Как определить подлинность масла мобил 1. Как проверить моторное масло по штрих-коду? На что обращает внимание покупателей компания Mobil

В последнее время появилось все больше массовых случаев подделки масла Mobil марок 0W40 и других. Подделку, впрочем, легко отличить от настоящей смазки с помощью определенных знаний.

Дело в том, что на упаковках оригинального масла и на подделках отличаются некоторые элементы, надписи, а также сами упаковки могут иметь другие признаки.

Несмотря на это, подделки появляются все чаще, ввиду популярности моторного масла Mobil. Наличие на рынке моторных смазок большого количества продукции этого производителя вызывает большое доверие у автовладельцев.

Соответственно, покупая это масло, большинство из водителей даже не предполагают, что купили подделку. То, что в двигатель заливается фальсификат Мобил, иногда вообще остается незамеченным, хотя внимательный водитель сразу заметит отличия в технических характеристиках, а также эксплуатационных качеств автомобиля, которые ухудшаются.

Как правило, это происходит из-за того, что фальсифицированное масло менее качественное и не владеет теми свойствами, которыми владеет оригинал.

Есть несколько советов, как отличить подделку от оригинала и не попасться на удочку фальсификаторов.

Признаки подделки

Выявить поддельное масло можно по ряду внешних признаков, имеющихся на банках:

  • Признаками того, что перед водителем находится подделка, а не оригинальное масло Мобил, может быть наличие неполного адреса производителя на этикетке — если адрес указан не полностью, то это однозначно подделка. Хотя в некоторых случаях даже полное указание реквизитов не гарантирует качество масла.
  • Моторные смазки марки Mobil заливаются не в прозрачные емкости, поэтому любые полупрозрачные банки тоже свидетельствует о подделках.
  • Важным признаком оригинала является качественная проклейка этикеток. Проклеенные по всей площади этикетки должны плотно прилегать к стенкам емкости, а наличие воздушных пузырьков или отслоение может свидетельствовать о фальсификации продуктов.
  • Некоторые специалисты рекомендуют подбирать масло в емкостях без этикеток, где все реквизиты и нужная информация указана непосредственно на поверхности бутылки. Но марки 0W40, 5W30, 10W 40 и другие популярные марки Mobil не выпускаются в таких, чисто пластиковых бутылках, хотя часть информации на самом пластике все же указана.

  • Важным признаком оригинала является голограмма, которая помогает защитить качество продукции. При этом она должна быть качественно приклеена, в другом случае нецелостная голограмма может свидетельствовать о подделке.
  • Также важным свойствам оригинальной упаковки является ее герметичность, а на крышке должна быть контрольная наклейка. Срывные кольца на крышках должны быть целостными, тогда внутри бутылки оригинальный продукт.
  • Если пластик упаковки достаточно изношенный, поврежденный — это свидетельствует о некачественном пластике, который используют фальсификаторы. В оригинальных упаковках Mobil даже старые изношенные бутылки имеют достаточно прочную плотную структуру, поэтому выглядят намного лучше даже после большого периода хранения в неблагоприятных условиях.

Хорошим методом избежать подделки является покупка масла, изготовленного не более 2 месяцев назад, поскольку подделка этикеток и упаковок, как правило, занимает некоторое время, то фальсифицированное масло продается с датой разлива около полугодичной давности.

Шаги компании Mobil в борьбе с подделками

Mobil предлагает несколько своих способов защиты клиентов от фальсифицированных продуктов:

Компания предлагает в первую очередь обращать внимание на крышку емкости, в которой есть специальная наливающая лейка в оригинальных упаковках — она очень сложная для фальсификации, поэтому на подделках ее нет.

  • Кроме того на самой крышке производитель указывает схему ее открытия, чего не бывает на подделках. Это поможет распознать подделку, если в магазине не разрешают вскрыть упаковку.
  • Также на пробке есть защитная юбка — она должна быть того же цвета, что и сама крышка. Цвет канистры должен быть серебристо-серый, а не темный — это дизайнерская задумка компании.
  • Задняя этикетка под штрих-кодом имеет бело-красную стрелку — оттягивая этот край этикетки, можно увидеть под ней другую этикетку с текстом. Первая наклейка назад не приклеивается после отрыва. В поделках нет такой системы
  • Качество печати передней наклейки очень высокое, благодаря чему все надписи видно четко, в том числе на болиде внизу — если надписи на нем размыты и нечетки, то скорее всего, Mobil не имеет к изготовлению этой этикетки никакого отношения.
  • Внизу канистры выдавливается batch-код — номер партии на пластике, который начинается с буквы N или G.

