Как и зачем сматывают пробег? Разновидности современных спидометров.

«А какой пробег?» Наверное, все владельцы транспортных средств отвечали на этот вопрос при продаже своей колесницы, или задавали его при приобретении техники на вторичном рынке. Скорее всего, пробег, это основной показатель, отражающий техническое состояние автомобиля или мотоцикла. Чем меньше пробег, тем дороже можно продать, либо быть уверенным (ну или хотя бы надеяться), что время ремонта придет нескоро. Ну что ж, взглянем на спидометр, и обсудим как скрутить пробег на электронном спидометре самому?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене.
По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.


В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали.
В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики.
Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

Какая разница между одометром и спидометром?

То, что мы на автомобилях привыкли называть спидометром, в действительности является комбинированным прибором. Он объединяет в себе непосредственно спидометр – измеритель скорости, и одометр – измеритель пройденного расстояния автомобилем с даты его выпуска. Обычно одометр дополняют счетчиком суточного пробега, который водитель может обнулять специальной кнопкой.

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра — достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег.
Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Стоимость работ по корректировке показаний

Многие сегодня задаются вопросом, так сколько же стоит скорректировать показания спидометра?
Как с любой работой, все зависит от ее объема и сложности. Если с механическим спидометром все достаточно просто, достаточно крутить его привод в нужную сторону, только бы время свободное было, то с современными системами все обстоит гораздо сложнее. Здесь нужны знания не только автомобильной электроники, а порой и квалификация программиста. В первых электронных спидометрах данные о пробеге записывались в память прибора и поменять их было не очень сложно. Сейчас же производители дублируют эту информацию в различных электронных блоках (блок управления двигателем, управления тормозной системой, блок иммобилайзера). Кроме того, эти данные могут быть зашифрованы.

Для корректной работы «мозгов» автомобиля необходимо данные о пробеге менять во всех местах, где они записаны, а это достаточно сложная и кропотливая работа. Нужно не повредить данные других систем, например, того же иммобилайзера.

При неквалифицированной попытке смотать электронный спидометр,- купить на автомобиль возможно придется не одну дорогую запчасть. И работы по ремонту обойдутся недешево.
В связи с этим стоимость работ по корректировке показаний спидометра разнится в широком диапазоне в зависимости от марки автомобиля и года его производства. Разброс цен составляет от 1,5 тысяч рублей (для УАЗ Patriot) до 15 тысяч рублей (для новых Landrover). В некоторых компаниях верхняя планка достигает 25 тысяч рублей.

Как сделать подмотку спидометра самостоятельно

Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения.
С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.

Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.

Схема управления одометра преобразует импульсы в электрический ток, который посредством микродвигателя уже вращает барабанчики с километрами. Здесь уже нужен специалист по электронике. Хотя сейчас эти генераторы можно и купить, но об этом позже.
Сложнее всего с электронными счетчиками километров. В интернете часто можно встретить поисковые запросы типа: «Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками?». И самый частый ответ: «Обращайтесь к специалистам!». И это правильно! В случае необходимости уменьшения пробега лучше так и сделать, поскольку возможный ремонт электроники автомобиля может встать гораздо дороже. Но а как подмотать электронный спидометр? Если же вам нужно «намотать» километры, то есть решение проще. Существует прибор «Крутилка…» или «Подмотка спидометра». Купить «Подмотку» электронного спидометра можно в интернете за пару кликов мышью. Цены разнятся от трехсот рублей за генератор импульсов для автомобилей постарше до 3-4 тысяч за прибор, работающий по CAN шине, и подключаемый в стандартный диагностический разъем OBD II. Обнаружить следы работы этого прибора невозможно. Но не забывайте, что есть и погрешность спидометра автомобиля, которая может равняться 5-7%.

В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла. Осмотрите внимательно машину целиком.
Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста. Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры , как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Информация о том, как скрутить спидометр, интересует многих автолюбителей, поэтому в Интернете можно найти немало статей о смотке пробега. Но лишь немногие понимают, зачем вообще нужна корректировка одометра и нужно ли её осуществлять. В сегодняшней статье будет подробно рассмотрена тема коррекции пробега.

