Как научиться с нуля хорошо водить машину? Уроки вождения машины для новичков Быстро научиться вождению автомобиля.

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Научиться водить автомобиль — это сложная задача, которая многим дается с большим трудом. Если ребенок рос в семье, где есть автомобиль, отец разрешал ему иногда покрутить руль или поездить по пустым дорогам, то, можно сказать, что вождение у него в крови. Совсем другое дело, если вы хотите обзавестись своей машиной, а о процессе вождения имеете лишь отдаленное представление.

Самое первое правило — это чувствовать себя за рулем расслаблено. Не нужно бояться садиться за руль, уверенность можно воспитать в себе постепенно. Попросите друга или запишитесь на уроки к частному инструктору, который разрешит вам практиковаться на специальных площадках или на дорогах где-нибудь за городом, где машины появляются очень редко.

Учеба в автошколе состоит из нескольких стадий:

  • теория;
  • правила дорожного движения;
  • практика.

Практика вождения — это самое главное. Научитесь сначала просто заводить машину, выжимать сцепление и ездить по прямой площадке. Сядьте за руль, пристегните ремень безопасности, проверьте стоит ли рычаг КПП на нейтральной передаче — он должен свободно ходить вправо-влево. Выжмите сцепление, поверните ключ в замке зажигания, нажмите на педаль газа — автомобиль завелся. Затем следует переключиться на первую передачу, спустить сцепление и надавить на газ.

На скорости в 15-20 км/час можно попробовать поездить по местности, объезжая препятствия. Со временем вам захочется ездить быстрее, отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и переходим на вторую передачу, затем на третью. Если рядом сидит ваш друг или инструктор, он вам все покажет и расскажет.

Если у вас нет возможности тренироваться на настоящем автомобиле, можно найти много довольно реалистичных симуляторов вождения в Интернете.

Следующим шагом для вас должно стать поступление в автошколу и езда по городу. Во время езды по городу нужно постоянно сохранять концентрацию, вы должны одновременно следить за знаками, разметкой, смотреть в зеркала заднего вида, чтоб не зацепить кого-то сзади. Стоит помнить, что в зеркалах имеются «мертвые зоны», поэтому иногда приходится и поворачивать голову.

Непринужденность приходит только со временем и после упорных тренировок. Если у вас есть хороший стимул и мотивация, то обучиться можно очень и очень быстро, некоторым людям хватает нескольких недель, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно.

Не стоит отчаиваться, если вам что-то непонятно. Вы платите свои деньги и имеете полное право переспрашивать столько раз, сколько вам нужно. Не нужно стесняться других учеников или инструктора, от его умения доходчиво все объяснять зависит ваша будущая безопасность на дороге.

Обучение вождению на механике (МКПП)

Обучение вождению на автомате (АКПП)

Автомобиль – это потребность человека и в большом мегаполисе, городке, сельской местности, он перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Как научиться ездить на авто с нуля, овладеть техникой вождения за короткие сроки.

Учимся вождению авто?

Теоретическая база

Чтобы научиться ездить на автомобиле с нуля, важно ознакомиться с теоретической базой по курсу вождения, необходимо не просто прочитать, а выучиться все правила дорожного движения, вместе с разметкой и знаками. От качества овладения материалом будет зависеть Ваше спокойствие на дороге, безопасность других участников движения.

Важно выбирать специальные учебники, в которых наглядно продемонстрировано распространенные ситуации во время передвижения. В мировой паутине можно найти массу обучающего видео, как безопасно водить машину по всем правилам ДД.

Желательно купить сборник экзаменационных билетов, пройти закрепляющие онлайн-тесты, эти знания помогут как на практических занятиях по вождению авто, а также при сдаче экзамена и получении прав.

Внимание! Для изучения теоретической базы понадобиться:

  • учебник для изучения правил дорожного движения с иллюстрациями;
  • обучающее видео;
  • экзаменационные билеты по ППД.

Практическая часть

Вождение авто требует определенной физической силы, концентрации на дороге, внимательности, терпения, хорошего зрения. Когда Вы движетесь по дороге важно следить одновременно за обстановкой на дороге, наблюдать за действиями пешеходов, постоянно контролировать дорожную ситуацию.