В любом случае, лучшей защитой от подделок стоит считать покупку у официальных продавцов и партнеров компании. Поэтому стоит насторожиться, если масло Mobil предлагают по выгодным ценам и в некачественной таре.

Стоят недешево, особенно, если речь идет об известных марках. Но если бы дело было только в цене. К сожалению, заплатив за выбранный продукт, можно в итоге напороться на подделку , которая не только не принесет обещанных производителем улучшений, но и повредит двигателю. Поэтому при покупке автовладельцу следует верить своим глазам, а не словам продавца.

Как проверить подлинность моторного масла mobil

Оригинальность автомасла мобил определяется посредством визуального изучения тары, в которой оно находится.

Начать осмотр следует с крышки канистры, потому что ее дизайн отличается оригинальностью:

  • графитный цвет;
  • лейка в комплекте;
  • особый тип открывания (последовательность изображена посредством стрелок);
  • наличие защитной пломбы.

Такие крышки делаются на специальных станках по разработанному эскизу с указанием точных размеров и точного расположения всех деталей. В кустарных условиях воспроизвести ее невозможно.

Как проверить подлинность моторного масла mobil еще:

Посмотреть на заднюю этикетку тары. На ней в самом низу нарисована стрелка красно-белого цвета. Потянув за уголок под ней, можно обнаружить еще одну - нижнюю этикетку. Текст на этой этикетке должен содержать сравнительную таблицу автомасел (Mobil Super 3000 5W40 и Mobil 1 0W40), быть четко напечатан и легко читаться. Он дублируется на 4-х языках:

  • русском;
  • английском;
  • украинском;
  • казахском.

Изображения на этикетках не должны иметь зеркального эффекта.

Канистра оригинальной продукции отлита из высококачественного пластика. На ней отсутствуют шероховатости, вздутия, следы соединений. Цвет аналогичен цвету крышки.

«Роста»

Интернет магазин предлагает на выбор автомасла от лучших производителей. Гарантия оригинальности и качества товара.

> Как определить Mobil

Как определить подделку Mobil

Как правильно покупать масла Mobil .

В последнее время участились случаи подделки масел. Читаешь паутину и понимаешь, что каждая вторая банка масла «левая», и от этого приходишь в ужас.Но чтобы не приобрести поддельное масло надо быть вооруженным знаниями. Сложного в этом ничего нет, нужно лишь внимательно посмотреть на банку и обратить внимание на малозаметные мелочи.

Бытует мнение что масла в железных банках не подделывают. Развенчаю этот миф. Когда мы работали в Химках, к нам периодически приходили чурбаны и спрашивали про металлические банки из под масел. Так как у нас их было в достаточном количестве, то мы были готовы им продать их занедорога. Но качество банок их не устраивало, тут глубокая царапина, тут большая вмятина, эта вообще в ужасном состоянии, короче говоря их не устраивал внешний вид. И они уходили не солоно хлебавши. Зато эти банки очень устраивали парней, которые забирали у нас металлолом. Надеюсь не надо объяснять куда идут банки с хорошим внешним видом, и почему они у нас не имели товарного вида?

Вот образец масла в железной банке. Чтобы открыть банку нужно отвернуть крышечку, выдернуть чеку, и получить доступ к содержимому. Крышечку отвернули, за чеку дернули, но что то пошло не так, и банка открылась в другом месте. Помимо этого, на банке был легкий налет масла, что свидетельствует о не полной герметичности банки.

Покупка моторного масла у официального автодилера - добавлю ложечку дегтя в эту бочку меда. Достаточо давно в гости к нам приезжал японец с Denso, его интересовали свечи зажигания. После 1.5 часовой беседы, когда он все выяснил для себя, я задал ему вопрос: почему обращаясь к официальному дилеру в России, я рискую получить «левые» свечи зажигания? Он мне ответил: Российских дилеров невозможно контролировать. Я просто получил подтверждение своим мыслям. Это не к тому что все дилеры гонят левые поставки, а к тому, что покупка масла у «официального автодилера» продающего автомобили не всегда является гарантией качества.

