Как поменять топливный фильтр на ланосе. Топливный фильтр шевроле-ланос

Шевроле Ланос является доступной бюджетной иномаркой и все же он лучше, чем наши отечественные автомобили, поэтому получает все большее распространение и популярность. Машина привлекает простотой и дешевизной обслуживания. В этой статье мы попробуем подробнее рассмотреть процесс замены топливного фильтра на Шевроле Ланос.

Как только в поведении автомобиля появляются странности, многие автолюбители начинают грешить в сторону двигателя. Предполагается, что неисправны свечи или в момент зажигания они не были должным образом отрегулированы. Однако стоит провести проверку, как обнаруживается, что неполадки имеются не в силовом агрегате, а в топливном тракте.

Автозаправочные станции редко радуют наш автомобиль хорошим бензином, как правило, в бак мы заливаем низкосортную и разбавленную смесь нефтепродуктов, поэтому элементы топливной системы быстрее всего изнашиваются и выходят из строя. Чтобы исключить такой ситуации нужно вовремя проводить . Во время этого процесса для начала нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого вполне достаточно вынуть из цепи питания топливного насоса предохранитель, далее заводим мотор и даем ему самостоятельно заглохнуть. Затем сжимаем фиксаторы и отсоединяем от фильтра трубку подвода топлива. Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности.

Теперь обсудим, зачем нужен топливный фильтр. Бензин, в нашем привычном понимании, начинает загрязняться еще на нефтеперерабатывающем заводе. Пыль смешивается с топливом при переливе вместе со струей, а емкости для хранения могут иметь окалину, ржавчину и иные виды загрязнения. Помимо этого, в результате происходящих в бензине химических процессов, образуются смолы, а при заправке в топливный бак Шевроле Ланос попадает часть конденсата от атмосферных осадков.

Твердые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклеров, сбивая ритм работы системы питания двигателя, влага вызывает коррозию, а в холодное время года замерзает в топливных шлангах, препятствую пуску силового агрегата. Все это приводит к абразивному износу двигателя и предотвратить это должны именно топливные фильтры. В топливной системе Шевроле Ланос имеется два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. Первый вид фильтра находится в топливном приемнике. Фильтр грубой очистки представляет собой сетчатый фильтр для задержания крупных частиц грязи, ржавчины и т.п.

Фильтры тонкой очистки обеспечивают очистку от мелких частиц механических загрязнений и воды, они устанавливаются до или после топливного насоса. Для каждого типа двигателей используют различные виды топливных фильтров. Это происходит из-за того, что топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них применяется разное рабочее давление и топливо разной вязкости. Форсунки Шевроле Ланос являются чувствительными к загрязнению топлива, так что здесь требуются повышенные требования по тонкости отсева частиц грязи. Помимо этого фильтры для впрыскиваемых двигателей рассчитаны на большое давление, поэтому имеют герметичный железный корпус.

Внутри такого неразборного фильтра находится бумажная фильтрующая штора, которая укладывается в виде многолучевой звезды или спирали. Даже если топливный фильтр ничем себя не дискредитировал, все равно он нуждается в замене спустя 60-70 тыс. км. пробега. Если же еще иметь в виду российские условия, при повышенном загрязнении бензина, лучше всего: фильтр со спирально-складчатой укладкой менять через 40 тыс. км, с укладкой в виде звезды - через 25 тыс. км.

Топливный фильтр рекомендуется менять не реже, чем через 10 тысячи км пробега, либо по истечении года эксплуатации (так указано в руководстве по «Ланосу»). Однако необходимость в замене может возникнуть и раньше; например, если вы проводите ремонт топливной системы или вам «повезло» заправиться на сомнительной АЗС. К тому же опытные автовладельцы, учитывая российскую реальность в плане качества бензина, рекомендуют и вовсе менять фильтр через 5-6 тысяч км пробега. Обычные « », говорящие о необходимости замены фильтра, проявляются в виде рывков при съезде с места, или пропадании мощности при попытках резко дать газ.

Как выбрать топливный фильтр

Стоит отметить, что в последнее время появилось множество подделок; фильтр – элемент весьма востребованный. Поэтому желательно приобретать изделия известных производителей, таких, как, например, Motorcraft, Fram, ACDelco, Bosh, GM, Chempion, Genuine. На упаковке проверенных производителей должна стоять голограмма. Стоимость, в зависимости от компании-производителя может находиться в пределах от 132-х рублей (корейский DJ) до 882-х (Genuine).

