Инструкция по эксплуатации мотоблока агро. Мотоблок Агро: ремонт сцепления Сцепление и трансмиссия

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

Отремонтировать сцепление в данном мотоблоке можно самому

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  1. Выжимной подшипник.
  2. Корзина, где установлены диски.
  3. Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

  • слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
  • повреждена корзина (эти изделия выполняются из стали или чугуна, поэтому при незначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется полностью снять конструктивный элемент);
  • заклинило выжимной подшипник (здесь требуется выжать натяжной трос и попробовать вернуть устройство на место, при этом демонтировать весь механизм не требуется).

Если поврежден керамический диск, лопнула или сильно деформировалась корзина, а также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, так как требуется замена конструктивного элемента, при этом полностью менять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.

Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  1. Прежде всего, покупаются детали.
  2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  4. После этого требуется прочистить место посадки.
  5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
  6. Приспособление монтируется на посадочное место.
  7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.


Рано или поздно любая техника дает сбой в системе. Причины таких неприятностей могут быть самыми разными: не исполнение условий эксплуатации, износ старых деталей, некачественная сборка самого агрегата и прочее. В любом случае, какая бы из этих причин не была, а ремонтировать технику нужно. Сегодня мы поговорим о всевозможных неисправностях с мотоблоками Агро. Постараемся разобраться в ремонте без обращения для этого в сервисные центры.

Проблемы запуска двигателя

Неисправности мотора делятся на две категории:

  • Движок вовсе не заводится.
  • Движок работает, но с перебоями.

Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение

  1. Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
  2. Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам:
    1. окисляются контакты;
    2. масло и топливо обводняется;
    3. засоряются в карбюраторе жиклеры;
    4. изоляция проводов может быть нарушена.
  3. Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
  4. Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.

Настройка узлов и механизмов

Как для мотоблока Агро определить, что дизельный двигатель не запускается именно за неисправности узлов и механизмов. Все очень просто, если после проведения следующего ряда операций движок при запуске дает сбой, значит проблема в механизмах:

  • готовим топливо;
  • подаем его в цилиндр;
  • включаем зажигание;
  • выпускаем все отработанные газы.

Для определения причины поломки в узлах, нужно в первую очередь провести детальную диагностику. Сделанная диагностика сможет выявить истинную причину неисправностей, а это может быть:

  • может быть засорен тракт подачи топлива;
  • сломан карбюратор;
  • воздушный фильтр может не пускать воздух;
  • забилось отверстие крышки бензобака.

Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, то это значит, что топливо не поступает в камеру сжигания. Что делаем в этом случае:

  1. Полностью сливаем бензин.
  2. Очищаем и промываем бак.
  3. Чистим фильтр.
  4. Продуваем шланг подачи топлива.
  5. Продуваем в карбюраторе жиклеры.
  6. Заправляем бак.
  7. Открываем краник.
  8. Занимаемся чисткой дыхательного канала.

Ремонт системы зажигания

Причина поломки в зажигании может прятаться в следующих деталях: свеча, магнето, колпак и высоковольтный провод. Как устраняем различные неполадки:

  1. При отсутствии или слабой искре нужно отрегулировать промежуточный зазор и состояние электродов. Регулировочный зазор должен быть стандартным 0,8 мм.
  2. Если в цилиндре обнаружена низкая степень сжатия, тогда нужно просто поменять изношенные детали.
  3. При регулировке клапанов, обязательно нужно, чтобы оба клапана, впускной и выпускной, плотно и тесно прилегали к седлу.
  4. Чистка глушителя.

Как ремонтировать бензиновый движок?

Прежде чем найти истинную причину неполадок данной детали, стоит провести ряд действий:

  1. Включаем зажигание и проверяем наличие топлива в баке.
  2. Открываете топливный кран.
  3. Проверяем, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Теперь нужно проверить поступает ли топливо непосредственно в карбюратор. Для этого просто отсоединяем от него топливный шланг и смотрим, свободно ли бежит бензин. Если бензин стекает плохо тонкой струечкой или вовсе ничего не бежит – засорена крышка воздушного клапана бака. И тогда ее просто нужно прочистить.