Сегодня на территории России очень редко встречаются машины, на спидометре которых можно увидеть реальное количество пройденных километров. Причина этого, скорее всего, состоит в желании получить определенную выгоду в случае продажи автомобиля.

Когда вообще начали скручивать пробег? Еще во времена СССР и сразу после его развала, огромной популярностью в нашей стране пользовались отечественные автомобили. Всем известно, что качество сборки «Волг», «Жигулей» и прочих машин было далеко не самым высоким. Поэтому ремонт надо было делать регулярно. А вот запчастей для этой процедуры хватало не всем.

Уже через несколько десятков тысяч пробега (в редких случаях – 100 тыс.) автомобили советского производства нуждались в значительном ремонте. В ходе этого нужно было менять ходовую часть, а иногда и всю поршневую группу.

Продать такой автомобиль, да и еще с внушительным показателем пройденных километров на одометре было крайне непросто. В таких ситуациях машину мог купить лишь человек, который вообще не разбирался в технике. Именно по этой причине люди начали интересоваться тем, как скрутить пробег либо осуществить корректировку спидометра. Конечно же, сейчас сложно понять, кому первому пришла в голову коррекция пробега, однако это и не является очень важным. Суть состоит в том, что после того, как владелец отечественного автомобиля получал возможность смотать пробег, вероятность того, что он сможет удачно продать машину, значительно увеличивалась. Скорее всего, именно по этой причине многие автолюбители интересовались тем, как смотать спидометр. Основная цель – максимально быстрая продажа машины, реальный пробег которой является достаточно немалым.

С течением времени этот вопрос стал достаточно серьезным, поэтому отечественным производителям пришлось отказаться от спидометров механического типа. Вместо них начали использоваться новые электронные механизмы. Но это не остановило автолюбителей. Уже через некоторое время скрутить спидометр можно было и на современных авто.

Разновидности современных спидометров:

  • Механические. Они оснащены цифрами, вращение которых происходит в результате воздействия тросика и механического привода.
  • Электромеханические. В таких спидометрах цифры вращаются посредством привода электрического мотора со специальной микросхемой.
  • Электронные. Спидометры такого типа показывают количество пройденных километров по информации, которую они получают со специальных датчиков, после чего показатели выводятся на цифровой дисплей.

Спидометры продолжали совершенствовать, в результате чего смотать километраж с помощью подручных инструментов уже стало нереально. Корректировкой пробега начали заниматься опытные специалисты, которые знали принципы программирования.

Спидометры, которыми оснащают современные автомобили – это достаточно сложные механизмы, причем вся информация в них сохраняется в специальной памяти. В некоторых автомобилях эти данные могут даже дублироваться в нескольких модулях их электронной «начинки». Присутствует также привязка отдельных блоков к конкретному VIN-номеру.

Методы решения задачи

Наиболее несложный метод как скрутить спидометр именую механическим. Этот способ подходит для отечественных автомобилей, а также старых машин иностранного производства. Поскольку он уже практически неактуален и отличается простотой выполнения, подробно останавливаться на нем мы не будем.

Второй метод уменьшить километраж уже требует наличия конкретного опыта. Его суть состоит в перепрограммировании микросхемы, которая расположена на спидометре электромеханического типа. В чипе хранятся все данные о километраже автомобиля. Сначала к данной микросхеме подключают специальный программатор, после чего специалист в ручном режиме вводит требуемый километраж. На этом корректировка спидометра автомобиля заканчивается.

Если говорить о корректировке одометра электронного типа, то в данном случае используется разъем, расположенный на блоке приборов. В некоторых автомобилях это можно сделать через порт, предназначенный для диагностики состояния машины.

Простейший метод корректировки пробега, согласно мнению специалистов, – это подключение компьютера посредством диагностического порта. В этом случае не нужно снимать блок приборов, хотя особенность данного метода заключается в том, что для смотки пробега придется найти специально компьютерное ПО. Однако на страницах интернета можно найти немало информации на эту тему.

