История марки лексус. Где собирают Лексус для России: история компании, заводы фирмы и качество производства

Lexus – японская автомобилестроительная компания, которая является одним из лидеров индустрии. Lexus Division (чаще просто Lexus) является официальным подразделением Toyota Motors Corporation. Фирма специализируется на выпуске автомобилей класса Премиум. Основной рынок сбыта продукции – США.

История Lexus: рождение легенды

История марки Lexus берёт своё начало в 1983 году. В то время главой корпорации Toyota был легендарный Эйдзи Тойода. Он стал главным инициатором собрания совета директоров, на котором обсуждался вопрос создания конкурентоспособной модели представительского класса. Начало 80-ых годов ознаменовалось тем, что на мировом рынке наблюдалось медленное, но стабильное повышение спроса на авто люкс-класса, и Тойода решил использовать это для расширения концерна. В результате собрания было принято решение и создании нового бренда.

Стоит отметить, что идея Эйдзи Тойоды сделала японскую компанию одним из лидеров автомобильной индустрии. Несомненно, это самое важное достижение легендарного руководителя TMC.

Внимательные к мелочам японцы начали продумывать все аспекты будущего подразделения. Одним из первых решался вопрос названия бренда. Изначально руководители корпорации планировали продавать новые авто под именем «Тойота». Но маркетинговые исследования показали, что у большинства американцев название «Toyota» ассоциируется с бюджетными пикапами, а не с легковыми машинами, поэтому было принято решение выбрать новое имя — Lexus .

Первый автомобиль компании Lexus LS 400 был продан в 1989 г.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, занимавшееся продвижением нового премиального бренда, рассмотрело более 200 названий и выбрало то, которое нам известно сегодня. Поэтому, наверное, правильнее начинать отсчёт истории Lexus именно с 1986-го.

Есть две версии происхождения названия Лексус:

  1. Оно появилось в результате соединения слов «luxury» и «elegance», которые дословно переводятся, как «роскошь» и «элегантность».
  2. Вторая теория гласит, что это акроним фразы «luxury exports to U.S.».

История бренда Lexus описана в одной из книг известного историографа японского концерна Джеффри Лейкера.

История моделей Lexus

Ниже представлена основная информация о моделях автомобилей Lexus.

Lexus CT

– гибридный компакт-кар японской компании, который является одной из самых молодых моделей Lexus, так как был представлен публике в 2010 году. Основной рынок сбыта – европейские страны. В 2013 году модель пережила крупный рестайлинг, в результате которого получила новую электронику и модернизированную подвеску. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus HS

– среднеразмерный гибрид японского концерна. Официальная презентация состоялась в 2009 году. Авто Lexus HS весьма популярен на японском рынке, а вот в США пользуется не очень большим спросом. По мнению специалистов, это связано с несовершенством программного обеспечения из-за чего в 2010 году было отозвано около 18 тысяч единиц авто. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus GS

– первый в истории бренда Lexus гибридный седан бизнес-класса. Автомобиль продаётся в Европе с 2006 года. Время разгона с нуля до сотни – 5.9 секунды. Расход топлива в смешанном режиме – 7.9 литров. Применение инновационных наработок в области экологичности, позволило японским разработчикам добиться наименьшего на то время в классе уровня выделения CO 2 .

Lexus IS

– спорткар бизнес-класса, производство которого стартовало в 1998 году. Изначально автомобиль выпускался под названием Toyota Altezza, но после выхода в 1999 году на европейский рынок его стали рекламировать, как Lexus IS. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus RC

– компактное купе, выпуск которого начался в 2014 году. Параллельно японцы выпускают спортивную версию RC F. Данная модель Lexus демонстрирует высокие показатели продаж и считается одной из самых сильных в техническом плане в своём сегменте.

Lexus ES

– автомобиль бизнес-класса, серийное производство которого стартовало еще в далёком 1989 году. История Lexus ES насчитывает 7 поколений и богата, как успехами, так и падениями. К примеру, в 2009 году концерн Тойота отозвал с рынка часть автомобилей серии из-за дефекта коврового покрытия, который мог стать потенциальной причиной ДТП. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus LS

– полноразмерный седан представительского класса, еще один «старожил» японской компании. Выпускается с 1989 года. До 2008 года входил в перечень наиболее продаваемых автомобилей в США, но мировой финансовый кризис снизил уровень продаж на 42%. Выпуск Lexus LS продолжается в 2019 году.

