Как подсоединить топливный фильтр. Когда и как заменить топливный фильтр

Замена топливного фильтра – обязательная процедура по обслуживанию транспортного средства. Не нужно ехать на станцию технического обслуживания, так как её возможно провести самостоятельно без помощи автомеханика. Важно отметить, что в первый раз замену фильтра стоит проводить под надзором опытного специалиста, друга или знакомого. Это делается для того, чтобы избежать возможных ошибок.

ТО. Замена топливного фильтра

Для выполнения операции следует знать, как устроен фильтр и для чего он устанавливается в автомобиле. Уже по названию легко догадаться, что он чистит горючее от различных примесей. Топливо редко когда соответствует всем техническим стандартам. Визуально увидеть постороннее вещество нереально, потому что бензин или та же солярка выглядит как обычная чистая жидкость. На практике же топливный фильтр обеспечивает долговечную работу мотора.

Без своевременной замены есть вероятность наткнуться на следующие неприятности. В автомобиле всё топливо идёт через фильтр, где отсеивается всяческая грязь и вредные составляющие. Дальше отчищенное горючее поступает в двигатель машины, но через определённое количество километров фильтр забиваться и не может пропускать прежние объёмы топлива.

Есть другая некритичная ситуация, с которой можно проездить некоторое время. Только в этом случае излишнему износу подвергается насос, установленный перед фильтром. Если не обращать внимания, то в дальнейшем – это может привести к серьёзной поломке. Кроме того, несвоевременная замена сказывается и на проблемах движения автомобиля. Характерные признаки — слабый разгон, а также снижение отзывчивости педали газа. При этом система автомобиля будет сигнализировать Check Engine, в результате чего придётся ехать в автомастерскую, для выяснения и устранения неисправности. В результате изношенная деталь легко станет причиной более крупной поломки. Поэтому вовремя поменять топливный фильтр – это прямая обязанность каждого автовладельца.

Грязь в топливном баке

Время и периодичность замены

Многие начинающие водители, а также профессионалы со стажем не всегда знают, когда менять топливный фильтр. Некоторые подсознательно не вспоминают о данной процедуре, пытаясь таким образом сэкономить на обслуживании автомобиля. Однако такая экономия редко приводит к чему – то хорошему, а при стечении обстоятельств может стать причиной серьёзной аварии. Необходимо отметить, что на периодичность замены топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • частота, интенсивность эксплуатации ТС;
  • марка машины/страна производитель;
  • непосредственно качество топлива.

Дальше приводятся усреднённые значения, именно на них стоит ориентироваться при эксплуатации автомобиля. Для владельцев отечественных марок (ВАЗ, ИЖ и т.д.) рекомендуется проводить замену примерно каждые 20 – 25 тысяч километров . Для иномарок действует такой же принцип. Многие автовладельцы рекомендуют проводить замену во время смены масла или другого технического обслуживания автомобиля. Частая ошибка происходит во время замены масла или свеч, водители не отдают должного внимания фильтру.

Старый и новый фильтр

Этапы проведения работ

Первым и самым важным правилом будет соблюдение техники безопасности и всех соответствующих требований. Нарушение которых может быть опасно для жизни автовладельца.
Правила техники безопасности:

  1. Не курить и не проводить замену вблизи источника огня. Любая даже самая маленькая искра может стать причиной сильного пожара.
  2. Необходимо иметь под рукой рабочий огнетушитель. Это позволит быстро и оперативно потушить возникшее возгорание.
  3. После проведения всех работ, необходимо тщательно вымыть руки, удалить с одежды следы бензина.

Наряду с вопросом, когда менять топливный фильтр, становится актуальна и информация о необходимом наборе инструментов. Здесь водителю будет достаточно: набор гаечных ключей (10, 17, 19).

В магазине, за хороший фильтр, как правило, установлена цена не менее 600 рублей. А ценовой диапазон колеблется от 300 и до 3000 рублей.

Приступаем к работе

Первым делом необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля. В противном случае велика вероятность короткого замыкания и даже пожара. Далее при помощи ключа на 17 или 19 зажимаем установленный фильтр, откручиваем штуцер при помощи «10». Делать это необходимо в резиновых перчатках и защитных очках. Это обязательная мера защиты от попадания топлива на кожу или глаза.

