История санта фе. "Хендай Санта Фе": история кроссовера и фото

Впервые широкая общественность познакомилась с Hyundai Santa Fe в 1999 году на автосалоне в Детройте. Через год компанией был выпущен первый серийный автомобиль.

До этого компания Hyundai не имела в своём арсенале джипов собственной разработки, так как Galloper представляет собой копию ранней версии Mitsubishi Pajero.

Santa Fe – это паркетный внедорожник, самостоятельно разработанный Hyundai . Его отличают внушительные габариты 4505х1820х1675 мм и высокий уровень оснащения в плане безопасности и комфорта.

Мускулистые крылья, бугристый капот, огромный бампер, два ряда воздухозаборников и противотуманные фары создают весьма агрессивный образ.

Изначально линейка силовых агрегатов была представлена двумя бензиновыми двигателями поперечного положения: 2-литровой рядной "четверкой" мощностью 136 л.с. и 179-сильным V6 объемом 2,7 л. Первый двигатель работал в паре исключительно с механической коробкой передач и устанавливался на переднеприводные модели. Более мощный двигатель ставили на полноприводные модификации в паре с АКПП. Затем гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 2,4 л мощностью 150 л.

Салон довольно просторный, что особенно важно, пассажиры задних рядов явно не будут чувствовать недостатка пространства. Если опустить спинки всех сидений, получится отличная широкая поверхность. Приборная панель включает в себя: тахометр, температурный и топливный датчики, электронные часы и одометр.

Багажное отделение вместительных размеров со специальной сеткой для упора грузов. От посторонних глаз содержимое багажника можно закрыть шторкой. Пятая дверь устроена по американскому принципу. Для погрузки-выгрузки небольших вещей можно воспользоваться окном, а если есть необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, открыть дверь целиком.

Система безопасности состоит из: энергопоглощающих материалов использованных в конструкции бамперов, стальных балок в дверях и подушках безопасности. На Santa Fe устанавливается четыре подушки (две - спереди, по одной по бокам). Та, которая справа от водителя, оборудована специальным детектором, который включается в случае, если пассажир присутствует, и отключается, если его нет.

Santa Fe имеет несущий кузов, полностью независимую подвеску (спереди MacPherson, сзади многорычажная конструкция) и полноприводную трансмиссию без понижающего ряда. Полный привод на Santa Fe , что не слишком характерно для этого класса, включен постоянно, а крутящий момент делится между передним и задним мостом в соотношении 40:60, что должно обеспечить максимально эффективную реализацию тяговых возможностей двигателя и хорошую управляемость.

В 2001 году выходит версия с 2-литровым 113-сильный дизелем с турбонагнетателем. С этим двигателем обновленный Santa Fe разгоняется до 100 км/ч за 13,3 секунды и развивает максимальную скорость в 172 км/ч. В пару к нему предлагаются 4-ступенчатый "автомат" или механическая коробка передач.

В этом же году Santa Fe возглавил рейтинг безопасности, составленный Институтом Страхования и Дорожной Безопасности США. Оставив позади Jeep Wrangler и Cherokee, Toyota RAV 4, Honda CRV и Ford Escape. Специалистами высоко были оценены структурная арматура кузова, подголовники и другие элементы пассивной безопасности, отмечена низкая вероятность получения травм груди и ног.

Коробка передач автоматическая, с возможностью ручного переключения, привод передний, задний мост подключается в случае необходимости через вискомуфту, подвески независимые. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Почти сразу после выхода Santa Fe стал любимчиком американцев. К слову, дизайн автомобиля был разработан специалистами Hyundai из калифорнийского филиала. Название автомобиля также имеет американские корни. Santa Fe - название города в штате Нью-Мексико.

Об удачно выбранной стилевой и технической концепции Santa Fe свидетельствует тот факт, что рестайлинг провели только спустя четыре года после выпуска модели. Его основной целью было немного изменить облик автомобиля, который уже стал привычным. Экстерьер и интерьер получили много новых и усовершенствованных деталей.

Цветовая гамма пополнилась новыми расцветками. Спереди автомобиль венчает обновлённая решётка радиатора с поперечной линией. Задняя часть получила новую светотехнику, бампер и дверь. Изменили форму боковых и задних защитных накладок, а также дизайн 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Образ получился более динамичным и агрессивным.

Интерьер было решено делать двухцветным. Немного доработали приборную панель.