Замена топливного фильтра в «Ланосе»

Фильтр находится в моторном отсеке, около вакуумного тормозного усилителя. Первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе. Для этого заглушите двигатель, выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Теперь необходимо открыть крышку блока с предохранителями; нужно найти реле №30 и вытащить его. В результате топливный насос будет отключен от источника электроэнергии. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет (по времени это займет не более 3-8-ми минут). Далее можно выключить зажигание и снова отсоединить «минус» от АКБ. Если ваш автомобиль находился на стоянке длительное время – 3-4 часа, то операцию по снижению давления в топливной системе можно не проводить; оно и так упадет до нуля.

На следующем этапе сожмите фиксаторы фильтра, чтобы отсоединить отводящий топливопровод. То же самое проделайте с подводящим патрубком (он находится с противоположной стороны фильтра). Далее, прилагая определенное усилие, извлеките фильтр. При установке нового элемента проследите, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения топлива. Затем пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек бензина в местах соединения топливопроводов и фильтра.

В соответствии с регламентом техобслуживания заменять топливный фильтр нужно
через каждые 10 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком
качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.

Толливный фильтр раслоложен в моторном отсеке и крепится к щитку передка. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании...

Вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (EF 16). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2-3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.

Пассатижами сжимаем «усики» пластмассового фиксатора наконечника отводящей топливной трубки...

И снимаем наконечник со штуцера фильтра.

Выводим топливный фильтр из кронштейна на щитке передка.

Сжав «усики» фиксатора, снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. При этом...

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена к правому борту автомобиля.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.


Топливные фильтры продаются в комплекте с пластмассовыми фиксаторами.

Поэтому при демонтаже с автомобиля отработавшего свой ресурс фильтра можно не опасаться повредить фиксаторы. При установке же нового фильтра не прилагайте к фиксаторам чрезмерных усилий, чтобы не отломить «усики». Если после замены топливного фильтра соединение штуцера с топливной трубкой не обеспечивает герметичности, скорее всего, причина кроется в поврежденном уплотнительном кольце топливной трубки. Для замены кольца воспользуйтесь тонкой отверткой или пинцетом.

Для исправной работы двигателя Шевроле Ланос необходимо регулярно менять , так как от его чистоты зависит качество топлива поступающего в двигатель. В статье описывается, когда нужно менять топливный фильтр в Шевроле Ланосе, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается видео с демонстрацией процедуры.

[ Скрыть ]

В каких случаях нужна замена?

По рекомендациям производителя Шевроле Ланос замена выполняется через каждые 10 тыс. км побега. На частоту замены влияет качество заливаемого топлива и условия эксплуатации. При некачественном бензине и неблагоприятных условиях фильтр следует менять через 6 тысяч километров.

Пошаговая инструкция по замене

Поменять фильтрующий элемент для топлива сможет даже неопытный автолюбитель, главное, знать, как устроен автомобиль Шевроле Ланос.

В следующем видео демонстрируется, как снять и поставить новый расходный элемент.

На видео после снятия фильтрующего элемента видно, что в нем скопилось много мусора.

Подготовка

Для проведения процедуры необходимо подготовить:

  • пассатижи;
  • емкость для бензина, который может вытечь;
  • старые тряпки.

Также следует купить новый расходный материал. Лучше покупать оригинал, это уменьшит риск приобретения подделки.


Новый расходный материал

Процесс замены

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно сбросить давление в топливной системе.
  2. Для этого отключаем электропитание путем отсоединения клеммы с «минусом» от аккумулятора.
  3. Справа в моторном отсеке находится блок реле и предохранителей. Отстегнув фиксаторы на крышке, демонтируем ее. По схеме на крышке, находим, где находится топливное реле и вытаскиваем его.

    Блок предохранителей и реле

  4. Снова присоединив клемму к аккумулятору, нужно завести мотор дать ему поработать, пока он сам не остановится. Таким образом, в системе отработает оставшееся топливо и упадет давление.
  5. Теперь снова необходимо отключить клемму от аккумуляторной батареи.
  6. Топливный фильтр находится рядом с вакуумным насосом около дальней стенки в моторном отсеке.
  7. Перед тем демонтажем старого фильтрующего элемента, следует подставить какую-нибудь емкость или подложить ветошь, так как может вытечь немного бензина.

