Как поменять масляный фильтр на ваз 2110. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа)

Здравствуйте! Вы не подскажите, какой именно фильтр MANN-FILTER идет на ВАЗ 2110 16 клапанов? (Валерий)

Добрый день, Валерий. Ваш вопрос является как никогда актуальным для отечественных автомобилистов и сейчас мы дадим несколько рекомендаций по этому поводу.

[ Скрыть ]

Какой фильтр подходит на ВАЗ 2110?

Пришла весна, а значит многие наши автолюбители принимаются за замену масла. Отработавшую свой ресурс моторную жидкость нужно менять каждый 10 тысяч км пробега в среднем, иногда этот интервал может быть увеличен или уменьшен в зависимости от особенностей смазки и ее состояния. Соответственно, вместе с расходным материалом будет меняться и фильтрующий элемент, иначе замена просто не имеет смысла.

Вопрос, какой лучше приобрести МФ, приходил в голову каждому хозяину «десятки». Но мы не будем рекомендовать вам ту или иную продукцию, поскольку однозначно ответить на этот вопрос нельзя в силу того, что фильтра — это в принципе универсальный продукт. Одна и та же модель МФ может быть использована как на российской Ладе, так и на иномарке. Так что выбор нужно делать, опираясь уже на производителей.

Посетив любой отечественный авто-магазин, где вы собираетесь купить МФ для своей «десятки», продавец, скорее всего, сам порекомендует вам купить фильтрующий элемент фирмы Mann. Продукция этой компании давно зарекомендовала себя среди наших автолюбителей. Как показывает практика, фильтры Mann отлично справляются с задачами, возложенными на них, отчего такие МФ все чаще покупают российские водители. Что касается каталожного номера, который поможет вам приобрести нужную деталь, то он — W 914/2.

Не менее качественными являются МФ от производителя Bosch. Перед покупкой детали убедитесь в ее хорошем состоянии, чтобы фильтр не подвел вас в дальнейшем. В частности продиагностируйте состояние корпуса и крышки элемента. Корпус в целом должен быть прочным, а уплотнительная резинка должна плотно находиться в посадочном месте и она должна быть упругой. Если у вас есть какие-либо вопросы по замене моторной жидкости, то предлагаем вам более подробно ознакомиться с подробным процессом по замене смазки, описанным

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: « на автомобиле».
Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, - заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.


3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.


1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.


2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.


3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

Масляный фильтр ВАЗ 2110 выполняет функцию очищения масла внутри двигателя автомобиля. Помимо фильтрации, устройство дополнительно охлаждает мотор, отводя жар, который выделяется в процессе его функционирования. Вместе с тем фильтр оказывает влияние на шумоизоляцию в двигателе ВАЗ 2110.

Зачем нужна замена масляного фильтра?

Это устройство должно обновляться на регулярной основе, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2110 редко обходится без смены необходимых составляющих. При подборе фильтра следует обращать внимание на качество устройства, чтобы не думать о его замене до ближайшей технической диагностики. Некачественное оборудование идентифицируется достаточно просто. При запуске охладевшего двигателя датчик масляного давления выключается только спустя некоторое время (около 2-3 сек.).

Основная причина этому – недостаточное сдерживания клапана, которое способствует сливу масла в поддон мотора. Обновление устройства выполняется как в процессе замены масла, так и при неудовлетворительном его качестве. Приобретая масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • обшивка устройства должна быть высокопрочной;
  • уплотняющий элемент должен быть упругим;
  • производитель оборудования должен быть проверенным, не нужно вестись на низкую стоимость;
  • продукция должна быть сертифицирована в соответствии с мировыми стандартами.

Как осуществляется замена масляного фильтра и масла? Для начала вам потребуется разобраться, как сменить моторное масло транспортного средства. Эта процедура выполняется в обязательном порядке через определенный километраж пробега, чтобы увеличить долговечность всех важных деталей автомобиля. Смена осуществляется либо в специализированном сервисе, либо самостоятельно.

Регулярная замена требуется из-за того, что во время работы мотора масло сильно прогревается, после чего его важные компоненты выгорают, делая его непригодным. В итоге содержимое поддона двигателя разжижается, теряя свои смазочные свойства. Это становится основной причиной быстрого износа комплектующих мотора.

При этом спустя определенное время масло наполняется частицами, которые образуются в процессе износа комплектующих мотора, загрязняя его. Эти частицы нередко являются причиной выхода из строя масляного фильтра. По средним показателям обновление масла на ВАЗ 2110 должно происходить каждые 8-12 тыс. км.

Как правильно выполнить замену масла и масляного фильтра?

Процедура смены содержимого поддона выполняется в определенной последовательности:

  • полное освобождение поддона (слив);
  • очищение мотора;
  • замена масляного фильтра (при необходимости);
  • наполнение поддона новым маслом.

При осуществлении данных операций потребуется соблюдать определенные правила. Далее представлено, как слить и обновить содержимое двигателя ВАЗ 2110. В качестве нового выбрано масло Лукойл. Прежде всего необходимо запустить двигатель и довести его температуру до 80 °C. Это требуется для прогревания содержимого поддона, слив которого гораздо проще выполнить в разжиженном состоянии.

