Jaguar I-Pace Concept – электрический первенец Ягуар. Технические характеристики Jaguar I-Pace

В начале марта восемнадцатого года компания Jaguar рассекретила свою первую полностью электрическую модель — кроссовер I-Pace, а спустя всего несколько дней автомобиль показали «вживую» на автосалоне в Женеве.

На разработку электрического вседорожника у британцев ушло всего полтора года, при этом модель решено было поставить на конвейер предприятия в австрийском Граце, где уже выпускается E-Pace.

В Европе прием заказов на Ягуар И-Пейс стартовал практически сразу после официальной премьеры, однако начало продаж электромобиля в России запланировано только на осень 2018 г.

Экстерьер




По части дизайна новый Jaguar I-Pace 2019 оказался во многом похож на одноименный концепт, представленный публике пару лет назад, однако внешне товарная версия модели оказалась чуть более сдержанной.

Сами британцы отмечают, что при разработке облика они черпали вдохновение от суперкара C-X75. Особенно на последний кроссовер похож спереди. Здесь практически такой же мощный бампер с боковыми воздухозаборниками и массивная прямоугольная решетка радиатора со сглаженными углами.

Плюс нельзя не отметить прищуренные фары (здесь они матричные), а также мускулистый капот с выштамповками и вентиляционным отверстием. Сбоку I-Пэйс приковывает внимание приземистым «купеобразным» кузовом со смещенной вперед кабиной.



По низу дверей автомобиля расположены декоративные накладки, а выдвижные дверные ручки в неактивном состоянии практически незаметны. Над задним стеклом электрокара нависает достаточно солидный спойлер.

В больших и четко очерченных колесных арках вседорожника могут быть установлены колеса диаметром от 18 до 22 дюймов. Что касается кормы, то здесь нельзя не обратить внимание на далеко заходящие на задние крылья длинные и узкие фонари.

Работая над обликом новой модели Ягуар ай-Пейс, инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,29. Этому поспособствовал не только продуманный дизайн, но и многочисленные ухищрения. К примеру, электрокар имеет плоское днище и активные жалюзи в решетке радиатора, которые открываются или закрываются в зависимости от текущего состояния тяговой батареи.

Салон




Формально Jaguar I-Pace 2019 в новом кузове и относится к классу среднеразмерных кроссоверов, однако в плане вместительности его салон практически ничем не уступает более крупногабаритным моделям. Например, для ног пассажиров сзади здесь доступно 890 мм свободного пространства.

Что касается оформления интерьера, то он также во многом повторяет одноименный концепт, однако от некоторых стилистических решений все же пришлось отказаться. Первый электрический Ягуар получил стильный трехспицевый мультируль с точечными вставками серебристого цвета и цифровую приборную панель.

Последняя «спрятана» под увесистый козырек передней панели. Она обращает на себя внимание броским дизайном шкал, которые, можно настраивать конкретно под себя. Еще одной отличительной особенностью салона является «парящая» консоль, которая в будущем должна появиться и на других моделях британской марки.

На ее вершине размещен 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым расположен 5,5-дюймовый экран климат-контроля с двумя шайбами по бокам. Обе панели имеют функцию тактильной отдачи.

Эргономика Ягуар И-Пейс 2019 продумана до мелочей. Под грамотно скомпонованной центральной консолью находится отсек под мелочевку объемом 10,5 литров, а под задними креслами вседорожника имеются ящички для ноутбуков.

Характеристики

Будучи построенным на новой алюминиевой платформе, по габаритным размерам кроссовер достигает в длину, ширину и высоту 4 682, 1 895 и 1 565 мм соответственно, а его колесная база равна 2 990 мм. Подвеску британцы «позаимствовали» от — спереди используется двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция с интегральным нижним рычагом.

По умолчанию, в электромобиле установлены обычные пружины и пассивные амортизаторы, однако за доплату клиент может заказать пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics. Последняя следит за загрузкой машины, постоянно подстраивая уровень кузова, а при достижении скорости свыше 105 км/ч дополнительно приседает на 10 мм, повышая устойчивость на дороге.

Багажник Ягуар ай-Пэйс 2019-2020 рассчитан на 656 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда его вместимость достигает 1 453 л. Спереди также имеется небольшой грузовой отсек на 27 литров. В нем по умолчанию хранится кабель для зарядки.

