Инструкция по безопасности движения при буксировке автомобиля. Требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)

Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)

Техника безопасности

1. Введение

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа).

1.2. Водитель или специально назначенное лицо при выполнении работ по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:

  • соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной Типовой инструкции;
  • знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с "Инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ";
  • выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

2. Общие требования безопасности

2.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.4. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

  • работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;
  • нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;
  • использовании случайных предметов в качестве буксира;
  • несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.

2.5. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной Типовой инструкции, работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа), несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1. Перед началом работы работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа), должен:

  • проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;
  • удалить из зоны работы посторонних лиц.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Перед сцепкой и расцепкой автомобиля и прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.2. Во время подачи автомобиля - тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем.

4.3. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача.

4.4. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека - водитель, лицо, производящее сцепку, и лицо, координирующее их работу.

В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю.

4.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что:

соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;

  • борта закрыты;
  • седельно - сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны;
  • передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло.

4.6. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.

4.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки.

4.8. До того как производящий сцепку или расцепку устанавливает между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.

4.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

4.11. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

4.12. Буксировка запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

4.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.

4.14. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.

4.15. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы:

6.1.1. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для него место.

6.1.2. Вымыть руки с мылом.

6.1.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Смотрите другие статьи раздела .

По охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)

1. Введение.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке, автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа).

1.2. Водитель или специально назначенное лицо при выполнении работ по буксировке, сцепке и расцепке должен:

  • соблюдать требования данной инструкции;
  • знать и уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

2. Общие требования безопасности .

2.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

2.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.4. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

  • работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;
  • нахождение работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;
  • использование случайных предметов в качестве буксира и запорных;
  • несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.

2.5. За невыполнение требований инструкции, работник, производящий буксировку, сцепку расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) несет ответственность, согласно действующего законодательства.

3.Требования безопасности перед началом работы .

3.1. Перед началом работы водитель, производящий буксировку, сцепку, расцепку должен:

  • удалить из зоны работы посторонних лиц;
  • проверить исправность прицепов, (полуприцепов) их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов.

4. Требования безопасности во время работы.

4.1. Перед сцепкой и расцепкой автомобиля и прицепа (полуприцепа), водитель обязан поставить на стояночный тормоз, при его наличии, прицеп (полуприцеп) и подложить под колеса противооткатные упоры.

4.2. Во время подачи автомобиля – тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем. Водитель должен убедиться в этом.

4.3. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля тягача.

4.4. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух и более прицепов, должны производить три человека — водитель, лицо, производящее сцепку и лицо, координирующее их работу. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельхозпродуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю.

4.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том что:

  • соединительные шланги и провода не мешают сцепке;
  • борта закрыты;
  • седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны;
  • передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло.

4.6. При сцепке или расцепке, дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, водителю следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.

4.7. Водителю растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры, из-под колес, разрешается только после окончания сцепки.

4.8. До того как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контролера) в нейтральное положение.

4.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства

4.11. Буксировку автомобилей разрешается осуществлять на жесткой и гибкой сцепке.

4.12. Скорость при буксировке автомобилей не должна превышать 50 км/час.

4.13. При буксировке с применением гибкой или жесткой сцепки за рулем буксируемого транспортного средства должен находиться водитель, за исключением случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по колее буксирующего.

4.14. При буксировке на жесткой сцепке у буксируемого автомобиля должно быть исправно рулевое управление, а при буксировке на гибкой – рулевое управление и тормоза. Водитель должен убедиться в этом.

4.15. Водитель должен обеспечивать расстояние, между транспортными средствами при жесткой сцепке не более, 4 метров, а при гибкой сцепке в пределах 4-6 метров.

4.16. При гибкой сцепке буксир через каждый метр обозначается водителем сигнальными щитками или флажками в соответствии с Правилами дорожного движения.

4.17. Водителю запрещается буксировать механические транспортные средства:

  • на гибкой сцепке в гололедицу;
  • два и более, одновременно;
  • с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.

4.18. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

4.19. При буксировке механических транспортных средств, в светлое время суток на буксирующем транспортном средстве водитель должен включить ближний свет фар, а на буксируемом, в любое время суток – габаритные огни и аварийную сигнализацию.