Что нужно делать водителю на дороге:

  1. Правильно выбирать скоростные режимы.
  2. Следить за траекторией движения авто.
  3. Владеть техникой экстренного реагирования, дабы избежать аварийной ситуации.
  4. Приучить себя к порядочности и деликатности во время движения авто в пробке.

Основные нюансы при вождении

Перед началом вождения важно «познакомиться» с авто, чтобы побороть боязнь «железного коня» нужно сесть за руль, понажимать на педаль газа, привыкнуть к набиранию мотором оборотов, а также звуку самого авто.

На первых порах желательно заниматься на специальной дороге, где нет движения другого транспорта. После переходить на городские улицы с менее интенсивным движением и т.д.

Чтобы не бояться, что на пути будет много машин, нужно заранее придумать маршрут, минимальным движением авто, а когда Вы будете чувствовать себя более уверенно, можно переходить на более оживленные маршруты.

Чтобы было проще овладеть всей техникой вождения авто желательно иметь «под рукой» опытного водителя, который бы помог справиться со всеми трудностями и ошибками на дороге.

Правила обучения вождения с нуля на авто с механической коробкой передач

Перед тем, как тронуться с места нужно выполнить следующие действия:

  • провести визуальный осмотр автомобиля, проверить состояние колес, топливной системы, работоспособность фар и габаритов;
  • отрегулировать кресло, боковые зеркала;
  • проверить безопасность, наличие ремней фиксации человека к креслу;
  • осмотреть внешнее автомобиль, привести его в порядок.

Когда подготовка будет завершена, смело переходим к запуску двигателя:

  1. Включается нейтральная скорость.
  2. Запускается автомобиль.
  3. Выжимается педаль сцепления до пола, переводится рычаг переключения передач в положении первой скорости.
  4. Нажимается педаль газа так, чтобы на тахометре был показатель 2000 оборотов.
  5. Плавно левой ногой отпускается сцепление, при этом правой ногой держится педаль газа и постепенно прибавляется газ.

Вот и тронулась машина с места. При движении авто следует работать двумя ногами одновременно и параллельно, если отпустить резко сцепление, то машина будет дергаться и скоро заглохнет. Вот почему еще важно обучиться технике плавного и правильного торможения авто.

Как тормозить при движении?

Для полноценной езды нужно научиться не просто останавливаться, а тормозить. Педаль тормоза находится посередине, между сцеплением и газом. Начинающим водителям важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач:

  1. Сначала нужно снизить скорость движения, снять правую ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза.
  2. В случае полной остановки правая нога должна находиться на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее выжимать тормоз, тем больше тормозные колодки буду оказывать давление на колесо - машина остановится.

Если педаль тормоза не сработает, необходимо воспользоваться «ручником», поднять его в положение вверх. Полноценно пользоваться этим способом для торможения авто запрещено, важно восстановить работу тормозной системы, а после продолжить движение автотранспорта.

Также начинающему водителю еще нужно ознакомиться с практической частью, как двигаться на авто с горки, задним ходом, как переключать передачи, перейти с одной передачи на другую, безопасно водить авто на загруженной дороге, во время сильного дождя, гололеда или снега.

Будьте внимательными, Вы в ответе не только за свое здоровье, но и за жизнь всех участников движения! Удачи Вам в обучении и «мягкой посадки»!

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

Личный транспорт давно перешел из разряда роскоши в насущную необходимость, и однажды пересев за руль собственного автомобиля, многие не понимают, как до этого можно было обходиться без него. Но перед тем как наслаждаться ездой, надо узнать, как научиться водить машину.

Кто-то тратит на процесс обучения месяцы или даже годы, а кому-то достаточно нескольких дней или недель, чтобы почувствовать уверенность в своих водительских силах. Разница в полученном результате не всегда зависит от возраста или пола, чаще дело в усердии и терпении.

До получения практических навыков о том, как правильно водить машину, необходимо немного ознакомиться с теорией. Для этого желательно полностью прочитать правила дорожного движения, особенно уделить внимание разделам, касающиеся действий водителя.

Важно понимать, что на дороге от действий водителя зависит не только его жизнь и здоровье, но и пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Кроме учебника по ПДД в качестве теоретических знаний полезными окажутся учебники из автошколы с примерами дорожных ситуаций и их разбором. Желательно выбирать более поздние издания, в которых опираются на актуальные ПДД.