Замена масляного фильтра должна производиться при каждой замене масла

Чтобы упростить описываемую процедуру, рекомендуется воспользоваться особыми присадками для содержимого поддона, которые приспособлены для снижения его густоты. К тому же в их состав включаются химические элементы, способствующие промывке двигателя. Для вливания очищающей присадки необходимо раскрутить пробку горловины поддона и залить смесь внутрь.

Необходимо учитывать, что машина, заправленная такой смесью, не предназначена для передвижения. Во избежание неполадок трогаться на автомобиле не рекомендуется. В автосервисах в процессе обновления масла транспортное средство поднимается при помощи специального оборудования.

Как только мотор достигнет требуемого уровня температуры, он глушится, после чего раскручивают пробку поддона, полностью высвобождая его содержимое. Если вы осуществляете замену самостоятельно, нужно подыскать автомобильную эстакаду. Затем ключом-четырехгранником необходимо раскрутить пробку картера. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку содержимое поддона имеет практически температуру кипения. Для того чтобы обезопасить себя, желательно надеть специальные перчатки.

Содержимое нужно сливать в герметичную емкость, чтобы исключить вероятность протечки и не обжечься. По завершении слива можно приступать к прочищению внутренности двигателя. Зачастую предварительная обработка специальной смесью с присадками неплохо справляется с очисткой двигателя, но для уверенности лучше промыть его повторно при помощи многоразовой промывочной смеси, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Закрутив сливную пробку картера, необходимо влить промывочную смесь внутрь двигателя через горловину при помощи специальной лейки. Затем потребуется закупорить горловину пробкой и запустить мотор. Он должен работать в течение 10-15 мин. Это поможет полностью прочистить двигатель от существующего загрязнения. По окончании отведенного времени необходимо заглушить мотор и раскрутить пробку слива на картере.

Промывочная смесь должна быть вылита в другую емкость, не стоит смешивать ее со старым маслом, поскольку она рассчитана на несколько циклов применения. Ознакомившись с видео 2, можно получить ответы на вопросы о необходимости промывки мотора. Перед обновлением масла вам потребуется проверить масляный фильтр. Если он имеет механические повреждения или сильно изношен, его необходимо заменить на новый.

Замена масляного фильтра выполняется в определенной последовательности. В первую очередь потребуется раскрутить старое устройство при помощи особого ключа. Если у вас нет такого инструмента, нужно попытаться раскрутить фильтр вручную. В крайнем случае устройство можно пробить при помощи плоской отвертки и, применяя ее в качестве рукоятки, раскрутить фильтр.

Перед установкой новый фильтр нужно наполнить маслом примерно до половины и обильно смазать его уплотняющий элемент.

Вкрутив устройство, можно приступать непосредственно к заливке в ВАЗ 2110 Лукойл. Раскрутив пробку горловины, необходимо вставить туда чистую воронку. Новое масло заливается с ориентировкой на уровень масла в двигателе, оно не должно быть больше значения «Max». По завершении нужно завести мотор на несколько минут, а затем снова заглушить. После этого потребуется снова проверить уровень и при необходимости долить масло.

При приобретении автомобиля каждый автовладелец желает максимально увеличить его срок эксплуатации. Не последним фактором для этого служит качественная смазка деталей, сопрягаемых между собой.
Для тонкой очистки масла при работе двигателя установлен масленый фильтр на ВАЗ 2110. Он удерживает грязь и посторонние частицы, которые могут поступить в систему смазки и вызвать повышенный износ деталей.
Качество очистки влияет на промежуток смены масла, продолжительность работы мотора. Кроме очищения смазывающей жидкости масляной фильтр ВАЗ 2110 поглощает или отводит тепло, которое появляется при трении деталей во время работы двигателя.
При приобретении качественного изделия его замена делается при смене моторного масла или техобслуживании автомобиля.

Как выбрать масляный фильтр

Основным элементом, который имеет на ВАЗ 2110, служит фильтрующая деталь. Она изготавливается из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.
Для придания жесткости добавляется специальная пропитка, имеющая в своей основе фенолформальдегидные смолы. Затем, полученная таким образом, бумага складывается в виде гармошки и образует фильтрующий элемент.
Широкая резиновая манжета устанавливается для сохранения в масляных магистралях масла, после прекращения работы двигателя.
Покупая новый масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо обращать внимание на такие факторы:

  • Качество корпуса фильтра и его крышки. Упругим должен быть уплотнитель изделия, а детали корпуса иметь высокую прочность.
  • Играет роль марка производителя, которые выпускают масляные фильтры ВАЗ 2110. Предпочтением должны пользоваться устройства наиболее популярные, у которых есть много положительных отзывов.
  • Наличие сертификатов качества. Наиболее надежные имеют его по системе ISO – международный стандарт качества.
  • Цена изделия для авто ВАЗ 2110 составляет около 150 рублей.

