Инструкция по заполнению путевых листов. Порядок ведения путевых листов грузового автомобиля Образец заполнения путевого листа грузового транспорта

Путевой лист - сопровождающий водителя в пути документ, который служит основанием для перевозки пассажиров, грузов, а также для расчетов заказчика автотранспортных услуг с перевозчиком, учёта потраченных ГСМ и начисления водителю заработной платы.

Бланк и образец путевого листа для легковых автомобилей (форма № 3)

Бланк и образец заполнения путевого листа для грузовых автомобилей (форма № 4-С)

Правила оформления путевого листа в 2019 году

Существует несколько типовых форм бланков путевого листа:

  • Форма №3 предназначена сопровождать легковые автомобили. Как правило, это служебные поездки сотрудников организации по делам фирмы или партнёров фирмы.
  • форма №3 спец. сопровождает специальную технику с оборудованием на борту. К специальной технике относятся пожарные машины, самосвалы, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д. Форма предназначена для обслуживания не более двух заказчиков.
  • Форма №4 заполняется для легкового такси; отличается от всех других наличием строки «Принято в кассу наличными».
  • Формы №4-С и №4-П применяются для сопровождения грузовых машин: для разовых рейсов по принципу сдельной оплаты (один рейс - один путевой лист) бланк 4-С, и если применяется временной тариф оплаты грузоперевозки (как правило, это работа в течение одного дня, во время которого может быть несколько рейсов к одному заказчику или к разным заказчикам) - форма №4-П.
  • Формы №6 и №6 (спец.) выписываются для сопровождения автобусов: первая для рейсовых маршрутов, вторая - для сопровождения автобусов необщего пользования (не рейсовых, а обслуживающих, например, детские образовательные учреждения); бланк формы №6 спец. рассчитан не более чем на двух заказчиков.

Путевой лист выписывается диспетчером в единственном экземпляре, и после заполнения всех предмаршутных граф выдается водителю. В конце смены путевой лист сдаётся диспетчеру, тем самым завершая рабочую смену водителя. Новый путевой лист на новый рабочий день выписывается после сдачи предыдущего.



По прибытии машины из рейса данные путевого листа заносятся в журнал учёта путевых листов, после чего рассчитываются затраты автоперевозчика, и рассчитывается зарплата водителю.

Водитель в путевом листе ничего не заполняет, а только расписывается, принимая автомобиль в начале смены и сдавая его в конце; кроме того, водитель расписывается в журнале учета путевых листов, подтверждая получение путевого листа.

Обычно путевой лист выписывается на один рабочий день. Исключение составляют случаи, когда водитель отправляется в командировку и будет отсутствовать больше суток. Тогда путевой лист выписывается на нужное количество дней.

Путевой лист для легкового автомобиля (типовая форма №3) заполняется аналогично общим правилам заполнения бланков путевого листа. Чтобы в пути у водителя, пользующегося легковым служебным автомобилем для управленческих нужд, не было проблем с дорожной инспекцией, организация должна снабдить его доверенностью на машину и путевым листом.

Бланк путевого листа бухгалтерия организации может разработать самостоятельно, но действителен он будет только вместе с доверенностью и только для сопровождения легковых автомобилей, не перевозящих груз и пассажиров.

Выписка путевого листа для любого автотранспорта, перевозящего пассажиров или груз за деньги, обязательна. В случае, если при проверке инспекторами ГИБДД у водителя не окажется ни доверенности на управление служебным автомобилем, ни путевого листа, компании грозит штраф, а машину отправят на штраф-стоянку.

Как заполнить путевой лист правильно

Бланк путевого листа формы 4-п состоит из основной части и отрывного талона.

Основную часть заполняет диспетчер (или заменяющее его лицо), сотрудники компании-грузоперевозчика, представители заказчика. Это документ бухгалтерской отчётности, в котором содержатся подробности грузоперевозки: время в пути, протяжённость маршрута, простои, время работы оборудования, установленного на автомашине и прочее.

Основная часть путевого листа остаётся у перевозчика.

Отрывной талон заполняет заказчик. Указанные в нём данные служат для выставления ему счёта за автотранспортные услуги перевозчиком. Талон прикладывается к выставляемому за перевозки счету.

Также в бланке 4-С/4-П указывается номер каждой товарно-транспортной накладной (форма 1-Т) , которая к нему прилагается. Форма 1-Т служит подтверждением выполненных работ.

