Кабриолет Saab в Германии. Кабриолет Saab в Германии Конвертибль с откидным верхом сааб

Хотите купить кабриолет Saab или узнать актуальные цены на новые или б/у легковые автомобили с откидным верхом? сайт - удобная и популярная интернет-площадка, где вы можете купить любой спортивный, легкий и компактный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей. На сайте Вы найдёте самый широкий выбор и лучшие цены на все модели кабриолетов Saab из Европы и Германии. Подобрав подходящее предложение о продаже кабриолета - родстер Saab, вы можете связаться непосредственно с нами по телефону указанный в объявлениях, либо отправить запрос через форму обратной связи, которая находится в каждом объявлении. После заполнения формы, Ваш запрос будет обработан нашим сотрудником.

При сравнении цен обязательно учитывайте, что стоимость транспортировки выбранного Вами родстера или кабриолета из Германии, Франции или Голландии может различаться весьма значительно. По этой причине, зачастую дешевле купить спорткар Saab в Германии, который находится территориально ближе к морскому порту отправки.

При самостоятельной покупке понравившегося кабриолета Saab будьте осторожны, постарайтесь проверить выбранный авто и его продавца перед тем, как производить оплату. Будьте особенно внимательны, когда родстер Saab предлагается Вам по цене существенно ниже средней рыночной стоимости на аналогичную модель в аналогичном состоянии и комплектации.

Во избежание недоразумений при покупке кабриолета или спортивного автомобиля Saab обращайтесь непосредственно в нашу компанию G&B Automobile e.K., которая уже больше десяти лет работает на рынке Германии по продаже и доставке легковых автомобилей и кабриолетов Saab в Россию и другие страны ближнего зарубежья.

От Вашего лица мы свяжемся с продавцом кабриолета Saab и проверим достоверность информации, предоставленную в объявлении. Купить, доставить и растаможить кабриолет Saab Вы можете опять через нашу фирму.

На сайте www.autopoisk24.net представлены все марки автомобилей кабриолет от ведущих производителей Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Chrysler, Citroen, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Maserati, Maybach, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MG, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Saab, Seat, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Wiesmann.

Еще несколько дней и половина лета позади, будет ли что вспоминать холодной зимой? Я с уверенностью отвечу, что да. Ведь на наш тест-драйв попал самый мощный переднеприводный кабриолет в мире – Saab 9-3 Aero! Стоит отметить, что марка Saab сама по себе довольно редкий гость на наших дорогах, что уж говорить про кабриолет, да еще желтого цвета. На тест мне достался 9-3 в топовой комплектации с 255-сильным турбомотором (как же без турбины, это же Saab).

Раз уж я упомянул, что Saab редкий автомобиль, проведу небольшой экскурс в историю этой марки. Шведская фирма Svenska Aeroplan Aktiebolaget возникла в 1937 году и начинала с производства военных самолетов. Первый автомобиль на заводе Сааб выпустили сразу после войны. Для своего времени это был технологический прорыв. Модель обладала невероятной по тем временам аэродинамикой, и имела передний привод. Через некоторое время на заводе разрабатывают автомобильные моторы с турбонаддувом, в 1956 году выпускают кузов автомобиля из стеклопластика, а через шесть лет автомобили Saab оснащаются вентилируемыми тормозными дисками, ремнями безопасности и подогревом сидений. Можно сказать, что для автомобилей этой марки основными принципами стали: безопасность, высокие технологии и комфорт.

По сравнению с предшественником новый 9-3 стал изящней и интересней. Мордочка получила умеренную порцию хрома, изменилась оптика. Передние фары теперь со встроенными светодиодами, задние фонари обрели прозрачные рассеиватели, и выглядят очень стильно. Кстати, отныне на все 9-3- в базе идут поворотные биксеноновые фары. Вообще двухдверный 9-3 гармоничен с любого угла, что редкость для машин, которые изначально проектировались с жесткой крышей. Наша версия «Aero» вдобавок обрела спортивный обвес с небольшим спойлером на крышке багажника.

Салон узнаваемый, саабовский, но без традиционной россыпи кнопок. Многие из них стали виртуальными и переехали в сенсорный lcd-дисплей. Материалы на торпедо жестковаты, но для кабриолета это благо. Вездесущую пыль, сопровождающую кабриолеты, будет проще удалить с такого покрытия.

Приборная доска радует отлично читающимися шкалами приборов. В дальней дороге, которую мне предстояло преодолеть - то, что надо. Поначалу разочаровали узкие боковые зеркала, но привыкнуть можно и к ним.

Передние двери, как и на всех «двухдверках», открываются на большой угол. Для доступа на заднее сиденье нужно потянуть за рычажок на спинке переднего кресла. После этого оно откидывается и отодвигается электроприводом к передней панели. Привод несколько медлителен, но всяко лучше механического. Если не отодвигаться до упора, как я люблю делать, места на задних сиденьях хватает. Конечно, взрослым людям перенести дальнюю дорогу будет утомительно, но на небольшой вояж можно решиться. Что особенно радует, так это расстояние до крыши (естественно в закрытом состоянии) над головой – иной бизнес-седан позавидует. Но вот троим на втором ряду точно делать нечего, места отформованы для двоих. Ради интереса мы попробовали уместить пять человек в машине, но это смотрелось глупо.

