Кабриолет с жесткой крышей. Новый Mercedes-Benz C-Class Cabriolet — всепогодный кабриолет

Каких только версий Mercedes-Benz в кузове W126 мы ни видели. В основном это, конечно же, были седаны, удлинённые версии вроде Pullman, а также купе. Но мало кто знает о такой модификации, как кабриолет. Причём не обычный кабриолет, а кабриолет с жёсткой крышей, которая, ко всему прочему, была оснащена электроприводом!

Невероятно крутая особенность на тот момент, к слову, особенно учитывая, что автомобиль был построен не в заводских условиях, а силами мастерской bb Auto, владельцами которой являлись довольно известные братья Бухман. Собирались такие автомобили в единичных экземплярах с прицелом на самых состоятельных клиентов, так как их цена была в 3,5 раза больше, чем на .

Сейчас практически каждый уцелевший экземпляр находится в какой-нибудь частной коллекции; достоверно известно о нескольких автомобилях в Японии. Оттуда же прибыл и белый красавец, множество фотографий которого вы сможете рассмотреть в галерее снизу.

Салоны подобных автомобилей были целиком перешиты в качественную алькантару синего оттенка с характерными для мастерской радугой. Этот материал применён практически везде - на сиденья, передней панели, дверях, центральной консоли и даже коврики тут синего цвета.

А вот в техническом плане эти автомобили ничем не отличались от - под их капотом находился всё тот же 5-литровый V8 модели W126.044. Очень жаль, что шансы увидеть подобный автомобиль в реальной жизни стремятся к нулевым; уж очень хотелось бы прочувствовать его на собственном опыте!

Мода не стоит на месте, автомобильная и подавно: совсем недавно большинство любителей Mercedes стали поклонниками кроссоверов, тем самым забыв про такой тип автомобилей, считая, что их заменит современный Мерседес кабриолет с жесткой крышей, однако все чаще и чаще потребители вновь интересуются классикой.

Технологичные материалы, трудные конструкции – значительно осложняют жизнь, потому Мерседес-бенц не спешат менять мягкие раскладные крыши на E-Class и A5 на более комфортабельные прототипы из металла.

Системообразующими компонентами любых кабриолетов являются элегантность, техническое совершенство и динамика. Дополнительные возможности оснащения и четкий спортивный профиль подчеркивают уникальность стиля, причем независимо от погоды.

Благодаря мягкому складному верху, за 20 секунд кабриолет Мерседес преобразуется в удобное закрытое . Мягкий верх состоит из шестислойного теплоизолирующего материала, толщина которого составляет 25 мм. В сочетании с тоненькой подгонкой тента к элементам кузова они создадут комфорт при передвижении даже в самую холодную пору.

В совокупности вышеперечисленные компоненты позволят владельцам достаточно комфортно ездить даже в морозное время. Две дуги безопасности обеспечивают пассажирам безопасность при возможном переворачивании. Они встроены в подголовники задних сидений.

Две линии отделки Avangarde и Elegance соответствуют различным требованиям клиентов — неплохо будут чувствовать себя пассажиры Mercedes CLK, так как в машине достаточно места для четверых. А владелец Mercedes CLK всегда сможет «подстроить» кабриолет под себя, сосредоточив свое внимание на важных для него деталях. В статье для примера рассмотрим именно эти продаваемые Мерседесы кабриолеты.

Mercedes-Benz CLK Cabrio

Производитель Mercedes-Benz CLK Cabrio предлагает широкий выбор бензиновых силовых агрегатов: 8-цилиндровый с объемом 5 л и мощностью 306 лошадиных сил (далее л.с.); 4-цилиндровый с объемом 1.8 л. и мощностью 163 л.с.; 6-цилиндровый с объемом 3.2 л, мощностью 218 л.с и с объемом 2.6 л и мощностью 170 л.с. Коробка переключения передач (далее КПП), встречается как автоматическая, так и механическая.

Авто обладает более чем достойной комплектацией: 6 подушек безопасности, антиблокировочная система торможения (далее АБС), современный круиз-контроль, климат-контроль, бортовой компьютер и другие всевозможные электронные гаджеты.

К преимуществам модели отнесем качественную сборку, отделку и окраску, высокий уровень оснащения и комфортные задние сиденья.

К недостаткам – завышенную цену, не всегда «послушное» рулевое управление.

Mercedes-Benz SLK

Двухместный Мерседес кабриолет SLK – на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке родстеров. Порядка 170 тысяч автомобилистов со всего мира являются владельцами этого авто, получившего около 40 международных премий и наград.

Двухместная модель второго поколения сохраняет главную «изюминку», а именно комбинированный кузов «родстер/купе» имеющий в своем распоряжении жесткий складной верх. После нажатия кнопки достаточно подождать 20 секунд, чтобы автомобиль превратился с родстера в купе или наоборот. Переход осуществляется с помощью гидроприводов кабриолета.

При помощи компактного пульта возможно дистанционное управление. Автомобиль создан на основе укороченной платформы модели класса С, но поведение машины на дороге и параметры подвески имеют отличительный спортивный характер. Габаритная длина кузова увеличена на 77 мм, ширина в свою очередь на 82 мм, колесная база составляет 30 мм. Все это позволяет комфортабельно разместить двух пассажиров и одновременно увеличить объем багажника (до 208 л).

В салоне видоизменена отделка и панель приборов. Появился удобный мультифункциональный руль. В общей структуре кабриолета задействованы высококачественные материалы. Задние дуги безопасности и мощная рамка ветрового стекла сделают все для сохранения жизни пассажира в случае переворачивания. Много внимания уделяется решению банальных проблем сквозняков, характерных для открытых автомобилей.

Помимо ветрозащитного экрана позади спинок сидений, внедрена система Airscarf. Суть тепловой защиты состоит в следующем: из дефлектора подголовника начинает проходить поток теплого воздуха вокруг шеи пассажира. Стоит отметить, что такие сиденья со встроенными подогревателем и вентилятором, выполняются по специальному заказу.

