Как лучше проверить уровень масла в коробке. Как проверить масло в коробке мкпп и акпп? Уровень масла в коробке передач

По заявлениям самих производителей оснащаются так называемыми необслуживаемыми коробками передач. Другими словами, это значит, что трансмиссионная жидкость залита на заводе и рассчитана на весь срок службы транспортного средства.

Получается, регламентом замена масла в необслуживаемой коробке передач не предусмотрена и выполняется только при необходимости разборки и ремонта трансмиссии. Именно по этой причине многие КПП не имеют щупа для проверки уровня масла и оценки его состояния, а также специальных отверстий.

Что касается более старых версий трансмиссий, как правило, большинство АКПП имеют такой щуп, а механические коробки конструктивно предполагают наличие специальных контрольных отверстий.

В любом случае, важно понимать, что понятие «необслуживаемая коробка» является больше маркетинговым ходом. Если просто, часто без замены масла агрегат способен выходит гарантийный период на новом авто, однако после 100-150 тыс. км. могут начаться проблемы. Чтобы не допустить преждевременных поломок и увеличить , масло нужно менять, а также регулярно контролировать его уровень и состояние.

Читайте в этой статье

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

  • Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике), а также выждать около 10-15 минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия, также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами, однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.

Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю. Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.

Как проверить уровень масла в коробке-автомат

Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, . Причина — масло в АКПП является не просто смазкой, но и выполняет ряд дополнительных функций.

Под такими функциями понимается передача крутящего момента в , подача жидкости под давлением в на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.

Естественно, любые отклонения от нормы (перелив или снижение уровня) приводят к тому, что , возможны и т.д.

Даже с учетом того, что автопроизводители утверждают о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, сами изготовители таких коробок рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости (масла АТФ), оценивать цвет, запах и состояние. При необходимости жидкость нужно менять, параллельно производится (при необходимости), осуществляется .

  • Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач.

Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д. В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.

Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие. Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.

Кстати, COLD является показателем уровня масла на непрогретой (холодной) АКПП. Это сервисная отметка, которая используется при замене жидкости как начальный показатель, после чего обязательно производится дополнительная корректировка после прогрева автомата. Также не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП (скопление пузырьков на щупе).

При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом. В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.

Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.

Добавим, что в случае с коробками автомат без масляного щупа точно проверить уровень самостоятельно несколько сложнее. В этом случае рекомендуется обратиться в сервис, официальный или сторонний, который отдельно специализируется на ремонте и обслуживании различных типов АКПП.

Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо , немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д.

Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей и т.п.

Как видно, проверка уровня масла в МКПП часто сопряжена с необходимостью снимать защиту ДВС, выкручивать контрольную пробку и т.д. По этой причине следует заранее подготовить необходимые инструменты, ключи, уплотнитель и т.п. Проверять масло в такой коробке при условии отсутствия течей и каких-либо неисправностей, а также нареканий на работу коробки, следует каждые 15-20 тыс. км.

В случае с АКПП жидкость рекомендуется проверять намного чаще, особенно при наличии щупа. Если же щупа для поверки нет, тогда оптимально оценивать состояние ATF в АКПП каждые 10-15 тыс. км. Напоследок отметим, что менять масло в механической коробке желательно каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше), тогда как в АКПП замену жидкости ATF и фильтра следует производить каждые 40 тыс. км. или один раз в 3-4 года.

При этом для каждого типа коробки передач нужно использовать только , которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

Читайте также

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

  • Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.
  • Проверка уровня масла в автомобильной коробке передач проводится не меньше одного раза в 2-3 недели. Если не выполнить вовремя эту работу, то масло может вытекать из-за повреждения корпуса коробки, и потребуется ремонтировать саму коробку передач.

    Как проверить масло в автоматической коробке

    В большую жару на улице и при большом пробеге автомобиля, проверку масла проводите через 20-30 минут после завершения работы мотора. Масло немного остынет, и показания выйдут более точными. Заранее найдите рабочие перчатки и сухую мягкую тряпочку. У многих моделей авто показатель масла в АКП измеряют с включенным мотором.