Заменить на ВАЗ 2110 масляный фильтр достаточно просто. Инструкция по эксплуатации указывает, в каком месте он расположен.
Откручивается обычно рукой, если не получается можно проткнуть деталь отверткой и, используя ее как рычаг, легко открутить и убрать. Чтобы заменить масляный фильтр ВАЗ 2110 сливать масло необязательно.
Но после смены элемента некоторая часть жидкости вытекает, поэтому после установки нового фильтра нужно долить ее до нужного уровня.

Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110

Масляный фильтр на ВАЗ 2110 и масло в двигателе меняются после определенного пробега автомобиля или срока их использования своими руками(см.). О необходимости замены сигнализирует темный цвет жидкости для смазки деталей двигателя.
Это говорит о том, что в нее попали продукты механического износа и горения.
На период установки нового фильтра и замены масла влияют:

  • Год выпуска и исправность основных агрегатов автомобиля.
  • Частота использования машины.
  • Манера ее вождения.
  • Сезон эксплуатации.
  • Качество применяемой смазывающей жидкости.
  • Качество заливаемого в авто топлива.

Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра включает:

  • Установку автомобиля на подъемник или смотровую яму.

Совет: Перед сливом масла двигатель нужно хорошо прогреть.

  • Из заливной горловины откручивается пробка. В этом случае не будет образовываться в узле вакуум, а масло будет хорошо стекать с деталей.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость, объемом до пяти литров.
  • На поддоне картера выкручивается сливная пробка.
  • Не менее 10 минут масло стекает из мотора.

Совет: Необходимо всю работу выполнять аккуратно, чтобы горячая жидкость не попала на кожу рук, и не получился ожог.
Ключ должен быть с длинной рукояткой, а пробка пусть падает в подставленную емкость. После того как масло остынет ее легко можно выловить и протереть.

  • Руками или с помощью съемника, как видно на фото, снимается масляный фильтр для ВАЗ 2110.

  • Подождать пока не стечет жидкость со штуцера двигателя.
  • В масляной фильтр для ВАЗ 2110, примерно до половины корпуса, нужно залить новое моторное масло. Это предотвратит образование в системе смазки авто воздушной пробки при запуске двигателя после .
  • На картере двигателя ключом закручивается сливная пробка. При ее установке не нужна дополнительная уплотнительная прокладка, коническая самоуплотняющаяся резьба надежно обеспечивает соединение.
  • Масляные фильтры для ВАЗ 2110 закручиваются руками, без применения каких-либо инструментов.

  • Доливается остальное масло.

Совет: Чтобы предотвратить перелив масла в двигатель его нужно заливать медленно, постоянно контролировать уровень.

Как масляный фильтр поставить ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. Применение качественных фильтров, своевременная их замена обеспечит надежность в работе двигателя на продолжительный срок эксплуатации.


Если вы задались целью самостоятельно произвести замену МФ, тогда примите во внимание нижеизложенную информацию.

Для начала подготовьте маслосъемный ключ или обычную отвертку. Такой инструмент может понадобиться в случаях, когда фильтр прикипает к резьбе и его проблематично демонтировать.

Пошаговый процесс замены фильтра:

  1. Перед началом выполнения работ по замене МФ нужно поставить автомобиль на яму (эстакаду). Первым этапом идет слив моторной жидкости. Позаботьтесь о том, чтобы машина была прогрета. В противной ситуации из мотора может выйти не вся жидкость. В холодном состоянии консистенция масла более вязкая.
  2. Возьмите емкость и залезьте под днище машины. При помощи гаечного ключа открутите сливную пробку. Во время этой процедуры держите емкость под отверстием, чтобы жидкость не пролилась на вас. В процессе слива подождите немного, чтобы все масло вытекло из мотора. В идеальном варианте понадобится 30 минут. В таком случае можно считать, что расходный материал был слит качественно. По завершении данной процедуры закрутите обратно болт в отверстие.
  3. Для замены фильтра нужно демонтировать старый элемент. Сделать это можно как со стороны капота, так и снизу автомобиля. Если есть специальный ключ – используйте его. В ином случае подойдет обычная отвертка. Пробейте фильтр и используйте ее в качестве рычага, чтобы снять элемент. Прокручивать МФ нужно против часовой стрелки. Во избежание повреждения штуцера мотора ТС пробивайте фильтр ближе к дну элемента.
  4. После успешного демонтажа старой запчасти можно приступать к установке нового фильтра. Налейте в него немного масла – примерно половину объема. Смажьте уплотнительную резину вокруг резьбы в отверстии. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации нового фильтра он не прикипел к резьбе мотора под действием высокой температуры.
  5. Закрутите элемент. Не переусердствуйте. Ключ использовать не нужно. Сила закрутки должна быть умеренной.
  6. Завершающим этапом станет заливка нового масла. Открутите масляную пробку двигателя и залейте столько моторной жидкости, сколько предусмотрено производителем автомобиля. Проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. Идеально, если показатель масла будет находиться на отметке между min/max. Перед очередной проверкой подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер. Когда уровень станет согласно норме, проедьтесь на машине и через час проверьте уровень жидкости еще раз. Помимо этого, удостоверьтесь, что масляный фильтр не подтекает.