Кроме этого автомобиль оснащен климатической системой отопления и кондиционирования, которую можно задействовать при необходимости. Проблем с ветрами и климатом вообще не возникает при поднятом верхе. Яркий и эксклюзивный дизайн нового SLK продолжает придавать все большей популярности авто.

Оснащен Mercedes-Benz SLK пока лишь двумя видами двигателей: 6-цилиндровый с объемом 3.5 л., мощностью 272 л.с., а также 4-цилиндровый объемом 1.8 л. и мощностью 163 л.с.

КПП также бывает двух типов: шестиступенчатая механическая и новейший семиступенчатый «автомат».

Отмечаем и неплохую комплектацию, которая во многом схожа с CLK Cabrio.

К плюсам модели относим современный дизайн, достойное оснащение и комфортный салон.

К минусам дорогие сервис и запчасти, а также мягкая подвеска.

Mercedes-Benz SL

Пару слов об еще одном автомобиле этой серии Мерседес кабриолет, старая модель которого была реализована еще в далеком 1952 году. Это Mercedes-Benz SL — элегантный двухместный спорткар высшего класса, способный трансформироваться в родстер или купе.

Модель снабжена убирающимся в специально предназначенный отсек жёстким верхом. Отличается завидной мощностью и динамикой. Характерно для авто и то, что он не ограничен только быстрой ездой.

Нажмите кнопку и Вы запускаете в салон автомобиля синеву ясного неба. Складная крыша за 16 секунд аккуратно опустится за вашими плечами под специальную крышку, и кабриолет предстанет в классическом виде.

Желаете уединиться или скрыться от внезапно испортившейся погоды за считанные секунды — автомобиль из Мерседес старый кабриолет превратится в современное комфортное купе. Mercedes SL самый безопасный родстер в мире, ведь он обладает боковыми и передними подушками безопасности в сочетании с автоматической дугой безопасности.

Авто продается с двумя типами моторов: 8-цилиндровый объемом 5 л. и мощностью 306 л.с., 12-цилиндровый объемом 6 л. и мощностью 500 л.с. Коробка передач только «автомат».

Родстер превосходно оснащен всем современным автомобильным оборудованием, включая встроенный телефон GSM стандарта.

Преимущества модели: современная трансмиссия, мощный двигатель, передовая электроника и механика, просторный салон.

Недостатки: высокая цена, дорогостоящее техническое обслуживание.

Мерседес кабриолет с жесткой крышей постепенно набирает популярность, завоевывает новых поклонников благодаря необычной внешности, высокому комфорту, надежности и привлекательности. Такой тип автомобиля – это хорошо забытая классика, которая вновь возвращается на рынок, становясь востребованной.

Особенности модели

Современные мерседесы с жесткой крышей от старых версий отличаются другим материалом, используемым для создания крыши. Это позволяет не только облегчить конструкцию, но и сделать ее более комфортной в использовании и надежной. На смену мягким материалам пришла металлическая крыша, делающая авто более практичным.

Мерседес с откидным верхом чаще всего встречается с мягкой крышей: она складная, что позволяет за 20 секунд превратить автомобиль в закрытое купе или кабриолет в зависимости от погодных условий. Материал отличается высокой прочностью, износостойкостью, крыша закрывается герметично, однако более современные и дорогие версии имеют уже металлическую съемную крышу, за счет которой удается добиться уникального стиля, сделать Мерседес более совершенным и теплым.

Стоит заметить, что мягкий верх тоже подходит не только для теплого, но и для умеренного климата, так как его ширина составляет 25 мм, тент состоит из современного трехслойного материала, который может противостоять и минусовым температурам. Авто оснащается дополнительными дугами безопасности, которые встраиваются в подголовники на задних сиденьях.

Дизайн предложен в двух вариантах – Avangarde и Elegance. Можно заказать наиболее подходящий для водителя и пассажиров, соответствующий вкусовым предпочтениям владельца. CLK мерседес кабриолет с жесткой крышей 4 места наиболее интересен, так как имеет широкие возможности подстройки под конкретного владельца.

Mercedes-Benz CLK Cabrio

Модель Mercedes-Benz CLK Cabrio достаточно хорошо технически оснащена, она богата на выбор моторов и коробок передач. Салон можно выбрать черный, белый либо заказать другой оттенок. Двигатели предлагаются следующие:

Все варианты бензиновые. Коробку передач клиент может выбрать: можно установить автомат либо механическую КПП.

Безопасность автомобиля также на высоком уровне, в комплектацию входит:

  • 6 подушек безопасности.
  • Современная АБС.
  • Автоматизированный круиз-контроль с отслеживанием расстояния до препятствия.
  • Климат-контроль.
  • Как стандартная опция выступает бортовой компьютер.
  • Очень много электроники, контролирующей качество управления, помогающей водителю справляться с различными задачами.

Модель имеет следующие преимущества: качественная сборка, отделка из дорогих материалов высокого качества, задние сидения очень комфортные, не уступают передним, высокий уровень технического оснащения. Цена авто достаточно высока, на некоторых участках дороги машина слушается плохо, это можно отнести к минусам.

Mercedes-Benz SLK (СЛК) Cabrio

Двухместный Мерседес – спортивный автомобиль, притягивающий множество взглядов. SLK является лидером на рынке, этот родстер существенно выделяется среди конкурентов, имеет широкую аудиторию поклонников. Более 170 000 экземпляров уже куплено по всему миру, при этом спрос продолжает расти. Авто удостоилось более 40 премий в разных странах и имеет награды международного уровня.

Мерседес особенно примечателен тем, что его кузов комбинирует родстер и купе. Верх модели жесткий, складной, это делает его универсальным для разных погодных условий, включая и европейскую зиму. Поднимается такая крыша при помощи гидропривода. Достаточно нажать кнопку, и через 20 секунд у вас будет закрытое купе. Кроме этого, производитель предусматривает и дистанционное управление: оно осуществляется при помощи специального пульта.