Не забыли и о безопасности пассажиров. В обновлённой версии все сиденья второго ряда оснастили трёхточечными ремнями и стали устанавливать подушки безопасности улучшенной конструкции. Пополнили ряд дополнительных опций. Теперь при желании можно оснастить свой автомобиль бортовым компьютером, климат-контролем, системой контроля скорости и подогревом нижней части ветрового стекла. Эти опции являются базовыми для всех версий, оснащенных полным приводом.

К 2006 году внедорожник Santa Fe был полностью модифицирован. Дизайн и множество элементов конструкции нового внедорожника были разработаны с чистого листа. Hyundai потратила более двух лет и $150млн. на обновление своего автомобиля. Модель стала крупнее, мощнее и комфортнее предыдущей.

Выверенный до мелочей стильный и динамичный внешний вид с плавными линиями корпуса никоим образом не напоминает предыдущую модель. Большой и грузный, но в то же время довольно изящный кузов смотрится респектабельно. Массивные рельефные бока, большая решётка радиатора, хищно прищуренные фары. Дизайн явно удался, за его разработку следует благодарить бюро Hyundai , находящееся в Калифорнии.

Новый Santa Fe стал выше, шире и длиннее предшественника, что позволяет производителю комплектовать его третьим рядом сидений. Если установлен третий ряд сидений, то в салоне можно разместить семь пассажиров. Третий ряд подходит скорее детям, чем взрослым, но в целом внутреннее пространство автомобиля достойное для данного класса. Кресла третьего ряда складываются в отношении 5/5, второго – 6/4. Общий объем грузового пространства – 2.21 метра.

Салон выполнен в трехцветной гамме и может похвастаться деревянными деталями. Приборная панель обращена к водителю, все датчики находятся на своем месте, читаемость приборов на высоком уровне. Подсветка всех приборов, кнопок, крутилок и вертелок - синяя, что добавляет интерьеру шарма.

Hyundai Santa Fe New комплектуется тремя версиями моторов – 2,2 литровым турбодизелем (150 л.с.), бензиновым 3,3 литровым двигателем V6(235 л.с.) и бензиновым V6 объемом 2,7 литра (189 л.с.). КПП – на выбор либо 5-ти ступенчатая механическая, либо автомат с четырьмя ступенями.

Двигатель 2,7 – полностью алюминиевый, оснащен системами CVVT (Constantly Variable Valve Technology) и VIS (Variable Intake System), благодаря которым он обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, и имеет улучшенные характеристики потребления топлива.

Передняя подвеска типа McPherson и задняя многорычажная, обеспечивают четкую управляемость, повышают плавность хода на прямой дороге и увеличивают стабильность поведения автомобиля на поворотах.

Santa Fe выпускается в трех вариантах. На базовый Santa Fe GLS установлены 16-дюймовые колеса, электростекла и электрозеркала с подогревом, круиз-контроль и CD-плеер.

Модель SE оснащена более крупным двигателем, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами, бортовым компьютером и встроенным в рулевую колонку пультом управления стереосистемой.

В комплектацию Limited, входят элементы SE, плюс кожаные кресла (передние – с подогревом), электропривод регулировки кресла водителя и двойной автоматический климат-контроль. На все Santa Fe можно установить спутниковое радио XM.

Опции предлагаются в виде пакетов. На Santa Fe можно установить третий ряд кресел и панорамный люк, а также систему DVD (только для SE и Limited). Для SE предлагается усовершенствованная стереосистема с CD-чейнджером на шесть дисков, а для Limited – система Infinity с эффектом «звук вокруг».

Все три модели Santa Fe оснащены передним или полным (AWD) приводом.

Все элементы безопасности Santa Fe являются стандартными. В список вошли все дисковые тормоза, контроль тяги, контроль устойчивости, боковые подушки безопасности, активные передние подголовники и датчик давления в шинах.

Инновационные технологии, современные дизайнерские решения, конкурентоспособная цена, стандартные элементы безопасности позволили Santa Fe по праву стать одним из лучших автомобилей в своём классе.

Легендарный кроссовер был назван в честь города Санта-Фе (Святая Вера), основанного испанцами в Нью-Мексико в 1610 году. Корейская корпорация изначально предназначала свой первый кроссовер для американского и австралийского рынков, но недорогой SUV с приличной проходимостью завоевал популярность по всей планете и сохраняет ее уже четвертое поколение.