Маршрут нашего тест-драйва пролегал по известной многим дороге Москва - Санкт-Петербург. Поэтому багажник для нас был отнюдь не роскошью. Если вы не гоголевский Плюшкин, то места хватит, но при одном условии – крыша должна быть поднята. При сложенном верхе в багажнике остается место только для двух небольших сумок.

Ключ на старт. Кстати, ключ на Саабах по традиции находится между сидениями, где место стояночного тормоза, сам «ручник» стилизован под деталь интерьера. После запуска мотор просыпается. К сожалению, не рявкает, не клацает, а именно просыпается. Несмотря на то, что под капотом турбированный V6 мощностью 255 лошадиных сил, на холостом ходу его шум еле слышен. Кстати такой же мотор ставится и на заряженный Opel Vectra OPC. Управлять автомобилем с таким мотором одно удовольствие. Главный козырь Aero - в невероятной тяге. Кажется, что ускорение можно получить на любой скорости. Разница в наборе скорости между 60-100 км/ч или 100-180 км/ч не ощущается. Поразительная эластичность. При этом автоматическая коробка совсем не нервная, при спокойной езде обороты мотора держатся до 2000 об/мин. Мой расход топлива по трассе составил около 13 литров на 100 км. Учитывая частые обгоны и высокую скорость, показатель хороший. Однако стоит попасть в городе в пробку, цифра на маршрутном компьютере может увеличиться вдвое.

Предшественник 9-3 не жаловался на плохую управляемость, а машине в новом кузове разработчики по традиции добавили жесткости. Даже несмотря на то, что это кабриолет, субъективно с жесткостью кузова здесь порядок. Вероятно, свою роль играет и то, что это трехдверная машина. К тому же в версии Aero ставится спортивная подвеска, это значит что в машине более жесткие пружины и амортизаторы. Также благодаря ей дорожный просвет уменьшается на 10 мм.

Расстояние в 700 километров покрывается без проблем, если бы не высокая педаль тормоза. Может быть, на автобанах ей приходится пользоваться реже, чем в России. Но в нашей действительности после частых торможений нога начинает затекать, этому способствует и низкая посадка в кресле, хотя само кресло великолепно. Трехспицевый руль с приливами в местах хвата, развитая боковая поддержка и развернутая к водителю панель провоцирует на активную езду. Сааб с удовольствием поддается на провокации. Очень четко прописывает повороты и отлично тормозит. Турбомотор в сочетании с автоматом делают автомобиль очень сбалансированным. Хочешь комфорт, выбирай средний ряд и небольшую скорость, хочешь драйв - получи! Пожалуй, в качестве опции не хватает только полного привода, который доступен седанам 9-3.

Расположенные на руле клавиши ручного переключения, пожалуй, единственный эргономический просчет Саабовцев. Лопатки Mitsubishi или Infiniti гораздо удобней. Ну что мы все о двигателе, да о салоне? Чем порадует машина с опущенным верхом?

Между прочим, для того, чтоб его опустить, совсем необязательно останавливаться, достаточно сбросить скорость до 30 км/ч. Жмем кнопку и электропривод примерно за 15 секунд лишает нас крыши над головой.

Кабриолет – всегда генератор хорошего настроения и улыбки на лице, особенно когда теплая погода и солнце. По моим расчетам в Саабе опускать крышу можно при температуре от +20 градусов. При этом независимо от температуры лучше ездить в кепке и очках. В первую очередь, потому что в воздухе пыль. Комфортная скорость с опущенной крышей составляет около 120 км/ч. После становится слишком шумно, прорывающийся ветер грозит унести из салона вещи. К сожалению, ветрозащитный экран в нашей машине отсутствовал, хотя точки крепления подсказали, что он существует. Как показывает практика, аэродинамический комфорт с ним возрастает чуть ли не в два раза.

Когда я брал на тест желтый кабриолет, мне казалось, что такая машина сама позитивность и де факто автомобиль должен дарить радость не только пассажирам, но и окружающим людям. Однако парковщик в Питере пытался язвительно шутить, а пожилая женщина, которую я хотел пропустить на переходе, прокричала что-то вроде: валите отсюда, богачи #$%#! После такой реакции нашего населения, ночевать машину во дворе оставишь с опаской, да и в городе предпочтешь парковать недалеко от центра. Хотя владельцы подобных авто обычно имеют гараж, хочется чтобы у нас не только машины были, «как в Европе».

Saab 9-3 convertible предлагается в двух комплектациях - дорогой Aero и попроще Vector, цены на нее начинаются от 1 млн. 189 тыс. рублей. За эти деньги предлагается машина с двухлитровым 175-сильным двигателем, механической коробкой и неплохим набором опций. Версия Aero с 255-сильным турбомотором и максимальным количеством опций, куда входит мощная аудиосистем с чейнджером и 10 дисками, цвет металлик, спортивная подвеска, обвес и АКПП дороже на 400 тысяч рублей.

