История хендай. Сравнение автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris Киа и хендай кто производитель

Как уже некоторые догадались, тема опроса – два южнокорейских автомобильных бренда, которые входят в одну группу, под наименованием Hyundai Kia Automotive Group. Мы не будем особо перечислять технические характеристики автомобилей, наша цель – узнать отношение людей к данным маркам автомобиля. Мы лишь вкратце коснемся истории брендов.
Kia
Kia Motors Corporation – корейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире. В 2013 году продано почти 2,75 миллионов автомобилей KIA. Официальный слоган компании - «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается, не много не мало, как «Выйти из Азии во весь мир» («Войти в мир из Азии»), и им это удается. По соотношению цена/качество автомобили во многом превосходят европейские, и тем более американские авто.
Основана компания в 1944 году, входила в группу Kia Group, из которого была выделена только в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения - велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group. В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.). Также производится сборка в Калининграде. В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей.



Hyundai
Hyundai Motor Company – переводится «современность». южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в группу компаний Hyundai Motor Group, из которой была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.
В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.
В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors (об это уже писалось выше).
Правильная русская транслитерация слова «Hyundai» - хёндэ́. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ», но мы все же привыкли называть её «Хендай», тем более так меньше похоже на японского автопроизводителя «Хонда».
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.





«Хендай Мотор Групп» - крупная южнокорейская компания. В ее составе выделяют группу аффилированных фирм, не менее 50% акций которых принадлежат концерну «Хендай», и ее дочерние предприятия. В числе последних - два быстро развивающихся автомобильных производителя: «Хендай Мотор Кампэни» (Hyundai Motor Company) и корпорация «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation).

Значительным является и отделение «Хендай Мобис» (Hyundai Mobis), занимающееся изготовлением и поставкой комплектующих для машин.
Свою историю корпорация «Хендай Мотор Групп» начинала практически с нуля. Ее основатель Чунг Джу-Юнг (Chung Ju-Yung) родился в 1915 г. в Северной Корее. Он был старшим сыном в бедной семье фермера. Когда ему исполнилось 18 лет, он отправился в Рис. 1126: Чунг Сеул в поисках лучшей Джу-Юнг (Chung жизни. Успех пришел к Ju-Yung) нему не сразу. Он попробовал себя во многих областях, работая и на строительстве железнодорожных станций, и в портовых доках. Чунг занимался даже продажей книг. Первый редпринимательский опыт он получил в 1938 г., когда открыл свой собственный магазин по продаже риса. Правда, уже через год магазин закрылся, так как Корея была оккупирована японскими войсками.
После Второй мировой войны и освобождения Кореи Чунг занялся ремонтом грузовиков американских военных сил, а затем переключился и на их строительство.

Легендарным считается его появление в судостроении. Не имея практически никакого опыта в этой области, Чунг смог получить заказ на судно стоимостью несколько десятков долларов. Теперь его компания является крупнейшей в области кораблестроения.
История «Хендай» началась в 1947 г., когда Чунг Джу-Юнг основал «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же корпорация «Хендай Мотор Групп» образовалась лишь в 2001 г., когда после смерти Чунга его компания разделилась на пять независимых.
Центром автомобильного отделения, несомненно, является «Хендай Мотор Кампэни», образованная в 1967 г. Изначаль
но компания производила автомобили других брэндов, включая «Форд» (Ford) и «Мицубиши» (Mitsubishi). Затем наладился выпуск и собственной машины - модели «Пони » (Pony) 1975 г. выпуска.