Благодаря грамотному размещению батареи, интегрированной в силовую структуру кузова, паркетник может похвастать идеальной развесовкой по осям (50:50), при этом снаряженная масса автомобиля (вместе с водителем) составляет 2 208 кг.

В движение Jaguar I-Pace EV400 приводят два электромотора, один из которых расположен на передней оси, а другой — на задней. Их суммарная мощность составляет 400 л.с. и 696 Нм. Такая «начинка» позволяет полноприводному авто ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды.

Кроссовер укомплектован литий-ионной батареей с 432 ячейками на 90 кВтч, благодаря чему электрокар способен проехать без подзарядки до 475 км (по циклу WLTP). Столь существенный запас хода достигается не только за счет емкости, но и благодаря системе рекуперации энергии.

От 50-киловаттной станции зарядки пополнить запас аккумуляторов с 0 до 80% можно за 85 минут. Если же владелец воспользуется 100-киловаттной станцией, то на этот процесс уйдет всего 40 мин. Но при подзарядке батарей от семикиловаттной розетки придется простоять возле нее 10 часов.

Также нельзя не отметить, что Ягуар И-Пейс стал первой моделью британской марки, получившей искусственный интеллект на базе алгоритмов машинного обучения. Электроника здесь способна подстраиваться под водителя, корректируя настройки автомобиля.

Каждый Jaguar выделяется среди прочих автомобилей. Переход на электроэнергию никак на это не повлияет. Разработанный «с нуля», новый Jaguar I‑PACE - настоящий аккумуляторный электромобиль (BEV). Волнующий облик и ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Jaguar I‑PACE - самый интеллектуальный пятиместный спорткар.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ
I-PACE

КОНЦЕПЦИЯ

Время меняться. Время быть истинным Jaguar.

I-PACE: ПОДРОБНЕЕ

ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ

На одной полной зарядке можно преодолеть 480км (цикл WLTP)*.

* Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) - новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2017 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Благодаря эффективному полному приводу и высокому крутящему моменту I-PACE демонстрирует при разгоне характеристики спорткара. Уже через 4.8 секунды на спидометре будет значение 100км/ч.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Аккумуляторная батарея I-PACE емкостью 90 кВтч состоит из литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии. Ее конструкция и инновационная система контроля температуры гарантируют долговечность и длительное сохранение максимальной мощности, а от непредвиденных ситуаций владельцев защищает восьмилетняя гарантия.

МОЩНОСТЬ

В движение I-PACE приводят два синхронных электромотора с постоянными магнитами. Схожие с оборудованием болидов I-PACE для Формулы Е, эти моторы развивают 400 л. с. мощности и 696 Н м крутящего момента.

ГАБАРИТЫ

I‑PACE компактный снаружи, но просторный внутри. Пять полноразмерных сидений, революционные решения для хранения, вместительное багажное отделение объемом более 1,453 литров и 27-литровый передний отсек.

ЗАРЯДКА

Батарею автомобиля можно зарядить за ночь, подключив его к домашней станции 7 кВт: уровень заряда I-PACE поднимется до 80% за 10 часов. А благодаря устройству для быстрой зарядки, которое можно найти на общественных зарядных станций, поднять уровень заряда с нуля до 80% можно за 40 или 90 минут при мощности в 100 или 50 кВт соответственно*.

* Фактическое время зарядки может меняться в зависимости от условий окружающей среды и характеристик зарядного устройства.

ЭЛЕКТРИЗУЮЩАЯ ДИНАМИКА

I-PACE - это подлинный образец автомобиля Jaguar, созданного пробуждать чувства водителя. Электромоторы и практически идеальное распределение нагрузки помогают развивать крутящий момент 696 Н м и демонстрировать поистине спортивную маневренность.

ПЛАВНЫЕ ЛИНИИ

Благодаря элегантному и аэродинамичному дизайну с низким коэффициентом сопротивления 0.29Cd I-PACEдемонстрирует непревзойденные характеристики. Он буквально рассекает воздух, не теряя устойчивости и экономя ресурс аккумулятора. Плавная поясная линия, эффектный капот, узнаваемые колесные арки - I-PACEпритягателен с любого ракурса.

АТМОСФЕРА СПОКОЙСТВИЯ

I-PACE гармонично сочетает в себе технологичность и комфортабельность. Дизайн интерьера лаконичен и отличается приятными на ощупь материалами отделки и плавными линиями. Конструкция электрического силового агрегата позволяет сэкономить место, увеличив салон I-PACE и сделав его более комфортным.