Также во время кризиса, которые у нас происходят с завидной периодичностью, народ начинает экономить. Приезжает и спрашивает: а почем у вас Mobil 5W40 ? Узнает цены и говорит что вон там, оно на 300-400 рублей дешевле! Да пожалуйста! Если разница в 300р вам критична, покупайте масло в том хачмаркете и заливайте в свой мотор. За 11 лет сотрудничества нашего с поставщиком , у нас не было ни разу, чтобы привезли левое масло. Да, объемы попродаж у нас небольшие, покупаем не вагонами, по этому и скидка тоже не очень большая. Зато спим спокойно, от того, что заливаем в моторы качественное масло.

По поводу масла в железных бочках, смотри историю про железные банки. В «Планете Железяка» пустая бочка стоит 400р, чистая, не сильно поцарапанная. Но это уже другой уровень, мало кто покупает на свою машину 208 литров масла на пару замен.

Но это так, прелюдия,чтобы скучно не было, основные нюансы начнем описывать сейчас.
Первым делом берем в руки 4х литровую банку с маслом и внимательно смотрим на ее дно. Нас интересуют оттиски даты изготовления тары. Первый момент это дата изготовления тары, второй момент - качество оттиска. На фотографии все прекрасно видно, по этому разжевывать не буду.

Что касается даты, в оттиске указан год и месяц изготовления тары. На поверхности банки нанесены циферки и буковки указывающие дату розлива. Сравниваем полученные данные, если получится найти надписи. Дата розлива должна примерно соответствовать времени изготовления тары. Могут быть разбежки на 2-3 месяца, в Европе тоже бывает перепроизводство, но тара не может быть изготовлена позже розлива, или на пол года раньше.

Вот пример. Смотрим на дату изготовления тары - 6й месяц(Июнь), дата розлива - 10. 03 2015 (Март). Вопрос остается лишь в том, в каком году банку выпустили? Цифра 5, отпечатанная чуть ниже, возможно говорит лишь о номере конвейера, или о положении звезд на небе, но только не о годе выпуска. По тому что на другой банке, выпущенной в 2014 году, на этом месте стояла цифра 2. Хранить 9 месяцев готовые банки объемом 4 - 5 литров нерентабельно, гораздо дешевле хранить пластиковые гранулы, и по мере надобности выдувать из них тару.

Смотрим на крышечку, которая закрывает банку. Она должна быть такого же цвета как и сама банка. И не может быть черной, красной, фиолетовой ….. Исключение составляют - Зеленая крышка, и MOBIL 1 0W-40 - Золотистая. На момент написания статьи. На рынки других стран может поставляться масло в других канистрах , и крышками различных цветов, но в статье рассматриваются отличия от официально поставляемых масел на Российский рынок.


На крышечке есть краткая инструкция как открывать банку.

Проводим внешний осмотр самой тары. Она должна быть гладкой и равномерной.

Далее смотрим на типографию. Различать 30 оттенков желтого бессмысленно, надо иметь при себе этикетку от оригинального масла и сравнивать с ней. Нас интересует QR код. На картинке он должен выглядеть четкими квадратиками без скругленных углов. Цифры QR кода должны находиться рядом с квадратиком, а не рядом со штрих-кодом или в другом месте этикетки. Не должно быть дисперсии на переходах краски.

На обратной стороне этикетки находится дополнительная информация. На ней указано на каких языках можно ознакомится с аннотацией, и узнать где произведено масло. Если нет наших буковок, то товар ввезен не официальным дистрибьютером, или это подделка.

Также стоит обратить внимание каким шрифтом и образом нанесена дата изготовления и номер партии. Обычно эта информация указывается на задней стороне тары.

Надеюсь эти мелочи помогут вам не ошибиться в выборе масла.

И напоследок некоторое дополнение, которое недавно к нам приехало из известного НЕ автомагазина. Что было залито в банку сказать сложно, масло на экспертизу не отвозилось, а его сдали обратно. Но тара немного отличалась от официальной. Зеленым отмечено на что надо обратить внимание на официально продаваемом Мобиле. Красным то что есть на подделке.

За последнее время на рынке автомобильной продукции участились случаи массовой подделки оригинального масла Mobil 1. Несмотря на этот факт, подделку достаточно легко отличить от заводской продукции, если воспользоваться определенными знаниями.