Для создания автомобиля была использована платформа, применимая для моделей S-класса, однако она была существенно укорочена. Подвеска также настроена иначе, поэтому авто имеет спортивный характер. Длина кузова заметно увеличилась, она прибавила 777 мм, авто стало шире на 8,2 см, при этом колесная база составляет 30 мм, на передних сиденьях с комфортом поместятся пассажир и водитель. Несмотря на определенный объем, который занимает крыша, Мерседес имеет достаточно просторный багажник на 208 литров.

Модель 2018 года получила новую отделку салона, видоизмененную приборную панель. Руль остался мультифункциональным, но стал более удобным. Производитель применяет высококачественные материалы, использует кожу и дерево для отделки интерьера. Стали более надежными дуги безопасности, ветровое стекло получило мощную рамку. Кроме этого, концерн уделили внимание сквознякам, которые присущ открытым авто и постарался свести их к минимуму, улучшив аэродинамику модели. Кузов стал прочнее и гармоничнее.

Касательно технического оснащения Мерседес предлагает следующее:

  • 6-цилиндровый вариант, объем которого 3.5 л, мощность – 272 л.с..
  • Более скоромный 4-цилиндровый двигатель, мощность которого163 л.с., а объем – 1,8 литра.
  • КПП можно выбрать – механика или автомат.

В целом авто имеет схожую с CLK Cabrio комплектацию и отличается только внешне и техническими параметрами; салон более комфортный и современный, подвеска мягче.

Mercedes-Benz SL

Mercedes кабриолет впервые появился на рынке в 1952 году. Старый автомобиль также относился к серии sl (сл) . Это был двухместный спортивный автомобиль, который можно было за несколько секунд превратить в купе или родстер. Мерседес кабриолеты выпускать не переставал, со временем они стали более совершенными, получили жесткий верх, который можно убирать и ставить по своему желанию. Значительно возросла мощность современных автомобилей, они получили большую динамику, стали комфортнее и безопаснее.

Для того чтобы разложить или убрать крышу, требуется нажать всего лишь одну кнопку. На всю процедуру потребуется только 17 секунд. Предусмотрена специальная крышка, находящаяся в отделении багажника, в нее складывается крыша, и Mercedes Cabriolet превращается в классическое купе.

Современная версия имеет не только передние, но и боковые подушки безопасности, что делает авто одним из самых безопасных родстеров на планете. Установлена автоматическая дуга безопасности. Оснащение Мерседеса также достаточно богатое. Он имеет большое количество современной электроники, которая делает поездки более безопасными и комфортными. Кроме этого, предлагается достаточно большой выбор силовых агрегатов:

  • Мощный 5-литровый двигатель, имеющий в запасе 306 л.с.; он оснащается 8 цилиндрами.
  • 12-цилиндровый агрегат объемом 6 литров, имеет мощность 500 л.с.

Коробка передач на такую машину устанавливается исключительно автоматическая. Касательно опций, повышающих комфорт, авто включает практически все, что есть в современных иномарках высокого класса. Здесь даже есть встроенный телефон, работающий в стандарте GSM.

К преимуществам можно отнести: современную АКПП, двигатели предельной мощности, просторный и привлекательный внешне салон. Минусы стандартные: цена авто высокое. Обслуживание обходится дорого, как и запчасти, впрочем, последние нужны нечасто.

К летнему сезону в России начнутся продажи кабриолета smart fortwo, который был представлен в сентябре 2015 года. Серийный выпуск модели стартовал почти погода назад на предприятии во французском Амбахе, но к нам машину привезут только к началу летнего сезона, когда оживает спрос на кабриолеты. Как и в случае со стандартной двухдверкой, кабриолет получит атмосферный литровый двигатель мощностью 71 л.с. и 90-сильный турбомотор объемом 0,9 л в паре с пятиступенчатой «механикой» или преселективной коробкой Twinamic. Тканевый верх fortwo cabrio, который можно заказать в контрастной окраске, помимо закрытого и открытого положений имеет одно промежуточное.

Цены на модель пока не объявлены, но можно предположить, что новинка останется одним из самых доступных кабриолетов российского рынка, где выбор подобных машин очень мал. В России нет ни одной открытой машины массовой марки, ушли с рынка кабриолеты и родстеры Mini, а предложение ограничено исключительно моделями традиционных премиум-брендов. В сегменте до 4,5 млн руб. есть десяток моделей, которые можно получить уже к лету.

Smart fortwo

  • Двигатель: 1,0 (84 – 102 л.с.)
  • Цена: 990 000 – 1 150 000 руб.
Официально продажи двухместного smart-кабриолета предыдущего поколения завершены, но найти машину у отдельных дилеров все еще можно. И это точно будет самый дешевый открытый автомобиль рынка, цены на который за год почти не изменились. Двухместная машина оснащается складным мягким верхом, который можно либо сдвинуть с крыши, либо полностью убрать в багажник, предварительно сняв продольные направляющие. Элементы кузова придется снимать вручную, а сам тент движется при помощи электропривода. Объем багажника при этом варьируется от 220 до 340 литров. Базовая версия предлагается с атмосферным литровым мотором, а исполнение Brabus, которым тоже торговали официальные дилеры марки, – турбомотором мощностью 102 лошадиные силы. Оба варианта оснащаются простой роботизированной трансмиссией.

Audi A3

  • Двигатель: 1,4 (125 л.с.), 1,8 (180 л.с.), 2,0 (300 л.с.)
  • Цена: 1 820 000 – 3 090 000 руб.
Самый доступный из полноразмерных кабриолетов предлагает четырехместный салон и багажник объемом 320 литров. Мягкий тент складывается в отсек за задними сиденьями при помощи электропривода за 18 секунд на скорости до 50 км в час. В качестве дополнительной опции предлагается тент с улучшенной звукоизоляцией. А еще это самый доступный кабриолет с полноприводной трансмиссией, которой оснащаются машины с мотором 1,8 TFSI, а также 300-сильные кабриолеты Audi S3. Более простые версии с мотором 1,4 TFSI могут быть только переднеприводными. На выбор предлагаются три комплектации, хотя S3 доступен в единственном богатом исполнении. У всех версий – безальтернативная преселективная коробка передач.