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

Информационно-развлекательная система Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами делает процесс управления различными системами I-PACE простым и интуитивно понятным. Точка доступа 4G Wi-Fi, передовая навигационная система EV Navigation, сервис InControl Apps и до восьми USB-портов для мобильных гаджетов позволят вам всегда оставаться на связи.

ГОНКА ИННОВАЦИЙ

Мы, в компании Jaguar, стремимся конструировать электрокары, которыми приятно управлять и на которые приятно смотреть. В 2016 году команда Jaguar стала участником чемпионата Формулы Е, а в 2018 мы запустим собственную гоночную серию I-PACEeTROPHY. Это первый в мире международный турнир для полностью электрических серийных автомобилей. Новый этап гонки инноваций открыт.

Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) - новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2017 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.

Официальные показатели, полученные производителем при проведении испытаний в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Параметры производительности электрокара могут меняться в зависимости от погодных и дорожных условий.

Некоторые из описанных функций могут предлагаться в качестве опций или быть недоступными для отдельных рынков. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте на официальном сайте или у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологиях и их внешний вид, представленный на изображениях на данной странице, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций. Все установленные в автомобиле системы следует использовать, только когда это безопасно. Водитель должен непрерывно контролировать движение автомобиля.

Новый Jaguar I-PACE

Полностью электрический кроссовер, способный разрушить стереотипы.

Jaguar I-PACE 2019 - начало новой эры в сфере автомобилестроения. Это полностью электрический автомобиль, способный разгоняться до 100 км/ч за 4.8 с.

Две компактные батареи позволяют проезжать 480 километров без подзарядки. В режиме быстрой зарядки требуется несколько часов, чтобы батареи зарядились на 80%. Полная зарядка от домашней сети занимается не более 12 часов.

Экстерьер

Еще одна особенность Ягуар Ай-Пейс - под капотам отстутствует двигатель. Это открывает дополнительное багажное пространство, которому будет рад любой путешественник.

Кроме очевидных преимуществ, электрокар обладает строгим, классическим дизайном, присущим премиальным автомобилям Jaguar.

В городском потоке, его легко перепутать с автомобилем, укомплектованным двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым агрегатом.

Интерьер

Внешний облик салона ничем не отличается от привычных нам кроссоверов. Внутри просторно и уютно. Есть кондиционер, бортовой компьютер, удобный подлокотник, кресла с расширенной регулировкой.

Внутри всё выполнено на высшем уровне в духе премиальных автомобилей Ягуар. Убедитесь в этом лично на тест-драйве в РОЛЬФ Ясенево.

Приобрести Jaguar F-PACE в Москве можно в нашем дилерском центре. Клиентов ждут все доступные комплектации модели, автострахование, специальные финансовые программы и незабываемый сервис. Наш адрес: Г. МОСКВА, 40 КМ МКАД (ВНЕШНЯЯ СТОРОНА) ВЛ. 1, СТР. 2.

Повод: новый электрический кроссовер Jaguar I-Pace.

Место действия: Португалия.

Впечатления: успехи компании Tesla многим не дают покоя, и все больше производителей выкатывают свои электрокары. Разродился и Ягуар, который лишь недавно представил свой первый в истории марки кроссовер. И вот, пожалуйста - I-Pace. Это уже третий паркетник в линейке. Но не простой, а электрический! Хотя своим силуэтом он скорее напоминает купе. Вот она, красота проектирования электромобиля - отсутствие традиционных агрегатов, часто задающих компоновку, развязывает руки инженерам. В итоге относительно компактный кроссовер обладает внушительной колесной базой в три метра. Колеса расставлены практически по углам. И если на задних рядах это не особо сказалось - запас пространства грандиозным не назовешь, то на ходовых возможностях минимальные свесы сказались самым положительным образом. Да, будущее наступило - мы говорим об отточенной управляемости у электромобиля.