Lexus LX

– полноразмерный внедорожник, в основу конструкции которого легла база Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль начал сходить с конвейера в 1996 году. Данная модель Lexus считается одной из самых безопасных в J-сегменте. В 2015 году автомобиль пережил глубокий рестайлинг, в результате которого получил новый интерьер и улучшенную компоновку крыши.

Lexus GX

– среднеразмерный премиальный внедорожник, который является важной частью истории моделей Lexus. В основе конструкции автомобиля лежит платформа Toyota Land Cruiser Prado. Первое поколение авто было представлено в 2002 году. Выпуск Lexus GX продолжается в 2019 году.

Lexus NX

– компактный премиальный кроссовер, продажи которого стартовали осенью 2014 года. Данная модель Lexus считается одной из самых мощных в классе и может похвастаться высоким уровнем безопасности. Для любителей скоростной езды предлагается пакет F Sport, включающий в себя более обтекаемые элементы кузова и модернизированный амортизаторы.

Lexus RX

– среднеразмерный кроссовер премиум-класса, серийное производство которого стартовало в 1998 году. В 2015 году была представлена модель третьего поколения. Начиная с 2010 года, только на американском рынке было реализовано более 800 тысяч автомобилей Lexus RX.

Lexus UX

– переднеприводный кроссовер класса К1. Автомобиль первого поколения был впервые показан автолюбителям весной 2018 года. Lexus UX является самой молодой моделью Lexus. Главная задача авто – навязать достойную конкуренцию на европейском рынке BMW X1 и Audi Q3.


Текст-драйв

Модели Lexus: с оптимизмом в будущее

История марки Lexus продолжается и продолжается весьма успешно, что не может не радовать преданных фанатов японской компании. Подразделение Лексус уже давно стало серьёзным игроком на мировом рынке, хотя изначально в этот проект мало кто верил, и большинство экспертов утверждали, что новый продукт вряд ли будет пользоваться спросом за пределами Японии.

У компании Lexus еще все впереди и подтверждают это многочисленные награды, первые места в автомобильных рейтингах и положительные отзывы автолюбителей. Модели Lexus сочетают в себе высокий уровень комфорта, узнаваемый стиль и непревзойдённое японское качество. Если добавить сюда еще и качественное обслуживание клиентов, то мы получим идеальный рецепт достижения успеха. Компания Lexus является спонсором многих спортивных, а также природоохранительных проектов и вся эта активность только укрепляет её позиции на мировом рынке.

Когда речь идет о качественных, популярных автомобилях, грех не вспомнить о дорогой японской марке Lexus. Японцы выпускают самые заряженные кроссоверы для бизнесменов, которым от машины нужно не только качество и комфорт, но и премиальная составляющая. Одним из таких детищ бренда является модель - Lexus NX. Этот автомобиль уже четыре раза переживал рестайлинг, и с каждым обновлением в мир выходил более уникальный и надежный автомобиль. Россияне также отдают предпочтение японским кроссоверам, в частности, данной модели. В своем сегменте машина занимает позицию лидера. Многие российские поклонники бренда не знают, где собирают Лексус NX для отечественного рынка.

Главным рынком сбыта японских кроссоверов является США и Россия. Этот премиальный компактный автомобиль для российского рынка делают в Японии на предприятии, расположенном в городе Кюсю. В американском рейтинге оценки качества японский завод получил золотую награду за самое лучшее качество сборки автомобилей. Дизайн и возможности этого «японца» не оставят равнодушным ни одного человека. Автомобиль предлагается покупателям с тремя вариантами силовых установок. Чистокровный «японец» является достаточно популярным на российском рынке. Даже не смотря на его высокую стоимость, по продажам машина «переплюнула» уже многих конкурентов.

Экстерьер и интерьер

Очередное обновление кроссовера сделало его внешность еще ярче и богаче. На массивной радиаторной решетке красуется фирменный знак бренда. Динамичности машине придает ромбовидной формы светотехника. Сзади автомобиль выглядит дерзко в хорошем смысле этого слова. Спортивности и стремительности облику кроссовера придает традиционный спойлер выполненный в лексусовском стиле. Машина получилась достаточно компактной, ее габариты составляют: 4630 мм×1645 мм×1845 мм.

Интерьер автомобиля выглядит не хуже внешности. Там, где производят Lexus NX, позаботились о добротности и роскоши салона автомобиля. На очень высоком уровне выполнена звукоизоляция японского кроссовера. Поэтому, посторонние звуки не будут отвлекать водителя от процесса вождения, а пассажиров от приятного путешествия. Японцы применили для оформления салона некоторые инновационные решения. Теперь у водителя будет возможность заряжать гаджеты на расстоянии и управлять мультимедийной системой при помощи тачпада.