Обслуживание топливного фильтра

Топливо следует сливать исключительно в заранее подготовленную тару. Таким же способом, откручиваем штуцер, расположенный с другой стороны. С помощью гаечного ключа ослабляем хомут и извлекаем фильтр.

Процесс установки проходит, так же как и демонтаж, только всё делается в обратном порядке. При установке будет нелишним заменить фиксирующий хомут, что положительно повлияет на дальнейшую работу фильтра. Необходимо соблюсти и полярность фильтра. В этом нет ничего сложного, так, как движение топлива, чаще всего указывается крупной стрелкой на самой детали. Чтобы при работе на вас не брызнуло горючим, снизьте давление. Это делается путём надавливания на золотник рампы. Нелишним будет вынуть предохранитель и позволить двигателю работать, пока он сам не заглохнет.
После того как замена сделана обязательно проверьте, как работает фильтр при включённом моторе . В случае обнаружения протечки бензина, рекомендуется заменить резиновые кольца – прокладки.

Это все, что вам нужно знать о том, как заменить топливный фильтр. При этом главное, помнить о правилах по технике безопасности и их соблюдении. Соблюдая все рекомендации, замена пройдёт легко и просто. А если вас спросят, как часто фильтру нужна замена, то вы смело можете отвечать: «каждые 20 – 25 тысяч километров пробега автомобиля».

Любое, даже наиболее высококачественное автомобильное топливо – будь то бензин либо солярка, содержит большой объем посторонних примесей, которые наносят большой вред двигателю. И чтобы свести к минимуму этот самый вред, продлить жизнь и идеальную работу мотора, в каждом автомобиле имеется специальный топливный фильтр. Но он тоже нуждается в непрерывном уходе, но, главное, подлежит регулярной замене. Сегодня мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра.

Фильтрующее устройство - это важнейшая деталь топливной системы. Оно фильтрует и нейтрализует частицы ржи/грязи , содержащихся в ёмкостях, где хранится и транспортируется топливо. Кроме того, он «освобождает» рабочую смесь от вкраплений воды, образующихся на поверхности бензобака. Из-за происходящих во время работы двигателя химических процессов, примеси попадают в горючее, а потом и в силовой агрегат, убивая его. Главное назначение фильтрующего элемента — уничтожение воды, поскольку ее присутствие в рабочей смеси ведет не просто к износу, а к «смерти» мотора. Фильтрующий элемент позволяет силовому агрегату работать чётко, без сбоев.

Виды топливных фильтров

Разновидности фильтрующих элементов

В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.

Фильтр для карбюратора

Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент . Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.

Фильтр для инжектора

Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок . Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.

Фильтр для дизеля

Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины. Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное. Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.


Разновидности фильтров

Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам :

  • степень очистки (грубая/тонкая);
  • вид кожуха (металл/пластмасса);
  • рабочее давление (высокое/низкое);
  • тип горючего (солярка/бензин).

Где расположен фильтр в автомобиле

Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю .

Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.

К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:

  • заменить топливный фильтр можно только в автосервисе;
  • зачастую за поломкой данного устройства сразу следует замена узла полностью.

Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.

Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:

  • задний бампер;
  • в нише на днище;
  • в топливном баке;
  • моторный отсек либо в подкапотном пространстве.

Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.


Расположение топливного фильтра

Периодичность замены фильтрующего устройства

На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.

  • засоряются и окисляются патрубки;
  • образуется ржавчина;
  • используется низкокачественное топливо;
  • установленный фильтра сам отличался плохим качеством.

За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.

А потому, не только пробег на спидометре должен стать поводом для замены топливного устройства.

Симптомы необходимости замены ТФ

Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.

Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:

  1. Автомобиль начал дергаться во время движения (особенно это ощущается при подъеме).
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. Снизилась мощность силового агрегата.

От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.

НО! Покупая фильтрующий элемент, разумно не бросаться за дешевизной, а приобретать оригинальные фильтры проверенных производителей.


Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Основной порядок выполнения действий при замене ТФ на большинстве видов авто схож – по окончанию срока эксплуатации фильтрующего элемента старое устройство снимается, а вместо него ставится новый фильтр.