Первое поколение: рождение легенды

Несмотря на простоватую внешность и скромное оснащение салона, "Санта Фе" сразу завоевал огромную популярность. Маркетологи точно угадали потребность в недорогом SUV (Sport Utility Vehicle) - автомобиле для любителей активного отдыха. Кроссовер позволял компании из 2-5 человек с приемлемым комфортом доехать до пляжа, велосипедной трассы, места начала восхождения. Приличных объемов багажник и прочные рейлинги позволяли захватить с собой аксессуары для отдыха: доску для серфинга, велосипеды, альпинистское снаряжение или просто раскладной столик и мангал для пикника.

Внедорожные качества (подключаемый полный привод и 200 мм дорожный просвет) позволяли свободно съезжать с асфальта и двигаться по грунту, легкому бездорожью.

Экономичность новинки несколько омрачалась недостаточной мощностью. Машина изначально и не позиционировалась как гоночный болид или 18-колесный тягач.

6-цилиндровый V-образный двигатель развивал 200 л. с. при объеме 3,5 л и 173 л. с. при объеме 2,7 л, позднее появилась рядная четверка 2,4 л.

"Хендай Санта Фе" (дизель с 4-хцилиндровым мотором типа Common Rail) поставлялся за пределы США.

Дешевизна покупки и экономичность эксплуатации привлекала не только молодежные компании, но и молодые семьи. Машина изначально комплектовалась креплениями ISOFIX и отключаемой подушкой безопасности переднего пассажирского сиденья.

Фирменный знак "Санта Фе" (массивная ручка на задней двери) сделал кроссовер хорошо узнаваемым на дороге вплоть до третьего поколения.

Первое поколение выпускалось в Корее и США с 2002 по 2007 год. Производились авто по лицензии во многих странах, включая Россию (с 2007 по 2013). У нас автомобилю было присвоено имя "Санта Фе Хендай Классика".

Фото показывает, что внешний вид практически не изменился. Однако салон стал более комфортным, усовершенствованы также были силовой агрегат и трансмиссия.

В России клон первого поколения пользуется заслуженной популярностью за дешевизну, надежность и неприхотливость. На рыбалке и охоте, в поездке за грибами помогает "Санта Фе Хендай Классика". Фото (вид сверху) демонстрирует объем салона, позволяющего перевозить не только снаряжение для спорта и досуга, но и любимые нашими согражданами стройматериалы.

Первое поколение выпускалось также на Филиппинах и в Бразилии.

В Китае "Хендай Санта Фе" первого поколения выпускался под названием Hawtai с 2002 по 2010 годы. Для этого было создано совместное предприятие Hawtai Motors. С 2010 года с целью снижения цены завод отказался от имени "Хендай" и стал комплектовать модель Santa Fe C9 моторами производства Rover с завода в Нанчжине.

Второе поколение

В 2006 году корейский автопроизводитель существенно обновил внешний вид и начинку кроссовера, завоевавшего огромную популярность.

Выглядеть машина стала более современно и снаружи, и в салоне, добавилось несколько систем активной и пассивной безопасности:

  • улучшенная система ESP;
  • боковые подушки безопасности для всех рядов сидений;
  • контроль давления в шинах;
  • активные подголовники передних сидений;
  • антиблокировочная система тормозов (ABS).

Это все есть даже в стандартной комплектации.

Что касается комфорта, то добавилось подключение Bluetooth-гарнитуры к заводской магнитоле, навигационная система производства LG, задние подголовники новой формы (не заслоняющие вид через заднее стекло). "Хендай Санта Фе 2", сохранивший некоторую преемственность облика с первым поколением, до сих пор пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке.

Рестайлинг

Поколение продержалось до 2012 года. Был незначительный рестайлинг в 2010. Также компания провела фейслифтинг в 2012 году.

Третье поколение

Выпуск третьего поколения начался в 2012 году. Кроссовер плавно переместился из класса компактных в класс среднеразмерных, стал выпускаться на одной платформе с KIA Sorrento. Произошла и миграция из бюджетной ценовой категории в среднюю. Исчезла фирменная ручка на задней двери. Ее место заняла система автоматического открывания в топовых комплектациях.

В это время автомир захлестнула мода на семиместные кроссоверы. Следуя ей, машину стали поставлять в двух заметно различающихся друг от друга вариантах:

  • 5-местный Santa Fe Sport, двигатели 2,4 л и 2,0 л турбо;
  • 7-местный Santa Fe с увеличенной колесной базой (предназначен для замены ix55), двигатель 3,3 л.