Audi TT

  • Двигатель: 1,8 (180 л.с.), 2,0 (230-310 л.с.)
  • Цена: 2 225 000 – 3 430 000 руб.
Двухместный родстер позиционируется как всепогодный и щеголяет функцией «воздушного шарфа» – дефлекторами, которые подают теплый воздух к шеям водителя и пассажира. Кроме того, модель предлагает опциональный ветровой экран за сиденьями, который уменьшает завихрения воздуха в салоне. Тент – мягкий, а механизм складывания убирает его всего за 10 секунд. Но объем багажника – скромные 280 литров. Набор двигателей тот же, что и у купе. Привод – на передние и все колеса, коробка передач – механическая и роботизированная. Как и в случае с Audi S3, самый быстрый кабриолет TTS продается в единственной комплектации и только с полным приводом, но предлагает на выбор механическую коробку или преселективный «робот».

Audi A5

  • Двигатель: 1,8 (177 л.с.), 2,0 (230 л.с.), 3,0 (272-333 л.с.)
  • Цена: 2 530 000 – 4 000 000 руб.
Кабриолет A5 крупнее, чем A3, но мест в нем по-прежнему четыре, а объем багажника – те же 320 литров. Зато A5 просторнее внутри, а водителю и переднему пассажиру положены дефлекторы обогрева шеи. Верх тоже тканевый, а электропривод справляется со сложной кинематикой подъемного механизма за 15 с и работает на скорости до 50 км в час. Версии с начальными моторами имеют передний привод, а в качестве альтернативы «механике» предлагают вариатор. Более мощные, включая 333-сильный кабриолет S5, оснащются полноприводной трансмиссией и преселективной коробкой. Существует и еще более экстремальный Audi RS5 с мотором V8, но в России он не продается.

BMW Z4

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (306-340 л.с.)
  • Цена: 2 600 000 – 3 660 000 руб.
Эта модель олицетворяет образ классического двухместного родстера с задним приводом и продольным расположением двигателя. Более того, это самый доступный автомобиль со складной жесткой крышей. Металлический верх складывается и раскладывается за 20 секунд. Элементы крыши занимают немало места в багажнике, поэтому он предоставляет от 180 до 310 л в зависимости от положения верха. На выбор - сразу четыре двигателя, механические или автоматические коробки передач, причем самые мощные трехлитровые моторы агрегатируются с роботизированными спортивными коробками.

Mercedes-Benz SLC

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (367 л.с.)
  • Цена: 2 970 000 – 4 390 000 руб.
Имя SLC с недавних пор носит обновленный купе-родстер Mercedes-Benz SLK, выпускающийся с 2011 года. Это прямой конкурент BMW Z4, имеющий схожую идеологию и почти такой же набор двигателей. Жесткая крыша прячется в багажник за те же 20 секунд, объем отсека варьируется от 225 до 335 литров. Базовый SLC с 1,6-литровым мотором в Россию не поставляют, как и дизельные версии. Дилеры предлагают только машины «Особой серии» в фиксированных комплектациях с автоматическими коробками передач, причем девятиступенчатыми. Кроме того, в продаже есть быстрый Mercedes-AMG SLC 43 с мотором V6 мощностью 367 лошадиных сил. Опционально для родстера доступна система Dynamic Select, которая позволяет настраивать режимы работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески.

BMW 4-Series

  • Двигатель: 2,0 (184-249 л.с.), 3,0 (326-431 л.с.)
  • Цена: 2 770 000 – 4 500 000 руб.
Из всех кабриолетов, доступных на российском рынке, только четвертая серия предлагает дизельный двигатель. Кроме того, это единственный четырехместный автомобиль с раскладным жестким верхом, что является конкурентным преимуществом модели перед кабриолетом Audi A5. На двух рядах сидений уместятся четверо взрослых, а в спинки передних кресел встроены дефлекторы обдува шеи пассажиров. Багажник вмещает от 220 до 370 л в зависимости от положения крыши, но складывать ее можно только на скорости до 18 км/ч. Привод – только задний, а коробка передач – только автоматическая. Топ-версии BMW 440i оснащаются рядными шестицилиндровыми моторами. Наконец, есть еще и модификация M4 мощностью 431 лошадиная сила.

Porsche 718 Boxster

  • Двигатель: 2,0 (300-350 л.с.)
  • Цена: 3 688 000 – 4 424 000 руб.
Среднемоторный родстер Porsche Boxster нового поколения, получивший индекс 718, оснащается четырехцилиндровыми оппозитными турбодвигателями. Мягкий верх на скорости до 50 км/ч убирается за 9 с в отсек за задними сиденьями, который в ином случае можно использовать в качестве дополнительного багажника. Передний отсек для поклажи вмещает всего 150 литров. На выбор предлагаются две модификации разной мощности, а альтернативой «механике» служит преселективная коробка PDK. В качестве опции предлагается адаптивная подвеска PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для Boxster S – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного.

Mercedes-Benz E-Class

  • Двигатель: 2,0 (211 л.с.), 3,5 (250 л.с.)
  • Цена: 3 840 000 – 4 060 000 руб.
Седан E-Class уже сменил поколение, но купе и кабриолет пока продаются в прежнем кузове. Четырехместный автомобиль одним из первых начали оснащать системой «воздушного шарфа». Есть у машины и ветровой экран позади задних кресел. Кроме того, у модели вместительный багажник объемом от 300 до 390 литров. Но верх – мягкий, который можно складывать и раскладывать на ходу. Выбор модификаций невелик: только комплектации «Особой серии» с задним приводом, автоматической трансмиссией и двумя моторами. Помимо базового двухлитрового с наддувом предлагается классическая атмосферная «шестерка».

