Как подобрать для себя максимально комфортный автомобиль. Выбор автомобиля: новый или подержанный Можно ли заказать нужную комплектацию

  • По каким критериям выбирать новый автомобиль?
  • Что лучше - отечественный автопром или иномарка?
  • С каким объемом двигателя лучше выбирать новый автомобиль?
  • Как выбрать новую машину в автосалоне?
  • Какие документы проверить перед покупкой?

Наверное, непросто найти человека, которой бы не желал в ближайшем будущем обзавестись автомобилем или поменять его на новый. Выбор машины - процесс сугубо личный и зависит от многих факторов: финансовых возможностей, целевого использования (поездки на работу, междугородние поездки или рабочая машина фермера), чьих-то рекомендаций, собственных убеждений и др. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать новый автомобиль, который будет соответствовать именно вашим нуждам.

9 критериев выбора нового автомобиля

  • Цель покупки

Главное (оно же первое), с чем нужно определиться, перед тем как выбрать новый автомобиль - это его назначение. Без этого пункта не стоит делать следующих шагов. От того, куда и сколько вы будете ездить, что и кого будете перевозить, напрямую зависят все остальные этапы выбора. Следующий ключевой вопрос - это бюджет покупки. Здесь нужно принимать взвешенное решение, учитывая ваше текущее финансовое положение и ориентируясь на реальные нужды. После ответа на основные вопросы, можно подключать личные предпочтения по марке и модели будущего транспортного средства. Для альтернативы лучше выбрать несколько вариантов и подробно изучить их характеристики. Так легче будет принять окончательное решение.

  • Отечественный автопром или иномарка

Классический образец покупателя новенького авто - вчерашний выпускник автошколы. Такой покупатель, как правило, выбирает недорогие варианты. Страх повредить автомобиль по неопытности превалирует перед корочкой студента курсов по вождению. Этот фактор усиливает и далеко не лучшее состояние отечественных дорог. Первый автомобиль вполне может быть из бюджетного модельного ряда.

Поэтому, наиболее правильным ответом на вопрос: какой выбрать новый автомобиль будет встречный вопрос об опыте водителя.

Отечественный автомобиль


Существует такая категория водителей, которые даже не рассматривают варианты покупки иномарки. Своё решение пользоваться исключительно продукцией отечественного автопрома они объясняют дешевизной, доступностью запчастей и простотой ремонта. Эти факторы формируют у них своеобразный вариант автомобильного патриотизма. В таких рассуждениях есть здравый смысл, поскольку вам не нужно будет заморачиваться со списком ближайших СТО (как в случае с иномарками) и тратить немалые суммы на заказ запчастей из-за границы. Конечно, есть у отечественных автомобилей некоторые недочёты, вызванные далеко не лучшим уровнем надёжности и комфорта. Но к этим минусам можно приспособиться и даже получать удовольствие от вождения.

Иномарка


На решение автомобилиста приобрести иномарку влияет не только внешний вид автомобиля, но и более интересные технические характеристики. Многим моделям отечественных авто тяжело конкурировать по данным параметрам с мировыми лидерами автопрома. Да и надёжность наших автомобилей тоже не на надлежащем уровне. Иномарки, безусловно, более комфортны и практичны, но, в вопросе приспособленности к отечественным дорогам, они не всегда отвечают всем необходимым требованиям.

Преимущества иномарок очевидны:

  • лучшая оснащённость;
  • отменное качество изготовления;
  • более долгий срок службы (без серьёзного ремонта).

Хоть стоимость запчастей на них несколько выше, чем на авто российского производства, но и вероятность поломок значительно реже. Это подразумевает меньшее количество обращений в ремонтную мастерскую и, соответственно, нивелирует разницу в стоимости запасных частей и расходных материалов.

  • Размеры автомобиля

Городским жителям будет не практично и не удобно ездить по улицам с оживлённым движением в длинном автомобиле представительского класса. К тому же, такую махину труднее парковать, что очень актуально как раз начинающим водителям.

