Как поменять топливный фильтр на тойота. Меняем топливный фильтр в автомобиле Toyota Corolla

К большому сожалению многих автолюбителей, качество бензина на некоторых заправках, естественно, оставляет желать лучшего. Различные частички пыли, грязи и песка могут попасть в топливную систему, нарушить работу последней или привести к ускоренному износу отдельных составляющих. Предотвращает это как раз топливный фильтр.

Подобный фильтр визуально напоминает небольшой цилиндр, выполненный из металла или пластика (на старых моделях). В корпусе стоит специальный фильтрующий элемент, который задерживает мелкие и крупные частицы.

Он выполняет несколько функций, а именно:

  • В карбюраторных машинах фильтр защищает жиклеры от попадания пыли, а также иного рода загрязнителей. Защита жиклеров – важная задача, так как их засорение приведет к ощутимой потере мощности.
  • На машинах с инжектором эта деталь служит для защиты форсунок от пыли. Образование слоя грязи на форсунках приведет к нарушениям работы двигателя.
  • В авто с дизельным мотором фильтр обеспечивает достаточный уровень очистки, так как дизельный агрегат крайне требователен к качеству топлива.

Как определить, что фильтр израсходовал свой ресурс

Замена топливного фильтра Тойота необходима в том случае, если он не справляется с поставленной задачей, т. е. очисткой топлива. Определить необходимость замены помогут следующие признаки:

  • нарушение стабильной работы двигателя;
  • проблемы с запуском мотора, хотя наблюдается нормальная искра;
  • понижение мощности;
  • увеличенный расход топлива;
  • автомобиль начинает дергаться во время подъема в гору;
  • провалы двигателя/проблемы на холостых оборотах.

Если вы столкнулись с одним из вышеописанных симптомов, самое время проверить топливный фильтр.

Когда производить замену

Периодичность замены топливного фильтра вы можете узнать в тех. документации к своему транспортному средству. Следует учитывать, что это крайне условная цифра. На срок службы данного компонента влияют качество топлива, активность эксплуатации автомобиля и ряд других параметров.

Рекомендуется производить замену вместе с масляным фильтром, то есть, каждые 10 тысяч километров. Пренебрежение этой процедурой может привести к крайне печальным последствиям. В худшем случае, мотор вовсе не будет заводиться. О том, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, рассказывать вам не нужно, поэтому старайтесь своевременно менять топливный фильтр.

Где его найти

Частый вопрос автовладельцев – где находится топливный фильтр в Toyota. Здесь существует несколько вариантов расположения. Все зависит от модели автомобиля.

В карбюраторных авто фильтр устанавливается непосредственно перед карбюратором. Обычно они имеют пластиковый прозрачный корпус, благодаря которому визуально можно определить состояние фильтра. Обладают самой простой конструкцией.

В автомобилях с инжектором необходима качественная фильтрация, которая устраняет все загрязняющие элементы больше 10 микрометров. Такие фильтры имеют обычно металлический корпус, при этом располагаются под днищем транспортного средства. Для демонтажа вам понадобится подъемник или яма.

В машинах на дизеле фильтр располагается между баком и мотором (зависит от конкретной модели). Подобный фильтр также конденсирует воду, так как дизельная аппаратура очень прихотлива к качеству топлива.

В некоторых моделях фильтр может располагаться непосредственно в топливном баке. Там же будет находиться и топливный насос с системой грубой очистки.

Как заменить топливный фильтр на Тойоте Королла, Камри, Рав4

Так как расположение фильтров отличается в зависимости от марки авто, то конкретной инструкции абсолютно для каждого нет. В общем случае она будет включать такие пункты:

1. Определитесь с местом расположения вашего фильтра.

2. В зависимости от места, вам необходимо произвести демонтаж предохранителя топливного насоса.

3. Чтобы предотвратить возможное возгорание, снимите минусовую клемму с аккумулятора.

4. Далее необходимо снять сам фильтр. Крепление может осуществляться непосредственно при помощи болтов или специальных защелок. Для первого случая вам понадобится гаечный ключ, а для второго – обычная шлицевая отвертка. Отсоедините деталь от крепления.

6. Установите новый фильтр аналогично старому. Большинство моделей имеют на корпусе специальную стрелку, которая показывает направление подачи топлива.

7. Подключать бензопровод нужно заранее, чтобы проверить целостность патрубка.

8. Установите на место обратно предохранитель топливного насоса и клемму аккумулятора.