Нет у владельцев никаких претензий к качеству используемых для отделки материалов. Но, есть и недостатки у «японца», внутри немного маловато пространства, крыша машины низковатая, поэтому, рослым пассажирам буте не совсем комфортно находиться в салоне кроссовера. Зато задний диван имеет функцию регулировки спинки и оснащен электроприводом. Имеет машина систему автоматического открывания багажного отделения. Его объем составляет 500 литров, если сложить задние сиденья можно увеличить до 1545 литров.

Техническая сторона

Моторная гамма для России представлена таким же агрегатами, как и для европейского рынка. Базовым является бензиновый 2-литровый атмосферный агрегат, выдающий 151 лошадиных сил. Максимальная скорость кроссовера с таким движком составляет 180 километров. Где выпускают Лексус NX позаботились об экономичности машины. В смешанном цикле авто расходует 7.5 литров качественного Евро-5 бензина. Вторым мотором является тоже 2-литровый, но уже выдающий 238 лошадок мощи. Максималка авто с таким движком составляет двести километров.

На сотню потребуется 8.8 литров горючего. Доступна покупателям и гибридная силовая установка - это 2.5-литровый движок с мощью 155 лошадок. Плюс, работает еще два электрических мотора на 143 л.с. и 68 л.с. Максимум, водитель сможет разогнать этот кроссовер до 180-ти километров. Средний расход гибридной установки на сто километров составляет 5.4 литра. Базовый вариант авто предлагается только с передним приводом. Машина имеет традиционную независимую подвеску МакФерсон спереди и многорычажную независимую сзади. Покупателям автомобиль доступне в трех вариантах:

  • NX 200
  • NX 200t
  • NX 300h.

Стоимость автомобиля варьируется от 1 448 000 до 2 350 000 в зависимости от комплектации. Японский кроссовер Лексус NX станет отличным вариантом для городских условий эксплуатации.

Lexus — подразделение по выпуску роскошных автомобилей корпорации Toyota Motor. Представленный в 1989 года в США Лексус, на данный момент можно купить более чем в 70 странах мира и бренд стал самым продаваемым в Японии маркой премиум-класса. Штаб-квартира Lexus находится в Нагое, Япония. Весь модельный ряд Лексус .

История

Согласно словам создателей, звучание и написание бренда не имеет особого смысла и просто обозначает роскошный автомобиль.

Lexus возникла из секретного проекта корпорации Toyota, который появился за шесть лет до появления Lexus LS. Впоследствии линия Лексус расширена седаном, купе, кабриолетом и внедорожником. В начале машины Лексус производились в Японии. Выпуск первой Lexus RX 330, построенной за пределами страны, на заводе в Онтарио (Канада), начато в 2003 году.

2000-е годы ознаменовались экспансией бренда на другие рынки, кроме традиционных, для Японского и Североамериканского. Он дебютирует в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Европе и других экспортных регионах. Модельный ряд Лексус расширен с учетом региональных особенностей.

Запуск

Команде из сотен специалистов понадобилось шесть лет и около миллиарда долларов для успешного запуска продаж бренда. На своем дебюте LS 400 вызвал массу положительных откликов. Покупатели оценили тишину в салоне, эргономичный интерьер, характеристики нового четырёхлитрового V8 бензинового двигателя, аэродинамику, экономичность и приемлемую цену в $38000 в США. Несмотря на то что бренд Lexus появился как бы «из ниоткуда», он практически сразу заполучил массу преданных почитателей.

Рост производства

В первый же год следующего десятилетия Lexus реализовал в США 63 594 единицы моделей LS 400 и седанов ES 250. В том же году компания начала экспортировать свою продукцию в Великобританию, Швейцарию, Канаду и Австралию. 1991 — Лексус начал продавать своё первое спортивное купе SC 400, а в конце этого же года стал самым продаваемым импортным автомобилем премиум сегмента в США.

Через три года началось производство среднего размера спортивного седана GS 300, основанного на платформе Toyota «S». Уже в 1994 было представлено следующее поколение флагмана LS 400.

В 1996 году состоялся дебют первого внедорожника LX 450, а затем седана третьего поколения ES 300. Через два года Лексус добавил к своей линии первый роскошный кроссовер RX 300 и второе поколение седанов GS 300 и GS 400. В том же году компания дебютировала в самой густонаселенной стране Южной Америки, когда были начаты продажи в Бразилии.

Реорганизация

С 2000 года компания ежегодно радовала потребителей новинками: в этом году представлена IS линия, новая серия начального уровня спортивных седанов. И позже, с интервалом в год, были показаны: первый кабриолет — SC 430, переработанный ES 300 и третье поколение LS 430.