    Отсоединяем трубки от топливного фильтра

  8. На патрубке находится белый фиксатор, на который нужно нажать пальцами или сдавить пассатижами, чтоб отсоединить трубку от фильтра. Аналогичные действия выполняются с другой стороны.
  9. Теперь старый фильтр следует вытащить из держателя.
  10. На место старого устанавливается новый элемент. При установке необходимо обратить внимание на стрелочку, нанесенную на корпусе, она показывает направление потока топлива. Расходник устанавливается согласно этому направлению.
  11. При установке нового расходника фиксаторы из пластмассы часто ломаются, поэтому их приходится менять. Они идут в комплекте с новым расходным материалом.
  12. Подсоединяя трубки, необходимо дождаться щечка, таким образом, они будут присоединены правильно.
  13. Теперь следует установить на место реле топливного насоса и подключить АКБ.

Качество современного топлива у многих автолюбителей вызывает вопросы. Его разбавляют добавками и примесями, чтобы уменьшить стоимость. Но при этом цена для конечного потребителя остается высокой. А добавки и примеси отрицательно влияют на топливную систему и моторный блок. Чтобы уменьшить их количество, в бензонасосе устанавливают топливные фильтры, которые нужно менять по мере загрязнения.

Предназначение топливного фильтра

Топливный фильтр в Ланосе очищает бензин от примесей и пыли, которые попадают в бензобак автомобиля. От этой грязи, прежде всего, страдают форсунки. Отверстия в них забиваются, цилиндры не получают необходимого количества топлива, теряется динамика и мощность. Поэтому важно вовремя менять этот расходный материал.

На некоторых автомобилях устанавливают два типа деталей:

  • Тонкой очистки;
  • Грубой очистки.

Они предназначены для фильтрации частиц разного размера. Таким способом удается улучшить качество топлива и работу двигателя. Особенно это важно на дизельных моторах, которые особенно чувствительны к чистоте горючего.

Топливный фильтр представляет собой круглую конструкцию, внутри которой находится фильтрующий элемент. В его роли обычно выступает тонкая бумага. Так как в это устройство бензин подается под напором, его корпус способен выдерживать большие нагрузки. Он изготавливается из термостойкого материала.

Когда нужна замена

Важно! По техническому регламенту топливный фильтр на Шевроле Ланос меняется один раз на 10 тыс. км. Но если автомобиль старый или эксплуатируется в сложных условиях, нужно сократить этот интервал до 6—7 тыс. км.

Если вы пропустили замену, машина сама скажет вам о засорении фильтра. Признаки:

  • Авто дергается при подъеме в горку;
  • Падает мощность;
  • Мотор глохнет во время езды;
  • Увеличивается расход топлива.

Не следует игнорировать эти признаки. Вы можете обратиться в автосервис для диагностики и решения проблемы. Или самостоятельно поменять фильтр, при наличии инструментов и времени.

Меры предосторожности

Если вы решили самостоятельно поменять топливный фильтр на своем автомобиле, помните о важных правилах:

  1. Проводите работы в хорошо проветриваемом гараже.
  2. Не курите во время работы и уберите все легко воспламеняющиеся предметы.
  3. Рядом с собой держите огнетушитель.
  4. Наденьте рабочую одежду, защитные очки и перчатки.
  5. Если на кожу попал бензин, промойте это место водой с мылом.

Необходимые инструменты

Для замены топливного фильтра на Ланосе вам понадобится:

  • Чистые тряпки;
  • Тазик;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы.

Главное, не забудьте купить фильтр, который подходит для вашего автомобиля. Оригинальную деталь производит General Motors. Он ее сложно найти, поэтому автолюбители часто покупают аналоги. Хорошо зарекомендовали себя производители Mann, Kap Auto, Parts-Mall. Но если вы покупаете не оригинал, есть риск столкнуться с подделкой. Поэтому выбирайте только надежных производителей и продавцов.

Замена

Первый вопрос, с которым сталкиваются автолюбители - где в машине находится топливный фильтр. Он расположен под капотом рядом с вакуумным усилителем тормозов. Позади двигателя, на дальней стенке вы найдете небольшую коробку с топливопроводом. Его нужно снять и поменять на новую деталь.

Замена топливного фильтра Шевроле Ланос:


Если вы все сделали правильно, фильтрующий элемент прослужит вам еще много тысяч километров. Чтобы не поставить подделку, покупайте деталь в надежном магазине, изучите отзывы в интернете. Лучше всего покупать только оригинальные запчасти.