В авто, где фильтр расположен в баке, необходимо производить демонтаж задних сидений, обивки, а уже потом добираться до топливного насоса, в конструкции которого встроен сам фильтр.

Данная методика будет полезна каждому автолюбителю. Обязательно меняйте топливный фильтр при необходимости. Это продлит срок службы машины и обезопасит топливную систему от непредвиденных поломок.

Тойота Королла – японский автомобиль, отличающийся высоким качеством исполнения, оптимальной динамичностью, надежностью и безопасностью. Чтобы эксплуатационные параметры авто оставались на должном уровне, ему требуется своевременное и правильное обслуживание, замена расходных элементов, настройка и диагностика. Одним из компонентов, который влияет на общую работоспособность, является топливный фильтр Тойота Королла, замена которого может быть проведена водителем самостоятельно, без обращения на СТО.

Признаки засорения

Чтобы топливная система автомобиля работала четко, в нее должно поступать чистое горючее, без пыли, абразивных частиц, воды и различных примесей. Для этого в автомобилях устанавливаются всевозможные очистительные элементы, основным из которых является фильтр для поступающего топлива.

Фильтрующие топливо элементы автомобилей Toyota Corolla в кузове Е120 и Е150 различны по конструкции, но принцип и процедура их замены совпадают.

В результате работы очистной элемент постепенно забивается, что сказывается на общей работоспособности автомобиля. Если не обеспечивается высокое качество поступающего в бензонасос горючего, может произойти выход из строя механизма. А это, как правило, влечет за собой нарушение в работе самого мотора.

Производитель рекомендует выполнять смену топливного фильтра Тойота Королла как с кузовом 120, так и с кузовом 150 не позднее каждых 60–80 тысяч км пробега. Но с учетом качества бензина в нашей стране лучше это делать еще чаще.

О забитости фильтра свидетельствуют такие характерные признаки нестабильной работы авто:

  • значительное увеличение объема расходуемого топлива при отсутствии изменений в режиме эксплуатации;
  • разгон стал более медленным;
  • при снижении оборотов двигателя значительно снижается и его мощность;
  • авто часто глохнет при остановке, например, на светофоре;
  • запуск становится нестабильным, особенно после перерыва в несколько часов;
  • нестабильная работа трансмиссии, отсутствие четкого отклика на переключение скоростей.

Засорившийся фильтр, который выводит из строя топливную систему, стоит как можно скорее заменить.

Особенности выбора и замены

На рынке автодеталей владельцу Королла как 2008 года выпуска, так и более поздних версий может быть на выбор предложено как минимум три типа фильтров – китайские и корейские детали-аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция, как правило, стоит на порядок дороже, но является высококачественной и надежной. Сколько готов владелец Тойоты отдать за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.

После 2008 года Toyota Corolla стали оснащаться фильтрами для топлива, которые возможно при засорении поменять независимо от бензинового насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу горючего в бензобак.

Всегда следует очень внимательно подходить к процессу выбора, и приобретать надо именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит конкретному году выпуска авто и типу кузова.

Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120

Средний срок, при котором элемент будет качественно фильтровать топливо на автомобилях Королла Е120, – 50 тысяч км. Но нужно учитывать, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае использования авто в нашей стране следует менять фильтр каждый раз после пробега 25–30 тысяч км.

Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, следует подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:

  • новый фильтр для топлива, который будет установлен взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются китайские расходники, работающие неплохо);

  • новые уплотнительные кольца (2 штуки);

  • отвертки крестового и плоского типа;
  • ветошь;
  • посуда для сливания излишков горючего.

Вначале надо снять задние сиденья и удалить их внутреннюю обивку. Под ней располагается крышка бензонасоса.

Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.

После того, как все это проделано, следует пару раз завести авто и дать ему заглохнуть, чтобы весь бензин, который может находиться в системе, ушел из нее. Затем надо снять аккумуляторные клеммы. После достается сам насос, и производится его осмотр, оценивается состояние сеточки для грубой очистки.

Надо демонтировать поплавок и снять элементы грубой тонкой очистки, которые заменяем новыми.

После установки новых элементов следует в обратной последовательности сделать сборку и установить насос для бензина на его место.

Замена в авто с кузовом 150

Чтобы произвести замену топливного фильтра на Тойота Королла в кузове 150, нужен тот же набор инструментов, а также новые фильтр и уплотнительные кольца. У данной модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Чтобы снять бензонасос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и добиться ослабления уплотнения. Дальнейший процесс замены совпадает с действиями для 120 кузова.