Чаще всего на упаковках контрафакта и оригинальной смазки Mobil отличаются наклейки, маркировки, а также расположение самих надписей на этикетке. Тем не менее подделки стараются видоизменять под оригинал ввиду высокого спроса Мобил. Поскольку большой ассортимент смазочной продукции от этой компании, представленный на рынке, вызывает доверие у владельцев авто.

Поэтому останавливаясь на выборе моторной смазки Mobil 1, автолюбители далеко не всегда предполагают, что скрывается за канистрой. Происходят и такие ситуации, когда водители не замечают, что используют контрафактное масло. Однако более опытные автомобилисты определяют фальсификат, поскольку ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля:

  1. появление стуков и шумов при работе двигателя;
  2. износ системы ДВС;
  3. загрязнение деталей различными отложениями и нагарами;
  4. неспособность двигателя работать на высоких оборотах.

Поэтому необходимо проанализировать моторную жидкость Mobil 1, чтобы знать, как отличить контрафактный продукт от оригинальной смазки.

Признаки фальсифицированного масла

Чтобы обнаружить подделку, необходимо обратить внимание на внешние признаки упаковки. Чаще всего на этикетке контрафакта указывают не полный адрес изготовителя. Если реквизиты отсутствуют или нанесены с грубыми ошибками, то речь идет о подделке. Однако это не основной признак отличия, поскольку на некоторых фальсификатах указывается полный адрес производителя.

Тара

Моторные жидкости Mobil 1 не заливают в емкости прозрачного цвета. Поэтому, если владелец авто видит перед собой полупрозрачную тару, это говорит о грубой подделке. Для создания оригинальных упаковок производитель использует высококачественный пластик. Поэтому даже изношенная емкость обладает более прочной структурой и внешней привлекательностью после долгого периода хранения на складе, чем не могут похвастаться фальсифицированные продукты.

Этикетка

Качество наклейки также играет важную роль при выборе. Этикетки должны быть плотно наклеены на поверхности канистры и прилегать к таре. Если на упаковке обнаружены воздушные пузыри или этикетка начинает отслаиваться, то перед водителем фальсифицированное масло. Специалисты рекомендуют выбирать моторную жидкость в емкости без этикеток, где адреса, маркировки и даты производства указаны на поверхности канистры.

Однако масла с индексом вязкости 0w40, 10w40, 5w30 и другие марки Мобил 1 не производят без этикеток, несмотря на то, что некоторая информация указывается на верхней части емкости.

Крышка

На крышках должны быть расположены кольца с целостной структурой. Если таковые имеются, значит, это качественное масло Mobil 1. Изношенный пластик емкости или незначительные деформации его структуры говорят о фальсифицированном продукте.

Голограмма

Другим отличительным признаком является голограмма, отвечающая за качество состава. На канистре с поддельным автомаслом голограмма не имеет цельную конструкцию, как на емкости с оригинальной смазкой. Кроме того, отличия наблюдаются в размерах шрифта и качестве печати. Фирменная упаковка герметичная, с контрольной наклейкой на крышке.

Чтобы избежать покупки контрафакта, необходимо приобретать масло Mobil, изготовленное не более 2-3 месяцев назад. Потому как на изготовление упаковок и этикеток уходит определенное количество времени, а поддельная смазка, как правило, реализуется с датой производства 5-6 месячной давности.

Борьба с контрафактной продукцией

Компания Mobil предприняла несколько мер по улучшению защиты своего автомасла от контрафактных изделий. Прежде всего, была изменена крышка емкости. Для нее была оборудована наливающая лейка. На фальсифицированных емкостях такая лейка не встречается, поскольку ее практически невозможно подделать. Помимо этого, производитель указал на крышке направление отвинчивания, что обычно не встречается на поддельных емкостях.

Таким образом, клиент сможет отличить подделку от оригинального масла, если продавец не допускает вскрытие упаковки. На пробке расположена защитная юбка идентичного цвета пробки. Если ее нет, то перед автолюбителем поддельная смазка Mobil. Обращайте внимание на стоимость оригинального масла. Как правило, контрафактный продукт реализуют по более низкой цене, в среднем на 500-600 рублей меньше.

Оригинальная канистра должна иметь серый или ярко серебристый оттенок, не поддающий фальсификации. Поддельные емкости имеют более темные цвета за счет низкого качества краски. На задней этикетке должна быть расположена бело-красная стрелка под бар-кодом. При оттягивании края этикетки под ней будет находиться маркировка с текстом. Отметим, что первая этикета назад не приклеивается, если ее оторвать.