На пользу управляемости пошел и низкий центр тяжести. Батарея общим весом в 650 кг расположена по всей площади пола, очень низко. Емкость в 90 кВт. ч обеспечивает очень солидный запас хода в 480 км. В теории. На практике он, конечно, меньше, особенно если не стесняться давить на педаль газа… простите, акселератора. Но все равно можно легко проехать больше 300 км без подзарядки. Результат более чем достойный, а давить на педаль хочется. 400 электрических сил обеспечили Ай-Пэйсу не только впечатляющую динамику разгона в 5 секунд до первой сотни, но и совершенно сумасшедшую эластичность. Ведь прелесть электромотора в том, что крутящий момент у него постоянный!

I-Pace стал не только первым кроссовером на электротяге в истории Ягуара, но и первым кроссовером с пневмоподвеской и возможностью регулировки дорожного просвета. Передняя подвеска позаимствована у модели F-Type, задняя - переработанная от F-Pace. В стандартном положении клиренс Ай-Пэйся составил 155 мм, а в верхнем - 205, что для такого кроссовера весьма прилично. Сказалось ли это на проходимости? Еще как! Да и на гоночном треке, куда мы отправились во время теста, «электрокошка» оказалась очень проворной.

Перспективы: завод в Граце, где будет производиться I-Pace, готов выпускать аж до 30 тысяч машин в год. Для электромобиля это очень много. Рассчитывать на какие-то грандиозные показатели продаж ягуаровцам не стоит, хотя потрепать нервы Тесле новый i-Pace имеет все шансы.

Подробности: ЗР № 07, 2018.

Британская компания Ягуар успешно ворвалась в нишу кроссоверов со своим . Производитель продолжает наполнять нишу и выпускает свой первый серийный элекрокар – I-Pace 2018. Тем самым фирма еще врывается в нишу электромобилей создав конкурента .

Машину представили на Женевском автосалоне и изначально она демонстрировалась публике как концепт более года назад на автосалоне в Лос-Анджелесе. Модель собирается на заводе в Австрии, там же собирается . Российским покупателям кроссовер будет доступен осенью, информации о точной цене к сожалению, нет.

Дизайн


Машина хоть и выполнена в общем стиле бренда, она немного отличается за счет коротких свесов, небольшого капота и в общем купеобразной формы. Платформа использовалась отдельная, специально подготовленная для электрокаров из сплава алюминия.

Внешность передка Jaguar I-Pace выделяется за счет раздутости крыльев, они выше капота. Сам капот имеет по центру массивный воздухозаборник. Узкая матричная светодиодная оптика позволяет узнать производителя, также в этом помогает массивная радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом. Бампер с большими воздухозаборниками подчеркивает агрессивный стиль. Внизу есть тонкие противотуманные фонари.


Именно сбоку мы может рассмотреть размеры капота и свесы. Отсюда также отчетливо видна купеобразная форма и резкий сруб задней части. Стильно выполнена верхняя линия, идущая от переднего крыла до заднего – форма волны, когда большинство производителей делают ее всегда практически ровной. По нижней части Ягуар Ай-Пейс 2019 заметен черный молдниг с хромированной надписью «Jaguar» ну и конечно же никого не оставят равнодушными 18-е диски (можно поставить 22-е). Кстати, двери открываются с помощью выдвижных ручек – технологии, набирающей последнее время популярность.


Задок тоже максимально похож на собратьев, но виден стиль, используемый всеми производителями для электрокаров – больше плавности. Форма задних фар практически идентична F-Pace, начинка светодиодная. Пятая дверь дополнена маленьким антикрылом, наверху присутствует широкий, тонкий дополнительный сигнал тормоза.

Габариты кузова:

  • длина – 4682 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2990 мм.

В целом внешний вид получился очень современным и привлекательным. Jaguar I-Pace от концепта практически не отличается, только несколько мелочей. Последние несколько лет британский производитель делает одни из самых красивых автомобилей.

Салон


Попав внутрь новинки понимаешь, что машина дорогая, все обшито качественной кожей Windsor, также есть деревянные вставки. Архитектура сильно приблизилась к . Это электрокар поэтому здесь практически нет механических переключателей, в основном все сенсорное.


Сиденья спереди полностью обшиты кожей, обладают внушительным диапазоном электрорегулировок и всеми необходимыми функциями. Задний ряд поражает пространством, трое человек разместятся там без проблем. Для пассажиров сзади доступен свой раздельный климат-контроль, порты USB, розетки и т.д. Панорамой производитель приятно удивил – огромное стекло почти на всю площадь крыши.