Заключение

Данная процедура замены характерна для различных кузовов Королл и применима к авто и до 2004 года выпуска. Место расположения фильтрующего элемента не зависит от того, Филдер это или нет, какой установлен двигатель (1.6 л или другой). Следует своевременно поменять топливный фильтр, это поможет продлить эффективную работу мотора, сделает эксплуатацию авто комфортной и качественной, а также предотвратит другие проблемы и неисправности в топливной системе.

(полезно для владельцев авенсисов и королл-версо тех лет, там стоит тот же узел)

После приобретения коровки 2002 г.в . с 90 ткм на спидометре, как положено, заменил все жидкости и фильтры. А с топливным фильтром получилась заминка. Проблемка в том, что экзист предлагает менять весь узел в сборе: бензонасос + фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки + обратный клапан + датчик уровня, и все это в одном корпусе. Цена вопроса 10-20 тр. В мануале об этой тонкости ни слова.По запросу на применяемость видно, что такой же агрегат стоит на авенсисах 2003- 2006 г.в. и короллах-версо 2002- 2004 г.в . Владельцам турецких королок (седанов и универсалов) повезло, конструкция узла там другая, фильтр тонкой очистки меняется проще. И узел бензонасоса к бензобаку на седанах крепится винтами, а на хетче – пластиковой гайкой, как на фляге какой-нибудь.

Обивка под задними сиденьями была целой, фильтр явно не меняли. Порыл в и-нете , нашел номер фильтра отдельно: 23300-0D020. Заказал через экзист – примерно 1100 руб. Что интересно, в экзисте нет ссылки о применяемости изделия, но купить можно. Получил, сделано в Чехии.

Стал готовиться к замене. Патрубки на фильтре – на 8. Купил в автомагазине метр толстостенного силиконового шланга внутренним диаметром 8, шесть хомутов маленьких. Еще нужны отвертки разные, плоскогубцы-«мартышки», и спецприспособление №2 для откручивания крышки. В смысле – деревянный циркуль высотой ок . 40 см с винтовым хомутом посредине. Фен промышленный, но можно и бытовой у жены взять ненадолго. Шланги видел прозрачные и синие. Мне синие больше понравились. Неплохо, если бензина в баке будет немного.

Процесс занял 2 часа:

  1. Заранее была прорезана обивка под задними сиденьями по заводской просечке и приготовлено приспособление №2. Обращаю внимание: под обивкой жгут проводов на бензонасос, резать аккуратно, руку завести под обивку. Клемму с аккумулятора не скидывал. На бензонасосе нет напряжения, если ключа в замке зажигания нет.
  2. Разъединил разъем питания бензонасоса. Получилось не сразу. На фишку сбоку – давить, а не оттягивать. Я нажимал плоской отверткой. Если крышечку сверху откроете – не страшно. Потом обратно вставите.
  3. Открутил заливную пробку бензобака, чтобы там разряжения не было. Завел двигатель, выработалтопливо из рампы. Движок поработал 2 минуты.
  4. Снял патрубки прямой и обратной магистрали. Из прямой - вылилось приличное количество бензина. Тряпочку желательно положить. У углового патрубка сжимал ушки «мартышками». В общем, снимать неудобно и непросто. Не сразу получилось.
  5. «Специальным приспособлением для тойоты № 2» открутил пробку. Пришлось подтягивать винтовой хомут на приспособлении и крутить приспособление монтажной лопаткой. Ну, очень туго. Есть там еще резиновое уплотнение. Гайка и резинка снимаются «через голову».
  6. Вытащил узел. Из него вылилось ок 500 мл бензина. Надо придумать, куда слить. Трубочки там – термоусадочные . Тупо порезал все ножиком пополам. Разобрал на составляющие. Верхняя часть просто вытаскивается. Фильтр тонкой очистки фиксируется «усами» в «стакане». Отверткой отжимаешь и достаешь. Датчик уровня со «стакана» снимается легко, от «головы» его можно не отцеплять. Не надо спешить трубочки снимать. Можно запутаться потом. Делаем все последовательно.
  7. Вытащил из «стакана» фильтр тонкой очистки с бензонасосом. На него насажен фильтр грубой очистки – в виде крышечки с сеткой на торце. Аккуратно отверткой снял фильтр грубой очистки. Промыл его карбклинером (очистителем карбюратора). Что интересно- чистый был.
  8. Бензонасос сидит в фильтре тонкой очистки довольно плотно. Пришлось взять болт на 10, вставить его в отверстие в фильтре для подачи бензина в бензанасос , и поколотить всем узлом об упор. Не очень эстетично, но бензонасос вылез. Может лучше молотком по болту постучать, не пробовал. Все разобрано, можно собирать.
  9. А вот здесь – засада. При задавливании рукой бензонасоса в фильтр тонкой очистки очень сложно попасть патрубком насоса в отверстие забора бензина в фильтре. Пытался несколько раз. Бензонасос моторным маслом смазал. Но все равно – туго. Выколачивал и снова засаживал. Соосности так и не получил. Посчитал, что это непринципиально.
  10. Срезал и снял остатки трубки с бензонасоса. Соединил трубкой с хомутами бензонасос и фильтр. Важно не перепутать патрубки. (Поэтому не надо заранее трубки срезать – не запутаешься.) Концы трубок грел феном. Без нагрева одеть ну очень трудно. Старые трубки тоже подогревал, когда снимал. Надрезал вдоль, грел и стаскивал.
  11. Не забыть: насадил фильтр грубой очистки на фильтр тонкой очистки. Вставил фильтр в корпус узла. Ошибиться невозможно: фиксирующие пластинки несимметричны.
  12. Побрызгал карбклинером во все отверстия обратного клапана в «голове». Есть там фиксирующая стальная скобка. Снимал отверткой. Но разобрать клапан не смог. Сидит в корпусе крепко. На экзисте клапан отдельно тоже не поставляется.
  13. Снял с «головы» остатки шланга на фильтр, насадил одной стороной длинный (!) новый шланг. Это магистраль «подачи» . Зафиксировал шланг хомутом. Соединил «голову» и «стакан». Не забыть пружинку на стержень одеть. Надел хомут на шланг, сделал из шланга «кольцо» и насадил вторую часть шланга на фильтр. Затянул хомут. Поставил на место датчик уровня.
  14. Снял остатки наружного шланга с «головы» и «стакана». Это магистраль «обратки ».Новый шланг надо одевать со запасом по длине. В верхней части шланг легко одевается. А внизу – плотно к стенке «стакана». Внизу хомут не поставить. Не надо пытаться засунуть шланг в место крепления на «стакане». Родная трубка гофрированная, а новая – нет. При установке в бензобак весь узел сжимается сверху вниз. Шланг между фильтром и «головой» и шланг «обратки » провисают. Это надо учитывать. Узел собран. Можно даже в него бензин, который слили, обратно залить.
  15. Резиновое уплотнительное кольцо и гайку на голову сразу одел. Засунул в бак. Заправил уплотнительное кольцо. Сориентировал узел на шлани и и жгут проводов. Нажимая сверху на узел бензонасоса, наживил гайку. Закрутил приспособлением № 2. Затянуть можно монтажкой . Проверил, крепко ли зажат узел под гайкой. Если проворачивается – надо открутить и снова фиксировать.
  16. Одел патрубки шлангов. До конца!!! Проверил соединения!!! Подергал все!!! Вставил разъем питания насоса. Закрыл пробку бензобака.
  17. Крутил стартером несколько раз без заводки двигателя, чтобы система заполнилась бензином. Завел. Движок подергался немного. Но потом начал работать ровно.

Инструмент. На приспособлении №2 концы заструганы вертикально, чтобы зацепление было хорошим

Все чаще на автомобилях конструктора отказываются от быстросменных топливных фильтров тонкой очистки: размещая картридж большой площади непосредственно в корпусе топливного модуля, они закладывают в него срок службы, равный теоретическому ресурсу бензонасоса. Единственным заменяемым элементом очистки топлива на таких автомобилях становится сетка на входе бензонасоса. задерживающая основную часть механических примесей. Однако с учетом качества топлива именно на нее приходится основная нагрузка.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Тойота Королла, владелец может обезопасить себя от многих «сюрпризов» в дальнейшем: как правило, рывки при ускорениях становятся следствием именно подходящего к критическому уровню загрязнения фильтра.

Другие проблемы, которыми так любят пугать самодеятельные писатели, к этому отношения не имеют: ни ухудшение запуска, ни троение двигателя на холостых оборотах при этом не происходят, так как расход топлива в таких режимах минимален, и даже с забитым фильтром бензонасос успевает подавать достаточный объем бензина в магистраль – если же фильтр забит настолько, что это ощутимо даже на холостом ходу, то ездить самостоятельно такой автомобиль уже давно не мог бы.