В некоторых случаях выполнить данную процедуру крайне сложно и недешево. Поэтому перед тем, как смотать спидометр, подумайте, стоит ли это делать. Иногда проще сделать покупателю небольшую скидку, нежели скручивать показатели спидометра.

Уменьшить пробег на спидометре современных машин достаточно непросто, да и дорого. Поэтому данную процедуру выполняют, как правило, лишь с отечественными авто. Проблема будет существовать до того времени, пока наши автопроизводители не начнут использовать электронные устройства, оснащенные специальными защитными системами.

Если у вас есть свое мнение по этому поводу, обязательно поделитесь им в комментариях внизу статьи!

По данным статистики, каждый автомобиль в год накатывает около 17000 км пути. Причем на вторичном рынке большое количество подержанных пятилетних авто с показателями приблизительно 50 000 км пробега. В таких случаях потенциальные покупатели имеют мысль о своем везении, что получится приобрести железного коня с такими показателями километража. Но на самом деле, половина владельцев машин, скорее всего, задавалась вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре. И перед продажей многие просто так и делали.

Как это работает?

Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости.

В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.

Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.

После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.

При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками - нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают либо паяют новую микросхему в блок управления.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Есть ли автомобили, где невозможно скручивание?

На данный момент нет машин, не позволяющих корректировать величину пройденных километров. Производители не имеют причин заняться этим делом вплотную, тратить деньги. Пожелания покупателей подержанных машин их не волнуют. Потому при покупке стоит быть внимательным и ожидать везения или честного продавца.

Какова же стоимость проведения таких работ?

Подкрутить показания у представителей бюджетного сектора автомашин будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Спидометры новинок зарубежного автопрома обойдутся в 3000-4000 рублей. Цена может зависеть от ваших знаний и личных воображений мастера.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек - не слишком дорогая процедура.

Сама диагностика с компьютером не даст результата. В большинстве случаев при прохождении сервисного обслуживания работники приклеивают бирки с величиной пройденного пути, чтобы владельцы транспортных средств знали о времени следующей замены масла. При несовпадении количества км на бирке и на дисплее владелец будет уличен в скручивании. Также обязательно требуйте книгу сервисных осмотров. Если ее нет, тогда есть высокая вероятность вмешательства.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Корректировка значений отечественной «Газели»

В зависимости от рода занятий, автолюбители могут передвигаться на авто отечественного производства.

Очень ходовая машина для грузоперевозок - это «ГАЗель». На них тоже уже устанавливают электронные системы фиксации величины пройденного пути. Как скрутить пробег на электронном спидометре («ГАЗель Бизнес» дизель)? Для этого также нужно будет подключаться к системе электроники и с помощью компьютера со специальной программой выставлять требуемые показатели. Подключение проводится через порт диагностики. При сопряжении программа покажет на экране текущую величину, затем можно ввести требуемую. Что касается накрутки, то это можно сделать посредством программатора.

Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому

Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:

  • Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских - 1100 рублей.
  • Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
  • Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.

Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.

Как скрутить пробег на электронном спидометре? Рязань располагает достаточным количеством сервисов и электронщиков для выполнения таких операций. Также здесь можно приобрести техническое обеспечение при желании сделать все своими руками.

Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши "Ф6" будут считываться показания километража, "Ф7" - можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать "Ввод" и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Причины скручивания спидометров

Количество пройденных километров машины является одним из главных критериев выбора. Поэтому возникает вопрос о том, как скрутить спидометр и для чего это делать. С первой половиной все ясно. Но вот зачем? Все заключается в том, что продавцы попросту хотят больше заработать на продаже.

Люди, занимающиеся сбытом иномарок, воспринимают это как прибыльный бизнес. За рубежом авто делают лучше и дороги там хорошие, поэтому визуально не определишь высокий пробег. Продавцы подгоняют его значение под покупателя и выручают неплохие деньги. Также нередко возможен выход из строя системы счета километров и неправильное отображение этого значения. Причиной этому может быть прерывание питания от аккумулятора. В таком случае тоже может потребоваться изменение величины километража.

Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.

Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.

Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.

Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.