Range Rover Evoque

  • Двигатель: 2,0 (240 л.с.)
  • Цена: 4 223 000 руб.
Кроссовер-кабриолет Evoque – самый экзотичный открытый автомобиль рынка. Кабриолет построен на базе серийного полноприводника, но имеет только две боковые двери, четыре места вместо пяти и складной матерчатый верх, который убирается в отсек за задними сиденьями. А доступ в багажник осуществляется через подъемную крышку на корме. Двухлитровый бензиновый мотор работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Единственная комплектация может быть дополнена оборудованием из списка опций, но «воздушного шарфа» в машине нет.


Иван Ананьев
Фото: компании производители

Если раньше четырехместные кабриолеты имели, скорее, спортивно-романтический имидж недоступных моделей, то теперь их все чаще рассматривают в качестве удобного, стильного и выгодного в содержании автомобиля на каждый день. Прогресс не стоит на месте. Кабриолеты едва ли не поголовно обзавелись удобными автоматическими приводами складывания крыши. Они не обделены самыми продвинутыми системами безопасности и комфорта. А по качеству отделки нередко превосходят сравнимые по классу закрытые версии. Ведь в кабриолете - все напоказ. А это отличная возможность для автопроизводителя показать публике свое видение дизайна и уровня отделки интерьера. В этом обзоре мы не стали придерживаться каких-либо ценовых ограничений, делить машины на обычные и премиальные, а просто решили собрать все доступные на нашем рынке четырехместные кабриолеты, пригодные для круглогодичного использования. По этой причине эксклюзивные спортивные кабриолеты мощностью более 350 л.с. в этот материал не попали.

“Audi A3 Cabriolet”:
сядем все!

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 259,5 см
Габариты: 442,1х179,3х140,9 см
Объем багажника: 320 л


– В данный момент “A3” в открытом варианте на нашем рынке предлагается только в переднеприводной модификации с семиступенчатым роботом, но с двумя моторами TFSI на выбор – 1,4- и 1,8 литровым, мощностью, соответственно, 125 и 180 л.с. Полный привод и мотор большей мощности (300 л.с.) будет представлен на версии “S3 Cabriolet”.
– Тканевый трехслойный тент поднимается при помощи электромеханизма за 18 секунд на скорости до 50 км/ч. В убранном состоянии он практически не уменьшает объем багажника.
– Автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности (фронтальные и боковые), а также коленной подушкой со стороны водителя, АБС и ESP. За доплату ставится ассистент сохранения полосы движения вместе с автоматом дальнего света.
– В базовое оснащение “Attraction” входят дневные ходовые огни, автоматический климат-контроль и аудио-система. В исполнении “Ambition” добавляются спортивный руль и спортивные сиденья, противотуманные фары, информационная бортовая система... Также предлагается версия “Ambiente”, в которой будут датчики парковки и улучшенные комфортные сиденья.
– Опции: подогрев сидений, би-ксенон или полностью светодиодные фары, навигация и аудиосистема премиум-класса с расширенными функциями, адаптивный круиз-контроль, регулируемая подвеска, парковочный автомат, камера заднего вида и многое другое.
– Сиденья отделываются тканью (кроме версий “Ambiente” – там используется комбинированная обшивка с применением материала “Mono.Pur”). Салон из кожи – привилегия модели “S3”. Впрочем, внешность обычных моделей тоже можно приблизить к престижной версии, заказав обширный стайлинг-пакет “S-Line”, который подразумевает комбинированную отделку кожей/тканью или алькантарой.


Хотя “A3 Cabriolet” и отличается доступной ценой, в интерьере сразу читается принадлежность к премиальному бренду.

“Для открытой версии модели “А3” нового поколения выбрали удлиненную платформу седана той же серии, что дало возможность разместить в салоне полноценный второй ряд”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №18 ‘2013 год



Недавно дебютировавший “A3 Cabriolet” не только сохранил, но и продолжил развивать имидж компактного спортивного кабриолета, которым прославился его предшественник. Автомобиль отличается выразительной лицевой частью и классическим дизайном, как у престижных моделей с традиционным мягким верхом. Обычно торчащие дуги безопасности здесь уступили место активной системе безопасности, которая автоматически срабатывает в случае переворота автомобиля. Вызывает уважение и богатый набор опций, доступных для “A3 Cabriolet”: отделка салона натуральной кожей, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, дефлекторы обдува шеи теплым воздухом, мягкий верх с улучшенной шумоизоляцией...

Построен самый маленький кабриолет в линейке “Audi” на модульной платформе MQB, где широко применяются алюминий и стали горячей формовки. Благодаря им кузов обладает немалой прочностью. Отличная обзорность и удобная низкая посадка за рулем буквально провоцируют к динамичному стилю вождения. К этому открытая версия располагает еще и легкими отзывчивыми реакциями. Настройки подвески довольно комфортны, опционная система “Audi Magnetic Ride” позволяет варьировать жесткость хода, а предлагаемые моторы не назовешь слабыми – есть вариант на 125, а есть и на 180 сил. Однако по-настоящему спортивной стоит считать недавно представленную 300-сильную модификацию с приводом “Quattro”.