Порядок заполнения (на примере формы 4-С):

  1. Дата на документе должна быть такой же, как и в журнале регистрации путевых листов.
  2. Код работ - тот показатель, на основе которого рассчитывается и выплачивается зарплата водителю.
  3. Если транспортные услуги подлежат лицензированию, указывается номер вид, серия и номер лицензионной карточки. В противном случае предложенные варианты зачеркиваются.
    Если груз, кроме водителя, сопровождают другие работники, их ФИО и должности заносятся в графу «Сопровождающие лица».
  4. Табличная часть справа от характеристик водителя и машины содержит информацию о времени отбытия-прибытия транспорта (как и показания спидометра, обычно заполняет работник на КПП) и движении ГСМ (заполняет заправщик/техник организации). Все данные заверяются подписями ответственных лиц.
  5. В таблице «Задание водителю» указывается организация-заказчик перевозок, её адрес, а также могут быть вписаны ФИО представителя заказчика; вписываются фактические адреса погрузки и разгрузки, время прибытия в часах и минутах (если есть график - согласно графика), наименование груза, количество ездок, масса груза, протяжённость маршрута.
  6. Далее идут отметки о технической исправности автомобиля, количестве залитого ГСМ (прописью), о предрейсовом медосмотре - всё они подтверждаются подписями ответственных лиц. Удовлетворительное состояние транспорта на момент выезда подтверждает своей подписью и водитель.
  7. На оборотной стороне бланка путевого листа должны быть перечислены пункты погрузки-разгрузки товара, время прибытия/убытия транспорта в эти пункты, номера всех товарно-транспортных накладных, сопровождающих груз; наименование и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя, заверенные подписями его представителей и печатями.
    После того, как водитель закончит свою смену, он вместе с путевым листом сдаёт диспетчеру и сопроводительные товарно-транспортные документы, о чем расписывается в графе «Сдал водитель».
  8. Если в пути или во время погрузки\разгрузки случается что-то, из-за чего получается вынужденный простой транспорта, уполномоченное лицо (работник техподдержки, представитель заказчики и др.) заполняет блок «Простои на линии», где указывает причину и время простоя, заверяя всё своей подписью.
    Для возможных заметок сотрудников ДПС или дорожных служб отведена строка «Особые отметки».
  9. На основе всех имеющихся данных расчётчик (таксировщик) заполняет блок «Результаты работы автомобиля и прицепов» и рассчитывает зарплату водителя.

Путевой лист должен быть заверен печатью организации (на лицевой стороне ставит диспетчер).

Путевой лист это - основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

Бланк путевого листа относится к первичным документам, используемым в процессе учета грузоперевозок. Путевой лист вместе с бланком (ТТН) являются документами, характеризующими работу водителя и автотранспортного средства. Оба документа служат основанием для начисления и выплаты заработной платы водителю, а также для расчета стоимости услуг по перевозке товаров. В 1997 году были утверждены две формы, которые до сих пор используются для работы грузового автотранспорта в России.

Зачем нужен путевой лист

Путевой лист форма 4-с применяется для грузоперевозок, основанных на сдельной оплате труда (сделал водитель рейс – сдал путевой лист). Путевой лист форма 4-п используется в случае применения временного тарифа. Как правило, в этой форме учитывается работа водителя в течение одной рабочей смены (одного дня). При этом он может сделать несколько однотипных рейсов для одного заказчика, или два рейса для разных заказчиков.

Путевой лист состоит из основной части и отрывного талона . Отрывной талон бланка заполняется непосредственно заказчиком. Данные, указанные в нем, служат основанием для выставления счета за выполненные перевозчиком работы. Отрывной талон является неотъемлемой частью выставляемого счета, служит подтверждением начисленной суммы за услуги организации-грузоперевозчика.

Основная часть бланка путевого листа является документом бухгалтерской отчетности и остается у перевозчика. В этой части путевого листа должны быть продублированы данные о времени, в течение которого был задействован автомобиль грузоперевозчика и протяженности маршрута доставки грузов. Также здесь отражаются данные о вынужденном простое автотранспортного средства, о необходимости дополнительной работы двигателя машины и осуществлении работ, связанных с использованием оборудования, установленного на автотранспортном средстве. Именно эти данные служат основанием для расчетов работы данного автотранспортного средства.

Если при автоперевозке товаров предполагается повременная оплата, то в путевом листе проставляется номер каждой товарно-транспортной накладной, которая прилагается к путевому листу. Экземпляр товарно-транспортной накладной (ТТН), прилагаемый к бланку путевого листа, служит подтверждение выполненных работ . По окончании работ производится учет и вносится запись в журнал учета путевых листов , подсчитывается общий итог (в тоннах) перевезенного груза. Уже на основании совокупных показателей рассчитываются часы использования автотранспортного средства и заработная плата водителя.

До того, как водитель начнет работу, основную часть бланка путевого листа должен заполнить диспетчер грузоперевозок, или лицо его заменяющее. Последующие записи в путевой лист вносят работники организации-грузоперевозчика, а также заказчик (или его представитель). Водитель никаких записей в путевой лист вносить не должен. Он расписывается в путевом листе только при приеме автомобиля для работы и сдаче его в конце смены. Путевые листы водитель получает у диспетчера в начале рабочей смены, и их получение заверяет подписью. В конце рабочей смены он обязан путевой лист сдать. Этот документ выписывается только на одну рабочую смену или рабочий день. Новый путевой лист водитель может получить только после того, как сдаст диспетчеру старый и таким образом закроет рабочий день.