Авто Mail.Ru благодарит General Motors Russia за предоставленный автомобиль.

Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в линейке. А дополнительная приставка “Convertible” к “ ” означает, что в этом автомобиле можно принимать солнечные ванны. Но SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen это не ракета-солярий, это спорт-кабриолет… истребитель плохого настроения.

Характеристики SAAB 9-3 Convertible
Vector Viggen
Кузов
Тип купе-кабриолет
Длина 4 635 мм
Ширина 1 762 мм
Высота 1 434 мм
База 2 675 мм
Снаряженная масса 1 580 кг
Объем багажника 352 л
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 988 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Максимальная мощность 210 л.с./ 5 500 об/мин
Макс. крутящий момент 300 Нм / 2 500 – 4 000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки 5-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя независимая, типа McPherson,
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Динамика
Максимальная скорость 230 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8.8 с
Расход топлива на 100 км
Городской 14.0 л
Шоссе 7.1 л
Смешанный 9.6 л
Емкость бака 62 л

Свистящий шепот турбины немедленно озвучивает скачок стрелки тахометра, упирающейся в “6 000 об/мин”. Толчок селектора вперед – и шепот стих. И снова запел, начиная с низких тонов и становясь все выше. Этому SAAB 9-3 с двухлитровым 210-сильным турбомотором, даже с “автоматом”, тяги силового агрегата за глаза хватает для получения всей гаммы удовольствий!

Кроме того, SAAB 9-3 по прежнему является средством эффектного и эффективного перемещения по городским или загородным дорогам. Только недешевого – SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen, по крайней мере. Его цена превышает 1.3 млн. рублей, а расход топлива составляет около 20 л на 100 км.

Но этот автомобиль лоялен не ко всем дорогам. SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen рожден летать, а ползает он неважно. Как только его 17-дюймовые колеса оказываются на неровном дорожном полотне – кузов начинает трясти.

Временами может показаться, что хода подвесок SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen будет недостаточно для удержания автомобиля на дороге. На ухабистой дороге приходится значительно снижать скорость и искать более ровный асфальт.

На скорости свыше 80 км/ч в салон автомобиля обильно проникает ветер. Сидящие сзади (в SAAB 9-3 могут поместиться четверо взрослых), в этом случае, начинают испытывать значительный дискомфорт, несмотря на поднятые стекла.

Одно движение тумблером на центральной консоли: проходит не более 20 с и темное покрывало перекрывает потокам воздуха доступ в салон SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen… тишина. Лишь семь динамиков, из которых доносится информация о пробках, нарушают её – полезная информация, этот автомобиль не для стояния в пробках.

Один из основных принципов SAAB – “салон строится вокруг сиденья водителя”. Это значит, что эргономика рабочего места водителя, приборов, органов управления и сидений разработана, исходя из по-требностей человека котрый за рулем.

Интерьер SAAB 9-3 Convertible действительно не похож ни на какой другой: огромный, но удобный руль; мягкие удобные кресла; двуцветный салон; простые и понятные приборы; черно-зеленые экраны мониторов… Интересное решение – ручка стояночного тормоза, тщательно замаскированная под неподвижную часть центрального тоннеля.

Главный инструмент водителя – большой трехспицевый руль с характерными утолщениями в области хвата. Его очень легко вращать на любой скорости движения. Это хорошо на парковке, но плохо на шоссе.

На руле есть кнопки мануального переключения передач: ручной режим очень пригодится тем, кто не спешит, экономии ради, переходить на повышенную. Т.к. “автомат” торопится перейти на пятую, и удержать его от этого сомнительного шага можно, еще и толкая селектор КПП вперед-назад.

Жаль, что в России редко встречаются “взлетные полосы”, достойные этого привередливого спорт-кабриолета. Еще труднее – рассекать на кабриолете со сложенной крышей (может продуть)…

Цены на Saab 9-3 Convertible начинаются от ~1.2 млн. рублей. Автомобиль же рассматриваемый в обзоре (топовая комплектация) SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen стоит ~1.4 млн. рублей.

Новый Saab 9-3 Convertible - коктейль из достаточно разнородных ингредиентов. Смешали скандинавский и средиземноморский кузовные фасоны, добавили часовой точности механизм складывания крыши и спорную отделку салона, хорошие зеркала заднего вида и похожее на амбразуру ветровое стекло. Даже золотистый цвет, гордость шведов, можно получить, разбавив водку соком лайма.

История открытых моделей Saab, можно считать, началась в 1983 году, когда прообраз 900 Convertible показали на осеннем автосалоне во Франкфурте. Cерийный кабриолет дебютировал в 1986 году. Очертания его еще не стерлись в памяти (кстати, один такой появился тогда в шведском посольстве в Москве, и в "волго-жигулевом" потоке смотрелся кораблем пришельцев). В 1993-м увидел свет кабриолет второго поколения на шасси Opel Vectra - Saab уже перешла в собственность General Motors. Aвтомобиль выпускали на финском заводе Valmet. Спустя десять лет мы становимся свидетелями еще большей технической интеграции в многодетную семью GM, хотя на этот раз кабриолет возводили пусть на унифицированной, но все же изначально разработанной в Тролльхеттане платформе Epsilon (Opel Vectra ее получила первой). Вот только в праве на производство финнам отказано - контракт достался австрийскому предприятию Magna-Steyr.