Центральная консоль И-Пейса 2018 удивляет архитектурой, на ее верхней части расположился 10-дюймовый дисплей развлекательно информационной системы Touch Pro Duo Flight Deck с навигацией EV Navigation. Ниже расположен 5-дюймовый экран климатической установки с шайбами и сенсорными кнопками. Климат раздельный, на экране отрисовываются потоки воздуха, а температура на шайбах.


Мультимедиа является обучаемой системой, она может многое. Внедрена система, анализирующая температуру за бортом и самостоятельно настраивающая зоны обогрева руля, сидений и всего остального. Также она может найти владельца, если он недалеко от автомобиля и до поездки настроить положения кресел, и подогреть салон Jaguar I-Pace до оптимального уровня.

3-х спицевый водительский руль выглядит круто благодаря хрому и кожи, на нем присутствуют тоже сенсорные кнопки, что скорее всего уже будет не самым лучшим решением для эргономики. Панель приборов является 12-дюймовым дисплеем, отображает она скорость, данные навигации, данные о заряде аккумуляторов и многое другое. Опционально устанавливается лазерная проекция на лобовое стекло.




Так как двигатель здесь не такой массивный, есть возможность сделать 2 багажника. Передний получил объем всего лишь 27 литров, а второй уже 656, плюс присутствует возможность складывания спинок и увеличение пространства до 1453-х литров.

Технические характеристики Ягуар Ай-Пейс

Новый кроссовер предлагается только в одной версии с индексом EV400. Модель получает два электромотора по 200 лошадиных сил для каждой оси. Суммарно получается 400 л.с. и 696 H*m крутящего момента.


Моторы питаются за счет аккумуляторов на 90 кВт*ч. Моторы позволяют машине разгоняться до сотни за 4,8 секунды с максимальной скоростью 200 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от розетки мощностью в 7 киловатт, за 10 часов 80% АКБ будет заряжено. Если пользоваться зарядкой на мощных станциях, то время сокращается в разы. Британцы утверждают, что тестировали машину в мороз -40 градусов и заявляют, что проблем в холодном климате не будет.


Запаса аккумуляторов хватает на 480 км, используя цикл WLTP, по факту батарей будет хватать примерно на 400 км.

Динамика электрокаров во многом зависит от аэродинамики, показатель лобового сопротивления у Jaguar I-Pace 2019 равен 0,29, что меньше чем у Model X. Зато здесь хорошая управляемость не только за счет огромного количества электронных помощников, но и благодаря идеальной развесовке 50 на 50.


Подвеска модели позаимствована у – независимая система на двойных рычагах спереди и многочаражка Integral link сзади. Ходовая на 81% состоит из алюминия. Пневма будет устанавливаться опционально, для улучшения аэродинамики она самостоятельно опустит машину на 10 мм при достижении 105 км/ч.

Цена

В России цена кроссовера стартует с 5 825 000 рублей – дорого. В оснащение базовой комплектации будет все самое необходимое и даже больше:

  • безключевой доступ;
  • 1-зонный климат-контроль;
  • мультимедиа с функцией навигации и голосового управления;
  • кожаная обшивка;
  • 20-дюймовый колесные диски;
  • обычный круиз;
  • регулируемые электрически передние сидений;
  • фронтальные и задние парктроники;
  • система удержания полосы движений;
  • функция экстренного торможения.

В топовой комплектации First Edition за 7,353 млн рублей появится не так уж много дополнительного оборудования:

  • панорамная крыша;
  • контролирование слепых зон;
  • подогрев всех сидений;
  • вентиляция переднего ряда кресел;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система кругового обзора автомобиля;
  • камера заднего вида.

За данный кроссовер в минимальной комплектации придется отдать минимум 63 500 фунтов стерлингов – рынок Англии. Главный на данный момент конкурент дороже, но из-за налоговой субсидии в Англии, обе машины будут стоить примерно одинаково.

Предлагаемые комплектации:

  • Firt Edition.

Новая британская машина получалась действительно крутой, своему конкуренту она не уступает. Ягуар стремительно врывается в новые для себя ниши и делает это успешно. Jaguar I-Pace 2018 – первый кроссовер, который должен создать по настоящему серьезную конкуренцию Model X, что впоследствии подтолкнет производителя на выпуск других электрокаров, за которыми будущее.