Как правильно вносить записи в бланк путевого листа

Очередность заполнения граф путевого листа строго регламентирована. Заполнение происходит следующим образом:

  1. Под названием документа проставляется дата (число, месяц и год), которая должна соответствовать дате, проставляемой в регистрационном журнале о выдаче путевых листов;
  2. Далее идет строка, в которой должен быть указан код работ. Именно этот код и служит основанием для расчетов и выплаты заработной платы водителю;
  3. Графы «Бригада» и «Колонна» отражают номера подразделений автопарка, к которым приписана грузовая машина или сам водитель;
  4. Графа «Данные транспортного средства» должна содержать данные о марке автомобиля, его регистрационных номерах (государственном и гаражном);
  5. Строки, содержащие служебные и личные данные о водителе должны быть заполнены следующими данными. Сюда входят фамилия и инициалы водителя, номер его прав, его табельный номер, присвоенный согласно штатному расписанию организации, а также класс водителя;
  6. Если транспортировка груза предполагает наличие лицензии, то необходимо заполнить графу с данными о лицензионной карточке. В этой графе указывается серия и номер карточки, а также ее вид. По видам лицензионные карточки делятся на ограниченные и стандартные;
  7. Графа «Прицепы» должна содержать государственный и гаражный номер полуприцепа или прицепа, а также марку, если использование этих средств необходимо для процесса грузоперевозки. Если в ходе грузоперевозки предполагается замена прицепов, то их номера и марки вписываются прямо на месте;
  8. Графа «Сопровождающие лица» должна содержать сведения о лицах, которые сопровождают водителя при перевозке груза. Этими лицами могут быть стажеры, экспедиторы, грузчики. В эту графу вписываются фамилия и инициалы сотрудников, а также документы, на основании которых они осуществляют свою работу;
  9. Графа «Работа водителя и автомобиля» должна содержать сведения о времени выезда машины с территории автотранспортного предприятия и времени его возвращения на территорию автопарка;
  10. В графе «Задание водителю» диспетчер грузоперевозок или иное лицо вписывают адрес местонахождения заказчика, в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством;
  11. Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика о том лице, с кем конкретно будет контактировать водитель в процессе выполнения работы. Зачастую это сам заказчик, но этим лицом может быть доверенное лицо клиента. Свои обязанности уполномоченное лицо осуществляет на основании доверенности. Копию доверенности лучше всего приобщить к документам (путевому листу и товарно-транспортным накладным);
  12. Строка «Время прибытия» должна содержать данные, обозначенные в часах и минутах о времени прибытия автотранспортного средства к месту нахождения заказчика для выполнения разовой работы. Если услуги по договору предполагают выполнение работы в течение нескольких дней, тогда в этой графе фиксируется время согласно графику, прописанному в договоре;
  13. Графы адресов пункта погрузки и разгрузки (№№ 20-21) должны отражать фактические адреса пункта загрузки товаров и пункта доставки (разгрузки) товаров;
  14. Строка «Наименование груза» содержит полное наименование товара, предназначенного к транспортировке;
  15. Строка «Количество поездок с грузом» должна отражать необходимое количество рейсов, требуемых для выполнения определенного задания. Задание определяется в заявке или в единичном заказе;
  16. Графа «Расстояние» содержит данные о протяженности маршрута. Километраж можно определить по данным дорожных организаций или карте города (области). Также можно воспользоваться данными предыдущих грузоперевозок. Километраж можно рассчитать на любой транспортной бирже, работающей в Интернете, к примеру АТИ.СУ. Как правило, данные, предоставляемые транспортными биржами, достаточно точны, а услуга расчета километража абсолютно бесплатна;
  17. Графа «Перевезти тонн» содержит данные о количестве груза в тоннах, который требуется перевезти.

Любые изменения в путевой лист, касающиеся задания водителя, имеет право вносить только сотрудник автотранспортной организации-владельца автотранспортного средства. В случае договоренности между сторонами (перевозчиком и клиентом), это может сделать лицо, уполномоченное заказчиком либо сам заказчик.

На лицевой стороне бланка путевого листа содержится графа «Выдать горючее», в которой указывается необходимое для работы автотранспортного средства количество топлива. Количество необходимого топлива вписывается в графу прописью с учетом неизрасходованного горючего за прошедшие сутки. Полностью заполненный диспетчером лист заверяется его подписью. Таким образом, диспетчер удостоверяет правильность заполнения и достоверность всех внесенных данных, включая факт наличия у водителя водительских прав.

Как заполнить путевой лист до выезда из гаража

В этой части листа не так много граф, подлежащих заполнению. Следуя рекомендациям заполнить эту часто достаточно просто.

