Как поменять топливные форсунки? Снятие форсунок дизель – Резьбаделофф Как прочистить форсунки без снятия.

Инжекторные форсунки являются составным элементом бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость , а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Читайте в этой статье

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное , заметно повышенный расход топлива, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Помните, форсунки подают горючее под высоким давлением. По этой причине следует соблюдать осторожность при работе с элементами, которые подключены к системе питания двигателя или поверяются в условиях подачи горючего под давлением. Дело в том, что струя топлива может причинить серьезные травмы.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к .

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Наличие инструмента и определенных навыков позволяет избежать частых проблем при попытке снятия инжекторов на ДВС с прямым впрыском: повреждение резьбы форсунки, разрушение корпуса устройства, нахождение части корпуса распылителя в ГБЦ после излома устройства и т.д.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Добавим, что диагностика на профессиональном оборудовании позволяет определить точность срабатывания и эффективность работы каждого элемента путем сравнения с остальными. Такой подход обеспечивает намного более объективную оценку исправности и производительности, так как работа устройств впрыска при проверке на стенде имитирует работу указанных элементов на моторе в различных режимах.

Читайте также

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

  • Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.


  • Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или . Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, и т.д.).

    Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса , а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

    Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса

    Снятие:

    1. Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
    2. Отключить провода от форсунок;

      Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы

    3. и положения дроссельной заслонки;
    4. Удалить шланг вакуума от регулятора давления топлива.
    5. Теперь нужно выкрутить трубки на подачу бензина.

      Выкручиваем трубки подачи бензина

    6. Рекомендуется удалить и трос газа, так будет удобнее выполнять работу далее.
    7. Далее, нужно открутить пластину, которая держит топливные шланги;

      Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

    8. Теперь необходимо демонтировать топливную рампу и осторожно снять ее с автомобиля. Форсунки при этом должны быть направлены вверх;

      Демонтируем топливную рампу

    9. Теперь потребуется вынуть сами форсунки, отсоединив скобы, что придерживают электрические разъемы и саму форсунку.
    10. Таким образом, форсунки будут удалены и можно производить их замену.

      Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы


      Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.

    11. Рампу и дырки в ней лучше закрыть чем-либо, чтобы туда не попала грязь и прочие предметы.

    Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой . После этого можно будет поставить рампу на свое место.

    Видео о снятии и установке форсунок

    Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.

    Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

    1. Нельзя повреждать форсунку при замене.
    2. Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
    3. Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
    4. Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
    5. Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
    6. Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

    Видео о правильной промывке форсунок

    Симптомы для замены

    Демонтированные форсунки

    Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

    1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
    2. Двигатель работает неустойчиво;
    3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
    4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
    5. Потеря мощности, ;
    6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
    7. Большой расход бензина;

    В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км .

    Чистим форсунки своими руками с помощью жидкости для чистки карбюратора

    Проверка старых форсунок

    Проверка форсунок на стенде

    Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

    Выбор форсунок

    Подробнее о выборе форсунок смотри в материале: « «.

    На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

    Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов . Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для . Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.

    Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502 . Именно такой серийный номер подойдет для .

    Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502

    Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

    Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

    (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). В первую очередь это зависит от качества топлива, которое в последнее время стало выше, однако до иностранных аналогов еще далеко. К слову, в высококачественном топливе имеются присадки, которые очищают камеру сгорания мотора и не дают накапливаться загрязнениям во всей топливной системе.

    Функции, виды и принцип действия топливных форсунок

    Главная функция форсунок в любом автомобиле – это обеспечение дозированного и своевременного введения бензиновой либо дизельной смеси в камеры сгорания мотора. В зависимости от используемого способа впрыска топлива, все ныне существующие форсунки подразделяются на три вида:

    Электромагнитные форсунки. Применяются на бензиновых двигателях внутреннего сгорания, также с непосредственным впрыском. Этот тип форсунок считается самым простым.

    Электрогидравлические форсунки. У них более сложное исполнительное устройство. Используются на дизельных двигателях.

    Пьезоэлектрические форсунки. Они являются более усовершенствованными. Эти форсунки устанавливаются в новейшие двигатели с системой впрыска Common Rail («общая рампа»).

    У топливных инжекторов имеются существенные преимущества по сравнению с другими системами приготовления топливной смеси, благодаря этому они получили большое распространение в современных двигателях. Эти достоинства дают возможность мотору увеличивать мощность и экологичность, делая легче запуск в разную погоду, и упрощать техническое обслуживание.

    Из-за использования топлива низкого качества в системе впрыска могут возникнуть крупные неприятности. Ремонт инжекторов либо их замена потребует очень больших затрат. Отсюда и актуальность рассматриваемой задачи: как снять форсунки и заменить их новыми самостоятельно.

    Работу топливных форсунок можно разделить на четыре этапа:

    1. Форсунка закрыта, однако на нее действует давление;

    2. При открытии форсунки начинается впрыск топлива;

    3. Форсунка полностью открыта;

    4. Форсунка закрывается, и с этим заканчивается впрыск топлива.

