К какой компании koenigsegg. Суперкары в деталях: Koenigsegg, шведская жара

В 1994 году была основана шведская компания «Koenigsegg», специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей и суперкаров собственной конструкции. Впрочем, основной штат сотрудников достаточно невелик, что не позволяет фирме заниматься производством большого количества автомобилей. Однако именно этот факт и стал одной из причин популярности марки среди покупателей супер и гиперкаров. В 1998 году была представлена первая модель марки, получившая название СС. Заднеприводный суперкар стал одним из немногих конкурентов модели Макларен Ф1. Под капотом автомобиля расположился восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 655 лошадиных сил.

Через 3 года на базе модели СС была представлена модель СС8S, получившая тот же мотор, что и ее предшественник, а ключевыми новшествами стали материалы кузова, облегченная платформа и новый кузов, разработанный в аэродинамической трубе компании «Тойота» и выполненный из карбона.

В настоящее время компания Кенигсегг Automotive Ltd может по праву считаться одним из лучших производителей суперкаров, а после выпуска своего нового детища под названием Koenigsegg CCXR, возможно, ведущим. Уникальность этого автомобиля, который ещё называют «секретное биологическое оружие», состоит в том, что в нем используется биотопливо. Использование биоэтанола, содержащего высокое октановое число и имеющего сравнительно низкую температуру сгорания, привело к улучшению работы двигателя, в результате чего достигаются внушительные показатели.

3,2 секунды - это время, которое понадобится Koenigsegg CCXR, чтобы развить скорость 100 километров в час. Для любителей быстрой езды этот автомобиль просто находка, он способен преодолеть отметку 400 км/час, что достигается благодаря огромной мощности двигателя в 1018 лошадиных сил. В перспективе разработчиков Koenigsegg Automotive Ltd создание суперкара весом менее тонны, имеющего объем двигателя в 5 литров.

Компания Koenigsegg Automotive Ltd имеет огромное количество партнеров и поставщиков, которые изготавливают уникальные детали. Для производства таких суперкаров используют качественные дорогостоящие материалы, что оправдывает дороговизну автомобилей. К примеру, стоимость Koenigsegg CCXR колеблется около 1 миллиона 200 тысяч долларов. Слаженная и отработанная до мелочей работа команды Koenigsegg Automotive Ltd позволяет одновременно собирать семь автомобилей (четыре на предварительной сборке и три на окончательном монтаже).

В 2004 году, в преддверии первого юбилея марки, была представлена эксклюзивная модель CCR, выпущенная в количестве 20 экземпляров. Под капотом расположился новый мотор мощностью 806 лошадиных сил, а новый аэродинамический обвес позволил данной модели стать самой быстрой серийной машиной того времени. Модель CCR и дальше продолжает бить все рекорды. 28 февраля 2005 года тест-пилот Лорис Бикоччи побил все предыдущие рекорды скорости, разогнав CCR до 387,87 километров в час.

CCR (Competition Coupe), что в переводе обозначает гоночное двухместное авто, остается одним самых выдающихся автомобилей компании Koenigsegg Automotive Ltd. Его выпуск был приурочен к десятилетнему юбилею первого прототипа CC, созданного в 1996. Команда хотела создать автомобиль, похожий на прототип, сохранить его черты, но чтобы он был более современным и комфортабельным. Поэтому найти различия между CCR и его предшественником оказалось сложно. Вес CCR составляет всего 1180 кг. Достигалась такая легкость путем изготовления кузова из более легких материалов, таких как углеродное волокно. Конструкция автомобиля обеспечивает безупречную аэродинамику, а коэффициент лобового сопротивления приблизительно равен 0,3.

В 2006 Koenigsegg начал производство CCX, где Х означает 10-й юбилей со дня появления первой СС в 1996г. CCX соответствовал исключительно требованиям рынка Соединенных Штатов. CCXR - это модифицированный двигатель с возможностью работы на биотопливе, что привело к получению мощности на двадцать пять процентов выше, чем у предшественницы ССХ.

В 2007 году компания представила свой первый опыт в разработке «зеленого» суперкара. Он отличался тем, что его двигатель предназначен для работы на биотопливе Е85 развивая при этом мощность 1018 л.с. Готовый к производству образец Agera R показан на автосалоне в Женеве в 2011 году, где эта модель была самой легкой машиной - с сухой массой 1330 кг.