  1. Графы, относящиеся к разделу «Движение горючего», заполняются заправщиком или техником по горюче-смазочным материалам. В этих графах записываются данные о фактически полученном топливе для осуществления работы;
  2. Лицевая сторона бланка путевого листа обязательно содержит отметку о медосмотре. Медосмотр является обязательной процедурой до начала работ по грузоперевозкам. Производит медосмотр и заполняет нужные графы путевого листа только официально уполномоченное лицо с медицинским образованием. Цель медосмотра – определить состояние здоровья водителя и его способность управлять автотранспортным средством;
  3. Перед тем, как автотранспортное средство отправится на линию, специалист отдела технического контроля или контрольно-пропускного пункта должен зафиксировать данные со спидометра машины и внести эти сведения в графу «Показания спидометра». Графа находится в разделе «Работа автомобиля и водителя»;
  4. Эти же специалисты отражают время выезда автомобиля на линию. Время записывается в графе «Время фактическое». Допускается вносить данные как вручную, так и с помощью штампа. Очередность указания данных: дата, месяц, часы и минуты;
  5. Еще одна графа, относящаяся к разделу «Движение горючего» отражает остаток топлива в баках машины при выезде на маршрут. Эти данные записываются механиком по горюче-смазочным материалам в графу №12 путевого листа;
  6. В бланке путевого листа есть строки, в которых отражается фактическое состояние автотранспортного средства (пригодность его к работе, технические замечания и рекомендации). Заполняется этот раздел механиком ОТК и свидетельствует о готовности машины к работе, а также служит допуском водителю для выезда. Этот раздел заверяется как механиком, так и личной подписью водителя.

Как заполнять путевой лист на маршруте

Рассмотри порядок заполнения бланка путевого листа на примере формы №4-с.

  1. Графа № 27 содержит сведения о номерах всех произведенных рейсов. Это необходимо для последующей сортировки всех прилагающихся товарно-транспортных накладных;
  2. Следующая графа должна содержать номера всех товарно-транспортных накладных, прилагающихся к путевому листу;
  3. Данные о дате и времени предоставления грузополучателю или отправителю бланка путевого листа проставляются в графах №№ 28-30. Это происходит в том случае, если на территории заказчика или грузополучателя предусмотрен контрольно-пропускной пункт. В противном случае эти графы не заполняются, а данные проставляются в соответствующих строках товарно-транспортной накладной;
  4. Графы №№ 39-40 содержат полное наименование организации-грузоотправителя. Данные о грузоотправителе (наименование и реквизиты) заверяются подписью грузоотправителя или доверенного лица, а также заверяются печатью;
  5. Если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, вызвавшие простой, в этом случае заполняется строка «Простои на линии». Данные вносятся соответствующим специалистом (сотрудником технической помощи), либо любым другим уполномоченным лицом. В графе должны быть указаны причины простоя, дата и точный временной промежуток, в течение которого автотранспорт простаивал. Данные о простое заверяются подписями лиц, заполнивших эту графу;
  6. На лицевой стороне путевого листа находится раздел «Особые отметки». В нем находятся данные, не входящие в путевой лист: замечания и отказы заказчика от выполнения работ или от автотранспорта, замечания сотрудников ГИБДД и специалистов дорожной службы.

Правила заполнения путевого листа при возвращении в автопарк

После возвращения автотранспортного средства в гараж заполнение бланка путевого листа продолжается. В него вносятся следующие данные:

  1. Первым делом заполняется раздел «Работы автомобиля и прицепов». Сюда вносятся данные о произведенных рейсах, количестве израсходованного топлива, времени, проведенном при выполнении работ, а также фактический километраж за время смены;
  2. Раздел «Движение горючего» содержит строки об остатке топлива, которые заполняются механиком ОТК. Техник по горюче-смазочным материалам делает отметку в графе «Сдано», что подтверждает фактическую сдачу остатков топлива водителем;
  3. После сдачи автотранспортного средства (состояние фиксируется механиком ОТК и определяется как удовлетворительное или неудовлетворительное), водитель ставит в графе «Сдано» отметку, которую заверяет подписью механик ОТК.

Работа с путевым листом после его сдачи водителем диспетчеру грузоперевозок

После того, как автотранспортное средство сдано в автопарк, и путевой лист заполнен всеми службами, водитель сдает его диспетчеру, который продолжает заполнение.

  1. Первым заполняется раздел «Работа водителя и автомобиля». В графу «Нулевой пробег» вносятся следующие данные: километраж от ворот автотранспортного предприятия до пункта погрузки, и от места разгрузки до гаража;
  2. Раздел «Движение горючего» достаточно обширный, здесь необходимо заполнить несколько строк. «Коэффициент изменения нормы» содержит сведения об общем нормативе изменения расхода топлива. Данный коэффициент связан с изменением норм расхода горючего. Строки о времени работы спецоборудования и работы двигателя заполняются на основании документально подтвержденных данных. Сюда вносятся данные о применении спецоборудования и времени его работы, а также данные о дополнительной работе двигателя (при погрузочно-разгрузочных работах, например). Эти сведения необходимо заносить в путевой лист для определения нормы расхода горючего. После заполнения соответствующих граф, диспетчер заверяет их своей подписью;
  3. Раздел «Последовательность выполнения задания» является завершающим этапом. Диспетчер вносит в него общее количество совершенных рейсов. Запись вносится в итоговую строку графы № 27. Строка «Товарно-транспортные документы в количестве» отражает общее количество сданных водителем товарно-транспортных накладных. Подтверждая количество принятых и сданных диспетчеру документов, водитель ставит в графе «Сдал водитель» свою подпись, диспетчер в графе «Принял» также расписывается.

