Как поменять фильтры дэу матиз. Фильтр Воздушный для DAEWOO MATIZ

Хорошее состояние топливной системы автомобиля - однозначно, залог его успешной эксплуатации. В случае с Дэу Матиз подобное правило применимо как никогда. Во многом это связано с небольшими габаритами машины, которые позволяют «выжать» из неё максимум лишь при стабильно правильном функционировании всех узлов. В сегодняшнем материале наш ресурс подробно осветит вопрос устройства и замены топливного фильтра Дэу Матиз, дабы каждый владелец данной модели, читающий наш ресурс, сумел грамотно отремонтировать этот элемент конструкции автомобиля.

Устройство

Топливный фильтр Дэу Матиз - довольно-таки важный элемент топливосистемы модели. Важность узла заключается в том, что именно он отвечает за фильтрацию горючего, поступающего в инжектор и мотор. К слову, от чистоты топлива во многом зависит срок службы основных составляющих машины.

На Дэу Матиз топливофильтр представлен в типовом виде для своей конструкции. Если быть точнее, то он имеет форму цилиндра, который состоит из двух элементов:

  • Фильтр грубой очистки, отсеивающий наиболее крупные фракции в первом отсеке узла.
  • Фильтр тонкой очистки, находящейся во втором отсеке детали и очищающей горючее от более мелких примесей.

Фильтрующий элемент является неразборным и находится под днищем автомобиля, а именно в области правой двери сзади. Найти узел не столь сложно, ибо он чётко соответствует описанному выше образцу.

Важно! Систематичная замена топливного фильтра на Дэу Матиз - это основополагающий момент в организации максимально долгого срока службы автомобиля в целом. Не забывайте об этом.

Когда стоит менять фильтр

Пожалуй, о важности топливного фильтра Дэу Матиз больше говорить не стоит. Однако осветить вопрос диагностики детали на предмет замены будет нелишним. В первую очередь, в этом деле стоит обратить внимание на срок службы узла. Согласно информации от производителя, топливный фильтр Матиз имеет ресурс на 40 000 километров пробега. Несмотря на это, профессиональные авторемонтники советуют менять деталь каждые 25—30 000 километров пробега, ибо топливо в России и странах СНГ просто отвратительное, что провоцирует ранее загрязнение узла.

Ну а во-вторых, при диагностике необходимости замены топливного фильтра Дэу Матиз важно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль. При «забитом» фильтрующем элементе машина будет:

  • расходовать большее количество горючего, чем обычно;
  • нестабильно работать на холостом ходу;
  • плохо заводиться;
  • троить и дёргать при движении.

Примечание! Однозначно, отмеченная выше симптоматика может наблюдаться и при других поломках автомобиля, однако при её появлении первоочередно стоит проверить топливный фильтр. Зачастую виной всему именно он.

Процесс замены

Замена топливного фильтра Матиз - процедура, проводимая в крайне простом порядке, поэтому для её проведения обязательное посещение профильного СТО не требуется. В первую очередь перед проведением ремонта такого рода нужно подготовить некоторый инструмент. В типовой набор для данной процедуры входят:

  • новый фильтрующий элемент;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • перчатки и маска.

При возможности желательно организовать доступ к эстакаде, подъёмнику или смотровой яме. В ином случае машину придётся поддомкрачивать для получения доступа к топливному фильтру. В общем виде процесс замены узла на Дэу Матиз таков:

  1. Для начала нужно сбросить давление в топливной системе авто. Достичь этой цели можно посредством изъятия из монтажного блока предохранителя топливного насоса, завода мотора и ожидания момента, когда он заглохнет.
  2. После этого отключите АКБ, поддомкратьте правую часть машины сзади и демонтируйте колесо с данной стороны.
  3. Затем, соблюдая все меры безопасности, нужно залезть под автомобиль и найти топливный фильтр, после чего отсоединить его фиксаторы.
  4. Сняв фильтрующий элемент, необходимо в обратном порядке установить новый узел.
  5. Далее, остаётся лишь привести автомобиль в первоначальное состояние. Ремонт окончен.

Важно! Проводя замену топливного фильтра Дэу Матиз, важно действовать очень аккуратно, дабы не повредить другие элементы конструкции машины. В ином случае ремонт можно дополнительно усложнить и удорожить.

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, особых сложностей в устройстве и процедуре замены топливного фильтра Дэу Матиз нет. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы и была полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

Видео о замене топливного фильтра Дэу Матиз:

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, где находится салонный фильтр на Дэу Матиз. В интернете, особенно на специализированных форумах по автомобилю этой марки подобных тем создано очень много. Некоторые утверждают, что у них установлен фильтр салона, а другие не могут его найти, даже разобрав полмашины. Для начала мы хотим прояснить этот вопрос: на заводе производитель салонный фильтр на Дэу Матиз не устанавливал! Все фильтры салона в этих автомобилях являются исключительно самодельными, но это не мешает вам сделать то же самое в своей машине. Для начала разберемся, куда его установить и как часто его вообще необходимо менять?

Куда установить и как часто менять салонный фильтр?

Воздух в больших городах сильно загрязнен, поэтому необходимо позаботиться о поступлении чистого воздуха в салон. Это влияет на здоровье пассажиров и водителей. Производители советуют менять фильтрующий элемент дважды в год или после прохождения 10 тыс. километров.