В 1986 г. «Хендай» появилась на американском рынке с автомобилями «Эксель» (Excel). В том же году компания установила рекорд по продаже наибольшего количества машин в первый год с момента начала их реализации в США. Количество проданных автомобилей составило 126 ООО единиц. Однако «Эксель», который так хорошо дебютировал, в конце концов, принес «Хендай Мотор» плохую репутацию, так как в своем стремлении сделать автомобиль недорогим компания во многом пожертвовала качеством. К тому же, дизайн и технологии «Мицубиши», использованные в модели «Эксель», сильно устарели. Спустя некоторое время «Хендай» начала собирать машины самостоятельно, но качество от этого значительно не выросло. Продажи падали с невероятной скоростью. Особенно это было характерно для американского рынка. Чтобы сохранить положение в других странах и не вылететь из автомобильного бизнеса, «Хендай Мотор Кампэни» инвестировала большие суммы в разработку новых конструкций и технологий. Так, в 1996 г. открылся исследовательский центр «Намуянг Текнолоджи» (Namyang Technology Research Centre), оснащенный современным оборудованием, включая овальный испытательный трек длиной
4,5 км и аэродинамическую трубу стоимостью 40 миллионов долларов. Все это привело к тому, что положение компании стало налаживаться. «Хендай Мотор» даже безболезненно пережила азиатский экономический кризис 1997 г.
Зато его жертвой стала корпорация «Киа Моторе», в результате чего она была поглощена в 2001 г. отделением концерна «Хендай Автомотив Групп» (Hyundai Automotive Group). В этом же году совокупный объем продаж «Хендай Автомотив» составил 569 956 автомобилей, что на 29% превысило показатель прошлого года. Такой скачок в истории автомобилестроения зафиксирован впервые. Политика компании и выросший объем инвестиций в производство привели к тому, что продажи начали расти и в США. С каждым годом они увеличиваются, причем эта тенденция явно будет долгосрочной.
В 2000 г. был создан стратегический альянс с немецко-американским концерном «Даймлер-Крайслер» (DaimlerChrysler AG).
В следующем году для совместного производства грузовиков была сформирована корпорация «Даймлер-Хендай Трак» (Daimler-Hyundai Truck Corporation). В августе
2004 г. «Даймлер-Крайслер» продал свои 10,5% акций «Хендай» за 900 миллионов долларов.
Брэнды «Хендай» и «Киа» работают независимо, лишь изредка используя некоторые детали друг друга. Кроме того, новые технологии разрабатываются для обеих компаний в одних и тех же исследовательских центрах.
В 2004 г. открылся первый американский завод по производству автомобилей марки «Хендай» в г. Монтгомери (Montgomery), штат Алабама.
Таким образом, корпорация «Хендай Моторе Групп» утвердилась как мировой производитель автомобилей. Она является самой крупной корейской" автомобильной компанией, а после присоединения «Киа» - и самой старой. Ее продукция постепенно обретает новый облик и завоевывает популярность. В 2005 г. модель «Соната» (Sonata) была признана журналом «Консьюмер Рипортс» (Consumer Reports) самым надежным автомобилем года.

Стремясь повторить успех японской корпорации «Тойота Мотор» (Toyota Motor Corporation), «Хендай» публично объявила своей целью войти в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире к 2010 г.

Бренд Хендай

«Хендай Мотор Кампэни» - «ХМК» (НМС) - автомобильная компания Республики Корея (Южная Корея). В 2003 г. была признана Рис. 1135: логотип самым крупным южнокорейкомпании «Хендай ским производителем автомотор» (Hyundai мобилей и седьмым в мире. Motor Company) Штаб-квартира и основные предприятия расположены в г. Ульсан (Ulsan), на южном побережье республики.
Компанией-предшественницей «ХМ К» является центр «Хендай Авто Сервис» (Hyundai Auto Service Centre), основанный в 1946 г. корейцем Чунг Джу-Юнгом (Chung Ju-Yung). Уже в следующем году центр был переименован в «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же «Хендай Мотор Кампэни» появилась только в 1967 г. Совместно с американской компанией «Форд Мотор» (Ford Motor Company) и по ее лицензии она выпустила свою первую модель «Кортина» (Cortina) в 1968 г.