    Причины возникновения неработоспособности форсунок

    В настоящее время форсунки производят с высоким качеством обработки, например, с допуском отверстия 1 мкм, что позволяет им сделать около миллиарда циклов. Главным фактором нарушения их производительности является загрязнение во время работы, даже невзирая на то, что дорогу всяким загрязнениям преграждают фильтры, отсеивающие частички размером более 10-20 мкм.

    Фильтры устанавливают в месте, где расположена топливная магистраль и форсунка. Главная причина загрязнения состоит в неминуемом присутствии тяжелых частичек в топливе. Больше всего грязи накапливается во время глушения мотора. В это время, из-за того, что мотор нагревает форсунку, температура ее корпуса растет, а охлаждающий эффект действия топлива отсутствует.

    Легкие частицы топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, а тяжелые осаждаются, как лаковые отложения, делая меньше сечение в калиброванном канале. К примеру, отложения толщиной в 5 мкм уменьшают пропускную способность канала примерно на 25%. Засорение отверстий в форсунках мешает созданию топливной смеси, непроницаемость запорного клапана регулятора давления теряется, а топливный насос высокого давления у дизелей снижает производительность своей работы.

    Симптомы неисправности топливных форсунок

    - затрудненный запуск мотора;

    Перебои в функционировании мотора на холостом и переходном режиме;

    Провалы во время очень резкого нажатия ;

    Снижается мощность мотора и заметно ухудшение динамики разгона;

    Увеличение расхода топлива;

    Токсичность выхлопных газов увеличивается;

    Детонация, создаваемая во время разгона мотора из-за роста температуры в камере сгорания;

    Пропуск воспламенений;

    Образование хлопков в выпускной системе;

    Неисправность датчика, контролирующего уровень кислорода, и поломка каталитического нейтрализатора.

    Когда приходит зима, а вместе с ней низкая температура воздуха, неисправность форсунок становится особенно заметной – холодный мотор редко сразу заводится. Есть два метода очистки топливных форсунок:

    1. Очистка форсунок, не снимая их с мотора;

    2. Очищение форсунок на ультразвуковом стеллаже с предшествующим их снятием.

    Более эффективным считается второй метод, нежели очистка без снятия форсунок. Однако при первом методе очищаются не только форсунки, но и другие детали системы: рампа, впускной и запорный клапаны, насос высокого давления и так далее. Если обращаться на станцию к специалистам для проведения очистки, то это выйдет вам в небольшую сумму. Но для некоторых отечественных машин и иномарок более выгодной будет установка новых форсунок, чем чистка старых.

    Порядок действий при замене топливных форсунок:

    1. Сбрасываем давление в системе подачи топлива. Чтобы это сделать, необходимо снять предохранительный клапан. В случае снятия реле топливного насоса либо его разъема, нужно запустить мотор и подождать, пока он заглохнет.

    2. Необходимо обесточить электрические устройства машины, для чего отсоединить клеммы аккумулятора.

    3. Отсоединяем питающий топливопровод от рампы с топливными форсунками.

    4. Демонтируем разъемы с топливных форсунок. Отворачиваем болты, закрепляющие рампу.

    5. Снимаем рампу и топливные форсунки.

    6. И отсоединяем топливные форсунки от рампы.

    7. Затем устанавливаем новые форсунки. А в случае чистки снимаем уплотнительные кольца со всех форсунок и выбрасываем их.

    Перед тем, как начинать все устанавливать назад, на форсунки необходимо надеть новые уплотнительные кольца. Также нужно кольца и посадочные места форсунок смазать новым моторным маслом. Установка проводится в обратном порядке. В конце установки тщательно просматриваем топливную систему и убеждаемся в полной её герметичности.

    Получение знаний и умений

    Подходя к замене инжекторов, нужно обладать определенным багажом знаний, которые помогут провести всю необходимую работу безошибочно и без появления новых неисправностей. В интернете вы найдете множество разнообразных видеороликов с технологией ремонта и замены форсунок для различных моделей машин. В случае, если найти необходимый материал не получилось, нужно ориентироваться на вид применяемой системы впрыска. При сходном расположении их на моторе, места крепления и сочленений также будут аналогичными.

    Видео по запросу «как снять форсунки» на похожем устройстве наверняка сможет помочь вам решить свою проблему. При осуществлении ремонта собственными силами, очень хорошо иметь возле себя подробное описание, где имеется вся нужная информация о последовательности действий, особенностях их выполнения и необходимом инструменте и приборах. Эти руководства еще можно найти в интернете, но не всегда русскоязычные.

    Какие форсунки применять для замены

    Самыми известными производителями топливных форсунок для различных систем впрыска бензиновых и дизельных моторов считаются фирмы Bosch и Delphi . При отсутствии возможности покупки и установки на машину оригинальных деталей, приобретение изделий этих компаний окажется самым лучшим вариантом.