Вряд ли стоит удивляться заокеанскому влиянию на шведские ценности - оно продиктовано здравым желанием сократить производственные издержки. Только бы в увлечении экономией не потонули давние традиции качества. Некоторые опасения на сей счет возникли после первой же поездки на новом кабриолете - смутили, в частности, подгонка элементов передней панели и качество некоторых пластмассовых деталей (крышка отделения для монет, например, была покрыта облоем после штамповки).

Главный дизайнер серийной продукции Saab Automobile AB Саймон Падиан на мои замечания отреагировал спокойно: "А что вы хотите - мы применили новые, еще не до конца отработанные технологии, к тому же это лишь предсерийный образец". Впрочем, как еще может реагировать на критику официальное лицо? Пришлось сделать вид, что о выпускаемом уже год седане 9-3, конструкция передней панели которого практически идентична кабриолетной, мне слышать не приходилось.

Возможно, маркетологи допускают, что потенциальный покупатель кабриолета за 32.500-39.500 евро не будет особо капризничать. Сама компания в лице директора по маркетингу Кнута Симонссона описала его, покупателя, так: "Наши клиенты не желают идти на компромиссы, выбирая между карьерой, семейной жизнью и полноценным, разнообразным досугом. Они стремятся к свободе и не боятся душевных волнений... должен отвечать их эмоциональным ожиданиям, равно как и житейским потребностям". Читай, слишком многого захотели за такие деньги.

Вообще-то мне даже понравились слова г-на Падиана - они окончательно убедили в том, что не стоит судить такую машину слишком строго. Ну, IKEA, и что? Кабриолет - это специальный жанр, облегченный. Смотрите, зато какой подстаканник - ни у одной другой "джиэмовской" машины такого нет.

Но пора уже познакомиться с Saab 9-3 Convertible поближе. Превосходные сиденья (посредством специального рычажка сбоку переднее кресло сдвигается вперед на 243 мм, чтобы обеспечить доступ к заднему дивану), удачное расположение органов управления, лаконичные приборы, приятная цветовая гамма. Короткоходная подвеска и низкопрофильные ощутимо толкают кузов, настраивая на спортивную езду. Рулевой механизм им под стать - острый, всего 2,97 оборота. Это, кстати, минимальный показатель в истории фирмы.

Разгон, короткое движение рулем на контрсмещение, рывок в обратную сторону - однако сопротивления механизма, которое еще помнят руки, как ни бывало: усилитель, дремлющий при малых углах поворота рулевого колеса, теперь включился в работу. Руль проваливается - перекрутил. В результате нацеливается на более крутую траекторию, прямиком на "встречку". Да, к такому надо привыкать, и придется хотя бы до поры распроститься с атакующей манерой езды в поворотах. Хотя, как и на прямых участках, в поворотах кабриолет цепко держит заданное направление, даже несмотря на выбоины, о которых сообщают толчки на руле. Для улучшения управляемости заднюю подвеску ReAxs наделили подруливающим эффектом - в повороте под действием боковых сил по-разному меняются углы схождения задних колес. Правда, чтобы это работало, резиновые втулки пришлось заменить на шаровые опоры.

На тест были представлены главным образом модели с 210-сильным двигателем и турбонаддувом высокого давления (есть еще 175-сильный, тоже двухлитровый, но с турбиной низкого давления). Динамика уверенная, стабильная на всех передачах, но разгоняется без особого задора, напрочь гася в водителе спортивную искорку. Эта скандинавская холодность объясняется использованием компьютерной программы управления двигателем Trionic, заявленной как собственная разработка компании. (Напомним: двухлитровые моторы созданы GM.) Заслуга системы - не только в гибкости работы мотора, но и в устранении турбоямы.

На короткое время дроссельная заслонка с электрическим приводом открывается несколько больше, чем следовало бы после первого нажатия на педаль акселератора. Таким образом удается побыстрее раскрутить турбокомпрессор. Электронное управление дросселем позволяет также варьировать отдачу мотора. Скажем, при обгоне требуется совсем незначительное нажатие педали, чтобы добиться мощного приема. В то же время на парковке, когда необходимо дозировать подачу газа, перемещение педали вызывает куда более спокойный, ровный отклик двигателя.

Более уместным показалось сочетание двигателя с пятиступенчатым автоматом, нежели с шести-ступенчатой ручной коробкой. Объективно и в динамике, и в расходе топлива такая модификация проигрывает, но позволяет отвлечься от процесса управления и любоваться окрестностями, раз уж хорошая погода позволила снять тент.

