Как поменять масло в коробке акценте. Когда менять масло в коробке на акценте

Вопреки распространенному мнению, масло в механической коробке все же надо менять. Да, свои свойства оно начинает утрачивать значительно позже моторного масла, но все равно теряет. Поэтому замена масла в МКПП Хендай Акцент понадобится рано или поздно. Впрочем, ее не сложно проделать своими руками.

Когда менять масло в коробке Акцент

Средним интервалом замены масла в МКПП считается 60,000 км пробега или раз 2-3 года. Вместе с тем, регламент ТО для Хендай Акцент указывает периодичность замены в 90,000 км пробега или раз в 6 лет.

Объем масла в МКПП Акцент составляет чуть более 2 литров. Рекомендуется заливать масло по характеристикам API GL-4, SAE 75W/85 или 75W/90) Hyundai Genuine Parts MTF 75W/85 (арт. 04300-00110), TGO-7 (MS517-14), ZIC G-F TOP 75W/85, HD GEAR OIL XLS 75W/85.

Как поменять масло в коробке Акцент

Принцип замены масла в коробке во многом походит на - масло сливается на прогретый двигатель, после небольшой поездки . Авто стоит поставить на яму или эстакаду.

Далее надо подставить емкость для старого масла и открутить сливную пробку ключом на 24. Пока масло сливается можно заняться сливной пробкой - она магнитная, так что не мешает её очистить. Также надо заменить на ней шайбу. После того как масло сольется, можно закрутить пробку обратно. Момент затяжки - 30-35 Нм.

Затем надо масло в коробку залить. Для этого следует открутить уже заливную пробку и шприцем, или воронкой с шлангом, залить новое масло. Шайбу на заливной пробке также надо поменять , после чего закрутить пробку обратно. Момент затяжки - 25-30 Нм.

Когда владельца легкового автомобиля Hyundai Accent начинает волновать вопрос о замене трансмиссионного масла в механической коробке перемены передач (МКПП), то ему необходимо заглянуть в сервисную книжку. А в ней говориться, что первая замена масла, должна быть проведена при достижении автомобилем пробега равного 90 тысячам километров. После чего возникают ещё два вопроса. Какое количество масла требуется для залива в картер МКПП и какую марку масла приобрести.

Ответ на первый вопрос прост, так как объём заливаемого масла в картер МКПП Hyundai Accent всегда был равен 2,15 литра. Учитывая то, что пред продажная расфасовка трансмиссионного масла, осуществляется в одно литровые канистры, то их придётся покупать, три штуки. С одной стороны это и хорошо, так как заливать масло в картер МКПП не очень удобно и какое –то его количество может пролиться. А вот на последний вопрос однозначного ответа нет, так как не все владельцы этого автомобиля придерживаются рекомендации завода изготовителя, который советует заливать масло HYUNDAI GENUINE PARTS MTF класса вязкости по SAE 75W-90 и группы по API не ниже GL-4.

Заменить масло в картере МКПП не так сложно, сделать это можно даже самому водителю. Только выполнять эту работу необходимо сразу после поездки, пока масло горячее, так как в этом случае оно будет быстрее и более полно стекать. Поэтому, подготовиться к замене масла, нужно заранее.

Для этого потребуется:

  • пара рожковых или накидных ключей (на 24 и на 17), для откручивания сливной и масло заливной пробок;
  • старая канистра, с обрезанным верхом, для слива в него отработанного масла;
  • воронка, с одетым на неё отрезком шланга, для заливки свежего масла.

Вначале отворачиваете пробку, ввернутую в отверстие, через которое затем будете заливать свежее масло. Сделать это нужно для того, чтобы масло быстрее стекало. Затем отворачиваете сливную пробку и очищаете от налипших на неё частиц металла, продуктов износа трансмиссии. Пока сливается масло, проверяете на обеих пробках, состояние алюминиевых уплотнительных шайб. Если они сильно раздавлены, то их следует заменить, чтобы не возникало течи масла через эти отверстия. Как только масло сольётся, заворачиваете сливную пробку. Вставляете конец шланга в заливное отверстие и через воронку заливаете масло до тех пор, пока оно оттуда не потечёт. И остаётся только завернуть пробку масло заливного отверстия.

Замену масло в коробке передач необходимо проводить через каждые 90 000 км пробега. Работа по замене масла проводится на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуется заранее спланировать замену масла в коробке передач автомобиля Hyundai Accent после продолжительной поездки.
Ветошью необходимо очистить картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий. Далее нужно подставить под сливное отверстие пустую емкость объемом не менее 2,5 л.

Ключом «на 24» выполняем ослабление затяжки пробки сливного отверстия и окончательно производим выворачивание пробки вручную.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено с помощью металлической шайбой.

Сливаем масло в подставленную емкость. При необходимости нужно заменить уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем посадочное место и магнит пробки и заворачиваем пробку моментом усилия в 35-45 Нм. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку.

Проверка уровня масла в механической коробке передач автомобиля Hyundai Accent

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба. Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости

шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку моментом 30-42 Нм.

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач не требует специального обслуживания в процессе эксплуатации. Через каждые 10 000 км пробега необходимо проверять уровень и состояние жидкости в коробке. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, хорошо заметная на белой бумаге, коричневый, а тем более черный цвет жидкости свидетельствуют о сильном износе фрикционов. Проверяем также уровень при обнаружении потеков жидкости на картере коробки передач.
Внимание: Проверка уровня проводится только на коробке передач, прогретой до рабочей температуры.
Для прогрева жидкости совершаем поездку протяженностью 10-15 км либо пускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу, пока жидкость в коробке прогреется. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладываем под колеса упоры. Пускаем двигатель и последовательно переводим рычаг из положения «Р» в другие положения, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию жидкости в коробке передач. Дав коробке поработать на всех режимах, возвращаем рычаг выбора передач в положение «Р».
Внимание: Попадание даже незначительного количества песчинок во внутреннюю полость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла необходимо тщательно удалить все отложения на поверхностях деталей вокруг него.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки.