Есть премиальная аудиосистема, которая использует 10 динамиков, что обеспечивает прозрачное и объемное звучание. Полностью обновленная система климат-контроля регулируется отдельно для водителя, переднего пассажира и второго ряда. Каждый сможет настроить свой собственный микроклимат. В качестве опции поставляется стеклянная крыша с регулируемой прозрачностью, позволяющая настроить освещенность салона и видимость пейзажа как при ярком солнце, так и пасмурным зимним днем.

Материалы отделки не выглядят фешенебельно, но удобные и комфортные на ощупь. Цветовые гаммы и линии салона решены дизайнерами как динамичные, но уравновешенные. В целом комфортность возросла настолько, что машина по праву заняла свое место среди среднеразмерников. Сегодня его называют "новый "Хендай Санта Фе", хотя компания уже подготовила ему замену - четвертое поколение.

Гибрид

с 2008 года "Хендай" выпускает гибридную версию "Санта Фе". Экологичный автомобиль был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,4 л, работающим вместе с 30-киловаттным электродвигателем.

Система start/stop глушила двигатель на остановках, что позволяло добиться впечатляющего расхода (6,9 л/100 км) в городском цикле. Компания стала пионером в использовании литий-полимерных аккумуляторов на рынке гибридных автомобилей. Santa Fe Hybrid стал использоваться как платформа для других гибридных моделей Hyundai.

Гибриды выпускаются и сегодня. Модификация 2018 года будет комплектоваться 4-цилиндровым турбированным двухлитровым двигателем, разработанным специально для гибридной версии. Вместе с электромотором он будет развивать пиковую мощность до 290 л. с. 6-скоростной автомат сможет передавать на колеса момент до 341 н*м.

Hyundai Santa Fe стал первым внедорожником, созданным компанией Hyundai Motor в 2000 году. До 2007 года автомобиль относили к классу компактных кроссоверов. После рестайлинга, Санта Фе перешел в категорию среднеразмерных кроссоверов сегмента «J» (автомобили повышенной проходимости – спортивно-утилитарные, кроссоверы, внедорожники).

Hyundai SantaFe построен на платформе . Кроссовер, чье название дословно переводится с испанского, как «святая вера», получил имя в честь административной столицы американского штата Нью-Мексико, города Санта-Фе.

Несмотря на критикуемую журналистами «безликость», Santa Fe первого поколения стал хитом продаж на североамериканском рынке, обеспечив Hyundai Motor Company львиную долю прибыли.

Первое поколение Хенде Санта Фе оснащалось тремя вариантами бензиновых двигателей объемом 2,0, 2,4 и 2,7 литров и двумя дизельными моторами 2,0 CRDi (112 л.с.) и 2,0 CRDi (125 л.с.). Трансмиссия – 5-ти ступенчатая механика или 4-х скоростной автомат.

В 2004 году Hyundai Santa Fe провели фейслифтинг. Помимо незначительных изменений экстерьера, Хендэ Санта Фе в высоких комплектациях получил систему климат-контроля, а антенна радио «переехала» с задней левой части окна на крышу за задней дверцей.

В 2006 году в продажу поступил кроссовер Hyundai Santa Fe второго поколения. Дебют рестайлинговой модели прошел в рамках Детройтского (Североамериканского) автошоу. Внешность автомобиля была изменена коренным образом в соответствии с современными автомобильными дизайнерскими тенденциями. Линейка силовых агрегатов пополнилась новым 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,3-литра (243 л.с.), а 2,2-литровый мотор изъяли из перечня доступных двигателей. Из двух дизельных моторов оставили один – CRDi L4 объемом 2188 см3 мощностью 154 л.с. при 4000 об/мин (крутящий момент 247 Нм). В перечне опций появилась электронная система курсовой устойчивости, активные подголовники и боковые подушки безопасности.

В 2009 году на Франкфуртском автосалоне презентовали фейслифтинговую версию Хундай Санта Фе 2010 модельного ряда. Кроссовер получил новую радиаторную решетку, передний бампер, головную оптику и задние фонари. Южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Company представил более экономичные двигатели. Все внедорожники Санта Фе получили систему беспроводной связи, новую приборную панель. В качестве дополнительного оснащения появилась парковочная камера заднего вида.