Системы защиты от поддельного масла

Прежде всего, стоит выделить качество печати и краски на этикетке моторной жидкости. На оригинальной емкости четко видны надписи и маркировки. Если обозначения размыты краской или отличаются в размере шрифта, то это говорит о контрафактном продукте и оригинальное масло Mobil никакого отношения к нему не имеет.

В нижней части оригинальной канистры должен быть обозначен bath-cod, который выдавливается нажатием руки. Batch-cod – это номер партии, начинаемый с латинской буквы G или N.

Чтобы защитить себя от поддельного масла, рекомендуется приобретать смазочный продукт у официальных поставщиков и в специализированных магазинах. Ведь качественная смазка Mobil 1 не может реализовываться по дешевке в низкосортном пластике.

Большинство российских автомобилистов - люди, закаленные ежедневными стрессами. Разбитые дороги, постоянно дорожающий бензин, долгие ремонты в автосервисах - все эти опасности держит в голове человек, однажды севший за руль. Опыт «лихих 90-х» научил российского водителя быть готовым к любым неожиданностям.

Тем приятнее на общем фоне становится получение положительного опыта, когда кто-то делает все, чтобы помочь автовладельцу не попасть в неприятности. Ведь все мы хотим верить в лучшее, а хороших новостей из автомира действительно достаточно. Главное, их замечать.

Как часто российские водители меняют моторное масло в своих автомобилях? Существует общепринятый стереотип, что делать это надо через каждые 10 000 километров пробега. И тогда, мол, масло будет сохранять свои защитные свойства, а двигатель не будет подвергаться износу. Так ли это? Вопрос не праздный. Оба пункта легко ставятся под сомнение.

Во-первых, в настоящее время существуют масла, которые обеспечивают отличную работу двигателя при межсервисном интервале до 20 тысяч километров. Во-вторых, замена через каждые 10 000 км не гарантирует стабильной работы двигателя, если в картер залито купленное у непроверенного продавца в подозрительной упаковке, а значит, попахивающее суррогатом моторное масло.

Так существует ли возможность и реже менять моторное масло, и быть уверенным в том, что двигатель будет работать на все сто? Ответ - да.

Видео — разбор двигателя после 20 000 км пробега с маслом Mobil 1:

Компания ExxonMobil провела в России реальные полевые испытания линейки моторных масел Mobil 1. Их целью было доказать, что моторные масла способны работать с максимальной производительностью при интервалах замены масла до 20 000 км. В качестве испытуемых были выбраны популярные продукты линейки: Mobil 1 FS 5W-30, Mobil 1 FS 0W-40 и Mobil 1 ESP 0W-30. Эти масла были залиты в двигатели московских такси, а какой стресс испытывают в постоянных пробках эти автомобили, работающие в любую погоду, никому рассказывать не надо.

В тестировании участвовали девять автомобилей марок Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia, и каждая из машин прошла в ходе испытания около 120 000 километров. Каждые 5 000 километров специалисты брали пробы масла и отправляли их в лабораторию.

- В рамках проекта в этом году мы тестировали образцы проб отработанных масел с помощью одной из самых передовых технологий - программы анализа смазочных материалов MobilServSM, разработанной ExxonMobil. Исследование образцов производилось на базе лаборатории в городе Пернис, Нидерланды. Пробы масел анализировались по значению кинематической вязкости при 100°С, содержанию топлива, сажи, содержанию металлов износа и элементов присадок, индексу окисления и нитрации, щелочному и кислотному числу, - рассказал Бернд Беринг, технический специалист ExxonMobil в регионе EAME.

Для иллюстрации подлинности данных лабораторных исследований было проведено два публичных осмотра участвовавших в тесте двигателей. Сначала, на промежуточном этапе, были вскрыты клапанные крышки, и результатом проверки стало заключение специалистов, которые оценили уровень чистоты двигателей на «отлично».

По завершении тестовых испытаний был проведен полный разбор одного из двигателей Skoda Octavia. Изучение его деталей показало, что мотор после 120 000 километров с более редким, чем принято, межсервисным интервалом оказался в идеальном состоянии. Испытания доказали качество продукции Mobil 1 и ее способность отлично защищать двигатель и при замене масла с интервалом в 20 000 км.