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками «COLD» и «НОТ» на указателе. Доливаем жидкость в коробку передач через воронку в колодец указателя небольшими порциями, постоянно контролируя уровень жидкости.
Внимание: Не допускается превышать максимально допустимый уровень жидкости, т. к. это может стать причиной выхода коробки из строя.
Состояние коробки передач оцениваем во время пробной поездки на автомобиле. При работе на всех режимах обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Так же проверяем принудительное включение низших передач в режиме kickdown.
При наступлении сбоев в работе автоматической коробки передач электронный блок управления двигателем включает на панели приборов контрольную лампу неисправностей системы управления двигателем и запоминает код неисправности, который впоследствии может быть считан в сервисном центре.

Смазка позволяет трансмиссии Hyundai Accent плавно работать, эффективно изменять крутящий момент. Функционирование механики/автоматики прямо зависимо от свойств автомасла, которое залито в нее.

Замену масла в коробке Хендай Акцент необходимо выполнять правильно и своевременно. Лишь в таком случае ваше транспортное средство прослужит долгое время.

Выбор масляной жидкости и требуемые инструменты

Сегодня существует много разных смазок для КПП Акцент. Они подразделяются на категории соответственно с принятыми спецификациями. Нужно уметь выбирать подходящую для конкретного авто смазку.

Если прочесть эксплуатационное руководство, можно понять, какой расходник рекомендует лить в автоматику «Хендай Акцент» автоизготовитель. Это «Мицубиси Диамонд СП-3» и «ЗИК СП-3». Автопроизводитель не отвечает за последствия использования масляных жидкостей, отличающихся от указанных.

Периодичность, с которой надо сменять автомасло в МКПП «Акцента», составляет девяносто тысяч километров либо раз в шесть лет. Желательно применять «Хендай Генуин Патс 75w85», «ТГО-7», «ЗИК Г-Ф ТОП 75w85».

Для замены масла в АКПП/МКПП понадобится:

  • поддонная накладка;
  • герметик;
  • маслофильтр «Хендай»;
  • воронка;
  • шланг для топлива;
  • плоская отвертка;
  • ключ «на семнадцать»;
  • тонкий ключ «на десять» с удлинителем;
  • молоток;
  • брус из дерева;
  • ведра для старой смазки.

Алгоритм замены

Автоматика

Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.


Механика

  1. Прогрейте ДВС.
  2. Установите машину на канаву/эстакаду.
  3. Поставьте под слив ведро.
  4. Отвинтите крышку слива ключом «на двадцать четыре».
  5. Пока льется старое масло, почистите крышку слива, поменяйте шайбу.
  6. Завинтите крышку с усилием 30-35 Нм.
  7. Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
  8. Посредством шприца либо воронки со шлангом налейте свежий расходник в КПП.

Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.

Приветствую. Произведем замену масла в МКПП на Хендай Акцент второго поколения (LC).

Замену масла в МКПП на Акценте второго поколения нужно делать раз в 90 тыс. км пробега. Рекомендую этот интервал немного сокращать.

Для выполнения работы по замене масла потребуется:

1. Масло Hyundai (75w85) три литра. Артикул для покупки: 04300 — 00110 (1 литр).

2. Два новых болта сливной (43171 — 34002) и заливной (43121 — 11000) горловины.

3. Уплотнительные кольца для сливного (21513 — 11000) и заливного (17511 — 16000) болта.

4. Воронка со шлангом.

5. Тазик для отработанного масла.

Масло в МКПП удобнее всего менять на подъемнике. Увы подъемник есть далеко не у каждого в гараже, поэтому мы рассмотрим способ как поменять масло в обычном гараже.

Так же помните, перед заменой масла нужно проехать 5-10 км.

Инструменты:

  1. подкатной домкрат
  2. четыре колеса
  3. вороток
  4. удлинитель
  5. головки на десять, семнадцать, двадцать четыре

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем левую сторону авто и подставляем колеса под колеса, так же делаем и на правой стороне. На фото ниже вы можете наблюдать как это выглядит.

После такой манипуляции авто поднимается, и появляется доступ к коробке передач.

Не забудьте затянуть ручник после установки авто таким способом.

2. Для того чтобы масло быстрей слилось, нужно выкрутить болт масло заливной горловины. Для получения доступа к болту нужно демонтировать пластиковый кожух который отвечает за забор воздуха. Закреплен он на двух болтах.

Выкручиваем болты и снимаем кожух.

3. После демонтажа кожуха видим болт масло заливной горловины. Выкручиваем болт головкой на семнадцать или ключом.

Перед тем как выкрутить болт ставим под него тазик для масла.

4. Выкручиваем болт сливной горловины ключом или головкой на двадцать четыре.

Не забудьте подставить тазик.

5. Закручиваем и затягиваем новый болт сливной горловины, с новым уплотнительным кольцом.

6. Берем воронку со шлангом и вставляем шланг в отверстие заливной горловины.

7. В коробку входит 2150 миллилитров масла. Два литра заливаем сразу, а 150 миллилитров отмеряем и заливаем.

8. Заворачиваем и затягиваем болт заливной горловины с новым кольцом.

9. Монтируем и закрепляем кожух забора воздуха.