    На щупе расположено много отметок. Две верхние показывают на типичный уровень масла. Этот отрезок помечается «Hot» или другой отметкой.

    Выполняете следующую работу:

    • прогреваете коробку передач. Проезжаете на машине около 10 км и остановитесь на ровном месте. Мотор не выключайте и нажмите тормозную педаль;
    • придерживайте тормозную педаль и переключите скорости по всем положениям. Вся коробка заполнится маслом;
    • достаньте щуп. Он нужен для проверки масла. Руками в перчатках открываете капот. Петля щупа находится возле перегородки, которая отделяет от салона авто отсек двигателя. Обычно она яркого оттенка. Потяните осторожно за петлю, и извлечете щуп;
    • протираете щуп тряпочкой. Вставляете его назад в специальную трубку до упора. Опять вытаскиваете. Сухое место, расположенное на нижнем уровне, укажет на количество масла. Если все нормально – вставляете щуп назад и закрываете капот.

    Обязательно проводите проверку при прогретом двигателе. Если потребовалось долить жидкость после замера – постарайтесь не переполнить систему. Лишнее масло станет причиной вспенивания. Жидкость вспенится и увеличится в объеме. Через сапун она в коробке просачивается. Посмотрите под автомобиль. Если видите, что все испачкано в масле, то налили его слишком много.

    Как проверить масло в механической коробке при помощи щупа

    Выполняем следующие действия:

    • найдите для машины ровное место. Подождите, пока масло отстоится. Это займет примерно 15 минут;
    • открываете капот. Найдите щуп и вынимаете его. Протрите сухой мягкой тряпкой и вставляете назад. Если не получилось вынуть щуп – снимите воздушный фильтр;
    • снова вынимаете щуп. Смотрим на показатель. Если уровень жидкости не доходит до показателя «max» – подливаем в отверстие масло аналогичной марки. Пусть оно немного отстоится, и взгляните на показатель. Если требуется – залейте еще жидкости.

    Примите к сведению тот факт, что масло в коробке должно быть залито чуть выше уровня наибольшей отметки. Это позволит избежать гула 5 передачи, которая в машине расположена выше всех остальных.


    Как проверить масло в механической коробке без использования щупа

    Сначала установите машину на эстакаду и снимите защиту. Желательно установить авто под не очень большим наклоном. Это позволит залить жидкости больше отметки «max».

    Теперь ваши действия следующие:

    • откручиваете заливную коробку. Всуньте в нее палец. Масло вы почувствуете, так как оно расположено до нижней границы заливной коробки;
    • залейте при необходимости масло специальным шприцем. Иногда удобно пользоваться длинной трубкой. Она помогает залить масло, ведь в некоторых моделях авто заливное отверстие труднодоступное.


    Проверка масла не занимает много времени. Если вы проводите эту работу регулярно, ремонт коробки передач не потребуется. А если не следить за этим, то количество масла уменьшится из-за протеканий, что недопустимо для нормальной эксплуатации автомобиля.

    Коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, и для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем (таких как измеритель уровня моторного масла). Поэтому, для проверки уровня масла и его доливки вам необходимо обратиться к механику.
    Если вы все-таки решили провести данную операцию самостоятельно, мы можем дать вам следующие рекомендации:

    Перед началом работы

    Найдите в руководстве по эксплуатации, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и как часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины.

    Подготовьте тряпку или рулон бумажных полотенец.

    Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:

    • Припаркуйте свой автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выжмите педаль сцепления и поставьте машину на ручной тормоз.
    • Убедитесь, что с момента выключения двигателя прошло минимум 2 минуты, так что масло не циркулирует и находится на дне масляного поддона.
    • В случае использования автомобиля в течение более 30 минут подождите несколько минут, чтобы трансмиссионное масло успело остыть. Это важно для вашей безопасности и точности результатов.
    • С помощью руководства по эксплуатации, определите место расположения крышки заливной горловины коробки передач и определите, какой тип гаечного ключа вам необходим для того, чтобы открутить ее.
    • Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень масла: масло должно находиться непосредственно под крышкой.
    • Поскольку специального измерителя нет, вы можете использовать металлический стержень или отвертку для того, чтобы замерить уровень масла и выяснить, насколько высоко оно находится в поддоне.
    • Примечание: масло может вытекать. В таком случае оно находится на нужном уровне. Быстро закройте крышку.
    • Для того чтобы взять образец масла для анализа, вы можете использовать шприц. Однако мы рекомендует доверить проведение такой операции профессионалу.
    • Не забудьте закрутить крышку заливной горловины в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

    Добавление трансмиссионного масла в механическую коробку передач

    Для того чтобы долить масло необходимо определить место расположения крышки заливной горловины и открутить ее.Рекомендуется использовать шприц или специальный насос для постепенного добавления нового масла в масляный поддон коробки передач.
    Постоянно проверяйте уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

    Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.

    Назначение смазки редукторов

    Коробка переключения передач является самым крупногабаритным редуктором в трансмиссии авто. Благодаря ступенчатому изменению передаточного числа водитель получает возможность совместить два диапазона – частоту вращения колес в интервале 50 – 1500 мин -1 и обороты коленвала ДВС 800 – 8000 мин -1 . В зависимости от типа передачи, шестерни редуктора смазываются следующими способами:

    • цилиндрические – масляная ванна с погружением тихоходных колес на треть диаметра, быстроходных на глубину h = 5m;
    • конические – картерное смазывание с погружением нижнего зуба шестерни в масло целиком;
    • планетарные – быстроходная ступень погружена в масляную ванну на всю глубину внутреннего зуба.

    Сливное отверстие должно иметь диаметр больше 20 мм, а уклон дна картера быть в пределах 3 градусов. Заливная пробка обычно расположена на уровне зеркала масляной ванны, что позволяет обходиться без щупа.

    Информация, какое масло заливать в механическую коробку передач, актуальна при ремонте сопряженных с КПП узлов и агрегатов (например, замена сцепления) при выработке ресурса самой смазки.

    Редуктор традиционно относится к агрегатам с высокими эксплуатационными нагрузками. Кроме того, производители легковых авто используют различные конструкции зубчатых передач в не одинаковых моделях машин, поэтому периодичность замены масла в МКПП указана в мануале в обязательном порядке.

    Пользователю следует учесть, что замена масла в МКПП имеет нюансы:

    • при минимальном бюджете ТО (заливка минерального масла) увеличатся эксплуатационные затраты, так как снизится ресурс смазки;
    • при покупке дорогостоящей синтетики, наоборот, повысятся начальные вложения, но срок службы такого масла выше, периодичность замены больше, чем в предыдущем случае;
    • полусинтетика обладает рациональным соотношением качества и стоимости смазки.

    Существуют зимние, всесезонные и летние масла, позволяющие подобрать смазку для неодинаковых эксплуатационных условий.

    Таким образом, масло в МКПП решает несколько задач одновременно:

    • смазка и снижение трения зубчатых передач;
    • отвод тепла от пар трения;
    • удаление металлических опилок с поверхностей изнашивающихся деталей редуктора;
    • защита шестеренок и зубчатых колес от окисления и коррозии.

    Стоимость 3 л трансмиссионной смазки значительно ниже, чем замена коробки МКПП или поломка зубчатой передачи во время движения.

    Режимы работ МКПП

    В силу эксплуатационных условий редуктор авто должен обеспечивать 1 – 2 низшие передачи, заднюю скорость и несколько высших передач. Большие передаточные значения (5/1 – 3,5/1) используются на низших передачах. При этом трансмиссия внедорожника достигает силового диапазона 9 единиц, у легковых машин ограничена значением 6 единиц. Тяговое усилие на низших передачах максимальное, но машина не может развить большую скорость.

    Передаточные отношения средних передач находятся в диапазоне 2,5/1 – 1,5/1. Снижается шум двигателя на тех же скоростях. Эти передачи считаются «короткими», сильно утомляют водителя, так как требуют частого переключения в изменившихся условиях движения.