Поиграть в гонщика можно, воспользовавшись секвентальным режимом Sentronic. "Автомат" японской компании Aisin позволяет раскручивать мотор до красной черты тахометра на каждой передаче, запирая автоматическое переключение вверх - это сделано намеренно, в расчете на горные спуски, чтобы при торможении двигателем машина вдруг не поехала быстрее. Под сброс оборотов коробка переходит на пониженные передачи без напоминания.

Стихия 9-3 Convertible - равномерное прямолинейное движение. Достаточно быстрое, если тент поднят, и вальяжно-неторопливое, если вы открыты взору окружающих.

Торможение (диски вентилируемые как спереди, так и сзади) весьма эффективно. Задняя подвеска, изменяя при замедлении угол схождения колес, не дает машине идти боком. Более того, вам "завернут" уже с дотормаживателем MBAВ.

Надо сказать, инженеры Saab не разделяют мнения, что Volvo - наиболее безопасные машины. Доказательство - пять звезд NCAP, полученные седаном 9-3. Рамка ветрового стекла выдержит массу двух таких ав-томобилей и даже больше. Но, конечно, пожелаем будущим владельцам кабриолета 9-3 никогда не узнать, как работают активные подголовники SAHR и индивидуальные дуги безопасности за задними сиденьями (дуги выскакивают за 0,165 сек., отстрелив изящные декоративные крышечки).

Крыша, повинуясь нажатию клавиши, прячется в багажник через люк - тот предварительно приподнимается и сдвигается почти горизонтально назад. При этом он выходит за срез заднего бампера сантиметров на пятнадцать. Ничего страшного в этом нет, например, у Mercedes-Benz SLK точно так же нарушается граница габарита, и его владельцам тоже приходится парковаться подальше от стенки, чтобы не попортить полировку.

Механизм крыши - гордость Saab. Двухметровый тент попадает в гнезда на ветровой раме с допуском на боковое отклонение +/-2 мм! Не нужно ничего подтягивать и подправлять, замки защелкиваются без посторонней помощи. Механизм можно включать в движении, на скорости до 30 км/ч. Правда, вполне реальна ситуация, когда вещей в багажнике столько, что сложенный верх туда уже не поместится. Тут стоит упомянуть полезную вещь - CargoSET. В багажнике имеется складная шторка, разделяющая его на место для вещей и секцию для крыши. Если верх поднят, эта перегородка складывается гармошкой, увеличивая багажный объем.

И с поднятым верхом, и с убранным Saab 9-3 Convertible смотрится занятно. Хотелось бы добавить в этот коктейль побольше типично саабовских ингредиентов, вроде знаменитых "тысячи кнопок", указателя давления наддува в комбинации приборов или замка зажигания позади рычага коробки передач. Удачная интерьерная придумка - рычаг "ручника" и повторяющая его форму крышка монетной ячейки (той самой, о которой шла речь выше). А раскладной подстаканник, выскакивающий из панели после нажатия на малоприметную кнопку? Жаль, что внешний вид автомобиля лишен подобных нетривиальных ходов. Скажем, дизайнеры не использовали ресурсы концепткара Saab 9X, показанного пару лет назад.

Следовать современной тенденции индивидуализации стиля и одновременно жить в едином ритме с другими сателлитами GM - задача трудновыполнимая. Политика сокращения издержек плохо сочетается с творческим процессом. Дизайнерам приходится иметь дело с боссами, прилюдно ставящими во главу угла создание неповторимого лица марки, а в студиях зарубающими один за другим проекты, это лицо формирующие - как чересчур дерзновенные.

Тем не менее, дизайн, предложенный Saab - чистый, добротный и заметный. Ну а будут ли истинные саабисты тосковать по 9-3 Convertible, как по 900 Convertible , покажет будущее.

Кабриолеты в наших широтах всегда были редкими птицами. И даже с появлением моделей с жесткой крышей их популяция серьезно не увеличилась. Версии же с мягким тканевым верхом - и вовсе эксклюзив. Как эксклюзив теперь и автомобили марки Saab. А ведь когда-то 9-3 Convertible был одним из немногих кабриолетов, официально продававшихся на нашем рынке.

Красный кабриолет с бежевым кожаным салоном и красивой блондинкой за рулем – классический образ из голливудских фильмов. Сразу представляются широкие набережные Майами-бич или Лос-Анджелеса. Но серое преддождевое питерское небо быстро приводит в чувство.

Передо мной рестайлинговый кабриолет 2009 года выпуска. Как по мне, так это самый красивый и гармоничный из всех современных Саабов. Дорестайлинговый вариант тоже был неплох, но чувствовалась в нем некая дисгармония в экстерьере. Фронтальная часть кабриолета была спокойной и интеллигентной, а вот задняя, особенно на мощных версиях, имела слегка нагловатый и самоуверенный вид. Обновленный вариант получил передок в стиле концепта Aero X и лишен этих недостатков.