Уже на следующий год на этом же мероприятии она уже представлена обновленной: применение полностью карбоновых дисков помогло уменьшить массу на 20 кг. А специальное покрытие, нанесенное на гильзы цилиндров, уменьшающее трение - уменьшило расход топлива.

В 2009 году компания «Кенигсегг» вошла в число претендентов на покупку разорившегося концерна «СААБ», но руководство марки быстро прекратило переговоры, мотивируя это тем, что небольшой автопроизводитель не имеет достаточно ресурсов для дальнейшего развития фирмы. А в 2011 году компания «Кенигсегг» представила свою новую модель Агера, оснащенную мотором мощностью 940 лошадиных сил.

А уже в 2012 году автомобильное общество Koenigsegg выпустило свой сотый автомобиль, которым стал Koenigsegg Agera R Hundra. Комплектуется турбированным двигателем собственного производства объемом 5,0 л. мощностью 960 л.с., а с использованием бензина с октановым числом 93 - 1140 л.с

Официальный сайт: www.koenigsegg.se
Штаб-квартира: Швеция, Маргрететорп


Koenigsegg - шведская компания-производитель эксклюзивных автомобилей спортивного класса. Основана в 1994 Кристианом фон Кенигсеггом.

Изначально располагалась в Олафстреме, впоследствии перебазировалась в Маргрететорп, возле Энгельхольма.

Небольшая шведская компания из местечка Ангельхольм не имеет такого громкого имени и такой славной истории, как Ferrari или Porsche. Но именно тут, на севере Европы, выпускают спорткары Koenigsegg, которые превосходят итальянских и германских конкурентов. Они достигают наивысших скоростных показателей и обладают большей мощностью, чем любые другие серийно выпускаемые автомобили. При сборке используются материалы, разработанные по космическим технологиям. Кстати, сейчас Koenigsegg располагается на территории огромного завода по производству реактивных истребителей.

В 1993 году амбициозный шведский конструктор и предприниматель Кристиан фон Кенигсегг запустил проект совершенного болида. Кенигсегг привлек к работе дизайнера Дэвида Крафорда и команду лучших специалистов. Через два года им удалось собрать опытную модель. Этот успех позволил основать компанию Koenigsegg Automotive Ltd.

В команде работают четыре инженера, три специалиста научно-исследовательского и опытно-конструкторского отдела, а также четыре эксперта по композитным материалам. Предварительной сборкой заняты четыре мастера, двигатели собирают два специалиста, пять человек работают в цехе окончательного монтажа и два на складе.

Пятеро сотрудников заняты в PR, реализации, администрировании и руководстве компании. В настоящее время мощности завода позволяют одновременно собирать до семи автомобилей, четыре из которых находятся на предварительной сборке и три - в цехе окончательного монтажа.

В 2000 году Koenigsegg начал серийное производство модели CC 8S, а весной 2004 года шведы выпустили модель CCR. Благодаря двигателю мощностью 806 лошадиных сил эта модель была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный автомобиль для дорог общего пользования. 28 февраля 2005 года тест-пилот Koenigsegg Лорис Бикоччи на полигоне Nardo Prototipo в Южной Италии развил на ССR рекордные 387,87 км/ч.

Неудивительно, что новинку от Koenigsegg ждали с нетерпением. Третий серийный суперкар из Ангельхольма - CCХ - был представлен на Женевском автошоу. CCX – это сокращение от Competition Coupe X (гоночный двухместный Х). Он посвящен 10-летнему юбилею первого прототипа СС, выкатившегося из конструкторского бюро в 1996 году.

Отличить одну модификацию от другой непросто, да и технические характеристики близки. Различия заметны лишь в идеологии машин. CC8S и CCR - это спортивные автомобили, выпущенные на дороги общего пользования. ССХ же создан более комфортабельным и уютным. Его девиз: «I travel at extreme speed».