Первым же автомобилем производства «Хендай» в 1975 г. стал пикап «Пони» (Pony), построенный с использованием технологий японской компании «Мицубиши Моторе» (Mitsubishi Motors), экспорт которого начался уже в следующем году. Через несколько лет, в 1982 г., вышло второе поколение модели «Пони». Совокупный выпуск этой машины в 1984 г. превысил 500 000 единиц. В том же году начался экспорт автомобиля в Канаду, и появилась новая модель «Стеллар» (Stellar). С 1985 г. Автомобиль «Пони» стали выпускать с кузовами типа «хэтчбэк» и «седан».
Отделение «Хендай Мотор Америка» (Hyundai Motor America) начало свою работу в 1985 г. В то же время в Ульсане открылся новый завод, рассчитанный на производство 300 000 машин в год. А на рынке появилась модель «Хендай Эксель» (Excel). На самом же деле это был «Пони», который для американского рынка просто переименовали. В 1986 г. он был зачислен журналом «Форчун» (Fortune) в десяток лучших продуктов года, в основном, правда, из-за низкой стоимости. Кроме того, в том же году в свет вышел роскошный автомобиль «Грэйнджер» (Grandeur). С этими моделями совокупный выпуск «Хендай Мотор» составил в 1987 г. один миллион автомобилей. Продолжая развитие, компания представила мини-автобус «Грейс» (Grace), грузовики «Портер» (Porter) массой 1 т и «Майти» (Mighty) 2,5 т.


В 1988 г. компания «Хендай Мотор» окончательно доказала, что способна самостоятельно производить автомобили: появился автомобиль, сконструированный по собственной, а не заимствованной технологии. Это был среднеразмерный седан «Соната» (Sonata). В следующем году совокупный выпуск составил 3 миллиона единиц, из них один миллион - экспортируемые «Эксели». Кроме того, открылся завод по производству двигателей V6.
Спортивный автомобиль «С-купе» (S-coupe) был представлен в 1990 г. Спустя два года после открытия завода там собрали собственный двигатель компании «Хендай» - «Альфа » (Alpha).

Столько же времени понадобилось автопроизводителю и на то, чтобы выпустить четвертый миллион единиц продукции.
Далее последовал ряд серьезных достижений. В 1992 г. автомобиль «С-купе Турбо» (S-coupe Turbo) победил на ралли «Пайке Пик Хилл Клайм» (Pikes Peak Hill Climb Rally), а в следующем году в Австралии модель «Элантра» (Elantra) была названа лучшим автомобилем года. В 1994 г. появилась ультрасовременная модель «Акцент» (Accent). Продолжается рост и в области выпуска комплектующих. Следуя буквам греческого алфавита, новый завод по производству двигателей назвали «Бета». Тем временем «Акцент» завоевывает широкую популярность. Так, в 1995 г. он получил награду в Канаде как самый покупаемый продукт. Новое достижение «Хендай Мотор» принес компактный «Эвант » (Avante), победивший в ралли Азия Тихий Океан (Asia Pacific Rally).

В 1996 г. появились сразу три новые модели: спортивное купе «Тибурон» (Tiburon), седан «Соната» третьего поколения и роскошный «Династи» (Dynasty). Совокупный экспорт превысил отметку в четыре миллиона. Тогда же появилась еще. одна новинка, но не из области автомобилестроения, а в финансовой сфере: компания «Хендай Мотор» первой в Корее ввела в использование кредитные карточки. В следующем году южнокорейский автопроизводитель отметил свое тридцатилетие.

Собственно говоря, до недавнего времени автомобили компании считались некачественными и ненадежными, они не выполняли многих своих функций. Лишь недавно, стремясь утвердиться как мировой брэнд, «Хендай» тщательно пересмотрела исполнение и дизайн своих моделей. Эти попытки можно считать удачными, так как из года в год продажи «Хендай Мотор» продолжают увеличиваться. В настоящее время по темпам роста компания является лидером среди автомобильных брэндов в США. К тому же «Хендай» инвестировала большие суммы в разработку дизайна, развитие производства и улучшение качества продукции. С 1998 г. проводятся долгосрочные исследования в области новых технологий для автомобилей. Новинкой стало введение программы гарантийного обслуживания в течение 10 лет либо пока машина не пройдет 160 ООО км (100 ООО миль). Такая программа уже имелась у корпорации «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation). Это принесло «Хендай» новые доходы. К тому же, с каждым годом качество ее продукции улучшалось, а автомобили становились все более непохожими на те, которые когдато появились в Америке.