“Audi A5 Cabriolet”:
на любой вкус

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 275,1 см
Габариты: 462,6х185,4х138,3 см
Объем багажника: 320-380 л


– Для “A5” предлагается множество модификаций, начиная с 170-сильного 1.8 TFSI, который сочетается с вариатором, и завершая трехлитровыми моторами (с шестискоростным роботом), которые представлены бензиновым V6 мощностью 272 л.с. или 245-сильным турбодизелем. Среднюю 225-сильную модификацию 2.0 TFSI можно выбрать с любой трансмиссией – механической, вариатором или роботом. В последнем случае на модели будет и полный привод.
– Уже в стандартном исполнении на автомобиль ставится тент с усиленной теплоизоляцией и автоматическим приводом, который складывает крышу за 17 и раскладывает за 15 секунд на скорости до 50 км/ч.
Кабриолет оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые, оконные), АБС, ESP и системой контроля усталости водителя. Среди опций предлагаются ассистенты, поддерживающие безопасную дистанцию и следящие за полосой движения.
– Климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, подогрев сидений и электроприводы, сенсоры дождя и освещенности, бортовая информационная система – все это стандартное оснащение всех “A5 Cabriolet”.
– По заказу ставятся ксеноновые фары, навигация, адаптивная регулируемая подвеска, система управления динамическими режимами, подогрев задних сидений. У версии “S5 Cabriolet” многое из перечисленного уже входит в стандартное оснащение.
– Спортивные кресла, как и спортивная отделка в стиле “S-Line”, для обычных моделей предлагается исключительно как опция, а кожаный салон вместо тканевого по статусу получают только модификации с мотором V6. Но за доплату доступна специальная отделка алькантарой/кожей или расширенная отделка кожей.


Интерьер “A5 Cabriolet“ впору назвать классикой “Audi” – по компоновке он напоминает “А4” с ее безупречной эргономикой.

“На центральной консоли кабриолета имеются клавиши, которые позволяют выбрать удобный для вас режим езды: “комфортный”, “динамичный” или “автоматический”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” №6 ‘2009 год



За подтянутым спортивным силуэтом “А5 Cabriolet” на самом деле скрывается автомобиль с весьма широкими пользовательскими возможностями. Начнем с того, что четверо человек в нем смогут разместиться без особых стеснений – у него реально просторный салон. Причем на втором ряду тканевый верх в поднятом состоянии не “давит” на голову пассажиров. Кабриолет способен перевозить и достаточно солидное количество багажа – при поднятой крыше объем багажника возрастает с 320 до 380 литров. А поскольку трехслойный тент наделен теплоизоляцией, автомобиль можно использовать круглый год. Но главный довод в пользу “А5 Cabrio” – очень широкий выбор модификаций. Есть модели попроще, с механикой. Есть с вариатором, с роботом, с дизельным мотором, с мощной бензиновой “шестеркой”... И это без учета престижной 333-сильной версии “S5 Cabriolet”, которая также отвечает критериям обзора.

По уровню акустического комфорта открытая “пятерка” сможет приблизиться к аналогичному купе, если заказать крышу с 15-миллиметровой шумоизолирующей подкладкой. С плавностью хода тоже проблем нет – отчасти потому, что кабриолет из-за мощных стальных распорок-усилителей на днище фактически перебрался в “весовую категорию” бизнес-седанов, для которых характерны вальяжные ездовые манеры. По этой причине, выбирая эту модель, все же стоит отдать предпочтение более мощным модификациям, чтобы не сетовать после на слабую динамику.

“BMW 4 Series Convertible”:
теплые объятия

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Габариты: 463,8х182,5х138,4 см
Объем багажника: 220-370 л


– Из обширной гаммы моторов BMW для кабриолета предлагаются всего три, все снабжены турбонаддувом: дизельный двухлитровый мощностью 184 л.с., бензиновая “четверка“ того же объема с отдачей 245 л.с. и рядная трехлитровая 306-сильная “шестерка“. В Россию сейчас поставляются только модификации с восьмиступенчатым автоматом, хотя европейцам для тех же версий предлагают и шестиступенчатую механику.
– Жесткий трехсекционный верх разработан фирмой “Webasto“. Для перехода из одного крайнего положения в другое ему требуется примерно 20 секунд. От сквозняков передних пассажиров защищают ветрозащитный экран и дефлекторы в спинках сидений.
– В ситуации, грозящей опрокидыванием, дуги за подголовниками второго ряда выстрелят менее чем за 0,2 с, после чего автомобиль автоматически включит сигнал SOS и доложит о своем местонахождении спасательным службам. Безопасность также обеспечивают шесть подушек, АБС, ESP и система автоматического торможения в аварийных ситуациях.
– На российском рынке европейская “база“ не предлагается. К нам приходят модели с автоматом, биксеноновыми фарами, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений, мультимедийной системой “BMW Professional“ с цветным экраном 6,5 дюйма, задним парктроником и датчиком дождя. В бензиновые модели штатно ставится и адаптивный круиз-контроль.
– Как ветровой экран, так и систему “теплого воротника“ придется при покупке заказывать как опции. К ним также относятся передние парктроники, навигационная техника, телевизор, интернет-приложения, адаптивные или светодиодные фары, активное шасси изменяемой жесткости или спортивная подвеска, улучшенные сиденья и т.д.
– Изначально модель предлагается уже в трех линиях оформления, а возможности для индивидуализации – самые широкие в обзоре.


Для интерьера кабриолета BMW четвертой серии доступна разнообразная роскошная отделка.

“Автомобиль выглядит спортивнее и мускулистее. А вот с водительского кресла кажется, что сидишь в обычной “трешке” – большинство деталей интерьера взято у седана третьей серии”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №16 ‘2013 год



Пополнив систему индексации моделей новой цифрой, в BMW немного слукавили. Ведь в основе всей четвертой серии лежит шасси современного седана-“трешки“. Следовательно, представляемый здесь купе-кабриолет можно считать прямым наследником открытой третьей серии прежнего поколения.

Компоновка – традиционная для BMW: cо смещенным за переднюю ось к салону мотором, с задним приводом и равной развесовкой по осям. Но в отличие от предшественника, у новой “четверки“ практически нет общих кузовных панелей с седаном-донором, что придает модели индивидуальность. Есть акцент и на спортивность: узкие фары, “жабры“ вентиляции за передними колесами, расширенные задние колесные арки... Последнее – отнюдь не бутафория, ведь колея автомобиля действительно увеличилась по сравнению с седаном – на два сантиметра спереди и на три сзади. Для лучшей управляемости подвеску перекалибровали полностью, уменьшив заодно на сантиметр и клиренс.