Главной задачей команды Koenigsegg стало сохранение узнаваемой и неповторимой формы. Создатели предпочли избежать общих тенденций суперкаров, усовершенствовав уникальный внешний вид авто при помощи более напряженных линий и агрессивного дизайна. Первое впечатление от CCХ – динамичный и футуристичный. Он выглядит удивительно низким и широким, а в экстерьере доминирует полукруглое ветровое стекло, напоминающее кокпит болида.

Кузов и ходовая часть автомобилей Koenigsegg изготавливаются из легкого углеродного волокна, усиленного кевларом и алюминиевыми сотовыми конструкциями. Благодаря этому машина весит всего 1180 кг. Двухдверный кузов с жестким съемным верхом, убирающимся под переднюю крышку багажника, создает идеальную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления - 0,3.

При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета – для этой машины хороший асфальт даже важнее хорошего водителя.

На переднем капоте имеются новые воздухозаборники для обеспечения притока свежего воздуха в кабину. Задний капот снабжен стеклянным окном над двигателем, которое позволяет свободно рассмотреть уникальную отливку блока цилиндров, где с каждой стороны выгравирован рельефный логотип Koenigsegg.

Рядом с капотом, в головном воздухозаборнике, притаилась главная новинка – «вихревой генератор», или, как называют его сами шведы, турбулизатор. Он направляет поток воздуха прямо в воздухозаборник, создавая избыточное давление во впускном коллекторе.

Двигатель на ССХ был кардинально переработан, чтобы соответствовать строжайшим экологическим требованиям, действующим в Швейцарии и Калифорнии. Что не помешало ему сохранить уникальные мощностные характеристики. V-образная «восьмерка» из литого алюминия рабочим объемом 4,7 литра выдает немыслимую мощь – 806 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составил 920 Нм на 5700 оборотах в минуту.

За 3,2 секунды ССХ разгоняется до 100 км/ч, а стандартный стритрейсерский отрезок в четверть мили преодолевает за 9,9 секунды, развивая скорость в 235 км/ч. Максимальная скорость шведского монстра, заявленная производителями, – свыше 395 км/ч. Зато экономить топливо эта машина не умеет – в городском режиме он расходует 17 литров высокооктанового бензина на 100 км.

Гоночная система подвески позволяет водителю контролировать каждое движение, даже при самых жестких нагрузках. Чтобы машину было удобнее эксплуатировать в городских условиях, CCХ получил новые бамперы, которые способны без повреждений выдерживать столкновения на скорости 4 км/ч. А краш-тесты подтвердили, что с точки зрения безопасности Koenigsegg – настоящий шведский автомобиль.

Интерьер каждого экземпляра разрабатывается отдельно с учетом пожеланий клиента, под него же подгоняют и положение кресла из углеродистого волокна, у которого подвижной остается лишь спинка сиденья.

Внутренняя высота кабины увеличена на 50 мм, что делает полумонокок ССХ просторным – в нем даже высоким водителям будет удобно, притом что высота машины - всего 112 см.

Всем привет. Это моя любимая марка и я хотел бы немного рассказать про неё. Впервые я увидел эту марку в игре "Test Drive Unlimited", до этого про неё абсолютно ничего не знал. Купил её в игре, посмотрел, ахренел, полез в гугл и все, началось! Я понял что с этим не сравнится ни одна Ferrari, ни одна Lamborghini, ни один Porsche.
А дальше немного о создателе фирмы:

Кристиан фон Кёнигсегг (швед. Christian von Köenigsegg) р. 1972, Стокгольм) - основатель шведской компании Koenigsegg Automotive AB, которая специализируется на производстве спортивных автомобилей.

Биография:
Кристиан родился в семье Бриты и Джеско фон Кёнигсегг. Учился в средней школе в Дандерид, затем в национальной школе-интернате Лундберг. Затем изучал экономику в Скандинавской школе в Брюсселе.

Детство:
В возрасте пяти лет, воодушевленный норвежским анимационным фильмом Flåklypa Grand Prix о велосипедном мастере, который построил гоночный автомобиль, маленький Кристиан начал мечтать о создании своей собственной спортивной машины. Кристиан в раннем возрасте проявлял интерес к технике и дизайну. Будучи маленьким мальчиком, он любил разбирать магнитофоны и тостеры, находящиеся в родительском доме, для того чтобы понять, как бы их можно изменить. В подростковом возрасте он стал известным в квартале умельцем в сфере техники, а в 18-летнем возрасте Кристиан стал серьезно работать с техническими инновациями и у него родились две интересные идеи.