В 2004 г. проводилось достаточно необычное и новое исследование. Агентство «Дж. Д. Пауэр» (J. D. Power) выявило, что брэнды «Хендай» и «Хонда» (Honda) выпускают автомобили одинакового качества: у каждой на 100 машин было зафиксировано 102 неполадки. С этим показателем они разделили второе место. Согласно рейтингу, самой надежной признается японская марка «Тойота» (Toyota) в совокупности со своими брэндами «Лексус» (Lexus) и «Сайон» (Scion). Но если считать эти марки по отдельности, то лидерами становятся «Хендай» и «Хонда». Еще раз качество машин корейской компании было доказано в 2005 г., когда журнал «Консьюмер Рипортс» «Хендай Лантра» (Lantra) (Consumer Reports) назвал модель «Хендай Соната» самым надежным автомобилем года. В 2003 г. было продано продукции на 38 миллиардов долларов, а чистый доход составил почти полтора миллиарда. На заводах компании, которые расположены также в Северной Америке, Индии, Китае и Турции, занято более 350 000 работников. Кроме того, исследовательские центры открыты в США, Японни и Европе.
Модельный ряд брэнда «Хендай» в 2006 г. представлен следующими автомобилями: «Атос Прайм» (Atos Prime), «Гетц» (Getz), «Акцент», «Лантра» (Lantra), «Купе» (Coupe), «Соната», «Грэйнджер» (Grandeur) - в Америке он также известен как «XG», - и «Сентенниал» (Centennial).

Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.

KIA К360 (1962-1973)

В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

В течение второй пятилетки (1967-1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5-4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


КIA Titan (1971-1997)

В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55-62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


KIA Brisa (1973-1981)

В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


KIA Ceres (1983)

Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.



KIA Pride (1986-2000)

Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


KIA Sportage (1993)

В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.





KIA Cee"d (2007—2009)

В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


KIA Quoris (2012)

Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee"d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.




KIA Rio (2011-2015)

Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

В последнее время улицы городов заполняются иностранными корейскими автомобилями. Это явление легко объясняется доступной ценой и отличным приспособлением машин к городским дорогам.

Прочитав эту статью, читатель сможет разобраться какая же модель автомобиля для него предпочтительней, Киа Рио или Хендай Солярис . Здесь будут приведены основные различия характеристик двух представителей корейского автомобилестроения. Поскольку обе модели являются представителями среднего класса, а внешне выглядят практически одинаково, то в конце этой статьи читатель поймет, какой автомобиль лучше .

Хоть первым с конвейера сошел Киа Рио, однако существенного преимущества ему это не дало. Спустя некоторое время после появления в странах СНГ, Хендай Солярис по количеству продаж обгоняет своего конкурента. Причина такого спроса весьма туманна, поскольку определить лидера при простом сравнении паспортных данных нельзя, необходимо сравнить автомобили, разложив их по запчастям.

Сначала стоит обратить внимание на внешний вид и салон представленных моделей, и с твердой уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят довольно достойно.

Так выглядит салон Киа Рио

Поскольку Киа более презентабельна и солидна, а внутри салона сдержана, то ее оппоненту присущи более спортивные черты. Отдельное слово нужно сказать о внутренней отделке салона, она выполнена в современных традициях. Панель приборов Киа Рио имеет строгий вид и красную подсветку.

А это салон Хендай Солярис

Не стоит выделять фаворита, лишь взяв в расчет интерьер, ведь оба салона сделаны на совесть из качественного пластика из цены среднего диапазона. Все стыки и швы аккуратно выполнены и максимально плотно подогнаны.

Двигатель и трансмиссия

Следующий параметр для сравнения — это двигатель и КПП. Оба автомобиля имеют на борту бензиновые двигатели с рабочим объемом 1.4 , и 1.6 литра оснащенные прямым многоточечным впрыском топлива. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм .

Моторный отсек Киа Рио

Не так давно коробка имела одни те же характеристики, МКПП — 5 ступеней, а АКПП — 4. Поздние модели Хендай Солярис обзавелись еще одной ступенью, соответственно механика имеет 6, а автомат 5.

Моторный отсек Хендай Солярис

Говоря о интервалах разгона до максимальной скорости, то они не существенны, расход топлива на 100 км, отличается малым количеством.