Черный верх, красный низ. Не машина, а женщина-вамп. Вряд ли создатели экстерьера метили в нетленные шедевры, но даже спустя семь лет после дебюта дизайн 9-3 не выглядит устаревшим. Автомобиль хорош в обеих своих ипостасях и с натянутым капюшоном не выглядит нелепым монстром. Мне же по душе открытый вариант, когда бросаются в глаза расположенные за задними сиденьями сдвоенные обтекатели, придающие облику автомобиля дополнительную стремительность. Казалось бы, тюнинговать – только портить, но грамотно подобранные аксессуары, в числе которых задний бампер с диффузором и разведенный выхлоп, нисколько не нарушают целостность образа и вполне могут сойти за сток. Отлично вписались в экстерьер и 18-дюймовые диски от далекого родственника по концерну GM Opel Corsa OPC.

Что внутри

Интерьер автомобиля не столь эмоционален. Лишь верхняя отделка дверей в цвет кузова намекает на то, что ты не в седане, крыши над головой нет, а значит, жизнь в чем-то да удалась. В остальном же – спокойные тона, лаконичный дизайн, качественные материалы и сборка. Происхождение обязывает. Но Саабов без фирменных фишек не бывает, пусть даже они и созданы под патронажем GM. Развёрнутая к водителю консоль, самолетные датчики (температура, давление турбины, уровень топлива), сетчатые дефлекторы, зажигание на тоннеле, кнопка Night Panel, отключающая все приборы, кроме спидометра – неповторимый стиль саабовских интерьеров витает даже в этом детище глобализации. Изучая функционал передней панели методом научного тыка, я вдруг от неожиданности отдергиваю руку. Из центральной консоли в мою сторону выскочило пластиковое нечто, которое спустя пару секунд превратилось в банальный подстаканник. За хитроумную кинематику этот аксессуар получил в среде сааберов прозвище «бабочка».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кабриолеты часто ругают за непрактичность – мол, тачка чисто для летней показухи, салон тесный, комфортно только двоим, а о нормальных багажных возможностях можно только мечтать. Неверно, неверно и еще раз неверно. Багажник и впрямь не блещет простором Renault Logan, но при поднятой крыше без проблем вмещает один дорожный чемодан, так что «большой туризм» на этом Саабе никто не отменял. А еще есть поистине огромный бардачок. Иные люди за всю жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. С пассажировместимостью тоже полный порядок. Я комфортно уселся сам за собой, места в ногах чуть меньше, чем в моем бывшем Ford Mondeo, а он как-никак почетный перевозчик чиновничьих… ну вы поняли. А если поднять крышу? Жужжа электроприводами, Saab накрывает меня черным капюшоном. Приступа клаустрофобии, который я испытал, сидя в красотке Alfa Romeo Brera, не случилось. Садиться пониже и изгибать шею, чтобы избежать соприкосновения с крышей, нет никакой необходимости. Между макушкой и потолком сантиметров десять запаса. О крыше отдельный разговор. Она состоит из трех слоев. Средний слой – это настоящая верблюжья шкура. Благодаря ей кабриолет обладает отличной шумоизоляцией и пригоден для эксплуатации при температуре до –20°С. Наружный слой, естественно, изготовлен из высокопрочного прорезиненного полотна, а внутренний тканевый выполнен в светлых тонах, а не черный, как у многих собратьев по сегменту.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Самое главное - на десерт. Кресла Сааба меня просто покорили. Это первый автомобиль, где я сел на водительское место и не захотел поменять ни одной регулировки. Сиденье сочетает, казалось бы, несовместимые вещи, словно Recaro скрестили с креслами старого Lincoln. Оно наделено неплохой боковой поддержкой и при этом мягкое. В итоге ты чувствуешь себя как дома и готов к пилотажу.

В движении

Езда на кабриолете - особенное автомобильное блюдо. А в нашей стране внимание окружающих тебе обеспечено практически всегда. Не стал исключением и наш променад на красном шведском истребителе. Пальцем не показывали, но заинтересованных взглядов было достаточно.

От динамики тюнингованного турбомотора захватывает дух. Мотор очень отзывчив, просто умница, никакой нет и в помине. По ощущениям, разгон до ста занимает в районе 7 секунд. Но для получения даже небольшой дозы автомобильного кайфа вовсе необязательно грубо нарушать скоростные ограничения. Ведь скорость в кабриолете воспринимается гораздо более эмоционально. Может, стоит часть россиян пересадить на кабриолеты – глядишь, гонщиков-смертников, несущихся 150 км/ч по центральным улицам, станет поменьше? Пятиступенчатый автомат сегодня выглядит уже анахронизмом, но это не делает его тупым и неадекватным. Зато делает в перспективе гораздо более надежным, чем всякие там десятиступенчатые роботы. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка переходит на понижающую, двигатель раскручивается и успевает налиться соком. Идеальный тандем. У коробки есть спортрежим, он включается кнопкой на центральной консоли. Автомат, к тому же, адаптивный и умеет быстро приспосабливаться к вашей манере вождения, что он и продемонстрировал, сохранив память о динамичной манере езды своей хозяйки. Если хочется активного драйва, есть ручной режим Sentronic с переключением передач кнопками на руле.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Подвеска кабриолета, в отличие от соплатформенного седана, несколько мягче, но валкой ее точно не назовешь. Почти три полных оборота руля от упора до упора и хитроумная задняя подвеска Saab ReAxs с эффектом подруливания делают свое дело, позволяя автомобилю более точно реагировать на действия водителя.