Инновации:
Первую идею он назвал «Дешевый плеер». Кёнигсегг верил, что однажды компьютерные чипы станут способны нести такое количество музыки, что вполне могли вытеснить CD. Основной преимущество было в том, что это стало бы дешевле, поэтому он подготовил проект к подаче на патент. Однако идея не прошла. Никто не был заинтересован столь неизвестными проектами. Но Кристиан не сдавался.
Вторая его идея имела название «Щелчок». Это было новым решением в соединении деревянных секций для пола. Он показал эту технологию своему отцу, который в то время работал в сфере лесной промышленности. Отец отклонил эту идею, сказав, что если бы она была настолько хороша, то кто-нибудь обязательно ее уже давно реализовал. После этого Кристиан решил показать изобретение другим производителям, занимающимся производством полов. Там ему тоже отказали. В 1995 году бельгийская и шведская компании запатентовали удивительно похожие технологии соединения секторов. И назвали их так же, как и Кристиан - «Щёлк!». Патент стоил миллиард долларов.

Подъем:
Конечно, он хотел построить автомобиль своей мечты. Он понимал, что это фактически невозможно и что многие до него претерпели неудачу. В 1994 году в возрасте 22 лет Кристиан задумался о создании первой модели своего авто, где не было бы никаких технических решений, которые считалиcь довольно трудными. Кристиан сам нарисовал чертежи и в те же дни начал делать масштабную модель, при помощи своих друзей, которые помогали ему за небольшую плату. Его проектом заинтересовались инвесторы. В результате в 1994 году Кристиан основал Koenigsegg Automotive AB с начальным капиталом в 60 млн крон.
Первый автомобилем компании - Koenigsegg CC, построенный по эскизам Свена-Гарри Акессона (под пседвонимом Sethera Falcon)

Первый серийный автомобиль:
В 2002 году на заводе в Маргрететропе (к северу от Энгельхольма) Koenigsegg пустило в производство свой первый серийный автомобиль. Им стал Koenigsegg CC8S - немного модернизированная версия Koenigsegg CC. Этот автомобиль сразу привлекал к себе внимание как визуально, так и техническими данными. Он был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль (скорость машины достигала отметку в 388 км/ч).
В 2003 году завод в Маргрететропе сгорел, производство приостановлено и затем переведено на заброшенную базу ВВС в Вальхалла Парке, Энгельхольм.

Настоящее время:
Сейчас Кристиан является соучредителем и президентом консорциума Koenigsegg Group, образованного в 2009 году.

А теперь про сами автомобили.
Модельный ряд:
CC (1998-2001)

CC8S (2002-2005)

CCR (2004-2006), изготовлено 20 штук.

CCX (2006 - настоящее время)

CCGT (2007)

CCXR (2007 - настоящее время)

CCXR Special Edition (2008)

CCXR Trevita (2009), сделано 3 машины.

CCXR "Special One" (2010)


Agera (2010)

Agera R (2011)

Характеристики некоторых моделей:
Koenigsegg CC
Двигатель: 4.7 л. V8, 655 л.с. (481 кВатт) при 6500 об/мин.
Масса: 1100 кг
Разгон до 100 км/ч: 3,2 с
Макс. скорость: ~390

Koenigsegg CCXR Special Edition:
Двигатель: Алюминиевый Koenigsegg 5 л. V8, 1018 л.с. при 6850 об/мин.
Масса: 1178 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,9 с
Макс. скорость: 402 км/ч

Koenigsegg Agera:
Двигатель: 4.7 л V8, 910 л.с. (679 кВ) при 6850 об/мин
Масса: 1290 кг
Разгон до 100 км/ч: 3,1 с
Макс. скорость: ~405 км/ч

Koenigsegg Agera R:
Двигатель: 5 л. V8, 1130 л.с. при 6900 об/мин.
Масса: 1450 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,7 с
Макс. скорость: ~420 км/ч