Главная отличительная особенность у разных двигателей - это расположение самого фильтра . А от этого зависит сложность выполнения работ и другие детали

Для демонтажа/монтажа ТФ у автомобилей с разными типами двигателей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Их нужно подготовить заранее. Далее мы расскажем, как поменять ТФ для каждого конкретного типа двигателя, объяснив, как снять старый и поставить новое фильтрующее устройство.

Замена ТФ на карбюраторе

У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.

Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство. Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак.

Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.

Важно! Топливное устройство не должно вступать в контакт с крышкой на головке и корпусом блока.


Замена фильтра на инжекторе

Замена ТФ на инжекторе

Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем .

  1. Для начала следует понизить давление в системе, для чего в предохранительном блоке, который расположен у рычага коробки передач, необходимо убрать средний (обычно он ответственен за функционирование насоса).
  2. Затем надо запустить двигатель и подождать, когда он заглохнет (обычно, не больше минуты).
  3. Далее с помощью соответствующих инструментов производится демонтаж старого фильтра и произвести установку нового. Здесь стрелка должна показывать в направлении движения топлива.

Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.

Наверняка, 1-я попытка результата не принесет, поскольку необходимо некоторое время для стабилизации в системе рабочего давления.

В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.

Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком . После этого нужно произвести следующие действия:

  1. Скрутить лоток.
  2. Отделить фишку с водяного измерителя.
  3. Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
  4. Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
  5. Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
  6. Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемое фильтрующее устройство, после этого поставить его на машину.

При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.

Проверить правильность сборки помогут цветовые отметки на фильтрующем устройстве и цвет штуцеров – они должны совпасть!


Замена фильтра на дизеле

А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку. За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся. Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.

Не забываем о безопасности

  1. Перед заменой элементов топливной системы необходимо отключить массу на аккумуляторе – так получится защититься от появления случайной искры и воспламенения горючего.
  2. Производить работы лучше при умеренных температурах. Если требуется произвести замену летом в жару, то нужно избежать попадания прямых солнечных лучей.
  3. Курить и пользоваться открытым огнем в процессе проведения работы категорически запрещается.

Не следует относиться халатно к чистке топлива – это сокращает срок эксплуатации силового агрегата!

Стоит фильтрующее устройство не так дорого, чтобы на нем экономить, к тому же его замена не потребует больших навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда.

Вам понадобится

  • - Набор ключей;
  • - Домкрат;
  • - Крестовая отвертка;
  • - Плоскогубцы;
  • - Плоская отвертка;
  • - Защитные очки;
  • - Перчатки.

Инструкция

Наденьте защитные очки и перчатки. Подготовьте инструменты. Желательно использовать продукцию проверенного качества, ведь от этого зависит, как долго проработает ваш автомобиль.

Поднимите автомобиль. Это может быть сделано с помощью домкрата и подложите подпорки под все колеса. Не следует полагаться только на одну подпорку, потому что это может быть очень опасно.

Определите местоположение топливного фильтра. Оно может варьироваться в зависимости от конструкции двигателя. Поиск стоит начинать возле топливного бака или под кузовом, так как вероятность найти деталь там довольно высока. Вы также можете почитать руководство пользователя или позвонить в сервисный центр, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Удалите защитное покрытие, которое нанесено на топливный фильтр. Большинство фильтров имеют пластиковое покрытие для предотвращения механических повреждений. Оно легко удаляется ключом или отверткой.

Снимите топливопроводы, прикрепленные к топливному фильтру. Есть несколько вариантов соединения этих шлангов с насосом. Например, это могут быть кронштейны или зажимы. Используйте отвертку или гаечный ключ, в зависимости от того, что вам надо удалить.

Закройте отверстие в топливопроводе карандашом или чем-то подобным, и поставьте канистру под ним. Отсоедините топливный фильтр от механизма, запомнив, каким образом он был расположен. Вероятнее всего, он должен быть направлен от бензобака к двигателю. Самым важным является запомнить направление расположения мембран на фильтре.

Установите новый топливный фильтр. Будьте уверены, что он ориентирован, точно так же как и предыдущий. Установите на место все детали. Следите за тем, чтобы не оставалось ничего лишнего.