Как ремонтировать стартер на мотоблок Агро

В основном суть такого ремонта заключается в том, чтобы откорректировать места, где крепятся пружины или элементарная замена нескольких деталей. Решения проблем:

  1. Если порвался шнур, его заменяем.
  2. Если на одном из концов кольцевой пружины нет крючка, то его нужно загнуть или вовсе сменить пружину.

Ознакомьтесь внимательно со схемой, и производите все ремонтные работы, только опираясь на нее.

Если вышла из неисправности цепь редуктора?

О такой поломке будет свидетельствовать остановка вращения вала отбора мощности мотоблока, а сам редуктор просто будет клинить. Возможно, что сама цепь лопнула, тогда ее нужно просто заменить и ВОМ возобновит свою работу.
Также очень часто у владельцев мотоблоков возникают проблемы с регулировкой навесного оборудования. К примеру, регулировка плуга на мотоблоке предполагает следующие действия:

  • Закрепляем сцепку 1 шкворнем, где люфт в горизонтальном положении должен соответствовать 5° – 6°.
  • Регулируем глубину вспашки. Нормой будет где-то заглубление в землю на 5 – 7 см.
  • Регулируем угол атаки. Мотоблок с плугом размещаем на ровной поверхности. Выкручиваем регулировочный винт так, чтобы плуг касался земли. И выкручиваем винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не приподнимется на 2,5 см от земли.

Это основные моменты регулировки плуга, которые нужно производить при его установке.
Конечно же, такого рода поломки мотоблока Агро, как включение вала отбора мощности, регулировка сцепления, можно устранить своими руками без особого труда. Также при неисправности мотоблока Агро стоит обратиться в его руководство по эксплуатации, где все проблемы с такой техникой должны быть расписаны более детально. Если вы все-таки понимаете, к примеру, нужно разобрать импортный двигатель своего агрегата, что вы не уверены, что сделаете это верно, тогда все же лучше обратиться к специалистам. Все-таки, в сервисных центрах могут сделать детальную диагностику и установить, где находится проблема с точностью в 100%. Так что в случаях своего сомнения лучше обращаться к профессионалам.

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:

  1. Число передач в трансмиссии:
    • вперед — 4;
    • назад — 2.
  2. Максимальная рабочая скорость:
    • вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
    • вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
    • тележкой — 5,5 км/ч;
    • на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
    • на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
    • назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
    • назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
  3. Двигатель — УМЗ-341.
  4. Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
  5. Мощность — 8 л. с.
  6. Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
  7. Дорожный просвет — 250 мм.
  8. Колея — 600 мм.
  9. Глубина культивации — 100 — 200 мм.
  10. Радиус поворота — 1200 мм.
  11. Температура для эксплуатации — -20…+40°С.
  12. Габаритные размеры -1700х850х1100 мм.
  13. Вес — 160 кг.

Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.


Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.

Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.

Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.

Навесное оборудование

В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:

  • вспашка участка;
  • рыхление, выравнивание грунта;
  • мелиорация;
  • измельчение и удаление сорняков;
  • окучивание технических культур;
  • боронование;
  • выкапывание корнеплодов;
  • высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
  • скашивание растительности и кустарников;
  • ландшафтные работы;
  • снегоуборочные работы;
  • транспортировка грузов.

Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:

  • плуг НП-1;
  • почвофреза роторная — 20.00.000;
  • копалки;
  • борона-культиватор;
  • картофелесажалки;
  • грунтозацепы;
  • фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
  • 2-рядный окучник СТВ;
  • снегоуборщик СМБ-2;
  • тележка-прицеп ПТМ-500.


Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.

Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.

Передний адаптер

Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:

  • сиденье для водителя;
  • рама для установки деталей конструкции;
  • колесная ось или мост с 2 колесами;
  • сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
  • руль.


Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.

Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.

Роторная косилка

Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

  • свеча;
  • магнето;
  • колпак;
  • высоковольтный провод.

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

Запчасти

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

Производитель мотоблока Агро - публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, выпускаемых им с момента своего создания. Здесь работают более 20 тысяч человек. Предприятие основано в 1925 году.

Адрес: 450039, Башкортостан, ул. Ферина, 2, г. Уфа

Официальный сайт производителя мотоблока Агро - www.umpo.ru

Этот мотоблок, эффективно применяющийся как в фермерском, так и в приусадебном хозяйстве, был разработан в 1996-м году, запущен в серийное производство – в 1998-м году.

В 1999 г. ОАО "УМПО" приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ-341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока "Агрос".

Мотоблок Агро предназначен для механизации сельскохозяйственных работ в личных приусадебных, фермерских хозяйствах, в садоводстве, огородничестве, а так же в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики мотоблока Агро

Наименование Значение
Тип мотоблока Универсальный, одноосный
Модель АГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
1850 ±50
1100 ±50

Масса, кг
конструкционная
эксплуатационная максимальная

150 ± 3
160
Число передач в трансмиссии
вперед
назад

4
2
Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч
- Вперед:
На 1 передаче:
-с навесным плугом
-с фрезой почвенной

На 2 передаче:
-с навесным плугом
-тележка с грузом не более 400 кг
На 3 передаче:
-тележка с грузом не более 400 кг
На 4 передаче:
-тележка с грузом не более 250 кг
-Назад:
На 1 передаче
-с косилкой:
-со снегоуборщиком:
На 2 передаче:
-с тележкой
Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм 250
Колея, мм 600+50 или 700+50 со вставками 42T 001.17.00.001
Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса), м 1,2
Глубина преодолеваемого брода макси­мальная, м 0,3
Предельные значения температуры окру­жающей среды, при которой обеспе­чивается работоспособность мотоблока от -20 °С до +40ºС
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
Модель УМЗ-341
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 5,88(8) при 3600 мин-1
Топливо Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, коническая "сухого" типа, постоянно зам­кнутая с ручным управлением
Главная передача Пара конических зубчатых колес с круговыми зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, коничес­кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки­ровкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилин­дрическими прямозубными шестернями
Остов, ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпуса трансмиссии
Ходовая система:
Тип Колесная по схеме 2x2
Размер шин, дюйм 6,0 х 12
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) 0,08 - 0,12 (0,8 - 1,2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30º
Вал отбора мощности
Привод независимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин 1200
Прицепное устройство
Тип Корпус ВОМ со шкворнем и фиксатором
Размеры и расположение См. рис. 12 инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агро скачать

Запчасти для Мотоблока Агро каталог

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 - руководство пользователя скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э - скачать

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ-341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.

Универсальный мотоблок тяжелого класса «Агро» производства Уфимского моторостроительного производственного объединения относится к профессиональному типу мотоблоков. Вес 160 кг и двигатель в восемь лошадиных сил, шестеренчатый редуктор говорят сами за себя.

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме с валом отбора мощности. Отечественный двигатель УМЗ-341 бензиновый, одноцилиндровый, 4-тактный, мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин.

Система смазки двигателя такова, что здесь масло не разбрызгивается, а, пройдя фильтрацию в сменном фильтре автомобильного типа, под давлением подается к трущимся частям масляным насосом.
Масло требуется двух видов - моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л). Изначально двигатель рассчитан на 76 бензин, но есть методическое указание от производителя, как перевести двигатель на 92 бензин .

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Трансмиссия включает в себя сухое конусное сцепление, и шестеренчатый редуктор и дифференциал с принудительной жесткой блокировкой, который обеспечивает этой тяжелой машине прекрасную маневренность. Коробка передач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе. Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач.