Самостоятельной вождение

После теории требуется визуально изучить автомобиль с места водителя. Делать такое лучше с инструкцией по эксплуатации, в которой точно обозначены все рычаги, кнопки и индикаторы, а также что с этим все нужно делать и как расшифровывать их сигналы.

Следует учитывать, что перед тем, как начать водить машину самостоятельно, надо не только уметь управлять транспортным средством, но и полностью контролировать дорожную ситуацию через лобовое стекло, боковые и салонные зеркала заднего вида. Требуется держать дистанцию до ближайшего автомобиля , выдерживать скоростной режим, контролировать наличие дорожных знаков и разметки, а также быть готовым остановиться в любой момент в заданном месте.

Преодолеть страх авто

Необходимо преодолеть психологический барьер перед управлением автомобиля. В качестве пешехода мы чувствуем свои габариты, контролируем скорость и знаем, что делать, чтобы не столкнуться с другими пешеходами и как остановиться. С машиной происходит также, ведь водитель должен чувствовать ее габариты, скорость и предугадывать действия других участников движения.

Сев в машину, надо завести мотор и немного погазовать на нейтральной скорости. Выполнять это упражнение надо вдали от людных улиц и дворов. Первыми уроками должны стать умение трогаться и останавливаться. На занятиях желательно быть в удобной одежде и обуви с тонкой подошвой. Никакие туфли на шпильках или высокой платформе обувать не стоит.

Готовимся к первому выезду

Чтобы научиться хорошо водить машину, надо перед выездом обеспечить себе комфорт и проконтролировать безопасность. До выезда из гаража или парковки желательно завести привычку осматривать авто на предмет каких-либо потеков или капания маслянистых жидкостей. Если это будет появляться регулярно, то с такими утечками надо обращаться в сервис, чтобы не получить проблем в будущем.

Водитель должен обращать внимание на давление в шинах, если колесо явно спущено, то можно подкачать или, заехав на автосервис, заклеить прокол. Также надо контролировать световые приборы, чтобы не было перегоревших лампочек или окислившихся контактов, блокирующих работу фар, «стопов» или «поворотников».

Сев за руль первый раз в автомобиль желательно установить настройки под себя.

Для этого регулируем вылет и высоту кресла, наклон зеркал заднего вида и если есть регулировка руля, то применяем и ее. Не стоит забывать о безопасности, поэтому пристегиваем ремень безопасности, так же как и пассажиры.

До того как трогаться, стоит оценить дорожную ситуацию и не создавать помех выездом для других водителей или пешеходов. Желательно пропустить машины в попутном направлении, если они есть.

Техническая часть вождения

Наиболее популярной проблемой для начинающего водителя автомобиля с механической коробкой передач является процесс трогания с места. Для того чтобы не путаться, надо запомнить простое правило: работать левой ногой только с педалью сцепления, а правую использовать для газа и тормоза.

Перед тем как быстро научиться водить машину женщине или мужчине, транспортное средство надо завести. Для этого проворачиваем ключ в замке зажигания по часовой стрелке до первого щелчка. Это положение «1» или «ON» на зарубежных авто. Ожидаем несколько секунд для запуска электроники, если такая присутствует.

Выжимаем сцепление, так как в некоторых машинах не удастся даже провернуть ключ без этого, и проворачиваем ключ в положение «2» или «START». Удерживаем несколько секунд до запуска мотора и возвращаем зажигание обратно.

Как трогаться с места

Тронуться с места можно после снятия с «ручника» и включения левого поворотника. Выжимаем сцепление, переключаем рычаг коробки передач в положение первой ступени. Слегка подгазовываем, удерживая обороты на уровне 1,5-2 тыс. об/мин, чтобы не заглох мотор. Постепенно отпускаем педаль сцепления. Вниз не смотрим, а контролируем пространство впереди автомобиля.

Вождение с инструктором

Перед каждым переключением положения рычага на КПП, нужно выжимать сцепление. Для автоматических коробок достаточно установить режим «D» и нажимать педаль акселератора.

Нужно знать, что если обучение в автошколе проводилось на машинах с автоматической коробкой передач, то в удостоверении укажут разрешение вождения лишь с АКПП.