В современных машинах фильтр салона обычно устанавливают на заводе или просто предусматривают штатное место для него. В Дэу Матиз его нет, и место тоже не продумано. Приходится подыскивать и обустраивать это место своими руками. Не устанавливайте фильтрующий элемент круглой формы над вентилятором, так как есть более подходящее место. Так как теплообменника в автомобиле нет, есть подходящее место в форме прямоугольника между ракушкой вентилятора и гофрой.

Материалы и инструменты для создания фильтрующего элемента

Для начала надо подобрать подходящий фильтрующий элемент. Вам подойдет угольный фильтр от автомобиля Пежо 607. Ширина у него 14,4 см, а после оклеивания утеплителем она увеличится до 15 см. Длины элемента хватит на то, чтобы создать 4 расходника.

Помимо фильтра салона для замены вам потребуются следующие предметы:

  • суперклей;
  • ножницы;
  • D-образный уплотнитель;
  • самоклеящийся поролон.

После подготовки всего необходимого можете приступить к созданию фильтра и его установке в автомобиль.

Стадии работ по созданию фильтра

Для начала нам нужно изготовить фильтр для Дэу Матиз, которого в этом автомобиле вообще нет:

  1. Сначала надо отрезать боковой пластик. Вы увидите внутреннее строение фильтра: между нетканым волокном уложен активированный уголь, а конструкция имеет форму гармошки, которая увеличивает фильтрующую поверхность.
  2. Вырезаем фильтр шириной 10,4 см.
  3. Укрепить конструкцию изделия на обрезанную часть можно приклеить боковину нужной длины суперклеем.
  4. С обеих сторон приклеиваем самоклеящийся поролон.
  5. При желании дополнительно приклейте дверной уплотнитель, при помощи которого элемент будет прочно зафиксирован в месте монтажа.

Отличным вариантом для создания надежного уплотнителя может стать самоклеящаяся пенополиуретановая полоска с закрытыми порами. Можно купить на любом рынке целый рулон оконного уплотнителя из поролона, но выбирайте наиболее плотный вариант. Также можно использовать резиновый уплотнитель в виде профиля D или P, но вставить такой фильтр на место будет непросто.

Устанавливаем изготовленный фильтр

Сначала необходимо демонтировать бардачок или перчаточный ящик. Для этого вам не потребуются какие-либо особые усилия – делайте все аккуратно и последовательно, чтобы ничего не сломать. Дело в том, что пластик в Дэу Матиз не отличается высоким качеством и очень хрупкий. Вам нужно высвободить две петли в нижней части, которые представляют собой своеобразные пистоны с защелками. Просто сожмите их пальцами и вынимайте бардачок. В результате вы получите удобный доступ к месту, куда будем устанавливать изготовленный салонный фильтр Дэу Матиз. Далее действуйте в такой последовательности.

Если автомобиль плохо заводиться, ухудшилась тяга, на пониженных оборотах начали появляться рывки, то скорее всего причина этих неисправностей — засорение очистителя топлива. Чтобы этого не произошло, Матиз Дэо должна проводиться своевременно, в строго установленный срок.

В руководстве, идущем вместе с автомобилем Дэу Матиз, указано, что топливный фильтр нужно менять каждые 40 тыс. километров пробега. Но если учитывать низкое качество нашего топлива, плохую его очищенность, то желательно не дотягивать до этого срока, а проводить замену раньше. Эта работа несложная и произвести ее может даже неопытный автолюбитель, а обращаться на станцию технического обслуживания нет никакого смысла.

[ Скрыть ]

Пошаговая инструкция по замене

Все работы лучше выполнять на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если такой возможности нет, то придется, соблюдая все меры осторожности, прибегнуть к поддомкрачиванию. Топливный фильтрующий элемент в Дэу Матиз находится под дном авто, а если конкретнее — в районе правой задней двери.

Что понадобится?

Этапы

  1. Перед началом работ необходимо провести стравливание давления.
  2. Открываем , который находится в отсеке двигателя. Извлекаем непосредственно сам предохранитель насоса. Под каким он номером, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем. Заводим мотор, ждем, когда он не заглохнет.
  3. Отсоединяем провод «-» аккумулятора.
  4. Откручиваем болты, закрепляющие колесо.
  5. Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  6. Зажимаем фиксаторы концов. Потянув один конец фильтрующего элемента, снимаем его.
  7. Отсоединяем второй конец так же.
  8. Откручиваем болт, который закрепляет непосредственно сам фильтрующий элемент.
  9. Проводим отсоединение минусового кабеля фильтра.
  10. Ставим новый.
  11. Сборка проводится в обратной последовательности.
  12. Предохранитель возвращаем на прежнее место. Включаем зажигание и ждем, пока фильтр не будет полностью заполнен горючим. Определяется это по звуку.
  13. Заводим мотор.
  14. Пока силовой агрегат Дэу Матиз работает, осмотрите места соединения топливного фильтра с магистралями. Если течи нет, то все выполнено правильно, если есть, то внимательно осмотрите соединения и устраните неисправность.

Это весь процесс замены фильтра на Дэу Матиз, благодаря которому не только работа двигателя станет намного лучше, но и существенно продлится его ресурс.