Видео

Новый электрический кроссовер Jaguar I-Pace 2018-2019 раскрыл все карты в преддверии старта Женевского автосалона 2018 года. Первый серийный внедорожник Ягуар, приводимый в движение исключительно с помощью электротяги, обещает стать одним из самых продвинутых автомобилей своего времени. В активе новой модели легкий и прочный кузов с рекордным показателем жесткости на кручение, новейшая информационно-развлекательная система Touch Pro Duo Flight Deck, умеющая подстраиваться под водителя, технология искусственного интеллекта последнего поколения, пара высокоэффективных электромоторов (по одному на каждой оси) с суммарной отдачей 400 л.с. и литий-ионная батарея емкостью 90 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 480 км.

На европейском рынке новинка Jaguar поступит в продажу в комплектациях S, SE и HSE, а также в приветственной серии First Edition. Выпускаться машины будут на заводе в австрийском Граце, где уже налажено производство маленького паркетника . Базовая цена нового Ягуар I-Pace 2018-2019 у себя на родине составит 63 500 фунтов стерлингов (4.9 млн. рублей). В России новый премиальный электрокроссовер из Британии появится осенью этого года, а комплектации и цены для нашего рынка будут объявлены предположительно летом.

В достаточно молодом сегменте Electric Vehicle у нового «ай-пейса» конкурент пока только один – это , который в США стоит от 79 500 долларов (начальная версия 75D с мотором 519 л.с.) Однако к концу 2018 года количество игроков в классе электрических премиальных SUV увеличится сразу вдвое, так как примерно в эти сроки запланировано появление новых Audi e-tron и Mercedes EQ.

Размеры и дизайн

В основе нового Jaguar I-Pace лежит оригинальная алюминиевая платформа, предназначенная специально для электромобилей. По длине и ширине (4682 и 2011 мм) модель как раз занимает промежуточное место между E-Pace и , однако силуэт и пропорции кузова у новинки серьезно отличаются. Так, высота «ай-пейса» всего 1565 мм, тогда как у партнеров по линейке Ягуар примерно на 90 мм больше. Также одной из особенностей электрического кроссовера является растянутая колесная база, длина которой составляет целых 2990 мм (у того же F-Pace она равна 2874 мм).

Во внешнем облике автомобиля ясно прослеживаются черты породистого семейства Jaguar, но купеобразный профиль со смещенным вперед салоном, минимальными свесами, коротким капотом и налитыми боковинами выделяет новичка на фоне «собратьев». Передняя же часть кузова типично «ягуаровская» – легкая горбинка «носа», фирменная решетка радиатора с мелкозернистой сеткой, компактный нижний воздухозаборник и две боковых секции воздуховодов, головная оптика с «хищным» разрезом. Фары по умолчанию матричные диодные с двумя основными прямоугольными светоблоками, дополненными росчерками ходовых огней.

Ягуар I-Pace (Ай-Пейс) 2018-1019

Корма кроссовера прописана узкими, заходящими далеко на боковины, габаритными фонарями, высокой задранной крышкой багажника с сильным наклоном остекленной части, сложносочиненным бампером с аэродинамическими нишами и солидным диффузором.


Корма паркетника

В целом, новый I-Pace многое во внешнем декоре унаследовал от прототипа, показанного около полутора лет назад. Например, серийной машине достались такие же выдвижные ручки дверей, реагирующие на сигнал от брелка или прикосновение руки. А вот боковые стекла у конвейерного варианта другие, с перемычками, отделяющими подвижные секции от стационарных. Поумерили разработчики пыл при переходе к массовому производству и в плане размера колес – огромные 23-дюймовые диски уступили место более компактным размерностью 18-22 дюйма. Справедливости ради, надо сказать, что самых больших 22-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 255/40 R22 кроссоверу хватает, что называется, за глаза, и более крупные диски смотрелись бы уже несколько инородно.


Силуэт автомобиля

В заключение разговора об экстерьере хотелось бы обратить внимание на превосходную обтекаемость кузова новоиспеченного представителя модельного ряда Ягуар, что для электрокаров является очень важным показателем. Коэффициент аэродинамического сопротивления у I-Pace составляет 0.29 (правда, у Tesla Model X он еще лучше – 0.24). Его низкое значение обеспечивает, в том числе, и особая конфигурация фальшрадиатора, благодаря которой встречные воздушные потоки находят выход через отверстие в капоте, а потом направляются вверх по лобовому стеклу.