В 2012 году на Нью-Йоркском автошоу представили третье поколение кроссовера Hyundai Santa Fe в 5-ти и 7-местных вариантах. Третий Хюндай Санта Фе обзавелся совершенно новым кузовом, радиаторной решеткой, фарами со светодиодами и противотуманками. В базовой комплектации задний спойлер, сдвоенная выхлопная труба, 19-дюймовые колеса. Российским покупателям доступны два варианта двигателей – бензиновый 2,4-литровый Theta II мощностью 175 л.с. и 2,2-литровый турбированный дизель R VGT мощностью 197 л.с. Трансмиссия – 6-ступенчатая механика или 6-скоростная автоматическая коробка передач. В модельной линейке шесть вариантов комплектации: Base, Comfort, Dynamic, Family, Sport, High-tech. На новый Hyundai Santa Fe цена колеблется в диапазоне от 1 199000 рублей за переднеприводную версию с 2,4 литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач до 1 889 000 рублей за полноприводный вариант с 2,2-литровым дизелем и коробкой-автомат.

Первое поколение [ править | править исходный текст ]

В первый год производства, Santa Fe был предложен двумя двигателями с соответствующей трансмиссией. В Северной Америке, экономичный, хотя с недостаточной мощностью, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,4 л становится стандартом и мог комплектоваться либо с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель 2656 CC (2,656 л) Delta V6 предлагал больше мощности, чем двигатель с четырьмя цилиндрами, но был доступен только с автоматической коробкой передач. Передний привод шел в стандартной комплектации (с системой traction control опцией для двигателя V6), полный привод по выбору. Двигатель Common-Rail Turbo Diesel (CRTD) объёмом 2 литра был предложен за пределами Соединенных Штатов. В Австралии Santa Fe поступил в продажу в ноябре 2000#160;года только в одной комплектации: двигателем 2,7 л V6 соединенным с четырёхступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Полный привод был стандартом. Дешевые 2,4 л четырёхцилиндровые двигатели появились несколько месяцев спустя, в 2001 году, но были доступны только с механической коробкой передач. Наряду с аналогичными Ford Escape и Mazda Tribute. Santa Fe был также первым компактным кроссовером с двигателем V6.

На автомобиле постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40. Кроме того, дифференциал самоблокирующийся - пробуксовку прекращает встроенная в него вискомуфта. За дополнительную плату на корейских версиях устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения.

2002 [ править | править исходный текст ]

У Santa Fe начался второй год без каких-либо изменений. Спрос на Santa Fe продолжал увеличиваться, но владельцы имели некоторые предложения по изменению для Hyundai.

Hyundai увеличил размер топливного бака с 64 до 71 литра и реорганизовал расположение значков на задней двери. Были изменены внутренняя планировка консоли и позиция часов.

2003 [ править | править исходный текст ]

Hyundai выслушал жалобы автолюбителей по поводу отсутствия подсветки в бардачке, недостаточной мощности и использования обычных подпорок вместо газовых стоек для капота. В 2003 году был представлен 3,5-литровый двигатель V6 в дополнение к двум другим бензиновым двигателям в Северной Америке. Больший двигатель комплектовался контролируемой компьютером системой полного привода.

Детали управления автоматической трансмиссией делались хромированными в отличие от матового стиля пластикового серебра в моделях 2001 и 2002 годов. Высококачественная звуковая система Monsoon шла в базе для среднеуровневой модели GLS и работала в паре с 6-дисковым CD -чейнджером в максимальной комплектации версии LX. Завершающие изменения в 2003 году модели были перечеркнуты весьма непопулярным зелёным цветом Pine Green, который в определенных кругах автовладелецев получил прозвище «Yucky Green». 4-х цилиндровые модели в Австралии перестали продаваться ввиду отсутствия на них спроса, оставив в продаже единственную модель с двигателем 2.7 л V6 и автоматической коробкой.

2004 [ править | править исходный текст ]

Hyundai продолжает публиковать рекордные продажи автомобиля. Ручное управление климат-контролем в базовой версии GL и средней версии GLS были пересмотрены очень незначительно. Центральный замок подтверждающе «чирикал», когда кнопка «LOCK» на пульте дистанционного управления нажималась два раза.

Радиоантенна AM /FM была перенесена со стекла заднего окна со стороны водителя на крышу в центр прямо над задней дверью.

2005 [ править | править исходный текст ]


Santa Fe получает свое последнее изменение формы. Изменения были внесены в решетку радиатора, задние фары, задний бампер. интерьер комбинации приборов. Приборная панель была пересмотрена в спидометре, который теперь имел предел в 140 миль/ч (ранее показывал не больше 130 миль/ч). Теперь был более удобный кармашек для хранения чеков оплаты в солнцезащитном козырьке водителя. Оба козырька также получили возможность лучше блокировать солнечный свет поступающий с боков. Базовая версия больше не менялась, уступая место модели Tucson .