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра Тойота Королла в 120 (2000-2007 годы) и 150 (2008-2012 годы) кузовах не предусмотрена производителем как регламентная операция. Подобная работа выполняется только в начале диагностических процедур, если обнаружено падение давления при увеличении нагрузки на двигатель (то есть в моменты, когда расход топлива двигателем наиболее высок).

Учитывая, что топливный фильтр встроен в корпус топливного модуля и недешев даже в неоригинальном виде, мало кто решит выполнять подобную процедуру как профилактическую, тем более что она довольно трудоемка. Мы также рекомендуем выполнять эту процедуру в первую очередь при покупке автомобиля с пробегом более 70-80 тысяч километров или при возникновении конкретных признаков чрезмерной загрязненности фильтра.

Выбор топливного фильтра на Toyota Corolla

Для поиска неоригинальных заменителей нужно ориентироваться на следующие номера заводских сборок:

  • 120 кузов, выпуск с января 2002 года по июнь 2004 – 77024-12010
  • 120 кузов, выпуск с июня 2004 по февраль 2007 – 77024-02040
  • 150 кузов – 77024-12030

Кардинальное отличие здесь в цене: оригинальные фильтры на 120 кузов стоят около 1500 рублей, в то время как для 150 кузова цена переваливает за 4 тысячи. Поэтому неудивительно, что именно для этой модели есть более доступный неоригинал в виде JS Asakashi FS21001 и Masuma MFF-T138.

Для 120 же кузова неоригинальные фильтры найти трудно, но и цена оригинала не так велика.

Также понадобится уплотнительное кольцо фильтра – его номер 90301-04012.

Инструкция по замене топливного фильтра

Перед заменой топливного фильтра нужно максимально осушить бак, не доводя уровень, естественно, до критического – иначе вместе с фильтром придется менять и бензонасос. Если не опустошить бак, то при извлечении топливного модуля слишком велик риск пролить бензин в салон.

В дальнейшем мы будем писать об автомобилях в 150 кузове, так как замена топливного фильтра своими руками на обоих моделях близка по принципу, но здесь несколько сложнее. Начнем работу с доступа к лючку бензобака, который находится под задним сиденьем машины.

На 120 кузове лючок круглый, приклеен на невысыхающую мастику.

На 150 – яйцеобразный, крепится абсолютно так же.

Теперь нужно завести двигатель и при этом отсоединить разъем с бензонасоса – двигатель выработает практически все давление в магистрали, и при отсоединении патрубка подачи топлива не будет риска получить струю горючего под давлением.

Отсоединяем патрубки подачи топлива, вентилятора и адсорбера. Крышку бензонасоса перед этим стоит вымыть – работать с топливной системой лучше чистыми руками.

Бензонасос удерживает фасонная гайка. Открутить ее без оригинального съемника можно, нанеся по касательной несколько аккуратных ударов в ребро – после этого довернуть ее можно будет и руками.

Извлекаем бензонасос, стараясь не пролить топливо в салон.

Теперь от него необходимо отделить сборку фильтра – порядок операций легко понять, положив рядом новую деталь. Вытащив из сборки сам насос, меняем на нем уплотнительное кольцо и сетку топливоприемника.

Закрепляем на месте новый фильтр тонкой очистки, подсоединяем к нему напорный патрубок.

Теперь можно устанавливать сборку на место, обратив внимание на то, что она ровно села перед затяжкой гайки – иначе уплотнительное кольцо крышки обожмется неплотно.

Тойота Королла – лидер продаж среди автомобилей всего мира. Именно по этой причине она попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Такую востребованность ей принесли фундаментальность, простота в управлении, а также впечатляющие характеристики.

Седан Королла 120

Автомобили этого бренда считаются одними из самых выносливых в мире и по праву возглавляют многочисленные рейтинги надежности. Но, несмотря на все эти аспекты, этому автомобилю необходимо прохождение своевременного технического обслуживания. В нашей статье мы проведем детальный анализ важной части этого процесса — замены топливного фильтра и 150-го кузовов.

Люк, ведущий к топливному баку

Менять бензофильтры важно для сохранения мощности двигателя, отсутствия проблем при его пуске и для продления срока эксплуатации поршней, поршневых колец, шатунов и пальцев.

Замена бензофильтра в осуществляется самостоятельно, если хозяин авто имеет представление о работе с инструментами средней сложности.