Но если купе BMW четвертой серии можно без сомнений отнести к “driver’s car“, то версия с открытым верхом – больше прогулочная машина. Виной тому дополнительные 230 кг массы, которые возникли из-за большой крыши со сложным механизмом складывания. Зато в салоне – полноценные четыре места. Никто не пожалуется на тесноту или недостаток тепла – крыша обеспечивает зимой теплоизоляцию не хуже, чем у седана. А при убранном верхе передние пассажиры будут обласканы теплыми воздушными “воротниками“ из дефлекторов в спинках сидений.

“Infiniti Q60 Cabrio”:
под новым именем

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2014 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 466х185х140 см
Объем багажника: 333 л (со сложенной крышей – 70 л)


– Альтернативы 3,7-литровому атмосферному V6 мощностью 333 л.с., который сочетается только с семиступенчатым автоматом, в “Q60 Cabrio” нет. Мотор тяговит, хорошо сбалансирован, однако отличается повышенным потреблением бензина. Трансмиссия имеет функцию ручного управления и спортивный режим.
– В закрытом состоянии “Q60 Cabrio” трудно отличить от купе – элементы жесткой крыши настолько тщательно пригнаны друг к другу, что характерных стыков почти не заметно. Второе преимущество крыши – первоклассная шумоизоляция. Но в сложенном состоянии она занимает практически весь полезный объем багажника.
– Шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжением, электронная стабилизация, антипробуксовочная и антиблокировочная системы в “Q60 Cabrio” дополнены адаптивным биксеноновым головным освещением, причем все перечисленное является штатным оборудованием.
– Серийное оснащение модели уже включает в себя различные датчики и электроприводы, продвинутую многоканальную аудиосистему “Bose Open Air” с HDD и USB, российскую навигацию, адаптивный климат-контроль “Plasma Cluster”, учитывающий забортные условия движения, сиденья с подогревом и вентиляцией, парковочный дисплей, круиз-контроль и ветрозащитный экран.
– Опций для модели не предусмотрено. При заказе автомобиля клиенту предлагают лишь выбрать улучшенный пакет отделки вместо стандартного. Например, с алюминиевым декором и кожей светло-синего цвета, либо с декором из красного кленового дерева и с обивкой сидений багрового цвета.
– Солидные легкосплавные диски 19-го размера, фирменные аналоговые часы и кожаная отделка салона будут на всех “Q60 Cabrio”. Также автомобиль отличается от купе “Q60” наличием спойлера и оригинальным дизайном переднего и заднего бамперов.


Салон выглядит дорого – он сочетает красивые формы, качественные материалы отделки и такие изящные детали, как аналоговые часы.

“Несмотря на приличную массу, маневрирует с легкостью. Чему помогает эффективный гидроусилитель, а также адекватное согласование автомата с эластичным и оборотистым мотором”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №10 ‘2012 год



С момента премьеры он не претерпел никаких технических изменений, хотя с этого года модель на всех рынках продается под новым именем: “Q60 Cabrio” вместо “G37 Cabrio”. Однако статус долгожителя в нашем обзоре вовсе не означает, что модель морально устарела. Салон выглядит дорогим и современным благодаря удачному сочетанию высококачественных материалов отделки, продуманной эргономике и продвинутой мультимедийной системе, которая была спроектирована именно в расчете на открытый кузов. В плюсы “Q60 Cabrio” также можно отнести разнообразное оснащение. В минусы – относительно тесный второй ряд для модели с самой большой колесной базой в обзоре.

У покупателей кабриолета “Infiniti” выбора модификаций нет, но предлагаемый 3,7-литровый V6 мощностью 333 л.с. хорошо сочетается с семиступенчатым автоматом. С таким двигателем “Q60 Cabrio” просто не может быть медленным, несмотря даже на тяжелый механизм складывания жесткой крыши. Приятные ощущения от динамичной езды подвеска не испортит – для версии с открытым верхом инженеры перенастроили амортизаторы так, чтобы любые неровности не воспринимались болезненно.

Проигрывает “Q60 Cabrio” в другом споре на скорость, характерном исключительно для купе-кабриолетов. Чтобы полностью сложить жесткую крышу, потребуется 25 секунд, а чтобы снова поднять ее, надо остановиться – в движении это невозможно. Наконец, в сложенном виде крыша занимает так много пространства в багажнике, что в нем едва удается разместить небольшой рюкзак.

“Mercedes-Benz E-Class Cabrio”:
защитник

Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276 см
Габариты: 470,3х178,6х139,8 см
Объем багажника: 300-390 л


– Хотя “E-Class Cabrio” выпускается во множестве модификаций, на нашем рынке модель представлена лишь в двух вариантах – с рядной турбированной “четверкой“ объемом два литра и с 3,5-литровым V6 (соответственно, мощностью 210 и 250 л.с.). На всех применяется семиступенчатый автомат.
– Многослойная тканевая крыша может складываться (или подниматься) на скоростях до 40 км/ч. Процесс занимает 20 секунд. В сложенном состоянии она уменьшает полезный объем багажника примерно на четверть.
– Кроме автоматических дуг, шести подушек безопасности, ESP, антипробуксовочной и антиблокировочной системы, на “E-Class Cabrio” ставится предупреждение о столкновении, автомат дальнего света. За доплату – боковые подушки на второй ряд, контроль полосы движения, активное слежение за дистанцией и мертвыми зонами.
– В “Особой серии“ – а только такие модели и представлены в России – список серийного оборудования, которое уже включает в себя регулируемое шасси, климат-контроль, аудиосистему, различные датчики и электроприводы, расширен защитой картера, парковочным ассистентом, подогревом передних сидений и подогревом системы омывания ветрового стекла. У модели с V6 к ним прибавляется еще и система “Comand Online“.
– Опции: камера заднего вида, навигация, специальные “комфортный“ и “практичный“ пакеты для кабриолета, мультиконтурные сиденья с вентиляцией, два набора спортивных доработок AMG, продвинутая аудиосистема, спортивная подвеска, подвод теплого воздуха к шее “Air Scarf”.
– Все автомобили отличаются кожаной отделкой, окраской металлик и колесными дисками из легкого сплава. Придать модели индивидуальность можно с помощью многочисленных стайлинг-пакетов для экстерьера и салона. Цвет крыши также можно выбрать из четырех вариантов.