В Австралии все модели получили бампера в цвет кузова. Цвет «Песчаник» (Sandstone) больше не использовался в пользу малоотличимого кофейного цвета «Mocha Frost». Внутренняя отделка GL получила преимущество как это было в версии с 4-х цилиндровым двигателем и ей соответствующей 5-ступенчатой механической коробки передач. 2,7-литровый V6 взял на себя обязанности базового двигателя. Подушка безопасности пассажира могла отключаться, что предотвращало от срабатывания подушки безопасности, если в сиденье никого нет (или там находился ребёнок). 3-точечные ремни безопасности были добавлены в центр заднего сиденья.

2006 [ править | править исходный текст ]

Два цвета перестали использоваться. Это Мерло (Merlot) и Красный Каньон (Canyon Red). Редкий цвет Темный изумруд (Dark Emerald Green) был доступен в середине года. Однако в брошюрах он не появлялся, а заказывался исключительно дилером. Версия LX переименована в «Limited» и впервые для Santa Fe получила соответствующий знак на задней двери. Ещё одним новшеством является наличие монохроматической раскраски, это был уход от контрастного серого. Монохроматическая опция доступна только в чёрной «Limited» версии. Эти дополнения начинались от $1900, увеличивая общую стоимость автомобиля до $30000.

(2006-н.в.);

Hyundai Santa Fe
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4690 мм
ширина 1880 мм
высота 1675 мм
колесная база 2700 мм
колея передняя 1633 мм
колея задняя 1644 мм
дорожный просвет 185 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2359 см 3
Мощность 175/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 227/3750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 8,9 л/100 км
максимальная скорость 190 км/час
годы производства 2012-н.в.
тип привода полный
снаряженная масса 1737 кг
разгон 0-100 км/ч 11,4 сек

Предыдущий Santa Fe отличался неплохим соотношением потребительстких качеств и цены, но был напрочь лишен ярких черт. Зато третье поколение кроссовера, напротив, получилось весьма эффектным. И вроде бы экстерьер выполнен в знакомом по другим моделям фирмы стиле «струящейся скульптуры», но при этом он вполне самобытен и не вызывает ощущения, что его просто «клонировали». В салоне теперь присутствуют более дорогие отделочные материалы и оригинально решенная передняя панель с расходящимися «крыльями» V-образной формы. Та же литера «V» просматривается и в форме центральной консоли, и в двойной нижней спице рулевого колеса. Но если дизайн нового Hyundai Santa Fe теперь более ди­на­мичный, то в настройке ез­до­вых качеств акцент был сделан на повышение комфорта. В основе третьего поколения «корейца» лежит существенно модернизированная платформа прародителя. Новые передняя и задняя подвес­ки получили иные подрамники, более мягкие пружины и амортизаторы, существенно увеличена податливость шарниров и подушек крепления – все ради улучшения плавности хода и подавления приходящих на кузов вибраций. В полном приводе – новая усиленная многодисковая муфта с электрогидравлическим механизмом блокировки. По уверениям производителя она менее склонна к перегреву при езде по бездорожью. К плюсам для офф-роуда относится чуть увеличившийся (на 5 мм) дорожный просвет, а к минусам – низкие бамперы, ухудшившие геометрическую проходимость. Интересно, что смещение настроек шасси в сторону комфорта не испортило управляемость. Да, Santa Fe стал чуть более вальяжен, но в поворотах он ведет себя понятно и надежно. Разве что обратная связь на руле отдает некоей искусственностью. Но это беда многих современных электроусилителей рулевого управления. На Hyundai Santa Fe он, кстати, трехрежимный, а степень усиления задается кнопкой на правой спице баранки. Честно говоря, режим Sport особого взаимопонимания с машиной не добавляет, зато самый мягкий вариант – Comfort – удобен при парковке. Надо только не забывать включать и выключать его. Ускорение, которое обеспечивает дизель, работающий в паре с АКП, воображения не поражает, но его можно считать вполне достаточным. Во всяком случае, нехватки динамики мы ни разу не ощутили, даже в напряженных ситуациях. Единственное, к чему можно придраться, – излишне чувствительная педаль тормоза, которая требует деликатного обращения, иначе вслед за нажатием на нее следует резкий клевок носом. Но по большому счету это лишь дело привычки: стоит немного приноровиться, и проблема исчезает. А в целом Santa Fe оказался очень неплохо сбалансированным и приятным в управлении.