Как поменять боковое. Как заменить боковое зеркало своими руками? Разновидность и комплект боковых зеркалах

Довольно часто, при стечении обстоятельств, а также во время неаккуратной езды, возникает повреждение боковых элементов автомобиля. При этом часто страдают боковые зеркала заднего вида. Причин здесь несколько.

Во-первых, боковые зеркала - это негабаритный элемент, и подверженность их боковым повреждениям очень велика.

Во-вторых, водители других автомобилей, неправильно оценив габариты (в сумерках или ночью), могут нанести урон и оторвать боковое зеркало. Также, на трассе возможно попадание небольших посторонних предметов, приводящих к негативным последствиям в виде трещин и сколов. Неисправность бокового зеркала - это нарушение правил дорожного движения, за что безответственный автомобилист может быть оштрафован на крупную денежную сумму. А также умышленное создание аварийной ситуации на дороге, приводящее к снижению безопасности людей.

Но вот все-таки аварийная ситуация случилась и у Вас. Боковое зеркало оказалось повреждено. Для начала не паникуйте, а хорошо все обдумайте. Любое зеркало можно заменить за короткое время. И главным вопросом здесь - является Ваш бюджет.

Сколько стоит боковое зеркало?

Если же есть желание сделать замену зеркала у официального дилера, то придется выплатить достаточно большую сумму. К примеру, самое простое зеркальце бюджетной иномарки стоить будет 6 - 7 тысяч рублей. Но обычно дилеры не меняют отдельно зеркальце - работают они с модульными конструкциями. Потребуется произвести замену корпуса зеркала, привода регулировки, обогревателя и стекла. Вместе с работой персонала, это будет стоить более 16 тысяч рублей. Безусловно, ремонтироваться у официального дилера - это оптимальный вариант по времени и качеству работ. Но если руки у автомобилиста растут откуда надо, а денег под подушкой по ночам не прибавляется, то все можно сделать своими силами. Не Боги же горшки обжигают.

Как разобрать боковое зеркало?

Вначале надо определиться с маркой автомобиля и его конструктивным устройство зеркала. Затем осмотреть видимые повреждения, и почитать инструкцию по ремонту. Примерно в половине случаев, неисправности бокового зеркала заключаются в поломке кожуха и разбитом стекле. Несмотря на то, что на разных автомобилях потребуется разный подход к замене зеркала, одно для них является сходным. Если треснуло зеркальце - надо выдернуть из удерживающего шарнирного кронштейна, обеспечивающего подвижность, лопух с зеркальцем, а затем заменить на новое. Главное при монтаже не переусердствовать! Зеркальце очень хрупкое, поэтому процедуру лучше производить при положительных температурах; зимой в отапливаемом гараже или в сервисе.

Как заменить боковое зеркало?

Для любителей сэкономить и поработать своими руками, замену зеркала можно осуществить в диапазоне от 500 до 1000 рублей. Чтобы не заказывать лопух с зеркальцем у официального дилера за большую денежную сумму (до 5000 руб), найдем качественный неоригинал из Китая. Интернет-магазины запчастей Вам в помощь.

Снимаем держатель стекла с шарнира защитного кожуха, и затем при помощи тоненькой стамески или плоской отвертки отковыриваем остатки предыдущего, родного зеркальца. Поверхность при необходимости выравнивается шкуркой и обезжиривается спиртом или ацетоном. Теперь новое зеркальце надо вклеить. Оптимальный вариант клея - это Поксипол, причем серебристый - так как держит он много лучше прозрачного. Аккуратно наносим клей в крепежную форму лопуха, причем начинать надо с центра, и заканчивать не доходя примерно один сантиметр до края - чтобы исключить возможность выползания клея, и его подтеков. Ждем некоторое время, пока клей полимеризуется. Завершающий этап - аккуратно вставляем лопух с зеркальцем в шарнирное крепление.

Как настроить боковое зеркало?