Одним из самых популярных типов кузова для городских автомобилей является хэтчбек. Если не нужен особо большой объём багажника, то в городских условиях, где ценится компактность и небольшой расход, хэтчбек будет отличным выбором. Да и по стоимости хэтчбеки несколько дешевле седанов.

Кузов-седан уже более универсален в сферах использования. Кроме городских режимов он может использоваться и для семейных выездов за город. Длинная база способствует более уверенной езде по трассе, где скоростной режим, как правило, выше. Но всё же это ещё не универсал, поскольку на дорогах низкого качества машина чувствует себя «не в своей тарелке».

Настоящим семейным вариантом, по праву, считается автомобиль универсал. Выбрать новый (2018 года выпуска) автомобиль с таким типом кузова - это шаг к удобству и практичности. В нём вы сможете с комфортом перевозить даже большую семью, а багажник способен вместить достаточно много предметов. Универсал хорош как для города, так и для поездок на природу (или на дачу).

Если ваша деятельность или хобби предполагают частый съезд на бездорожье, да ещё и в любую погоду, то вам в самый раз присмотреться к полноприводным универсалам. Отличный контроль дорожного покрытия и хорошая проходимость - вот основные преимущества таких автомобилей.

Любители крупных внедорожников (джипов) приобретают их, чаще всего, как статусный автомобиль, а не для прохождения этапов ралли. Но статусность имеет и другую сторону: значительно больший расход топлива (около 15-17 л на 100 км пробега), более сложное маневрирование на узких улицах и парковках.

Существует большое количество систем безопасности автомобиля. Чуть ли не каждый год появляются новые разработки. Но самыми важными до сих пор остаются три составляющие любого автомобиля, на которых не стоит экономить:

  • ремни безопасности;
  • подушки безопасности.

Для новичков не помешает и такой помощник, как парктроник, который поможет припарковаться, не повредив свой и соседние автомобили.

  • АКПП или МКПП

Автоматическая коробка значительно упрощает процесс вождения в условиях плотного городского трафика. Постоянные остановки на светофорах, заторы и пробки делают перемещение по городу не таким приятным. Если вы предпочитаете комфорт, перед тем как выбрать новый автомобиль, на что стоит обратить внимание, так это на коробку передач. Обладатели АКП быстро привыкают к удобному управлению и редко когда решаются вернуться к автомобилям с ручной КП. Но есть и ярые приверженцы механики. Их доводы строятся на большей надёжности МКП, по сравнению с АКП, и возможности «раскачки» автомобиля, застрявшего в песке или снегу. Да и такой параметр, как расход топлива, тоже не в пользу автоматов. Хотя разница, на практике, невелика.

Ещё одним аргументом любителей механики является лучшая отзывчивость МКП. Это больше актуально для водителей, предпочитающих экстремальную манеру вождения или для гонщиков, участвующих в соревнованиях. В механике задействован человеческий фактор, отвечающий за реакцию и принятие решений. Здесь играет роль каждая секунда, потому некоторые водители даже не планируют переходить на АКП.

Каждый водитель принимает близкие для него ценности. Но на дворе ХХI век, и, если вы не автогонщик, то значительно комфортнее почувствуете себя за рулём автомобиля с АКП.

  • Объем двигателя

С вопросом: как выбрать новый автомобиль, советы по объёму двигателя от бывалых автомобилистов польются рекой. Но здесь важно не поддаться авторитету советчика, а спокойно проанализировать: для каких целей будет использоваться автомобиль и как объём двигателя сможет повлиять на его эксплуатацию.

Для автомобилей, преимущественно перемещающихся по городу, чаще всего выбирают двигатель с объёмом от 1,2 до 1,6 л. Здесь мощность особо не пригодится. Но если выезды на трассу или за город планируются чаще чем раз в неделю, то стоит присмотреться к моделям с двигателем от 1,8 до 2,5 л. Такой запас мощности не помешает при обгонах и езде по неровным покрытиям, а больший расход топлива нивелируется отсутствием светофоров и пробок. Да и общий срок службы двигателей с большим объёмом дольше, чем в экономных моделях.