Особенности в эксплуатации

Плавно переходим к важным особенностям и недостаткам при эксплуатации . Начнём с того, что Хендай Солярис имеет довольно тонкий слой краски, слабое крепление бампера и резиновые уплотнители плохого качества которые быстро портятся. После первой двух тысяч километров может выйти из строя группа подшипников передней ступицы, что просто абсурдно. Стоит обратить внимание на усилитель руля, на передние стойки отводы системы конденсирования.

В свою очередь Киа Рио разочарует Вас невозможностью сделать полный тюнинг. Звукоизоляция в салоне быстро придет в негодность, слабый кондиционер может выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега и слабое освещение придется заменить. Набрав скорость свыше 120 км, Вы почувствуете некоторую неуправляемость автомобиля.

К плюсам Хендай Солярис можно смело отнести приемлемую цену и надежность, внешний вид интерьер и экстерьер и система безопасности. Салон Вас встретит ненавязчивым изяществом. Особый комфорт при поездках создает приятная геометрией сидений. Любые погодные условия не создадут Вам никаких проблем в управлении. Качество сборки является одной из сильных сторон данной модели.

В свою очередь Киа Рио является экономичным автомобилем с невысокой рыночной стоимостью. Минимальный расход топлива распространяется как на городской стиль езды, так и по трассе. Отдельно стоит отметить климат контроль, который в зависимости от времени года, в считанные минуты нагреет или охладит воздух в салоне. К тому же авто быстро набирает скорость и плавно тормозит. Высокий клиренс, подушек безопасности, вместительный багажник и возможность заправляться 92 бензином лишь дополняют общую картину.

Вам будет интересно это видео:

Сравнив все показатели каждый автолюбитель отметить для себя определенные качества того или иного автомобиля. Ведь одному нравится спортивный стиль, а другой предпочитает строгие черты корпуса и комфорт. Именно от этих показателей и зависит на какую модель падет выбор.

Сравнивая автомобили разных производителей — самое главное рассматривать автомобили одинакового класса и ценовой категории, однако многие в процессе споров не учитывают столь важные моменты, мы же постараемся не повторить их ошибок. Допустим, если пытаться выяснить, что лучше Киа или Хендай , возьмем для сравнения пару бюджетных и пару дорогих автомобилей, из первых это будет Hyndai Solaris и Kia Rio, а вот с дорогими автомобилями все гораздо сложнее поэтому их мы обсудим в конце статьи. Не забывайте однако и о том, что данные автомобили (в бюджетном сегменте) абсолютно идентичны в техническом плане, у них одинаковые базы, ходовые характеристики, двигатели и.т.д То есть они отличаются только внешним видом и дизайном интерьера автомобиля, и то не сильно.

Этим и обуславливается наличие одинаковых недостатков у данных автомобилей. То же самое можно сказать и о их достоинствах. Собственно говоря, сравнивать марки довольно сложно, так как это обе корейские фирмы, которые не могут похвастать престижем своей марки. Они как два брата, причем близнецы.

Что лучше Киа или Хендай?

Большинство людей, согласно опросам проводимым в сети интернет, все же голосует за КИА, мы тоже отдаем предпочтение данной марке, однако хотим Вас заверить в том, что это абсолютно не показатель, и при выборе автомобиля нужно сравнивать конкретные модели, а не производителей в целом. Именно тогда можно найти достоинства и недостатки, которые позволят сделать выбор в пользу определенного автомобиля.

Постарайтесь понять, что сравнение нужно вести в частности, а не в общем, если одна модель лучше у компании КИА, то другая у Хендай, действительно, две данные компании идут достаточно ровно, что позволяет не выделять ни одну из них.

Не нужно забывать и о том, что это все Корейские производители, которые позиционировались как производители недорогих иномарок, которые для чего-то сейчас устремились в премиум сегмент. А вот если сравнивать их как раз таки в нем, то и нужно вести полемику в сравнении в АУДИ, БМВ, Мерседес и прочими гигантами, с которыми ни КИА на Хендай не идут ни в какое сравнение.