Видео по теме

Полезный совет

Не зажимайте болты на топливном фильтре слишком сильно. Это может привести к повреждению детали и утечке топлива. Меняйте топливный фильтр примерно каждые 10 или 15 тысяч километров. Транспортные средства старше 10 лет могут иметь ржавые топливные баки, что также засоряет фильтр. Покупка нового топливного фильтра будет дешевле, чем замена топливного насоса. Иногда требуются специальные инструменты для удаления топливопроводов и фильтров. Некоторые производители предоставляют эти инструменты при покупке автомобиля или за отдельную плату. Перед началом работ убедитесь, что двигатель холодный. Любое тепло может вызвать пожар.

Убедитесь, что автомобиль надежно и жестко зафиксирован на месте, прежде чем начинать работу.

Никогда не курите и не подносите открытый огонь во время процесса замены топливного фильтра.

Топливо, имеет свойство загрязняться, как и любая другая автомобильная жидкость. Во время работы двигателя в него попадают различные частицы мусора, вследствие чего автомобилю может грозить нежелательная поломка. Для того чтобы избежать дорогостоящих ремонтов авто, необходимо установить топливный фильтр и периодически осуществлять его замену.

Топливный фильтр (ТФ) обладает способностью отсеивать частицы пыли и грязи, а также предотвращает их попадание в топливную систему двигателя. При отсутствии данного компонента в устройстве, вредоносные частицы забивают каналы и могут вывести из строя всю топливную систему.

Типы топливных систем

Бензиновые фильтры имеют различную конструкцию, в зависимости от типа топливной системы автомобиля, на который они устанавливаются. Существуют три вида топливных систем:

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • дизельная.

Спецификой дизельных фильтров является то, что тип такого двигателя весьма уязвим, поэтому топливо для подобных систем должно быть тщательно очищено. В данном случае топливо проходит 3 этапа очистки: в бензобаке, затем грубую и тонкую очистку. Также немаловажным фактором дизельного топливного фильтра, является способность предотвращения попадания влаги в камеру сгорания. Если учесть все эти обстоятельства, то становится понятно, почему дизельный фильтр стоит на порядок дороже, чем бензиновый.

В свою очередь, конструкция фильтров может быть двух видов: неразборная и сборная. Если в вашем автомобиле установлен неразборный бензиновый фильтр, то в случае его негодности потребуется производить полную замену компонента. Сборные фильтры не претендуют на полную замену, здесь достаточно будет осуществить замену самого фильтрата.

Имейте в виду: правильно подобранный фильтр именно для вашей модели автомобиля сэкономит топливо, а также увеличит интервал его замены.

При несвоевременной замене элемента последствия для топливной системы могут быть весьма печальными.

Если вы не в курсе, где располагается топливный фильтр в вашем автомобиле и какова периодичность его замены, то советуем обратиться к инструкции по эксплуатации или к специалистам СТО. От редакции можем лишь добавить, что на карбюраторных и дизельных авто, большинство топливных фильтров находятся в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр в инжекторных авто располагается под днищем (в случае, если фильтр неразборный) или же под задним сидением. В данной ситуации топливный фильтр, как правило, находится в бензонасосе и его смена осуществляется посредством замены топливного насоса. Инжекторные фильтры не подвержены ржавчине, поскольку состоят из сплава алюминия и пластмассы.

Периодичность замены топливного фильтра

Сведения, данные в этой главе, пригодятся тем автолюбителям, которые не знают через, сколько километров пробега следует осуществлять замену топливного фильтра. Если вы находитесь в раздумьях насчет периодичности замены фильтра и не знаете, сколько на нем еще проедет ваш автомобиль, то найдите инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь рекомендациями официального дилера. В любом случае данный фактор зависит только от состояния вашего транспортного средства и условий его эксплуатации.

Запыленность отечественных дорожных покрытий и не самое высокое качество бензина, позволяет вам сделать скидку как минимум 10 тысяч километров из цифры, указанной в инструкции. Другими словами, если в руководстве указана периодичность замены фильтра каждые 40 тыс. км, то менять его нужно каждые 30 тыс. км. На деле, специалисты СТО рекомендуют осуществлять замену топливных фильтров каждые 20–25 тыс. км. пробега, независимо от указаний изготовителя.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, а это случается при несвоевременной замене элемента, то двигатель может и вовсе не работать. Свидетельством непригодности компонента могут стать и другие признаки поломки, дающие о себе знать через большой пробег автомобиля на засоренном топливном фильтре.

Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

  • Прерывистая работа двигателя;
  • Во время движения автомобиль иногда теряет мощность;
  • Во время движения на небольших оборотах при нажатии на педаль авто глохнет, сколько бы вы ее не «втапливали» в пол;
  • Неверное переключение скоростей (в случае с АКПП, неправильно передает импульсы двигателя к переключению скоростей и производит их не вовремя);
  • Завышенный расход топлива.

Данные признаки сопутствуют поломке топливного фильтра. Если они не дают знать о себе, то о неисправности вы узнаете только тогда, когда в один далеко не прекрасный момент машина просто не заведется.

Как поменять топливный фильтр

Извечные вопросы «Как поменять топливный фильтр?» и «Сколько он может послужить?» беспокоят каждого автомобилиста. Не имея достаточной практики или хотя бы базы теоретических знаний по замене детали, вы можете нанести серьезный вред топливной системе своего автомобиля. Установка топливного фильтра является достаточно простой операцией, поэтому придерживаясь указаний в пошаговом руководстве, вы можете самостоятельно справиться с данной задачей.

Что потребуется для замены топливного фильтра?

В случае если топливный фильтр находится под днищем автомобиля, то вам придется использовать смотровую яму. Перед демонтажем топливного фильтра, следует подготовить:

  • Новый топливный фильтр;

Выбирайте те, что были произведены изготовителем вашего автомобиля или те, что вам советуют установить мастера

  • Набор гаечных ключей;
  • Крестообразная и шпицевая отвертки;
  • Мягкая ткань.

Инструкция по замене топливного фильтра

В данном руководстве в общих чертах описана процедура замены неразборного топливного фильтра для любого автомобиля. Исходя из особенностей конструкции транспортного средства, могут присутствовать некоторые отличия в процессе. Если в вашем автотопливный фильтр находится в бензонасосе, то сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Довольно часто изготовители советуют менять фильтр вкупе с топливным насосом.

Итак, вы решили демонтировать забитый топливный фильтр:

  • Сначала определите расположение фильтра. Как говорилось ранее, в карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто)
  • Вне зависимости от места нахождения топливного фильтра, снимается предохранитель топливного насоса и выжидается время, пока автомобиль не заглохнет. Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе.
  • Далее следует снять минусовую клемму батареи аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.

Демонтаж старого топливного фильтра

  • Затем внимательно осматриваем свой топливный фильтр, и перед снятием, определяем метод его крепежа к бензопроводу (крепеж может быть впускным или выпускным). В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
  • После этого возьмите тряпку и оберните ей топливный фильтр. Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр от места крепления. И затем снимите его.

Монтаж нового топливного фильтра

  • Новый очистительный фильтр устанавливают в том же положении, в котором был прикреплен старый.

Обратите внимание на стрелку, показывающую направление бензина

  • Удостоверьтесь в целостности патрубка и подключите бензопровод. Если он поврежден, то замените его;
  • Теперь устанавливаем предохранитель топливного насоса на прежнее место и подключаем клеммы АКБ;
  • Попробуйте завести двигатель. Давление было спущено в топливной системе, поэтому с первого раза мотор может не завестись. Включите зажигание на 30 – 60 сек., затем повторите попытку.

Будьте предельно осторожны, не забывайте о технике безопасности! Если производится замена топливного фильтра, то курить в помещении строго запрещается! Желательно также предварительное проветривание помещения.

Предлагаем посмотреть следующее познавательное видео на тему замены топливного фильтра

В статье очень подробно с пошаговыми действиями и фотографиями описана процедура по замене главного топливного фильтра. Также даны советы и практические рекомендации по безопасности.


Топливный фильтр разработали для того, чтобы очистить топливо до того, как оно попадёт в камеры сгорания. Когда водитель нажимает на газ, то фильтр контролирует подачу, как топлива, так и воздуха в двигатель. И состав из топлива и воздуха должен быть как можно качественнее. Чтобы процесс при смешивании, воспламенении и сгорании проходил отлично, нужно чтобы смесь была очень чистой. Вот для чего и применяют топливный фильтр.

