2. Д.Что помогает пешеходам перейти улицу?

3. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

4. Д. Для чего предназначается проезжая часть улицы?
5. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый?(ребенок)

6. Д. Где нужно переходить улицу?
7.. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

8.Д. Кому дает команды светофор?

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. За правильный ответ - фишка.

2 задание: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.(На стульчиках). Первыми будут показывать свои знания родители. Надо распределить знаки на предупреждающие , запрещающие, указательные. (Встают за стульчики)

Для детей я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Заболел живот у Темы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

5. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

3 ЗАДАНИЕ: дидактическая игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК"

Задание для капитанов

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Задание взрослым:
Воспитатель : А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?
1. Идти толпой по тротуару
(запрещается)
2. Выбегать на проезжую часть (
запрещается )
3. Уважать правила движения (
разрешается )
4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (
запрещается )

5. Обходить автобус спереди (запрещается )
6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (
разрешается )

Задание детям:

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

Музыка

Воспитатель: Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Викторина по ПДД для детей

«Всезнайки дорожного движения»

(подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.

(Дети делятся на команды с помощью считалки:

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз-

Глядит в упор-

Это строгий светофор!). Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...

(Подземный переход.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

Ведущий.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый » (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.

Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт )

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(Трамвай )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед )

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл )

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер )

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

6 задание – игра «Подумай - отгадай».

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Дети сидят полукругом.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».