Хорошая обзорность в автомобиле просто необходима для обеспечения безопасности езды. Автовладельцы, которые считают что хорошо чувствуют автомобиль, и способны ездить без зеркал - сильно преувеличивают свои возможности. В нашей стране, автомобили с разбитыми зеркалами частенько становятся жертвами мошенников, и потом правоту свою доказать очень сложно. Поэтому помимо того, чтобы зеркала обязательно должны быть, их еще следует и правильно настроить.

Вид с водительского кресла должен позволять осуществлять обзор по всем направлениям. Попросите товарища обойти вокруг автомобиля за багажником. В момент исчезновения с одного бокового зеркала, человек обязательно должен сразу же появиться в среднем, а потом в другом боковом. Не должно быть мертвых зон. Боковые зеркала настраиваются на ровной пустой дороге.

Когда водитель сидит в оптимальном для себя положении, он должен без вращения головы, только глазами видеть заднее крыло авто не более чем на пятой верикальной части боковых зеркал. Линия конца ровной дороги должна делить три зеркала в равных долях - нижней и верхней. Такой обзор оптимален как при движении в плотном потоке с частыми перестроениями, так и при парковочных действиях. Очень полезно было бы приобрести дополнительное стеклышко, крепящееся к боковому стеклу, и позволяющее видеть заднее колесо. Это очень удобно для контроля бордюров при параллельной парковке и движении задним ходом в городской зоне.

Комментарии

Анатолий написал(а), 12.06.2014
В процессе езды, боковые зеркала травмируются достаточно часто. И приходится их менять. Сложного здесь ничего нет, главное плавно и аккуратно. Хотя и это нужно не всегда. Если зеркало на машине, то снаружи откручиваем болты, они под заглушками, которые нужно снять, и меняем зеркало. Если же зеркало на двери, то придется снимать обшивку, но всю ненужно, хватит нескольких пистонов, чтобы доступ был. А так, в общем, с этой работой любой справится. А если пара крепежных элементов, которыми обшивка к двери крепится, сломается, ничего страшного, замените. Чтобы откручивать болты или саморезы было проще, не забудьте обработать крепление Vd40.

Андрей написал(а), 15.12.2014
Поймешь в процессе разбора, ничего сложного и требующего каких то профессиональных знаний в этом ремонте нет. В некоторых моделях нужно снять только треугольную крышечку. Если к зеркалу нет никаких проводов, то точно только ее, но сейчас это редкость. Если с проводами, то в некоторых машинах фишка непосредственно под этим треугольником, а в некоторых под обшивкой двери, а иногда еще крепления треугольной крышки тоже под обшивкой, тогда придется еще снять обшивку двери, или частично ее снять, отодвинуть и просунуть туда руку, чтобы отщелкнуть фишку. Еще может понадобится спец. инструмент (звездочки), тоже об этом заранее позаботьтесь, а если у вас VW, то наверняка ключи "солнышко" (это как звездочки, только чаще).

Поменять боковое зеркало просто. Нужно отжать и снять со шпилек угловую пластиковую накладку с внутренней стороны двери, разъединить клемму нажав на пластиковый упор вдоль клеммы, открутить 3 гайки, фиксирующие кронштейн зеркала. Повторить всё с новым зеркалом в обратной последовательности. Из нюансов:

1. Пластиковую угловую накладку лучше начинать отжимать сверху, просунув плоскую отвертку над проекцией верхней шпильки. Когда отожмется на 3-4 мм, сделать то же с нижней. И она легко отойдет.

2. Гайки лучше отварачивать цилиндрической головкой на 10 мм. На последних витках нужно быть осторожным, чтобы не уронить гайку внутрь двери.

3. Прокладку на новом зеркале перед установкой нужно хорошо заправить по тыльной стороне, чтобы болты вышли с другой стороны на одинаковое расстояние.