Включение дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге

Коробка скоростей четырех-ступенчатая, с реверсом. Она хорошо держит тяжелые режимы и ударные нагрузки и имеет вал отбора мощности. Правда, при включении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, но работают они в «пониженном» варианте - частота вращения уменьшается примерно в два раза.

Рулевая колонка легко устанавливается под различнымиуглами, как по вертикали, так и по горизонтали (плюс-минус 30 градусов) и даже может разворачиваться на 180 градусов, что позволяет удобно управлять мотоблоком при движении «задом наперед» - например при покосе или уборке снега.

При культивации используется активная роторная почвофреза (122 мм по глубине и 440 мм по ширине) или специальный навесной рыхлитель типа бороны, имеющий четыре длинных зуба-лопатки. Плуг позволяет пахать уже на 200 мм по глубине. Ширина колеи - 500-700 мм. При наличии транспортировочной тележки мотоблок может перевозить 500 кг груза с максимальной скоростью 15 км/ч.

А вот габариты у «Агро» не маленькие -1700x850x1100 мм, впрочем, для своего класса - тяжелого, профессионального мотоблока - вполне приемлемые.

Навесное оборудование для мотоблока Агро.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования - это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации - КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно. Кроме того, в продаже есть универсальная сцепка - она позволяет использовать на «Агро» навесное оборудование от других производителей.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Мотоблоки «Агро» выпускались на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с конца 90-х годов. Однако в связи с увеличением объема работ УМПО по основному – авиационному – направлению производство мотоблоков планируется передать на другое предприятие Башкортостана – ООО «Уфа-механика». «Перевод выпуска товаров народного потребления (ТНП), к которым относится и мотоблок «Агро», на производство компании «Уфа-механика» обусловлен необходимостью упорядочить продуктовую линейку предприятия через исключение непрофильной продукции.

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

Мотобло Агро видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan. Многие хотят заменить двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

Мотоблоки Агро производятся в г. Уфе на «Уфимском моторостроительном производственном объединении». Это предприятие является ярким представителем производителей авиационных двигателей в России.

Впервые разработкой мотоблока Агро занялись в 1996 году, а к 1998 он уже был поставлен на серийное производство. Далее он нашел широкое применение в фермерских угодьях и садовых участках.

Особенностью мотоблоков Агро является то, что двигатели не закупаются из-за границы, а производятся непосредственно на заводе. Благодаря этому можно значительно снизить цену устройства. При этом качество сборки остается на высоком уровне.

Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.

На мотоблоках Агро устанавливается двигатель УМЗ-341. Это одноцилиндровое четырехтактное устройство мощностью 8 л.с. Он успешно конкурирует с импортными моделями. Среди российских производителей аналогов ему просто нет.

В последнее время особой популярностью пользуются двигатели Лифан. Они являются идентичной копией известной модели HONDA GX-220. При этом цена на мотор Лифан значительно ниже, что позволяет оставить цену на прежнем уровне.

Масло и топливо

Отличительной особенностью двигателя УМЗ-341является неприхотливость к топливу. Можно использовать АИ-80, АИ-92 или АИ-95. А вот Lifan работает только с 92 и 95 маркой. Главное заливать чистый бензин без сторонних примесей. Поскольку в этом случае большая вероятность того, что топливная система засорится.

Важным нюансом является тот факт, что кран забора топлива находится на высоте 1,5 см от дна бака. И топливо, которое находится ниже, не поступает в карбюратор. Это сделано специально, чтобы исключить попадание механических примесей в топливный насос, поскольку мотоблок Агро эксплуатируется с грунтом и есть вероятность попадания земли в бак. Поэтому перед началом работ необходимо залить хотя бы половину бака бензина.

В инструкции по эксплуатации для карбюратора к45р в зимнее время рекомендуется применять масло М-5з/10Г1, а в летнее период года – М-6з/12Г1. Если Вы не хотите задумываться о том, в какое время года использовать масло, то можно купить универсальное из серии 10W-30 или 15W-30.