    Высшие передачи достигают передаточное число, близкое к 1/1, то есть валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это удобно на трассе при движении с постоянно высокой скоростью транспортного средства.

    В классических КПП обычно используются 3 вала – первичный, промежуточный и вторичный. В блоках шестерен зубчатые колеса косозубые для снижения шума. Помимо шестеренок в коробке имеются синхронизаторы, кулачки и муфты включения.

    Для КПП с синхронизаторами старой конструкции используется бюджетное масло для механической коробки передач с маркировкой GL-4. Для большинства современных авто производители указывают масло гипоидное GL-5.

    Внимание: Попытка улучшить качество смазки в коробке отечественного ВАЗа с большим пробегом приведет к прямо противоположному эффекту – работа синхронизаторов нарушится, так как пленки от этих трансмиссионных смазок обладают разными свойствами.

    Менять масло следует либо на СТО,сотрудники которых подобных ошибок не допускают, либо придерживаться требований, прописанных в мауале по эксплуатации машины.

    Трансмиссионная смазка считается расходным материалом, после определенного пробега ее компоненты начинают разрушаться, а внутри накапливается металлическая стружка и сторонние примеси, модифицирующие добавки разлагаются. Именно поэтому замена масла в механической коробке передач должна быть своевременной и технически грамотной.

    Выбор смазки для механической КПП

    По международной системе API, разработанное американским институтом нефти, масло для МКПП маркируется буквами GL. Из шести существующих классов в механических КПП используются только GL-3 и GL-4 модификации. Однако в коробках с гипоидными передачами эксплуатируется масло GL-5.

    Обозначение Состав Назначение
    GL-1 нет противозадирных присадок, только базовое масло передачи без синхронизаторов
    GL-2 противоизносные модификаторы для КПП не подходят
    GL-3 2,7% противоизносных присадок для МПП со спирально-коническими зубчатыми колесами
    GL-4 4% противозадирных модификаторов для МКПП с синхронизаторами
    GL-5 6,5 присадок, в том числе противозадирных для коробок без синхронизаторов
    GL-6 больше 7% серофосфоросодержащих добавок только для гипоидных передач

    В отечественном стандарте ГОСТ трансмиссионные масла обозначаются ТМ. В маркировке используются две цифры через дефис:

    • первая – класс вязкости;
    • вторая – группа для расшифровки эксплуатационных свойств из ниже представленной таблицы.

    В механические коробки заливают ТМ-3 – ТМ-5 для температурных режимов в пределах 150 градусов.

    Кроме того, трансмиссионная смазка имеет классификацию вязкости по SAE, разработанной американским обществом инженеров. В системе SAE существует семь классов:

    • четыре зимних с маркировкой W;
    • три летних без маркировки;
    • несколько всесезонных с двойной маркировкой.

    Например, трансмиссионное всесезонное масло для МКПП маркировки 75W90 имеет одновременно характеристики зимней трансмиссионной смазки 75W и летней 90.

    Ведущими производителями КПП General Motors и Ford дополнительно разработаны собственные обозначения для трансмиссионных смазок АКПП. Компания ZF выпускает для легковых авто и внедорожников с МКПП смазку с маркировкой TE-ML 1 и TE-ML 2.

    Несмотря на то, что смазка GL-5 имеет лучшие характеристики в сравнении с маслом GL-4, она не пригодна для механических КПП с синхронизаторами по ряду причин:

    • серо-фосфорных присадок здесь больше – 6,5% вместо 4%;
    • синхронизаторы изготовлены из медьсодержащих сплавов;
    • в присутствии серы эти сплавы корродируют.

    В переднеприводных машинах главная передача находится внутри коробки КПП, поэтому конструкторам пришлось выбирать между задирами шестерен главной передачи и коррозией синхронизаторов, поэтому в мануалах авто французских производителей в МКПП заливается масло GL-5, а остальные считают наилучшим вариантом, все GL-4.