Когда нужно заменять топливный фильтр?

Точного срока при замене топливного фильтра нет. Производители рекомендуют заменять его каждые 60-90 тысяч километров. Но замена может произойти как быстрее, так и позже. Поменять фильтр придётся при его неэффективной работе. Это можно определить, если автомобиль на большой скорости стал двигаться рывками, троить, если трогаясь, автомобиль глохнет и с натяжкой заводится. Также при засорённом фильтре автомобиль может не завестись вообще.

Замену можно производить, пользуясь рекомендациями завода-изготовителя. Ведь регулярная замена топливного фильтра не повредит вашему двигателю, а только будет лучше. Но если это вам не по карману, то замену фильтра, при использовании качественного топлива, можно производить раз в два года (стоит учитывать поведение машины). Но так как качество топлива не из самых высоких оценок, то лучше замену «очистителя» проводить чаще. Топливный фильтр предотвращает поломку двигателя. Поэтому проще своевременно менять, а не чинить потом двигатель. Следует учесть, когда выбираешь фильтр, на его качество. Фирменные топливные фильтры не так быстро засорят форсунки и карбюратор, прослужат дольше. В большинстве машин есть , который защищает от более мелкого мусора и от влаги, попавшей в топливо. Замену фильтра тонкой очистки топлива нужно проводить регулярно во избежание засорения, что приведёт к поломке форсунок.

Безопасность и инструменты

Также проводя замену топливного фильтра нужно задуматься и о технике безопасности. Оптимальный вариант для его замены – это улица. Потому что газы, выделяющиеся из горючего, намного тяжелее воздуха, и могут накопиться в помещениях и спровоцировать пожар. Работу лучше выполнять в защитных перчатках и очках, чтобы бензин не попал на кожу рук и в глаза.

Заменить можно в сервисном центре, а можно попробовать это сделать и самостоятельно. Для этого вам потребуются элементарные инструменты: плоскогубцы, гаечный ключ, отвёртка. Для некоторых машин понадобятся трещотка и ключ торцевой. Если к очестителю очень тяжело добраться, то тогда не помешает фонарик и домкрат.

Процедура по замене топливного фильтра:

1. Первым делом нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это делается во избежание возгорания паров горючего.

2. Потом нужно, чтобы было снижено давление в системе питания. Не снизив его, топливо разольётся повсюду. Поэтому, машину поставить на тормоз стояночный и рычаг коробки передач разместить на нейтралку.


3. На заднем сидении снять подушку, болтики открутить и убрать крышку.

4. Там увидите колодку с проводами, её обязательно отсоединить, нажав на пластмассовую защёлку.

5. Затем завести автомобиль и подождать, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.

6. Включить на три секунды стартер и потом отсоединить топливопровод.


8. С обеих сторон от очистителя горючего открутить (ослабить) немного гайки на наконечниках шлангов.

9. Также немного ослабить крепление держателя очистителя.


10. Полностью открутить гайки на наконечниках шлангов, учитывая, что топливо немного выльется. Чтобы оно практически не вытекло, фильтр можно обмотать какой-нибудь тряпкой.

11. Полностью освободить очиститель от держателя и вынуть его.


12. На наконечниках шлангов снять и проверить уплотнительные кольца. Если они повреждены, их стоит заменить.

13. Новый фильтр установить в обратном порядке, учитывая, что он должен установиться так, чтобы стрелка на нём смотрела в ту сторону, куда идёт поток бензина.

14. К жгуту проводов присоединить колодку проводов топливного насоса и клемму на аккумулятор. Установить сиденья.

После всего этого надо завести автомобиль, но не пугаться, если машина не смогла завестись с первого раза. Не заводится она из-за того, что давление было снижено. Нужно завести автомобиль несколько раз, чтобы давление пришло в норму. После этого машина должна завестись.

Меняя топливные фильтры своевременно, вы продлите жизнь вашему двигателю, и он будет служить вам безотказно многие годы. И поездка на автомобиле будет комфортной.