Как правильно заполнить бланк путевого листа формы № 4-п

Бланк путевого листа данной формы несколько отличается от предыдущей формы № 4-с. Особенностями заполнения отличается раздел «Задание водителю». Этот раздел должен заполнять диспетчер согласно данным, поданным в заявке или разовом поручении клиента.

  1. Графа № 18, отражающая в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством, должна включать данные о клиенте (наименование его организации и местонахождение пункта производства работ);
  2. Строки №№ 19-20 отражают время прибытия автотранспортного средства для выполнения работ, а также время убытия;
  3. Графа № 21 содержит данные (в часах) о приблизительном времени, отведенном на выполнение необходимых работ;
  4. Строка № 22 содержит данные о необходимом количестве рейсов.

Отрывной талон бланка путевого листа заполняется только заказчиком . После этого он передается водителю, который сдает его вместе с путевым листом в бухгалтерию. На основании отрывного талона заказчику выставляется счет за фактически выполненные работы, который он должен оплатить. Заполнение отрывного талона тоже должно происходить в соответствии с правилами.

Водитель предъявляет заказчику путевой лист. Заказчик, на основании данных этого путевого листа вносит в определенные разделы отрывного талона номер путевого листа и дату его выдачи. Также сюда вписываются реквизиты компании-грузоперевозчика, марка и государственный регистрационный номер автотранспортного средства, прибывшего для выполнения работ.

Строка «Заказчик» должна содержать полное наименование организации-заказчика и данные должностного лица, уполномоченного руководить прибывшим автотранспортным средством. Также в отрывном талоне в соответствующих графах проставляется время прибытия автотранспортного средства и время его убытия. Заказчик заполняет графу «Приложенные товарно-транспортные документы», в которой проставляется фактическое количество и номера документов. Один экземпляр каждого ТТН обязательно должен прилагаться к бланку путевого листа.

Отрывной талон содержит сведения о фактически произведенных водителем рейсах, соответствующая графа при этом заполняется заказчиком. По окончании заполнения всех необходимых сведений заказчик (или его доверенное лицо), заверяет все внесенные данные своей подписью и печатью предприятия.

Формальная и фактическая ответственность за ошибки, допущенные при заполнении бланка путевого листа, ложится на руководителя предприятия (как грузоперевозчика, так и заказчика), или лиц, уполномоченных осуществлять данную работу. Сюда входит как технический персонал, отвечающий за эксплуатацию автотранспортных средств (механики ОТК или заправщики), так и лица, в чьи обязанности входит заполнение путевого листа (диспетчеры грузоперевозок).

Скачать бланки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, а так же автобусов

Видео заполнение путевого листа в программах

Видео: Путевой лист в программе 1С 8

Видео: Программа «Путевые листы»

Удобная и простая программа для учета путевых листов легковых и грузовых автомобилей, а также спецтранспорта по формам: №3, №3-спец., №ПЛ-1 , №4-С, №4-П, ПГ-1, ПА-1, №412-АПК

Вы можете скачать программу «Путевые листы» Бухсофт (сразу начнется скачивание файла с официального сайта программы)

Программа условно-бесплатная, есть срок ознакомления, после чего её можно будет приобрести за 2000 рублей.

Компании, на базе которых числятся грузовые автомобили (собственные или арендованные), обязаны оформлять каждой машине . Он заполняется при выезде машин на работу, объекты, при совершении грузоперевозок. Цель путевых листов – фиксация расхода ГСМ, учет работы каждой машины, расчет зарплаты водителя за смену. Как оформить путевой лист грузового автомобиля – инструкция к заполнению бланка в этом обзоре.

Виды путевых листов

Каждой грузоперевозке, которую осуществляет машина компании, соответствует унифицированная форма, утвержденная Минтрансом РФ. Официальное принятие шаблонов путевых листов установлено следующими нормативами:

  • Приказ Минтранса РФ № 152 с редакцией № 17 (принятой в 2017 году).
  • Устав на основании Закона № 259-ФЗ .
  • Приказ Минтранса № 78 .
  • Закон № 402-ФЗ .

Для грузового транспорта путевые листы являются бланками строгой отчетности. Каждой поездке техники соответствует определенная типовая форма, бланк которой выписывается диспетчером, бригадиром или уполномоченным лицом компании:

  • Форма № 4-П () – для учета работы транспорта, работающего на грузовых перевозках нерегулярно.
  • Форма 4-С (сдельная) – оформляется для водителей машин, задействованных в компании по сдельному тарифу.
  • Форма 4-М (междугородняя) – выписывается при дальних грузоперевозках. Бланк должен содержать на титульной стороне красную типографскую черту с пометкой «междугородные перевозки».

Путевой лист грузового автомобиля сдельных и повременных форм заполняется один раз в сутки перед выездом машины с условием, что листы за предыдущие смены уже возвращены на базу компании. Отрывные бланки заполняются партнером-заказчиком, на основании которых оформляется счет к оплате.