Немного из книги "Супер (самые красивые и знаменитые) автомобили мира":
Про Koenigsegg:
В то время как известные производители суперавтомобилей могут зарабатывать на своей репутации, новички должны предложить что-то сенсационное, если хотят привлечь к себе внимание. Шведская компания Koenigsegg не может похвастаться долгой историей, но она выпускает один из самых мощных суперкаров, и рядом с этим диким зверем все и выглядят ручными...
Когда вы пытаетесь создать автомобиль, выжимающий больше 200 миль в час, крайне важно, чтобы он, разогнавшись, не взлетел, подобно самолёту. И именно поэтому разработчики из Koenigsegg применили технологию аэродинамики с граунд-эффектом.
По замыслу проектировщиков CC должен быть автомобилем, способным обогнать McLaren F1, и к тому же чистым и простым. Обогнать McLaren - непростая задача, но это был вызов, который помогал шведской компании подняться. Проект ставил целями предельную скорость 389,4 км/ч, достигаемую благодаря выходной мощности 484,7 кВт (655 л.с.), коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28-0,32 и чистый вес всего 1100 кг.
Проект стартовал в 1994 г. Это детище Кристиана фон Кёнигсегга можно считать альтернативой поднадоевшим Volvo 1970-х и 1980-х... Фон Кёнигсегг считал, что на рынке суперавтомобилей образовалась брешь, которую надо незамедлительно заполнить.
В конце 1995-го и большую часть 1996 г. Кёнигсегг создавал и тестировал свой первый опытный образец мощностью 370 кВт (500 л.с.). Но его шасси было сделано так, чтобы не составило никакой проблемы её поднять. К концу 1998 г. приняли карбоновый полумонокок и полностью регулируемую независимую подвеску рычажного типа. К лету 2000 г. закончили первый готовый к производству автомобиль, и осенью он дебютировал на Парижском автосалоне.
Во многом автомобиль оказался вторичен: среднемоторный, со сдвинутой вперёд кабиной, он имел довольно стандартную механическую спецификацию. Углепластиковая конструкция тоже не оригинальна. Единственное, чего никто не видел раньше, - это двери "летучая мышь". Но сколько людей купило бы автомобиль только из-за необычных дверей?
Не столь дотошные критики имели много поводов для восхищения. В креслах использовался созданный в HAGA материал, который принимает форму тела сидящего человека. Многовариантный режим работы трансмиссии был тогда редкостью, хотя с тех пор он стал обычным. Система управления позволяла водителю настраивать шасси, аэродинамику и параметры торможения, не вставая с кресла. Тормозная система представляла собой истинное произведение искусства - точно так же, как 457-миллиметровые магниевые колёса с низкопрофильной резиной. Крыша тоже сделана чрезвычайно удачно: её можно снять и убрать в отсек багажника, превратив кузов в таргу.

Вот, собственно, всё! Это моя первая серьёзная работа, не судите строго! Если найдёте ошибки, - пишите в комменты, - исправлю!) Всем спасибо, удачи на дорогах!

Различные эксперты заявили, что производителю было бы проще заказать детали 3D печати у стороннего поставщика, что позволило существенно снизить затраты на производство. Но, по мнению бренда, собственная 3D печать позволяет контролировать весь процесс изготовления деталей автомашины.

Углеволокно


Внешне новая модель "One" по использованию выглядит также как и модель "Agera", но в новом гиперкаре используется новое переплетение углеродного волокна, что позволило без потери жесткости уменьшить вес на 40 процентов. Точно такая же плетения углеволокна используется на новых современных болидах Формулы-1, которые весят очень мало.

Аэродинамика


В этой области Koenigsegg вступает в неизведанное. Впервые небольшая автомобильная компания использует активную аэродинамику. Традиционно в этой области работают только крупные мировые автопроизводители, располагающие многомиллиардными бюджетами. До сих пор небольшие компании не вели разработки в сфере аэродинамики. Но Шведский автопроизводитель решил изменить подход.


В новом спортивном по всему кузову используются аэродинамические элементы для уменьшения сопротивления воздуха. К примеру, в задней части автомашины находятся аэродинамические отверстия, со специальными клапанами регулирующие потоки воздуха в зависимости от скорости автомашины.