Комплектация модели

За счет длинной колесной базы и оптимального расположения силовых установок кроссовер обладает весьма просторным салоном, которому позавидуют даже многие крупноразмерные внедорожники. Запас свободного пространства в зоне ног задних пассажиров достигает 890 мм, а расстояние от подушек сидений второго ряда до потолка составляет 968 мм. Багажника у I-Pace целых два: передний вместительностью 27 литров и задний объемом 656 литров. При сложенных спинках задних сидений внутри автомобиля можно перевезти до 1453 литров поклажи.


Интерьер

Передняя панель нового электрокроссовера имеет такую же архитектуру, что и все последние модели Land Rover, конечно, с некоторыми своими нюансами. Например, в центре консоли здесь организовано 10.5-литровое отделение для мелких предметов (разработчики называют такую консоль парящей и обещают оснастить ей все будущие новинки). Количество физических переключателей на панели сведено к минимуму, а управление всем бортовым функционалом осуществляется с помощью сенсорных экранов (на консоли их два), емкостных кнопок и пары «крутилок». Комбинация приборов, разумеется, цифровая, выполнена в формате 12-дюймового интерактивного дисплея.


Второй ряд сидений

Главными «фишками» нового Ягуар I-Pace должны стать работающие в связке искусственный интеллект с интегрированными алгоритмами обучения и продвинутый мультимедиа-комплекс Touch Pro Duo Flight Deck. Они анализируют предпочтения водителя и в соответствии с ними корректируют настройки автомобиля. Как только кроссовер обнаруживает в непосредственной близости владельца (по сигналу Bluetooth смартфона или брелка), он заблаговременно выставляет оптимальные параметры регулировки кресел, климатической установки и мультимедиа. Если же на улице зафиксирована низкая температура, то автоматически включаются обогревы сидений и рулевого колеса. Способностью к самоообучению наделена и штатная навигационная система EV Navigation нового поколения, запоминающая стиль вождения и данные предыдущих поездок. Эта информация в совокупности с топографией местности учитывается при построении новых маршрутов и выборе режима движения.

На списке доступных опций и материалах отделки подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что модели полагаются лазерный проекционный экран, панорамная крыша, обивка сидений мелкозернистой кожей Windsor или специальной высококачественной тканью от экспертов в текстильной отрасли из компании Kvadrat.

Технические характеристики Jaguar I-Pace 2018-2019 года

Несмотря на то, что Jaguar I-Pace базируется на алюминиевой платформе, его снаряженная масса из-за тяжелого навесного оборудования получилась весьма немаленькой – 2208 кг. Это отчасти компенсируется идеальной развесовкой (50:50) и низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем у «эф-пейса»). На высочайшем уровне находятся и прочностные показатели – жесткость кузова на кручение составляет 36 кНм/градус, и этот параметр у I-Pace лучший среди всех Ягуаров.


«Тележка» нового Jaguar I-Pace

Автомобиль будет представлен на рынке только в одной версии, имеющей заводской индекс EV400. Такая модификация оснащается парой 200-сильных синхронных электромоторов, установленных каждый на своей оси. Суммарная отдача тандема равна 400 л.с. и 696 Нм. Этого достаточно для уверенного старта с места и разгона до 100 км/ч всего за 4.8 секунды.

Электродвигатели питаются от литиевой аккумуляторной батареи, встроенной в силовую структуру кузова и снабженной двухконтурной жидкостной системой охлаждения. Зарядка АКБ емкостью 90 кВт*ч осуществляется с помощью обычной 7-киловаттной розетки (время заряда до 80% – 10 часов) или специального терминала (50-киловаттный справляется на 85 минут, 100-киловаттный – за 40 минут). Полностью заряженная батарея позволяет без дополнительной подпитки проехать 480 км по циклу WLTP (в реальных условиях не более 350-400 км). Производитель заявляет, что тестовые испытания машины проводились при температуре -40 градусов по Цельсию, а, значит, проблем с эксплуатацией в зонах холодного климата быть не должно.

Если же говорить о ходовой части, то новый Ягуар получил независимую подвеску с двойными рычагами спереди и многорычажной конструкцией Integral link сзади. За доплату вместо обычных пружин и стандартных амортизаторов можно заказать пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. В этом случае при достижении 105 км/ч кузов паркетника для улучшения аэродинамики будет опускаться на 10 мм.

Фото Jaguar I-Pace 2018-2019