По окончании работ лист возвращается в компанию, где фиксируется информация, внесенная заказчиком в отрывной бланк. При перевозке ценных материалов номера ТТН переносятся в путевой лист, а один экземпляр передается заказчику.

Как заполняются путевые листы

До начала работы грузового автомобиля основные данные вносит диспетчер или сотрудник компании, выполняющий его обязанности. Дополнительные записи, отражающие работу машины, и оборотная сторона листа предоставлены для заполнения работниками компании-перевозчика, заказчиками. Водитель подписывает документ в начале смены и дополнительных записей в него не вносит. По окончании смены он сдает его на базу компании и ставит машину в месте стоянки.

Правильное заполнение путевого листа исключает любые проблемы при проверке грузового фургона инспекцией ГИБДД. Требования к оформлению документа и порядок внесения информации в бланк регламентированы приложением № 7 .

Право вносить изменения в графы документа имеет только сотрудник автотранспортной организации, владеющий грузовым автомобилем.

Очередность внесения информации в путевой лист выглядит так:

  • Серия, присвоенный номер бланка.
  • Коды запланированных работ.
  • Номер бригады, рабочей колонны, к которым относится транспортное средство.
  • Данные грузовика (гаражный и государственный номера, марка).
  • Информация о водителе. Если на маршрут выставлено два водителя, необходимо указать данные двух лиц в одном документе или сформировать два экземпляра путевого листа. Вписываются номера водительского удостоверения, класс, табельный номер.
  • Если оформлена лицензия, вносится номер карточки, ее вид.
  • При наличии прицепного устройства фиксируется его номер.
  • Данные сопровождающих лиц и информация о сопровождающих документах.
  • Информация о времени выезда из автопарка и срок возвращения грузовика на стоянку.
  • Задание водителю: вносится информация о месторасположении заказчика.
  • В чье распоряжение: прописывается лицо, к которому направляется груз. Прилагается копия доверенности на данное лицо.
  • Вносится время прибытия машины к объекту, где находится заказчик.
  • Указываются точки доставки и загрузки груза.
  • Протяженность рейса в километрах.
  • Вес перевозимого груза.
  • Количество положенного для поездки горючего с учетом оставшихся ГСМ за прошлые сутки.

При наличии в компании печати ее нужно обязательно проставлять в путевом листе. Для ИП не считается нарушением выдача документа без штампа.

Пример заполнения документа (образец) можно посмотреть .

Оформление перед выездом

Перед выездом машины из автопарка заполняется графа «Движение горючего». Информация вносится заправщиком или техником. Указывается объем полученного топлива и объем его остатка в баке.

Обязательным пунктом для заполнения является отметка о проверке водителя медиком. Далее специалист по техконтролю должен отметить показания машинного одометра и зафиксировать время выезда машины из автопарка. Также ставится отметка о техническом состоянии грузовика по факту.

Заполнение путевого листа на маршруте

Графы путевого листа под номерами 27-40 предназначены для заполнения на маршруте. Информация вносится диспетчером грузополучателя. Пункт 27 содержит информацию о всех осуществленных рейсах, прописываются номера накладных. В графу 28-30 вносятся данные о дате и времени передачи листа отправителю (заказчику). В случае если КПП на территории заказчика отсутствует, графы остаются пустыми, и информация вносится в ТТН.

Пункты 39-40 содержат название компании, которая отправила груз, ее данные, подпись уполномоченного лица, штамп. В случае непредвиденных ситуаций (остановок, поломок) вносятся их причины, дата и точное время. В графу «Особые отметки» вносятся замечания представителей ГИБДД.

Внесение информации при возвращении в автопарк

При окончании работы машина прибывает на место постоянной стоянки. Диспетчер в графе «Работа автомобиля и прицепа» вносит количество рейсов, объем израсходованного топлива, километраж рейса и время его проведения.

В графе «Движение горючего» работник ОТК вносит информацию об объеме оставшегося в баке топлива. Количество остатков ГСМ подтверждается сотрудником, ответственным за выдачу топлива.

Состояние машины осматривается механиками, в графе «Сдано» проставляется информация об общем результате проверки.

  • В графу «Нулевой пробег» вводится информация о расстоянии, пройденном машиной от автопарка до места погрузки, а также километраж от точки разгрузки до места стоянки автомобиля.
  • Графа «Коэффициент изменения нормы» содержит все изменения, касающиеся расхода топлива во время маршрута. На основе документов вносятся сведения о периоде работы двигателя машины, износа спецоборудования.
  • Диспетчер ставит подпись и записывает общее количество рейсов грузовика в графе «Последовательность выполнения задания».

Скачать бесплатно формы путевых листов грузового автомобиля можно по ссылке .

Путевой лист грузового фургона должен заполняться в зависимости от назначения рейса и его особенностей. Записывать изменения в документ могут только уполномоченные лица, тогда как водителю запрещено вносить поправки на протяжении рабочей смены. Ответственность за правильное внесение информации несет глава организации и лица, участвовавшие в заполнении путевого листа. Данные документы со всей товарно-транспортной документацией на протяжении 5 лет.