Воздух, попадая через капот, проходит по специальным каналам углеродного кузова и выходит в задней части. Скорость прохождения потоков воздуха регулируется специальными лопастями. К примеру, когда автомобиль движется на большой скорости, клапаны закрыты, что позволяет уменьшить прижимную силу, благодаря чему не теряется динамика и скорость.


Стоит обратить внимание на сплиттеры и спойлеры на переднем бампере, которые помогают увеличить прижимную силу при необходимости. Также данные элементы в передней части помогают направлять потоки воздуха, распределяя их между двигателем и кузовом автомобиля, что позволило повысить оптимальное охлаждение силового агрегата.




В задней части автомашины установлено активное антикрыло, которое в отличие от традиционного использования в спортивных автомобилях, может, как помогать разгону автомобиля, так и способствовать быстрому торможению за счет увеличения прижимной силы на задние колеса.

Вес автомобиля


Вот где компания Koenigsegg удивляет больше всего. Практически весь гиперкар сделан из углеродного волокна. Мы имеем, в ввиду все детали. Сиденья, колесные диски, кузов, бампера, большинство крепежей и даже солнцезащитные козырьки в салоне автомашины также произведены из углеволокна.

Со слов директора компании, использование углеволокна для производства большинства комплектующих позволило на каждой детали снизить вес на 100 граммов. Самое удивительное, что даже пружины подвески произведены из углеродного волокна, что позволило на каждой из них сократить вес автомашины на 3кг. В итоге вес автомашины составляет 1360 килограммов, с учетом половины заполненного бака топлива, моторного масла, масла трансмиссии и других технологических жидкостей.

Это удивительное достижение в автомобилестроение, которое достойно занесения в книгу рекордов Гиннеса, поскольку соотношение веса к мощности в этом спроткаре самое лучшее в мире (коэффициент соотношения "1,0").

Технология


Шведский автопроизводитель оснастил спорткар адаптивной подвеской, которая при необходимости может менять дорожный просвет. Так, что этот автомобиль при необходимости может легко проезжать "полицейские". Для управления подвеской есть ручной режим, так и автоматический. В автоматическом режиме по мере набора скорости клиренс автомашины уменьшается, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и увеличить динамику разгона.


Еще, что удивляет это не просто серийный спортивный спорткар. Целью и создание этого удивительного автомобиля было произвести автомобиль для спортивного трека, для профессиональных гонщиков или для людей одержимых скоростью. Но это еще не все. Конечной целью создание гиперкара, было произвести автомобиль для трека, но с возможностью использования в повседневной жизни в городе или за городом.

И по нашему мнению это, безусловно, удалось.

На что стоит обратить внимание? Внутри автомобиля находится стандартный набор различных функций информационно-развлекательной системы. Есть спутниковая GPS навигация под управлением Google картами. Система может работать, как напрямую, так и с помощью мобильного телефона с навигацией.

Но встроенная навигация выполняет в автомобили не только стандартные функции, но и несет, куда больший смысл.

Так GPS навигация следит за динамикой разгона, скорость прохождения поворотов, креном при маневрах и т.п., регистрируя все данные о поездке, которые Вы можете потом посмотреть с помощью встроенного компьютера или на своем смартфоне или планшете.


Руководство компании сообщило, что всего будет построено 6 автомобилей и все они будут доступны для приобретения. В отличие от Agera, новый гиперкар Koenigsegg One будет стоить на 30 процентов дороже, что делает его одним из самых дорогих в мире автомобилей.

Итог


Еще несколько лет назад большинство специалистов автомобильного мира были скептиками по отношению к бренду Koenigsegg, но с появлением новой модели "One", которая произвела на всех посетителей выставки в Женеве огромное впечатление, мнение о Шведском автопроизводителе изменилось кардинальным образом. Ведь никто не мог предположить, что не большая скромная Шведская компания сможет конкурировать с такими автомобильными гигантами, как Ferrari, Porsche, Lamborghini и другими крупными мировыми компаниями.

И что самое удивительное, компания Koenigsegg является полноценным автопроизводителем, которая представила не какой-то там концепт кар, а , которая имеет рекордный коэффициент соотношения веса к мощности и может стать самым быстрым автомобилем в мире, и самым лучшим по многим параметрам, обогнав раскрученных конкурентов. У этой модели есть все шансы стать конкурентоспособной на авторынке гиперкаров, так как, то, что сделала Шведская компания, до этого в автомобильном мире еще никто не делал.