4. Затягивать гайки нужно по кругу 1-2-3 последовательно по 1-2 оборота чтобы прокладка села равномерно. Посадка видна потому, что затянув плотно винт 1, после протяжки 2 и 3 у 1 снова появляется свободный ход.

Проекция шпилек на обратной стороне накладки:

Вид после снятия накладки:

Откручивать гайки нужно аккуратно, чтоб в дверь не упали.

Через квадратное отверстие вынимается разъём зеркала.

Зеркало снимается вместе с большим треугольником.

Вот так у меня было разбито зеркало:

После установки зеркала:

Термопленка на обратной стороне зеркала:

Рамка крепления зеркального элемента:

Если снимать сам элемент, то необхобимо повернуть стекло зеркала так, чтоб появился зазор между корпусом и самим зеркальным элементом. Лучше по возможности феном подогреть, а то защелки тугие.

Вид в разборе:

Моторы электропривода.

Зеркало в разборе

Разобрал «по косточкам» старое зеркало. Стало понятно, как там всё работает и где источник дребезжания стекла при высокой скорости («хлопает» зона разряжения на тыльной стороне корпуса). Если коротко, то ситуация такова. Узел от корпуса до зеркального полотна собирается последовательно, и сама пластиковая пластина с приклееным стеклом прищелкивается в самом конце.

При этом, судя по всему, назад его отщелкнуть в целом виде очень проблематично! Надо распоры вадавить из пазов, а они-то под стеклом! Если разбилось — проблем нет, при приличном усилии оно выскочит, а вот чтобы разобрать не повредив и потом защелкнуть обратно…. вряд ли.

А причина хлябания простая. Там пластинка с зеркалом прикрепляется к подвижной кулисе, которая с одной стороны фиксируется к бортику кольца с шарообразным основанием и удерживается небольшим штырьком, вставленым в отверстие в этом бортике, а с другой — к зубчатым кронштейнам, которые при вращении оси 2 параллельных двигателей с шестеренками выталкивают кулису кнаружи или наоборот втягивают внутрь.

Кулиса и опорное кольцо жестко соединены, и кольцо вслед за кулисой свободно двигается вперед-назад поворачивая зеркало. А распирает все это (и по идее должно препятствовать вибрации) полое резиновое кольцо (на фото слева):

Но оно с тонкими стенками и очень мягкое. Думаю при хлопках воздуха на скорости её упругости становится недостаточно. Решение вроде простое — повысить упругость резинового кольца (например вставив внутрь него ленточку поролона).

Но, повторяю, добраться туда и отстегнуть из упоров зеркало не повредив стекло вряд ли получится! Так что ИМХО проще не рисковать и не пытыться разбирать зеркало, а, как предлагает Vid, отрегулировать положение и подпереть край стекла резинкой, вставленной в шель между стеклом и корпусом.

Ещё несколько фоток без комментариев:

Или того хуже, было такое, что возвращаешься на парковку из магазина, а бокового зеркала уже нет. Хотя зашёл в магазин всего на 15 минут.

И если такая беда с вами произошла, то это не повод печалиться и искать в поисковиках ближайший автосервис и его прайс на замену бокового зеркала.

Процедура замены достаточна проста в исполнении и не займёт очень много времени.

Вам необходимо только купить боковое зеркало в магазине запчастей. (Средняя цена бокового зеркала для Рено Логан и Рено Сандеро от 850 до 1500 рублей)
Крепится зеркало всего парой винтов, но проблема в том, чтобы добраться до них нам понадобится снять всю салонную часть двери.

Итак, из инструментов нам понадобится только отвертка битхолдер (Topex и т.п.) с набором бит и терпение.

Шаг первый

Находим, откручиваем и вынимаем саморез который расположен у торца двери.

Шаг второй

Посмотрите на дверную ручку. В ней располагается саморез, который также необходимо выкрутить.

Шаг третий

Внимательно осмотрите подлокотник, на нем вы увидите пластиковую заглушечку.
Осторожно подденьте её плоским предметом и под ней вы найдете саморез, который также необходимо выкрутить.