Начинать движение проще с ровной поверхности, но такую часто трудно найти. В реальности приходится стартовать и с наклоном вниз, что легче, и с уклоном «под горку». В обоих случаях не стоит паниковать, надо лишь отработать маневр вне улицы или дороги.

Удобней в гору стартовать при помощи стояночного тормоза. Для этого ручник устанавливаем в верхнее положение, заводим мотор. Одновременно акселератором подгазовываем до 2,5-3 тысяч оборотов, фиксируем ногу на газу в таком положении. Опускаем ручник и плавно, но не медленно отжимаем сцепление, при этом не забываем удерживать высокие обороты для старта.

Прямолинейное движение

Научившись трогаться с разных положений, можно пробовать переключать передачи на КПП. Ориентироваться здесь нужно на скорость движения автомобиля и обороты мотора. Часто водители используют первую передачу, лишь для того, чтобы начать движение, а затем практически сразу переходят на вторую ступень.

Женщина за рулем

Для этого надо выжать сцепление, добавить оборотов мотора, переключить рычаг КПП влево-и-вниз, а затем медленно отпускать педаль сцепления, удерживая обороты около отметок 1,7-2 тыс., не давая им резко падать.

Подняв скорость примерно до 35-40 км/ч, можно переходить на третью передачу. Алгоритм такой же, как и при смене первой на вторую ступени. Начиная с 60 км/ч можно включать четвертую, а с 80 км/ч легко перестроиться на пятую скорость коробки передач. Во время таких манипуляций значение тахометра можно доводить до 2,5-3 тысяч оборотов.

Если же дорога имеет уклон и автомобиль не набрал скорости для преодоления подъема, то стоит перейти на пониженную передачу. Выжав сцепление можно переключать рычаг и также плавно возвращать его в первоначальное положение. По возможности надо переходить последовательно без перепрыгивания через ступени.

Правильная остановка

После того как водитель проехал нужное расстояние, ему требуется остановиться в заданном месте. Для этой операции нужно снизить скорость. Убрав правую ногу с педали газа, надо переместить ее на среднюю педаль тормоза. При этом стоит контролировать обстановку сзади, чтобы не создать аварийную ситуацию, в которой можно столкнуться с другими авто.

Понижая скорость педалью тормоза, не стоит забывать о переключении ручки КПП на пониженную либо нейтральную передачу.

Плавную остановку можно обеспечить, одновременно нажав на сцепление и медленно вдавливать педаль тормоза. Таким образом, у движущихся водителей сзади будет время для совершения маневра.

Правильная посадка за рулем

Движение задним ходом

Не всем с первых минут дается этот маневр. Для его осуществления нужны частые тренировки. Надо чувствовать габариты авто. Включив заднюю передачу, для этого на ручках КПП современных автомобилей есть дополнительное кольцо, необходимо повернуть корпус назад. Двигаться «по зеркалам» не стоит.

Вдавив сцепление, на слух добавляйте газ, чтобы мотор не заглох, и отпускайте левую педаль. Резко вращать рулевое колесо не надо. Отъехав на нужное расстояние, можно вернуть ручку КПП в нейтральное положение.

Заключение

Получение достойного результата обеспечит только постоянная практика. Чем больше часов будет потрачено на то, чтобы проехать тренировочно на каком-то безлюдном полигоне, тем увереннее молодой водитель будет себя чувствовать в городских условиях на оживленных улицах.

Постепенно надо повышать время выезда на городские дороги, чтобы снизить стресс и убрать панику от присутствия на дороге других авто. Не стоит выбирать высокоскоростные режимы, но и не нужно жаться к правой бровке дороги. В спутники или помощники лучше брать того, на чьи подсказки или советы вы будете реагировать спокойно. Первое время желательно самому не выезжать, ведь две пары глаз лучше, чем одна, и пассажир сможет заметить или подсказать то, что могло уйти от внимания водителя на дороге.

В качестве инструктора не стоит выбирать супругов, это может негативно отразиться не только на езде за рулем. На свое авто не нужно вешать лишних значков, типа «чайник в треугольнике» или «женскую туфельку». Это скорее раздражает остальных водителей, чем предупреждает о чем-то.