При этом в ExxonMobil уверены, что замена масла в двигателе всегда должна происходить в рекомендованные интервалы, указанные в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Необходимо учитывать и нагрузки, которым подвергается двигатель в процессе эксплуатации.

Теперь мы подходим ко второму озвученному вопросу. Как можно быть уверенным в том, что ты покупаешь именно оригинальное моторное масло, выпущенное на заявленном заводе-производителе? И здесь компания ExxonMobil позаботилась о российских потребителях, чтобы защитить их от недобросовестных продавцов и уверить в правильности сделанного при покупке выбора. Теперь любой потребитель продукции Mobil 1 может быть уверен в том, что приобретает настоящее моторное масло. Как? Очень просто.

Компания ExxonMobil представила покупателям новую, простую и удобную, технологию защиты продукции Mobil™, которую можно использовать для проверки подлинности. В 2018 году на фронтальных этикетках канистр Mobil 1™, MobilSuper™, Mobil™ Ultra и MobilDelvac™ для легкого коммерческого транспорта объемом 1 л и 4 л появились новые защитные элементы: цифровые, визуальные и тактильные. Это комбинация QR-кода, уникального 12-значного кода и объемных металлических точек с нанесенными на них цветными полосками.

Как это работает? Можно просканировать QR-код на этикетке с помощью камеры или соответствующего приложения на смартфоне. На экране автоматически откроется страница mobil.ru/original, изображенное на ней расположение цветных полосок необходимо сравнить с тем, что представлено на металлических точках этикетки.

Следующий обязательный этап - проверить, являются ли металлические точки на этикетке объемными. После этого нужно сравнить, совпадает ли 12-значный код с фронтальной этикетки с тем, который появился на экране смартфона в процессе проверки. Если все ступени проверки прошли успешно, значит, можно быть уверенным в подлинности купленной канистры моторного масла.

- Основа новой системы проверки - особый многоступенчатый процесс, благодаря которому она не только точна, но и очень проста в использовании. Мы позаботились также и о тех, кому удобнее будет проверить подлинность приобретенного продукта с помощью компьютера - такую возможность предоставляет специальная веб-страница на официальном сайте Mobil™, - подчеркнул Максим Хохлов, руководитель отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании ExxonMobil в Белоруссии, Казахстане, России и на Украине.

Все, что нужно сделать для проверки с компьютера, - открыть страницу mobil.ru/original, ввести уникальный 12-значный код с фронтальной этикетки и, как и в случае со смартфоном, сравнить цветные полоски на ней и на экране, а затем дополнительно проверить металлические точки на рельефность.

Одинаковое расположение полосок на канистре и экране, а также рельефность точек будет означать, что продукт оригинальный. В случае же несовпадения какого-либо из условий можно моментально сообщить производителю об этом через форму обратной связи на сайте.

И тогда ExxonMobil сразу примет меры к тому, чтобы наказать мошенников. Ведь компания ведет постоянную и последовательную борьбу с недобросовестными производителями и продавцами. В ее рамках идет тесная работа с российскими правоохранительными органами, которые реагируют на все поступающие сигналы. Более того, уже существуют прецеденты, когда за реализацию подозрительной продукции ее производители и продавцы понесли уголовное наказание.

В городе Орск Оренбургской области суд вынес решение по делу о производстве контрафактного моторного масла в подпольном цехе, расположенном в поселке Первомайский. Как было установлено, трое участников преступной группы создали линию по разливу машинного масла плохого качества в пластиковые канистры и железные бочки из-под синтетического масла с маркировкой известных фирм. Свою продукцию они поставляли в магазины.

Злоумышленники использовали 36 наименований товарных знаков. Физико-химические исследования показали, что под видом синтетического моторного масла в канистры разливалось минеральное моторное масло низкого качества, не отвечающее требованиям нормативной документации моторных масел для бензиновых двигателей.

Количество автомобилей, двигатели которых пострадали в результате использования такого масла, не поддается подсчету. Поэтому суд встал на сторону обвинения и приговорил обвиняемых к реальным срокам заключения. Кроме того, каждый из них был оштрафован на суммы от 200 до 300 тысяч рублей, а также все они были обязаны компенсировать ущерб пострадавшим компаниям на сумму более одного миллиона рублей.