В общем надо отдать должное компании Koenigsegg, которая возможна, как и Tesla готова перевернуть наше представление о современной автомобильной технике.

3.7 / 5 ( 3 votes )

Koenigsegg Automotive AB – шведский производитель спортивных суперкаров также известных как гипер-автомобили, базирующиеся в Энгельхольме. В марте 2009 года Koenigsegg CCXR был выбран Forbes одним из десяти самых красивых автомобилей в истории. В декабре 2010 года Koenigsegg Agera выиграл премию в номинации гиперкаров BBC Top Gear. Весь модельный ряд Кенигсегг .

О компании

Компания была основана в 1994 году в Швеции молодым Кристианом фон Кёнигсеггом, желавшим произвести супер автомобиль мирового класса. Фирменный знак Koenigsegg был разработан на основе геральдической герба семьи Koenigsegg — щит был гербом семьи с 12-го века, когда один из предков был посвящен в рыцари Священной Римской империей.

Помимо разработки, производства и продажи линии суперкаров Koenigsegg, компания также участвует в программе «зеленые технологии». Koenigsegg также активно учавствует в программах развития, выпуская модули и узлы электромобилей и совершенствуя поршневые двигатели.

Головокружительный взлет

Амбициозность Кристиана привела к появлению первого авто с карбоновой крышей – Koenigsegg СС. После тестирования машину представили на известном Канском фестивале 1997 года, что поспособствовало заключению нескольких контрактов. Всего через три года Парижский автосалон увидел новую модель CC8S, а 2002 она была уже запущена в производство.

Эта машина соответствовала всем нормам безопасности и качества. Шасси и кузов были изготовлены из углеволокна, что исключало коррозию и уменьшало вес конструкции. Подвеска имела много общего с подвеской болидов Формулы 1. За два года выпущено всего шесть CC8S.

CCR

На смену CC8S пришла достойная смена – CCR, которую компания представила в 2004. В следующем году ею был установлен новый мировой рекорд скорости в 388 км/час. Особенностью данной модели были материалы кузова, изготовленные из кевлара и углепластика, а также шасси из карбона, что значительно снижало вес и увеличивало ее аэродинамические возможности. Мощность двигателя V8 достигала 806 л.с. за счет 2-х винтового компрессора Lysholm и новой титановой системы выпуска.

Смена обстановки

В 2003 году случился большой пожар в сборочном цеху, и компания переехала на сегодняшнюю штаб-квартиру – бывшую базу истребителей площадью 4 тыс.кв.м. Она идеально подходит для тестирования высокоскоростных авто, превращая бывшую взлетную полосу в гоночную трассу. Также удобство в том, что многие клиенты компании прилетают на собственных самолетах и вертолетах на базу.

ССХ и CCXR

В 2006 Koenigsegg начал производство , где Х означает 10-й юбилей со дня появления первой СС в 1996г. CCX соответствовал исключительно требованиям рынка Соединенных Штатов. CCXR – это модифицированный двигатель с возможностью работы на биотопливе, что привело к получению мощности на двадцать пять процентов выше, чем у предшественницы ССХ.

Agera R

В 2007 году компания представила свой первый опыт в разработке «зеленого» суперкара. Он отличался тем, что его двигатель предназначен для работы на биотопливе Е85 развивая при этом мощность 1018 л.с. Готовый к производству образец Agera R показан на автосалоне в Женеве в 2011 году, где эта модель была самой легкой машиной — с сухой массой 1330 кг.

Уже на следующий год на этом же мероприятии она уже представлена обновленной: применение полностью карбоновых дисков помогло уменьшить массу на 20 кг. А специальное покрытие, нанесенное на гильзы цилиндров, уменьшающее трение – уменьшило расход топлива.

Автомобильное общество Koenigsegg 3 декабря 2012 года выпустило свой сотый автомобиль, которым стал Koenigsegg Agera R Hundra. Комплектуется турбированным двигателем собственного производства объемом 5,0 л. мощностью 960 л.с., а с использованием бензина с октановым числом 93 – 1140 л.с