Необходимо проводить замену масла каждые 100 часов работы мотоблока Агро.Объем картера рассчитан на 1,2 л.

Для смазывания трансмиссии можно применять обычный советский Нигрол или любой другой эквивалент с классификацией 80W-90. Объем бака трансмиссии составляет 2,5 л.

Рычаги управления также не прихотливы в обслуживании. Для их обработки можно использовать классический Литол-24 или Солидол жировой.

Обкатка

Особое внимание необходимо уделить именно началу эксплуатации, поскольку от правильного начала будет зависеть долговечность работы мотоблока Агро.

Перед первым пуском следует обязательно залить не только бензин, но и масло!

Поскольку с завода они продаются без этих жидкостей. А если забыть налить масло в картер мотоблока Агро, то на деталях будет происходить сильное трение, и можно поломать механизм еще до начала полноценной работы.

Перед активным началом эксплуатации необходимо произвести обкатку мотоблока Агро. Подразумевается применение на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом, поскольку нагрузка на мотор идет, но небольшая. Если прицепа нет, то можно начать выполнять полевые работы в половину мощности. Если Ваш плуг рассчитан на погружение 18 см в землю, то при обкатке не стоит погружать более 9 см.

Обкатка мотоблока Агро делается для того, чтобы детали притерлись друг к другу и надежно вошли в пазы.

Мотоблок Агро в работе:

Мотоблок Агро это техника, и какой бы надежной она не была, то рано или поздно что-то может выйти из строя и необходимо знать, как провести ее ремонт.

Основные поломки

Основной причиной поломок в мотоблоках Агро считается износ деталей или их не правильная настройка. Особенно этот вопрос актуальный при начале робот после зимнего простоя. Поэтому перед началом эксплуатации необходимо полностью осмотреть всю систему мотоблока, устранить возможные неполадки и произвести настройку всех деталей устройства.

При эксплуатации наиболее часто возникают следующие поломки:

  • Неисправность свечи зажигания;
  • Закончилось масло в узлах;
  • Износилась прокладка на головке цилиндра;
  • Топливная система забилась мусором;
  • Пришла в негодность редукторная цепь.

Давайте рассмотрим более подробно каждую часть, возможные поломки и пути решения проблемы.

Сильный нагрев трансмиссионных узлов

Главной причиной этой поломки является изношенность подшипников трения, нехватка масла в трансмиссии, низкое качество смазочного материала. Чтобы произвести ремонт этих неполадок следует: поменять подшипники, заменить трансмиссионное масло или долить его.

Рывки во время работы

Основной проблемой здесь является состояние колес: разное давление в шинах или произошло стирание протектора. Также может быть неправильная регулировка навесного оборудования.

Для ремонта необходимо проверить давление в шинах или произвести правильную настройку навески.

Большая вибрация мотоблока Агро

Такое поведение мотоблока характерно при неправильном подключении навесного оборудования или ослабления болтовых соединений. В таком случае категорически запрещено проводить работы. Следует остановить двигатель, и подтянуть болты.

Проблемы с запуском двигателя

Прежде чем приступить к ремонту мотоблока Агро необходимо определится с проблемой. В двигателе их может быть две: мотор вовсе не работает, или работает, но с перебоями.

Пути решения:

  • Перед запуском визуально осмотрите все ли в порядке, нигде ли не вытекает масло, нет ли испорченных деталей. После проверьте натянутость всех болтовых соединений, при необходимости затяните;
  • После зимнего простоя возможны следующие проблемы в работе двигателя:
    • Произошло окисление контактов;
    • Забыли слить бензин и масло, и за зиму в нем набралось большое количество воды;
    • В жиклерах карбюратора к45р накопился мусор;
    • Нарушилась изоляция проводов.
  • Нельзя использовать масло с истекшим сроком годности или низкого качества. Можно нанести большой вред двигателю;
  • Топливо должно быть без сторонних примесей и высокого качества, иначе произойдет засорение топливной системы;
  • Если устройство стоит под углом, то следует поставить его на ровную поверхность;
  • Проверьте всю систему подачи бензина в карбюратор;
  • Проверьте состояние свечей зажигания.