Для грузовых перевозок используют путевой лист грузового автомобиля по форме № 4-С. Как его оформить мы рассказали в статье и привели образец заполнения. Бланк путевого листа 4-С можно скачать в удобном формате Excel.

На грузовые перевозки компания должна оформлять путевые листы независимо от того, использует она собственный транспорт или арендованный. Такие документы нужны, чтобы списать расходы на топливо и рассчитать зарплату водителям. Если оплату за работу водители получают по сдельным расценкам, используют бланк путевого листа 4 С. В статье инструкция по его заполнению.

Бланк путевого листа (форма 4-С)

Путевой лист грузового автомобиля – форма 4-С утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Применять унифицированную форму необязательно. Компании и предприниматели могут разработать свой бланк путевого листа 2017 . Главное, чтобы он содержал обязательные реквизиты (приказы Минтранса от 18 сентября 2008 № 152 и от 18 января 2017 г. № 17). Применение нетиповых документов зафиксируйте в учетной политике.

  • Справка
  • Обязательные реквизиты путевого документа:
  • наименование, дата и срок действия документа;
  • сведения о собственнике машины;
  • тип и модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак автомобиля;
  • показания одометра при выезде и заезде в гараж;
  • дата и время выезда и заезда;
  • подпись и ФИО работника, который ставит в документе показания одометра, дату и время;
  • ФИО водителя;
  • дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителей;
  • штамп, подпись и ФИО медицинского работника, который проводит медосмотр;
  • отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем;
  • подпись и ФИО контролера технического состояния транспортного средства.

Порядок заполнения путевого листа грузового автомобиля

Как заполнить путевой лист грузового автомобиля (образец заполнения 4-С в конце статьи), прописано в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. В форме 4-С одна странице, на которой надо заполнить и лицевую, и оборотную сторону.

Путевой лист 4-С: заполнение лицевой стороны

В верхней части документа поставьте штамп компании (при наличии), номер и дату документа. Впишите название организации, ее адрес, номер телефона и код по ОКПО. Если требуется, заполните код с режимом работы, колонны, и бригады.

Ниже укажите сведения о транспортном средстве: марку машины, регистрационный номер, гаражный номер, сведения о прицепе (если он есть). После сведений о машине запишите данные о водителе – ФИО, реквизиты водительского удостоверения и табельный номер.

  • Важно:
  • Если у водителя во время работы нет путевого листа, ему грозит штраф в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Работа автомобиля и автомобиля . В таблице запишите плановое и фактическое время выезда и заезда из автопарка, показатели спидометра на начало и конец рабочей смены.

Движение горючего . Укажите в таблице вид горючего, количество на начало и конец смены, а также количество заправленного топлива. Если необходимо, запишите коэффициент расхода топлива по отношению к установленным в компании нормам. Этот коэффициент можно найти в приказе на списание ГСМ.

Задание водителю. Впишите наименование и адрес заказчика, куда надо доставить груз, и время подачи автомобиля, вид груза и его объем в тоннах, количество ездок.

После таблиц поставьте количество необходимого топлива.

Перед выездом в рейс медработник должен осмотреть водителя. Если допуск разрешен, на путевом листе он указывает свою должность, ставит подпись с расшифровкой.

Механик при выезде и возвращении проверяет техническое состояние автомобиля. Передача транспортного средства от него к водителю и обратно осуществляется передаточными подписями.

В разделе «Отметки организации – владельца автотранспорта» запишите сведения о произошедшем ДТП, ремонте и т. д.

Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля по форме № 4-С

Путевой лист 4-С: заполнение оборотной стороны

Верхнюю часть оборотной стороны заполняет грузоперевозчик. Он записывает информацию обо всех своих маршрутах в течение рабочего времени: куда, когда и во сколько прибыло транспортное средство, количество и номера сопроводительных документов.

В раздел «Особые отметки» водитель записывает информацию о причине, виде, продолжительности простоя. Например, отклонение времени нахождения в пути от планируемого и перерасход топлива произошли по причине затрудненного движения по проспекту Мира.

Нижнюю часть оборотной стороны заполняет диспетчер или иное уполномоченное лицо. Он записывает сведения по расходу бензина, которые рассчитаны по норме и по факту. Далее ставит время работы транспортного средства с расшифровкой по видам периодов, количество ездок и заездов в гараж.

Также диспетчер определяет пройденный километраж, расписывает пробег общий и с грузом, указывает количество перевезенного груза.

Заполненный бланк путевого листа грузового автомобиля

Путевые листы для грузовых автомобилей - это форма первички, которую обязаны вести учреждения, эксплуатирующие грузовые авто. Разберемся в особенностях составления и учета путевых листов для грузового автотранспорта и расскажем, как заполнять действующие формы бланков.

Все российские компании и частные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны вести путевые листы. Грузовой транспорт не исключение. «Путевка» — документ, подтверждающий произведенные расходы на эксплуатацию и содержание автомобиля, расход горючего. Заполненный бланк является основанием для начисления заработной платы водителю.