Начинающим водителям лучше не зацикливаться на «тюнинговке» автомобиля, наполняя его дорогостоящими аудиосистемами или прогрессивными системами климат-контроля. Сэкономленные деньги лучше (и разумнее) будет направить на комплект покрышек от проверенного производителя и полис автострахования. Такой подход только повысит вашу уверенность в процессе управления автомобилем.

  • Задний или передний привод

Автомобили с передним или с полным приводом более управляемы на дорогах с плохим покрытием и имеют лучшую проходимость в условиях временного внедорожья. Потому для начинающих автолюбителей такой вариант может стать наиболее предпочтительным.

  • Марка автомобиля

Не существует однозначных ответов на вопрос: какой марки лучше выбрать новый автомобиль? Каждый известный производитель достоин внимания, но имеет свои плюсы и недостатки для каждого конкретного случая. Японские бренды известны своей надёжностью, но в недорогих моделях можно встретить характерный запах дешёвого пластика. Модели немецких автогигантов капризны в обслуживании и имеют немалую цену на запчасти. Но это компенсируется исключительной надёжностью и комфортом. Французские автомобили изысканы как внутри, так и снаружи, правда цены на них не всегда радуют глаз. Американские модели оснащают свойственной только им подвеской, дорогими запчастями и двигателями, способными работать и на 95-м бензине, при этом у них встречается недостаточно качественная шумоизоляция.

Остановившись на третьем варианте не помешало бы по максимуму разузнать обо всех нюансах эксплуатации и стоимости комплектующих. Например, «Citroen» славится дорогой системой гидроподвески с возможностью смены клиренса.

Поэтому решение о том, как выбрать новый автомобиль по параметрам и цене должно приниматься без спешки, взвесив все возможные варианты.

  • Цвет машины
  • В кредит или за наличные

О том, как купить новый автомобиль в кредит можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров. Но стоит несколько раз подумать перед принятием такого важного решения. Кредит на авто может быть оправдан, если вы имеете стабильный доход и не планируете в ближайшее время других серьёзных трат. Но сумма переплаты за весь период пользования кредита может «отрезвить» даже самого заядлого мечтателя. В Сети интернет доступны онлайн калькуляторы многих финансовых учреждений, выдающих автокредиты. Даже несложный подсчёт покажет, что вы можете переплатить, порой, около 40 и более % от первоначальной стоимости машины. Банк тоже стремится покрыть возможные риски, да ещё и заработать на вашем желании, потому выплата 1,5 или даже 2-х автомобилей (по стоимости) вместо одного не должна вас удивлять.

Как выбрать новый автомобиль в салоне: пошаговая инструкция

Определиться с моделью и накопить необходимую сумму - это только первый этап покупки машины. Следующий этап - это, собственно, сама покупка, и тут можно выделить несколько шагов:

Шаг 1. Выбор дилера

Как выбирать новый автомобиль в салоне? Самый простой (и от того не менее надёжный) способ приобретения - покупка у официальных дилеров . Список таких дилеров можно найти на сайте производителя автомобилей, выбрав соответствующий регион. Здесь важно не «клюнуть» на удочку некоторых предпринимателей, выдающих себя за дилеров, прячась за громкой вывеской. Если список состоит из нескольких салонов (что актуально для крупных городов), то есть смысл составить свой перечень, учитывая все условия в каждом из них. Это могут быть выгодные акции при покупке или предложения по дальнейшему обслуживанию автомобиля. Хорошо, если вы найдёте отзывы о выбранных вами автосалонах.

Шаг 2. Анализируем цены

Рекомендуемые цены указаны, как правило, на всех официальных сайтах и совпадают с ценой в салонах. Найти выбранную вами марку авто в базовом исполнении будет непросто. В основном, в наличии в салонах стоят автомобили с какими-либо дополнительными функциями. Этот момент касается не только тех, кто выбрал для покупки бюджетный новый автомобиль. Какой выбрать - решать вам: подождать 2-3 месяца и получить в нужной вам комплектации или немного переплатить и забрать имеющийся в салоне автомобиль.