4.20. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ — перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасного производства работ по буксировке, cцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, прошедшие:
— предварительный медицинский осмотр;
— вводный инструктаж по охране труда;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— инструктаж по охране труда при выполнении данного вида работ и инструктаж по оказанию первой помощи;
— проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Работник должен не реже 1 раза в 6 месяцев проходить повторный инструктаж по охране труда.
1.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
1.4. Запрещается выполнять работы по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа после употребления алкоголя, наркотиков и приема медикаментов, замедляющих скорость реакции.
1.5. Все рабочие операции следует выполнять спокойно и осмотрительно.
1.6. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;
— нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;
— использовании случайных предметов в качестве буксира;
— несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.
1.7. Водитель или специально назначенное лицо при выполнении работ по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен соблюдать требования настоящей, знать и уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях, немедленно останавливать работу и докладывать руководству обо всех аварийных ситуациях и неисправностях.
1.8. За невыполнение требований настоящей инструкции и несоблюдение требований охраны труда работник несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:
— проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;
— удалить из зоны работы посторонних лиц;
— затормозить стояночным тормозом прицеп (полуприцеп), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем.
3.2. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача.
3.3. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека: водитель; лицо, производящее сцепку; лицо, координирующее их работу.
3.4. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю.
3.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что:
— соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;
— борта закрыты;
— седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны;
— передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло.
3.6. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.
3.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки.
3.8. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.
3.9. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания.
3.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
3.11. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.
3.12. Буксировка запрещается:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
— в гололедицу на гибкой сцепке.
3.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля.
3.14. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.
3.15. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.
3.16. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103, сохранить обстановку такой, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к дальнейшей аварии.
4.2. При возникновении пожара необходимо немедленно отключить оборудование, за исключением аварийного освещения, сообщить об этом в ближайшую пожарную часть по телефону 101 и своему непосредственному руководителю, затем приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Убрать приспособления, инструмент в отведенное место.
5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5.3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

При выходе карьерного автосамосвала из строя на линии и невозможности устранения возникшей неисправности на месте автосамосвал доставляют в гараж с помощью специально оборудованного тягача-буксировщика. При этом буксировка неисправного автосамосвала осуществляется только на жесткой сцепке с помощью буксировочного приспособления тягача.

Тягач-буксировщик должен быть снабжен механизмом разгрузки неисправного автосамосвала, механизмом подъема и стопорения, системой привода рабочих тормозов буксируемого автосамосвала, арматурой для подсоединения пневмосистемы и тягового электропривода тягача к буксируемому автосамосвалу.

Перед буксировкой необходимо при неработающем дизеле тягача отсоединить от тормозной системы трубопровод, ведущий к задним тормозным цилиндрам буксируемого автосамосвала, заглушить в месте рассоединения гидросистему рабочего тормоза автосамосвала и соединить шлангом угольник тягача (предварительно вывернув заглушку) с трубопроводом, идущим к задним тормозным цилиндрам автосамосвала. При выполнении этих операций запрещается нажимать на тормозную педаль тягача. Стояночная тормозная система тягача должна быть снабжена пневмоусилителем- тормозного усилия и приводом к механизмам стояночной тормозной системы буксируемого автосамосвала.

Для работы в темное время суток на тягаче устанавливают сигнальный фонарь.

Максимальная скорость буксировки не должна превышать 5-6 км/ч. При буксировке тягачом неисправного дизель-электрического автосамосвала на большие расстояния необходимо останавливаться через каждые 200-300 м на 5-10 мин во избежание перегрева тяговых электродвигателей автосамосвала в связи с отсутствием охлаждения.

Разгружать неисправный автосамосвал с помощью гидросистемы тягача-буксировщика следует на горизонтальном участке дороги или на уклоне не более 7 % с обязательной установкой упоров под колеса автосамосвала.

При сцепке и буксировании в темное время суток необходимо обеспечить освещение фронта работ.

Категорически запрещается : буксировать автосамосвал с неразгруженным или частично разгруженным кузовом, а также по скользким дорогам, в том числе во время гололедицы, а также без установки стопорных пальцев под подвижный кронштейн буксировочного приспособления или без страховочного пальца, устанавливаемого в отверстие поперечины рамы и проушину нижнего захвата; перевозить людей на площадке и подножках тягача; находиться в кабине неисправного автосамосвала во время буксировки или в зоне сцепки во время маневрирования и движения; буксировать без подсоединения к неисправному автосамосвалу гидропривода рабочей тормозной системы и пневмопривода стояночной тормозной системы; соединять шланги и провода на тягаче и неисправном автосамосвале при работающих дизелях тягача или автосамосвала; передвигать неисправный автосамосвал от тягового электропривода тягача при неисправностях вспомогательного привода рулевого управления или привода тормозных систем автосамосвала.

К управлению тягачом-буксировщиком допускаются водители, изучившие правила буксировки машин и эксплуатации тягача, имеющие опыт работы на автосамосвалах и свидетельство на право управления тягачом-буксировщиком.

Сцепке, расцепке автомобилей

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей

1. В В Е Д Е Н И Е

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа).

1.2. Водитель или специально назначенное лицо при выполнении работ по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:

знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ;

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 6 месяцев) не должен приступать к работе.

2.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.4. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;

нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;

использовании случайных предметов в качестве буксира;

несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.

2.5. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

3.1. Перед началом работы работник, производящий буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:

проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;

удалить из зоны работы посторонних лиц.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Перед сцепкой и расцепкой автомобиля и прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.2. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем.

4.3. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача.

4.4. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека - водитель, лицо, производящее сцепку, и лицо, координирующее их работу.

В исключительных случаях (дальние рейсы и т. д.) сцепку разрешается производить одному водителю.

4.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что:

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. По окончании работы.