    Внимание: Синтетическое масло обычно имеет двойную спецификацию API, поэтому может применяется в редукторах трансмиссии без вышеуказанных проблем выбора.

    Периодичность замены смазки

    В отличие от двигателя коробка передач расположена в труднодоступном месте машины, поэтому ежедневный контроль уровня и цвета смазки невозможен – никто не будет снимать колесо перед каждой поездкой, поэтому информация, нужно ли менять масло, должна основываться на следующих факторах:

    • для МКПП принят интервал 7 лет эксплуатации либо пробег 100000 км (зависит от того, что наступит раньше);
    • для городского цикла рекомендуется снизить эти показатели на 30%;
    • указанный регламент – 70000 км пробега или 6,5 лет эксплуатации – действителен только для синтетического масла с максимальным сроком службы;
    • при использовании полусинтетики менять масло в МКПП следует почаще – через 50000 км пробега;
    • минеральную смазку необходимо менять каждые 40000 км пробега авто.

    Внимание: При покупке новой отечественной легковой машины информация, как заменить масло в коробке КПП, актуальна в этот же день. Так как с конвейера ВАЗ сходит с минеральным маслом, которое лучше поменять на полусинтетику сразу же.

    Диагностика уровня смазки

    Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.

    Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:

    • в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
    • сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
    • дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.

    Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:

    • двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
    • установить машину горизонтально;
    • очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.

    Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.

    Замена масла в механической КПП

    После пробега 30 – 70 тысяч километров, когда менять масло следует по рекомендациям производителя, необходимо купить смазку в нужном количестве и запастись емкостью для слива отработки. Основными нюансами являются:

    • менять масло в механической коробке передач следует на разогретом двигателе, чтобы увеличить скорость вытекания ГСМ из сливной горловины;
    • самое лучшее масло, разбавленное некоторым количеством оставшейся внутри картера смазки, прослужит значительно меньше, поскольку потеряет заявленные характеристики;
    • для доступа к сливному отверстию обычно демонтируется переднее колесо со стороны водителя, машина вывешивается на домкрате;
    • примерно зная, сколько лили масла производители, можно избежать перелива.

    При замене отработанной рабочей среды хорошим маслом улучшится переключение передач, исчезнет посторонний шум.

    Когда нужен долив масла?

    В инструкции по эксплуатации авто указано, как часто менять масло в зависимости от его состава. Однако при ремонте некоторых узлов и агрегатов, относящихся к трансмиссии машины, приходится снимать коробку передач. В мануалах большинства производителей указан слив масла при демонтаже КПП, поэтому после обратной заливки смазки после установки коробки на место может потребоваться долив некоторого количества трансмиссионной смазки.

    Изменяется срок замены масла в зависимости от факторов:

    • стиль вождения – при неправильном включении передач увеличивается механический износ шестерен и количество стружки в картере, соответственно;
    • цикл вождения – городской режим считается самым нагруженным для всех узлов трансмиссии.

    Зная, как проверить масло на цвет, следует делать это периодически, не дожидаясь сроков замены по регламенту ТО. Например, масло с одинаковой маркировкой, но от разных производителей, будет иметь неодинаковый эксплуатационный ресурс.

    Таким образом, в коробки МКПП заливается только трансмиссионное масло. Данное руководство поможет подобрать вязкость для переднеприводного авто и отечественной «классики» в зависимости от температурного диапазона региона эксплуатации.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

    Коробка передач — это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

    Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

    • облегчает работу механических деталей;
    • отводит тепло;
    • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.
    Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

    [ Скрыть ]

    Какой объем должен быть в КПП?

    Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

    Виды масел

    Для коробки передач существует три вида:

    1. синтетическое;
    2. полусинтетическое;
    3. минеральное.

    Синтетическое

    Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!


    Масло льющееся из бутылки

    Полусинтетическое

    Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.

    Минеральное

    Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

    Как проверить уровень в коробке передач?

    Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».


    Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

    Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» — минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

    Как долить?

    Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.


    Заливная пробка в КПП

    Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

    Видео «Замена масла в коробке и мосту»

    На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

    А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!