Устройство мотоблока и двигателя

Мотоблок представляет конструкцию из одноосного шасси с двумя колесами. На нем установлен 4-х тактного мотор Lifan или УМЗ-341, силовая передачи и перекидной штанги для управления. К двигателю подведен механизм управления.

Прямо за мотором установлены: трансмиссия, сцепление, коробка передач, дифференциал с принудительной блокировкой и вал отбора мощности.

Как происходит замена двигателя на Лифан:

К валу конечной передачи подсоединены колеса. Они оборудованы пневматическими шинами с давлением 0,8-0,12 кгс/см 2 .

Для агрегации навески применяется скоба с шириной 72 мм со специальными отверстиями для фиксатора и шкворня.

Рулевая штанга прикреплена к трансмиссии, где располагаются основные рычаги управления.

Важно изучить инструкцию по эксплуатации мотоблока Агро для того, чтобы знать схему, деталировку и уметь производить ремонт самостоятельно.

Карбюратор

Карбюратор отвечает за приготовление топливной смеси. И если его работа некорректна, то результат сразу виден. Рекомендуется производить настройку карбюратора перед началом сельскохозяйственных работ.

Для регулировки работы карбюратора следует выполнить следующие шаги:

  • максимально открутить винты, которые регулируют минимальный и максимальный газ, а затем закрутить обратно примерно два оборота;
  • Двигатель ставится на прогрев в течение 10 минут;
  • Необходимо выставить рычаг, контролирующий работу мотора, в минимальное положение. Работа двигателя при этом не должна останавливаться;
  • Выставить минимальный уровень холостого хода при помощи дроссельной заслонки. Двигатель должен работать четко, без посторонних шумов и хрипов.
  • Регулируем положение винтов для создания точной топливной смеси (при закручивании поступает большое количество бензина, при ослаблении оно уменьшается)

В основном сбои в работе карбюратора решаются его настройкой. Если это не помогло, то необходимо снять его с мотора. Затем аккуратно разобрать и протереть мягкой тканью, смоченной бензином для удаления нагара. После следует высушить карбюратор к45р для мотоблока Агро и только потом собрать в обратном порядке.

Если во время разборки Вы заметили скол на карбюраторе, то нельзя производить его ремонт. Рекомендуется заменить устройство на новое.

Редуктор и коробка передач

Вот основные неисправности, которые возникают со стороны редуктора и коробки передач:

Вытекает масло

Такое поведение характерно при износе или некорректной установке сальников на подшипниках, повреждении прокладок под ними, не затянутой крышке, засорении воздушного клапана или избыточное количество смазочного материала в баках.

В зависимости от причины необходимо выполнить определенные действия:

  1. Настроить или заменить сальники;
  2. Заменить прокладки;
  3. Затянуть соединения;
  4. Очистить сапун;
  5. Слить избыток масла.

Трудности с переключением коробки передач

Такое поведение мотоблока Агро проявляется у многих владельцев этого оборудования. Вот основные причины и пути их ремонта:

  • В силу износа деталей, которые принимают участие в переключении передач. Чаще всего происходит изнашивание торцов на шестернях. Последствием этого является непроизвольное выключение передач или трудности с фиксацией. При такой поломке следует разобрать коробку передач и отшлифовать торцы зубьев. В тех ситуациях, когда сделать это невозможно, потребуется полная замена шестерней.
  • Износ шлицов вала или его смещение. Это поломка возникает вследствие износа подшипников трения или стопорных колец. Для того чтобы настроить правильное положение вала мотоблока Агро следует использовать дополнительные стопорные кольца. Если подшипники износились, то их следует заменить на новые.
  • Неправильная настройка сцепления может привести к затруднению переключения передач. То есть Вы не можете зафиксировать рычаг сцепления в конечном положении. Чаще всего такое происходит при неопытности владельца, который отпускает рычаг во время переключения слишком рано. Путем решения является регулировка сцепления и правильное изменение положения рычага.