Для каждого типа транспортного средства разработаны и утверждены индивидуальные бланки унифицированной формы (Постановление Госкомстата от 28.11.1997 № 78). По закону № 402-ФЗ от 06.12.2011, применять утвержденные формы не обязательно, организация вправе самостоятельно разработать и утвердить бланк с учетом особой специфики деятельности предприятия. На практике подавляющее большинство учреждений и ИП пользуются унифицированными формами.

Для грузовиков действуют две формы путевки, утвержденные Госкомстатом: № 4-С (ОКУД 0345004) и № 4-П (ОКУД 0345005). Путевые листы грузового автомобиля (бланк 2020) формы №4-С используются организациями, в которых начисления заработной платы водителям производится сдельно, а форма 4-П — для повременной оплаты. Не исключено применение обоих бланков в одном учреждении. Актуальные бланки:

  • скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля 2020 в word ;
  • скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля 2020 в excel ;
  • скачать бесплатно образец путевого листа грузового автомобиля 2020 .

Еще предлагаем скачать бланк путевого листа для грузового автомобиля по формам 4-П и 4-С.

Форма № 4-П

Форма № 4-С

Новые правила заполнения

С 01.03.2019 вступили в силу изменения в для всех видов транспорта. Минтранс России ввел новшества Приказом № 467 от 21.12.2018 в основной регламент о путевках — Приказ от 18.09.2008 № 152.

Ранее законодатели закрепили перечень обязательных реквизитов, без которых документ могут признать ничтожным. К тому же соответствующими распоряжениями отменено обязательное проставление гербовой или круглой печати фирмы на путевке, если в уставе бюджетной организации не предусмотрено использование печати.

Если в документе не будут прописаны все обязательные реквизиты, то сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать собственника авто и водителя. Налоговики также не примут документ в качестве подтверждения расходов, пересчитают налоговую базу и выпишут штраф.

Информация, обязательная к заполнению в бланке путевки грузового автомобиля 2020 года:

  1. Название и номер документа, дата формирования (выписки). Следует строго соблюдать хронологический порядок при нумерации путевок.
  2. Период действия документа, то есть срок, на который он выписан, но не более одного рейса или рабочей смены.

С 01.03.2019 срок действия путевки изменен. Ранее документ выписывали на срок до 1 месяца включительно. Теперь же путевку выписывайте только на один рейс, вне зависимости от того, сколько дней длится этот рейс. Либо на одну рабочую смену, вне зависимости от количества совершенных рейсов за рабочий период.

  1. Полные реквизиты собственника транспортного средства, включая ОГРН (ОГРНИП — для частников).
  2. Данные водителя авто: Ф.И.О. и номер действующего водительского удостоверения.
  3. Информация о транспорте: госномер, марка.
  4. Данные одометра перед выездом и по возвращению в гараж.

С 01.03.2019 заверять показания одометра печатью или штампом не требуется. Достаточно подписи ответственного работника.

  1. Точная дата и время начала рейса и возвращения в гараж.
  2. Подпись, Ф.И.О. и должность ответственного работника, который снял и записал показания одометра, дату и время.
  3. Дата и время медицинского осмотра водителя перед выездом и по возвращению.
  4. Подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который провел осмотр. При наличии проставляется штамп, но он стал необязательным с 01.03.2019. Достаточно только подписи медработника.
  5. Информация о прохождении технического осмотра перед выездом в рейс в формате ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты.

Такой осмотр стал необязательным для легкового транспорта, эксплуатируемого для собственных нужд компании. Отметка о предрейсовом, предсменном и послерейсовом контроле необязательна. А вот для коммерческих перевозчиков и предприятий, эксплуатирующих автобусы и грузовики в собственных целях, — обязательна.

  1. Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр автомобиля (механик, контролер, мастер).

Составляется документ всегда в единственном экземпляре. Заполненный бланк заверяет руководитель, ставится круглая печать (при наличии). Готовую путевку передают водителю. По окончании рейса (выполнения задания) водитель передает документ ответственному лицу бюджетной организации под подпись. Выписывать новый лист не следует, пока водитель не отчитается по предыдущему.

Ниже вы найдете готовый образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 2020.

Особенности учета и хранения документации

Учитывать путевки следует в . Форму бланка можно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике. Либо использовать унифицированную документацию по форме № 8 (ОКУД 0345008), утвержденную Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Порядок заполнения журнала учета путевок основан на хронологической регистрации всех выписанных бланков в организации. Отдельным приказом закрепите ответственного за составление журнала. Если в бюджетной организации используется собственная форма журнала, то следует утвердить и порядок его заполнения. Ответственное лицо следует ознакомить с данным порядком под подпись.

Храните путевки и регистрационные журналы не менее 5 лет — такие требования прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. За отсутствие документации налоговики могут оштрафовать на 200 рублей за каждый документ.

Ответственность и штрафные санкции

За правильность, достоверность и полноту сведений, указанных в документации, ответственность несет руководитель, а также ответственные сотрудники. Верно составленная путевка — это не только основание для списания расходов, но и подтверждение того, что ТС исправно, водитель имеет право управлять машиной, прошел медосмотр и прочее.