Шаг 3. Звоним в салон и уточняем цены и наличие нужной марки

Для начала стоит позвонить в салоны и узнать наличие необходимой вам марки и модели автомобиля. Кроме выяснения наличия вы сможете отсеять дилеров, которые не уделяют должного внимания обслуживанию потенциальных покупателей, что практически гарантирует вам лишние хлопоты и на следующих этапах сделки и обслуживания автомобиля. При общении постарайтесь выяснить все интересующие вас моменты: наличие, цену, комплектацию и условия заказа. Чёткие ответы на ваши вопросы и вежливое обращение сотрудника - хороший повод записать его имя, чтобы продолжить общение уже в самом салоне. Выбор менеджера также имеет значение (больше психологического плана), поскольку при покупке автомобиля вы будете

Шаг 4. Выбираем дополнительное оборудование

Перед тем как выбрать новый автомобиль (до 800 тысяч рублей или более) с дополнительным оборудованием, стоит выяснить наличие авторизации у производителя этого оборудования. Это позволит сохранить гарантийные обязательства на ваш новый автомобиль. Речь идёт не о мелких дополнениях, а о таких случаях, как установка фаркопа или верхнего багажника (чтобы у автодилера при обслуживании не возникло вопросов по допустимой нагрузке и по лакокрасочному покрытию в местах монтажа). Это же касается и установки сложной системы сигнализации, которая может взаимодействовать с электроникой автомобиля.

Шаг 5. Проводим тест-драйв

Важным моментом покупки машины является её тест-драйв. Как бы вы не были довольны своим виртуальным выбором, на практике всё может измениться. Если у дилера на данный момент нет тестовых образцов такой или аналогичной модели, то стоит хотя бы сесть за руль и прочувствовать автомобиль, степень комфорта и соответствие вашим ожиданиям. Если уже через 20 минут вы начнёте испытывать некоторый дискомфорт, задумайтесь об этом.

Шаг 6. Торгуемся с салоном

Конечно, можно представить ситуацию, когда вы нашли в салоне автомобиль в нужном вам цвете и комплектации, но такие случаи редки. В телефонном режиме вас могут обнадёжить, что искомый автомобиль стоит и ждёт вас, но при посещении салона он сразу же становится в категорию «только что продали». Вам тут же предложат «аналогичные» варианты, которые будут иметь дополнительные опции и стоимость. Внимательно изучите эти дополнения, чтобы не переплачивать за то, что вам не пригодится.

Здесь можно применить проверенный метод с демонстрацией (пусть и словесной) суммы наличных: «у меня в кармане столько-то денег, мне нужно вот это и вот это». Вы сможете узнать имеющиеся варианты на указанную сумму и комплектацию. А если модель не в когорте популярных, то есть смысл и поторговаться. Но не стоит цепляться исключительно за цену, если скидка обусловлена каким-либо дефектом автомобиля. Такой подход в дальнейшем может принести только неудовлетворение покупкой. Все оговоренные нюансы лучше зафиксировать в договоре, иначе потом тяжело будет что-то доказать.

Что проверить перед покупкой нового автомобиля в автосалоне

Представим, что вы уже обо всём договорились и ваш автомобиль стоит уже в автосалоне.

  • Проверьте, несмотря на волнение, внешний вид автомобиля (на отсутствие повреждений) и соответствие указанной комплектации.
  • Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии. Техпаспорт должен содержать дату регистрации и выпуска, а также VIN номер автомобиля. Счёт должен содержать информацию о месте и дате продажи, условия покупки и подробное описание автомобиля. Также должны присутствовать реквизиты автосалона, совершившего продажу.
  • В угоду повышения прибыли автосалоны могут «умалчивать» некоторые особенности. Часто это касается года выпуска автомобиля. В начале года, как правило, цены на модели предыдущих сезонов опускаются, о чём вам могут просто «забыть» сообщить.
  • Оговорите все моменты с продавцом, начиная от сроков поставки и ответственности продавца за невыполнение этих сроков, до моментов сервисного обслуживания (где, когда и по чём).

Стоит не забывать и о ваших правах, согласно Закону о защите прав потребителей, в случае неприятных ситуаций с поломками, вы сможете получить полную или частичную компенсацию затрат. Хотя, лучше и не попадать в подобные ситуации.