КПП является сложным узловым соединением. Если Вы не понимаете принцип устройства коробки передач, то не стоит производить ремонт мотоблока Агро самостоятельно. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сцепление и трансмиссия

Трансмиссия это система, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к валу.

В мотоблоке Агро трансмиссия состоит из следующих частей: муфта сцепления, коробка передач, конечная передача и дифференциал.

Конструкция сцепления

Наиболее часто ремонт трансмиссии мотоблока Агро заключается в регулировке сцепления.

В тех случаях, когда сцепление «ведет», то есть при выжатом до конца рычаге, устройство пытается двигаться вперед, то регулировочный винт следует открутить.

Если сцепление пробуксовывает (при отпущенном рычаге мотоблок Агро остается на месте или выдает малое количество оборотов), то винт регулировки необходимо затянуть до конца.

После окончания регулировочных работ винт следует законтрить, чтобы сохранить его положение.

Однако часто регулировка не помогает и приходится разбирать сцепление для проведения ремонта.

Разборка сцепления происходит в такой последовательности:

  1. Слить отработанное масло из корпуса. После разъединить двигатель и фланец от трансмиссии;
  2. При помощи крючка из проволоки разъедините пружину с нажимным диском, после снимите его;
  3. Снимите грибок сцепления и все диски;
  4. При помощи отвертки снимите стопорную шайбу;
  5. Зафиксируйте положение барабана, чтобы он не прокручивался, и открутите гайку от барабана. Важным фактором является то, что резьба в этом устройстве левая. Учитывайте это при разборке;
  6. Отсоедините барабан.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

На этом видео продемонстрировано как снять сцепление с коленвала:

Ремни

Мотоблок Агро в стандартной комплектации является ремневым устройством. То есть передача момента вращения происходит таким способом.

Если ремень будет сильно натянут, то произойдет его разрыв при эксплуатации. Если он ослаб, то двигатель не будет выдавать необходимые обороты, но до ВОМ они не будут доходить. Поэтому следует периодически осматривать и проверять его натяжение.

Цепная передача

В последнее время ремни не пользуются большой популярность, поскольку они не слишком надежны в эксплуатации, и часто обрываются при повышенных нагрузках. Сам мотоблок Агро весит 160 кг, а если прибавить к этой массе еще и навесное оборудование, а еще и сопротивление земли при работе с плугом. То получается весьма большая нагрузка.

Поэтому некоторые владельцы заменяют стандартные ремни на цепи. Однако это за собой тянет и замену натяжных роликов. Ведь стандартные муфты не предназначены для вращения цепей. Поэтому на их место устанавливаются специальные звездочки. В итоге получается намного прочнее и надежней, чем ремень.

Зажигание, свечи и стартер

Система зажигания предназначена для подачи искры в двигатель и приведение его в действие и выключения по завершению работ.

А вот как происходит установка электрического зажигания на мотоблоке Агро:

В базовой комплектации мотоблок Агро имеет ручной стартер, который приводится в действие при помощи тросика. Однако при эксплуатации в зимнее время возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому владельцы меняют обычный стартер на электрический.

Он считается более надежным. При этом необходимо будет продумать дополнительное место на мотоблоке Агро для аккумулятора, поскольку электрический стартер приводится в действие от него.

Чаще всего проблема с запуском двигателя кроется в свечах. Они предназначены для подачи искры. Свечи должны быть надежно закреплены в пазах, иметь соответствующий зазор (0,6-0,7 мм) и колпаки питания должны быть прочно соединены с ними. Не допускается работать со свечами, на которых есть большое количество нагара, поскольку искра не поступает. Их необходимо периодически очищать или заменять на новые.