    Снятие форсунок дизельного двигателя

    Что такое форсунка?

    (второе название ― «инжектор») представляет собой конструктивный элемент системы впрыска двигателя. Подобное устройство предназначено для подачи топлива в дозированном количестве, дальнейшего его распыления во впускном коллекторе (камере сгорания), т.е. создания топливно-воздушной смеси. Оборудование такого рода используется во всех системах впрыска двигателей ― и бензиновых, и дизельных. Сегодня на современных двигателях используют форсунки, которые оснащены электронным управлением впрыска. Зависимо от того или иного способа выполнения впрыска различают такие виды форсунок, как: электромагнитная, пьезоэлектрическая и электрогидравлическая.

    Проблемы при снятии топливной форсунки с дизельного двигателя?

    Форсунки дизельного двигателя как элементы топливной системы должны правильно функционировать. Неисправности этих деталей нарушают общую схему, по которой работает дизель. Многие современные дизельные двигатели оснащенные топливной системой common rail имеют ряд серьезных проблем при , которые мы рассмотрели ниже.

    В основном это происходит из-за проблем, вызванных накоплением отработавших газов или последствием попадания влаги, ведущих к с головкой блока. Так же, на этих двигателях, в результате прогорания медных шайб под влиянием продуктов горения происходит практически приваривание распылителей к головке блока цилиндров. При дальнейшей эксплуатации автомобиля, ситуация усугубляется тем, что тело форсунки начинает прикипать к гбц.

    Произвести снятие дизельных форсунок самостоятельно, не повредив резьбу крепления и саму форсунку, в таком случае невозможно. Мы не рекомендуем производить самостоятельное извлечение форсунки, так как это может привести не только к съему гбц, но и к покупки новой головки блока. К чему может привести самостоятельное снятие дизельных форсунок вы можете посмотреть на фото.

    Попытка самостоятельно снять дизельную форсунку


    Самостоятельное снятие дизельной форсунки. Сломана резьба крепления форсунки. Дальнейшее извлечение форсунки дизеля только используя специнструмент.

    Неудачная попытка вытащить закисшую дизельную форсунку из головки блока.

    Замята резьба крепления форсунки дизеля.

    При ее попытались просверлить, но попытка не увенчалась успехом. Форсунка осталась стоять на своем месте.

    Проблемы при попытке самостоятельно достать закисшую форсунку дизеля:

    Повреждена или сорвана резьба на форсунки;

    Лопнул корпус форсунки;

    Закисание форсунки в колодце из-за попадания атмосферной влаги в колодец;

    Закоксовывание форсунки из-за прорыва газов и образование нагара в колодце;

    Остался корпус рыспылителя в головке блока цилиндров и т.д.

    Как снять дизельную форсунку?

    Мы осуществляем быстрое и качественное , Мерседес, Опель, Рено, Ниссан и многие другие автомобили. Для многих сервисов серьезной проблемой является снятие 4 и 5 форсунки SSang Yong Cayron, Rexton, Action, однако мы производим их демонтаж даже без необходимости снятия головки блока цилиндров и капота.

    Снятие дизельных форсунок производится с использование специального инструмента, который позволяет достать форсунку при любых условиях ее эксплуатации.

    Снятые прикипевшие форсунки

    Имея большой опыт по мы произведем их снятие качественно и с меньшими потерями. В нашей работе мы используем специальный гидравлический и резьбонарезной инструмент европейских производителей.

    Полный список автомобилей и двигателей, на которых мы производим снятие дизельных форсунок .

    Проверка и замена форсунок

    Признаки неисправности форсунок:

    Затрудненный пуск двигателя;

    Неустойчивая работа двигателя;

    Двигатель глохнет на холостом ходу;

    Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    Двигатель не развивает полной мощности;

    Рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    Повышенный расход топлива;

    Повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    Калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17».

    1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора» ).

    3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

    4. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления в системе питания» ).

    5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок.

    6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

    7. Выверните два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе...

    8. ...и отведите его в сторону.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.

    9. Отверните гайку трубки подачи топлива...

    10. ...и отсоедините трубку от топливной рампы. Замените потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо наконечника трубки.

    11. Выверните два болта крепления топливной рампы...

    12. ...выньте болты вместе с шайбами...

    13. ...и снимите топливную рампу вместе с жгутом проводов форсунок и форсунками.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

    14. Для проверки форсунок подсоедините к рампе топливную трубку и установите регулятор давления топлива. Соедините колодку жгута проводов форсунок.

    15. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи...

    16. ...количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, замените ее.

    17. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

    18. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

    19. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр.

    Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. В противном случае замените форсунку.

    20. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания» ).

    21. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от заменяемой форсунки.

    22. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону...

    23. ...и выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом замените остальные неисправные форсунки.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Проверьте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…

    …и впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя бывает вызвано негерметичностью уплотнений форсунок.

    24. Установите форсунки, топливную рампу в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

    25. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.