Запчасти и инструменты

Перед тем как поменять топливный фильтр на Королла, необходимо подготовиться. Для этого следует заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Нам понадобятся:

  • бензофильтр грубой очистки;
  • фильтр топливный тонкой очистки;
  • отвертка с прямым шлицем для крепежных изделий узкая;
  • отвертка с крестовым наконечником.
  • гаечный ключ на 8,

Также подготовьте большое количество ветоши и емкость с водой.

Выполнение работ

Бензофильтр Королла находится в баке и является частью модуля бензонасоса, состоящего из:

  • насоса топлива;
  • бензофильтра первичной очистки — компонента, очищающего горючее от лишней влаги и различных примесей;
  • фильтра финальной очистки — компонента, тщательно фильтрующего горючее от частиц меньшего размера;
  • поплавка, показывающего количество горючего.

Крышка бензонасоса

Перед началом работы следует слить горючее из системы, чтобы потом не залить им салон автомобиля. Для этого нужно выдернуть предохранитель из блока предохранителей, и оставить двигатель работающим на холостом ходу до тех пор, пока бензонасос и магистраль не опустошится и мотор не заглохнет. Далее открыть крышку бензобака для спуска давления. Также замену фильтров на рекомендуется проводить с небольшим остатком топлива в баке.

Бензонасос и фильтры в сборе

Для начала требуется отсоединить минусовую клемму АКБ. Затем снимаем заднее сиденье, зафиксированное двумя защелками и направляющей. Делать это нужно резкими движениями. Под сиденьем находится крышка полости бензобака с проводами, подсоединенными к ней. Крышка крепится герметиком и поднимается при помощи отвертки с плоским наконечником. Таким образом освобождается вход в небольшое пространство над баком, где установлен блок топливной системы. Во избежание попадания грязи в бак нужно прочистить пылесосом под местом, где было сиденье, а затем и над самим баком.

Теперь можно оценить степень загрязненности бака и сетки грубой очистки. Степень загрязнения бензофильтра тонкой очистки увидеть не получится.

Следующей задачей является разобрать топливный модуль. Для этого демонтируем поплавок, отогнув пластиковую защелку. Затем снимается сеточка и отсоединяется фильтр тонкой очистки, который зафиксирован резиновой прокладкой.

Одна защелка

Разбирая старый бензофильтр, важно не потерять резинки, на случай, если не были куплены новые. Сложнее всего снимается резинка из верхней части бензобака.

Резинки вставляем в новый фильтрующий элемент, аналогично расположению в старом, и комплектуем конструкцию. Проблематично становится на место фильтр для грубой очистки и фиксирующее стопорное кольцо.

Еще две защелки

Теперь возвращаем все детали на место в той последовательности, в которой снимали. Гайки снова закручиваем, трубки присоединяем. Но перед тем, как поставить на место сиденье, стоит проверить, как работает система. Для этого вставляем ключ в зажигание и поворачиваем его в положение «ON», но не заводя автомобиль. Работа бензонасоса должна быть слышна. Звук должен быть привычным. Металлическая крышка бака устанавливается при помощи того же герметика, после этого можно устанавливать на место заднее сиденье.

Возможные неприятности и сложности

После замены и помещения бензонасоса в бак для топлива автомобиль может не завестись с первого раза. Причиной этого может стать слабая герметизация топливных трубок, вследствие чего бензонасос не создает в магистрали достаточное давление.

Негерметичные трубки бензонасоса

Отсоединяя шланги от корпуса, следует быть аккуратным. В системе сохраняется давление, и топливо может брызнуть в салон или глаза. Стоит запастись достаточным количеством тряпок для уборки.

Также стоит быть внимательным огнем и искрами вблизи места проведения работ, т.к. после снятия крышки пары бензина из бака быстро наполняют салон.

Проверяем герметичность до установки

Как часто менять

Признаки забитого фильтрующего элемента

Королла 120 универсал

На необходимость поменять топливный фильтр в может указать работа автомобиля. Некоторые ее особенности могут говорить о проблемах в бензонасосе. И чтобы каждый раз для проверки исправности его не приходилось разбирать бензонасос, нужно обратить внимание на такие нарушения в работе:

  • сложно или не получается запустить непрогретый мотор;
  • на холостых оборотах силовой агрегат работает неустойчиво;
  • автомобиль дергается при движении, самостоятельно замедляет ход;
  • появляется ощущение «троения»;
  • ухудшаются динамические свойства транспортного средства.