  • Не забудьте проверить и документы на установленное оборудование от сторонних производителей (автомагнитола, акустика, охранная система и т.д.). На каждую такую единицу должен присутствовать отдельный набор документов (гарантийные талоны, инструкции и проч.).

После проверки всех указанных моментов можете смело завершить сделку и забирать свой автомобиль. В итоге, вы должны вместе с автомобилем получить следующие документы:

  • паспорт на транспортное средство;
  • договор о покупке;
  • счёт-фактура;
  • гарантийный талон;
  • сервисную книжку со штампом о прохождении предпродажного ТО и состоянии автомобиля;
  • инструкцию по пользованию.

Поскольку передвижение на автомобиле запрещено без полиса ОСАГО, то его можно оформить прямо в салоне или заранее пригласив своего страховщика.

Как купить новый автомобиль и не нарваться на мошенников

Перед тем как выбрать новый автомобиль, особенно, если вы покупаете не в салоне дилера, проверьте его на «чистоту». В идеале продавцом должно быть не физическое лицо, а юридическое, иначе есть риск приобрести автомобиль, который кому-то принадлежит или находится в кредите.

Такие случаи встречаются довольно часто, потому стоит их минимизировать: сумма покупки должна быть полностью прописана в договоре (этим вы защитите себя, если кто-то будет оспаривать правомерность вашей сделки).

Для экономии времени (в качестве дополнительной услуги) можно попросить дилера заняться всеми юридическими аспектами сделки, но всё равно во время подписания документов сверяйте всё самостоятельно. Данный совет будет актуален на всех этапах сделки.

Если вы желаете купить автомобиль по минимальной цене, то лучше это сделать в период с декабря по март, когда автосалоны предлагают большие скидки и акции. Главное, найти свой автомобиль, а не покупать то, что предлагают. Даже если машина будет прошлого или позапрошлого года, но по выгодной цене, такой вариант будет куда предпочтительней, чем покупка новой версии, но меньшей комплектацией или с какими-либо дефектами. Ещё одним аргументом для покупки моделей прошлого года (особенно выпущенных в ноябре-декабре) является их полное соответствие моделям, которые будут выпущены позже, но с более высоким ценником.

Покупка автомобиля в период акций наиболее разумна и может сэкономить немалые деньги. В некоторых случаях, учитывая все бонусы, сумма экономии может достигать 200 тысяч рублей.

Да и в случае продажи, модели, купленные как прошлогодние, уже через 3-4 года будут стоить столько же, сколько и аналоги, выпущенные на год позже.

Не забывайте, что, выехав из салона, топлива у вас хватит только до ближайшей автозаправки.

В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.

Автонавигатор и пробки

Функция загрузки информации о дорожных «пробках» - это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» - от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.

Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.

Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» - специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Выбираем навигационное ПО

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice - и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» - отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.

Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE - возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.

Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.

Экран навигатора

На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.

По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.

Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.

Мультимедиа в навигаторе

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.

Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».

В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.

Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.

Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие - дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.

В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.

Критерии выбора при покупке

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления - это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас , то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.

Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора - чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.

Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.

Способ подключения - вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».

Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной - для подкачки шин:

  • функция автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления;
    наличие стравливающего клапана;
  • наличие фонарика, что бывает полезным при подкачке шин в условиях темноты (ведь фары спереди кузова в этом случае не помогут).

Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток - сломалась молния на чехле)))

  • Air­line X5 . Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
  • Ele­gant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность - до 35 л/мин воздуха.

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать. Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста. Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.

Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.

Как выбрать автомобиль

Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.

Характеристики авто

Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов. Неточность может привести к дополнительным расходам.

Тип кузова

Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback. Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.

Цена

Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату. Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход. Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.

1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее

2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.

3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.

4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.

5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.

Силовой агрегат

Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины. Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный. Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.

Привод

Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод. Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы. К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость. Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.

Безопасность

И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую - всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии. Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие. Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.

Дополнительное оборудование

Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.

Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.

Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль. Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.

Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.

И напоследок, помните, что выбор автомобиля - это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль - очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь. Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы. Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест-драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали. Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.

Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.