Интерьер повторяет “цэшку“ прежнего поколения в компоновке, но не в отделке – тут материалы декорирования намного лучше.

“Кабриолет теперь сможет похвастать такими же современными водительскими ассистентами, которые недавно внедрили в обновленный E-класс”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №12 ‘2013 год



Как и версия “E-Class Coupe”, единственный четырехместный кабриолет в гамме “Mercedes-Benz” базируется не на платформе бизнес-седана Е-класса, а на “тележке” модели C-класса (прошлого поколения). Но именно поэтому модель отличается небольшим весом, хорошими динамическими характеристиками и похвальными ездовыми повадками. Адаптивная подвеска регулируемой жесткости, которая у кабриолета является базовом оснащением, одним нажатием кнопки из мягкого комфортного режима переключается в жесткий спортивный. Под активного драйвера способен подстраиваться и фирменный “7G-Tronic” –

автомат с функцией ручного управления. Многослойная теплоизолирующая мягкая крыша обеспечивает комфорт в любую непогоду, а ветроотсекающая “кепка”, автоматический ветрозащитный экран и фирменные воздушные “шарфы” гарантируют удовольствие при поездке с открытым верхом.

Год назад автомобиль претерпел серьезное обновление. Сохранив все свои практические качества (здесь можно сложить сиденья второго ряда), кабриолет заметно изменился в дизайне лицевой части, получил продвинутую адаптивную светотехнику и массу водительских ассистентов, часть из которых вошла даже в базовое оснащение. Модель и раньше считалась одной из лучших по уровню активной и пассивной безопасности, а теперь она подняла планку заботы о водителях и пассажирах на самый высокий уровень. Заодно в моторной гамме появилось несколько новых мощных и эффективных турбодвигателей – правда, в России они представлены лишь рядной двухлитровой “четверкой” на модификации “E250 Cabrio”.

“Peugeot 308CC”:
в спортивном стиле

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 260,5 см
Габариты: 440х181,7х142,6 см
Объем багажника: 266-465 л


– Рядная “четверка“ объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом – единственный предлагаемый вариант для “Peugeot 308CC”. Сочетается этот мотор, разработанный PSA совместно с BMW, с шестиступенчатым адаптивным автоматом.
– Двухсоставная крыша купе-кабриолета трансформируется всего за 20 секунд – это своеобразный рекорд для автомобилей с жестким верхом. После складывания крыши от внушительного первоначального объема в багажнике в 465 литров остается только половина.
– Дуги безопасности, срабатывающие при опрокидывании и при закрытой крыше, фронтальные, боковые и “занавесчные” подушки обеспечивают модели высокий уровень пассивной безопасности. Противобуксовочная, антиблокировочная и стабилизирующая системы – в стандартной комплектации.
– В простом исполнении “308 CC” не предлагается. Модель непременно будет оснащена датчиками дождя и света, климат-контролем, подогревом сидений, подводем теплого воздуха к шее, аудиосистемой c навигацией и Bluetooth, ксеноновой адаптивной головной оптикой и противотуманными фарами, круиз-контролем и электрическими регулировками сидений.
– За доплату ставятся передние датчики парковки, система запоминания настроек, привод складывания зеркал, удобная функция синхронного открывания/закрывания крыши вместе с боковыми стеклами, ветрозащитный экран, а также мощная аудиосистема JBL класса Hi-Fi.
– В единственно доступной на нашем рынке комплектации “Feline” применяется отделка хромом и обивка из высококачественной кожи (четыре цветовых варианта). В спортивном стиле будет выполнена приборная панель с белыми шкалами и все сиденья – в том числе и раздельные задние.


У открытого “308 CC“ интерьер смотрится куда насыщеннее и шикарнее, чем у простого хэтчбека “Peugeot“.

“На ходу “308-й” приятен, но не настраивает на азартную езду. Руль излишне легкий, в расчете, видимо, на женскую аудиторию”.

Давид АКОПЯН, “Клаксон” №11 ‘2012 год



Как известно, все семейство модели “Peugeot 308” прежнего поколения делалось под девизом “Больше спорта!” – чем инженеры французской компании хотели придать больше привлекательности обычному автомобилю на каждый день. И, пожалуй, наиболее ярко это проявилось в двухдверном купе-кабриолете “Peugeot 308 CC”. Модель имеет запоминающуюся и довольно агрессивную внешность. Чего стоит один только “львиный зев” радиаторной решетки, дополненный гоночными воздухозаборниками и ксеноновыми фарами. Не менее эффектно купе-кабриолет смотрится и сзади за счет диффузоров на бампере и изящного спойлера. “Атлетические” внешние данные подкрепляются, к слову, хорошей управляемостью, достигнутой применением газонаполненных амортизаторов, хотя динамические данные модели одни из самых скромных в обзоре.

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, “308 СС” получился довольно просторным и практичным. Даже при поднятой крыше кабриолет можно рассматривать как полноценный четырехместный автомобиль, хотя низкое покатое заднее стекло несколько ограничивает на втором ряду пространство над головой пассажиров. Кстати, жесткий многосоставной “hard-top” с автоматическим приводом для этой модели производит компания “Magna”, поэтому за надежность и качество работы этого ответственного узла можно не переживать. На высоком уровне выполнена и отделка салона: кожа, хром, мягкий пластик... В “Peugeot” отдавали себе отчет в том, что потенциальный покупатель “308CC” – это человек гораздо более притязательный, чем основная масса клиентов.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ


Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”