Шаг четвёртый

Нам необходимо осторожно отделить внешнюю часть ручки от обивки двери. Осторожно проходим плоским предметом по пазу ручки с небольшим усилием. После этих манипуляций потихоньку и неторопясь потяните внешнюю часть на себя.

Шаг пятый

Выкручиваем саморез который вы обнаружите внутри ручки.

Шаг шестой

Найдите динамик и снимите с него защитный кожух лучше это сделать ножом или линейкой. Под ним вы обнаружите еще саморезы, их также необходимо выкрутить.

Шаг седьмой

Когда все саморезы выкручены вы сможете, наконец-то, снять обивку двери раз ей теперь ничего не мешает. Вставьте плоский предмет(нож, отвертка с прямым жалом, железная линейка) в щель между обивкой и самой дверью и аккуратно приподнимая на себя вы услышите характерные щелчки. Это значит, что все идет правильно и это происходит отсоединение замков обивки от самой двери.

Шаг восьмой

Извлекаем тягу открытия двери из удерживающего её механизма.

Шаг девятый

Следующим нашим действием станет извлечение проводов от муз.колонки, а также, если у вас есть стеклоподъемник, не забудьте отключить и его кнопку. После этого необходимо извлечь механизм тяги открывания двери.

Как изменить зеркальный элемент на зеркало заднего вида ВАЗ-2110

Некоторые источники на автомобиле ВАЗ-2110 , это довольно сложно, и есть возможность повреждения при его замене. Владелец тензора может доказать обратное

Все это мусор. все меняется за 3 минуты! Я набрал час, когда я спешил, я ждал, пока машина была разогрета и догнала, зеркало полностью выстрелило. В то же время изнутри треугольник под зеркалом,

Фото 1. Слева. взрывной пункт, справа. новый для 35 грн в ближайшей автомагазине

Фото 2. Изнутри отвинтите рукоятку рычага зеркального регулятора.

Фото 3. Изнутри мы видим такую ​​картину.

Замена бокового зеркала заднего вида ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Видео пример по замене боковых наружных зеркал заднего вида на ВАЗ 2110 , 2111 и 2112 своими руками.

Замена боковых зеркал заднего вида на ваз 2110

замена боковых зеркал на ваз 2110 , 2111,2112 и тд.

Фото 4. На заводе даже позаботились. цеплялись за кусок шума!

Фото 5. Ну, это процедура.

Фото 6. Эта белая пластина регулятора.

Фото 2. (один болт под вилкой), затем снимите пластиковый корпус (теоретически он прикреплен к трем «поршням», но после того, как я снял рычаг, сразу же удалился!) И отвинтите три болта прямого монтажа зеркала.

Фото 3. клей-шум, залейте под уплотнение бокового окна (отверстия можно проколоть отверткой, «шум не мешает установке»)

Фото 5. Напугайте сложность, но все просто для боли: мы толкаем палец до упора пальцем до точки «1», а затем опускаем палец под точку «3», слегка потянув, зеркальный элемент легко снимается. Не вытаскивайте зеркало . И все. Все расстреливается без ущерба и рубит.

Фото 6. Снимите зеркальный элемент посередине середины слегка нажмите его кулаком (или чем-то еще на площади более 5х5 см), пока он не щелкнет.

Все остальное собирается и вкручивается в обратном порядке. И если вы не доберетесь до него, само зеркало должно быть сильно затянуто, он будет вибрировать на ударах и не сможет противостоять даже при самой слабой атаке вандала!
А за качество не ругайте. я не ношу свой цифровой со мной всегда.)))
Удачи и даже дорог!

Читайте

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Круз своими силами Газораспределительный механизм тс является принципиальным узлом в работах авто. Если проход поломки этого компонента работа машины будет неосуществимой. Следует временами уделять внимание работоспособности механизма. Такой материал поможет выяснить, как происходит процесс смены ремешка ГРМ Chevrole...