Следующий год принёс с собой средний внедорожник GX 470 и ещё через год второе поколение RX 330. В следующем году Лексус записал свой двухмиллионный проданный автомобиль и запустил в производство первый роскошный гибридный внедорожник 400h RX.

В 2005 году завершено организационное разделение с материнской компанией Toyota, Лексус получил самостоятельные конструкторские, дизайнерские отделения и производственные центры. Эта работа совпала с запуском Lexus на внутреннем рынке Японии и расширением глобальных продаж бренда на крупнейших мировых рынках, например в Китае.

Модели F и гибриды

Вторая половина 2000-х началась с продаж гибридного седана 450h GS. А с начала 2007 года Лексус объявил о новой линии моделей F, которая будет состоять из мощных машин, стилизованных под спортивные авто. Первый из этой линии был IS F, дебютировавший в 2007 году на Североамериканском международном автосалоне.

В связи с, экономическим кризисом 2008 года заметно упали продажи компании. Несмотря на это, в 2009 году был запущен HS 250h, гибридный седан, предназначенный для Северной Америки и Японии и 450h RX, второе поколение внедорожника-гибрида и в том же году запущено производство экзотического купе

Страна производитель: Япония

«Лексус» (Lexus) - японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Является подразделением Toyota Motors Corporation Штаб-квартира находится в г. Тоета.

Фирма специализируется на производстве высококлассных автомобилей, главным образом для рынка США. Автомобили Lexus соединяют в равной мере стиль, комфорт и качество. Благодаря качественной работе двигателя и трансмиссии и усовершенствованному механизму подвески модели Lexus отличаются прекрасной управляемостью и плавным ходом.

В июле 1985 года первый Lexus LS 400 сошел "со стапеля". В мае 1986 года он прошел обстоятельные тест-драйвы в Германии и только в январе 1989 года был предъявлен на автосалонах в Детройте и в Лос-Анджелесе. С сентября 1989 года начались продажи этого автомобиля в США.

Внешне "Lexus LS400" - самый первый Lexus - не имел ничего общего с японскими машинами. Его сразу же делали, ориентируясь на американцев. Это наводило на мысль, что к кузову приложил руку кто√то из знаменитых итальянских дизайнеров-карроссеристов. И со временем это нашло свое подтверждение - более поздний Lexus GS300 с обтекаемым корпусом создавал Джорджетто Джуджаро. Одна из наиболее престижных моделей фирмы - спортивный седан GS 300 3T с форсированным двигателем, разработанным кельнским отделением Motosport фирмы Toyota.

В феврале 1990 года американская пресса назвала роскошный седан Lexus LS 400, отличающийся мощностью и одновременно экономичностью благодаря удачной аэродинамике, лучшим импортированным в США автомобилем.

В мае 1991 года в серию пошел второй Lexus с индексом SC 400(купе), экспортный вариант Toyota Soarer для североамериканского рынка. После рестайлинга 1998 внешние различия с Toyota Soarer почти исчезли.

Пятиместный седан Lexus ES 300 был впервые показан летом 1991, особое исполнение Toyota Camry для американского рынка.

В январе 1993 года состоялась премьера Lexus GS 300.

В семействе автомобилей Lexus есть и свой шикарный полноприводный джип Lexus LX 450, соединяющий стиль роскошного представительского автомобиля с достоинствами внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Модель LX 470, большой представительский полноприводный внедорожник, люксовый вариант Toyota Land Cruiser 100, в 1998 году заменила Lexus LX 450.

Осенью 1998 состоялся первый показ модели IS производства японской компании Toyota Motor. Весной 1999 на европейском и американском рынках появилась первая компактная модель Lexus - IS 200.

В 2000 г. достаточно обширный модельный ряд Lexus дополнился двумя новинками: IS300 и LS430. Остальные модели претерпели незначительные изменения. На Lexus GS, LS и LX появилась и стала стандартной система Brake Assist Safety System (BASS), более точно и равномерно распределяющая тормозные усилия по колесам в зависимости от состояния тормозов и условий торможения.

Обновленную версию своего внедорожника RX 300 представила компания Lexus на завершившемся недавно Северо-Американском автосалоне в Детройте. Обновленная модель получила название Lexus RX 330, и имеет большие размеры как по длине, так и поширине кузова. Теперь облик этого внедорожника стал более динамичным и современным. Обновленный RX 330 оснащен 3.3-литровым двигателем V6, мощностью 230 л.с.