История покупки

Героиня сегодняшнего рассказа, питерская девушка Анна, ровно год назад утвердительно ответила на вопрос, заданный в начале статьи. Причем речь шла не о третьем автомобиле в семье или очередной игрушке на лето. Выбирался повседневный и всесезонный автомобиль.

1 / 2

2 / 2

До встречи с кабриолетом Анна передвигалась на новом Polo седане, но всегда с интересом поглядывала на открытые Саабы. Тяга к шведам не случайна – у Аниного мужа Степана рестайлинговый 9-3 в кузове седан и куча друзей в саабовской тусовке. Ответ на извечный автомобильный вопрос – «Брать или не брать?» решился в положительную сторону после реального знакомства с 9-3 Convertible. Достойный экземпляр искали почти три месяца по всей России. Нужен был именно рестайл, а их не так много. В итоге рассматривали два варианта, красный из Сочи и белый из Казани. Остановились на сочинском экземпляре, который привлек минимальным пробегом в 25 тыс. км и одним хозяином по ПТС. Кстати, казанский кабриолет спустя некоторое время приобрел другой питерский романтик. Saab 9-3 Convertible 2009 года был в средней комплектации Vector. Покупался он новым в 2010 году у официального дилера Saab Лаура-Сочи. Предыдущие хозяева, у которых он был третьим авто в семье, планировали переезд в другой город и не собирались забирать кабриолет с собой.

Анна и Степан начали переговоры с хозяевами и даже попросили местных сочинских сааберов осмотреть кабриолет. Вердикт соклубников был – «надо брать», но тут неожиданно Сааб исчез из продажи. За автомобиль внесли залог шустрые москвичи. Но сделка сочинских с московскими по какой-то причине не срослась, и кабриолет снова появился в продаже. Анна и Степан поняли, что это судьба, и срочно купили билеты на ближайший самолет до Сочи. По приезду обнаружилось, что почти все кузовные элементы кабриолета были старательно поцарапаны завистливыми сочинскими жителями. Это стало поводом для торга, и итоговая цена снизилась с изначальных 700 до 635 тысяч рублей. Других причин сбивать цену просто не было - пробег честный, машина прошла всего два ТО. Как сказали механики на сервисе, проверявшие кабриолет – «его жизнь еще только начинается».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Обрадованные Анна и Степан оформили все бумаги и с ветерком помчались в Питер. Проверка дальним боем нисколько не смутила привыкший к коротким променадам Saab. Швед, обутый в летнюю обувь, стойко выдержал пытку русскими дорогами, испытав за 30 часов пути все времена года: было и солнце, и дождь, и снег. На память об этой по-хорошему безумной поездке на кабриолете остались фирменные рамки номеров Лаура-Сочи. Некоторое время спустя после приезда Анна использовала поочередно то Volkswagen, то Saab. Но в конце концов решила, что две машины ей ни к чему, и годовалый немец с пробегом всего в 14 тысяч километров был продан.

Обслуживание

Как такового обслуживания автомобиль с таким пробегом не потребовал. Лишь спустя 5 тысяч километров после покупки Анна заменила масло в двигателе, потратив около 4500 рублей «на круг».

А вот с защитой крыши от непогоды интересная история. Сама по себе процедура несложная: кабриолет предварительно моют, тщательно сушат, затем покрывают тканевый верх специальным составом и дают отстояться несколько часов. При соблюдении всех тонкостей процесса и наличии рук из нужных мест следующие полгода вода будет скатываться с крыши, не задерживаясь и не впитываясь. Вначале Анна обратилась в Лауру. Но представители бывшего дилера Saab сказали, что поставками таких средств больше не занимаются. Нет марки – нет и запчастей. Тогда Анна и Степан стали поочередно обзванивать автосалоны всех марок, в модельном ряду которых были кабриолеты с мягкой крышей. Небольшое исследование открыло для них удивительные результаты. Оказывается, цена пресловутой пропитки колеблется в пределах 800-1500 рублей, и уровень бренда не играет никакой роли. Наиболее дорогими оказались средства с символикой BMW или Mazda. Но самая забавная ситуация приключилась в салоне дилера Porsche. Как сказал менеджер, из-за пресловутых санкций все поставки пропиток для кабриолетов русских миллионеров полностью прекращены. И даже если вы уже владеете 911 Cabriolet или Boxster, все равно не видать вам такой услуги в фирменном сервисе.

Анна же выбрала самый экономичный вариант состава, приобретенный у дилера Mercedes за 800 рублей. Пропитка, предназначавшаяся для модели E Cabriolet, отлично подошла и для Сааба. Для полной обработки крыши хватило одного баллона емкостью 300 мл, эффекта хватило на весь зимний период.

Тюнинг

Имея опыт общения с чипованными 9-3, хозяйка хотела подвергнуть подобной доработке и свой кабриолет. Изначально двухлитровый турбированный двигатель выдавал 175 л.с. Но после удаления катализатора, чип-тюнинга, установки фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа мощность возросла до 245 л.с., а это уже уровень дорестайлингового Aero. Программа для двигателя писалась специально под этот автомобиль на основе чипа V-tuner. Выхлоп Simons заказали в Швеции. К нему же отлично подошел диффузор Hirsch. Все вместе вышло на сумму около 100 тысяч рублей.

Когда пришла очередь колес, то зимнюю резину решили переставить на родные диски, а для лета поискать что-то посимпатичнее и большего размера. 18-дюймовые диски из каталога для Opel Corsa OPC пришлись кабриолету впору. Особенно когда примерили на центральную часть фирменного саабовского грифона. Комплект из слегка подержанных дисков обошелся в 25 тысяч рублей. Резину выбрали новую. Четыре покрышки Sebring FORMULA Z2 были куплены за 15 тысяч. Дальнейших планов немного, в целом в машине устраивает все. Самое главное - избавиться от следов сочинских завистников на кузове. Потом, возможно, настанет черед апгрейда мультимедийной системы с установкой головного устройства с экраном и расширенным функционалом, включая навигацию.

Ежедневная эксплуатация

Шведский кабриолет потребляет 95-й бензин. Теоретически, после чип-тюнинга нужно заправляться 98-м, но программу управления двигателем писали с поправкой на наше качество топлива, точнее, на его отсутствие. Расход в городском режиме – 15 л на сотню, на трассе показатель падает до 9 литров.

Нареканий за год эксплуатации, включая зиму, никаких. Заводится кабриолет без проблем, ветер не задувает, крыша не протекает, внутри не холодно. Единственное, что остывает нагретый салон быстрее, чем в седане. А в остальном – это действительно практичный и всепогодный автомобиль для ежедневной эксплуатации без всяких скидок и поблажек.

История модели

Впервые кабриолет среднего класса появился в модельном ряду Saab в середине 80-х. Странная на первый взгляд идея срезать крышу у автомобиля с северными корнями принадлежала президенту американского отделения Saab-Scania Роберту Синклеру. Калифорниец по происхождению, он точно знал, какой автомобиль будет пользоваться успехом у его избалованных земляков. Прототип автомобиля, созданного на платформе Saab 900 первого поколения, был впервые показан на Франкфуртском автосалоне осенью 1983 года. Модель вызвала неподдельный интерес у публики, и Saab решился на ее серийное производство. Выпуск первого 900 кабриолет начался весной 1986 года на финском заводе Valmet Automotive. Шведы подошли к проектированию открытой модели основательно и явили миру невиданное доселе чудо: практичный, всепогодный и всесезонный кабриолет. Такой автомобиль вполне мог быть единственным в семье, а не игрушкой для редких выездов в солнечные дни. У скандинавских машин была трехслойная утепленная крыша с электроприводом, надежно защищавшая ездоков в любую непогоду, и мощный отопитель, позволявший ездить с откинутым верхом даже в очень прохладные дни. В 1991 году на модель начинали устанавливать ABS в базовой комплектации и электрорегулировки сидений в качестве опции.

На фото: Saab 900 Convertible Prototype "1986

Saab 900 Convertible, как правило, оснащались либо турбированным двигателем B202, либо атмосферным B212. Оснащенный турбонаддувом и промежуточным охладителем мотор развивал в зависимости от настроек от 140 до 175 л.с. Атмосферник при объеме 2,1 литра имел 140 л.с. и наибольшее распространение получил на американском рынке. Наиболее мощные Saab 900 Convertible легко разгоняли машину свыше 200 км/ч. Большинство покупателей выбирали пятиступенчатую механику, но были и версии с трехступенчатым автоматом Borg-Warner T-37. В 1990 году была представлена наименее производительная версия мощностью 126 л.с. Но даже этот вариант был самым дорогим в линейке Saab 900. История Saab 900 Convertible первого поколения закончилась в 1994 году, когда были проданы последние кабриолеты в версии Special Edition. Всего же было собрано 48 888 автомобилей. Кабриолет второго поколения вышел на рынок в 1994 году. Как и все семейство Saab 900, он имел в основе глобальную платформу концерна GM. Ближайшими родственниками шведа были Opel Vectra и заокеанские Saturn L-Series. Поэтому, в отличие от "классического" Saab 900, новичок имел поперечно расположенный двигатель. Модель оснащалась четырьмя вариантами двигателей, сочетавшимися с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Базовой была рядная двухлитровая четверка, развивавшая 136 л.с. Далее следовал агрегат той же конфигурации, но объемом уже 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Благодаря GM в моторной гамме появился атмосферный 2.5-литровый V6 от Opel, развивавший 170 л.с. Но, к радости фанатов, наиболее мощным был привычный турбомотор, имевший 185 л.с. и 263 Нм. Динамика флагмана была достаточно убедительной для модели среднего класса того времени. Турбо кабриолет разгонялся до сотни за 8.5 секунд и развивал максимальную скорость в 230 км/ч.